Катушка(и) зажигания тойота ланд крузер

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Как проверить катушку зажигания

Пред любым ремонтом и диагностикой устройства нужно разобраться, как работает катушка зажигания. Это простой трансформатор, состоящий из двух или более намоток проводки – первичной и вторичной. Все это упаковано в металлический или пластиковый контейнер и залито специальной смолой для изоляции.

Задача устройства – увеличить напряжение с 12 вольт на входе до 2500 вольт на выходе, не изменяя силы тока. Такое высокое напряжение дает возможность правильно дать искру на свечах зажигания. Простота данного устройства является показной. Катушка зажигания имеет несколько состояний: работает, не работает, неисправная. Характерные признаки неисправности катушки зажигания:

  • увеличение расхода топлива;
  • двигатель работает не стабильно – «троит»;
  • рывки и провалы при резком газе;
  • понижение мощности;
  • неполное сгорание топлива.

Если наблюдается любой пункт, обязательно — проверка катушки зажигания. Эта операция состоит из нескольких этапов:

  1. Визуальный осмотр – внимательно осмотреть корпус катушки на наличие механических повреждений и деформаций корпуса.
  2. Проверка контактов – проверить надежность электросоединения подключаемых разъемов. Нужно проверить, не болтаются ли контакты на самом корпусе.
  3. Проверка обмоток внутри трансформатора.

Два первых этапа можно легко произвести визуально и без специальных приборов. Обычно достаточно простой отвертки и ключика. Как же провести проверку катушки зажигания на третьем этапе? В бытовых условиях используют прибор – мультиметр.

Инструкция по самостоятельной замене свечей

Итак, чтобы заменить свечи на Opel Corsa D на потребуется свечной ключ на 16 мм длинный и головка или ключ TORX T40.

Открываем капот и видим двигатель. Сдвигаем вправо декоративную крышку и убираем ее в сторону.

За крышкой расположены катушки зажигания (4 катушки для каждого цилиндра соединенные в одну)

С помощью ключа TORX T40 откручиваем 2 болта крепления катушек и убираем их в сторону

С небольшим усилием поднимаем вверх и вытаскиваем вверх катушки зажигания.

С помощью свечного ключа откручиваем поочередно или сразу все свечи, и производим их замену на новые.

Производим сборку в обратной последовательности.

После снятия старых свечей следует осмотреть их и оценить их состояние.

7.4.1. Проверка и замена катушек зажигания

        ПРИМЕЧАНИЯНа момент подготовки руководства по ремонту отсутствует информация по величине сопротивления первичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1998 по 2000 год и данные по проверке катушек зажигания/коммутаторов на моделях с 2001 года.Проверку сопротивления обмоток катушек зажигания проводите на холодном двигателе, так как на горячем двигателе сопротивление будет больше. Стеклолоподъемники немедленно отключаются.

Проверку катушек зажигания выполняйте следующим образом:
Проверьте сопротивление первичной обмотки катушке зажигания, для чего:
– выключите зажигание и отсоедините электрические разъемы от каждой катушки зажигания;

– омметром, подсоединенным к контактам, измерьте сопротивление, которое должно соответствовать значению, приведенному в технических данных, в противном случае, замените катушку зажигания (рис. 6.1) – катушка зажигания на моделях с 1996 по 1998 гг. установлена на кронштейне на перегородке моторного отсека;
Проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, для чего:
– выключите зажигание;

– промаркируйте и отсоедините высоковольтные провода от катушек зажигания; омметром, подсоединенным к одному контакту электрического разъема и контакту высоковольтного провода, измерьте сопротивление (рис. 6.2, 6.3);
– если сопротивление не соответствует требуемому, замените катушку зажигания.
Замену катушек зажигания производите следующим образом:
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Для моделей с 1996 по 1998 год дальнейшие работы проводите в следующем порядке:
– отсоедините электрический разъем и высоковольтный провод от катушки зажигания;
– выверните болты и снимите с перегородки моторного отсека катушку зажигания вместе с кронштейном;
– выверните болты и снимите катушку зажигания с кронштейна;
Для моделей с 1998 по 2001 год работы проводите в следующем порядке:
– снимите дроссельный узел с впускного коллектора;
– снимите крышку воздушного фильтра;
– промаркируйте и отсоедините электрические разъемы от каждого блока катушек зажигания;
– промаркируйте и отсоедините провода от свечей зажигания;

– выверните болты и снимите с двигателя катушку зажигания вместе с кронштейном (рис. 6.4);
– катушка зажигания крепится на кронштейне с левой стороны головки блока цилиндров;
– выверните болты и снимите катушку зажигания с кронштейна.
Для моделей с 2001 года работы проводите в следующем порядке:
снимите переднюю секцию корпуса воздушного фильтра;
каждый блок катушка зажигания/коммутатор крепятся одним болтом.
выверните болт, отсоедините электрический разъем и, потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите блок катушки зажигания/коммутатора с двигателя.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.

Доработка схемы зажигания

С проблемой запуска двигателя в дни с большими морозами я столкнулся давно, когда ездил на автомобиле «Ока». Так как двигатель у «Оки» двух цилиндровый, то запустить его, из-за наличия мертвой точки, гораздо сложнее, чем четырехцилиндровый. Менял датчик холла, коммутатор, катушку зажигания, высоковольтные провода, свечи, но достичь уверенного запуска двигателя в морозы так и не получилось.

Проанализировав электрическую схему зажигания, пришел к выводу, что если подключить электролитический конденсатор к выводу катушки зажигания, на который подается +12 В, то все плохие контакты, через которые подается питающее на катушку напряжение наоборот, буду играть положительную роль, так как будут уменьшать разряд конденсатора. Сначала я установил только конденсатор С1, не хотелось резать провода для впайки диода VD. Пуск двигателя значительно улучшился. После установки диода, который не позволяет разряжаться конденсатору в электропроводку автомобиля при пуске двигателя, «Ока» стала с первого раза, на удивление многим, заводится даже при 25 градусном морозе.

Работает схема следующим образом. Когда вставляется ключ зажигания и поворачивается до первого фиксированного положения, конденсатор С1 через диод VD быстро зарядится от аккумуляторной батареи с учетом падения напряжения на диоде около 1,2 В, до напряжения 11,5 В. При пуске двигателя, на катушку зажигания будет подано не напряжение с аккумулятора величиной 9,5 В, а напряжение с заряженного конденсатора 11,5 В. Таким образом высокое напряжение упадет не на 35%, а всего на 20% и высокое напряжение составит не менее 23 кВ, что вполне достаточно для уверенного возникновения в свечах искры.

Эффективность работы схемы можно еще улучшить, если поставить дополнительно автомобильное реле, подключить его обмотку параллельно реле пуска стартера, а пару нормально замкнутых контактов параллельно диоду. Тогда, когда стартер будет выключен, напряжение с аккумулятора на катушку зажигания будет подаваться, минуя диод. Если в реле стартера есть свободная пара нормально замкнутых контактов, то можно использовать их и не устанавливать дополнительное реле. Замыкание с помощью реле выводов диода еще повысит высокое напряжение на выходе катушки зажигания на несколько киловольт.

Конструкция и детали

Диод VD1 подойдет любого типа, рассчитанный на ток не менее 8 А и обратное напряжение не менее 25 В. Еще лучше применить диод Шоттки, например 90SQ045 (45 В, 9 А). Тогда необходимость в установке дополнительного реле отпадает, так как падение на диоде Шоттки составит всего 0,2 В, что и без установки дополнительного реле увеличит высокое напряжение на несколько киловольт. Такие диоды используют в низковольтном выпрямителе блоков питания компьютеров.

Электролитический конденсатор подойдет любого типа, рассчитанный на напряжение не менее 25 В и емкостью не менее 20000 мкф. Конденсатор должен быть рассчитан на работу в широком диапазоне температур, минус 30-65 градусов Цельсия. Лучше всего подходит конструкция конденсатора с выводами, рассчитанными на винтовое подключение. Я устанавливал конденсатор как на фото.

Если нет подходящего по емкости конденсатора, то можно подключить параллельно, соблюдая полярность, несколько конденсаторов меньшей емкости. При параллельном соединении плюсовые выводы конденсаторов соединяются с плюсовыми, а минусовые с минусовыми. Общая емкость тогда составит сумму всех соединенных параллельно конденсаторов.

Например, есть 4 конденсатора емкостью 4700 мкФ, соединив их параллельно, получим конденсатор емкостью 18800 мкФ.

Что касается реле, то можно применить любое автомобильное реле, имеющее нормально замкнутые контакты.

Конденсатор желательно установить в непосредственной близости с катушкой зажигания, но, для предотвращения его перегрева, на максимально возможном удалении от двигателя. Место установки должно не допускать попадания влаги на выводы конденсатора во время движения автомобиля. Предложить готовое решение по размещению диода и конденсатора сложно, так как каждая марка автомобиля имеет оригинальную конструкцию, и место установки деталей приходится выбирать индивидуально.

Вместо конденсатора можно применить кислотный аккумулятор небольшой емкости, например от UPS компьютера. Это еще более лучший вариант, чем установка конденсатора. Дополнительный аккумулятор будет при работе двигателя постоянно подзаряжаться и благодаря тому, что система зажигания будет питаться от двух аккумуляторов, дополнительный аккумулятор всегда будет полностью заряжен. При пуске двигателя на систему зажигания будет всегда подаваться напряжение питания более 12 В.

Как Правильно Выставить Зажигание На Ваз 2105 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Заднеприводной автомобиль ВАЗ 2105 в массовом производстве на конвейере в Тольятти появился в 1980 году. Его выпускали в течение 30 лет. Основная масса автомобилей этой марки была выпущена с карбюраторными движками и традиционной, контактной системой зажигания.

Фактически схема зажигания ВАЗ 2105 содержит в себе последующие приборы и детали:

  • замок зажигания, в него вставляется ключ и при повороте замыкается цепь отправляющая импульс на пуск системы;
  • через реле зажигания, расположенное в кабине, сигнал поступает на контакты в монтажный блок и дальше к клемме «30» генератора;
  • сразу, сигнал от монтажного блока поступает на катушку зажигания Б-117А;
  • катушка зажигания — это на самом деле повышающий трансформатор, модифицирующий ток напряжением 12В в ток высочайшего напряжения;
  • дальше в схеме размещается трамблер либо по другому, распределитель зажигания марки 30.3706, который конвертирует неизменный ток в импульсный и эти импульсы распределяет меж свечками зажигания марки А17ДВР через провода высочайшего напряжения.

Более непростая деталь в системе зажигания карбюраторного автомобиля — это трамблер. В этом приборе конструктивно совмещены несколько отдельных систем:

  • распределитель зажигания;
  • прерыватель;
  • центробежный, также вакуумный регулятор опережения зажигания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как проверить датчик скорости

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 классика. Желтая Копейка. Часть 14

Верная регулировка зажигания ВАЗ 2105 делается при помощи конкретно этого устройства. Трамблер — устройство довольно непростой, подвержен воздействию вибраций и влажности, потому временами на машине появляются неисправности, связанные с отказом этого агрегата.

При возникновении признаков дефектов в системе зажигания нужно проверить все главные элементы этой системы на работоспособность. Зажигание ВАЗ 2105 включает много принципиальных устройств и деталей и регулировка зажигания ВАЗ 2105 должна начинаться с их проверки.

Повышенное внимание направить на крышку трамблера. Это слабенькое место данного устройства

Спецы даже советуют возить с собой запасную, испытанную крышку. В процессе использования на ней возникают микротрещины, а при халатной работе с ней может появиться и трещинка. Это конкретная причина неуравновешенной работы всей системы зажигания.

После того как испытаны все главные элементы системы, а признаки неисправности сохранились, требуется установка зажигания ВАЗ 2105.

Перед тем как выставить зажигание нужно приготовить подходящий инструмент:

  • особый ключ для проворачивания коленвала, либо ключ на «38»
  • плоскую отвертку с массивным жалом
  • ключ на «13»
  • особые щупы для замера зазоров
  • ключ для выкручивания свеч
  • контрольную лампочку с 2-мя проводами
  • пробка для затыкания свечного отверстия.

Позже как выставить зажигание на ВАЗ 2105 можно по первому либо четвертому цилиндру, то нужно выкрутить свечу 1-го из их.

После извлечения свечки первого цилиндра плотно воткнуть в свечное отверстие пробку. После чего ключом проворачивать храповик коленвала до момента полного сжатия и перемещения поршня в верхнюю мертвую точку. Пробка должна выскочить.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101-09 (Карбюратор)

Потом, проворачивая далее коленвал скооперировать метку на его шкиве со средней меткой имеющейся на крышке ГРМ. Эта метка является хорошей для «классики», движок которой работает на 92-м бензине, и соответствует углу опережения 5 градусов.

Ключом на «13» отпустить гайку фиксирующую распределитель. Один провод «контрольки» закрепить на низковольтном входе катушки зажигания, а 2-ой выслать на «массу», можно к корпусу распределителя. Повернуть ключ зажигания на включение.

Поворачивая корпус трамблера по часовой стрелке достигнуть положения, когда лампочка погаснет. После чего плавненько, не торопясь, начать поворачивать корпус на лево до загорания лампочки. В этот момент движение закончить и зафиксировать корпус в этом положении при помощи ключа.

После всех регулировок зажигания нужно непременно провести тест-драйв проведенных работ в процессе движения. Разогнавшись до 40 км/час включить четвертую передачу. Если в момент включения не слышно гулкого перестукивания в районе мотора, означает регулировка проведена удачно. Если же этот гулкий стук ясно прослушивается, то нужна новенькая регулировка зажигания ВАЗ 2105.

Возможные неисправности: признаки и причины

Признаки поломки КЗ:

  • когда водитель жмет на педаль газа, ощущаются провалы;
  • снижается мощность силового агрегата;
  • двигатель начал работать нестабильно на холостых оборотах;
  • мотор троит.

Основные причины, по которым это может произойти:

  1. Плохое питание в электросети авто. Для нормальной работы электрических узлов требуется напряжение в бортовой сети 11.5 вольт. В том случае, если поврежден либо производительность АКБ низкая, это может стать причиной плохого питания в электросети. Соответственно, для зарядки КЗ потребуется больше времени.
  2. Механические повреждения устройства, к примеру, повреждение изоляции. Такая проблема может быть обусловлена попадание моторной жидкости на устройство через дефектные уплотнения.
  3. Плохой контакт. Повреждение устройства, а также постоянное воздействие влаги может привести к выходу из строя первичной, а также вторичной обмоток, что в свою очередь, будет способствовать появлению переходного сопротивления. Такая неисправность может появиться в результате поломок в системе омывания, мойке силового агрегата, а также сильном дожде. Также на структуру устройства может негативно воздействовать соль, которой посыпают дороги в гололед.
  4. Проблемы термического характера. Индивидуальные КЗ больше остальных подвержены высокому образованию теплоты, что также может негативно отразиться на ресурсе эксплуатации устройства.
  5. Работа в условиях вибраций. Из-за высоких вибраций в работе двигателя может произойти повреждение конструкции КЗ (автор видео — канал Resta).

Приключения итальянцев в Германии. ISO Rivolta Isetta

Похожая экономическая ситуация наблюдалась и в Италии. Денег на руках у людей кот наплакал, но надо как-то было передвигаться, развивать бизнес, да и в булочную на чем-то съездить. Как правило, итальянская публика для этого использовала мотороллеры и скутеры. Их с успехом огромным строил предприниматель Ренцо Ривольта.

В один прекрасный день он почувствовал в себе силы для выпуска почти автомобиля, четырехколесной повозки с мотоциклетным моторчиком минимального размера. Тем более, что с моторами и трансмиссиями проблем не было, их Ривольта производил в достаточном ассортименте. Осталось найти инженера, который сконструировал бы соответствующий кузов.

Телефон дилера не отвечает, мы проверяли. Оригинальная реклама Iso Isetta (крылатая фраза гласит: «Маленький автомобиль для всех»); на изображении ясно видно, что у итальянского автомобиля было 4 колеса, а не 3, как ошибочно сообщает какой-то источник.

За это непростое дело взялись два авиационных инженера с трудно выговариваемыми именами, Эрменегильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги. На все про все ушло два года. На автошоу в Турине 1953 года был представлен футуристический, мягко говоря, автомобиль, похожий на кислородный пузырь окуня.

Даже сегодня сложно представить, как эти два инженера смогли втиснуть в металлопластиковый пузырь две сидушки, двухцилиндровый двигатель объемом 236 кубов. При этом машинка имела длину всего 2,29 м, развивая около 80 км/ч при попутном ветре. Им нужно отдать должное — конструкция выглядела очень привлекательно, была функциональной, а на право управления Изеттой (маленькая ISO, если перевести с итальянского) нужны были только мотоциклетные права.

ISO Isetta 250, ничего лишнего.

Шарообразный кузов проектировался так, чтобы создать в салоне максимум пространства, максимально улучшить обзор. Вы только посмотрите на площадь остекления. Во время разработки встала одна, но большая проблема — как попасть внутрь. Эрменегильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги предложили сделать одну дверь, но такую, чтобы посадка и высадка не вызывала никаких проблем. Правильно, это дверь от холодильника.

Рекламный снимок, демонстрирующий необычную систему поворота дверей и рулевого колеса Iso Isetta. Фото BMW AG

Единственная дверь откидывалась вместе с рулевой колонкой, предоставляя полный доступ к салону водителю и пассажиру. А сзади находился символический багажник, топливный бак и моторный отсек. Эти три компонента сыграют громадную роль в судьбе многих людей, но об этом чуть позже.

На том самом автосалоне в Турине, во время презентации Iso Isetta, появился некто герр Дреноватц, швейцарский дилер BMW и по совместительству близкий друг Ганса Греверинга, руководителя компании. Появился он неспроста. Несколько лет подряд он изучал европейские премьеры в поисках спасительной для баварской компании модели. Увидев пузырь на колесах Iso Isetta, Дреноватц понял, это то, что он искал. Осталось убедить в этом шефа.

Чтобы продемонстрировать характеристики и надежность своего автомобиля, Риволта с тремя Isettas успешно участвовал в знаменитой гонке на выносливость Mille Miglia 1954 года. Фото BMW AG

На следующий день первым поездом из Турина Дреноватц отбыл в офис Греверинга. В Баварии нашелся только один сторонник покупки лицензии на «крытый мотоцикл», технический директор BMW. Шеф колебался до последнего. Мол, не пристало такой продвинутой компании, с корнями и кучей побед в автоспорте торговать «крытыми мотоциклами». Однако здоровый прагматизм победил. Уже через две недели представители ISO и BMW подписывали контракт.

Кстати, колебался и Ренцо Ривольта, поскольку Iso Isetta тоже принимала участие в нескольких гонках, довольно успешно, но без фурора. А потом, в родной Италии машинка вызвала интерес, но не более того. Климат, знаете ли. Дождей по факту не было, а платить лишние деньги за крышу над мотороллером рачительные итальянцы не хотели. Те, кто хотел автомобиль, покупали Фиат 500, остальным для развозки пиццы хватало мотороллеров.

Еще итальянская Изетта 250

Германия — совсем другое дело. Там и снег, и дождь, да и сама архитектура Iso Isetta куда больше подходила немцам, чем итальянцам. В итоге Ривольта продает не только патент на Изетту, но и все сборочное оборудование. Интересно, что опыт Iso Isetta в Германии не был откровением. Там также продавались «крытые мотоциклы» Gоliath, Lloyd, а чуть позже — Messеrschmitt, Zündаpp и Heinkel.

К погодным условиям Германии и Англии автомобильчик подходил куда лучше, чем для Италии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Катушка(и) зажигания тойота ланд крузер

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Как проверить катушку зажигания

Пред любым ремонтом и диагностикой устройства нужно разобраться, как работает катушка зажигания. Это простой трансформатор, состоящий из двух или более намоток проводки – первичной и вторичной. Все это упаковано в металлический или пластиковый контейнер и залито специальной смолой для изоляции.

Задача устройства – увеличить напряжение с 12 вольт на входе до 2500 вольт на выходе, не изменяя силы тока. Такое высокое напряжение дает возможность правильно дать искру на свечах зажигания. Простота данного устройства является показной. Катушка зажигания имеет несколько состояний: работает, не работает, неисправная. Характерные признаки неисправности катушки зажигания:

  • увеличение расхода топлива;
  • двигатель работает не стабильно – «троит»;
  • рывки и провалы при резком газе;
  • понижение мощности;
  • неполное сгорание топлива.

Если наблюдается любой пункт, обязательно — проверка катушки зажигания. Эта операция состоит из нескольких этапов:

  1. Визуальный осмотр – внимательно осмотреть корпус катушки на наличие механических повреждений и деформаций корпуса.
  2. Проверка контактов – проверить надежность электросоединения подключаемых разъемов. Нужно проверить, не болтаются ли контакты на самом корпусе.
  3. Проверка обмоток внутри трансформатора.

Два первых этапа можно легко произвести визуально и без специальных приборов. Обычно достаточно простой отвертки и ключика. Как же провести проверку катушки зажигания на третьем этапе? В бытовых условиях используют прибор – мультиметр.

Инструкция по самостоятельной замене свечей

Итак, чтобы заменить свечи на Opel Corsa D на потребуется свечной ключ на 16 мм длинный и головка или ключ TORX T40.

Открываем капот и видим двигатель. Сдвигаем вправо декоративную крышку и убираем ее в сторону.

За крышкой расположены катушки зажигания (4 катушки для каждого цилиндра соединенные в одну)

С помощью ключа TORX T40 откручиваем 2 болта крепления катушек и убираем их в сторону

С небольшим усилием поднимаем вверх и вытаскиваем вверх катушки зажигания.

С помощью свечного ключа откручиваем поочередно или сразу все свечи, и производим их замену на новые.

Производим сборку в обратной последовательности.

После снятия старых свечей следует осмотреть их и оценить их состояние.

7.4.1. Проверка и замена катушек зажигания

        ПРИМЕЧАНИЯНа момент подготовки руководства по ремонту отсутствует информация по величине сопротивления первичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1998 по 2000 год и данные по проверке катушек зажигания/коммутаторов на моделях с 2001 года.Проверку сопротивления обмоток катушек зажигания проводите на холодном двигателе, так как на горячем двигателе сопротивление будет больше. Стеклолоподъемники немедленно отключаются.

Проверку катушек зажигания выполняйте следующим образом:
Проверьте сопротивление первичной обмотки катушке зажигания, для чего:
– выключите зажигание и отсоедините электрические разъемы от каждой катушки зажигания;

– омметром, подсоединенным к контактам, измерьте сопротивление, которое должно соответствовать значению, приведенному в технических данных, в противном случае, замените катушку зажигания (рис. 6.1) – катушка зажигания на моделях с 1996 по 1998 гг. установлена на кронштейне на перегородке моторного отсека;
Проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, для чего:
– выключите зажигание;

– промаркируйте и отсоедините высоковольтные провода от катушек зажигания; омметром, подсоединенным к одному контакту электрического разъема и контакту высоковольтного провода, измерьте сопротивление (рис. 6.2, 6.3);
– если сопротивление не соответствует требуемому, замените катушку зажигания.
Замену катушек зажигания производите следующим образом:
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Для моделей с 1996 по 1998 год дальнейшие работы проводите в следующем порядке:
– отсоедините электрический разъем и высоковольтный провод от катушки зажигания;
– выверните болты и снимите с перегородки моторного отсека катушку зажигания вместе с кронштейном;
– выверните болты и снимите катушку зажигания с кронштейна;
Для моделей с 1998 по 2001 год работы проводите в следующем порядке:
– снимите дроссельный узел с впускного коллектора;
– снимите крышку воздушного фильтра;
– промаркируйте и отсоедините электрические разъемы от каждого блока катушек зажигания;
– промаркируйте и отсоедините провода от свечей зажигания;

– выверните болты и снимите с двигателя катушку зажигания вместе с кронштейном (рис. 6.4);
– катушка зажигания крепится на кронштейне с левой стороны головки блока цилиндров;
– выверните болты и снимите катушку зажигания с кронштейна.
Для моделей с 2001 года работы проводите в следующем порядке:
снимите переднюю секцию корпуса воздушного фильтра;
каждый блок катушка зажигания/коммутатор крепятся одним болтом.
выверните болт, отсоедините электрический разъем и, потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите блок катушки зажигания/коммутатора с двигателя.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.

Доработка схемы зажигания

С проблемой запуска двигателя в дни с большими морозами я столкнулся давно, когда ездил на автомобиле «Ока». Так как двигатель у «Оки» двух цилиндровый, то запустить его, из-за наличия мертвой точки, гораздо сложнее, чем четырехцилиндровый. Менял датчик холла, коммутатор, катушку зажигания, высоковольтные провода, свечи, но достичь уверенного запуска двигателя в морозы так и не получилось.

Проанализировав электрическую схему зажигания, пришел к выводу, что если подключить электролитический конденсатор к выводу катушки зажигания, на который подается +12 В, то все плохие контакты, через которые подается питающее на катушку напряжение наоборот, буду играть положительную роль, так как будут уменьшать разряд конденсатора. Сначала я установил только конденсатор С1, не хотелось резать провода для впайки диода VD. Пуск двигателя значительно улучшился. После установки диода, который не позволяет разряжаться конденсатору в электропроводку автомобиля при пуске двигателя, «Ока» стала с первого раза, на удивление многим, заводится даже при 25 градусном морозе.

Работает схема следующим образом. Когда вставляется ключ зажигания и поворачивается до первого фиксированного положения, конденсатор С1 через диод VD быстро зарядится от аккумуляторной батареи с учетом падения напряжения на диоде около 1,2 В, до напряжения 11,5 В. При пуске двигателя, на катушку зажигания будет подано не напряжение с аккумулятора величиной 9,5 В, а напряжение с заряженного конденсатора 11,5 В. Таким образом высокое напряжение упадет не на 35%, а всего на 20% и высокое напряжение составит не менее 23 кВ, что вполне достаточно для уверенного возникновения в свечах искры.

Эффективность работы схемы можно еще улучшить, если поставить дополнительно автомобильное реле, подключить его обмотку параллельно реле пуска стартера, а пару нормально замкнутых контактов параллельно диоду. Тогда, когда стартер будет выключен, напряжение с аккумулятора на катушку зажигания будет подаваться, минуя диод. Если в реле стартера есть свободная пара нормально замкнутых контактов, то можно использовать их и не устанавливать дополнительное реле. Замыкание с помощью реле выводов диода еще повысит высокое напряжение на выходе катушки зажигания на несколько киловольт.

Конструкция и детали

Диод VD1 подойдет любого типа, рассчитанный на ток не менее 8 А и обратное напряжение не менее 25 В. Еще лучше применить диод Шоттки, например 90SQ045 (45 В, 9 А). Тогда необходимость в установке дополнительного реле отпадает, так как падение на диоде Шоттки составит всего 0,2 В, что и без установки дополнительного реле увеличит высокое напряжение на несколько киловольт. Такие диоды используют в низковольтном выпрямителе блоков питания компьютеров.

Электролитический конденсатор подойдет любого типа, рассчитанный на напряжение не менее 25 В и емкостью не менее 20000 мкф. Конденсатор должен быть рассчитан на работу в широком диапазоне температур, минус 30-65 градусов Цельсия. Лучше всего подходит конструкция конденсатора с выводами, рассчитанными на винтовое подключение. Я устанавливал конденсатор как на фото.

Если нет подходящего по емкости конденсатора, то можно подключить параллельно, соблюдая полярность, несколько конденсаторов меньшей емкости. При параллельном соединении плюсовые выводы конденсаторов соединяются с плюсовыми, а минусовые с минусовыми. Общая емкость тогда составит сумму всех соединенных параллельно конденсаторов.

Например, есть 4 конденсатора емкостью 4700 мкФ, соединив их параллельно, получим конденсатор емкостью 18800 мкФ.

Что касается реле, то можно применить любое автомобильное реле, имеющее нормально замкнутые контакты.

Конденсатор желательно установить в непосредственной близости с катушкой зажигания, но, для предотвращения его перегрева, на максимально возможном удалении от двигателя. Место установки должно не допускать попадания влаги на выводы конденсатора во время движения автомобиля. Предложить готовое решение по размещению диода и конденсатора сложно, так как каждая марка автомобиля имеет оригинальную конструкцию, и место установки деталей приходится выбирать индивидуально.

Вместо конденсатора можно применить кислотный аккумулятор небольшой емкости, например от UPS компьютера. Это еще более лучший вариант, чем установка конденсатора. Дополнительный аккумулятор будет при работе двигателя постоянно подзаряжаться и благодаря тому, что система зажигания будет питаться от двух аккумуляторов, дополнительный аккумулятор всегда будет полностью заряжен. При пуске двигателя на систему зажигания будет всегда подаваться напряжение питания более 12 В.

Как Правильно Выставить Зажигание На Ваз 2105 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Заднеприводной автомобиль ВАЗ 2105 в массовом производстве на конвейере в Тольятти появился в 1980 году. Его выпускали в течение 30 лет. Основная масса автомобилей этой марки была выпущена с карбюраторными движками и традиционной, контактной системой зажигания.

Фактически схема зажигания ВАЗ 2105 содержит в себе последующие приборы и детали:

  • замок зажигания, в него вставляется ключ и при повороте замыкается цепь отправляющая импульс на пуск системы;
  • через реле зажигания, расположенное в кабине, сигнал поступает на контакты в монтажный блок и дальше к клемме «30» генератора;
  • сразу, сигнал от монтажного блока поступает на катушку зажигания Б-117А;
  • катушка зажигания — это на самом деле повышающий трансформатор, модифицирующий ток напряжением 12В в ток высочайшего напряжения;
  • дальше в схеме размещается трамблер либо по другому, распределитель зажигания марки 30.3706, который конвертирует неизменный ток в импульсный и эти импульсы распределяет меж свечками зажигания марки А17ДВР через провода высочайшего напряжения.

Более непростая деталь в системе зажигания карбюраторного автомобиля — это трамблер. В этом приборе конструктивно совмещены несколько отдельных систем:

  • распределитель зажигания;
  • прерыватель;
  • центробежный, также вакуумный регулятор опережения зажигания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как проверить датчик скорости

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 классика. Желтая Копейка. Часть 14

Верная регулировка зажигания ВАЗ 2105 делается при помощи конкретно этого устройства. Трамблер — устройство довольно непростой, подвержен воздействию вибраций и влажности, потому временами на машине появляются неисправности, связанные с отказом этого агрегата.

При возникновении признаков дефектов в системе зажигания нужно проверить все главные элементы этой системы на работоспособность. Зажигание ВАЗ 2105 включает много принципиальных устройств и деталей и регулировка зажигания ВАЗ 2105 должна начинаться с их проверки.

Повышенное внимание направить на крышку трамблера. Это слабенькое место данного устройства

Спецы даже советуют возить с собой запасную, испытанную крышку. В процессе использования на ней возникают микротрещины, а при халатной работе с ней может появиться и трещинка. Это конкретная причина неуравновешенной работы всей системы зажигания.

После того как испытаны все главные элементы системы, а признаки неисправности сохранились, требуется установка зажигания ВАЗ 2105.

Перед тем как выставить зажигание нужно приготовить подходящий инструмент:

  • особый ключ для проворачивания коленвала, либо ключ на «38»
  • плоскую отвертку с массивным жалом
  • ключ на «13»
  • особые щупы для замера зазоров
  • ключ для выкручивания свеч
  • контрольную лампочку с 2-мя проводами
  • пробка для затыкания свечного отверстия.

Позже как выставить зажигание на ВАЗ 2105 можно по первому либо четвертому цилиндру, то нужно выкрутить свечу 1-го из их.

После извлечения свечки первого цилиндра плотно воткнуть в свечное отверстие пробку. После чего ключом проворачивать храповик коленвала до момента полного сжатия и перемещения поршня в верхнюю мертвую точку. Пробка должна выскочить.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101-09 (Карбюратор)

Потом, проворачивая далее коленвал скооперировать метку на его шкиве со средней меткой имеющейся на крышке ГРМ. Эта метка является хорошей для «классики», движок которой работает на 92-м бензине, и соответствует углу опережения 5 градусов.

Ключом на «13» отпустить гайку фиксирующую распределитель. Один провод «контрольки» закрепить на низковольтном входе катушки зажигания, а 2-ой выслать на «массу», можно к корпусу распределителя. Повернуть ключ зажигания на включение.

Поворачивая корпус трамблера по часовой стрелке достигнуть положения, когда лампочка погаснет. После чего плавненько, не торопясь, начать поворачивать корпус на лево до загорания лампочки. В этот момент движение закончить и зафиксировать корпус в этом положении при помощи ключа.

После всех регулировок зажигания нужно непременно провести тест-драйв проведенных работ в процессе движения. Разогнавшись до 40 км/час включить четвертую передачу. Если в момент включения не слышно гулкого перестукивания в районе мотора, означает регулировка проведена удачно. Если же этот гулкий стук ясно прослушивается, то нужна новенькая регулировка зажигания ВАЗ 2105.

Возможные неисправности: признаки и причины

Признаки поломки КЗ:

  • когда водитель жмет на педаль газа, ощущаются провалы;
  • снижается мощность силового агрегата;
  • двигатель начал работать нестабильно на холостых оборотах;
  • мотор троит.

Основные причины, по которым это может произойти:

  1. Плохое питание в электросети авто. Для нормальной работы электрических узлов требуется напряжение в бортовой сети 11.5 вольт. В том случае, если поврежден либо производительность АКБ низкая, это может стать причиной плохого питания в электросети. Соответственно, для зарядки КЗ потребуется больше времени.
  2. Механические повреждения устройства, к примеру, повреждение изоляции. Такая проблема может быть обусловлена попадание моторной жидкости на устройство через дефектные уплотнения.
  3. Плохой контакт. Повреждение устройства, а также постоянное воздействие влаги может привести к выходу из строя первичной, а также вторичной обмоток, что в свою очередь, будет способствовать появлению переходного сопротивления. Такая неисправность может появиться в результате поломок в системе омывания, мойке силового агрегата, а также сильном дожде. Также на структуру устройства может негативно воздействовать соль, которой посыпают дороги в гололед.
  4. Проблемы термического характера. Индивидуальные КЗ больше остальных подвержены высокому образованию теплоты, что также может негативно отразиться на ресурсе эксплуатации устройства.
  5. Работа в условиях вибраций. Из-за высоких вибраций в работе двигателя может произойти повреждение конструкции КЗ (автор видео — канал Resta).

Приключения итальянцев в Германии. ISO Rivolta Isetta

Похожая экономическая ситуация наблюдалась и в Италии. Денег на руках у людей кот наплакал, но надо как-то было передвигаться, развивать бизнес, да и в булочную на чем-то съездить. Как правило, итальянская публика для этого использовала мотороллеры и скутеры. Их с успехом огромным строил предприниматель Ренцо Ривольта.

В один прекрасный день он почувствовал в себе силы для выпуска почти автомобиля, четырехколесной повозки с мотоциклетным моторчиком минимального размера. Тем более, что с моторами и трансмиссиями проблем не было, их Ривольта производил в достаточном ассортименте. Осталось найти инженера, который сконструировал бы соответствующий кузов.

Телефон дилера не отвечает, мы проверяли. Оригинальная реклама Iso Isetta (крылатая фраза гласит: «Маленький автомобиль для всех»); на изображении ясно видно, что у итальянского автомобиля было 4 колеса, а не 3, как ошибочно сообщает какой-то источник.

За это непростое дело взялись два авиационных инженера с трудно выговариваемыми именами, Эрменегильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги. На все про все ушло два года. На автошоу в Турине 1953 года был представлен футуристический, мягко говоря, автомобиль, похожий на кислородный пузырь окуня.

Даже сегодня сложно представить, как эти два инженера смогли втиснуть в металлопластиковый пузырь две сидушки, двухцилиндровый двигатель объемом 236 кубов. При этом машинка имела длину всего 2,29 м, развивая около 80 км/ч при попутном ветре. Им нужно отдать должное — конструкция выглядела очень привлекательно, была функциональной, а на право управления Изеттой (маленькая ISO, если перевести с итальянского) нужны были только мотоциклетные права.

ISO Isetta 250, ничего лишнего.

Шарообразный кузов проектировался так, чтобы создать в салоне максимум пространства, максимально улучшить обзор. Вы только посмотрите на площадь остекления. Во время разработки встала одна, но большая проблема — как попасть внутрь. Эрменегильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги предложили сделать одну дверь, но такую, чтобы посадка и высадка не вызывала никаких проблем. Правильно, это дверь от холодильника.

Рекламный снимок, демонстрирующий необычную систему поворота дверей и рулевого колеса Iso Isetta. Фото BMW AG

Единственная дверь откидывалась вместе с рулевой колонкой, предоставляя полный доступ к салону водителю и пассажиру. А сзади находился символический багажник, топливный бак и моторный отсек. Эти три компонента сыграют громадную роль в судьбе многих людей, но об этом чуть позже.

На том самом автосалоне в Турине, во время презентации Iso Isetta, появился некто герр Дреноватц, швейцарский дилер BMW и по совместительству близкий друг Ганса Греверинга, руководителя компании. Появился он неспроста. Несколько лет подряд он изучал европейские премьеры в поисках спасительной для баварской компании модели. Увидев пузырь на колесах Iso Isetta, Дреноватц понял, это то, что он искал. Осталось убедить в этом шефа.

Чтобы продемонстрировать характеристики и надежность своего автомобиля, Риволта с тремя Isettas успешно участвовал в знаменитой гонке на выносливость Mille Miglia 1954 года. Фото BMW AG

На следующий день первым поездом из Турина Дреноватц отбыл в офис Греверинга. В Баварии нашелся только один сторонник покупки лицензии на «крытый мотоцикл», технический директор BMW. Шеф колебался до последнего. Мол, не пристало такой продвинутой компании, с корнями и кучей побед в автоспорте торговать «крытыми мотоциклами». Однако здоровый прагматизм победил. Уже через две недели представители ISO и BMW подписывали контракт.

Кстати, колебался и Ренцо Ривольта, поскольку Iso Isetta тоже принимала участие в нескольких гонках, довольно успешно, но без фурора. А потом, в родной Италии машинка вызвала интерес, но не более того. Климат, знаете ли. Дождей по факту не было, а платить лишние деньги за крышу над мотороллером рачительные итальянцы не хотели. Те, кто хотел автомобиль, покупали Фиат 500, остальным для развозки пиццы хватало мотороллеров.

Еще итальянская Изетта 250

Германия — совсем другое дело. Там и снег, и дождь, да и сама архитектура Iso Isetta куда больше подходила немцам, чем итальянцам. В итоге Ривольта продает не только патент на Изетту, но и все сборочное оборудование. Интересно, что опыт Iso Isetta в Германии не был откровением. Там также продавались «крытые мотоциклы» Gоliath, Lloyd, а чуть позже — Messеrschmitt, Zündаpp и Heinkel.

К погодным условиям Германии и Англии автомобильчик подходил куда лучше, чем для Италии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: