Виды автомобильных предохранителей
Каждый отдельный предохранитель Тойота Рав 4 4 поколения предназначен для защиты от токов перегрузки и коротких замыканий определенного перечня электрооборудования. Они компонуются в монтажный блок, который обеспечивает функционирование всех электрических схем автомобиля.
Каждый защитный элемент имеет свой номинал тока, которому соответствует и определенный цвет. Конструктивно предохранители могут отличаться. Далее представлены наиболее распространенные виды:
Штекерный – между двух открытых контактов установлена плавкая вставка, которая защищена пластиковым кожухом. При превышении значения номинального тока происходит перегорание плавкой вставки;
Термобиметаллические – вместо плавкой вставки используются чувствительные пластины с посеребренной контактной частью. В момент превышения установленного значения тока осуществляется размыкание пластин, которые смыкаются после остывания.
Некоторые автолюбители используют вместо заводских защитных элементов, так называемые жучки. Жучок представляет собой кусок провода, которым замыкается электрическая цепь. Использование таких методов может привести к повреждению всей электропроводки, что может сопровождаться воспламенением автомобиля.
Конструктивные особенности и виды
Вне зависимости от того, используете ли вы штатный или самостоятельно установленный парктроник, он может выходить из строя. Причем рассматривать мы будем ситуацию, когда все было хорошо, но вдруг радар перестал работать.
В продаже и в штатной комплектации автомобилей используются электромагнитные и ультразвуковые виды парктроников. Они имеют несколько разный принцип действия, поскольку основаны на использовании различных датчиков. Если говорить о России и странах СНГ, то здесь более востребованными являются ультразвуковые системы. Они же делятся на беспроводные и проводные. С этим вопросом следует отдельно разбираться, если вы планируете самостоятельно или через автосервис монтировать радар, который не был предусмотрен с завода.
В конструкции ультразвуковых систем используются ультразвуковые датчики и блок управления. Фактически блок является мозгом оборудования.
Что же касается электромагнитного аналога, то есть роль датчика берет на себя металлизированная лента. Она фиксируется на внутреннюю сторону бампера. С помощью ленты образуется электромагнитное поле. Когда в него попадает предмет или препятствие, датчик передает сигнал на блок управления, который информирует водителя об опасности.
Преимущество на стороне электромагнитного варианта. Это обусловлено тем, что здесь, в отличие от ультразвукового конкурента, отсутствует такое понятие как слепые или мертвые зоны. Такие системы на основе ленты лучше контролируют строго заданное расстояние и площадь. То есть они характеризуются более эффективной и точной реакцией на происходящее впереди и позади автомобиля. Но совершенству нет предела. Все чаще машина получает не только штатный радар, но и дополнительно устанавливается камера. Это позволяет совместить графику, звуковые сигналы и видеоизображение.
Объективно в заднем парктронике пользы значительно больше, чем в переднем. Но и последний в определенных ситуациях очень помогает водителю маневрировать.
Почему не работает
- Заводской брак. Некачественный парктроник начнет сбоить сразу после покупки, но может проработать в течение некоторого времени, а затем станет непригодным для использования. При наличии гарантии необходимо отнести поврежденный прибор в магазин и потребовать денежную компенсацию или замену устройства рабочим.
- Неисправности в проводке. Нередко парктроник перестает выполнять свои функции при проблемах с проводами, соединяющими радары и блок управления. Еще на эффективность работы влияет металлизированная лента, прикрепленная к бамперу. Если ее фиксация недостаточно качественная, датчик будет расшатываться, а конечный результат окажется неточным. При самостоятельном монтаже прибора нужно убедиться в надежности соединений и креплений.
- Вышедший из строя блок питания. Такая проблема встречается редко, но исключать ее нельзя. Электронные блоки современных парктроников способны оповещать водителя о сбоях. Поэтому в случае поломки появится соответствующее уведомление, указывающее на необходимость ремонта.
- Проникновение воды и грязи. Неисправности парктроника случаются и при взаимодействии с водой или грязью, которые могут вывести из строя датчики и металлические ленты, расположенные на обратной стороне бампера. Нередко узел перестает работать из-за столкновения с камнем. Пыль и грязь вызывают сбои не только радаров, но и электронного блока управления. Если они оказываются на схеме, появляется риск короткого замыкания.
После мойки или в снежную погоду
Многие автомобилисты часто обращаются в сервисный центр с претензией, что парктроник выключается после мойки или в снежную погоду зимой. Причина объясняется попаданием влаги на рабочие элементы системы, в результате чего они перестают работать. Устранить подобную неприятность можно самостоятельно.
Ford Focus Sedan 3 people iron 2.0 ›Бортжурнал› Задние фонари Ford Focus 3 седан — «был в центре внимания, стал в центре внимания»
Ну, установил свет, ничего сложного, все обо всем, прошло 3 часа, результат на фото 1. Жопа автомобиля, на мой взгляд, кардинально меняет того, кто вам нравится, но теперь мой фокус ночью больше напоминает Лексус 250 или трехколесный велосипед ))) Свинцовая полоса в виде дубинки выглядит нереально красиво, небесная сука управляет 2. Отправился в город, для тех, кто намерен установить эти вентиляторы, будьте готовы к тому, что почти все любители трюков и тюнинга начнут вас тормозить и спросят, что и как где и сколько?3. Фонари стоят денег, на удивление все сделано хорошо, решите, покупать или нет, я счастлив!Постскриптум да, нажми, черт возьми! &# 128521;
Задние фонари вмещают два пластиковых болта и одну заклепку, фонарик, один болт и одну заклепку удалить мелочь
Легкий как бросок
Wowla — трюк получает китайский макияж
Прайс-лист: 100 500 ₽
Как убрать задний фонарь на седан Ford Focus 3
Снятие задней подсветки, замена ламп автомобиля с кузовом седана
Работа показана на заднем левом фонаре. Замена ламп в правой задней подсветке идентична.
Чтобы заменить лампочки, откройте багажник.
Поверните на четверть оборота и выньте две защелки крышки держателя лампы.
Нажимаем на две вкладки фиксаторов крепления держателя фонарей к задней лампе: прижимаем верхнюю вкладку вниз, нижнюю — вверх.
Для замены ламп нет необходимости отсоединять блок проводов от разъема лампы.
Нажмите на лампочку стоп-сигнала, вставьте ее в патрон, поверните по часовой стрелке
Индикатор тормоза P21W мощностью 21 Вт имеет симметричные выступы на корпусе, поэтому он устанавливается в картридже в любом положении.
Нажав на лампочку задних лампочек, погружаем ее в патрон, поворачиваем по часовой стрелке
Реверсивная 21-ваттная лампочка P21W также имеет симметричные выступы на корпусе.
Нажав на лампочку светодиодной лампы, мы погружаем ее в патрон, поворачиваем по часовой стрелке
Лампа 21W PY21W (оранжевая) имеет асимметричные выступы на корпусе, а прорези в держателе лампы также асимметричны.
Нажав на задний противотуманный фонарь и боковой свет, мы погружаем его в патрон, поворачиваем по часовой стрелке
Задняя противотуманная фара P21 / 4W и боковой свет с мощностью 21 и 4 Вт имеют асимметричные выступы на корпусе, пазы в патроне лампы также асимметричны.
Чтобы снять подсветку, снимите крышку.
. И отсоедините жгут проводов от разъема лампы.
Используя кольцевой гаечный ключ или головку «10», открутите три гайки, которые крепят задний фактор к корпусу.
Штифт на боковой поверхности отверстия крышки багажника длиннее остальных, поэтому удобнее отвинчивать от него гайку с высокой головкой.
Нажмите на металлический пружинный зажим.
Этот замок предотвращает падение лампы при откручивании гаек.
СНЯТИЕ ЗАДНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ, ЗАМЕНА ЛАМП АВТОМОБИЛЕЙ ТЕПЛО
Работа показана справа на заднем фонаре. Замена ламп в левом заднем свете идентична.
Чтобы заменить лампочки, откройте багажник.
Мы используем крестовую отвертку, чтобы отвернуть два самонарезающих винта, чтобы прикрепить задний фонарь к корпусу.
Потяните верхнюю часть корпуса лампы
. И удалите его верхнюю защелку из отверстия в корпусе.
Продолжая тянуть корпус лампы к себе, вынимаем ее нижнюю защелку из отверстия в корпусе.
Поверните корпус лампы так, чтобы доступ к патронам лампы был открыт.
Поверните индикатор лампы против часовой стрелки.
Снимите держатель лампы с указателя поворота с корпуса лампы.
Слегка вдавите лампочку в держатель, поверните ее по часовой стрелке и выньте из держателя.
В подсветке — индикаторная лампа одной мощности, оранжевая, PY21W мощностью 21 Вт. Фонарь имеет несимметричные выступы на корпусе, пазы в его держателе также несимметричны.
Поверните держатель стоп-сигнала и боковой фонарь против часовой стрелки.
Слегка вдавите лампочку в держатель, поверните ее по часовой стрелке и выньте из держателя.
Комбинированная лампа накаливания с сигналом торможения и габаритным светом красного цвета имеет обозначение PR21 / 5W и мощностью 21 и 5 Вт. Лампа имеет несимметричные выступы на корпусе, что позволяет устанавливать ее в пазах патрона только в одной позиции. Мы устанавливаем новые лампы в обратном порядке.
Причины потухших фонарей заднего хода
Контактный датчик, установленный в картере коробки передач или внутри механизма выбора передач, используется для управления работой фонарей при включении задней передачи.
При включении задней передачи ручка закрывает металлические пластины и подает положительную мощность на лампу. При выключении скорости шток выталкивается пружиной, разрывая электрическую цепь.
Если фонари заднего хода на вашем автомобиле не работают, причины:
- Предохранитель защиты лампы поврежден. В некоторых автомобилях этот компонент предотвращает повреждение дополнительных электронных устройств. Нить накала перегорела из-за увеличения тока выше номинального (например, при коротком замыкании). При замене устанавливается предохранитель с идентичными параметрами, металлические перемычки использовать нельзя.
- Обрыв или коррозия контактов внутри датчика положения рычага переключения передач. Ремонт устройства не предусмотрен, поврежденный переключатель необходимо заменить на аналогичный.
- Повреждение или окисление проводов от контактной группы к фарам. После проверки проводов испытательным прибором поврежденный участок удаляется, а места подключения защищаются от влаги и грязи изолятором.
- Коррозия и ожоги на контактах проводов или на корпусе датчика. Металлические поверхности зачищаются наждачной бумагой, при сильном повреждении необходимо заменить детали.
- Отказ отрицательного питания ламп, установленных в задних фонарях. Неисправность возникает на отечественных автомобилях (например, ВАЗ-2107 или ВАЗ-2108) из-за негерметичной конструкции плафонов. Для восстановления работоспособности разберите устройство и проверьте состояние металлических перемычек.
- Лампа неисправна. Если на автомобиле установлено 2 индикатора задней передачи, в этом случае одна лампа остается работоспособной. Чтобы заменить лампочку, необходимо разобрать осветительную арматуру или перевернуть вилку (в зависимости от модели автомобиля и производителя). После установки новой детали выполняется пробная смена в обратном порядке.
Как избежать появления неисправностей парктроника?
Прежде всего, нужно соблюдать элементарные меры безопасности. Датчики, металлизированную ленту, провода, контакты нужно регулярно осматривать, если на датчиках и ленте появилась грязь, то ее нужно убрать, как и влагу. Под металлизированной лентой не должно скапливаться ни влаги, ни грязи. Следовательно, нужно периодически ее снимать и очищать внутреннюю часть бампера.
В блоке управления тоже может собираться грязь, стоит и его иногда открывать и очищать от скопившейся внутри грязи, пыли. Учтите, что грязь, пыль и вода отлично проводят электрический ток, а значит, могут послужить причиной возникновения неисправности.
Нужно строго соблюдать рекомендации и требования, изложенные в инструкции по эксплуатации парктроника
Очень важно правильно установить и выбрать прибор, а также точно его настроить. Подробную информацию о выборе парктроника вы можете узнать в следующей подробной статье
Соблюдение инструкции, правильная установка, точная настройка парктроника – залог его долгой безаварийной службы.
Установка парктроника самостоятельно своими руками — пошаговая инструкция
Всем привет! Автомобили становятся все более умными и наполняются разной электроникой. Уже далеко не новинкой выступает система помощи при парковке. Он же парктроник. Сегодня мы затронем тему того, почему не работает парктроник, с чем это может быть связано и как определить причину неисправностей.
Радар для парковки позволяет снизить риски для водителя столкнуться с другими машинами, участниками движения и просто разными предметами, когда автомобиль паркуется в условиях ограниченного пространства, едет задним ходом.
Парктроник бывает передний и задний. Думаю, всем известно, каков у него принцип действия и как работают радары. На авто размещаются специальные датчики, которые реагируют на приближающиеся предметы. Оповещение приходит в виде звукового сигнала или графики, которая выводится на дисплей внутри салона. Причем интенсивность сигнала нарастает по мере приближения.
Проверка работоспособности
При обнаружении неисправности необходимо выполнить следующие проверки:
- датчик активации;
- жгут проводов.
Датчик-лягушка
Используется следующий алгоритм:
- Установите автомобиль на контрольном канале или эстакаде.
- Заглушите двигатель и зафиксируйте машину стояночным тормозом или противооткатными упорами.
- Проверить картер коробки передач, датчик находится на задней стенке. На некоторых моделях рядом установлен датчик скорости, который передает сигнал на электронный спидометр.
- Снимаем заглушку с разъема датчика и проверяем контакты.
- Используйте кусок проволоки или скрепку, чтобы закоротить металлические части внутри шайбы.
- Включите цепь зажигания. Если проводка в хорошем состоянии, должны загореться сигнальные лампы.
Для проверки датчика следует использовать адаптированную лампу.до 12 В, устанавливается в розетку с коммутационными шнурами. Лампа подключается к выводам датчика при включении задней передачи и включенном зажигании. Если лампа не включается, замените или отрегулируйте датчик.
Целостность цепи
Для проверки целостности цепи используйте мультиметр в режиме проверки проводов. При проверке проводки обязательно снимите лампу или снимите крышку, чтобы обеспечить доступ к области контакта лампы. Счетчик подключается к началу и концу провода, при коротком замыкании цепи звучит зуммер. Можно использовать контрольную лампу с силовой ячейкой, закороченной через провод от датчика к потолку. Поврежденный кабель следует заменить витым медным проводом подходящего сечения.
Регулировка выключателя на КПП
На некоторых машинах можно регулировать положение датчика в зависимости от положения ручки переключения передач. На корпусе датчика есть контргайка, которую необходимо ослабить. Затем включается задняя передача и на контакты датчика навешивается контрольная лампа. Корпус ввинчивается в картер коробки до замыкания контактов и подачи тока на нить накала. Датчик фиксируется в фиксированном положении контргайкой, затем подключается штекер провода.
В автоматических коробках передач датчик заднего хода совмещен с индикатором нейтрального или парковочного положения. Требуется дополнительная индикация, позволяющая запускать двигатель только при разомкнутой кинематической цепи. Подобная конструкция используется на некоторых коробках передач, а также в селекторе есть переключатель, который нельзя отрегулировать.
Алгоритм настройки короткого датчика:
- Выньте вилку и проверьте назначение контактов на этикетке или на электрической схеме в автомобиле.
- Включите зажигание и переведите рычаг селектора в положение заднего хода.
- Поверните датчик до тех пор, пока не погаснут контрольные лампы, и отметьте мелом положение корпуса датчика относительно картера. Чтобы проверить это, используйте индикаторную лампу с внешним питанием, подключенную к инвертирующим контактам.
- Подключите лампу к другим контактам и медленно покрутите корпус до щелчка нити накала. Отметьте положение мелом на корпусе датчика и корпусе коробки.
- Установите переключатель в промежуточное положение между найденными положениями. При правильной настройке кормовые фонари включаются, когда рычаг перемещается в положение R (задний ход), и двигатель может быть запущен в положениях P и N.
Место выключателя в схеме включения света
На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.
На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.
На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.
Как проверить «лягушку»
- Снимите фишку выключателя фонарей.
- Включите зажигание.
- Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.
Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.
На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.
Проверка цепи
Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.
Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.
- Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
- Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.
Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.
Лампы горят постоянно
Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:
- закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
- провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
- датчик завис в замкнутом состоянии.
Как правильно выбрать и заменить выключатель заднего хода
Датчики заднего хода работают в сложных условиях, поэтому довольно часто выходят из строя — в этом случае перестает работать соответствующий фонарь и индикация. Как правило, выключатели не ремонтируются, а просто заменяются. На замену рекомендуется выбирать прибор того же типа и каталожного номера, что и установленный ранее. Однако вполне допустима замена (особенно, если автомобиль уже не на гарантии) на выключатель с соответствующим типом крепежа (размером установочной резьбы), габаритами (чтобы датчик не упирался в окружающие детали), типом электрического разъема и электрическими характеристиками (на 12 или 24 В).
Замена выключателя в общем случае проста:
- Установить автомобиль на эстакаду или яму, включить нейтральную передачу, поставить на ручник;
- Отсоединить электрический разъем от датчика;
- Ключом соответствующего размера выкрутить датчик из КП;
- Максимально быстро установить новый датчик;
- Присоединить электрический разъем.
Обратите внимание: новый датчик нужно устанавливать незамедлительно после демонтажа старого, так как из коробки будет вытекать масло. Поэтому рекомендуется подготовить емкость для слива масла, а после установки выключателя нужно проверить уровень масла — если его недостаточно, то произвести долив
Также нужно не забыть прокладку, в противном случае из-под выключателя будет происходить утечка масла.
При правильном выборе и замене выключателя заднего хода система сразу начнет работать, обеспечивая безопасность движения и комфорт управления автомобилем.
Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.
Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.
Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.
16.6.1. Предохранители
Предохранители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, что необходимо для защиты приборов-потребителей и проводов, которые могут быть повреждены слишком высоким током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием.
Блоки предохранителей расположены в панели приборов и в моторном отсеке (рис. 15.2, 15.3, 15.4, 15.5, 15.6, 15.7, 15.8). Номера, ток и цепи, защищаемые предохранителями, приведены в табл. 15.4, 15.5, 15.6, 15.7, 15.8.
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены с внутренней стороны на крышке блока предохранителей. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока.
Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван (см. рис. 15.9).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВсегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности.Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания. |
Для того чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для его извлечения из разъема. Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя также соответствует максимальной величине пропускаемого тока (см. табл. 15.9).
Если установленный предохранитель перегорит повторно, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНи в коем случае не заменяйте предохранитель проволочной перемычкой, так как может быть серьезно повреждена электрическая цепь автомобиля. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕХарактеристики плавких предохранителей и электрические цепи могут изменяться из года в год. |
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Проверка работоспособности
Для диагностики работоспособности устройства вам понадобится загнать авто на яму или эстакаду, чтобы получить доступ к ДЗХ. Процедура проверки осуществляется с помощью тестера — омметра. Как вариант, можно использовать мультиметр, только настроить его в режим измерения Ом.
Тестирование девайса осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо добраться до ДЗХ и отключить разъем, подключенный к нему.
- Затем к штекеру девайса нужно будет подсоединить щупы тестера, после чего прибор настраивается в режим замера сопротивления.
- Включите зажигание и переведите рычаг трансмиссии в режим задней передачи.
- Запустите силовой агрегат и посмотрите на дисплей тестера. Если показания, выдаваемые на экран, составляют 0 Ом, при этом тестер подал соответствующий звуковой сигнал, это свидетельствует о том, что устройство полностью работоспособное. Если фары заднего хода не включаются, то проверяйте лампочки, предохранитель, цепь подключения, а также контакты.
- Если же тестер в результате проверки показал бесконечность, то это говорит о том, что контроллер вышел из строя, соответственно, его надо менять (автор видео о диагностике и замене — Игорь К).