Масляный поддон toyota rav4 с 2013 года

Как самостоятельно снять и установить масляный поддон

Это не сложная процедура, под силу большинству автолюбителей, хотя и требует некоторых навыков ремонта и наличия инструментов. В зависимости от марки автомобиля возможны нюансы. Например, в автомобилях ВАЗ классического семейства, с продольным расположением двигателя, нужно приподнимать движок. Поэтому перед тем как приступать к самостоятельной разборке, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.

Порядок демонтажа масляного поддона:

  • Подготовьте чистую тару – это может быть канистра с широким горлышком либо обрезанная. Ее объем должен соответствовать, кол-ву масла в двигателе вашей машины;
  • Заедьте на смотровую яму или эстакаду, вам будет удобней, если она будет достаточно глубокой, чтоб можно было стоять под машиной во весь рост;
  • Прогрейте двигатель до температуры 50-60 градусов, моторное масло станет более жидким и текучим;
  • Если установлена защита моторного отсека, то снимите ее, обычно она крепится на 3-4 болта;
  • Аккуратно выкручивайте сливную пробку, подставив под нее заранее подготовленную тару, будьте осторожны — масло обязательно потечет вам на руки и возможно куда-то еще;
  • Открутите масло-заливную пробку. После откручивания заливной пробки поток вытекающего масла резко усилится, следите за тем, чтоб оно текло в канистру и потери были минимальны;
  • Дождитесь, пока все масло стечет, и приступайте к откручиванию болтов/гаек крепления;
  • Если все болты откручены, а поддон картера не снимается усилием рук, это означает, что произошло склеивание деталей. Нужно по нему постучать резиновым молотком, аккуратно поддевать отверткой или другим плоским предметом, но так чтоб не повредить места соединения. Из-за царапин в дальнейшем может образоваться течь.

Теперь, когда поддон снят, можно проводить ремонт, а также увидеть устройство картера.

Когда нужно производить смену смазывающего материала

Замена масла в двигателе Тойота Рав 4 по регламенту производителя осуществляется через 10 тысяч пройденных километров или через 12 месяцев.

Но существуют факторы, которые указывают на необходимость поменять масло раньше указанного производителем в эксплуатационной книжке срока:

  1. Стиль вождения, то есть, когда водитель резко тормозит, обгоняет, подрезает и нарушает скоростные режимы.
  2. Эксплуатация автомобиля в запыленной и загрязненной местности.
  3. Использование автомобиля с большими нагрузками на двигатель – движение с прицепом или по бездорожью.
  4. Применение низкокачественного топлива.
  5. Некачественное предыдущее моторное масло.
  6. Применение несоответствующего необходимым требованиям смазочного материала.

Каковы причины, которые могут привести к разрыву прокладки картера?

Реальных причин, которые могут привести к разрыву прокладки, не так уж и много. В их числе:

  • Плохое качество материала прокладки;
  • Естественный износ под воздействием масла и перепада температур;
  • Скрытые микротрещины;
  • Механические повреждения в случае неправильной установки;
  • Удар по поддону картера, вызвавший деформацию прокладки;
  • Воздействие внутреннего давления вкупе с иными факторами.

Таким образом, разрыв прокладки может быть сопряжен сразу с несколькими факторами. Кроме того, замена прокладки картера – ответственная процедура, которую следует осуществлять в соответствие со строгим соблюдением технологических норм. Ошибка в выполнении работ может привести к повторному разрыву ввиду неправильного момента затяга, попаданию инородных частиц в ходе монтажа, слабой герметизации и иных факторах неграмотного подхода.

  • Записаться на ремонт
  • или по телефону:
  • +7

Выбор масла, его спецификации и объём

Саму процедуру замены моторного масла нельзя назвать сложной

Основное внимание стоит уделить подбору подходящего состава. Масло для «Toyota RAV4» выбирают исходя из нескольких параметров:

  • тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  • рабочий объём мотора;
  • класс вязкости;
  • класс качества (API);
  • объём заливаемой моторной жидкости;
  • год выпуска автомобиля.

Рассмотрим 3 и 4 поколения японского кроссовера, включая рестайлинговую версию 3 генерации автомобиля. Расскажем, какое масло лучше заливать в конкретный «РАВ4» с тем или иным силовым агрегатом. Сколько вам потребуется использовать жидкости, зависит ещё от используемого масляного фильтра. В него также вливают некоторое количество смазки перед установкой. Прибавка в общем объёме составляет в среднем 200 мл.

«RAV4» 3 поколения (2006 – 2010 годы)

Сюда же входит рестайлинг за 2008 год. Для автомобилей такого образца предусмотрено 2 силовых агрегата.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 152 лошадиные силы. Для него рекомендуется использовать масло с классом вязкости 5W30 или 10W30. По API выбирают между SL, SM и SN. Заливаемый объём составляет 4,2 или 4,0 литра с учётом и без учёта масляного фильтра соответственно.
  2. 2,4-литровый бензиновый мотор на 170 л. с. Здесь требуется от 4,3 или 4,1 литра масла (с фильтром и без). В двигатель образца 2007 – 2010 лет состав заливаемой смазочной жидкости должен соответствовать классу вязкости 15W40 и 20W50 и по API SL, SM или SN.

«RAV4» 3 поколения (2010 – 2012 годы, рестайлинговая версия)

Здесь предусмотрено также два силовых агрегата. Оба бензиновые.

  1. 2,0 литра и мощность 158 лошадиных сил. Объём смазки составляет 4,2 и 3,9 литра (с фильтром и без). Предпочтительные классы вязкости 0W20, 5W20, 5W30,10W30,15W40, 20W50. По API используются SL, SM, SN.
  2. 2,4-литровый мотор на 170 лошадиных сил. Заливают от 4,1 до 4,3 литра моторного масла класса SL, SM или SN. По классу вязкости рекомендуется использовать 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.

«RAV4» 4 поколения (2012 – 2015 годы)

Если у вас японский кроссовер 2013, 2014 или 2015 модельного года, тогда под капотом стоит один из 3 силовых агрегатов.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор. Его мощность составляет 146 лошадиных сил. По API используются аналогичные классы качества, как и у предшественников. Объём моторных масел составляет 4,2 литра (с учётом фильтра) или 3,9 л. (без учёта масляного фильтра). В плане класса вязкости лучше применять 0W20, 5W20, 10W30, 15W40, 20W50.
  2. 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 180 л. с. По качеству и классу вязкости заливают такие же масла, как в 2,0-литровый мотор, но их объём составляет от 4,0 до 4,4 литра.
  3. Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра на 148 л. с. В дизельный мотор производитель рекомендует заливать жидкости, класс вязкости которых соответствует 5W30, 10W30, 15W40, 20W50, 0W30. А вот количество используемой смазки самое большое, поскольку составляет от 5,5 до 5,9 л.

В плане вязкости ориентируйтесь по температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Есть всепогодные масла, а также отдельно летние и зимние. Как показывает практика эксплуатации японского кроссовера и отзывы самих автовладельцев, машина при любой погоде хорошо себя чувствует на смазках вязкостью 5W30.

Среди производителей моторных масел, которым доверяют владельцы «Тойот», отмечают следующих:

  • Liqui Moly;
  • Shell;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • Luk;
  • Total;
  • ZIC.

Выбрав, какое масло вы будете заливать в свой кроссовер «РАВ4» и сколько его потребуется для работы, можно приступать к процедуре.

Некоторые важные замечания по прокладкам и уплотнениям

  1. Если вы устанавливаете прокладку масляного поддона двигателя (в отличие от резинового уплотнения или компаунда), вам может понадобиться специальный клей, чтобы удерживать прокладку на месте во время установки. Если это так, нанесите легкий слой клея или высокотемпературного герметика, чтобы удержать прокладку на месте.
  1. Кроме того, имейте в виду, что компонент в нижней части двигателя может создать соединение с другим компонентом двигателя вдоль некоторой части фланца масляного поддона, например, крышка заднего главного подшипника, крышка ГРМ или масляный насос. В соответствии с этой конфигурацией вам необходимо применить герметик, где эти секции встречаются, чтобы предотвратить утечку в этой области после установки прокладки.

Некоторые поддоны двигателя используют резиновые уплотнения на каждом конце вместе с боковыми прокладками. Вам нужно будет нанести герметик там, где встречаются резиновая прокладка.

Если вы собираетесь использовать герметик в качестве прокладки, сделайте ровное нанесение по месту соприкосновение толщиной 3 миллиметра.

4.1.13 Масляный поддон / Toyota Rav4

Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– затяните стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса;
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры;
– снимите грязезащитный щиток моторного отсека;
– слейте из двигателя моторное масло и выверните масляный фильтр;
– удалите указатель (щуп) уровня масла;
– выверните 3 гайки крепления приемной выпускной трубы к выпускному коллектору и 2 болта крепления катализатора к остальной части системы выпуска отработавших газов;
– выверните 2 болта крепления кронштейна и снимите приемную выхлопную трубу вместе с кронштейном;
– снимите опору выпускного коллектора;

Рис. 3.37. Расположение болтов крепления передней опоры силового агрегата

– выверните болты (рис. 3.37) и снимите переднюю опору силового агрегата, расположенную около радиатора системы охлаждения;
– выверните болты и снимите масляный поддон. Если масляный поддон сидит прочно, отделите его от блока цилиндров, вставив между ними лезвие отвертки, при этом не повредите привалочные поверхности поддона и блока цилиндров.
Установка
Твердым пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
Проверьте, что резьбовые отверстия для болтов крепления масляного поддона в блоке цилиндров чистые и не имеют повреждений резьбы.
Проверьте фланец масляного поддона, особенно около отверстий для болтов, на отсутствие деформированных участков. При необходимости выровняйте привалочную поверхность поддона молотком на деревянном бруске.
Проверьте крепление маслозаборной трубки и отсутствие в ней трещин. Если маслозаборная трубка снималась, очистите ее и установите с новым уплотнительным кольцом или прокладкой. Проверьте на отсутствие загрязнений сетчатый фильтр маслозаборника.

Рис. 3.38. Места нанесения слоя герметика RTV на привалочную поверхность масляного поддона: А — в паз на фланце; В — вокруг отверстия

Нанесите на привалочную поверхность масляного поддона слой герметика RTV диаметром 5 мм (рис. 3.38).
Установите масляный поддон на блок цилиндров и закрепите болтами, затягивая их последовательно по кругу в несколько проходов.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Перед заливкой моторного масла подождите 1 ч, для того чтобы герметик успел затвердеть.

ПРИМЕЧАНИЕ
Масляный поддон необходимо установить в течение 5 мин после нанесения герметика.

Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель моторное масло.
При установке приемной выхлопной трубы используйте новые прокладки.
Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечек.

Ремонт двигателя 3S-FE на Toyota Rav4 1994 год.

Двигатель Toyota для RAV 4 1994-2000

Toyota RAV 4 3S-FE 2.0B. Течь масла из под ГРМ. Часть 1.

TOYOTA RAV4 замена двигателя 2AZFE очень полезное видео

Раскоксовка GREENOL REANIMATOR. Toyota RAV4. 3S-FE.

Подготовка к снятию масляного поддона

ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых моделях замена прокладки масляного поддона является более сложной задачей. Например, вам может потребоваться снять двигатель с опор, используя подъемник, чтобы получить доступ к нему. Если вы не знаете, как получить доступ к маслосборнику в машине, ищите руководство для конкретной марки и модели автомобиля в сети или проконсультируйтесь у мастера на СТО.

В руководстве показано расположение каждого болта и тех компонентов, которые вам, возможно, понадобятся снять для облегчения доступа.

1. Поднимите ваше авто так чтобы вам было удобно работать по днищем мотора

  1. Слейте масло открутив сливную пробку3.Дайте маслу полностью стечь4. Находясь под автомобилем, найдите компоненты и детали, если таковые имеются, которые не позволят вам получать свободный доступ к поддону ключами и удалите их. Наиболее распространенные элементы, с которыми вам, возможно, придется иметь дело: поперечины, компоненты выхлопной трубы или опорные кронштейны.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Пробитый поддон картера – катастрофическая неисправность для двигателя

  • Возможностей повредить автомобиль на наших дорогах масса – скрытые в траве или снеге камни, бордюры, ледяные глыбы, снежные наледи, торчащая арматура, открытые канализационные люки, ямы, выбоины, становятся причинами «травмирования» нижних частей кузова, а зачастую и поддона двигателя.

