Rav4 ремонт блока управления двигателем

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

Причиной выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач может послужить любой скачок напряжения. В этом случае автомобиль может встать в аварийный режим, переключение передач будет происходить невпопад или вообще машина остановится и не сдвинется с места.

А также ошибки, которые сломают мозг автомата, могут быть следующими:

  • механическое повреждение;
  • вибрация при неисправности одной из систем транспортного средства, например, торможения;
  • стандартный перегрев, особенно в летнее время;
  • обрыв проводов, окисление контактов;
  • перепрошивка ЭБУ руками человека, который не имеет представления об этих блоках;
  • агрессивная внешняя среда, дожди, повышенная влажность в осенне-весенний период.

При поломке ЭБУ я диагностирую и выявляю проблему. Затем ремонтирую его. Ремонт заключается в перепайке деталей, установке новой, перепрошивке мозгов. Если программное обеспечение показывает, что ЭБУ подлежит только замене, то выкидываю и устанавливаю новый.

Ремонт блоков управления Toyota RAV4 2001-2003

Осуществляем ремонт предварительно снятых блоков управления автоматических трансмиссий (ECM АКПП) Toyota Rav4 2001-2003 годов выпуска с ошибками P0750, P0753, P0755, P0758, P1760.

P0753-Shift Solenoid «A» (SL1) — Electrical Malfunction (электрическая поломка соленоида A),

P0755-Shift Solenoid «B» (SL2) — Malfunction or During Normal Driving (поломка соленоида B),

P0758-Shift Solenoid «B» (SL2) — Electrical Malfunction (электрическая поломка соленоида B),

P1760-Linear Solenoid for Line Pressure Control Circuit Malfunction or Shift Solenoid Valve SLT Fault or Linear Solenoid for Lock-Up Control Circuit Malfunction (поломка соленоида SLT).

Признаки неисправности: Периодически загорается и гаснет CHEK . При переключении c нейтрали на «Drive» – ощущается толчок при включении, также при переключении с нейтрали на «Reverse» — иногда ощущается толчок. Иногда возникают толчки, когда происходит переключение с 1 на 2 скорость, «ватный» разгон автомобиля.

Поскольку мы осуществляем ремонт уже снятого блока управления, то выкладываем краткую инструкцию как самому снять данный блок для ремонта, хотя правильнее сначала осуществить диагностику данного блока у квалифицированного диагноста, и если он поставит диагноз, что проблема действительно заключается в блоке ECM, а не в самой АКПП, то тогда уже следует обращаться к нам. А то как обычно бывает — люди ушатали коробку, прочитали на форуме что все решает перепайка блока, отнесли, перепаяли, а машина все рабно дергается. И начинаются «качели» про зря потраченные деньги, время, какие плохие мастера

А отдать 1000-1500р за диагностику жаба душит, мы и сами с усами, все знаем, а проблема зачастую возникает в электронном блоке, появляются первые «звоночки» (CHECK загорелся и погас, машина начала подергиваться при переключении передач), если на это не обращать внимание, то по прошествии довольно короткого промежутка времени из-за неправильных моментов переключения наступает механическая поломка АКПП, и простой пропайкой блока уже ничего не исправить. Поэтому правильная диагностика — залог 80% успеха в ремонте

Самостоятельное снятие блока ECM:

1. Чтобы удобнее было снимать блок, необходимо сначала снять бардачок (перчаточный ящик): отстегиваем оба верхних стопора, наклоняем бардачок вниз, откручиваем 2 самореза (шаг 1)

Первый шаг по снятию блока

2. Откручиаваем 2 самореза (шаг 2), которые держат белый кронштейн разъемов. Оттягиваем защелку (шаг 3), вынимаем и оттягиваем в сторону белый кронштейн блока разъемов . Отвинчиваем торцевой головкой на 10 гайку крепления кронштейна (шаг 4).

Второй шаг по снятию блока

3. Под бардачком, снимаем пластмассовую гайку на 10 (шаг 5) пластмассовой накладки порога (гайка отворачивается от руки). Отщелкиваем пластмассовую накладку порога.

Третий шаг по снятию блока

4. Отворачиваем торцевой головкой на 10 крепежную гайку (шаг 6) (на фото уже снята).

Четвертый шаг по снятию блока

5. В нижней части бардачка аккуратно перерезаем пластиковый хомут крепления кабеля (шаг 8) к блоку ECM или отвинчиваем 2 винта (шаг 7). Если Вы перерезали хомут, то его необходимо будет заменить его на новый, когда будете ставить блок на место.

Пятый шаг по снятию блока

6. Затем отсоединяем разъемы: нажимаем на стопор (шаг 9) в направлении синей стрелки и тянем разъем на себя

После того как отключили все разъемы с ЭБУ, вынимаем блок ECM с направляющих влево, затем тянем его на себя и вверх (Внимание! необходимо следить чтобы нижний кронштейн блока, не задел проводку)

Источник

Расположение ЭБУ

Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.

Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.

https://youtube.com/watch?v=-kd9MqLTUug

Внешнее размещение

Внешний тип модуля расположен снаружи автомата и двигателя в любом месте подкапотного пространства. Преимущество такого ЭБУ АКПП в том, что к нему легко подобраться, открутить, снять и сделать ремонт.

Внешнее расположение защищает процессор и микросхему блока управления от постоянного повышения температур, от попадания влаги внутрь. Такие блоки управления редко выходят из строя.

Минусы внешнего расположения в большом количестве проводов. Они тянутся от датчиков АКПП до электронного модуля. Могут быть погрызены крысами или кошками. В зимнее время дубеют и шлейфы могут сломаться от легкого прикосновения незадачливого водителя.

Внутреннее расположение

Внутреннее же расположение модуля АКПП дарит минимальное количество проводов. Но вместе с этим возрастает риск ЭБУ быть перегретым от высоких температур коробки передач. Хоть такие блоки управления защищаются производителем от перегрева за счет изготовления их из качественного, стойкого к температурам металла, постоянный нагрев все равно отрицательно влияет на электронный чип и микросхемы.

Во время ремонта к таким блокам управления трудно подобраться. Порой, бывает, приходится снимать и разбирать полностью автомат, чтобы перепаять схемы ЭБУ или просто поменять его.

8.6. Блок управления двигателем (PCM)

            ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯАвтомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.Для того чтобы не повредить PCM зарядом статического электричества, при снятии и установке блока не касайтесь контактов в электрических разъемах.

Блок управления двигателем (PCM) расположен в передней части центральной консоли со стороны водителя на автомобилях до 2001 года и под панелью справа от вещевого ящика приборов на автомобилях с 2001 года (рис. 7.4, 7.5).
Для снятия блока проделайте следующее.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

На моделях до 2001 года далее действуйте в следующем порядке:
– освободите и отверните ковровое покрытие пола и снимите левую крышку центральной консоли;
– отсоедините электрический разъем от блока управления двигателем;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри отсоединении и подсоединении электрического разъема от блока управления двигателем, для исключения повреждения блока, зажигание должно быть выключено.

– выверните болты крепления блока управления двигателем к кронштейнам;
– снимите блок управления двигателем, перед снятием блока управления, снимите с тела электростатический заряд, прикоснувшись рукой к кузову, и храните PCM на специальной антистатической подушке.

На моделях с 2001 года далее действуйте в следующем порядке:
– снимите вещевой ящик;
– снимите обивки правого переднего порога и нижней части передней стойки;
– отсоедините электрический разъем от блока управления двигателем;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри отсоединении и подсоединении электрического разъема от блока управления двигателем, для исключения повреждения блока, зажигание должно быть выключено.

– выверните болты крепления блока управления двигателем к кронштейнам;
– снимите блок управления двигателем, перед снятием блока управления снимите с тела электростатический заряд, прикоснувшись рукой к кузову, и храните PCM на специальной антистатической подушке.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.

Типы электронных блоков управления

ЭБУ АКПП бывают двух видов.

  • внешние;
  • внутренние.

У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.

Отдельный ЭБУ Совмещенный модуль с ЭБУ двигателя
Преимущества Низкая цена, располагаться может как отдельно, так и внутри АКПП Оптимизированное устройство, так как учитывается большинство внешних факторов, которые влияют на совместную работу мотора и автомата
Недостатки Не имеет, разве что кроме большого количество проводов, идущих от датчиков автомата до него, если располагается вне коробки передач Общий процессор, который отвечает за команды двигателю и АКПП быстрее выходит из строя

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Диагностика электронного блока управления

Диагностика ЭБУ АКПП начинается с прозвона проводов. Если они в целости и сохранности, то можно переходить на электронный анализ проблем «мозга» автомата.

Электронная диагностика заключается в подключения ноутбука с установленным специальным программным обеспечением. На экране монитора мы можем наблюдать все ошибки, которые когда-либо выявлял на АКПП и которые были устранены. Эти ошибки нужно обнулить.

Бывает так, что некоторые проблемы в узлах гидроблока, например, связанных с заменой с соленоидов, невозможно обнулить на компьютере. А машина падает в аварийный режим и не желает двигаться. Причину нужно искать в замыкании между вилками соленоида. Удаляя ее, мы устраняем проблему обездвиживания авто и выпадения коробки в «аварийку».

Существует еще один тип диагностики – это расширенная. Ее используют, когда обычное тестирование с помощью компьютера не помогает найти ошибку. В этом случае ЭБУ разбирается и просматривается визуально. Так как повреждение одной дорожки, если она перегорела или окислилась, компьютер не сможет вычислить.

И третий тип, когда заменяют поочередной электронные чипы, чтобы найти тот, который не работает. Но к этому методу прибегают редко. Проще купить новый блок управления и установить.

Я вам скажу, что окисление контактов датчиков и обрыв проводов встречается намного чаще, чем поломка внутри электронного блока. Поэтому прежде чем ехать на СТО проверьте ЭБУ на обрыв проводов. Если с этими элементами все нормально, то можете отправлять авто на СТО.

Цены на ремонт ЭБУ АКПП

Стоимость за ремонт блока управления в АКПП может быть разной. Все зависит от того, какие комплектующие вышли из строя. Самым дешевым, конечно, будет перепайка контактов или замена провода.

  • полная диагностика аппарата стоит от 1500 рублей. В это же время механики удаляют все ошибки, которые мешают автомату работать;
  • расширенная диагностика будет стоить от 2000 рублей. Во время проведения процедуры будет вскрыт модуль управления. Делается в том случае, если обычное тестирование не дало ожидаемых результатов;
  • замена датчиков, проводов и других комплектующих. Тут цена зависит от стоимости деталей и работы, которую проведет опытный механик.

Поэтому бывает проще не делать ремонт блока управления АКПП, а заменить его на новый или бывший в употреблении.

8.6. Блок управления двигателем (PCM)


            ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.
Для того чтобы не повредить PCM зарядом статического электричества, при снятии и установке блока не касайтесь контактов в электрических разъемах.

Рис. 7.4. Расположение и крепление блока управления двигателем на моделях до 2001 года: 1 – блок управления двигателем (PCM), закрепленный в кронштейне; 2 – левая крышка центральной консоли; 3 – электрический разъем; 4 – кронштейн; 5 – кронштейн; 6 – кронштейн; 7 – блок управления двигателем (PCM); 8 – крышка блока управления двигателем

Рис. 7.5. Расположение и крепление блока управления двигателем на моделях с 2001 года: 1 – крышка вещевого ящика; 2 – фиксатор; 3 – обивка порога; 4 – нижняя обивка передней стойки; 5 – электрический разъем блока управления двигателем (PCM); 6 – кронштейн; 7 – кронштейн; 8 – блок управления двигателем (PCM)

Блок управления двигателем (PCM) расположен в передней части центральной консоли со стороны водителя на автомобилях до 2001 года и под панелью справа от вещевого ящика приборов на автомобилях с 2001 года (рис. 7.4, 7.5).
Для снятия блока проделайте следующее.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

На моделях до 2001 года далее действуйте в следующем порядке:
– освободите и отверните ковровое покрытие пола и снимите левую крышку центральной консоли;
– отсоедините электрический разъем от блока управления двигателем;


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении и подсоединении электрического разъема от блока управления двигателем, для исключения повреждения блока, зажигание должно быть выключено.

– выверните болты крепления блока управления двигателем к кронштейнам;
– снимите блок управления двигателем, перед снятием блока управления, снимите с тела электростатический заряд, прикоснувшись рукой к кузову, и храните PCM на специальной антистатической подушке.

На моделях с 2001 года далее действуйте в следующем порядке:
– снимите вещевой ящик;
– снимите обивки правого переднего порога и нижней части передней стойки;
– отсоедините электрический разъем от блока управления двигателем;


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении и подсоединении электрического разъема от блока управления двигателем, для исключения повреждения блока, зажигание должно быть выключено.

– выверните болты крепления блока управления двигателем к кронштейнам;
– снимите блок управления двигателем, перед снятием блока управления снимите с тела электростатический заряд, прикоснувшись рукой к кузову, и храните PCM на специальной антистатической подушке.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.

8.6. Блок управления двигателем (PCM)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения. Для того чтобы не повредить PCM зарядом статического электричества, при снятии и установке блока не касайтесь контактов в электрических разъемах.

Блок управления двигателем (PCM) расположен в передней части центральной консоли со стороны водителя на автомобилях до 2001 года и под панелью справа от вещевого ящика приборов на автомобилях с 2001 года (рис. 7.4, 7.5). Для снятия блока проделайте следующее. Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

На моделях до 2001 года далее действуйте в следующем порядке: – освободите и отверните ковровое покрытие пола и снимите левую крышку центральной консоли; – отсоедините электрический разъем от блока управления двигателем;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При отсоединении и подсоединении электрического разъема от блока управления двигателем, для исключения повреждения блока, зажигание должно быть выключено.

– выверните болты крепления блока управления двигателем к кронштейнам; – снимите блок управления двигателем, перед снятием блока управления, снимите с тела электростатический заряд, прикоснувшись рукой к кузову, и храните PCM на специальной антистатической подушке.

На моделях с 2001 года далее действуйте в следующем порядке: – снимите вещевой ящик; – снимите обивки правого переднего порога и нижней части передней стойки; – отсоедините электрический разъем от блока управления двигателем;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При отсоединении и подсоединении электрического разъема от блока управления двигателем, для исключения повреждения блока, зажигание должно быть выключено.

– выверните болты крепления блока управления двигателем к кронштейнам; – снимите блок управления двигателем, перед снятием блока управления снимите с тела электростатический заряд, прикоснувшись рукой к кузову, и храните PCM на специальной антистатической подушке. Установку проводите в последовательности, обратной снятию.

Источник

Зачем проводить самодиагностику двигателя

При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Популярное на сайте

19 авг

Статьи Двигатель и его компоненты

12 240

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

8 461

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

8 111

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

7 878

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

17 дек

Автоновости

7 616

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

7 586

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

09 фев

Двигатель и его компоненты Система зажигания

5 728

Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

4 616

Дым от тормозов. Причины и способы устранения

Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное — мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься — почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза — это то, что требует немедленного внимания

Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге.

19 авг

Статьи Прочее по ремонту

3 558

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

24 дек

Топливная система Электроника и оборудование

3 416

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

18 дек

Автоновости

3 371

Jeep Grand Cherokee 2021 года. Дата выхода в России нового кузова

Разработка Jeep Grand Cherokee 2021 модельного года пятого поколения началась с создания новой платформы. За основу была взята «тележка» Giorgio, в настоящее время используемая на Alfa Romeo Stelvio и Giulia.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: