Устройство, диагностика и ремонт деталей переднего моста ТЛК 80
В передний мост TLC 80 входит несколько заменяемых элементов:
- шрусы;
- сальники ступиц и полуосей;
- съемные полуоси;
- шкворневые подшипники;
- втулки;
- прокладки поворотного шара;
- сателлиты и подшипники дифференциала;
- фланцы.
Для начала диагностики устройств в первую очередь проверяют целостность резино-фетровых сальников поворотного кулака, сальники полуосей. Первые расположены на концах поворотного кулака и осматриваются визуально. Не нужно ничего разбирать, можно проверить только внешнюю целостность (в нормальном состоянии между фетровой манжетой и шаром балки плотное прижатие).
Если в этом вопросе нет проблем, нужно проверить количество смазки на шаре балки. Если смазки очень мало или совсем нет, это свидетельствует либо о том, что все в порядке, либо что в поворотных кулаках и картере совсем не осталось смазки.
Замена заднего ступичного подшипника
Смена подшипника задней ступицы происходит следующим образом:
- Поднять автотранспорт на домкрате.
- Снять колесо. Выкрутить суппорт.
- Убрать тормозную трубку из ушка.
- Вытащить шплинты с валика.
- Вытащить тормозной диск.
- Выкрутить четыре болта ступицы.
- Вытащить полуось и ступицу.
- Разрезать запорное кольцо болгаркой.
- Снять посредством зубила и молотка.
- Вытащить ротор ABS.
- Снять второе запорное кольцо.
- Пропилить кромку внутренней обоймы.
- Удалить открывшиеся взору автовладельца ролики сепаратора.
- Взять полуось и ударить ее об доску. Ступица слетит с нее.
- Теперь можно удалить зубилом все подшипники.
- Взять новые и запрессовать их в ступицу.
- Собрать все в обратном порядке.
При посадке ротора — не переусердствовать. Лучше замерить расстояние ротора во время снятия, чтобы посадить его на такую же глубину. Иначе вся смазка будет вытекать наружу во время эксплуатации.
Источник
Когда нужно менять подшипники и как их проверить
Неправильная эксплуатация автотранспорта либо большой пробег, а также высокие нагрузки изнашивают подшипники на Toyota. Хотя ступица – это самая износостойкая часть всего автомобиля, и чтобы ее уничтожить, нужно постоянно ездить по проселочным дорогам или степям.
Но лучше вовремя их заменить. А чтобы узнать, когда нужно установить новые детали, эксперты рекомендуют прислушаться/присмотреться к следующим признакам неисправности:
- Шум в колесах Land Cruiser. Главное не перепутать его со звуком, который издают тормозные колодки. А проводится процедура проверки на шум подшипников так: на домкрате подымаются задние или передние колеса, КПП ставится на нейтральную передачу. Теперь необходимо прокрутить колеса.
- Если издаваемые колесом звуки ставят автовладельца в сомнение, рекомендуется пошатать его в разные стороны. Изношенный подшипник даст сильный люфт. Только шататься колесо должно относительно цапфы. Иначе люфт может давать рулевой наконечник. Эта проверка колес ТЛК делается с напарником.
- Температура. Деталь при езде будет клинить и нагреваться. Необходимо остановиться и потрогать колесо. Если оно сильнее нагревается, чем остальные, то проблема явная.
- Постоянный поворот в одну сторону. Если деталь вышла из строя, то при езде по прямой транспортное средство будет всегда уводить в бок того колеса, на котором неисправна полуось.
- Выход большого количества смазки. Деталь герметична, а если она будет повреждена, то вся находящаяся внутри смазка окажется снаружи. Пыльное колесо покроется жирной грязью.
Toyota Hilux Surf Каёта Суфр › Logbook › Устранение люфтов в редукторе (ударов в трансмиссии) TLC100
Всем привет!Как вы все догадались, редуктор не с моего авто. Но я запостил сюда эту запись сознательно, для привлечения внимания на на свой личный блог.
Надо же его как то прокачивать =-)Кому интересна тема ремонтов редукторов, подписывайтесь.
И так…В дружеском сервисе обслуживается ТЛК100
При очередном осмотре Makc93 обратил внимание на чрезмерный люфт хвостовика переднего редуктора. Договорился со мной о ремонте и вот редуктор у меня
Почти все редуктора, которые попадают ко мне в руки, имеют следы ремонта. Этот редуктор тоже не исключение.
Гайка хвостовика закернена повторно, преднатяги подшипников отсутствуют вовсе, а величина зазора в зацеплении превосходит номинальное значение в два раза.
При длительной эксплуатации редуктора с такими параметрами, говорить о хорошем пятне контакта главной пары уже не приходится.
Моя задача устранить чрезмерные люфты в редукторе и привести все параметры к номинальным.
Причина люфтов редуктора на выходных валах, это износ сателлитов и корпуса дифференциала, а это и есть одна из составляющих удара в трансмиссии при переключении передач (МКПП) или при переключении D-R-D (АКПП).
Конструкция дифференциала позволяет добраться до сателлитов и сайдгиров, не снимая ведомую шестерню с корпуса.
Все детали покрыты черным налетом (мельчайшими частицами износа) — отмываю.
Дифференциал разобран. Подбираю регулировочные шайбы под сайдгиры, чтобы привести люфт в номинальное значение. Владелец, зачем то купил новые тарельчатые шайбы, ну раз купил — ставлю.
Замеряю биение сателлитов = 0.15мм при норме 0.05 — 0.20 мм – порядок!
Подшипники выглядят хорошо и будут использованы повторно.
При сборке, в обязательном порядке, будут установлены новые запчасти: распорная втулка, сальники и гайка хвостовика.
Устанавливаю ведущую шестерню, распорную втулку, новый сальник, одеваю фланец. Затягиваю гайку хвостовика до тех пор, пока не получу преднатяг подшипников 0.5-0.8 Нм.
И эта часть завершена!
Для того, что бы соблюсти необходимый зазор в зацеплении и преднатяг бугельных подшипников, крайне желательно иметь в наличии полный комплект регулировочных шайб.
Кратко опишу процедуру регулировки.
При разборке редуктора я измерил величину зазора в зацеплении, она составила 0.28мм при норме 0.13-0.18мм. Т.е. зазор надо уменьшить!
Зазор уменьшается путем подкладывания более толстой шайбы с задней стороны ведомой шестерни и уменьшения на ту же величину шайбы со стороны зубьев.
Т.к. бугельные подшипники не менялись, правильным будет за основу взять величины старых шайб, которые уже стояли в редукторе. Со стороны зубцов ведомой шестерни стояла шайба 2.90мм, а с обратной стороны 3.03мм.
Простыми словами нужно увеличить шайбу 3,03мм и уменьшить 2,90мм, но на какую величину?Есть небольшая хитрость. Увеличение шайбы на 0,03мм уменьшает зазор в зацеплении приблизительно на 0,02мм. Используя это правило вычисляю толщину новой шайбы. (Текущий зазор (0,28мм) – желаемый зазор (0,13))/2*3 = 0,15/2*3= 0,225мм. Таким образом, шайбу 3,03мм нужно увеличить на 0,225мм. Ближайшая по размеру 3,26мм –устанавливаю!
Т.к. преднатяг бугельных подшипников отсутствовал необходимо подобрать нужную шайбу со стороны зубьев ведомой шестерни. Подошла шайба 2,88мм и преднатяг составил 0,6Нм.
Заменой шайб я выбрал люфт 0,21мм, это пипец как много товарищи! Учитывая, что при уменьшении шайбы на 0,04-0,05мм преднатяг подшипников исчезает вовсе. Выходит, что дифференциал просто болтался на бугелях с люфтом 0,16мм. Ну и как следствие всего этого безобразия неправильный износ главной пары!Пятно контакта переднего хода сместилось на край зуба, это очень слабое пятно. При незначительной нагрузке зуб может сломаться.
На заднем ходе пятно тоже ни к черту не годится.
Но как говорится, износ главной пары регулировкой не лечится, лечится лишь заменой.Владелец в связи с финансовым положением отказался от замены, будет ездить аккуратно без ударных нагрузок.
Источник
Замена фланца моста Land Cruiser 80
Помимо замены сальников, может потребоваться замена фланца моста Land Cruiser 80. Для этого выполняется несколько последовательных шагов:
- Приподнимите автомобиль и опустите его на опоры.
- Снимите с коробки передач щиток.
- Уберите полностью масло.
- Сделайте отметку текущего положения фланца.
- Снимите карданный вал.
- Открутите гайку у фланца и снимите его, придерживая за болты.
- Если необходимо – достаньте и замените сальник.
- Нанесите метки на новый фланец аналогично меткам на старом фланце.
- Установите новый фланец и затяните гайку.
- Соберите детали в обратном порядке.
В конце совместите метки на фланце таким образом, чтобы он занял первоначальное положение.
Указанный порядок действий позволит произвести ремонт автомобиля самостоятельно, либо проконтролировать работу мастеров автосервиса, обслуживающих автомобиль. Также это поможет исключить замену исправных деталей на такие же исправные, но по более высокой цене (для примера, средняя стоимость одного сальника составляет от 1400 рублей и выше). Не понадобится повторный ремонт деталей переднего моста.
Источник
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Toyota Land Cruiser
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
Снятие
Компоненты сборки масляного насоса
Порядок выполнения | |||||
|
Проверка
Порядок выполнения | |
|
Установка
Порядок выполнения | |||||
|
Видео про «Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса» для Toyota Land Cruiser
ТЦЛ. LC200. Замена переднего амортизатора.
Toyota land cruiser 105 4.2D замена сцепления и Зеленка в действие A-Proved
Тойота Центр Люберцы. LC120,150,200. Замена масла в АКПП методом замещения.
Ступица заднего колеса (полностью разгруженные полуоси) Toyota Land Cruiser
Снятие и установка
Порядок выполнения | |||||||||||||||||||||||||||||
|
Регулировка
Порядок выполнения | ||||||||||
|
Видео про «Ступица заднего колеса (полностью разгруженные полуоси)» для Toyota Land Cruiser
Лэнд круизер 100 замена переднего подшипника ступицы
Замена подшипников задних полуосей Suzuki Jimny
https://youtube.com/watch?v=nXzHC5z4FQg
Подшипник заднего колеса Шевроле Авео. Замена своими руками.
Замена сальника моста ТЛК 80
При обнаружении протечки масла в поворотном кулаке осуществляется замена сальника фланца моста Land Cruiser 80.
Для выполнения этой работы понадобится плоская отвертка и ремкомплект для автомобиля. Замена производится путем выполнения следующих действий:
- Поставьте автомобиль на тормоз.
- Поставьте опоры под задние колеса авто, а переднюю часть машины приподнимите и тоже поставьте на опоры.
- Открутите колесо, со стороны которого требуется произвести замену.
- Снимите поворотный кулак и закрутите в тиски.
- С помощью отвертки вытащите сальник из шаровой опоры.
- Установите новый сальник вместо старого. Для этого его необходимо заключить в шаровую опору с помощью оправки подходящего диаметра.
- Края установленного сальника обработайте смазкой «Литол-24».
- Остальные детали соберите в порядке, обратном снятию.
С помощью таких действий можно быстро и надолго решить проблему протечки масла из поворотного кулака.
Детали сцепления Toyota Land Cruiser
Общие сведенияИзнос сцепления
1. Нормальный износ лепестков 2. Усиленный износ лепестков 3. Поломка или деформация лепестков пружины |
Предупреждение
Пыль от износа накладок удаляйте специальным очистителем. Применение бензина или растворителя не допускается.
Снятие
Порядок выполнения | |||||||
|
Проверка
Порядок выполнения | |||||||||||||
|
Установка
Порядок выполнения | ||||||||
|
Видео про «Детали сцепления» для Toyota Land Cruiser
3125035501 3125035500 Оригинал диск сцепления Toyota Prado 90
3141060571 31410-60571 Оригинальный новый главный цилиндр сцепления Toyota Prado 90
ПОЧЕМУ БУКСУЕТ,ВЕДЕТ СЦЕПЛЕНИЕ. ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ!!!
7.4.4 Передняя полуось и сальник / Toyota Land Cruiser
Ориентация обоймы и направляющей ШРУСа при сборке
1. Большое окно 2. Выступающая часть 3. Плоская сторона 4. Расширенная часть 5. Узкая часть |
Снятие
1. Снимите ступицу.
2. Снимите подшипники переднего колеса (см. подраздел 2.39).
3. Отверните болты крепления и снимите щит тормоза.
4. Если передние тормоза барабанные, то снимите тормоз в сборе, отведите в сторону и закрепите, не допуская провисания на шланге.
5. Ударами мягкого молотка отделите цапфу от поворотного кулака.
6. Снимите цапфу.
7. Отсоедините разъем (указан стрелкой) и снимите датчик скорости (на автомобилях с антиблокировочной системой).
8. Проверните полуось так, чтобы лыска на корпусе ШРУСа была обращена вверх.
9
Осторожно, чтобы не повредить сальник, достаньте полуось.
10. При необходимости достаньте сальник (указан стрелкой) с помощью ударного съемника.
Разборка
|
Установка
1. Установите новый сальник (при необходимости) и смажьте шлицы внутреннего вала.
2
Держа вал навесу, осторожно вставьте его в дифференциал.
3. Далее установка выполняется в обратном порядке.
Замена сальника ступицы и полуоси на Toyota Land Cruiser 80
Tоyota Land Cruiser 100 или Tоyota Land Cruiser Prado 120.
Замена сальников редуктора переднего моста , Surf 185 — Prado 95
Снять передний МОСТ — Замена сальника полуоси SsangyongActyonsports Кайрон.
Toyota Land Cruiser.Крузак Сотка ремонт переднего редуктора. Советуем посмотреть