Если повреждение кузовных деталей носит чисто косметический характер, то пробитое днище двигателя может стать катастрофической неисправностью.

Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера

После получения удара в область двигателя нужно немедленно остановить автомобиль, выключить мотор и по свежим следам определить, куда он пришелся. Если окажется, что масляный поддон пробит и видна течь масла, то ехать дальше на такой машине, без устранения неисправности, ни в коем случае нельзя.

Последствия поездки, при масляном голодании двигателя, могут оказаться плачевными – в лучшем случае произойдет задир колец поршней, в худшем – их заклинивание в цилиндрах. При любом варианте понадобится капитальный ремонт мотора.

Поэтому водителю нужно попытаться самому устранить течь масла, чтобы доехать до ближайшей станции технического обслуживания, а если не удастся это сделать, то доставлять туда машину на буксире (когда КПП позволяет), при помощи другого автомобиля, или на эвакуаторе.

Холодная сварка

Самый дешевый способ заделать трещину – ремонт холодной сваркой. Надежностью, он не отличается, потому что это не заваривание, а скорее замазывание/заклеивание. Холодная сварка, как правило, состоит из двух компонентов, которые перемешивают между собой, наносят на поврежденное место и дают застыть. Перед этим обязательно нужно обезжирить и хорошо зачистить поврежденный участок. В случае с небольшой трещинкой, можно попытаться герметизировать ее, не снимая поддона

При выборе холодной сварки обращайте внимание на температуру, при которой она сохраняет свои свойства – она должна быть не менее 200 градусов

Особенность прохождения регламентного ТО

Словосочетание «технический осмотр» не вызывает вопросов. Слово «регламент» требует разъяснения.

Регламент ТО Тойота РАВ 4 – документ, который содержит описание и порядок выполнения работ по поддержанию автомобиля в исправном состоянии. Это рекомендации производителя.

В каждом разделе регламента содержится указание по определенным делам: осмотр, проверка работоспособности узлов, выявление недостатков. Рекомендованы сроки, когда проводить очистку и смазку, в какой момент проверять крепежи деталей.

Действия регламента ТО направлены на поддержание надежной и безопасной работы ТС. Документ – не общие рекомендации. Он разрабатывается отдельно для каждой конкретной модификации. Поэтому регламент ТО Тойота РАВ 4 2013 будет отличаться от документа на тот же автомобиль, но другого года выпуска.

Когда разрабатывают регламент, учитывают законодательство РФ по правилам эксплуатации ТС, СНиПы и ГОСТы.

Техническое обслуживание Тойота по регламенту проводят на СТО. Пункты официального документа по ТО РАВ 4 нужны водителю, чтобы знать, какие узлы и агрегаты следует диагностировать, что менять и крепить в автомобиле.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная смена смазывающего материала в силовой установке уменьшит период эксплуатации или повлечет поломку агрегата:

  1. Распространенная причина проворота вкладышей на шатунах – несвоевременная смена масла в моторе. Старая смазка недостаточно обволакивает рабочие механизмы. Масляные каналы засоряются, элементы системы нагреваются и ломаются.
  2. Эксплуатация транспортного средства на отработанном масле может привести к заклиниванию турбокомпрессора. Из-за некачественного масла выходит из строя ротор, по которому идет передача крутящего момента на вал этого элемента. Засоряются каналы, портятся подшипники и происходит заклинивание редуктора.
  3. Плохое качество смазки, имеющей слабую вязкость, не может нейтрализовать сажу при сгорании топлива. Температура механизмов повышается, детали двигателя подвергаются быстрому износу.

Использование отработанного смазывающего материала часто становится причиной выгибания и разрушения клапанов, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Материалы для смены жидкости в моторе

Прежде чем начать замену масла в ТС Тойота Рав 4 2011 года нужно подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для проведения успешного слива и залива отработанной жидкости.

  • масло 0W20, для более северных широт берется 5W30. Последнее может оставаться жидким при 30 градусном морозе. А это значит, что в северных широтах, зимой не надо будет заводить машину с толкача;
  • масляный фильтр под каталожным номером Toyota 04152-YZZA-1. Любой другой может не подойти по резьбе и размеру;
  • прокладки для резьбы и на крышку масляного фильтра;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • ключи торцевые, желательно набор;
  • съемник для масляного фильтра диаметр 64 мм;
  • тара для слива выработанной жидкости;
  • динамометрический ключ.

Приготовив все эти инструменты и материалы можно приступать к смене жидкости в автомашине.

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту, свежее масло в двигатель кроссовера «RAV4» рекомендуется заливать с промежутком в 10 тысяч километров или 1 раз в год. Но на практике интервал может сокращаться и до 5 тысяч километров. На это влияют:

  • агрессивный стиль вождения;
  • запылённость и загрязнённость местности, где эксплуатируется автомобиль;
  • регулярная езда под высокими нагрузками (использование прицепа, бездорожье и пр.);
  • низкое качество используемого топлива;
  • некачественная предыдущая замена смазки;
  • применение несоответствующего требованиям моторного масла;
  • превышение скоростного режима и пр.

То, сколько масла находится в двигателе автомобиля «РАВ 4», во многом зависит от его объёма. Потому ориентироваться следует на конкретные спецификации установленного на машину мотора.

Чем замеряется и каким должно быть

Давление масла замеряется специальным манометром в двигателях транспортного средства Тойота Королла. Определить можно и по внешним признакам.

Без манометра, чтобы определить давление масла в двигателе, автовладельцу нужно:

  1. Открыть капот Тойота.
  2. Определить уровень смазывающей жидкости в моторе посредством щупа.
  3. Убрать провода с катушек зажигания и установленный производителем датчик давления.
  4. Электростартером вращать коленвал.
  5. Смотреть как из отверстия, откуда убран датчик, будет выливаться масло или наоборот, если оно будет отсутствовать.

Если бьет сильная струя во время процедуры, то произошла поломка датчика. Если же нет вообще и капли жидкости, то масло не поступает в мотор. Все эти проблемы решаются в сервис-центре.

Однако, если у автовладельца есть манометр, то измерить давление можно так:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Затем остановить мотор и вынуть ключ из замка зажигания.
  3. Открыть капот и открутить датчик давления масла.
  4. Установить в отверстие, где стоял датчик, переходник. К которому подцепить манометр.
  5. Запустить двигатель и проверить сколько бар показывает стрелка манометра на холостом ходу.
  6. Увеличить частоту вращения вала до 5400 об/мин.
  7. Проверить давление масла в транспортном средстве Тойота Королла.

На оптимальное значение влияет вязкость залитого масла. Последнее должно быть оригинальным и по техническим документам соответствовать марке W50 или W20. Если залито последнее, то значение на манометре будет в пределах 1,5 кгс\см², а при залитой жидкости W50, стрелка подымится до 5,6 кгс\см². так происходит потому, что W50 более вязкая по сравнению с W20.

На холостом ходу оптимальное значение для моторов Тойота Королла с кузовом E150, E 180 следующее:

  • 30 кПА для мотора с объемом 1,3 л и механической коробкой передач на 600 – 800 об\мин или вариаторной;
  • 25 кПА для для мотора с объемом 1,6 до 2,0 л и механической коробкой передач на 600 – 800 об\мин или вариаторной.

Процедура смены смазки в двигателе

Процесс замены масла состоит из нескольких шагов

Важно повторить их в точности, чтобы потом не испытывать проблем во время поездок

Шаги замены трансмиссионной жидкости на ТС Тойота Рав 4 2013 и других годов ничем не отличаются.

  1. Прогреть машину. Это делается для того, чтобы смазка внутри мотора стала жидкой и слилась полностью. Так как нельзя смешивать старые и свежие смазывающие средства. Проехать 5 километров.
  2. Остановиться и загнать Тойота на эстакаду или яму.
  3. Заглушить двигатель. Залезть под машину и открутить болты картера двигателя. Снять его.
  4. Торцевым ключом окрутить сливную пробку и подставить емкость для слива жидкости.
  5. Подождать, пока не сольется полностью жидкость. Чтобы ускорить этот процесс, автовладельцу нужно будет открутить пробку с щупом под капотом машины.
  6. После тог, как масло сольется, заменить уплотнитель и закрутить сливную пробку в поддон.
  7. Масляный фильтр установлен рядом с пробкой слива. Подлезть под него съемником. Открутить его и установить новый. Главное не забыть залить в новый 100 грамм масла.
  8. Установить все обратном порядке.
  9. В горловину, откуда был вынут щуп, вставить воронку и залить свежее масло. Уйдет где-то около 4 литров.
  10. Закрутить щуп и закрыть капот.
  11. Прогреть мотор и проехать около 5 километров.
  12. Остановиться на ровной поверхности и проверить количество жидкости в двигателе по щупу. Если смазки стало меньше, то долить.

Таким образом производится замена смазывающей жидкости на моторе Тойота Рав 4. Однако в машине есть еще одно устройство, которое тоже требует смены масла. Это трансмиссия.

Как выбрать масло

Каждому поколению Toyota Rav 4 соответствуют свои параметры моторного автомасла. Выбирают тип жидкости по объему двигателя, году выпуска, потребляемому силовой установкой горючему: бензину или дизельному топливу.

Что необходимо учесть при выборе масла

Выбирая моторную смазку, нужно знать, сколько литров жидкости необходимо использовать.

На Тойота Рав 4 третьего поколения с 2006 по 2010 год выпуска располагают 2 вида силовых агрегатов:

  1. 2-литровый ДВС на 152 силы, агрегирует с механической коробкой или АКПП и имеет полный привод. Для него подойдет смазывающий материал 5W30 или 10W30. Объем потребляемого смазывающего материала – 4.2 л.
  2. ДВС на 2.4 л, мощность которого 170 л.с. Требуемый объем автосмазки – 4.3 л. Вяжущая консистенция 15W40 и 20W50.

Кроссовер 3 поколения 2010, 2011, 2012 годов работает с 2 разновидностями ДВС на бензине:

  1. Двухлитровом, мощность которого 158 л.с. Требуемый объем автомасла – 4.2 л, индекс автосмазки – 0W20, 5W20, 5W30,10W30.
  2. V рабочий 2.4 л, мощность 170 л.с., необходимый объем автосмазки – 4.3 л, автомасла: 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.

Замена масла в Тойоте Рав 4 2013, 2014, 2015 годов, которые производятся с тремя видами моторов:

  1. Бензиновым ДВС на 2 литра с мощностью 146 л.с. Объем автомасла – 4.2 л. Индекс автосмазки – 0W20, 5W20, 10W30.
  2. Четырехцилиндровый ДВС, V – 2.5 л, мощностью 180 л.с., объем автомасла – 4.4 л. Индекс SAE и API аналогичны первому мотору.
  3. Дизельная установка, объем которой 2.2 л, мощность 148 л.с., количество автомасла – от 5.5 до 5.9 л, индекс – 5W30, 10W30.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Ниже приводится пошаговая инструкция для автомобиля Нива с инжекторным двигателем 1.7. Перед проведением операции, машина ставится над смотровой ямой. Первым делом необходимо прогреть двигатель, чтобы на горячую слить масло. Затем следует открутить свечки. Также снимают крепежи со стороны капота (2 болта), за счет которых мотор крепится к мосту.

Снимают крепления подушки и защиты.

Двигатель нужно приподнять домкратом.

При помощи головки на 10 с трещоткой откручивают поддон. Он еще упирается в мост и не снимается.

Нужно открутить два болта, расположенных на масляном насосе. После этого поддон снимется вместе с насосом.

Признаки

Первый признак, по которому можно распознать негерметичность прокладки – это течь масла в местах соединения поддона с ДВС. Но поскольку данный элемент является самой нижней точкой двигателя, не всегда можно вовремя распознать поломку. Причем масштаб проблемы может быть разным – от легкого «запотевания» до черных масляных луж. Первый вариант еще не так страшен для автовладельца. Некоторые водители ездят с этим годами. Однако если после непродолжительной стоянки на асфальте образовались масляные потеки, стоит осмотреть состояние поддона.

Также потерявшая свою герметичность прокладка поддона влияет на уровень масла. Он постепенно будет снижаться. Насколько интенсивно будет уходить масло, зависит от масштаба трагедии. Ездить на «сухом» двигателе крайне опасно. Раз в тысячу километров специалисты советуют проверять уровень на щупе. Он должен находиться выше средней отметки.

Если оно на минимуме, мотор будет испытывать масляное голодание. Вкладыши, кольца и прочие элементы работают «на сухую» — образуется эллипсность цилиндров и другие проблемы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Масляный поддон toyota rav4 с 2013 года

Как самостоятельно снять и установить масляный поддон

Это не сложная процедура, под силу большинству автолюбителей, хотя и требует некоторых навыков ремонта и наличия инструментов. В зависимости от марки автомобиля возможны нюансы. Например, в автомобилях ВАЗ классического семейства, с продольным расположением двигателя, нужно приподнимать движок. Поэтому перед тем как приступать к самостоятельной разборке, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.

Порядок демонтажа масляного поддона:

  • Подготовьте чистую тару – это может быть канистра с широким горлышком либо обрезанная. Ее объем должен соответствовать, кол-ву масла в двигателе вашей машины;
  • Заедьте на смотровую яму или эстакаду, вам будет удобней, если она будет достаточно глубокой, чтоб можно было стоять под машиной во весь рост;
  • Прогрейте двигатель до температуры 50-60 градусов, моторное масло станет более жидким и текучим;
  • Если установлена защита моторного отсека, то снимите ее, обычно она крепится на 3-4 болта;
  • Аккуратно выкручивайте сливную пробку, подставив под нее заранее подготовленную тару, будьте осторожны — масло обязательно потечет вам на руки и возможно куда-то еще;
  • Открутите масло-заливную пробку. После откручивания заливной пробки поток вытекающего масла резко усилится, следите за тем, чтоб оно текло в канистру и потери были минимальны;
  • Дождитесь, пока все масло стечет, и приступайте к откручиванию болтов/гаек крепления;
  • Если все болты откручены, а поддон картера не снимается усилием рук, это означает, что произошло склеивание деталей. Нужно по нему постучать резиновым молотком, аккуратно поддевать отверткой или другим плоским предметом, но так чтоб не повредить места соединения. Из-за царапин в дальнейшем может образоваться течь.

Теперь, когда поддон снят, можно проводить ремонт, а также увидеть устройство картера.

Когда нужно производить смену смазывающего материала

Замена масла в двигателе Тойота Рав 4 по регламенту производителя осуществляется через 10 тысяч пройденных километров или через 12 месяцев.

Но существуют факторы, которые указывают на необходимость поменять масло раньше указанного производителем в эксплуатационной книжке срока:

  1. Стиль вождения, то есть, когда водитель резко тормозит, обгоняет, подрезает и нарушает скоростные режимы.
  2. Эксплуатация автомобиля в запыленной и загрязненной местности.
  3. Использование автомобиля с большими нагрузками на двигатель – движение с прицепом или по бездорожью.
  4. Применение низкокачественного топлива.
  5. Некачественное предыдущее моторное масло.
  6. Применение несоответствующего необходимым требованиям смазочного материала.

Каковы причины, которые могут привести к разрыву прокладки картера?

Реальных причин, которые могут привести к разрыву прокладки, не так уж и много. В их числе:

  • Плохое качество материала прокладки;
  • Естественный износ под воздействием масла и перепада температур;
  • Скрытые микротрещины;
  • Механические повреждения в случае неправильной установки;
  • Удар по поддону картера, вызвавший деформацию прокладки;
  • Воздействие внутреннего давления вкупе с иными факторами.

Таким образом, разрыв прокладки может быть сопряжен сразу с несколькими факторами. Кроме того, замена прокладки картера – ответственная процедура, которую следует осуществлять в соответствие со строгим соблюдением технологических норм. Ошибка в выполнении работ может привести к повторному разрыву ввиду неправильного момента затяга, попаданию инородных частиц в ходе монтажа, слабой герметизации и иных факторах неграмотного подхода.

  • Записаться на ремонт
  • или по телефону:
  • +7

Выбор масла, его спецификации и объём

Саму процедуру замены моторного масла нельзя назвать сложной

Основное внимание стоит уделить подбору подходящего состава. Масло для «Toyota RAV4» выбирают исходя из нескольких параметров:

  • тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  • рабочий объём мотора;
  • класс вязкости;
  • класс качества (API);
  • объём заливаемой моторной жидкости;
  • год выпуска автомобиля.

Рассмотрим 3 и 4 поколения японского кроссовера, включая рестайлинговую версию 3 генерации автомобиля. Расскажем, какое масло лучше заливать в конкретный «РАВ4» с тем или иным силовым агрегатом. Сколько вам потребуется использовать жидкости, зависит ещё от используемого масляного фильтра. В него также вливают некоторое количество смазки перед установкой. Прибавка в общем объёме составляет в среднем 200 мл.

«RAV4» 3 поколения (2006 – 2010 годы)

Сюда же входит рестайлинг за 2008 год. Для автомобилей такого образца предусмотрено 2 силовых агрегата.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 152 лошадиные силы. Для него рекомендуется использовать масло с классом вязкости 5W30 или 10W30. По API выбирают между SL, SM и SN. Заливаемый объём составляет 4,2 или 4,0 литра с учётом и без учёта масляного фильтра соответственно.
  2. 2,4-литровый бензиновый мотор на 170 л. с. Здесь требуется от 4,3 или 4,1 литра масла (с фильтром и без). В двигатель образца 2007 – 2010 лет состав заливаемой смазочной жидкости должен соответствовать классу вязкости 15W40 и 20W50 и по API SL, SM или SN.

«RAV4» 3 поколения (2010 – 2012 годы, рестайлинговая версия)

Здесь предусмотрено также два силовых агрегата. Оба бензиновые.

  1. 2,0 литра и мощность 158 лошадиных сил. Объём смазки составляет 4,2 и 3,9 литра (с фильтром и без). Предпочтительные классы вязкости 0W20, 5W20, 5W30,10W30,15W40, 20W50. По API используются SL, SM, SN.
  2. 2,4-литровый мотор на 170 лошадиных сил. Заливают от 4,1 до 4,3 литра моторного масла класса SL, SM или SN. По классу вязкости рекомендуется использовать 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.

«RAV4» 4 поколения (2012 – 2015 годы)

Если у вас японский кроссовер 2013, 2014 или 2015 модельного года, тогда под капотом стоит один из 3 силовых агрегатов.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор. Его мощность составляет 146 лошадиных сил. По API используются аналогичные классы качества, как и у предшественников. Объём моторных масел составляет 4,2 литра (с учётом фильтра) или 3,9 л. (без учёта масляного фильтра). В плане класса вязкости лучше применять 0W20, 5W20, 10W30, 15W40, 20W50.
  2. 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 180 л. с. По качеству и классу вязкости заливают такие же масла, как в 2,0-литровый мотор, но их объём составляет от 4,0 до 4,4 литра.
  3. Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра на 148 л. с. В дизельный мотор производитель рекомендует заливать жидкости, класс вязкости которых соответствует 5W30, 10W30, 15W40, 20W50, 0W30. А вот количество используемой смазки самое большое, поскольку составляет от 5,5 до 5,9 л.

В плане вязкости ориентируйтесь по температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Есть всепогодные масла, а также отдельно летние и зимние. Как показывает практика эксплуатации японского кроссовера и отзывы самих автовладельцев, машина при любой погоде хорошо себя чувствует на смазках вязкостью 5W30.

Среди производителей моторных масел, которым доверяют владельцы «Тойот», отмечают следующих:

  • Liqui Moly;
  • Shell;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • Luk;
  • Total;
  • ZIC.

Выбрав, какое масло вы будете заливать в свой кроссовер «РАВ4» и сколько его потребуется для работы, можно приступать к процедуре.

Некоторые важные замечания по прокладкам и уплотнениям

  1. Если вы устанавливаете прокладку масляного поддона двигателя (в отличие от резинового уплотнения или компаунда), вам может понадобиться специальный клей, чтобы удерживать прокладку на месте во время установки. Если это так, нанесите легкий слой клея или высокотемпературного герметика, чтобы удержать прокладку на месте.
  1. Кроме того, имейте в виду, что компонент в нижней части двигателя может создать соединение с другим компонентом двигателя вдоль некоторой части фланца масляного поддона, например, крышка заднего главного подшипника, крышка ГРМ или масляный насос. В соответствии с этой конфигурацией вам необходимо применить герметик, где эти секции встречаются, чтобы предотвратить утечку в этой области после установки прокладки.

Некоторые поддоны двигателя используют резиновые уплотнения на каждом конце вместе с боковыми прокладками. Вам нужно будет нанести герметик там, где встречаются резиновая прокладка.

Если вы собираетесь использовать герметик в качестве прокладки, сделайте ровное нанесение по месту соприкосновение толщиной 3 миллиметра.

4.1.13 Масляный поддон / Toyota Rav4

Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– затяните стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса;
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры;
– снимите грязезащитный щиток моторного отсека;
– слейте из двигателя моторное масло и выверните масляный фильтр;
– удалите указатель (щуп) уровня масла;
– выверните 3 гайки крепления приемной выпускной трубы к выпускному коллектору и 2 болта крепления катализатора к остальной части системы выпуска отработавших газов;
– выверните 2 болта крепления кронштейна и снимите приемную выхлопную трубу вместе с кронштейном;
– снимите опору выпускного коллектора;

Рис. 3.37. Расположение болтов крепления передней опоры силового агрегата

– выверните болты (рис. 3.37) и снимите переднюю опору силового агрегата, расположенную около радиатора системы охлаждения;
– выверните болты и снимите масляный поддон. Если масляный поддон сидит прочно, отделите его от блока цилиндров, вставив между ними лезвие отвертки, при этом не повредите привалочные поверхности поддона и блока цилиндров.
Установка
Твердым пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
Проверьте, что резьбовые отверстия для болтов крепления масляного поддона в блоке цилиндров чистые и не имеют повреждений резьбы.
Проверьте фланец масляного поддона, особенно около отверстий для болтов, на отсутствие деформированных участков. При необходимости выровняйте привалочную поверхность поддона молотком на деревянном бруске.
Проверьте крепление маслозаборной трубки и отсутствие в ней трещин. Если маслозаборная трубка снималась, очистите ее и установите с новым уплотнительным кольцом или прокладкой. Проверьте на отсутствие загрязнений сетчатый фильтр маслозаборника.

Рис. 3.38. Места нанесения слоя герметика RTV на привалочную поверхность масляного поддона: А — в паз на фланце; В — вокруг отверстия

Нанесите на привалочную поверхность масляного поддона слой герметика RTV диаметром 5 мм (рис. 3.38).
Установите масляный поддон на блок цилиндров и закрепите болтами, затягивая их последовательно по кругу в несколько проходов.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Перед заливкой моторного масла подождите 1 ч, для того чтобы герметик успел затвердеть.

ПРИМЕЧАНИЕ
Масляный поддон необходимо установить в течение 5 мин после нанесения герметика.

Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель моторное масло.
При установке приемной выхлопной трубы используйте новые прокладки.
Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечек.

Ремонт двигателя 3S-FE на Toyota Rav4 1994 год.

Двигатель Toyota для RAV 4 1994-2000

Toyota RAV 4 3S-FE 2.0B. Течь масла из под ГРМ. Часть 1.

TOYOTA RAV4 замена двигателя 2AZFE очень полезное видео

Раскоксовка GREENOL REANIMATOR. Toyota RAV4. 3S-FE.

Подготовка к снятию масляного поддона

ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых моделях замена прокладки масляного поддона является более сложной задачей. Например, вам может потребоваться снять двигатель с опор, используя подъемник, чтобы получить доступ к нему. Если вы не знаете, как получить доступ к маслосборнику в машине, ищите руководство для конкретной марки и модели автомобиля в сети или проконсультируйтесь у мастера на СТО.

В руководстве показано расположение каждого болта и тех компонентов, которые вам, возможно, понадобятся снять для облегчения доступа.

1. Поднимите ваше авто так чтобы вам было удобно работать по днищем мотора

  1. Слейте масло открутив сливную пробку3.Дайте маслу полностью стечь4. Находясь под автомобилем, найдите компоненты и детали, если таковые имеются, которые не позволят вам получать свободный доступ к поддону ключами и удалите их. Наиболее распространенные элементы, с которыми вам, возможно, придется иметь дело: поперечины, компоненты выхлопной трубы или опорные кронштейны.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Пробитый поддон картера – катастрофическая неисправность для двигателя

  • Возможностей повредить автомобиль на наших дорогах масса – скрытые в траве или снеге камни, бордюры, ледяные глыбы, снежные наледи, торчащая арматура, открытые канализационные люки, ямы, выбоины, становятся причинами «травмирования» нижних частей кузова, а зачастую и поддона двигателя.

Если повреждение кузовных деталей носит чисто косметический характер, то пробитое днище двигателя может стать катастрофической неисправностью.

Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера

После получения удара в область двигателя нужно немедленно остановить автомобиль, выключить мотор и по свежим следам определить, куда он пришелся. Если окажется, что масляный поддон пробит и видна течь масла, то ехать дальше на такой машине, без устранения неисправности, ни в коем случае нельзя.

Последствия поездки, при масляном голодании двигателя, могут оказаться плачевными – в лучшем случае произойдет задир колец поршней, в худшем – их заклинивание в цилиндрах. При любом варианте понадобится капитальный ремонт мотора.

Поэтому водителю нужно попытаться самому устранить течь масла, чтобы доехать до ближайшей станции технического обслуживания, а если не удастся это сделать, то доставлять туда машину на буксире (когда КПП позволяет), при помощи другого автомобиля, или на эвакуаторе.

Холодная сварка

Самый дешевый способ заделать трещину – ремонт холодной сваркой. Надежностью, он не отличается, потому что это не заваривание, а скорее замазывание/заклеивание. Холодная сварка, как правило, состоит из двух компонентов, которые перемешивают между собой, наносят на поврежденное место и дают застыть. Перед этим обязательно нужно обезжирить и хорошо зачистить поврежденный участок. В случае с небольшой трещинкой, можно попытаться герметизировать ее, не снимая поддона

При выборе холодной сварки обращайте внимание на температуру, при которой она сохраняет свои свойства – она должна быть не менее 200 градусов

Особенность прохождения регламентного ТО

Словосочетание «технический осмотр» не вызывает вопросов. Слово «регламент» требует разъяснения.

Регламент ТО Тойота РАВ 4 – документ, который содержит описание и порядок выполнения работ по поддержанию автомобиля в исправном состоянии. Это рекомендации производителя.

В каждом разделе регламента содержится указание по определенным делам: осмотр, проверка работоспособности узлов, выявление недостатков. Рекомендованы сроки, когда проводить очистку и смазку, в какой момент проверять крепежи деталей.

Действия регламента ТО направлены на поддержание надежной и безопасной работы ТС. Документ – не общие рекомендации. Он разрабатывается отдельно для каждой конкретной модификации. Поэтому регламент ТО Тойота РАВ 4 2013 будет отличаться от документа на тот же автомобиль, но другого года выпуска.

Когда разрабатывают регламент, учитывают законодательство РФ по правилам эксплуатации ТС, СНиПы и ГОСТы.

Техническое обслуживание Тойота по регламенту проводят на СТО. Пункты официального документа по ТО РАВ 4 нужны водителю, чтобы знать, какие узлы и агрегаты следует диагностировать, что менять и крепить в автомобиле.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная смена смазывающего материала в силовой установке уменьшит период эксплуатации или повлечет поломку агрегата:

  1. Распространенная причина проворота вкладышей на шатунах – несвоевременная смена масла в моторе. Старая смазка недостаточно обволакивает рабочие механизмы. Масляные каналы засоряются, элементы системы нагреваются и ломаются.
  2. Эксплуатация транспортного средства на отработанном масле может привести к заклиниванию турбокомпрессора. Из-за некачественного масла выходит из строя ротор, по которому идет передача крутящего момента на вал этого элемента. Засоряются каналы, портятся подшипники и происходит заклинивание редуктора.
  3. Плохое качество смазки, имеющей слабую вязкость, не может нейтрализовать сажу при сгорании топлива. Температура механизмов повышается, детали двигателя подвергаются быстрому износу.

Использование отработанного смазывающего материала часто становится причиной выгибания и разрушения клапанов, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Материалы для смены жидкости в моторе

Прежде чем начать замену масла в ТС Тойота Рав 4 2011 года нужно подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для проведения успешного слива и залива отработанной жидкости.

  • масло 0W20, для более северных широт берется 5W30. Последнее может оставаться жидким при 30 градусном морозе. А это значит, что в северных широтах, зимой не надо будет заводить машину с толкача;
  • масляный фильтр под каталожным номером Toyota 04152-YZZA-1. Любой другой может не подойти по резьбе и размеру;
  • прокладки для резьбы и на крышку масляного фильтра;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • ключи торцевые, желательно набор;
  • съемник для масляного фильтра диаметр 64 мм;
  • тара для слива выработанной жидкости;
  • динамометрический ключ.

Приготовив все эти инструменты и материалы можно приступать к смене жидкости в автомашине.

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту, свежее масло в двигатель кроссовера «RAV4» рекомендуется заливать с промежутком в 10 тысяч километров или 1 раз в год. Но на практике интервал может сокращаться и до 5 тысяч километров. На это влияют:

  • агрессивный стиль вождения;
  • запылённость и загрязнённость местности, где эксплуатируется автомобиль;
  • регулярная езда под высокими нагрузками (использование прицепа, бездорожье и пр.);
  • низкое качество используемого топлива;
  • некачественная предыдущая замена смазки;
  • применение несоответствующего требованиям моторного масла;
  • превышение скоростного режима и пр.

То, сколько масла находится в двигателе автомобиля «РАВ 4», во многом зависит от его объёма. Потому ориентироваться следует на конкретные спецификации установленного на машину мотора.

Чем замеряется и каким должно быть

Давление масла замеряется специальным манометром в двигателях транспортного средства Тойота Королла. Определить можно и по внешним признакам.

Без манометра, чтобы определить давление масла в двигателе, автовладельцу нужно:

  1. Открыть капот Тойота.
  2. Определить уровень смазывающей жидкости в моторе посредством щупа.
  3. Убрать провода с катушек зажигания и установленный производителем датчик давления.
  4. Электростартером вращать коленвал.
  5. Смотреть как из отверстия, откуда убран датчик, будет выливаться масло или наоборот, если оно будет отсутствовать.

Если бьет сильная струя во время процедуры, то произошла поломка датчика. Если же нет вообще и капли жидкости, то масло не поступает в мотор. Все эти проблемы решаются в сервис-центре.

Однако, если у автовладельца есть манометр, то измерить давление можно так:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Затем остановить мотор и вынуть ключ из замка зажигания.
  3. Открыть капот и открутить датчик давления масла.
  4. Установить в отверстие, где стоял датчик, переходник. К которому подцепить манометр.
  5. Запустить двигатель и проверить сколько бар показывает стрелка манометра на холостом ходу.
  6. Увеличить частоту вращения вала до 5400 об/мин.
  7. Проверить давление масла в транспортном средстве Тойота Королла.

На оптимальное значение влияет вязкость залитого масла. Последнее должно быть оригинальным и по техническим документам соответствовать марке W50 или W20. Если залито последнее, то значение на манометре будет в пределах 1,5 кгс\см², а при залитой жидкости W50, стрелка подымится до 5,6 кгс\см². так происходит потому, что W50 более вязкая по сравнению с W20.

На холостом ходу оптимальное значение для моторов Тойота Королла с кузовом E150, E 180 следующее:

  • 30 кПА для мотора с объемом 1,3 л и механической коробкой передач на 600 – 800 об\мин или вариаторной;
  • 25 кПА для для мотора с объемом 1,6 до 2,0 л и механической коробкой передач на 600 – 800 об\мин или вариаторной.

Процедура смены смазки в двигателе

Процесс замены масла состоит из нескольких шагов

Важно повторить их в точности, чтобы потом не испытывать проблем во время поездок

Шаги замены трансмиссионной жидкости на ТС Тойота Рав 4 2013 и других годов ничем не отличаются.

  1. Прогреть машину. Это делается для того, чтобы смазка внутри мотора стала жидкой и слилась полностью. Так как нельзя смешивать старые и свежие смазывающие средства. Проехать 5 километров.
  2. Остановиться и загнать Тойота на эстакаду или яму.
  3. Заглушить двигатель. Залезть под машину и открутить болты картера двигателя. Снять его.
  4. Торцевым ключом окрутить сливную пробку и подставить емкость для слива жидкости.
  5. Подождать, пока не сольется полностью жидкость. Чтобы ускорить этот процесс, автовладельцу нужно будет открутить пробку с щупом под капотом машины.
  6. После тог, как масло сольется, заменить уплотнитель и закрутить сливную пробку в поддон.
  7. Масляный фильтр установлен рядом с пробкой слива. Подлезть под него съемником. Открутить его и установить новый. Главное не забыть залить в новый 100 грамм масла.
  8. Установить все обратном порядке.
  9. В горловину, откуда был вынут щуп, вставить воронку и залить свежее масло. Уйдет где-то около 4 литров.
  10. Закрутить щуп и закрыть капот.
  11. Прогреть мотор и проехать около 5 километров.
  12. Остановиться на ровной поверхности и проверить количество жидкости в двигателе по щупу. Если смазки стало меньше, то долить.

Таким образом производится замена смазывающей жидкости на моторе Тойота Рав 4. Однако в машине есть еще одно устройство, которое тоже требует смены масла. Это трансмиссия.

Как выбрать масло

Каждому поколению Toyota Rav 4 соответствуют свои параметры моторного автомасла. Выбирают тип жидкости по объему двигателя, году выпуска, потребляемому силовой установкой горючему: бензину или дизельному топливу.

Что необходимо учесть при выборе масла

Выбирая моторную смазку, нужно знать, сколько литров жидкости необходимо использовать.

На Тойота Рав 4 третьего поколения с 2006 по 2010 год выпуска располагают 2 вида силовых агрегатов:

  1. 2-литровый ДВС на 152 силы, агрегирует с механической коробкой или АКПП и имеет полный привод. Для него подойдет смазывающий материал 5W30 или 10W30. Объем потребляемого смазывающего материала – 4.2 л.
  2. ДВС на 2.4 л, мощность которого 170 л.с. Требуемый объем автосмазки – 4.3 л. Вяжущая консистенция 15W40 и 20W50.

Кроссовер 3 поколения 2010, 2011, 2012 годов работает с 2 разновидностями ДВС на бензине:

  1. Двухлитровом, мощность которого 158 л.с. Требуемый объем автомасла – 4.2 л, индекс автосмазки – 0W20, 5W20, 5W30,10W30.
  2. V рабочий 2.4 л, мощность 170 л.с., необходимый объем автосмазки – 4.3 л, автомасла: 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.

Замена масла в Тойоте Рав 4 2013, 2014, 2015 годов, которые производятся с тремя видами моторов:

  1. Бензиновым ДВС на 2 литра с мощностью 146 л.с. Объем автомасла – 4.2 л. Индекс автосмазки – 0W20, 5W20, 10W30.
  2. Четырехцилиндровый ДВС, V – 2.5 л, мощностью 180 л.с., объем автомасла – 4.4 л. Индекс SAE и API аналогичны первому мотору.
  3. Дизельная установка, объем которой 2.2 л, мощность 148 л.с., количество автомасла – от 5.5 до 5.9 л, индекс – 5W30, 10W30.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Ниже приводится пошаговая инструкция для автомобиля Нива с инжекторным двигателем 1.7. Перед проведением операции, машина ставится над смотровой ямой. Первым делом необходимо прогреть двигатель, чтобы на горячую слить масло. Затем следует открутить свечки. Также снимают крепежи со стороны капота (2 болта), за счет которых мотор крепится к мосту.

Снимают крепления подушки и защиты.

Двигатель нужно приподнять домкратом.

При помощи головки на 10 с трещоткой откручивают поддон. Он еще упирается в мост и не снимается.

Нужно открутить два болта, расположенных на масляном насосе. После этого поддон снимется вместе с насосом.

Признаки

Первый признак, по которому можно распознать негерметичность прокладки – это течь масла в местах соединения поддона с ДВС. Но поскольку данный элемент является самой нижней точкой двигателя, не всегда можно вовремя распознать поломку. Причем масштаб проблемы может быть разным – от легкого «запотевания» до черных масляных луж. Первый вариант еще не так страшен для автовладельца. Некоторые водители ездят с этим годами. Однако если после непродолжительной стоянки на асфальте образовались масляные потеки, стоит осмотреть состояние поддона.

Также потерявшая свою герметичность прокладка поддона влияет на уровень масла. Он постепенно будет снижаться. Насколько интенсивно будет уходить масло, зависит от масштаба трагедии. Ездить на «сухом» двигателе крайне опасно. Раз в тысячу километров специалисты советуют проверять уровень на щупе. Он должен находиться выше средней отметки.

Если оно на минимуме, мотор будет испытывать масляное голодание. Вкладыши, кольца и прочие элементы работают «на сухую» — образуется эллипсность цилиндров и другие проблемы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: