Замена свечей тойота ланд крузер

Признаки неисправности свечей

На неисправность детали может указывать: долгий запуск двигателя, троение мотора, провалы в мощности при резком нажатии на газ и увеличившийся расход топлива. Осмотр самой свечи может дать вам более полную картину. Данная деталь является своеобразной лакмусовой бумажкой двигателя. Ведь по её виду можно более или менее точно определить корень проблемы:

  • Свечи покрытые ржавчиной или серой окалиной просто отработали свой ресурс в нормальных условиях.
  • Загрязнение топливом указывает на неисправный карбюратор или проему с системой зажигания.
  • Свинцовый налёт на электроде связан с некачественным топливом.
  • Нагар или жёлтая «глазурь» указывает на слишком высокое калильное число.
  • Оплавленный или выгоревший электрод указывает на слишком низкое калильное число.
  • Белый налёт может быть связан с утечкой антифриза в двигателе.
  • При загрязнении маслом нельзя однозначно определить причину неисправности. Однако это определенно сигнал о том, что необходимо провести диагностику системы подачи масла.

Реально вы сможете справиться только с нагаром и мелкими загрязнениями. В случае более серьёзной поломки вам придётся задуматься о замене. Счистить нагар лучше всего пескоструйным аппаратом. Этот метод позволит восстановить первозданный вид детали и сохранит её рабочие качества. Впрочем, это весьма кропотливая процедура и для неё вам потребуется пескоструйный аппарат. Вы можете также прокипятить свечу в стиральном порошке или моющем средстве. Однако после этой процедуры, они начинают давать нестабильную жёлтую искру и имеют тенденцию пробивать на «массу». Ещё один способ подразумевает использование металлической щётки смоченной в карбюраторной жидкости. Однако используя этот метод, вы рискуете повредить изоляцию детали.

Процесс замены

Прежде чем приступить к процедуре нам нужно дать мотору остыть. Проводя замену на горячем моторе вы рискуете получить серьёзный ожог, сорвать резьбу в колодцах и даже заварить новый комплект свеч. В целях безопасности стоит отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

Для замены вам понадобится:

  • ключ на 10,
  • ключ на 12
  • головка на 16 с удлинителем.

Последовательность действий при замене свечей в Ленд Крузере 200 выглядит примерно следующим образом:

  • Снимаем пластиковый кожух двигателя, предварительно открутив 2 гайки на 10.
  • Снимаем крышку воздушного фильтра, и демонтируем воздушный шланг.
  • Отсоединяем высоковольтные кабели от катушек зажигания.
  • Выкручиваем крепёжные болты катушек ключом на 10 зажигания и вынимаем их из шахт.
  • Головкой на 16 выкручиваем свечи, расположенные слева и меняем их на новые.
  • Демонтируем кронштейн впускного коллектора, выкрутив два болта на 12.
  • Отсоединяем датчик положения дроссельной заслонки и отодвигаем в сторону топливопровод.
  • Отсоединяем высоковольтные кабели от катушек зажигания.
  • Вкручиваем крепёжные болты катушек зажигания ключом на 10 и внимаем их из шахт.
  • Головкой на 16 ключом выкручиваем свечи и меняем их на новые.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Процесс замены свечей на Прадо 120 происходит по аналогичной схеме.

Какие свечи лучше выбрать для Тойоты Ленд Крузер?

При замене свечей зажигания на Тойоте Ленд Крузер 200, у вас по сути есть три варианта: классические никелевые свечи, платина с иридием и многоэлектродники.

К плюсам классических свечей можно отнести относительную дешевизну и неприхотливость к горючему. Их основным минусом является относительно низкий ресурс пробега. Об их замене стоит задуматься уже спустя 20 тысяч км пробега.

Опытные автомобилисты советуют остановиться на иридиевых свечах от NGK или Denso. Они способны выдержать до 90 тысяч километров пробега. Платиновые от Bosch держат чуть меньше: порядка 70 тысяч км, но обойдутся вам немного дешевле. И те и другие обходят обычные свечи по показателям мощности двигателя и экономии топлива. Также, они гораздо лучше переносят холодную погоду. Впрочем, платина и иридий стоят на порядок дороже обычных свечей. К тому же, с такими свечами нельзя экономить на топливе. Иначе вы сведёте на нет все их преимущества.

Ещё одной неплохой альтернативой для Тойоты являются многоэлектродные свечи зажигания. От стандартных свечей они отличаются наличием дополнительных боковых электродов (обычно 3-4 штуки). По мере износа и загрязнения одного электрода, искра переходит на соседний и последующий, где сопротивление окажется минимальным. Таким образом, они прослужат в 2-3 раза дольше обычных. Среди минусов можно отметить высокую цену и снижение кпд мотора, за счёт маскировки дополнительными электродами очага воспламенения. К тому же, дополнительные боковые электроды поглощают тепло, делая деталь «холоднее».

Вне зависимости от типа выбранной детали, убедитесь, что они подходят вашему автомобилю.

Замена свечей накаливания в Toyota Hilux

Детали расположены непосредственно в верхней части двигателя, поэтому нет необходимости в подъёме автомобиля на домкрате или подъёмнике. Порядок замены свечей таков:

Начинается с демонтажа пластиковой накладки интеркулера (это охладитель наддувочного воздуха – деталь, выполненная в виде теплообменника радиаторной системы). Крышка прикреплена 5 болтами.
Снимается интеркулер путём откручивания трёх болтов.
С интеркулера демонтируются патрубки, идущие от турбины (4 болта).
Отключается вакуумный датчик.
Отсоединённую трубку, идущую от турбины, закрывают от попадания внутрь инородных предметов, влаги и грязи. Достаточно надеть и закрепить пакет.
Под пластмассовыми колпачками жёлтого цвета расположены предполагаемые для диагностики или замены приспособления. Однако для удобства работы с деталями необходимо отсоединить патрубок рециркуляции газов и дроссельной заслонки.
Демонтируется воздушный патрубок от впускного коллектора, который прикрепляется одним винтом.
От блока цилиндров и дроссельной заслонки отсоединяется трубка ЕГР (системы рециркуляции выхлопных газов).
Снимается дроссель и открывается доступ к высоковольтному узлу.
Чтобы достать элементы, необходимо снять защитные пластмассовые колпачки и отсоединить электрическую шину, которая даёт заряд на детали.
Выкручиваются старые запчасти и устанавливаются новые

Важно не перетягивать элементы в момент закручивания. У них есть определённый уровень погружения кончика стержня в камеру сгорания

Лучше всего закручивать на уровне момента затяжки, который регламентируется заводом-производителем. Это позволит правильно установить деталь, не сломав при этом её либо посадочное место, и соблюсти все регламенты для нормальной работы силового агрегата. Отсутствие должного крутящего момента приведёт к потере компрессии и перегреву двигателя. В среднем элементы затягиваются с усилием 15-20 Нм.

Система собирается в обратном порядке

Важно хорошо закрепить каждый крепёжный элемент, а все детали и патрубки установить до упора на своих посадочных местах. Не до конца прикреплённые детали во время эксплуатации могут отсоединиться и привести к преждевременной поломке узлов

Обязательно чистятся колодцы и резьбовые соединения.

После снятия дроссельной заслонки стоит обратить внимание на её состояние. Она должна быть чистой, без нагара и прочих отложений

Если внутри дросселя виден толстый слой из закоксованного угля, значит, в двигателе есть неполадки, которые нужно установить и устранить. В противном случае загрязнение может привести к серьёзной и дорогостоящей поломке ДВС. Чаще всего такой нагар в дросселе образуется из-за низкого качества дизельного топлива и неправильной работы системы ЕГР.

Если воздушную заслонку ещё можно быстро очистить вручную, так как она снимается и легко моется, то с отложениями внутри впускного коллектора дело обстоит сложнее. В таком случае придётся снимать впускной коллектор и прочищать его. А это уже совсем другой объём работы, последовательность этапов которой регламентируется отдельно.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Следует подробно остановиться на причинах, по которым запрещено использовать свечи, содержащие те или иные неполадки.

Начать следует с нагара на изоляторе. Свеча находится внутри камеры сгорания, где присутствуют частицы масла, смазывающего цилиндр и поршень. Она контактирует при сгорании богатой смеси с сажей. А сажа имеет свойства откладываться на достаточно холодных частях металла. Поэтому камера сгорания любого двигателя покрывается налетом. Слой сажи на стенках камеры растет до определенного момента, после которого прирост прекращается. Потому что остальная часть налета нагревается то такой степени, что сажа от туда выжигается. Поэтому на протяжении всего срока службы двигателя слой сажи остается определенной неизменной толщины. Сажа откладывается на металлической части свечи (но только на той стороне, которой свеча ввернута в камеру). Это заметно по характерному четному налету, который в том месте является естественным и нормальным. Если свеча работает в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси, при нормально количестве масла, то есть в расчетном режиме, то центральный изолятор остается белым и чистым, как на новой свече. Происходит это за счет самоочищения центрального изолятора от сажи, которое зависит от температуры, на которую нагревается этот центральный изолятор. Чем выше температура центрального изолятора, тем легче и быстрее обгорают с него следы сажи, и центральный электрод остается светлым.

При температуре 400–500 °С исчезает нагар – свеча самоочищается.

Чистый изолятор обеспечивает малую утечку искры. Темнеет изолятор в случае, если он не нагревается до температуры, при которой бы он самоочистился

Очень важно, что бы изолятор был чистым. Если же он покрыт сажей, то часть заряда искры пройдет по сажевым отложениям, и только другая часть между электродами, поскольку сажа является полупроводником

Таким образом, грязная свеча (изолятор) делает искру нестабильной. При резком открытии дроссельной заслонки, когда давление в конце такта сжатия максимальное эта черная свеча может начать работать с перебоями и не обеспечивать ни достаточной мощности, ни достаточной приемистости, ни экономии. Чистая свеча будет гарантированно поджигать как богатую, так и бедную топливно-воздушную смесь, и не давать пропусков зажигания.

Бывают ситуации, про которых одна половина изолятора чиста, а другая темная. Происходит это из-за того, что на такую свечу воздействует повышенное содержание масла. Чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а темной – к впускному клапану. Если уплотнитель на впускном клапане (маслоотражатель) испорчен, то есть вместе с подачей свежей смеси он подает капли масла, с которыми уже одна сторона изолятора не успевает справиться. В этом случае ремонта требуют маслоотражательные колпачки на впускных клапанах. Данная ситуация также приводит к сбоям в работе свечи.

Однако, не всегда черные свечи требуют замены. Обычно можно обойтись простой отчисткой под температурой. Еще раз: нагар образуется не из-за неисправности свечи. Отчистив свечу, можно продолжать ее эксплуатацию.

Следующая причина неисправности свечей – коррозия электродов. С каждым разрядом, который проходит между боковым и центральным электродом, с их поверхности испаряется частичка металла. В связи с этим с течением времени электрод стачивается. Таким образом, расстояние между электродами увеличивается. Системе зажигания становится труднее образовать хорошую искру.

Дополнительная информация: зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега автомобиля.

Свеча с повышенным зазором, с выработанными электродами оказывает высокое сопротивление. Огромную нагрузку испытывают такие элементы как модуль, трамблер, катушка зажигания (в зависимости от устройства авто). Подвергаясь ненормированной нагрузке, указанные элементы могут просто сгореть. Своевременная замена свечей зажигания и проводов (старые изношенные провода также оказывают сопротивление), может уберечь от сложного и дорогостоящего ремонта.

Кроме того, достоверно известно, что старые свечи могут увеличивать расход топлива до 30%. Поэтому отказ от плановой замены свечей не приведет к экономии бюджета, а скорее наоборот.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:электросхема Toyota Corolla, скачать электросхему Toyota Corolla, электрооборудование Toyota Corolla, схема электрооборудования Toyota Corolla, двигатель Toyota Corolla

22. Замена свечей зажигания

1. Для замены свечей зажигания необходимо использовать специальный съемник, который устанавливается в храповой механизм. Данная насадка оснащена резиновой прокладкой, чтобы защитить керамический изолятор свечи зажигания, а также для фиксации свечи зажигания при ее установке в отверстие. Вам также понадобится набор плоских щупов, чтобы проверить и отрегулировать зазор свечи зажигания и динамометрический ключ, чтобы затянуть свечи зажигания указанным в спецификациях моментом затяжки (смотрите иллюстрацию).

2. При замене свечей зажигания приобретите новые свечи, отрегулируйте зазор и затем установите их в соответствующие отверстия по одной за раз.

Примечание: При приобретении новых свечей зажигания убедитесь, что выбрали подходящие свечи. Необходимую информацию можно найти в спецификациях в начале данной главы или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

3. Проверьте каждую новую свечу зажигания на наличие дефектов. Если вы обнаружили трещины на керамическом изоляторе свечи, не используйте их.

4. Проверьте зазор между электродами новых свечей зажигания, установив плоский щуп подходящей толщины между центральным и боковым электродом свечи зажигания (смотрите иллюстрацию). Зазор между электродами должен соответствовать значениям, указанным в спецификациях

В противном случае вы можете осторожно согнуть боковой электрод

Примечание: В некоторых свечах зажигания зазор ежу установлен, поэтому его регулировать не нужно.

5. Если боковой электрод слегка смещен и не установлен непосредственно над центральным электродом, отрегулируйте его положение.

Снятие

6. Отверните две гайки на центральной крышке, подденьте два пластиковых фиксатора в задней части, затем снимите пластиковую крышку в верхней части двигателя (смотрите иллюстрации).

7. Отсоедините провода от катушек зажигания (смотрите иллюстрацию).

8. Отверните болты крепления и снимите катушки зажигания с верхней части свечей зажигания (смотрите иллюстрации). Удалите уплотнитель (если есть в наличии).

9. По возможности используйте воздух под давлением, чтобы удалить загрязнения и посторонние частицы со свечей зажигания перед тем, как продолжить процедуру.

10. Снимите свечу зажигания (смотрите иллюстрацию). Проверка свечей зажигания поможет определить состояние двигателя. Если изолятор свечи зажигания чистый без видимых отложений и имеет белый цвет, значит топливовоздушная смесь обеднена или свеча зажигания слишком горячая.

11. Если изолятор покрыт твердыми отложениями черного цвета, значит топливовоздушная смесь слишком обогащен. Если налет черного цвета маслянистый, возможно двигатель износился, а топливовоздушная смесь слишком обогащена. Если свеча зажигания покрыта черными маслянистыми отложениями, в таком случае скорее всего двигатель подвергся значительному износу, или топливовоздушная смесь обогащена. Если изолятор покрыт отложениями песочного или коричнево-серого оттенка, скорее всего состав топливовоздушной смеси подходящий, а двигатель находится в отличном состоянии.

Установка

12. Перед установкой рекомендуется смазать резьбу свечи зажигания антиприхватным составом (смотрите иллюстрацию). Также бывает сложно установить свечи зажигания в соответствующие отверстия, не сорвав резьбу. Чтобы избежать этого, установите небольшой отрезок резинового шланга с внутренним диаметром 8 мм на край свечи зажигания (смотрите иллюстрацию). гибкий шланг будет действовать в качестве универсального шарнира, чтобы совместить свечу зажигания и установочное отверстие. Если резьба начнет срываться, шланг соскользнет со свечи зажигания. Затяните свечу зажигания указанным в спецификациях моментом затяжки.

13. Установите катушки зажигания на каждую свечу зажигания, убедившись, сто уплотнение расположено должным образом. Затяните болты крепления катушек зажигания указанным в спецификациях моментом затяжки.

Каждые 96000 км пробега или каждые 6 лет

Для чего предназначены свечи накаливания и принцип их работы

Устанавливаются они так, чтобы попадать одним концом в поток распыленного топлива, а верхняя часть, предназначенная для нагрева, располагается в камере сгорания. Помимо того, что такая деталь в конструкции способствует разогреву топлива, она также отвечает за создание вихревых потоков из пара – это помогает выделяющемуся пару равномерно распределяться и сгорать.

Использование стандартных или керамических элементов накаливания в машине происходит в любое время года – даже летом они включаются, чтобы обеспечить быстрый разогрев двигателя. Если брать для примера новые модели автомобилей, то в них зачастую устанавливают уже автоматические свечи, которые включаются только в тех случаях, когда температура двигателя недостаточно высокая.

Как определить неисправность

Замена элементов накаливания необходима тогда, когда исчерпан ресурс спирали – обычно это происходит каждые 70-100 километров пробега. Также причиной неисправности может служить вышедшая из строя топливная аппаратура. Существуют явные и косвенные признаки, указывающие на то, что установленные в машине детали пришли в негодность. К явным признакам относятся:

  • наконечник полностью или частично разрушился;
  • возле основания детали или в гнезде наблюдается толстый слой налета из пыли и нагара;
  • при постоянном превышении напряжения вздулась капильная трубка.

Косвенные признаки того, что элементы накаливания Hilux Surf 130 2l te АКПП вышли из строя: двигатель плохо заводится в холодное время года (требуется 2 и более повторов раскручивания стартера) либо же из трубы начинает идти белый или сизый дым. Также к косвенным признакам можно отнести отсутствие стабильности в работе холодного двигателя – он может шуметь или выдавать сильные вибрации, которые заметны при нахождении в салоне.

Из-за чего срок эксплуатации свечей может сократиться

Не существует четко ограниченного срока эксплуатации элементов накала – в основном срок их службы зависит от совокупности многих факторов. Правильное использование поможет увеличить время их работы. Существует немало причин, по которым детали могут быстро выйти из строя, основные из них:

  1. Поломка на этапе установки – если деталь заменена неправильно, то ее можно повредить, даже не используя. При небольшом отклонении от стандартной технологии установки (как пример может выступать установка на холодный двигатель или слишком большое давление на ключ) можно сломать комплектующие.
  2. Проблемы в топливной форсунке – если она засорена или неисправна, то разбрызгивающееся топливо будет литься прямиком на этот элемент, что чревато быстрым прогоранием наконечника и необходимостью срочной замены.
  3. Несовместимость выбранного типа комплектующих и двигателя в автомобиле.
  4. Наличие нагара на корпусе свечи – он быстро накапливается и может создавать замыкание, которое сказывается на работе автомобиля.
  5. Проблемы, возникающие из-за самого двигателя: если он старый или имеются незначительные, на первый взгляд, неисправности, которые могут оказывать сильное влияние на остальные детали.

Также по внешнему виду детали можно понять, какие именно у машины проблемы:

  • если наконечник вздулся, то проблема в спирали или разбрызгивании масла;
  • если у капельных свечей обломался или повредился наконечник, то проблема в форсунках (системе впрыскивания топлива);
  • если деталь деформировалась, сдвинулась в сторону или поврежден контактный стержень, то это означает нарушения при первоначальной установке.

От причины, по которой свечи выходят из строя, зависит, какой будет порядок замены свечей накаливания Hilux VII.

Как самостоятельно заменить свечи: алгоритм

Не забывайте о том, что при осуществлении замены нужно заменять все свечи накаливания вне зависимости от того, как они выглядят (даже если кажется, что они не имеют ни малейшего дефекта); визуальное состояние не является критерием качества. Подбор свечей происходит с учетом конкретного типа дизельного двигателя.

Снимаем защитные элементы

Свечи накала находятся в верхней части головки цилиндрического блока (невдалеке от форсунок дизеля). Иногда их нельзя увидеть сходу, поскольку двигатель закрыт специальной крышкой (сделанной из пластика) либо кожухом. Для того, чтобы получить доступ к интересующей области, эти защитные элементы нужно демонтировать.

Отсоединяем клеммы

Фактически первый шаг в самой замене предполагает, что вы отсоедините от АКБ минусовой клеммы. Это потребует открутить несколько мелких гаечек, обеспечивающих фиксацию наконечников высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Проводок подключен к свече сверху. Гайка отворачивается мгновенно: потребуется только гаечный ключ; сам провод рекомендуется чуть отодвинуть, поскольку в противном случае он будет мешать дальнейшей работе.

Демонтаж калильных свечей

Выполнив все вышеописанные процедуры, можно приступать к демонтажу калильных свечей

Здесь вам потребуется ключ-трещотка, с помощью которого их можно выкрутить; главное — осторожность: легко можно уничтожить резьбу либо поломать саму свечу (о сложностях с необходимостью высверливания сломанных свечей говорилось в тексте выше)

Очистка контактов

Следующий шаг — очистка от грязи контактов, притом нужно выполнить ее на каждом из проводов свечи накала. Это обеспечит эффективную и бесперебойную работу всей системы, когда элементы будут вмонтированы в двигатель. Если контакт оказался «прикипевшим», вы можете демонтировать его с использованием плоской отвертки.

Зачистка отверстий

Промежуточный этап — зачистка отверстий, в которые свечи устанавливаются. Здесь вам потребуется особая разверстка, длина которой даёт возможность эффективной очистки «колодцев» для монтажа. Прежде, чем вкручивать на разверстку, нужно нанести специальное смазочное вещество. Далее разверстка вкручивается в каждый из «колодцев». Нюанс: желательно использование штатной (а не универсальной) разверстки. Также рекомендуется зачистить отложения в каналах напором сжатого воздуха.

Монтаж и проверка

Последний этап — непосредственно установка новых калильных свечей на дизель. Сделать это несложно, однако есть определенные нюансы, касающиеся фиксации: затягивать нужно до тех пор, пока вы не почувствуете легкое сопротивление. Момент затягивания может быть отрегулирован с помощью динамометрического ключа; он составляет 15 ньютонов на метр. Если вы перетянете, то в следующей раз при замене столкнетесь с вероятностью сломать свечу в отверстии.

После завершения процедуры очищенные наконечники проводов устанавливаются обратно на посадочные места и крепятся посредством гаек

Важно удостовериться в том, что они зафиксированы надежным образом, а также уточнить полное закрытие свечных контактов. После этого обратно подсоединяется минусовая клемма и проверяется работоспособность системы

Для этого нужно повернуть ключ зажигания, запустить двигатель и посмотреть, насколько корректно он работает в режиме прогрева.

Несмотря на относительную простоту замены свечей дизеля и скромный набор необходимого инструмента, многие автовладельцы сталкиваются с трудностями проведения работ своими силами, поломками свеч при их демонтаже и повреждением резьбовых соединений. Быструю и качественную замену свечей зажигания Вам помогут произвести специалисты компании  «Восток-Авто». Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Проверка свечи накаливания

Существует несколько способов проверки работоспособности подогревающего элемента:

  • «на искру»;
  • лампочкой;
  • проверка аккумулятором;
  • с помощью мультиметра.

Во время проверки «на искру» запчасть устанавливается в двигатель, и от неё отсоединяется подающий высоковольтный кабель. При этом используется другой подающий провод длиной не менее 1 метра. Один конец устанавливается на плюсовой клемме аккумулятора, а другим касаются центрального электрода СН. Исправная деталь будет давать мощную искру. Слабо разогревающийся элемент даст еле заметный разряд.

Проверка с помощью лампочки заключается в припаивании к источнику света двух проводов: один касается клеммовых выводов детали (питающий высоковольтный провод двигателя предварительно отсоединяется), второй прикрепляется к клемме «+» аккумулятора. Если лампочка загорается, значит, обрыва в системе накаливания нет и СН исправна.

Во время проверки аккумулятором запчасть прижимается центральным электродом к плюсовой клемме АКБ, а проводком от минусовой клеммы касается клеммы СН. Исправная деталь в таком случае нагреется в течение 2-5 секунд. Однако при таком способе проверки придется выкрутить все элементы и проверить каждый из них.

Проверка мультиметром – самый современный и информативный способ установить работоспособность узла. Детали прозваниваются даже при нахождении на своих местах. Регулятор на тестере устанавливается в соответствующее положение. Провод машины, подающий ток на электрод, отсоединяется. Плюсовой щуп тестера цепляется за электрод, а минусовым касаются корпуса свечи. Если значения на мониторе прибора не меняются, значит, есть обрыв сети.

Замена свечей накаливания в Toyota Hilux d4 не представляет сложности

Важно соблюсти последовательность действий и работать аккуратно. В соответствии с регламентом производителя эти детали меняются каждые 60-100 тысяч километров пробега

Всё зависит от частоты использования машины, постоянной загруженности и условий эксплуатации. Максимальный срок службы СН – 160 тысяч километров пробега. Проверять эти детали лучше перед каждой дальней поездкой. А если уже возникала ситуация,  когда машина не завелась с первого раза, это говорит о необходимости диагностировать неполадки и, возможно, заменить узел.

Замена свечей на Дизеле: базовый ликбез

Необходимость срочно заменить свечи часто возникает в зимний период, поскольку эти элементы способствуют повышению температуры во внутренней части цилиндра, что обеспечивает максимально эффективное воспламенение смеси солярки и воздушных масс в момент, когда вы прогреваете двигатель. Если хотя бы одна из свечей окажется негодной, завести двигатель будет невозможно. Помимо того, хорошие калильные свечи делают более эффективным распыл топливного вещества в цилиндрических элементах машины.

Чтобы произвести замену свечей на дизеле, потребуется несколько инструментов, обычно входящих в «базовый» набор уважающего себя автомобилиста: гаечный ключ, торцевой ключ–трещотка, отвертка. В идеале также нужно иметь перчатки, гаечные и торцевые ключи с удлинителями и замками-трещотками, а также плоскогубцы и разверстку. Помимо того, нужно будет воспользоваться графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.

Важно учитывать, что свечи накаливания не отличаются прочностью

Во время замены их легко повредить — достаточно допустить всего одно неосторожное движение. Если вы сломаете свечу внутри свечного отверстия, впоследствии придется высверливать остатки контактного стержня; работа это тяжелая и неприятная (притом для нее потребуется дрель)

Если вы сломаете свечу внутри свечного отверстия, впоследствии придется высверливать остатки контактного стержня; работа это тяжелая и неприятная (притом для нее потребуется дрель).

Часто можно столкнуться с рекомендацией производить замену исключительно на прогретом двигателе. Логика в этом есть: резьба в цилиндрическом блоке подчас оказывается еще менее прочной, чем корпусная часть свечи. Ввиду расширения, обусловленного изменением температуры, на разогретом двигателе выкручивать свечи будет проще. Впрочем, в других статьях дают противоположный совет, так что здесь все зависит от конкретной модели двигателя (нужно ориентироваться на индивидуальную ситуацию).

Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция

Подготовка к замене свечей

Перед снятием катушек (или проводов) и непосредственно свечи, необходимо тщательно продуть рабочую поверхность, чтобы пыль и песок, которые на ней скапливаются, не попали внутрь цилиндра и не повредили зеркало цилиндра и элементы поршневой группы. Делать это необходимо профессиональным, мощным компрессором.

Удалите мусор и загрязнения перед заменой свечей

Компрессор, которые многие возят в машине для подкачки шин, не подойдет. Поток воздуха нужен сильный. Цена вопроса – здоровье поршневой группы.

Если компрессора нет, а выкручивать свечи надо, можно попробовать следующую схему: выкрутить свечу на несколько оборотом и прочистить поверхности щеткой или кисточкой. Однако, такой способ возможен к применению далеко не на всех авто. Кроме того, можно воспользоваться пылесосом. Однако, ни один из этих способов не гарантируют чистоту цилиндров.

Снимаем старые свечи

После того, как подготовка завершена, можно приступить к снятию свечей:

Понадобится свечной ключ соответствующего размера с воротком и удлинителем.

Порядок действий не сложный:

  • Надо найти свечу ключом и снять ее с фиксации, потянув инструмент на себя.
  • Выкрутить свечу.
  • Повторить действия с остальными деталями.

Использовать электро- или пневмо- инструмент при замене свечей не рекомендуется, поскольку головка нежная и усилия лучше контролировать руками.

Если планируется оставить колодцы открытыми даже на непродолжительное время, например, для чистки и осмотра выкрученных свече, необходимо обязательно закрыть их ветошью, чтобы туда не налетела пыль.

Установка новых свечей

Прежде всего необходимо внимательно по одной осмотреть все новые свечи. Не должно быть сколов на керамическом изоляторе, должна быть чистая хорошая резьба, а также отсутствовали любые другие внешне видимые повреждения.

Грамотной установки свечи можно только с использование динамометрического ключа. Это гаечный ключ со встроенным динамометром – прибором для измерения силы. Если не дотянуть свячу, это чревато перегревом и потерей компрессии; вибрации, которым может подвергается свеча во время работы двигателя, могут ее разрушать, на изоляторе будет появляться микротрещены, будут нарушены характеристики отвода тепла, что в целом приведет к тому, что свеча не будет нормально давать искру и воспламенять топливно-воздушную смесь. Если даль нагрузку на свечу, превышающую рекомендуемую норму, уплотнительное кольцо будет перетянуто, будет наблюдаться перегрев и появится вероятность разрушения свечи, которая может просто сломаться. Также можно сорвать резьбу головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящий и сложный ремонт. Таким образом, затяжка свечей – чрезвычайно важным момент и делать это «на глаз» крайне не рекомендуется даже не смотря на то, что данным правилом могут пренебрегать даже в некоторых сервисах.

Все указания о том, с какой силой необходимо закручивать свечи, как правило, даны на их упаковках. В случае, если такие указания отсутствуют, во всяком случае должны быть сведения о том, где это информацию можно найти. В крайнем случае, всегда можно посоветоваться с продавцом того магазина, где данные свечи приобретаются, поскольку на оптовых упаковках эти сведения есть наверняка. Иногда на упаковках встречаются указания каким образом закручивать свечу без динамометрического ключа: сказано на сколько градусов следует проворачивать обычный ключ.

Порядок действий:

  • Наживить свечу от руки до упора. Внимательно следить, чтобы свеча вставала строго по резьбе.
  • Далее можно приступить непосредственно к затяжке, используя динамометрический ключ, на котором предварительно нужно выставить требуемые показатели. Затяжка идет до щелчка, который издаст инструмент.
  • Повторить манипуляции с остальными свечами.
  • Пользуясь случаем, следует осмотреть провода и катушки на предмет повреждений, после чего можно будет надеть их на свечи.

После того, как будут затянуты все свечи, необходимо сразу ослабить динамометрический ключ. Хранить в натянутом состоянии его нельзя, поскольку он начинает «врать».

Демонтаж старой и установка новой свечей накаливания

Замена свечей накаливания начинается с подготовки инструментов (динамометрический ключ, синтетическое масло, новые свечи). Затем нужно открыть капот и подобраться к нужным комплектующим. По возможности стоит отодвинуть все провода и накрыть их, чтоб не мешались при демонтаже

При замене важно соблюдать порядок действий и тщательно контролировать силу при откручивании динамометрическим ключом. Замена Hilux Surf 130 2l tie 33мт происходит следующим образом:

Первый шаг при замене – получить свободное пространство вокруг свечей накаливания, для этого нужно снять защитный кожух, отсоединить подключенные провода от каждого гнезда и очистить небольшой кисточкой область вокруг от загрязнений.
После проводится демонтаж старой детали, который начинается с ослабления посадки в гнезде. Для этого нужно смазать синтетическим маслом резьбу и оставить на сутки или более, чтобы оно впиталось.
После впитывания масла необходимо прогреть вставленный элемент. Сделать это можно двумя способами: включить двигатель или подать ток отдельным проводом на нужную деталь (держать около пяти минут до полного нагревания). Использовать контроллер накала свечей можно только на деталях с накаливанием в 11-12В.
Выкрутить из гнезда можно с помощью динамометрического ключа – если вытащить не получается при максимально допустимом нажиме, то нужно повторить процедуру заново (налить масло, разогреть деталь).
После того как старая деталь будет вынута из гнезда, нужно провести очистку с помощью инструментов головки, конического гнезда и канала, расположенного в цилиндре. Требуется тщательно смазать резьбу и гнездо установочной смазкой.
Заключительный шаг – закручивание в гнездо

Важно соблюдать рекомендации по затяжке, обычно они указаны в руководстве к автомобилю или на упаковке купленной детали. Для того чтобы произвести затяжку, нужно также использовать ключ.

После замены свечей нужно подключить обратно электрические контакты, натянуть кожух и проверить, есть ли неисправности в памяти блока двигателя. В случае если самостоятельно вытащить свечу не получается, стоит отправиться на консультацию к специалисту.

Какие проблемы могут возникнуть при замене

Большие неприятности при замене свечей в автомобиле возникают из-за формы самих элементов и сложности их установки. Необходимо плотно вставлять деталь в гнездо, но в дальнейшем в случае ремонта ее бывает трудно вытащить из-за заполнения изначально существующего зазора отходами и нагаром. Механики дали такому явлению название «прикипание». При этом самостоятельно достать лучше не пытаться, так как данная ситуация даже у специалистов считается тяжелой.

Провести замену компонентов накаливания можно даже при минимальных знаниях о ремонте автомобилей. Главное в самостоятельном ремонте машины – это соблюдение всех рекомендаций и использование подходящих инструментов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена свечей тойота ланд крузер

Признаки неисправности свечей

На неисправность детали может указывать: долгий запуск двигателя, троение мотора, провалы в мощности при резком нажатии на газ и увеличившийся расход топлива. Осмотр самой свечи может дать вам более полную картину. Данная деталь является своеобразной лакмусовой бумажкой двигателя. Ведь по её виду можно более или менее точно определить корень проблемы:

  • Свечи покрытые ржавчиной или серой окалиной просто отработали свой ресурс в нормальных условиях.
  • Загрязнение топливом указывает на неисправный карбюратор или проему с системой зажигания.
  • Свинцовый налёт на электроде связан с некачественным топливом.
  • Нагар или жёлтая «глазурь» указывает на слишком высокое калильное число.
  • Оплавленный или выгоревший электрод указывает на слишком низкое калильное число.
  • Белый налёт может быть связан с утечкой антифриза в двигателе.
  • При загрязнении маслом нельзя однозначно определить причину неисправности. Однако это определенно сигнал о том, что необходимо провести диагностику системы подачи масла.

Реально вы сможете справиться только с нагаром и мелкими загрязнениями. В случае более серьёзной поломки вам придётся задуматься о замене. Счистить нагар лучше всего пескоструйным аппаратом. Этот метод позволит восстановить первозданный вид детали и сохранит её рабочие качества. Впрочем, это весьма кропотливая процедура и для неё вам потребуется пескоструйный аппарат. Вы можете также прокипятить свечу в стиральном порошке или моющем средстве. Однако после этой процедуры, они начинают давать нестабильную жёлтую искру и имеют тенденцию пробивать на «массу». Ещё один способ подразумевает использование металлической щётки смоченной в карбюраторной жидкости. Однако используя этот метод, вы рискуете повредить изоляцию детали.

Процесс замены

Прежде чем приступить к процедуре нам нужно дать мотору остыть. Проводя замену на горячем моторе вы рискуете получить серьёзный ожог, сорвать резьбу в колодцах и даже заварить новый комплект свеч. В целях безопасности стоит отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

Для замены вам понадобится:

  • ключ на 10,
  • ключ на 12
  • головка на 16 с удлинителем.

Последовательность действий при замене свечей в Ленд Крузере 200 выглядит примерно следующим образом:

  • Снимаем пластиковый кожух двигателя, предварительно открутив 2 гайки на 10.
  • Снимаем крышку воздушного фильтра, и демонтируем воздушный шланг.
  • Отсоединяем высоковольтные кабели от катушек зажигания.
  • Выкручиваем крепёжные болты катушек ключом на 10 зажигания и вынимаем их из шахт.
  • Головкой на 16 выкручиваем свечи, расположенные слева и меняем их на новые.
  • Демонтируем кронштейн впускного коллектора, выкрутив два болта на 12.
  • Отсоединяем датчик положения дроссельной заслонки и отодвигаем в сторону топливопровод.
  • Отсоединяем высоковольтные кабели от катушек зажигания.
  • Вкручиваем крепёжные болты катушек зажигания ключом на 10 и внимаем их из шахт.
  • Головкой на 16 ключом выкручиваем свечи и меняем их на новые.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Процесс замены свечей на Прадо 120 происходит по аналогичной схеме.

Какие свечи лучше выбрать для Тойоты Ленд Крузер?

При замене свечей зажигания на Тойоте Ленд Крузер 200, у вас по сути есть три варианта: классические никелевые свечи, платина с иридием и многоэлектродники.

К плюсам классических свечей можно отнести относительную дешевизну и неприхотливость к горючему. Их основным минусом является относительно низкий ресурс пробега. Об их замене стоит задуматься уже спустя 20 тысяч км пробега.

Опытные автомобилисты советуют остановиться на иридиевых свечах от NGK или Denso. Они способны выдержать до 90 тысяч километров пробега. Платиновые от Bosch держат чуть меньше: порядка 70 тысяч км, но обойдутся вам немного дешевле. И те и другие обходят обычные свечи по показателям мощности двигателя и экономии топлива. Также, они гораздо лучше переносят холодную погоду. Впрочем, платина и иридий стоят на порядок дороже обычных свечей. К тому же, с такими свечами нельзя экономить на топливе. Иначе вы сведёте на нет все их преимущества.

Ещё одной неплохой альтернативой для Тойоты являются многоэлектродные свечи зажигания. От стандартных свечей они отличаются наличием дополнительных боковых электродов (обычно 3-4 штуки). По мере износа и загрязнения одного электрода, искра переходит на соседний и последующий, где сопротивление окажется минимальным. Таким образом, они прослужат в 2-3 раза дольше обычных. Среди минусов можно отметить высокую цену и снижение кпд мотора, за счёт маскировки дополнительными электродами очага воспламенения. К тому же, дополнительные боковые электроды поглощают тепло, делая деталь «холоднее».

Вне зависимости от типа выбранной детали, убедитесь, что они подходят вашему автомобилю.

Замена свечей накаливания в Toyota Hilux

Детали расположены непосредственно в верхней части двигателя, поэтому нет необходимости в подъёме автомобиля на домкрате или подъёмнике. Порядок замены свечей таков:

Начинается с демонтажа пластиковой накладки интеркулера (это охладитель наддувочного воздуха – деталь, выполненная в виде теплообменника радиаторной системы). Крышка прикреплена 5 болтами.
Снимается интеркулер путём откручивания трёх болтов.
С интеркулера демонтируются патрубки, идущие от турбины (4 болта).
Отключается вакуумный датчик.
Отсоединённую трубку, идущую от турбины, закрывают от попадания внутрь инородных предметов, влаги и грязи. Достаточно надеть и закрепить пакет.
Под пластмассовыми колпачками жёлтого цвета расположены предполагаемые для диагностики или замены приспособления. Однако для удобства работы с деталями необходимо отсоединить патрубок рециркуляции газов и дроссельной заслонки.
Демонтируется воздушный патрубок от впускного коллектора, который прикрепляется одним винтом.
От блока цилиндров и дроссельной заслонки отсоединяется трубка ЕГР (системы рециркуляции выхлопных газов).
Снимается дроссель и открывается доступ к высоковольтному узлу.
Чтобы достать элементы, необходимо снять защитные пластмассовые колпачки и отсоединить электрическую шину, которая даёт заряд на детали.
Выкручиваются старые запчасти и устанавливаются новые

Важно не перетягивать элементы в момент закручивания. У них есть определённый уровень погружения кончика стержня в камеру сгорания

Лучше всего закручивать на уровне момента затяжки, который регламентируется заводом-производителем. Это позволит правильно установить деталь, не сломав при этом её либо посадочное место, и соблюсти все регламенты для нормальной работы силового агрегата. Отсутствие должного крутящего момента приведёт к потере компрессии и перегреву двигателя. В среднем элементы затягиваются с усилием 15-20 Нм.

Система собирается в обратном порядке

Важно хорошо закрепить каждый крепёжный элемент, а все детали и патрубки установить до упора на своих посадочных местах. Не до конца прикреплённые детали во время эксплуатации могут отсоединиться и привести к преждевременной поломке узлов

Обязательно чистятся колодцы и резьбовые соединения.

После снятия дроссельной заслонки стоит обратить внимание на её состояние. Она должна быть чистой, без нагара и прочих отложений

Если внутри дросселя виден толстый слой из закоксованного угля, значит, в двигателе есть неполадки, которые нужно установить и устранить. В противном случае загрязнение может привести к серьёзной и дорогостоящей поломке ДВС. Чаще всего такой нагар в дросселе образуется из-за низкого качества дизельного топлива и неправильной работы системы ЕГР.

Если воздушную заслонку ещё можно быстро очистить вручную, так как она снимается и легко моется, то с отложениями внутри впускного коллектора дело обстоит сложнее. В таком случае придётся снимать впускной коллектор и прочищать его. А это уже совсем другой объём работы, последовательность этапов которой регламентируется отдельно.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Следует подробно остановиться на причинах, по которым запрещено использовать свечи, содержащие те или иные неполадки.

Начать следует с нагара на изоляторе. Свеча находится внутри камеры сгорания, где присутствуют частицы масла, смазывающего цилиндр и поршень. Она контактирует при сгорании богатой смеси с сажей. А сажа имеет свойства откладываться на достаточно холодных частях металла. Поэтому камера сгорания любого двигателя покрывается налетом. Слой сажи на стенках камеры растет до определенного момента, после которого прирост прекращается. Потому что остальная часть налета нагревается то такой степени, что сажа от туда выжигается. Поэтому на протяжении всего срока службы двигателя слой сажи остается определенной неизменной толщины. Сажа откладывается на металлической части свечи (но только на той стороне, которой свеча ввернута в камеру). Это заметно по характерному четному налету, который в том месте является естественным и нормальным. Если свеча работает в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси, при нормально количестве масла, то есть в расчетном режиме, то центральный изолятор остается белым и чистым, как на новой свече. Происходит это за счет самоочищения центрального изолятора от сажи, которое зависит от температуры, на которую нагревается этот центральный изолятор. Чем выше температура центрального изолятора, тем легче и быстрее обгорают с него следы сажи, и центральный электрод остается светлым.

При температуре 400–500 °С исчезает нагар – свеча самоочищается.

Чистый изолятор обеспечивает малую утечку искры. Темнеет изолятор в случае, если он не нагревается до температуры, при которой бы он самоочистился

Очень важно, что бы изолятор был чистым. Если же он покрыт сажей, то часть заряда искры пройдет по сажевым отложениям, и только другая часть между электродами, поскольку сажа является полупроводником

Таким образом, грязная свеча (изолятор) делает искру нестабильной. При резком открытии дроссельной заслонки, когда давление в конце такта сжатия максимальное эта черная свеча может начать работать с перебоями и не обеспечивать ни достаточной мощности, ни достаточной приемистости, ни экономии. Чистая свеча будет гарантированно поджигать как богатую, так и бедную топливно-воздушную смесь, и не давать пропусков зажигания.

Бывают ситуации, про которых одна половина изолятора чиста, а другая темная. Происходит это из-за того, что на такую свечу воздействует повышенное содержание масла. Чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а темной – к впускному клапану. Если уплотнитель на впускном клапане (маслоотражатель) испорчен, то есть вместе с подачей свежей смеси он подает капли масла, с которыми уже одна сторона изолятора не успевает справиться. В этом случае ремонта требуют маслоотражательные колпачки на впускных клапанах. Данная ситуация также приводит к сбоям в работе свечи.

Однако, не всегда черные свечи требуют замены. Обычно можно обойтись простой отчисткой под температурой. Еще раз: нагар образуется не из-за неисправности свечи. Отчистив свечу, можно продолжать ее эксплуатацию.

Следующая причина неисправности свечей – коррозия электродов. С каждым разрядом, который проходит между боковым и центральным электродом, с их поверхности испаряется частичка металла. В связи с этим с течением времени электрод стачивается. Таким образом, расстояние между электродами увеличивается. Системе зажигания становится труднее образовать хорошую искру.

Дополнительная информация: зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега автомобиля.

Свеча с повышенным зазором, с выработанными электродами оказывает высокое сопротивление. Огромную нагрузку испытывают такие элементы как модуль, трамблер, катушка зажигания (в зависимости от устройства авто). Подвергаясь ненормированной нагрузке, указанные элементы могут просто сгореть. Своевременная замена свечей зажигания и проводов (старые изношенные провода также оказывают сопротивление), может уберечь от сложного и дорогостоящего ремонта.

Кроме того, достоверно известно, что старые свечи могут увеличивать расход топлива до 30%. Поэтому отказ от плановой замены свечей не приведет к экономии бюджета, а скорее наоборот.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:электросхема Toyota Corolla, скачать электросхему Toyota Corolla, электрооборудование Toyota Corolla, схема электрооборудования Toyota Corolla, двигатель Toyota Corolla

22. Замена свечей зажигания

1. Для замены свечей зажигания необходимо использовать специальный съемник, который устанавливается в храповой механизм. Данная насадка оснащена резиновой прокладкой, чтобы защитить керамический изолятор свечи зажигания, а также для фиксации свечи зажигания при ее установке в отверстие. Вам также понадобится набор плоских щупов, чтобы проверить и отрегулировать зазор свечи зажигания и динамометрический ключ, чтобы затянуть свечи зажигания указанным в спецификациях моментом затяжки (смотрите иллюстрацию).

2. При замене свечей зажигания приобретите новые свечи, отрегулируйте зазор и затем установите их в соответствующие отверстия по одной за раз.

Примечание: При приобретении новых свечей зажигания убедитесь, что выбрали подходящие свечи. Необходимую информацию можно найти в спецификациях в начале данной главы или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

3. Проверьте каждую новую свечу зажигания на наличие дефектов. Если вы обнаружили трещины на керамическом изоляторе свечи, не используйте их.

4. Проверьте зазор между электродами новых свечей зажигания, установив плоский щуп подходящей толщины между центральным и боковым электродом свечи зажигания (смотрите иллюстрацию). Зазор между электродами должен соответствовать значениям, указанным в спецификациях

В противном случае вы можете осторожно согнуть боковой электрод

Примечание: В некоторых свечах зажигания зазор ежу установлен, поэтому его регулировать не нужно.

5. Если боковой электрод слегка смещен и не установлен непосредственно над центральным электродом, отрегулируйте его положение.

Снятие

6. Отверните две гайки на центральной крышке, подденьте два пластиковых фиксатора в задней части, затем снимите пластиковую крышку в верхней части двигателя (смотрите иллюстрации).

7. Отсоедините провода от катушек зажигания (смотрите иллюстрацию).

8. Отверните болты крепления и снимите катушки зажигания с верхней части свечей зажигания (смотрите иллюстрации). Удалите уплотнитель (если есть в наличии).

9. По возможности используйте воздух под давлением, чтобы удалить загрязнения и посторонние частицы со свечей зажигания перед тем, как продолжить процедуру.

10. Снимите свечу зажигания (смотрите иллюстрацию). Проверка свечей зажигания поможет определить состояние двигателя. Если изолятор свечи зажигания чистый без видимых отложений и имеет белый цвет, значит топливовоздушная смесь обеднена или свеча зажигания слишком горячая.

11. Если изолятор покрыт твердыми отложениями черного цвета, значит топливовоздушная смесь слишком обогащен. Если налет черного цвета маслянистый, возможно двигатель износился, а топливовоздушная смесь слишком обогащена. Если свеча зажигания покрыта черными маслянистыми отложениями, в таком случае скорее всего двигатель подвергся значительному износу, или топливовоздушная смесь обогащена. Если изолятор покрыт отложениями песочного или коричнево-серого оттенка, скорее всего состав топливовоздушной смеси подходящий, а двигатель находится в отличном состоянии.

Установка

12. Перед установкой рекомендуется смазать резьбу свечи зажигания антиприхватным составом (смотрите иллюстрацию). Также бывает сложно установить свечи зажигания в соответствующие отверстия, не сорвав резьбу. Чтобы избежать этого, установите небольшой отрезок резинового шланга с внутренним диаметром 8 мм на край свечи зажигания (смотрите иллюстрацию). гибкий шланг будет действовать в качестве универсального шарнира, чтобы совместить свечу зажигания и установочное отверстие. Если резьба начнет срываться, шланг соскользнет со свечи зажигания. Затяните свечу зажигания указанным в спецификациях моментом затяжки.

13. Установите катушки зажигания на каждую свечу зажигания, убедившись, сто уплотнение расположено должным образом. Затяните болты крепления катушек зажигания указанным в спецификациях моментом затяжки.

Каждые 96000 км пробега или каждые 6 лет

Для чего предназначены свечи накаливания и принцип их работы

Устанавливаются они так, чтобы попадать одним концом в поток распыленного топлива, а верхняя часть, предназначенная для нагрева, располагается в камере сгорания. Помимо того, что такая деталь в конструкции способствует разогреву топлива, она также отвечает за создание вихревых потоков из пара – это помогает выделяющемуся пару равномерно распределяться и сгорать.

Использование стандартных или керамических элементов накаливания в машине происходит в любое время года – даже летом они включаются, чтобы обеспечить быстрый разогрев двигателя. Если брать для примера новые модели автомобилей, то в них зачастую устанавливают уже автоматические свечи, которые включаются только в тех случаях, когда температура двигателя недостаточно высокая.

Как определить неисправность

Замена элементов накаливания необходима тогда, когда исчерпан ресурс спирали – обычно это происходит каждые 70-100 километров пробега. Также причиной неисправности может служить вышедшая из строя топливная аппаратура. Существуют явные и косвенные признаки, указывающие на то, что установленные в машине детали пришли в негодность. К явным признакам относятся:

  • наконечник полностью или частично разрушился;
  • возле основания детали или в гнезде наблюдается толстый слой налета из пыли и нагара;
  • при постоянном превышении напряжения вздулась капильная трубка.

Косвенные признаки того, что элементы накаливания Hilux Surf 130 2l te АКПП вышли из строя: двигатель плохо заводится в холодное время года (требуется 2 и более повторов раскручивания стартера) либо же из трубы начинает идти белый или сизый дым. Также к косвенным признакам можно отнести отсутствие стабильности в работе холодного двигателя – он может шуметь или выдавать сильные вибрации, которые заметны при нахождении в салоне.

Из-за чего срок эксплуатации свечей может сократиться

Не существует четко ограниченного срока эксплуатации элементов накала – в основном срок их службы зависит от совокупности многих факторов. Правильное использование поможет увеличить время их работы. Существует немало причин, по которым детали могут быстро выйти из строя, основные из них:

  1. Поломка на этапе установки – если деталь заменена неправильно, то ее можно повредить, даже не используя. При небольшом отклонении от стандартной технологии установки (как пример может выступать установка на холодный двигатель или слишком большое давление на ключ) можно сломать комплектующие.
  2. Проблемы в топливной форсунке – если она засорена или неисправна, то разбрызгивающееся топливо будет литься прямиком на этот элемент, что чревато быстрым прогоранием наконечника и необходимостью срочной замены.
  3. Несовместимость выбранного типа комплектующих и двигателя в автомобиле.
  4. Наличие нагара на корпусе свечи – он быстро накапливается и может создавать замыкание, которое сказывается на работе автомобиля.
  5. Проблемы, возникающие из-за самого двигателя: если он старый или имеются незначительные, на первый взгляд, неисправности, которые могут оказывать сильное влияние на остальные детали.

Также по внешнему виду детали можно понять, какие именно у машины проблемы:

  • если наконечник вздулся, то проблема в спирали или разбрызгивании масла;
  • если у капельных свечей обломался или повредился наконечник, то проблема в форсунках (системе впрыскивания топлива);
  • если деталь деформировалась, сдвинулась в сторону или поврежден контактный стержень, то это означает нарушения при первоначальной установке.

От причины, по которой свечи выходят из строя, зависит, какой будет порядок замены свечей накаливания Hilux VII.

Как самостоятельно заменить свечи: алгоритм

Не забывайте о том, что при осуществлении замены нужно заменять все свечи накаливания вне зависимости от того, как они выглядят (даже если кажется, что они не имеют ни малейшего дефекта); визуальное состояние не является критерием качества. Подбор свечей происходит с учетом конкретного типа дизельного двигателя.

Снимаем защитные элементы

Свечи накала находятся в верхней части головки цилиндрического блока (невдалеке от форсунок дизеля). Иногда их нельзя увидеть сходу, поскольку двигатель закрыт специальной крышкой (сделанной из пластика) либо кожухом. Для того, чтобы получить доступ к интересующей области, эти защитные элементы нужно демонтировать.

Отсоединяем клеммы

Фактически первый шаг в самой замене предполагает, что вы отсоедините от АКБ минусовой клеммы. Это потребует открутить несколько мелких гаечек, обеспечивающих фиксацию наконечников высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Проводок подключен к свече сверху. Гайка отворачивается мгновенно: потребуется только гаечный ключ; сам провод рекомендуется чуть отодвинуть, поскольку в противном случае он будет мешать дальнейшей работе.

Демонтаж калильных свечей

Выполнив все вышеописанные процедуры, можно приступать к демонтажу калильных свечей

Здесь вам потребуется ключ-трещотка, с помощью которого их можно выкрутить; главное — осторожность: легко можно уничтожить резьбу либо поломать саму свечу (о сложностях с необходимостью высверливания сломанных свечей говорилось в тексте выше)

Очистка контактов

Следующий шаг — очистка от грязи контактов, притом нужно выполнить ее на каждом из проводов свечи накала. Это обеспечит эффективную и бесперебойную работу всей системы, когда элементы будут вмонтированы в двигатель. Если контакт оказался «прикипевшим», вы можете демонтировать его с использованием плоской отвертки.

Зачистка отверстий

Промежуточный этап — зачистка отверстий, в которые свечи устанавливаются. Здесь вам потребуется особая разверстка, длина которой даёт возможность эффективной очистки «колодцев» для монтажа. Прежде, чем вкручивать на разверстку, нужно нанести специальное смазочное вещество. Далее разверстка вкручивается в каждый из «колодцев». Нюанс: желательно использование штатной (а не универсальной) разверстки. Также рекомендуется зачистить отложения в каналах напором сжатого воздуха.

Монтаж и проверка

Последний этап — непосредственно установка новых калильных свечей на дизель. Сделать это несложно, однако есть определенные нюансы, касающиеся фиксации: затягивать нужно до тех пор, пока вы не почувствуете легкое сопротивление. Момент затягивания может быть отрегулирован с помощью динамометрического ключа; он составляет 15 ньютонов на метр. Если вы перетянете, то в следующей раз при замене столкнетесь с вероятностью сломать свечу в отверстии.

После завершения процедуры очищенные наконечники проводов устанавливаются обратно на посадочные места и крепятся посредством гаек

Важно удостовериться в том, что они зафиксированы надежным образом, а также уточнить полное закрытие свечных контактов. После этого обратно подсоединяется минусовая клемма и проверяется работоспособность системы

Для этого нужно повернуть ключ зажигания, запустить двигатель и посмотреть, насколько корректно он работает в режиме прогрева.

Несмотря на относительную простоту замены свечей дизеля и скромный набор необходимого инструмента, многие автовладельцы сталкиваются с трудностями проведения работ своими силами, поломками свеч при их демонтаже и повреждением резьбовых соединений. Быструю и качественную замену свечей зажигания Вам помогут произвести специалисты компании  «Восток-Авто». Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Проверка свечи накаливания

Существует несколько способов проверки работоспособности подогревающего элемента:

  • «на искру»;
  • лампочкой;
  • проверка аккумулятором;
  • с помощью мультиметра.

Во время проверки «на искру» запчасть устанавливается в двигатель, и от неё отсоединяется подающий высоковольтный кабель. При этом используется другой подающий провод длиной не менее 1 метра. Один конец устанавливается на плюсовой клемме аккумулятора, а другим касаются центрального электрода СН. Исправная деталь будет давать мощную искру. Слабо разогревающийся элемент даст еле заметный разряд.

Проверка с помощью лампочки заключается в припаивании к источнику света двух проводов: один касается клеммовых выводов детали (питающий высоковольтный провод двигателя предварительно отсоединяется), второй прикрепляется к клемме «+» аккумулятора. Если лампочка загорается, значит, обрыва в системе накаливания нет и СН исправна.

Во время проверки аккумулятором запчасть прижимается центральным электродом к плюсовой клемме АКБ, а проводком от минусовой клеммы касается клеммы СН. Исправная деталь в таком случае нагреется в течение 2-5 секунд. Однако при таком способе проверки придется выкрутить все элементы и проверить каждый из них.

Проверка мультиметром – самый современный и информативный способ установить работоспособность узла. Детали прозваниваются даже при нахождении на своих местах. Регулятор на тестере устанавливается в соответствующее положение. Провод машины, подающий ток на электрод, отсоединяется. Плюсовой щуп тестера цепляется за электрод, а минусовым касаются корпуса свечи. Если значения на мониторе прибора не меняются, значит, есть обрыв сети.

Замена свечей накаливания в Toyota Hilux d4 не представляет сложности

Важно соблюсти последовательность действий и работать аккуратно. В соответствии с регламентом производителя эти детали меняются каждые 60-100 тысяч километров пробега

Всё зависит от частоты использования машины, постоянной загруженности и условий эксплуатации. Максимальный срок службы СН – 160 тысяч километров пробега. Проверять эти детали лучше перед каждой дальней поездкой. А если уже возникала ситуация,  когда машина не завелась с первого раза, это говорит о необходимости диагностировать неполадки и, возможно, заменить узел.

Замена свечей на Дизеле: базовый ликбез

Необходимость срочно заменить свечи часто возникает в зимний период, поскольку эти элементы способствуют повышению температуры во внутренней части цилиндра, что обеспечивает максимально эффективное воспламенение смеси солярки и воздушных масс в момент, когда вы прогреваете двигатель. Если хотя бы одна из свечей окажется негодной, завести двигатель будет невозможно. Помимо того, хорошие калильные свечи делают более эффективным распыл топливного вещества в цилиндрических элементах машины.

Чтобы произвести замену свечей на дизеле, потребуется несколько инструментов, обычно входящих в «базовый» набор уважающего себя автомобилиста: гаечный ключ, торцевой ключ–трещотка, отвертка. В идеале также нужно иметь перчатки, гаечные и торцевые ключи с удлинителями и замками-трещотками, а также плоскогубцы и разверстку. Помимо того, нужно будет воспользоваться графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.

Важно учитывать, что свечи накаливания не отличаются прочностью

Во время замены их легко повредить — достаточно допустить всего одно неосторожное движение. Если вы сломаете свечу внутри свечного отверстия, впоследствии придется высверливать остатки контактного стержня; работа это тяжелая и неприятная (притом для нее потребуется дрель)

Если вы сломаете свечу внутри свечного отверстия, впоследствии придется высверливать остатки контактного стержня; работа это тяжелая и неприятная (притом для нее потребуется дрель).

Часто можно столкнуться с рекомендацией производить замену исключительно на прогретом двигателе. Логика в этом есть: резьба в цилиндрическом блоке подчас оказывается еще менее прочной, чем корпусная часть свечи. Ввиду расширения, обусловленного изменением температуры, на разогретом двигателе выкручивать свечи будет проще. Впрочем, в других статьях дают противоположный совет, так что здесь все зависит от конкретной модели двигателя (нужно ориентироваться на индивидуальную ситуацию).

Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция

Подготовка к замене свечей

Перед снятием катушек (или проводов) и непосредственно свечи, необходимо тщательно продуть рабочую поверхность, чтобы пыль и песок, которые на ней скапливаются, не попали внутрь цилиндра и не повредили зеркало цилиндра и элементы поршневой группы. Делать это необходимо профессиональным, мощным компрессором.

Удалите мусор и загрязнения перед заменой свечей

Компрессор, которые многие возят в машине для подкачки шин, не подойдет. Поток воздуха нужен сильный. Цена вопроса – здоровье поршневой группы.

Если компрессора нет, а выкручивать свечи надо, можно попробовать следующую схему: выкрутить свечу на несколько оборотом и прочистить поверхности щеткой или кисточкой. Однако, такой способ возможен к применению далеко не на всех авто. Кроме того, можно воспользоваться пылесосом. Однако, ни один из этих способов не гарантируют чистоту цилиндров.

Снимаем старые свечи

После того, как подготовка завершена, можно приступить к снятию свечей:

Понадобится свечной ключ соответствующего размера с воротком и удлинителем.

Порядок действий не сложный:

  • Надо найти свечу ключом и снять ее с фиксации, потянув инструмент на себя.
  • Выкрутить свечу.
  • Повторить действия с остальными деталями.

Использовать электро- или пневмо- инструмент при замене свечей не рекомендуется, поскольку головка нежная и усилия лучше контролировать руками.

Если планируется оставить колодцы открытыми даже на непродолжительное время, например, для чистки и осмотра выкрученных свече, необходимо обязательно закрыть их ветошью, чтобы туда не налетела пыль.

Установка новых свечей

Прежде всего необходимо внимательно по одной осмотреть все новые свечи. Не должно быть сколов на керамическом изоляторе, должна быть чистая хорошая резьба, а также отсутствовали любые другие внешне видимые повреждения.

Грамотной установки свечи можно только с использование динамометрического ключа. Это гаечный ключ со встроенным динамометром – прибором для измерения силы. Если не дотянуть свячу, это чревато перегревом и потерей компрессии; вибрации, которым может подвергается свеча во время работы двигателя, могут ее разрушать, на изоляторе будет появляться микротрещены, будут нарушены характеристики отвода тепла, что в целом приведет к тому, что свеча не будет нормально давать искру и воспламенять топливно-воздушную смесь. Если даль нагрузку на свечу, превышающую рекомендуемую норму, уплотнительное кольцо будет перетянуто, будет наблюдаться перегрев и появится вероятность разрушения свечи, которая может просто сломаться. Также можно сорвать резьбу головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящий и сложный ремонт. Таким образом, затяжка свечей – чрезвычайно важным момент и делать это «на глаз» крайне не рекомендуется даже не смотря на то, что данным правилом могут пренебрегать даже в некоторых сервисах.

Все указания о том, с какой силой необходимо закручивать свечи, как правило, даны на их упаковках. В случае, если такие указания отсутствуют, во всяком случае должны быть сведения о том, где это информацию можно найти. В крайнем случае, всегда можно посоветоваться с продавцом того магазина, где данные свечи приобретаются, поскольку на оптовых упаковках эти сведения есть наверняка. Иногда на упаковках встречаются указания каким образом закручивать свечу без динамометрического ключа: сказано на сколько градусов следует проворачивать обычный ключ.

Порядок действий:

  • Наживить свечу от руки до упора. Внимательно следить, чтобы свеча вставала строго по резьбе.
  • Далее можно приступить непосредственно к затяжке, используя динамометрический ключ, на котором предварительно нужно выставить требуемые показатели. Затяжка идет до щелчка, который издаст инструмент.
  • Повторить манипуляции с остальными свечами.
  • Пользуясь случаем, следует осмотреть провода и катушки на предмет повреждений, после чего можно будет надеть их на свечи.

После того, как будут затянуты все свечи, необходимо сразу ослабить динамометрический ключ. Хранить в натянутом состоянии его нельзя, поскольку он начинает «врать».

Демонтаж старой и установка новой свечей накаливания

Замена свечей накаливания начинается с подготовки инструментов (динамометрический ключ, синтетическое масло, новые свечи). Затем нужно открыть капот и подобраться к нужным комплектующим. По возможности стоит отодвинуть все провода и накрыть их, чтоб не мешались при демонтаже

При замене важно соблюдать порядок действий и тщательно контролировать силу при откручивании динамометрическим ключом. Замена Hilux Surf 130 2l tie 33мт происходит следующим образом:

Первый шаг при замене – получить свободное пространство вокруг свечей накаливания, для этого нужно снять защитный кожух, отсоединить подключенные провода от каждого гнезда и очистить небольшой кисточкой область вокруг от загрязнений.
После проводится демонтаж старой детали, который начинается с ослабления посадки в гнезде. Для этого нужно смазать синтетическим маслом резьбу и оставить на сутки или более, чтобы оно впиталось.
После впитывания масла необходимо прогреть вставленный элемент. Сделать это можно двумя способами: включить двигатель или подать ток отдельным проводом на нужную деталь (держать около пяти минут до полного нагревания). Использовать контроллер накала свечей можно только на деталях с накаливанием в 11-12В.
Выкрутить из гнезда можно с помощью динамометрического ключа – если вытащить не получается при максимально допустимом нажиме, то нужно повторить процедуру заново (налить масло, разогреть деталь).
После того как старая деталь будет вынута из гнезда, нужно провести очистку с помощью инструментов головки, конического гнезда и канала, расположенного в цилиндре. Требуется тщательно смазать резьбу и гнездо установочной смазкой.
Заключительный шаг – закручивание в гнездо

Важно соблюдать рекомендации по затяжке, обычно они указаны в руководстве к автомобилю или на упаковке купленной детали. Для того чтобы произвести затяжку, нужно также использовать ключ.

После замены свечей нужно подключить обратно электрические контакты, натянуть кожух и проверить, есть ли неисправности в памяти блока двигателя. В случае если самостоятельно вытащить свечу не получается, стоит отправиться на консультацию к специалисту.

Какие проблемы могут возникнуть при замене

Большие неприятности при замене свечей в автомобиле возникают из-за формы самих элементов и сложности их установки. Необходимо плотно вставлять деталь в гнездо, но в дальнейшем в случае ремонта ее бывает трудно вытащить из-за заполнения изначально существующего зазора отходами и нагаром. Механики дали такому явлению название «прикипание». При этом самостоятельно достать лучше не пытаться, так как данная ситуация даже у специалистов считается тяжелой.

Провести замену компонентов накаливания можно даже при минимальных знаниях о ремонте автомобилей. Главное в самостоятельном ремонте машины – это соблюдение всех рекомендаций и использование подходящих инструментов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: