Головка блока цилиндров toyota land cruiser 200 с 2007 года (+обновление 2012 года)

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Снятие

Компоненты установки головки цилиндров моделей с системой EGR

1 – Перепускной водяной шланг; 2 – Патрубок; 3 – Прокладка; 4 – Зажим; 5 – Вакуумный шланг; 6 – Кронштейн турбокомпрессора; 7 – Турбокомпрессор и выпускной коллектор; 8 – Термозащитный экран; 9 – Кронштейн клапана системы EGR; 10 – Сборка впускного патрубка; 11 – Прокладка; 12 – Термозащитный экран впускного патрубка; 13 – Прокладка; 14 – Зажим; 15 – Топливная трубка высокого давления; 16 – Трубка возврата топлива от форсунки №3; 17 – Вакуумный шланг; 18 – Термозащитный экран впускного трубопровода; 19 – Вакуумный шланг; 20 – Зажим; 21 – Прокладка; 22 – Разъем датчика положения педали газа; 23 – Привод дроссельной заслонки; 24 – Уплотнительная шайба; 25 – Впускной трубопровод; 26 – Прокладка

Компоненты установки головки цилиндров моделей без системы EGR

1 – Перепускной водяной шланг; 2 – Патрубок; 3 – Прокладка; 4 – Зажим; 5 – Вакуумный шланг; 6 – Кронштейн турбокомпрессора; 7 – Термозащитный экран; 8 – Прокладка; 9 – Вакуумный шланг; 10 – Сборка турбокомпрессора и выпускного коллектора; 11 – Впускной патрубок; 12 – Прокладка; 13 – Подогреватель на впуске; 14 – Термозащитный экран впускного патрубка; 15 – Прокладка; 16 – Вакуумный шланг; 17 – Зажим; 18 – Топливная трубка высокого давления; 19 – Зажим; 20 – Трубка возврата топлива от форсунки №3; 21 – Термозащитный экран впускного трубопровода; 22 – Зажим; 23 – Прокладка; 24 – Впускной трубопровод; 25 – Уплотнительная шайба; 26 – Привод дроссельной заслонки; 27 – Разъем датчика положения педали газа (модели с АТ)

Компоненты установки распределительного вала

1 – Уплотнительная шайба; 2 – Крышка зубчатого ремня; 3 – Стяжка; 4 – Натяжитель зубчатого ремня; 5 – Натяжной ролик; 6 – Шайба; 7 – Шкив №1 распределительного вала; 8 – Сальник распределительного вала; 9 – Корпус сальника распределительного вала; 10 – Вкладыши подшипника распределительного вала; 11 – Шпонка шкива; 12 – Крышка подшипника распределительного вала; 13 – Прокладка; 14 – Уплотнительное кольцо; 15 – Крышка головки цилиндров; 16 – Трубка возврата топлива от форсунки №1; 17,18 – Прокладка; 19 – Форсунка; 20 – Уплотнение держателя форсунки; 21 – Распределительный вал; 22 – Сегментная пробка; 23 – Упорное полукольцо; 24 – Уплотнительное кольцо; 25 – Седло форсунки; 26 – Задняя проушина двигателя; 27 – Головка цилиндров; 28 – Перепускной водяной шланг (от ТНВД); 29 – Прокладка головки цилиндров; 30 – Зубчатый ремень; 31 – Прокладка; 32 – Изолятор

  • b. Отсоедините вакуумный шланг от трёх зажимов на крышке зубчатого ремня, а также возвратный топливный шланг (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
  • c. Выверните два болта и снимите клапан системы EGR;
  • d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору;
  • e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного трубопровода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
  • f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного шланга и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.
  • a. Снимите впускной патрубок и подогреватель воздуха;
  • b. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумной трубки на впускном трубопроводе;
  • c. Выверните болт и отсоедините клемму массы от головки цилиндров;
  • d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору;
  • e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного трубопровода;
  • f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного шланга и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.
  • a. Выверните 7 болтов «А» (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
  • b. Равномерно ослабьте и снимите 14 оставшихся болтов в несколько подходов и в установленной последовательности;
  • c. Снимите 7 крышек подшипников, 12 коромысел, 6 прижимных держателей форсунок, сборку оси коромысел, и 7 верхних вкладышей подшипников.

Примечание. Держите снятые детали в комплекте с осью коромысел, а вкладыши – вставленными в крышку подшипника;Примечание. Расположите вкладыши подшипников и крышки в порядке установки.

4.2.1. Снятие и установка крышек головок цилиндров

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Отверните четыре болта крепления катушек зажигания к клапанной
крышке нанесите маркировку и снимите катушки.
3. С водительской стороны:

  1. Снятию крышки может мешать щуп измерения уровня двигательного
    масла – выньте его и отложите в сторону.
  2. Переместите топливные магистрали и шланги вентиляции угольного
    адсорбера, чтобы не мешали. Потребности в их отсоединении возникнуть
    не должно.
  3. Отсоедините шланг вентиляции картера.

4. С пассажирской стороны (справа):

  1. Отсоедините Г-образный шланг вентиляции картера.
  2. Открепите вакуумный шланг ГУР, ведущий к впускному трубопроводу,
    и отведите его в сторону.

5. Отдайте девять болтов крепления крышки головки цилиндров и аккуратно
снимите ее. Будьте аккуратны: алюминиевую крышку легко по вредить.
Если крышка «прикипела» и не поддается снятию, обстучите ее по периметру
молотком через деревянный брусок, в случае необходимости воспользуйтесь
шпателем или ножом с тонким лезвием для разрезания слоя засохшего
герметика.

Во избежание
развития утечек, ни в коем случае не поддевайте крышку рычагом
под сопрягаемую поверхность!

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сопрягаемые поверхности головок цилиндров и их
крышек должны быть абсолютно чистыми и сухими. При помощи скребка
удалите все следы старого герметика и фрагменты разрушенной прокладки,
затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Присутствие
на сопрягаемых поверхностях следов масла может привести к развитию
утечек.
2. Заправьте в свои посадочные
пазы сегментные резиновые пробки, удостоверившись в их пригодности.
Смажьте их герметиком FIPG (Toyota № 08826-00080), тем же герметиком
заполните две точки в головке цилиндров сразу за крышками ремня
привода ГРМ (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Отметьте
положение этих точек перед очисткой, чтобы нанести новый герметик
туда же.

3. Плотно посадите в приемную канавку уплотнительную прокладку и прижмите
крышку к головке цилиндров. Установите уплотнительные шайбы, вверните
крепеж.
4. В три-четыре этапа затяните крепеж с требуемым усилием (6 Нм).
5. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.

Toyota Corolla: Установка поршней и шатунов

Toyota Corolla / Инструкция по эксплуатации автомобилия Тойота Королла (Toyota Corolla) / Дизельный двигатель / Установка поршней и шатунов

Расположение замков поршневых колец по окружности поршня1. Верхнее компрессионное кольцо
2. Нижнее боковое кольцо маслосъемного кольца
3. Верхнее боковое кольцо маслосъемного кольца
4. Среднее компрессионное кольцо

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте зеркало цилиндров.
2. Разложите все шатуны по номерам цилиндров. Метка “VORN” на шатуне и на днище
поршня должна быть направлена в сторону шкивов двигателя.
3. Распределите стыки поршневых колец по окружности поршня, как показано на рисунке.
Маслосъемное кольцо, состоящее из трех частей, расположите так, чтобы замки не были
расположены друг против друга.
4. Наложите ленту для стягивания поршневых колец в месте установки поршневых колец
и вдавите кольца в канавки. Проверьте их нормальную посадку.
5. Наденьте на шпильки шатунов короткие куски резинового или пластмассового шланга,
чтобы не поцарапать зеркало цилиндров. Гайки должны обязательно заменяться, так
как однажды установленные гайки теряют свою крепежную способность.
6. Проверните коленчатый вал до установки двух шеек вала в положение нижней мертвой
точки.
7. Вдвиньте шатун в отверстие сверху. Для этого установите двигатель на бок, чтобы
шатун мог проводиться по цапфам подшипников и не поцарапал отверстие цилиндра или
шатунную цапфу. Вкладыши подшипников шатунов должны уже находиться в шатуне, носиком
в вырезе.
8. При вдвигании еще раз проконтролируйте, что метки “VORN” расположены правильно
друг относительно друга.
9. Вдвиньте поршень до последовательного ввода поршневых колец в цилиндре и посадки
ножки шатуна на шейку вала.
10. Вложите в крышку подшипника второй вкладыш подшипника, вкладыш смажьте. Наденьте
крышку на шпильки шатуна и слегка пристукните. Куски резинового шланга должны быть
предварительно сняты.
11. Смажьте поверхности гаек на крышке подшипников шатунов.
12. Попеременно затяните новые гайки шатунов моментом 65 Н.м.
13. После установки шатуна несколько раз проверните коленчатый вал, чтобы сразу
же обнаружить заклинивание.
14. Проверните коленчатый вал, чтобы внизу расположились две другие цапфы и таким
же образом установите остальные поршни и шатуны.
15. Еще раз проконтролируйте положение всех маркировок и проверьте, правильно ли
установлены поршни.
16. Установите на блоке цилиндров стрелочный индикатор и измерьте люфт между боковыми
поверхностями шатуна и коленчатого вала, перемещая рукой шатунный подшипник по цапфе
вала в обе стороны. Осевой люфт шатунного подшипника не должен превышать 0,40 мм.
17. Для завершения сборки установите масляный насос, зубчатые колеса, переднюю крышку
и поддон картера.

Сборка поршней и шатунов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При сборке поршней и шатунов соблюдать следующие указания:
Стрелка на днище поршня (или нанесенная, или на новом шатуне со стрелкой) должна
быть обращена к передней части двигател …

Коленчатый вал и маховик

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Работы с коленчатым валом и связанными с ним деталями выполняются таким же образом,
как это делалось для бензиновых двигателей. При этом работать следует с использованием
таблицы …

Другое на сайте:

При каждой замене моторного масла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Уровень масла в автоматической коробке переда.
Смотрите подраздел “Автоматическая трансмиссия”.
Уровень масла в коробке передач с ручным переключение.
Проверьте уровень м …

Передний буфер
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Обтекатели буфера
(модели выпуска с 08.89 г.) 1 – нижний обтекатель; 2 – задний обтекатель; 3
– винт; 4 – буфер

Крепление кронштейна
переднего буфера 1 – лонжерон; 2, …

Рекомендации по эксплуатации системы вентиляции
После длительного нахождения автомобиля на солнце перед включением кондиционера
сначала откройте окна.
Кондиционер может использоваться для удаления конденсата со стекол при дожде
или в условиях …

4.2.8. Снятие и установка головок цилиндров

Прежде чем приступать к
работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения, включая блок двигателя (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
3. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта, топливные магистрали
и инжекторы (см. Главу
Системы питания и выпуска
отработавших газов).
4. Снимите выпускные коллекторы (см. Раздел
Снятие
и установка выпускных коллекторов).
5. Снимите генератор (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
6. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел
Снятие
и установка впускного трубопровода).
7. Снимите ремень привода ГРМ, зубчатые колеса и верхний промежуточный
ролик (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите датчик СМР.
8. Снимите верхнюю (№ 3) крышку привода ГРМ.
9. Извлеките из соответствующей головки распределительные валы (см.
Раздел
Замена переднего сальника(ов) коленчатого
вала/ распределительных валов).

10. Действуя в строго определенном
порядке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в несколько
приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте 10 болтов крепления
одной головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность
выворачивания их вручную. Затем проведите ту же операцию на
другой головке. Снимите 20 болтов вместе с шайбами, стараясь
не уронить их.

11. Снимите головки цилиндров вместе с выпускными коллекторами с направляющих
втулок блока двигателя и уложите их на деревянные бруски на верстак.
В случае необходимости обстучите ее для отделения молотком через деревянный
брусок или подденьте головку рычагом в указанном месте (обратитесь
к иллюстрации параграфа 10).

Ни в коем случае
не поддевайте «прикипевшую» головку рычагом под сопрягаемую
поверхность!

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности. Соскоблив
остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности
смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов
масла в момент установки головки может привести к нарушению герметичности
посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок,
закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них
мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае,
тщательно пропылесосьте цилиндры).
2. Проверьте сопрягаемые поверхности
головок и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих
повреждений. Любые дефекты устраняются путем проточки, не пытайтесь
восстановить поверхности при помощи напильника или наждачной
бумаги. С помощью стальной линейки и набора плоских щупов проверьте
неплоскостность поверхность головки цилиндров (обратитесь к
сопроводительной иллюстрации).

3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под
болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым
воздухом.

При работе
с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!

С целью прочистки резьбы от коррозии и восстановления поврежденных
витков зажмите крепежные болты за головки в тиски с мягкими губками,
прогоните их леркой соответствующего размера.
4. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на направляющие
штифты в блоке. В задней части прокладок есть метки для их идентификации:
2UL (левая) или 2UR (правая).

Укладывайте
прокладки маркировкой вверх, не перепутайте прокладку передней
головки с прокладкой задней.

5. Измерьте диаметр болтов крепления головки цилиндров на расстоянии
75 – 85 мм от их головки и сравните его с требованиями
Спецификаций.
При необходимости используйте новые болты. Смажьте резьбу и нижние
поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом. Наденьте
на болты шайбы.
6. Вверните болты на свои прежние места и затяните их от руки. Действуя
строго в порядке, обратном показанному на иллюстрации к параграфу
10 (Снятие), затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым
усилием в три этапа: сначала с усилием 32 Нм, затем доверните все
болты на 90°, и в заключение – еще на 90°.
7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
8. Заправьте систему охлаждения и замените масляный фильтр (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
9. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития
утечек (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

6. Головка блока цилиндров

Составные элементы

  1. Сухари.
  2. Тарелка пружины.
  3. Пружина клапана.
  4. Седло пружины.
  5. Маслоотражательный колпачок.
  6. Направляющая втулка впускного клапана.
  7. Держатель корпуса форсунки.
  8. Втулка.
  9. Выпускной клапан.
  10. Впускной клапан.
  11. Прокладка.
  12. Пробка с резьбой.
  13. Шпилька.
  14. Направляющая втулка выпускного клапана.
  15. Маслоотражательный колпачок.

Разборка головки блока цилиндров

1. Извлечь клапан:

Примечание: Располагать все снятые детали в правильном порядке.

  • Установить снятую головку блока цилиндров на деревянные бруски.
  • Специальными инструментами № 09202-70020 (09202-00010) стянуть пружину клапана и извлечь сухари.
  • Извлечь пружину клапана, тарелку пружины и клапан.

2. Используя плоскогубцы, извлечь маслоотражательный колпачок.

3. Используя сжатый воздух и магнит, извлечь седло пружины.

4. Отвернуть держатели корпуса форсунок.

Проверка технического состояния головки блока цилиндров и ее элементов

1. Проверить пружину клапана:

Используя стальной угольник, измерить величину отклонения от вертикальной оси пружины. Максимальная величина отклонения от вертикальной оси: 1,5 мм. Если полученное значение больше максимального, заменить пружину новой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Головка блока цилиндров toyota land cruiser 200 с 2007 года (+обновление 2012 года)

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Снятие

Компоненты установки головки цилиндров моделей с системой EGR

1 – Перепускной водяной шланг; 2 – Патрубок; 3 – Прокладка; 4 – Зажим; 5 – Вакуумный шланг; 6 – Кронштейн турбокомпрессора; 7 – Турбокомпрессор и выпускной коллектор; 8 – Термозащитный экран; 9 – Кронштейн клапана системы EGR; 10 – Сборка впускного патрубка; 11 – Прокладка; 12 – Термозащитный экран впускного патрубка; 13 – Прокладка; 14 – Зажим; 15 – Топливная трубка высокого давления; 16 – Трубка возврата топлива от форсунки №3; 17 – Вакуумный шланг; 18 – Термозащитный экран впускного трубопровода; 19 – Вакуумный шланг; 20 – Зажим; 21 – Прокладка; 22 – Разъем датчика положения педали газа; 23 – Привод дроссельной заслонки; 24 – Уплотнительная шайба; 25 – Впускной трубопровод; 26 – Прокладка

Компоненты установки головки цилиндров моделей без системы EGR

1 – Перепускной водяной шланг; 2 – Патрубок; 3 – Прокладка; 4 – Зажим; 5 – Вакуумный шланг; 6 – Кронштейн турбокомпрессора; 7 – Термозащитный экран; 8 – Прокладка; 9 – Вакуумный шланг; 10 – Сборка турбокомпрессора и выпускного коллектора; 11 – Впускной патрубок; 12 – Прокладка; 13 – Подогреватель на впуске; 14 – Термозащитный экран впускного патрубка; 15 – Прокладка; 16 – Вакуумный шланг; 17 – Зажим; 18 – Топливная трубка высокого давления; 19 – Зажим; 20 – Трубка возврата топлива от форсунки №3; 21 – Термозащитный экран впускного трубопровода; 22 – Зажим; 23 – Прокладка; 24 – Впускной трубопровод; 25 – Уплотнительная шайба; 26 – Привод дроссельной заслонки; 27 – Разъем датчика положения педали газа (модели с АТ)

Компоненты установки распределительного вала

1 – Уплотнительная шайба; 2 – Крышка зубчатого ремня; 3 – Стяжка; 4 – Натяжитель зубчатого ремня; 5 – Натяжной ролик; 6 – Шайба; 7 – Шкив №1 распределительного вала; 8 – Сальник распределительного вала; 9 – Корпус сальника распределительного вала; 10 – Вкладыши подшипника распределительного вала; 11 – Шпонка шкива; 12 – Крышка подшипника распределительного вала; 13 – Прокладка; 14 – Уплотнительное кольцо; 15 – Крышка головки цилиндров; 16 – Трубка возврата топлива от форсунки №1; 17,18 – Прокладка; 19 – Форсунка; 20 – Уплотнение держателя форсунки; 21 – Распределительный вал; 22 – Сегментная пробка; 23 – Упорное полукольцо; 24 – Уплотнительное кольцо; 25 – Седло форсунки; 26 – Задняя проушина двигателя; 27 – Головка цилиндров; 28 – Перепускной водяной шланг (от ТНВД); 29 – Прокладка головки цилиндров; 30 – Зубчатый ремень; 31 – Прокладка; 32 – Изолятор

  • b. Отсоедините вакуумный шланг от трёх зажимов на крышке зубчатого ремня, а также возвратный топливный шланг (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
  • c. Выверните два болта и снимите клапан системы EGR;
  • d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору;
  • e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного трубопровода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
  • f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного шланга и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.
  • a. Снимите впускной патрубок и подогреватель воздуха;
  • b. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумной трубки на впускном трубопроводе;
  • c. Выверните болт и отсоедините клемму массы от головки цилиндров;
  • d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору;
  • e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного трубопровода;
  • f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного шланга и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.
  • a. Выверните 7 болтов «А» (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
  • b. Равномерно ослабьте и снимите 14 оставшихся болтов в несколько подходов и в установленной последовательности;
  • c. Снимите 7 крышек подшипников, 12 коромысел, 6 прижимных держателей форсунок, сборку оси коромысел, и 7 верхних вкладышей подшипников.

Примечание. Держите снятые детали в комплекте с осью коромысел, а вкладыши – вставленными в крышку подшипника;Примечание. Расположите вкладыши подшипников и крышки в порядке установки.

4.2.1. Снятие и установка крышек головок цилиндров

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Отверните четыре болта крепления катушек зажигания к клапанной
крышке нанесите маркировку и снимите катушки.
3. С водительской стороны:

  1. Снятию крышки может мешать щуп измерения уровня двигательного
    масла – выньте его и отложите в сторону.
  2. Переместите топливные магистрали и шланги вентиляции угольного
    адсорбера, чтобы не мешали. Потребности в их отсоединении возникнуть
    не должно.
  3. Отсоедините шланг вентиляции картера.

4. С пассажирской стороны (справа):

  1. Отсоедините Г-образный шланг вентиляции картера.
  2. Открепите вакуумный шланг ГУР, ведущий к впускному трубопроводу,
    и отведите его в сторону.

5. Отдайте девять болтов крепления крышки головки цилиндров и аккуратно
снимите ее. Будьте аккуратны: алюминиевую крышку легко по вредить.
Если крышка «прикипела» и не поддается снятию, обстучите ее по периметру
молотком через деревянный брусок, в случае необходимости воспользуйтесь
шпателем или ножом с тонким лезвием для разрезания слоя засохшего
герметика.

Во избежание
развития утечек, ни в коем случае не поддевайте крышку рычагом
под сопрягаемую поверхность!

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сопрягаемые поверхности головок цилиндров и их
крышек должны быть абсолютно чистыми и сухими. При помощи скребка
удалите все следы старого герметика и фрагменты разрушенной прокладки,
затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Присутствие
на сопрягаемых поверхностях следов масла может привести к развитию
утечек.
2. Заправьте в свои посадочные
пазы сегментные резиновые пробки, удостоверившись в их пригодности.
Смажьте их герметиком FIPG (Toyota № 08826-00080), тем же герметиком
заполните две точки в головке цилиндров сразу за крышками ремня
привода ГРМ (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Отметьте
положение этих точек перед очисткой, чтобы нанести новый герметик
туда же.

3. Плотно посадите в приемную канавку уплотнительную прокладку и прижмите
крышку к головке цилиндров. Установите уплотнительные шайбы, вверните
крепеж.
4. В три-четыре этапа затяните крепеж с требуемым усилием (6 Нм).
5. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.

Toyota Corolla: Установка поршней и шатунов

Toyota Corolla / Инструкция по эксплуатации автомобилия Тойота Королла (Toyota Corolla) / Дизельный двигатель / Установка поршней и шатунов

Расположение замков поршневых колец по окружности поршня1. Верхнее компрессионное кольцо
2. Нижнее боковое кольцо маслосъемного кольца
3. Верхнее боковое кольцо маслосъемного кольца
4. Среднее компрессионное кольцо

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте зеркало цилиндров.
2. Разложите все шатуны по номерам цилиндров. Метка “VORN” на шатуне и на днище
поршня должна быть направлена в сторону шкивов двигателя.
3. Распределите стыки поршневых колец по окружности поршня, как показано на рисунке.
Маслосъемное кольцо, состоящее из трех частей, расположите так, чтобы замки не были
расположены друг против друга.
4. Наложите ленту для стягивания поршневых колец в месте установки поршневых колец
и вдавите кольца в канавки. Проверьте их нормальную посадку.
5. Наденьте на шпильки шатунов короткие куски резинового или пластмассового шланга,
чтобы не поцарапать зеркало цилиндров. Гайки должны обязательно заменяться, так
как однажды установленные гайки теряют свою крепежную способность.
6. Проверните коленчатый вал до установки двух шеек вала в положение нижней мертвой
точки.
7. Вдвиньте шатун в отверстие сверху. Для этого установите двигатель на бок, чтобы
шатун мог проводиться по цапфам подшипников и не поцарапал отверстие цилиндра или
шатунную цапфу. Вкладыши подшипников шатунов должны уже находиться в шатуне, носиком
в вырезе.
8. При вдвигании еще раз проконтролируйте, что метки “VORN” расположены правильно
друг относительно друга.
9. Вдвиньте поршень до последовательного ввода поршневых колец в цилиндре и посадки
ножки шатуна на шейку вала.
10. Вложите в крышку подшипника второй вкладыш подшипника, вкладыш смажьте. Наденьте
крышку на шпильки шатуна и слегка пристукните. Куски резинового шланга должны быть
предварительно сняты.
11. Смажьте поверхности гаек на крышке подшипников шатунов.
12. Попеременно затяните новые гайки шатунов моментом 65 Н.м.
13. После установки шатуна несколько раз проверните коленчатый вал, чтобы сразу
же обнаружить заклинивание.
14. Проверните коленчатый вал, чтобы внизу расположились две другие цапфы и таким
же образом установите остальные поршни и шатуны.
15. Еще раз проконтролируйте положение всех маркировок и проверьте, правильно ли
установлены поршни.
16. Установите на блоке цилиндров стрелочный индикатор и измерьте люфт между боковыми
поверхностями шатуна и коленчатого вала, перемещая рукой шатунный подшипник по цапфе
вала в обе стороны. Осевой люфт шатунного подшипника не должен превышать 0,40 мм.
17. Для завершения сборки установите масляный насос, зубчатые колеса, переднюю крышку
и поддон картера.

Сборка поршней и шатунов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При сборке поршней и шатунов соблюдать следующие указания:
Стрелка на днище поршня (или нанесенная, или на новом шатуне со стрелкой) должна
быть обращена к передней части двигател …

Коленчатый вал и маховик

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Работы с коленчатым валом и связанными с ним деталями выполняются таким же образом,
как это делалось для бензиновых двигателей. При этом работать следует с использованием
таблицы …

Другое на сайте:

При каждой замене моторного масла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Уровень масла в автоматической коробке переда.
Смотрите подраздел “Автоматическая трансмиссия”.
Уровень масла в коробке передач с ручным переключение.
Проверьте уровень м …

Передний буфер
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Обтекатели буфера
(модели выпуска с 08.89 г.) 1 – нижний обтекатель; 2 – задний обтекатель; 3
– винт; 4 – буфер

Крепление кронштейна
переднего буфера 1 – лонжерон; 2, …

Рекомендации по эксплуатации системы вентиляции
После длительного нахождения автомобиля на солнце перед включением кондиционера
сначала откройте окна.
Кондиционер может использоваться для удаления конденсата со стекол при дожде
или в условиях …

4.2.8. Снятие и установка головок цилиндров

Прежде чем приступать к
работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения, включая блок двигателя (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
3. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта, топливные магистрали
и инжекторы (см. Главу
Системы питания и выпуска
отработавших газов).
4. Снимите выпускные коллекторы (см. Раздел
Снятие
и установка выпускных коллекторов).
5. Снимите генератор (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
6. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел
Снятие
и установка впускного трубопровода).
7. Снимите ремень привода ГРМ, зубчатые колеса и верхний промежуточный
ролик (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите датчик СМР.
8. Снимите верхнюю (№ 3) крышку привода ГРМ.
9. Извлеките из соответствующей головки распределительные валы (см.
Раздел
Замена переднего сальника(ов) коленчатого
вала/ распределительных валов).

10. Действуя в строго определенном
порядке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в несколько
приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте 10 болтов крепления
одной головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность
выворачивания их вручную. Затем проведите ту же операцию на
другой головке. Снимите 20 болтов вместе с шайбами, стараясь
не уронить их.

11. Снимите головки цилиндров вместе с выпускными коллекторами с направляющих
втулок блока двигателя и уложите их на деревянные бруски на верстак.
В случае необходимости обстучите ее для отделения молотком через деревянный
брусок или подденьте головку рычагом в указанном месте (обратитесь
к иллюстрации параграфа 10).

Ни в коем случае
не поддевайте «прикипевшую» головку рычагом под сопрягаемую
поверхность!

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности. Соскоблив
остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности
смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов
масла в момент установки головки может привести к нарушению герметичности
посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок,
закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них
мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае,
тщательно пропылесосьте цилиндры).
2. Проверьте сопрягаемые поверхности
головок и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих
повреждений. Любые дефекты устраняются путем проточки, не пытайтесь
восстановить поверхности при помощи напильника или наждачной
бумаги. С помощью стальной линейки и набора плоских щупов проверьте
неплоскостность поверхность головки цилиндров (обратитесь к
сопроводительной иллюстрации).

3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под
болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым
воздухом.

При работе
с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!

С целью прочистки резьбы от коррозии и восстановления поврежденных
витков зажмите крепежные болты за головки в тиски с мягкими губками,
прогоните их леркой соответствующего размера.
4. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на направляющие
штифты в блоке. В задней части прокладок есть метки для их идентификации:
2UL (левая) или 2UR (правая).

Укладывайте
прокладки маркировкой вверх, не перепутайте прокладку передней
головки с прокладкой задней.

5. Измерьте диаметр болтов крепления головки цилиндров на расстоянии
75 – 85 мм от их головки и сравните его с требованиями
Спецификаций.
При необходимости используйте новые болты. Смажьте резьбу и нижние
поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом. Наденьте
на болты шайбы.
6. Вверните болты на свои прежние места и затяните их от руки. Действуя
строго в порядке, обратном показанному на иллюстрации к параграфу
10 (Снятие), затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым
усилием в три этапа: сначала с усилием 32 Нм, затем доверните все
болты на 90°, и в заключение – еще на 90°.
7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
8. Заправьте систему охлаждения и замените масляный фильтр (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
9. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития
утечек (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

6. Головка блока цилиндров

Составные элементы

  1. Сухари.
  2. Тарелка пружины.
  3. Пружина клапана.
  4. Седло пружины.
  5. Маслоотражательный колпачок.
  6. Направляющая втулка впускного клапана.
  7. Держатель корпуса форсунки.
  8. Втулка.
  9. Выпускной клапан.
  10. Впускной клапан.
  11. Прокладка.
  12. Пробка с резьбой.
  13. Шпилька.
  14. Направляющая втулка выпускного клапана.
  15. Маслоотражательный колпачок.

Разборка головки блока цилиндров

1. Извлечь клапан:

Примечание: Располагать все снятые детали в правильном порядке.

  • Установить снятую головку блока цилиндров на деревянные бруски.
  • Специальными инструментами № 09202-70020 (09202-00010) стянуть пружину клапана и извлечь сухари.
  • Извлечь пружину клапана, тарелку пружины и клапан.

2. Используя плоскогубцы, извлечь маслоотражательный колпачок.

3. Используя сжатый воздух и магнит, извлечь седло пружины.

4. Отвернуть держатели корпуса форсунок.

Проверка технического состояния головки блока цилиндров и ее элементов

1. Проверить пружину клапана:

Используя стальной угольник, измерить величину отклонения от вертикальной оси пружины. Максимальная величина отклонения от вертикальной оси: 1,5 мм. Если полученное значение больше максимального, заменить пружину новой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector