Уровень жидкости в системе гидропривода рулевого управления тойота ланд крузер

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Рулевая рейка Тойота Прадо – конструкция

Устройство рейки Прадо 120 мало отличается от реек других автомобилей, оборудованных гидравлическим усилителем руля.

  • Рейка Прадо 120 состоит из нескольких частей, а именно:
  • Картер — выполнен из легкого сплава, внутри он полый и закрыт чехлом.
  • Приводная шестерня — установлена в картере.
  • Подшипники — необходимы для плавного хода шестерни.
  • Зубчатая планка — взаимодействует с шестерней, обеспечивает ход вала в ту или иную сторону.
  • Пружины — обеспечивают плотное прилегание планки к зубчатой шестерне, не допуская люфтов.
  • Ограничительное кольцо — обеспечивает ход вала в нужном диапазоне.

Рулевая рейка Прадо 120 — признаки неисправности

Рассмотрим симптомы, указывающие на проблемы с рулевой рейкой Прадо.

Самая распространенная поломка – течь жидкости гидроусилителя из рейки. Свидетельствует о нарушении целостности уплотнительных колец или сальников. Проверить это можно, заглянув под капот.

При движении по ровной дороге машина «плавает», вам приходится подруливать, дабы она ехала прямо. Это может говорить о выходе из строя сайлентблоков, на которых крепится рейка.

Если автомобиль стоит на месте, а при повороте руля раздается стук – это говорит об изношенности внутренних механизмов рейки. Но такой вывод можно сделать только при условии, что наконечники и рулевые тяги находятся в исправном состоянии, а двигатель автомобиля заведен.

При движении по неровной дороге руль вибрирует и доносится стук из-под капота.

Люфт в рулевом колесе. Также при повороте руля он не возвращается в исходное положение в штатном режиме.

Что отличает синтетику от минералки

Основа. В первом случае ею являются очищенные гидрокрекингом нефтяные фракции, этиленгликоль или пропиленгликоль. Минеральной базой служит только очищенная нефтяная фракция (парафин или нафтен). Содержание базовой составляющей в обоих видах смазок может доходить до 97%. Для улучшения свойств используются различного вида добавки.

Температурный диапазон, в пределах которого сохраняются физико-химические характеристики продуктов. Для синтетических составов он составляет -40…+130 градусов. Минеральная смазка нормально работает при температуре, не превышающей значение +90 градусов (нижний предел — тот же).

Стоимость синтетических жидкостей для гидравлической системы рулевого управления может превышать цену минерального аналога вдвое, а иногда и втрое.

Нужно сказать, что при превышении допустимых температурных порогов обе разновидности масел ведут себя одинаково. При падении температуры ниже -40 градусов управляемость транспортным средством значительно ухудшается.

Это объясняется тем, что масла густеют. Повышение температурных значений выше допустимой нормы приводит к потере вязкости, вспениванию и закипанию смазки. При этом управляемость автомобилем может стать непредсказуемой.

Также различаются масляные жидкости для ГУР по оттенку. Сегодня выпускаются три вида составов:

  1. красные;
  2. желтые;
  3. зеленые.

Первый вид масла производятся по стандарту автомобильного концерна General Motors. Их выпускают под брендами Dexron (сегодня на рынке присутствуют в основном продукты Dexron III, Dexron IV и Dexron VI) и ATF (марка синтетического состава).

Широкое применение эта продукция нашла в системах рулевого управления корейских и японских автопроизводителей (Киа, Ниссан, Мазда, Тойота и др.). Она используется и в АКПП.

Жидкость для гидроусилителя руля желтого оттенка, как минеральная, так и синтетическая, изготавливается по стандарту Daimler. Чаще всего такие жидкости заливаются в ГУР (и в гидроподвеску) автомобилей Мерседес-Бенц, а также в другую технику, выпускаемую этим концерном. Самые популярные марки желтого масла на синтетической основе – Total и Mobil.

Использование зеленого масла для гидроусилителя руля характерно для производителей Ситроен, Пежо, а также группы VAG, в линейку продукции которой входят такие бренды, как Фольксваген, Ауди, Сеат, Шкода, Скания, Ман и другая техника.

Такой состав может применяться для автомобилей, в которых установлена механическая коробка переключения передач. Зеленую смазку выпускают и Мерседес Бенц, и БМВ (этому производителю принадлежит марка Pentosin).

Следует запомнить, что первые два вида составов допускается смешивать (часто подобная ситуация возникает при необходимости срочно долить жидкость в бачок). Однако характеристики масла должны быть идентичными. Жидкость зеленого цвета ни в коем случае нельзя мешать с красными и желтыми смазками.

Важно! Правильнее всего постоянно использовать одну и ту же марку смазочной жидкости на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, не занимаясь постоянным подбором. Это исключит риск применения неподходящего для авто состава, что чревато печальными последствиями

Это исключит риск применения неподходящего для авто состава, что чревато печальными последствиями.

Многие задаются вопросом, можно ли использовать для заливки в ГУР масло, предназначенное для трансмиссии? Частично ответ на этот вопрос был дан выше. Отличие этих двух продуктов заключается в наличии специальных добавок.

Смазку, применяющуюся в автоматической коробке, можно заливать и в гидроусилитель. Таким образом уже давно поступают автопроизводители из Японии и Кореи.

Причины неисправности

Спонтанных проблем с работой рулевой рейки крузаков не возникает. Неисправности появляются на более поздних сроках — при пробеге от 120 тысяч км. Но если водитель эксплуатирует автомобиль неправильно, механизм дает сбои намного раньше и чаще. Существует ряд причин нарушения работы этой запчасти:

  • быстрая езда по ямам, плохим дорогам, через «лежащего полицейского», ж/д пути, бордюры;
  • парковка с вывернутыми колесами зимой;
  • влага внутри корпуса;
  • пыль, частички песка, засоряющие рейку.

Эти факторы увеличивают уровень износа отдельных компонентов устройства. Ремонт рулевой рейки Тойота Прадо 150 — дорогое удовольствие, поэтому проще предупредить проблему, заботясь о машине, чем после решать ее.

Причины, по которым потребуется ремонт рулевого редуктора

Возможные неисправности редуктора:

  1. Течь устройства. Обнаружить неисправность можно по присутствию масла под машиной. Основанием для поломки может стать протекание сальника либо наличие коррозии в материале первичного вала. Исправить это можно, поменяв сальники, прокладки и манжеты. Устранить коррозию поможет шлифовка вала, далее проводится процедура газо-термонапыления, чтобы вал принял стандартные габариты.
  2. “Тугость” руля. Из-за увеличения усилий, которые прилагаются для поворота руля, может возникнуть ощущение “тугости” рулевого колеса. Для диагностики нужно динамометрическим ключом определить степень усилия, с которым поворачивается руль.
  3. Требуется сравнить сведения с результатом, предусмотренным компанией-изготовителем. Если показатели различны, необходимо провести диагностику. Не нужно устранять поломку самостоятельно. Рекомендуется отдать регулятор в сервис.
  4. Появление люфта на руле. В этом случае требуется полная разборка, анализ состояния составляющих устройства, замена ослабленных деталей. Далее проводится настройка на стенде.
  5. Стук в механизме. Определить эту поломку можно по “отдаче” в рулевое колесо. Испорченность детали связана с изношенностью подшипников. Для устранения проблемы нужно заменить ослабленные элементы и отрегулировать редуктор на стенде.
  6. При повторяющихся движениях возникает утяжеление руля. Это связано с заклиниванием кардана регулятора автомобиля. Зацикливание появляется из-за коррозии на механизме. Устранить проблему можно, отремонтировав либо заменив кардан.
  7. Закусывание рулевого колеса в обе стороны. Поломка происходит из-за выхода из строя цилиндра, находящегося в среднем положении, либо из-за изнашивания картера. Устранить повреждение можно, полностью перебрав механизм. Также требуется заменить испорченные элементы.

Шланг ГУР Тойота Эстима

5 из 5 (5 оценок)

* Рассчитано на основе отзывов Яндекс Справочника

При поломке в системе ГУР обычно первыми выходят из строя шланги. Шланги транспортируют рабочую жидкость от узла к узлу системы ГУР. Также они поглощают шум и вибрацию, компенсируют работу узлов системы. Шланги ГУР Тойота Эстима делятся на 2 типа: рукава низкого давления (несут жидкость от бачка к насосу и обратно в бачок) и рукава высокого давления (от насоса к распределителю и от распределителя к ГУР). Конструктивно они состоят из резиновой части и металлической – трубки, изогнутой сообразно геометрии размещения в кузове автомобиля. На концах обычно имеются фланцевые соединения, в конструкции фитинги, муфты и т.д.

Если брать срез рукава высокого давления, то его внутренняя часть обычно – каучуковая резина, хорошо контактирующая с рабочей жидкостью, дальше может быть усиление из проволоки или текстиля, снова слой резины и опять защита из проволоки. Внешняя проволока может идти спирально или в виде сетки. Иногда шланг полностью или частично помещается в гофрированный чехол.

Стоимость шланга ГУР Тойота Эстима:

Варианты Цена
Шланг ГУР низкого давления от 1200 руб.
Шланг ГУР высокого давления от 1500 руб.

Купить шланг ГУР Тойота Эстима

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Whatsapp / Viber

Стоимость шланга зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Стандартный диаметр сечения шланга ГУР 3/8 дюйма. Длина может быть разная, от 20 см до метра. На шланге обязательно должно быть указано, на какое давление он рассчитан. Это давление нужно сопоставлять со значением давления насоса, лучше брать рассчитанные на гораздо большее давление, чем насос. Бывает, что к определенному насосу подходят только определенные шланги, подробности указаны в руководстве по эксплуатации. Среди поломок шланга ГУР Тойота Эстима наиболее часто встречаются поломка в районе крепления фитингов, износ, истирание, закупорка (образуется пузырь).

При неправильном подсоединении или производственном браке может произойти срыв шланга. На срок службы шланга ГУР влияет эксплуатация при экстремальных температурах и заливание агрессивных жидкостей в систему. А также то, насколько резко водитель выворачивает руль до упора. Шланги Toyota Estima можно купить в комплекте или по одному. Часто к набору прилагаются хомуты и прокладки. Кроме нового шланга можно приобрести оригинальный восстановленный. При замене шланга ГУР необходимо поменять рабочую жидкость. Ее вы тоже можете приобрести у нас.

Рекомендуемые производители шлангов ГУР: GOODYEAR, AVA, BEHR, VALEO, HELLA, HDE, TEKTAN, GATES, ZF.

Когда покупать шланг ГУР:

— Система ГУР перестала работать, течет рабочая жидкость, повреждены трубки и шланги; — Износ, коррозия соединений, жестких частей шлангов; — Шланг поврежден изнутри агрессивной жидкостью или иначе, надулся пузырь; — Невозможно отремонтировать шланг ГУР.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Можно ли ездить с низким уровнем жидкости гидроусилителя

Появившаяся в системе гидроусилителя течь проявляет себя всегда одним и тем же образом поэтапно.

На первом этапе при незначительной нехватке масла во время поворота рулевого колеса в подкапотном пространстве появляется звук, напоминающий вой или зуд. Звук возникает только при выключенном двигателе, постепенно сходя на нет по мере прогрева мотора. Руль вращается еще достаточно легко.

Второй этап снижения уровня характеризуется уже неутихающим гулом, в том числе, когда двигатель хорошо прогрет. Гул также слышен при повороте руля, но поворачивается руль немного тяжелее.

Наконец, на третьем этапе рулевое колесо становится еще более тугим, а звуки из-под капота пропадают. Это говорит о том, что вся жидкость уже покинула систему гидроусилителя. Убедиться в этом можно, просто открыв крышку бачка и заглянув внутрь.

Помните! Отсутствие масла в гидроусилителе руля выведет из строя насос, даже если проехать всего 5 км.

Для работы совсем без масла насос ГУРа не предназначен, и чаще всего повреждается (задирается) его роторная пара, отремонтировать которую уже не получится. Единственное решение проблемы в данном случае – покупка нового насоса, стоимость которого, как правило, варьируется в пределах 10-18 тысяч рублей и даже выше. Значительно дороже будет стоить установка двухконтурного насоса на автомобиль с гидравлической подвеской. Здесь за новый агрегат придется выложить от 30 до 100 тысяч рублей.

В такой ситуации лучше воспользоваться услугой эвакуатора. Можно попробовать заливать жидкость в резервуар ГУРа до минимального уровня и передвигаться таким образом, периодически доливая запас масла по мере опустошения бачка. Однако запаса может не хватить, и тогда остается только ждать эвакуатор.

На первых двух этапах, невзирая на низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя, еще есть возможность ехать своим ходом, ориентируясь на звук и податливость руля. Пока рулевое колесо окончательно не стало тугим, а звук еще сопровождает его вращение, в системе еще имеется достаточное количество масла для работы насоса.

Может случиться такое, что вся жидкость из гидроусилителя вытекла, а вызвать эвакуатор нет возможности. При этом, даже долив до минимального уровня, не спасает ситуацию. Здесь, дабы не повредить насос, его следует полностью отключить. Привод насоса ГУРа во многих автомобилях осуществляется отдельным ремнем. Соответственно, для остановки насоса этот ремень следует аккуратно перерезать, убедившись предварительно, что ремень приводит в движение только данный агрегат, и никакие другие механизмы не пострадают.

Езда с отключенным насосом допускается. Но проехать в таком режиме можно не более 500 км со скоростью не выше 45 км/ч. Руль будет вращаться туго, поэтому желательно ехать по возможности прямо, без крутых поворотов. Езда на расстояние более 500 км в аварийном режиме недопустима – это приведет к выходу из строя рулевой колонки.

Но что делать, если насос путем снятия ремня не отключается? В таком случае можно попробовать замкнуть масляный контур насоса, пустив шланг с его выхода обратно в бачок гидроусилителя. Жидкость начнет циркулировать в насосе, минуя рулевую колонку, которая будет работать в описанном выше аварийном режиме. Соответственно, ехать можно, строго соблюдая указанные требования.

Гидроусилитель руля Toyota tundra | Автомобиль Toyota

443100C110 44310-0C110 Оригинал насос Гур гидроусилителя руля Toyota Seqouia Tundra

Ремонт рулевой рейки на Toyota Tundra. Ремонт рулевой рейки на Toyota Tundra в СПБ

«ГТ» Переборка насоса ГУР Тойота Карина Е

Шлейф руля TOYOTA, распаковка посылки.

странный звук со стороны генератора/ГУРа

Ремонт ГУРа Патруля в тундре

1763330 Шланг в сборе к гидравлическому насосу ГУРа

Tool for Toyota

4431048070 443100E020 Оригинал насос ГУР гидроусилителя руля Lexus RX

043750C041 04375-0C041 Оригинал крестовина переднего карданного вала Toyota Seqouia Tundra

Также смотрите:

  • Инструкция по эксплуатации Toyota celica t23
  • Домкраты Toyota 4runner
  • Датчик кислорода Toyota rav 4
  • Toyota Corolla 2009 размер дисков
  • Toyota Corolla челны 2014
  • Toyota rav4 2020 парнас
  • Автостекла agc Toyota
  • Разбор Toyota Corolla e11
  • Топ гир Тайота приус
  • Тайота прадо 150 характеристики
  • Стабилизатор поперечной устойчивости на Тойота карина 2
  • Мкпп Toyota устройство
  • Toyota Corolla 2008 плохо заводится
  • Удаленное управление Toyota
  • Замена топливного фильтра на Toyota Corolla spacio

Главная » Подборки » Гидроусилитель руля Toyota tundra toyota-nims.ru

Типы жидкостей для ГУР

Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:

  • необходимый индекс вязкости;
  • устойчивость к температурам;
  • механические и гидравлические свойства;
  • защита от коррозии;
  • антипенные свойства;
  • смазывающие свойства.

Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.

В свою очередь, по химическому составу различают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные масла.

Разберем их различия и сферу применения.

Синтетические

Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:

  • высокий индекс вязкости;
  • термоокислительная стабильность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • низкая испаряемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.

Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.

Полусинтетические

Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.

Минеральные

Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.

Насос ГУР – снятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Используя большую спринцовку, удалите из резервного бачка ГУР как можно больше жидкости. Поставьте емкость для сбора жидкости под автомобиль, она понадобится при отсоединении шлангов.

Модели до 2000 года выпуска

Снятие

3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите правый защитный кожух двигателя.

4. Снимите переднюю часть выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).

5. Отсоедините шаровые опоры от поперечных рычагов подвески (см. параграф 5} отверните болты крепления и снимите рулевой механизм с поперечины передней подвески (см. параграф 18), затем отверните , болты крепления и снимите саму поперечину передней подвески (см. рис. 18.9).

6. Ослабив шарнирный и стяжной болты, снимите приводной ремень насоса (см. рис. 19.6).

Рис. 19.6. Ослабьте болты и подвиньте насос к двигателю, затем снимите приводной ремень – модели до 2000 года выпуска

7. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

8. Используя разрезной накидной ключ и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР.

Рис. 19.8. Отверните фитинг питающей трубки от насоса ГУР – модели до 2000 года выпуска

9. Отсоедините две вакуумные линии от насоса ГУР.

10. Отверните болты крепления и снимите кронштейн насоса ГУР с блока цилиндров двигателя (см. рис. 19.10) и снимите узел насоса из моторного отсека снизу.

Рис. 19.10. Болты крепления кронштейна насоса ГУР – модели до 2000 года выпуска

11. Теперь можно отделить насос ГУР от кронштейна. Если необходимо, отсоедините шкив приводного ремня. Для его отсоединения отверните гайку крепления шкива, одерживая последний от проворачивания специальным ключом для круглых гаек с отверстиями или вставив какой-либо длинный стержень в одно из отверстий шкива.

Установка

12 Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию, однако следует принять к сведению следующие моменты:

а). Затяните все болты/гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

б). Отрегулируйте натяжение приводного ремня, следуя процедуре, описанной в главе 1А или 1Б.

в). Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Модели выпуска с 2001 года

Снятие

13. Снимите приводной ремень (см. главу 1А или 1 Б). Отпустите гайки крепления правого переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите колесо и правый нижний защитный кожух двигателя.

14. Отсоедините разъем проводки от контактного датчика давления гидросистемы рулевого управления.

15. Отверните штуцерный болт и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР. Удалите уплотнительные шайбы с обеих сторон фитинга трубопровода (они соединены друг с другом) и выбросьте их – при установке насоса потребуются новые шайбы.

16. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

17. Отверните нижний болт крепления, ослабьте верхний болт крепления и снимите насос с двигателя.

Рис. 19.17. Отверните нижний болт крепления (В), ослабьте верхний болт крепления (А) и снимите насос ГУР с кронштейна – модели выпуска с 2001 года

Примечание. Верхний болт крепления полностью не отворачивается; ослабив его, можно снять насос ГУР с кронштейна.

Установка

18. Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию. Затяните болты крепления и штуцерный болт питающего трубопровода моментами, предписанными Спецификациями этой главы.

19. Установите нижний защитный кожух двигателя, колесо и заверните гайки его крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями.

20. Установите приводной ремень (см. главу 1Аили 1Б).

21. Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Смотрите видео: Снятие и установка насоса ГУР

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

1. Обслуживание на автомобиле

Проверка ремня привода насоса

Визуально проверить ремень на наличие дефектов и износа. При обнаружении, заменить ремень на новый.

Примечание: Наличие трещин на ребрах ремня не является дефектом.

Удаление воздуха из системы гидроусилителя

1. Проверить уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя.

2. Домкратом поднять переднюю часть автомобиля до вывешивания колес и установить на подставки.

3. Повернуть рулевое колесо до упора в обе стороны несколько раз.

4. Опустить автомобиль.

5. Запустить двигатель на несколько минут.

6. При работе двигателя на холостых оборотах провернуть рулевое колесо до упора одну сторону и подождать 2- 3 секунды. Потом провернуть рулевое колесо до упора в другую сторону и подождать 2- 3 секунды (шаг “А”).

7. Повторить шаг “А” несколько раз.

8. Заглушить двигатель.

9. Проверить рабочую жидкость на наличие вспенивания и содержания пузырьков воздуха.

Проверка уровня рабочей жидкости

1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Проверить уровень рабочей жидкости, когда двигатель не работает.

2.15 Проверка подвески и рулевого управления / Toyota Land Cruiser

См. рис. Детали передней подвески автомобилей FJ60, 62, рис. Передняя подвеска автомобилей FJ80.Проверка

1. Установите колеса в положение езды по прямой, заблокируйте колеса. Поверните рулевое колесо вправо и влево. Если ощущается значительный люфт, то причиной является износ подшипников ступиц (см. подраздел 2.39), вала рулевой колонки, промежуточного вала, шаровых опор рычагов подвески или шаровых шарниров рулевого механизма, либо неправильная регулировка или износ рулевого механизма.
2. На ненормальную работу и износ деталей рулевого управления и подвески указывают усиленное качание кузова при движении по ухабистой дороге, занос при повороте, заедание рулевого колеса.
3. Проверьте работу амортизаторов, для чего несколько раз резко нажмите на каждый угол автомобиля и отпустите. Если после одного-двух нажатий кузов автомобиля не возвращается в исходное положение, то это указывает на выход из строя стоек подвески и необходимость их замены. При нажатии и отпускании автомобиля прислушайтесь к звукам, которые издают детали подвески.
Проверка снизу автомобиля
4. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
5. Проверьте рисунок протектора и давление в шинах.
6. Проверьте состояние карданного шарнира между рулевой колонкой и картером рулевого механизма.
7. Проверьте наличие на картере рулевого механизма подтеканий масла или просачивания через прокладки. Убедитесь в целостности уплотнений и защитных чехлов, в надежности крепления хомутов защитных чехлов.
8. Проверьте надежность крепления деталей рулевого управления, отсутствие на них механических повреждений. Проверьте наличие люфта шаровых шарниров рулевой рейки.
9. Проверьте затяжку всех резьбовых соединений, наличие поломанных или отсоединившихся деталей, состояние уплотнителей (указаны стрелкой на фото слева) и резиновых втулок подвески (фото справа).
10. Попросите помощника повращать руль, наблюдайте при повороте руля за люфтом в деталях рулевого управления, изгибом деталей, свободой их перемещения (люфтами). При обнаружении значительных люфтов в соединениях рулевого управления найдите ослабшее соединение.
11. Проверьте подшипники колес, вращая колесо и покачивая взявшись за верхний и нижний края. Заметный люфт указывает на необходимость разборки ступицы и замены смазки.
12. Проверьте состояние подшипников поворотного узла, для чего покачайте узел монтировкой вверх-вниз. Если обнаруживается люфт, то следует проверить состояние подшипников узла и заменить смазку.
13. Проверьте состояние карданных шарниров, наличие люфта скользящей вильчатой муфты в шлицах вала.
14. Проверьте наличие подтеканий в катере раздаточной коробки и трансмиссии.

Смазка ходовой части

1. Смазка выполняется шприцем через масленки (на части автомобилей отверстия под масленки закрыты заглушками, масленки вворачиваются при смазке).

2. Смазку начинайте с поворотного узла (место смазки указано стрелкой). Смазку продолжайте до тех пор пока она не покажется из смазываемого узла.

3. Далее смажьте вилку скользящей шлицевой муфты (место смазки указано стрелкой).

4. Смажьте карданный шарнир (место смазки указано стрелкой).

5. Смажьте ограничитель поворота руля (место смазки указано стрелкой).
6. Смажьте литолом защелки и стойку капота.
7. Смажьте маслом для двигателя петли и замки капота и дверей.
8. Смажьте аэрозольной графитовой или силиконовой смазкой барабаны выключателей замков и уплотнители дверных проемов.

Toyota Land Cruiser 200 замена топливных форсунок своими руками.

Toyota Land Cruiser 200 Устраняем стук рулевой колонки вариант 2

LC Prado 120. Диагностика подвески TEMS.

Новый Toyota Land Cruiser Prado в «минималке».Anton Avtoman.

Тойота Land Cruiser 200 дизель. Основы грамотного технического обслуживания.

Диагностика и ремонт рулевой Прадо 120

Ремонт рулевой рейки Прадо 120 производится только после квалифицированной диагностики на СТО и выявления деталей, требующих замены. Мастер проверит наличие течей жидкости, вмятин на корпусе, коррозии, деформации вала и других механических повреждений. Механические повреждения выявляются визуально, наличие течей путем подачи высокого давления в гидросистему.

  • Независимо от состояния, сальники и уплотнительные кольца меняются.
  • Неисправные детали (например, валы) восстанавливаются или меняются.
  • Детали, не подлежащие ремонту, меняются на оригинальные.
  • Вал рулевой рейки очищается от коррозии.
  • Проверка баланса вала.
  • Промывка системы ГУР.
  • В случае невозможности произвести ремонт, осуществляется полная замена рейки Прадо.
  • Прокачка гидросистемы, регулировка и повторная диагностика узла.
  • Замена рулевых тяг и наконечников при необходимости.
  • Регулировка развала-схождения.

Как устроен ГУР

Основой усилителя стал принцип перераспределения силового давления, генерируемого гидравлическим насосом с механическим приводом от двигателя автомобиля.

Мощности тут хватает с избытком, поэтому разработка свелась к точному её дозированию и обеспечению надёжности.

Принцип работы

Как и во всех прочих усилителях, устройство подразделяется на силовой канал и управляющий. Небольшое усилие, прикладываемое к органу управления, вызывает перераспределение сил в исполнительном устройстве, создавая значительное давление в указанном таким образом направлении.

Практически принцип реализован в конкретных узлах ГУР:

  • насос высокого давления, приводимый в действие через ременную передачу от шкива коленчатого вала двигателя;
  • исполнительный гидроцилиндр, интегрированный в рулевой механизм;
  • рабочее тело системы, специальная жидкость, циркулирующая внутри ГУР;
  • напорный бачок, где хранится запас жидкости;
  • управляющий золотник-распределитель;
  • шланги высокого и низкого давления.

Гидронасос создаёт необходимое давление, величина которого рассчитана на максимальное усилие, приложенное к рулевой рейке или иному механизму, передающему поворот от рулевой колонки к трапеции.

В исходном состоянии насос работает вхолостую, перекачивая жидкость из прямой магистрали в обратную, не встречая сопротивления и не отбирая мощность от двигателя.

Когда водитель начинает поворачивать руль, распределитель давления упруго деформируется за счёт сопротивления со стороны рулевой трапеции и начинает с помощью золотника открывать путь основному потоку жидкости к соответствующей стороне поршня исполнительного цилиндра, в зависимости от направления поворота.

На поршень оказывается давление и возникает сила, прикладываемая к рейке. Эта сила направлена в ту же сторону, куда давит шестерня рулевой колонки, силы складываются, что и даёт эффект усиления.

Чем больше сопротивляется рейка, например в условиях парковки, тем сильнее открывается золотник и степень усиления растёт. Водителю не приходится прикладывать значительных усилий, что и воспринимается как появившаяся лёгкость в рулевом управлении.

Если упругие свойства распределителя настроены на максимальное усиление, то руль вращается очень легко, что не всегда желательно. Поэтому принимаются дополнительные меры по регулировке усиления.

Какое масло лить в гидроусилитель

Конкретная марка масла указывается в спецификации каждого автомобиля. Часто применяется жидкость для автоматических коробок передач, хотя такой подход имеет свои недостатки.

В целом масла похожи, имеют примерно одинаковые температурные характеристики, вязкость и прочие основные свойства. Но есть одно существенное отличие.

В АКПП маслу приходится работать с управляющими фрикционами. Это пакеты дисков, за счёт трения в которых давление преобразуется в крутящий момент. Поэтому снижать «мокрое» трение до близкой к нулю величины нежелательно, механизм просто не сможет работать.

Обеспечение такой парадоксальности свойств требует особой рецептуры присадок, что в случае применения в ГУР ничему не поможет, зато снизит другие полезные качества масла.

Поэтому производители стараются рекомендовать узкоспециализированные масла для ГУР. Хотя на практике часто используется ATF – масло для АКПП, ничего страшного при этом не происходит. Иногда даже оно прямо предписывается инструкцией.

Признаки утечки

Признаки, которые могут указывать на утечку жидкости ГУР или говорить о необходимости ее замены:

  • падения уровня в бачке;
  • на уплотнителях или сальниках системы появились подтеки;
  • в рулевой рейке слышен стук при езде;
  • руль поворачивается туго, с усилием;
  • насос ГУР издает посторонние шумы, гул.

Для заливки жидкости в ГУР нужно пользоваться, прежде всего, рекомендациями производителя. Старайтесь использовать одну марку, не допуская смешивания. Если приходится мешать разные масла, помните, что минеральные и синтетические масла несовместимы, даже если они одного цвета. Также необходимо регулярно следить за уровнем масла и его состоянием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Уровень жидкости в системе гидропривода рулевого управления тойота ланд крузер

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Рулевая рейка Тойота Прадо – конструкция

Устройство рейки Прадо 120 мало отличается от реек других автомобилей, оборудованных гидравлическим усилителем руля.

  • Рейка Прадо 120 состоит из нескольких частей, а именно:
  • Картер — выполнен из легкого сплава, внутри он полый и закрыт чехлом.
  • Приводная шестерня — установлена в картере.
  • Подшипники — необходимы для плавного хода шестерни.
  • Зубчатая планка — взаимодействует с шестерней, обеспечивает ход вала в ту или иную сторону.
  • Пружины — обеспечивают плотное прилегание планки к зубчатой шестерне, не допуская люфтов.
  • Ограничительное кольцо — обеспечивает ход вала в нужном диапазоне.

Рулевая рейка Прадо 120 — признаки неисправности

Рассмотрим симптомы, указывающие на проблемы с рулевой рейкой Прадо.

Самая распространенная поломка – течь жидкости гидроусилителя из рейки. Свидетельствует о нарушении целостности уплотнительных колец или сальников. Проверить это можно, заглянув под капот.

При движении по ровной дороге машина «плавает», вам приходится подруливать, дабы она ехала прямо. Это может говорить о выходе из строя сайлентблоков, на которых крепится рейка.

Если автомобиль стоит на месте, а при повороте руля раздается стук – это говорит об изношенности внутренних механизмов рейки. Но такой вывод можно сделать только при условии, что наконечники и рулевые тяги находятся в исправном состоянии, а двигатель автомобиля заведен.

При движении по неровной дороге руль вибрирует и доносится стук из-под капота.

Люфт в рулевом колесе. Также при повороте руля он не возвращается в исходное положение в штатном режиме.

Что отличает синтетику от минералки

Основа. В первом случае ею являются очищенные гидрокрекингом нефтяные фракции, этиленгликоль или пропиленгликоль. Минеральной базой служит только очищенная нефтяная фракция (парафин или нафтен). Содержание базовой составляющей в обоих видах смазок может доходить до 97%. Для улучшения свойств используются различного вида добавки.

Температурный диапазон, в пределах которого сохраняются физико-химические характеристики продуктов. Для синтетических составов он составляет -40…+130 градусов. Минеральная смазка нормально работает при температуре, не превышающей значение +90 градусов (нижний предел — тот же).

Стоимость синтетических жидкостей для гидравлической системы рулевого управления может превышать цену минерального аналога вдвое, а иногда и втрое.

Нужно сказать, что при превышении допустимых температурных порогов обе разновидности масел ведут себя одинаково. При падении температуры ниже -40 градусов управляемость транспортным средством значительно ухудшается.

Это объясняется тем, что масла густеют. Повышение температурных значений выше допустимой нормы приводит к потере вязкости, вспениванию и закипанию смазки. При этом управляемость автомобилем может стать непредсказуемой.

Также различаются масляные жидкости для ГУР по оттенку. Сегодня выпускаются три вида составов:

  1. красные;
  2. желтые;
  3. зеленые.

Первый вид масла производятся по стандарту автомобильного концерна General Motors. Их выпускают под брендами Dexron (сегодня на рынке присутствуют в основном продукты Dexron III, Dexron IV и Dexron VI) и ATF (марка синтетического состава).

Широкое применение эта продукция нашла в системах рулевого управления корейских и японских автопроизводителей (Киа, Ниссан, Мазда, Тойота и др.). Она используется и в АКПП.

Жидкость для гидроусилителя руля желтого оттенка, как минеральная, так и синтетическая, изготавливается по стандарту Daimler. Чаще всего такие жидкости заливаются в ГУР (и в гидроподвеску) автомобилей Мерседес-Бенц, а также в другую технику, выпускаемую этим концерном. Самые популярные марки желтого масла на синтетической основе – Total и Mobil.

Использование зеленого масла для гидроусилителя руля характерно для производителей Ситроен, Пежо, а также группы VAG, в линейку продукции которой входят такие бренды, как Фольксваген, Ауди, Сеат, Шкода, Скания, Ман и другая техника.

Такой состав может применяться для автомобилей, в которых установлена механическая коробка переключения передач. Зеленую смазку выпускают и Мерседес Бенц, и БМВ (этому производителю принадлежит марка Pentosin).

Следует запомнить, что первые два вида составов допускается смешивать (часто подобная ситуация возникает при необходимости срочно долить жидкость в бачок). Однако характеристики масла должны быть идентичными. Жидкость зеленого цвета ни в коем случае нельзя мешать с красными и желтыми смазками.

Важно! Правильнее всего постоянно использовать одну и ту же марку смазочной жидкости на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, не занимаясь постоянным подбором. Это исключит риск применения неподходящего для авто состава, что чревато печальными последствиями

Это исключит риск применения неподходящего для авто состава, что чревато печальными последствиями.

Многие задаются вопросом, можно ли использовать для заливки в ГУР масло, предназначенное для трансмиссии? Частично ответ на этот вопрос был дан выше. Отличие этих двух продуктов заключается в наличии специальных добавок.

Смазку, применяющуюся в автоматической коробке, можно заливать и в гидроусилитель. Таким образом уже давно поступают автопроизводители из Японии и Кореи.

Причины неисправности

Спонтанных проблем с работой рулевой рейки крузаков не возникает. Неисправности появляются на более поздних сроках — при пробеге от 120 тысяч км. Но если водитель эксплуатирует автомобиль неправильно, механизм дает сбои намного раньше и чаще. Существует ряд причин нарушения работы этой запчасти:

  • быстрая езда по ямам, плохим дорогам, через «лежащего полицейского», ж/д пути, бордюры;
  • парковка с вывернутыми колесами зимой;
  • влага внутри корпуса;
  • пыль, частички песка, засоряющие рейку.

Эти факторы увеличивают уровень износа отдельных компонентов устройства. Ремонт рулевой рейки Тойота Прадо 150 — дорогое удовольствие, поэтому проще предупредить проблему, заботясь о машине, чем после решать ее.

Причины, по которым потребуется ремонт рулевого редуктора

Возможные неисправности редуктора:

  1. Течь устройства. Обнаружить неисправность можно по присутствию масла под машиной. Основанием для поломки может стать протекание сальника либо наличие коррозии в материале первичного вала. Исправить это можно, поменяв сальники, прокладки и манжеты. Устранить коррозию поможет шлифовка вала, далее проводится процедура газо-термонапыления, чтобы вал принял стандартные габариты.
  2. “Тугость” руля. Из-за увеличения усилий, которые прилагаются для поворота руля, может возникнуть ощущение “тугости” рулевого колеса. Для диагностики нужно динамометрическим ключом определить степень усилия, с которым поворачивается руль.
  3. Требуется сравнить сведения с результатом, предусмотренным компанией-изготовителем. Если показатели различны, необходимо провести диагностику. Не нужно устранять поломку самостоятельно. Рекомендуется отдать регулятор в сервис.
  4. Появление люфта на руле. В этом случае требуется полная разборка, анализ состояния составляющих устройства, замена ослабленных деталей. Далее проводится настройка на стенде.
  5. Стук в механизме. Определить эту поломку можно по “отдаче” в рулевое колесо. Испорченность детали связана с изношенностью подшипников. Для устранения проблемы нужно заменить ослабленные элементы и отрегулировать редуктор на стенде.
  6. При повторяющихся движениях возникает утяжеление руля. Это связано с заклиниванием кардана регулятора автомобиля. Зацикливание появляется из-за коррозии на механизме. Устранить проблему можно, отремонтировав либо заменив кардан.
  7. Закусывание рулевого колеса в обе стороны. Поломка происходит из-за выхода из строя цилиндра, находящегося в среднем положении, либо из-за изнашивания картера. Устранить повреждение можно, полностью перебрав механизм. Также требуется заменить испорченные элементы.

Шланг ГУР Тойота Эстима

5 из 5 (5 оценок)

* Рассчитано на основе отзывов Яндекс Справочника

При поломке в системе ГУР обычно первыми выходят из строя шланги. Шланги транспортируют рабочую жидкость от узла к узлу системы ГУР. Также они поглощают шум и вибрацию, компенсируют работу узлов системы. Шланги ГУР Тойота Эстима делятся на 2 типа: рукава низкого давления (несут жидкость от бачка к насосу и обратно в бачок) и рукава высокого давления (от насоса к распределителю и от распределителя к ГУР). Конструктивно они состоят из резиновой части и металлической – трубки, изогнутой сообразно геометрии размещения в кузове автомобиля. На концах обычно имеются фланцевые соединения, в конструкции фитинги, муфты и т.д.

Если брать срез рукава высокого давления, то его внутренняя часть обычно – каучуковая резина, хорошо контактирующая с рабочей жидкостью, дальше может быть усиление из проволоки или текстиля, снова слой резины и опять защита из проволоки. Внешняя проволока может идти спирально или в виде сетки. Иногда шланг полностью или частично помещается в гофрированный чехол.

Стоимость шланга ГУР Тойота Эстима:

Варианты Цена
Шланг ГУР низкого давления от 1200 руб.
Шланг ГУР высокого давления от 1500 руб.

Купить шланг ГУР Тойота Эстима

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Whatsapp / Viber

Стоимость шланга зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Стандартный диаметр сечения шланга ГУР 3/8 дюйма. Длина может быть разная, от 20 см до метра. На шланге обязательно должно быть указано, на какое давление он рассчитан. Это давление нужно сопоставлять со значением давления насоса, лучше брать рассчитанные на гораздо большее давление, чем насос. Бывает, что к определенному насосу подходят только определенные шланги, подробности указаны в руководстве по эксплуатации. Среди поломок шланга ГУР Тойота Эстима наиболее часто встречаются поломка в районе крепления фитингов, износ, истирание, закупорка (образуется пузырь).

При неправильном подсоединении или производственном браке может произойти срыв шланга. На срок службы шланга ГУР влияет эксплуатация при экстремальных температурах и заливание агрессивных жидкостей в систему. А также то, насколько резко водитель выворачивает руль до упора. Шланги Toyota Estima можно купить в комплекте или по одному. Часто к набору прилагаются хомуты и прокладки. Кроме нового шланга можно приобрести оригинальный восстановленный. При замене шланга ГУР необходимо поменять рабочую жидкость. Ее вы тоже можете приобрести у нас.

Рекомендуемые производители шлангов ГУР: GOODYEAR, AVA, BEHR, VALEO, HELLA, HDE, TEKTAN, GATES, ZF.

Когда покупать шланг ГУР:

— Система ГУР перестала работать, течет рабочая жидкость, повреждены трубки и шланги; — Износ, коррозия соединений, жестких частей шлангов; — Шланг поврежден изнутри агрессивной жидкостью или иначе, надулся пузырь; — Невозможно отремонтировать шланг ГУР.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Можно ли ездить с низким уровнем жидкости гидроусилителя

Появившаяся в системе гидроусилителя течь проявляет себя всегда одним и тем же образом поэтапно.

На первом этапе при незначительной нехватке масла во время поворота рулевого колеса в подкапотном пространстве появляется звук, напоминающий вой или зуд. Звук возникает только при выключенном двигателе, постепенно сходя на нет по мере прогрева мотора. Руль вращается еще достаточно легко.

Второй этап снижения уровня характеризуется уже неутихающим гулом, в том числе, когда двигатель хорошо прогрет. Гул также слышен при повороте руля, но поворачивается руль немного тяжелее.

Наконец, на третьем этапе рулевое колесо становится еще более тугим, а звуки из-под капота пропадают. Это говорит о том, что вся жидкость уже покинула систему гидроусилителя. Убедиться в этом можно, просто открыв крышку бачка и заглянув внутрь.

Помните! Отсутствие масла в гидроусилителе руля выведет из строя насос, даже если проехать всего 5 км.

Для работы совсем без масла насос ГУРа не предназначен, и чаще всего повреждается (задирается) его роторная пара, отремонтировать которую уже не получится. Единственное решение проблемы в данном случае – покупка нового насоса, стоимость которого, как правило, варьируется в пределах 10-18 тысяч рублей и даже выше. Значительно дороже будет стоить установка двухконтурного насоса на автомобиль с гидравлической подвеской. Здесь за новый агрегат придется выложить от 30 до 100 тысяч рублей.

В такой ситуации лучше воспользоваться услугой эвакуатора. Можно попробовать заливать жидкость в резервуар ГУРа до минимального уровня и передвигаться таким образом, периодически доливая запас масла по мере опустошения бачка. Однако запаса может не хватить, и тогда остается только ждать эвакуатор.

На первых двух этапах, невзирая на низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя, еще есть возможность ехать своим ходом, ориентируясь на звук и податливость руля. Пока рулевое колесо окончательно не стало тугим, а звук еще сопровождает его вращение, в системе еще имеется достаточное количество масла для работы насоса.

Может случиться такое, что вся жидкость из гидроусилителя вытекла, а вызвать эвакуатор нет возможности. При этом, даже долив до минимального уровня, не спасает ситуацию. Здесь, дабы не повредить насос, его следует полностью отключить. Привод насоса ГУРа во многих автомобилях осуществляется отдельным ремнем. Соответственно, для остановки насоса этот ремень следует аккуратно перерезать, убедившись предварительно, что ремень приводит в движение только данный агрегат, и никакие другие механизмы не пострадают.

Езда с отключенным насосом допускается. Но проехать в таком режиме можно не более 500 км со скоростью не выше 45 км/ч. Руль будет вращаться туго, поэтому желательно ехать по возможности прямо, без крутых поворотов. Езда на расстояние более 500 км в аварийном режиме недопустима – это приведет к выходу из строя рулевой колонки.

Но что делать, если насос путем снятия ремня не отключается? В таком случае можно попробовать замкнуть масляный контур насоса, пустив шланг с его выхода обратно в бачок гидроусилителя. Жидкость начнет циркулировать в насосе, минуя рулевую колонку, которая будет работать в описанном выше аварийном режиме. Соответственно, ехать можно, строго соблюдая указанные требования.

Гидроусилитель руля Toyota tundra | Автомобиль Toyota

443100C110 44310-0C110 Оригинал насос Гур гидроусилителя руля Toyota Seqouia Tundra

Ремонт рулевой рейки на Toyota Tundra. Ремонт рулевой рейки на Toyota Tundra в СПБ

«ГТ» Переборка насоса ГУР Тойота Карина Е

Шлейф руля TOYOTA, распаковка посылки.

странный звук со стороны генератора/ГУРа

Ремонт ГУРа Патруля в тундре

1763330 Шланг в сборе к гидравлическому насосу ГУРа

Tool for Toyota

4431048070 443100E020 Оригинал насос ГУР гидроусилителя руля Lexus RX

043750C041 04375-0C041 Оригинал крестовина переднего карданного вала Toyota Seqouia Tundra

Также смотрите:

  • Инструкция по эксплуатации Toyota celica t23
  • Домкраты Toyota 4runner
  • Датчик кислорода Toyota rav 4
  • Toyota Corolla 2009 размер дисков
  • Toyota Corolla челны 2014
  • Toyota rav4 2020 парнас
  • Автостекла agc Toyota
  • Разбор Toyota Corolla e11
  • Топ гир Тайота приус
  • Тайота прадо 150 характеристики
  • Стабилизатор поперечной устойчивости на Тойота карина 2
  • Мкпп Toyota устройство
  • Toyota Corolla 2008 плохо заводится
  • Удаленное управление Toyota
  • Замена топливного фильтра на Toyota Corolla spacio

Главная » Подборки » Гидроусилитель руля Toyota tundra toyota-nims.ru

Типы жидкостей для ГУР

Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:

  • необходимый индекс вязкости;
  • устойчивость к температурам;
  • механические и гидравлические свойства;
  • защита от коррозии;
  • антипенные свойства;
  • смазывающие свойства.

Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.

В свою очередь, по химическому составу различают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные масла.

Разберем их различия и сферу применения.

Синтетические

Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:

  • высокий индекс вязкости;
  • термоокислительная стабильность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • низкая испаряемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.

Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.

Полусинтетические

Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.

Минеральные

Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.

Насос ГУР – снятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Используя большую спринцовку, удалите из резервного бачка ГУР как можно больше жидкости. Поставьте емкость для сбора жидкости под автомобиль, она понадобится при отсоединении шлангов.

Модели до 2000 года выпуска

Снятие

3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите правый защитный кожух двигателя.

4. Снимите переднюю часть выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).

5. Отсоедините шаровые опоры от поперечных рычагов подвески (см. параграф 5} отверните болты крепления и снимите рулевой механизм с поперечины передней подвески (см. параграф 18), затем отверните , болты крепления и снимите саму поперечину передней подвески (см. рис. 18.9).

6. Ослабив шарнирный и стяжной болты, снимите приводной ремень насоса (см. рис. 19.6).

Рис. 19.6. Ослабьте болты и подвиньте насос к двигателю, затем снимите приводной ремень – модели до 2000 года выпуска

7. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

8. Используя разрезной накидной ключ и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР.

Рис. 19.8. Отверните фитинг питающей трубки от насоса ГУР – модели до 2000 года выпуска

9. Отсоедините две вакуумные линии от насоса ГУР.

10. Отверните болты крепления и снимите кронштейн насоса ГУР с блока цилиндров двигателя (см. рис. 19.10) и снимите узел насоса из моторного отсека снизу.

Рис. 19.10. Болты крепления кронштейна насоса ГУР – модели до 2000 года выпуска

11. Теперь можно отделить насос ГУР от кронштейна. Если необходимо, отсоедините шкив приводного ремня. Для его отсоединения отверните гайку крепления шкива, одерживая последний от проворачивания специальным ключом для круглых гаек с отверстиями или вставив какой-либо длинный стержень в одно из отверстий шкива.

Установка

12 Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию, однако следует принять к сведению следующие моменты:

а). Затяните все болты/гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

б). Отрегулируйте натяжение приводного ремня, следуя процедуре, описанной в главе 1А или 1Б.

в). Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Модели выпуска с 2001 года

Снятие

13. Снимите приводной ремень (см. главу 1А или 1 Б). Отпустите гайки крепления правого переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите колесо и правый нижний защитный кожух двигателя.

14. Отсоедините разъем проводки от контактного датчика давления гидросистемы рулевого управления.

15. Отверните штуцерный болт и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР. Удалите уплотнительные шайбы с обеих сторон фитинга трубопровода (они соединены друг с другом) и выбросьте их – при установке насоса потребуются новые шайбы.

16. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

17. Отверните нижний болт крепления, ослабьте верхний болт крепления и снимите насос с двигателя.

Рис. 19.17. Отверните нижний болт крепления (В), ослабьте верхний болт крепления (А) и снимите насос ГУР с кронштейна – модели выпуска с 2001 года

Примечание. Верхний болт крепления полностью не отворачивается; ослабив его, можно снять насос ГУР с кронштейна.

Установка

18. Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию. Затяните болты крепления и штуцерный болт питающего трубопровода моментами, предписанными Спецификациями этой главы.

19. Установите нижний защитный кожух двигателя, колесо и заверните гайки его крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями.

20. Установите приводной ремень (см. главу 1Аили 1Б).

21. Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Смотрите видео: Снятие и установка насоса ГУР

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

1. Обслуживание на автомобиле

Проверка ремня привода насоса

Визуально проверить ремень на наличие дефектов и износа. При обнаружении, заменить ремень на новый.

Примечание: Наличие трещин на ребрах ремня не является дефектом.

Удаление воздуха из системы гидроусилителя

1. Проверить уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя.

2. Домкратом поднять переднюю часть автомобиля до вывешивания колес и установить на подставки.

3. Повернуть рулевое колесо до упора в обе стороны несколько раз.

4. Опустить автомобиль.

5. Запустить двигатель на несколько минут.

6. При работе двигателя на холостых оборотах провернуть рулевое колесо до упора одну сторону и подождать 2- 3 секунды. Потом провернуть рулевое колесо до упора в другую сторону и подождать 2- 3 секунды (шаг “А”).

7. Повторить шаг “А” несколько раз.

8. Заглушить двигатель.

9. Проверить рабочую жидкость на наличие вспенивания и содержания пузырьков воздуха.

Проверка уровня рабочей жидкости

1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Проверить уровень рабочей жидкости, когда двигатель не работает.

2.15 Проверка подвески и рулевого управления / Toyota Land Cruiser

См. рис. Детали передней подвески автомобилей FJ60, 62, рис. Передняя подвеска автомобилей FJ80.Проверка

1. Установите колеса в положение езды по прямой, заблокируйте колеса. Поверните рулевое колесо вправо и влево. Если ощущается значительный люфт, то причиной является износ подшипников ступиц (см. подраздел 2.39), вала рулевой колонки, промежуточного вала, шаровых опор рычагов подвески или шаровых шарниров рулевого механизма, либо неправильная регулировка или износ рулевого механизма.
2. На ненормальную работу и износ деталей рулевого управления и подвески указывают усиленное качание кузова при движении по ухабистой дороге, занос при повороте, заедание рулевого колеса.
3. Проверьте работу амортизаторов, для чего несколько раз резко нажмите на каждый угол автомобиля и отпустите. Если после одного-двух нажатий кузов автомобиля не возвращается в исходное положение, то это указывает на выход из строя стоек подвески и необходимость их замены. При нажатии и отпускании автомобиля прислушайтесь к звукам, которые издают детали подвески.
Проверка снизу автомобиля
4. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
5. Проверьте рисунок протектора и давление в шинах.
6. Проверьте состояние карданного шарнира между рулевой колонкой и картером рулевого механизма.
7. Проверьте наличие на картере рулевого механизма подтеканий масла или просачивания через прокладки. Убедитесь в целостности уплотнений и защитных чехлов, в надежности крепления хомутов защитных чехлов.
8. Проверьте надежность крепления деталей рулевого управления, отсутствие на них механических повреждений. Проверьте наличие люфта шаровых шарниров рулевой рейки.
9. Проверьте затяжку всех резьбовых соединений, наличие поломанных или отсоединившихся деталей, состояние уплотнителей (указаны стрелкой на фото слева) и резиновых втулок подвески (фото справа).
10. Попросите помощника повращать руль, наблюдайте при повороте руля за люфтом в деталях рулевого управления, изгибом деталей, свободой их перемещения (люфтами). При обнаружении значительных люфтов в соединениях рулевого управления найдите ослабшее соединение.
11. Проверьте подшипники колес, вращая колесо и покачивая взявшись за верхний и нижний края. Заметный люфт указывает на необходимость разборки ступицы и замены смазки.
12. Проверьте состояние подшипников поворотного узла, для чего покачайте узел монтировкой вверх-вниз. Если обнаруживается люфт, то следует проверить состояние подшипников узла и заменить смазку.
13. Проверьте состояние карданных шарниров, наличие люфта скользящей вильчатой муфты в шлицах вала.
14. Проверьте наличие подтеканий в катере раздаточной коробки и трансмиссии.

Смазка ходовой части

1. Смазка выполняется шприцем через масленки (на части автомобилей отверстия под масленки закрыты заглушками, масленки вворачиваются при смазке).

2. Смазку начинайте с поворотного узла (место смазки указано стрелкой). Смазку продолжайте до тех пор пока она не покажется из смазываемого узла.

3. Далее смажьте вилку скользящей шлицевой муфты (место смазки указано стрелкой).

4. Смажьте карданный шарнир (место смазки указано стрелкой).

5. Смажьте ограничитель поворота руля (место смазки указано стрелкой).
6. Смажьте литолом защелки и стойку капота.
7. Смажьте маслом для двигателя петли и замки капота и дверей.
8. Смажьте аэрозольной графитовой или силиконовой смазкой барабаны выключателей замков и уплотнители дверных проемов.

Toyota Land Cruiser 200 замена топливных форсунок своими руками.

Toyota Land Cruiser 200 Устраняем стук рулевой колонки вариант 2

LC Prado 120. Диагностика подвески TEMS.

Новый Toyota Land Cruiser Prado в «минималке».Anton Avtoman.

Тойота Land Cruiser 200 дизель. Основы грамотного технического обслуживания.

Диагностика и ремонт рулевой Прадо 120

Ремонт рулевой рейки Прадо 120 производится только после квалифицированной диагностики на СТО и выявления деталей, требующих замены. Мастер проверит наличие течей жидкости, вмятин на корпусе, коррозии, деформации вала и других механических повреждений. Механические повреждения выявляются визуально, наличие течей путем подачи высокого давления в гидросистему.

  • Независимо от состояния, сальники и уплотнительные кольца меняются.
  • Неисправные детали (например, валы) восстанавливаются или меняются.
  • Детали, не подлежащие ремонту, меняются на оригинальные.
  • Вал рулевой рейки очищается от коррозии.
  • Проверка баланса вала.
  • Промывка системы ГУР.
  • В случае невозможности произвести ремонт, осуществляется полная замена рейки Прадо.
  • Прокачка гидросистемы, регулировка и повторная диагностика узла.
  • Замена рулевых тяг и наконечников при необходимости.
  • Регулировка развала-схождения.

Как устроен ГУР

Основой усилителя стал принцип перераспределения силового давления, генерируемого гидравлическим насосом с механическим приводом от двигателя автомобиля.

Мощности тут хватает с избытком, поэтому разработка свелась к точному её дозированию и обеспечению надёжности.

Принцип работы

Как и во всех прочих усилителях, устройство подразделяется на силовой канал и управляющий. Небольшое усилие, прикладываемое к органу управления, вызывает перераспределение сил в исполнительном устройстве, создавая значительное давление в указанном таким образом направлении.

Практически принцип реализован в конкретных узлах ГУР:

  • насос высокого давления, приводимый в действие через ременную передачу от шкива коленчатого вала двигателя;
  • исполнительный гидроцилиндр, интегрированный в рулевой механизм;
  • рабочее тело системы, специальная жидкость, циркулирующая внутри ГУР;
  • напорный бачок, где хранится запас жидкости;
  • управляющий золотник-распределитель;
  • шланги высокого и низкого давления.

Гидронасос создаёт необходимое давление, величина которого рассчитана на максимальное усилие, приложенное к рулевой рейке или иному механизму, передающему поворот от рулевой колонки к трапеции.

В исходном состоянии насос работает вхолостую, перекачивая жидкость из прямой магистрали в обратную, не встречая сопротивления и не отбирая мощность от двигателя.

Когда водитель начинает поворачивать руль, распределитель давления упруго деформируется за счёт сопротивления со стороны рулевой трапеции и начинает с помощью золотника открывать путь основному потоку жидкости к соответствующей стороне поршня исполнительного цилиндра, в зависимости от направления поворота.

На поршень оказывается давление и возникает сила, прикладываемая к рейке. Эта сила направлена в ту же сторону, куда давит шестерня рулевой колонки, силы складываются, что и даёт эффект усиления.

Чем больше сопротивляется рейка, например в условиях парковки, тем сильнее открывается золотник и степень усиления растёт. Водителю не приходится прикладывать значительных усилий, что и воспринимается как появившаяся лёгкость в рулевом управлении.

Если упругие свойства распределителя настроены на максимальное усиление, то руль вращается очень легко, что не всегда желательно. Поэтому принимаются дополнительные меры по регулировке усиления.

Какое масло лить в гидроусилитель

Конкретная марка масла указывается в спецификации каждого автомобиля. Часто применяется жидкость для автоматических коробок передач, хотя такой подход имеет свои недостатки.

В целом масла похожи, имеют примерно одинаковые температурные характеристики, вязкость и прочие основные свойства. Но есть одно существенное отличие.

В АКПП маслу приходится работать с управляющими фрикционами. Это пакеты дисков, за счёт трения в которых давление преобразуется в крутящий момент. Поэтому снижать «мокрое» трение до близкой к нулю величины нежелательно, механизм просто не сможет работать.

Обеспечение такой парадоксальности свойств требует особой рецептуры присадок, что в случае применения в ГУР ничему не поможет, зато снизит другие полезные качества масла.

Поэтому производители стараются рекомендовать узкоспециализированные масла для ГУР. Хотя на практике часто используется ATF – масло для АКПП, ничего страшного при этом не происходит. Иногда даже оно прямо предписывается инструкцией.

Признаки утечки

Признаки, которые могут указывать на утечку жидкости ГУР или говорить о необходимости ее замены:

  • падения уровня в бачке;
  • на уплотнителях или сальниках системы появились подтеки;
  • в рулевой рейке слышен стук при езде;
  • руль поворачивается туго, с усилием;
  • насос ГУР издает посторонние шумы, гул.

Для заливки жидкости в ГУР нужно пользоваться, прежде всего, рекомендациями производителя. Старайтесь использовать одну марку, не допуская смешивания. Если приходится мешать разные масла, помните, что минеральные и синтетические масла несовместимы, даже если они одного цвета. Также необходимо регулярно следить за уровнем масла и его состоянием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector