Смазка двигателя Рав 4 3 поколения (2005 – 2013)
Toyota Rav 4 2006 года агрегировали дизельными и бензиновыми силовыми установками. Какое масло рекомендовано для двигателей.
Для бензиновых моторов
Для Тойота Рав 4 2007 года, работающих на бензине, масло оригинальное «Toyota Genuine Motor Oil». Также можно использовать идентичные по характеристикам смазки, которые имеют сертификат ISAC. При этом для ДВС Rav 4 2008 года марки 2GR-FE, следует подбирать для смены смазывающие жидкости с вязкостью 5W-30.
Помимо представленных видов смазок можно использовать и следующие, в зависимости от конкретной модификации бензиновых ДВС, а также с учетом того сколько литров вмещается в силовой агрегат:
- 1AZ-FE – универсальные смазочные вещества типа SL, SM, EC по API. Если для замены используются энергосберегающие модификации (EC), то купите смазку с вязкостью 15W-40 или 20W-50, а при применении SL, SM – 5W-30, 10W-30. Для смены купите четыре литра нового смазочного материала, а с учётом заполнения фильтрующего элемента – 4,2 л.
- 2AZ-FE – для снижения показателей расхода бензина, а также легкого запуска в мороз Рав 4 2008 года, используйте смазку с вязкостью 0W-20 или 5W-20 типа SL и EC. Для обеспечения работы 2AZ-FE необходимо 4,3 литра. Если не учитывать фильтр, то 4,1 л.
Для дизельных двигателей
Для Тойота Рав 4 2009 и 2010 года с дизельными моторами 2AD-FTV и 2AD-FHV для замены используйте оригинальные смазки. При этом допускается заливка идентичных по свойствам смазок:
- класс CF, CD, CE по системе API;
- B1 в соответствии с нормами ACEA.
Объем смазывающей жидкости для обоих марок дизельных моторов Rav 4 составляет пять с половиной литров. Если одновременно меняется фильтр, то масла понадобится на 400 гр больше.
Популярные марки масел для Рав 4
Иногда не получается найти оригинальные смазочные материалы. Необходимо подобрать альтернативный вариант. При выборе состава учитывают:
- год выпуска транспортного средства;
- режим эксплуатации автомобиля;
- соответствие стандартам вязкости (SAE) и API, указанным в инструкции для Toyota.
Для кроссоверов с 1994 года по 2005 водители рекомендуют составы от Xenum и Kixx Gold.
Xenum Nippon Runner 5W-30 подходит для японских двигателей с пробегом более 120 тыс. км. В состав входят сульфонаты, алкилфеноляты магния, соединения калия и бария. Вещества обволакивают поверхности деталей двигателя и препятствуют слипанию твердых частичек нагара.
Смесь Xenum Nippon Runner 5W-30 удаляет лаковый налет, скопившийся на стенках каналов, отличается высокой проникающей способностью. Очистка от кокса и лака происходит в зоне поршневых колец. Их подвижность увеличивается. После удаления твердых отложений заявленные производителем параметры мощности двигателя восстанавливаются.
В состав Kixx Gold SJ 5W-30 входят модификаторы трения. Органические соединения молибдена и бораты ряда металлов создают на поверхности деталей тонкую неразрывную пленку.
Она предотвращает непосредственный контакт между поверхностями деталей двигателя. Применение этого масла увеличивает ресурс силовой установки. В смазочной смеси содержатся также вещества, обладающие чистящими свойствами. Модификаторы трения снижают шум: мотор Рав 4 работает тише, вибрация отсутствует.
Для автомобилей 3-го поколения (с 2006 по 2013 годы) используют другие составы. Помимо оригинальных смесей от Toyota, водители советуют применять составы от Ravenol и Eneos. Какое именно масло заливать в двигатель «Тойоты Рав 4» 2013 года выпуска, зависит от режимов эксплуатации автомобиля. Особенность Eneos Super Gasoline SM 5W-30 – стабильная вязкость. Текучесть состава остается неизменной в широком температурном диапазоне. В смеси используют 3 основных компонента:
- депрессорные присадки;
- высокомолекулярные соединения;
- кремнийорганические вещества.
Высокомолекулярные соединения сохраняют показатели вязкости моторного масла в морозы. При температуре ниже 0°С макромолекулы сворачиваются в клубок. В результате сохраняется текучесть в заданных интервалах даже в том случае, когда начинают выпадать кристаллы парафинов.
Кремнийорганические соединения предотвращают вспенивание смазки в жару. Масляная консистенция сохраняется, на деталях остается защитная пленка.
Ravenol Fel SAE 5W-30 подходит больше для дизельных двигателей в Toyota Rav 4. Масло обеспечивает хорошую защиту вне зависимости от типа нагрузок. К плюсам состава относят:
- легкий запуск мотора в мороз;
- снижение расхода горючего;
- уменьшение шума и вибрации;
- хорошую защиту от трения.
Стабильность вязкости смеси несколько хуже, чем у Eneos Super Gasoline SM 5W-30. Поэтому в регионах с сильными перепадами температур ее используют реже.
Выпуск 3-го поколения Рав 4 происходил в 2012, 2011, 2010, 2009, 2008 г и ранее. Активно покупать машины этой модификации начали в 2007.
С современными версиями авто хорошо зарекомендовали себя 3 вида масел:
- Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 Mobil 1 ESP 5W-30;
- Total Quartz Ineo Long Life 5W-30;
- Mobil 1 ESP 5W-30.
Указанные составы надежно защищают трущиеся детали двигателя от задиров и рисок. Смеси повышают срок службы мотора. Соответствуют всем современным требованиям топливной эффективности.
В составах применяется увеличенное количество маслорастворимых модификаторов трения. Потребление бензина или дизеля снижается приблизительно на 3-4%.
Сколько масла требуется для Toyota RAV4
Объем масла для «Тойоты Рав» 4 зависит от типа установленного двигателя. Узнать вид мотора можно по VIN-коду.
Автомобили Рав 4 1-го поколения комплектовались двигателями 3S-FE и 2S-GE. В них необходимо заливать по 3,7 литра (3,9 л – с учетом фильтра).
Кроссоверы 2-го поколения комплектовались несколькими типами двигателей:
- Бензиновые моторы с объемом 1,8 литра имеют маркировку 1ZZ-FE. Без замены фильтра в них придется залить 3,5 л. При проведении замены это число нужно увеличить на 0,2 л.
- Для 2-х литровых бензиновых 1AZ-FE, 1AZ-FSE и дизельного 4D-D на замену придется использовать 4,0 л масла, 4,2 л (с учетом фильтра).
- Бензиновым двигателям 2AZ-FE и 2AZ-FSE с объемом 2,4 л потребуется 4,1 литра масла. При учете фильтра количество нужно увеличить на 0,2 л.
Установки 2AD-FHV и 2AD-FTV требуют уже по 5,5 л (5,9 – при замене фильтра). В модель 2GR-FE придется залить 5,7 л (6,1 – с заменой фильтра).
Рав 4, выпускаемые с 2013 года, стали комплектовать двигателями 3ZR-FAE и 3ZR-FE. Необходимый объем смазочных материалов для этих моторов – 3,9 л (4,1 л – при смене фильтра). Для силовой установки 2AR-FE потребуется 4,0 л масла (4,4 – при смене фильтра). Моделям с двигателем 2WW потребуется 4,7 л (5,2 л).
Процесс сервисного обслуживания
- Загоняем авто на яму или эстакаду и глушим транспорт. Перед самой сменой масла двигатель должен быть теплым, а не горячим. То есть, кроссовер должен проехать перед сменой 1-2 минуты, не более этого, иначе масло и фильтр будут очень горячими. На холодную замена масла в двигателе Тойота Рав 4 тоже не производится, так как смазка будет густой и не вытечет весь осадок.
- Подлазим под авто и торцевой головкой на 14 ослабляем заглушку поддона (она представлена болтом, посмотрите фото)
Подставляем под слив емкость для отработки и полностью выкручиваем болт. Старое масло вытечет в емкость
Переходим к масляному фильтру (он установлен рядом с заглушкой слива масла)
Обратите внимание, работая с Тойота Рав 4 (замена масла в двигателе), в вашем инструментарии должен быть съемник для масляного фильтра. Специалисты рекомендуют использовать Specialty Tools TOY 640
Подставляем под фильтр емкость для отработки
Откручиваем крышку фильтра и вставляем в отверстие ниппель для стека старого масла (ниппель идет в комплекте с новым фильтром, по крайней мере он есть в фирменных моделях фильтров)
Также, когда осуществляется замена масла Рав 4, следует обратить внимание, что некоторые фильтра могут иметь другую конструкцию. Вместо заглушки у них крышка, которая откручивается основным съемником
Выкручиваем фильтр съемником (сам съемник обычно вращается торцевой головкой на 24 или же универсальным разводным ключом)
Устанавливаем новый фильтрующий элемент, уплотнительные резинки и собираем всю конструкцию
Заливаем в новый фильтр немного масла (70-100 мл) и ставим его на место. Закручивать фильтр лучше от руки либо съемником, но с небольшим усилием
Далее вылазим из под эстакады и заливаем масло в двигатель. Ориентировочный объем в пределах 4,2 (л). На этом моменте замена масла в двигателе Тойота Рав 4 еще не окончена
- Закручиваем крышку заливного отверстия, вставляем щуп, закрываем капот и делаем пробный заезд
- Теперь производим контрольную проверку уровня масла по щупу. Если уровень масла недостаточен, то делаем доливку смазки до нормы
Кстати, обратите внимание на видео-инструкцию, как обслуживается система смазки Тойота Рав 4 (замена масла в двигателе):
Это интересно: Замена масла в акпп в Тойота Камри v30 — рассматриваем по пунктам
Лучшие масла
В двигатель РАВ4 производитель помимо оригинального Тойота 0W-30 или 5W-30 (и других масел), также допускает использование аналогов от других производителей. Но не все владельцы, имеют возможность/желание заливать оригинальное масло, причина: стоимость, отсутствие в ближайших и отдаленных автомагазинах / или станций замены масла и наличие подделок на рынке.
Лето 5W-30
- Addinol Super Power MV 0537 5W-30
- Chevron DELO 400 LE 5W-30
- Delphi Prestige Super Plus LL 5W-30
- Lukoil Genesis Armortech A3/B4 5W-30
- Kixx G1 5W-30 ACEA A3/B4
- Kixx G1 Dexos1 5W-30
- Lukoil Genesis Armortech A3/B4 5W-30
- Mobil1 FS 5W-30
- Mobil1 x1 5W-30
- Motrio Ultra Oil 5W-30 API SL
- NGN Profi 5W-30
- Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
- Texaco Havoline Energy 5W-30
- Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30
- Valvoline Maxlife 5W-30
- Wolf Vitaltech 5W-30 D1
- ZIC X9 LS 5W-30
Зима 0W-30
- Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30
- Mobil1 ESP LV 0W-30
- Shell Helix HX8 0W-30
- Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
- Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30
Лето 5W-40
Для тех, кто предпочитает лить более густые масла исходя из собственных соображений и желаний:
- Лукойл Авангард Ультра CI-4/SL 5W-40
- Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40
- Meguin Megol Super Leichtlauf 5W-40
- Mobil1 FS x1 5W-40
- Motorex Xperience FS-X 5W-40
- Motrio Ultra Oil 5W-40
- Idemitsu Zepro Racing 5W-40
- Motul X-cess 8100 5W-40
- Shell Helix Ultra 5W-40
- Shell Helix High Mileage 5W-40
- Texaco Havoline Ultra 5W-40
- Valvoline Synpower 5W-40
Зима 0W-40
- Akkora PRO 0W-40
- Amsoil Extreme Power 0W-40
- Amsoil Signature Series 0W-40
- Castrol EDGE 0W-40
- Eurol Synergy 0W-40
- NGN Synergy 0W-40
- Motul 300V Trophy 0W-40
- Mobil1 0W-40
- Mobil1 FS 0W-40
- Rowe Synth RS 0W-40
- Valvoline Synpower 0W-40
Лето 5W-20
Классика жанра по «Тойотовски»:
- Quaker State Ultimate Durability 5W-20
- Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
- Redline 5W-20 Motor Oil
- United EcoElite 5W-20
- Wolf Vitaltech 5W-20 D1 Dexos1 Gen2
Зима 0W-20
- Castrol EDGE Supercar A 0W-20
- Quaker State Ultimate Durability 0W-20
- Idemitsu Zepro 0W-20
- Kixx G1 0W-20
- Mobil Advanced Fuel Economy 0W-20
- Mobil 1 ESP X2 0W-20
- Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
- S-Oil Seven Red1 0W-20
- Shell Helix Ultra 0W-20
- Toyota Motor Oil 0W-20 08880-12205
Что же выбрать?! Если с предоставленным Вам широким ассортиментом сложно определиться, приведем в примерах те марки моторных масел, которые выбирают именно владельцы RAV4 XA30:
2.0 1AZ NGN 5W-30 PROFI Profix 5W-30 Shell Helix Ultra 5W-40 Toyota 5W-40 08880-80375-GO Toyota Premium Fuel Economy 5W-30 (08880-83389) Toyota Motor Oil 5W-30 (08880-10705) ZIC X9 LS 5W-30 2.0 3ZR Idemitsu Zepro 0W-20 Kixx G1 0W-20 Mobil 1 ESP X2 0W-20 Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 Shell Helix Ultra 0W-20 Toyota Motor Oil 0W-20 Idemitsu Zepro Touring 5W-30 2.2 2AD Toyota Castle Diesel Oil DL1 0W-30 AMSOIL Signature Series 5W-30 Castrol Magnatec 5W-30 A5 KIXX G1 5W-30 Liqui Moly MFC Molygen New Generation 5W-30 Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 Mobil 1 ESP Formula MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30 REPSOL PREMIUM TECH 5W-30 Bardahl XTC C60 5W-40 Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 3.5 2GR Kendall GT-1 Max 0W-20 Fuchs Titan Supersyn 0W-30 Gulf Formula G 0W-30 Castrol EDGE 0W-30 Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30 Shell Helix Ultra 0W-30 Lukoil Genesis FE 5W-20 United Eco Elite 5W-20 Amsoil Signature Series 100% Synthetic 5W-30 Kixx G1 dexos1 5W-30 Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30 Mobil1 x1 5W-30 Pennzoil Ultra 5W-30 XADO Atomic Oil 5W-30 Shell HX8 5W-40
Тем не менее, лучше Вам самостоятельно принять вывод отталкиваясь на доступность ассортимента, финансовых возможностей, авторитетность продавца. Для того, чтобы обезопасить себя от контрафакта, первоначально советуем обратиться к официальному интернет-сайту производителя масел.
Если Вы затрудняетесь с выбором, предлагаем Вам воспользоваться нашим мини-сервисом по подбору масла онлайн.
Материалы и инструменты
Процесс замены смазки в RAV4 не получится выполнить своими силами, если не подготовить заранее инструменты и сопутствующие материалы. Конечно, необходимо купить масло и сменный фильтр для него. Из остального понадобятся:
- пустая ёмкость под «отработку»;
- вороток с насадками торцевого типа;
- специальный ключ-съёмник;
- ключ гаечный накидной размером на 14 мм.;
- несколько тряпок.
Перед началом процедуры замены специалисты рекомендуют прогреть мотор в течение 5 минут, чтобы улучшить вязкость. Холодная смазка хуже вытекает и смешается в итоге с новой, что и ухудшит её рабочие характеристики. Лучше всего производить замену в гараже, где предусмотрена смотровая яма. Некоторые пользуются эстакадой или просто поддомкрачивают передние колёса. Чтобы быстрее слить «отработку», желательно выкрутить не только сливную пробку, но и заливную, а также вытянуть щуп. Это ускорит выполнение работы.
Также до начала процедуры следует принять решение, промывать ли систему специальной жидкостью для очистки. Это, конечно, хорошо очистит систему от остатков старой смазки. Промывка делается до замены фильтра — в двигатель заливается жидкость, и автомобиль запускается на 3-5 минут. После этого она сливается в специально подготовленную ёмкость.
Как проверить уровень масла в АКПП Тойота
Для АКПП фирмы Aisin Warner (основной производитель автоматических трансмиссий для Toyota) проверка уровня масла ATF происходит на автомобиле с работающим двигателем, находящемся строго в горизонтальном положении, с прогретой коробкой передач и рычагом селектора, переведенным в положение паркинг «P». Для контроля уровня рабочей жидкости предусмотрен указатель уровня – щуп. Обычно щуп имеет маркировку с указанием типа жидкости ATF (иногда есть маркировка на сливной пробке поддона акпп).
У большинства автомобилей с передним приводом щуп, который находится с левой стороны по ходу движения, отображает уровень жидкости непосредственно в АКПП (щуп находящийся с правой стороны по ходу движения машины, измеряет уровень моторного масла). У заднеприводных автомобилей, с продольным размещением силового агрегата, щуп находится в проеме между задней стенкой двигателя и моторным отсеком. При таком расположении щуп менее заметен!
Уровень масла в АКПП зависит от температуры рабочей жидкости ATF. При проверке температура масла должна быть 70–80 °С, что достигается после поездки на расстояние 15–20 км. Если автомобиль двигался на высокой скорости в течение продолжительного времени, либо эксплуатировался в городском режиме в жару, либо буксировал прицеп, уровень масла в автоматической коробке передач не может быть определен точно. Остановите двигатель и подождите примерно 30 мин, чтобы масло остыло до требуемой температуры.
Перед проверкой дайте двигателю поработать на холостом ходу при выключенной системе кондиционирования, нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора через все положения, начиная и заканчивая положением «P» задерживаясь в каждом из них на несколько секунд для прокачки рабочей жидкости ATF по всей системе АКПП. Извлеките указатель уровня из направляющей трубки АКПП, и насухо протрите его чистой ветошью. Затем вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките. По меткам на указателе уровня проверьте уровень масла и его состояние.
А — зона уровня холодного масла; В — зона уровня горячего масла; С — область низкого уровня масла на холодной коробке передач; D — область низкого уровня масла на горячей коробке передач
После 2000 г. Aisin Warner постепенно перешло на выпуск акпп без щупа, изменив технологию контроля и замены масла в акпп Тойота. Таким образом, повысилась точность установки правильного уровня жидкости ATF. Теперь АКПП с такой системой не грозит перелив масла.
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Моторное масло
необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя
рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость
необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач
необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста
необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Предупреждение
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость
в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе,запрещается .
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Выбор масла, его спецификации и объём
Саму процедуру замены моторного масла нельзя назвать сложной
Основное внимание стоит уделить подбору подходящего состава. Масло для «Toyota RAV4» выбирают исходя из нескольких параметров:
- тип двигателя (бензиновый или дизельный);
- рабочий объём мотора;
- класс вязкости;
- класс качества (API);
- объём заливаемой моторной жидкости;
- год выпуска автомобиля.
Рассмотрим 3 и 4 поколения японского кроссовера, включая рестайлинговую версию 3 генерации автомобиля. Расскажем, какое масло лучше заливать в конкретный «РАВ4» с тем или иным силовым агрегатом. Сколько вам потребуется использовать жидкости, зависит ещё от используемого масляного фильтра. В него также вливают некоторое количество смазки перед установкой. Прибавка в общем объёме составляет в среднем 200 мл.
«RAV4» 3 поколения (2006 – 2010 годы)
Сюда же входит рестайлинг за 2008 год. Для автомобилей такого образца предусмотрено 2 силовых агрегата.
- 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 152 лошадиные силы. Для него рекомендуется использовать масло с классом вязкости 5W30 или 10W30. По API выбирают между SL, SM и SN. Заливаемый объём составляет 4,2 или 4,0 литра с учётом и без учёта масляного фильтра соответственно.
- 2,4-литровый бензиновый мотор на 170 л. с. Здесь требуется от 4,3 или 4,1 литра масла (с фильтром и без). В двигатель образца 2007 – 2010 лет состав заливаемой смазочной жидкости должен соответствовать классу вязкости 15W40 и 20W50 и по API SL, SM или SN.
«RAV4» 3 поколения (2010 – 2012 годы, рестайлинговая версия)
Здесь предусмотрено также два силовых агрегата. Оба бензиновые.
- 2,0 литра и мощность 158 лошадиных сил. Объём смазки составляет 4,2 и 3,9 литра (с фильтром и без). Предпочтительные классы вязкости 0W20, 5W20, 5W30,10W30,15W40, 20W50. По API используются SL, SM, SN.
- 2,4-литровый мотор на 170 лошадиных сил. Заливают от 4,1 до 4,3 литра моторного масла класса SL, SM или SN. По классу вязкости рекомендуется использовать 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.
«RAV4» 4 поколения (2012 – 2015 годы)
Если у вас японский кроссовер 2013, 2014 или 2015 модельного года, тогда под капотом стоит один из 3 силовых агрегатов.
- 2,0-литровый бензиновый мотор. Его мощность составляет 146 лошадиных сил. По API используются аналогичные классы качества, как и у предшественников. Объём моторных масел составляет 4,2 литра (с учётом фильтра) или 3,9 л. (без учёта масляного фильтра). В плане класса вязкости лучше применять 0W20, 5W20, 10W30, 15W40, 20W50.
- 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 180 л. с. По качеству и классу вязкости заливают такие же масла, как в 2,0-литровый мотор, но их объём составляет от 4,0 до 4,4 литра.
- Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра на 148 л. с. В дизельный мотор производитель рекомендует заливать жидкости, класс вязкости которых соответствует 5W30, 10W30, 15W40, 20W50, 0W30. А вот количество используемой смазки самое большое, поскольку составляет от 5,5 до 5,9 л.
В плане вязкости ориентируйтесь по температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Есть всепогодные масла, а также отдельно летние и зимние. Как показывает практика эксплуатации японского кроссовера и отзывы самих автовладельцев, машина при любой погоде хорошо себя чувствует на смазках вязкостью 5W30.
Среди производителей моторных масел, которым доверяют владельцы «Тойот», отмечают следующих:
- Liqui Moly;
- Shell;
- Castrol;
- Mobil;
- Luk;
- Total;
- ZIC.
Выбрав, какое масло вы будете заливать в свой кроссовер «РАВ4» и сколько его потребуется для работы, можно приступать к процедуре.
Когда нужно менять масло?
Замена масла по регламенту в случае Тойоты Рав 4 должна производиться каждые 5 000 — 15 000 активного пробега, что равносильно периоду в 12 месяцев. Согласно мнению производителей, до истечения гарантийного срока часто обновлять моторную смазку не следует. Однако замена масла на практике может понадобиться гораздо быстрее, чем через год активной эксплуатации Тойоты Рав 4.
Причинами необходимости обновления технической субстанции в двигателе автомобиля являются следующие:
Выбрав, какое масло вы будете заливать в свой кроссовер «РАВ4» и сколько его потребуется для работы, можно приступать к процедуре.
Профессиональный ремонт Тойота Рав 4 от автосервиса Toyota Дубровка
Если вы хотите сесть за руль в назначенный день без задержек и на 100% устранить все неисправности в работе транспортного средства, то обратитесь к профессионалам. Наша команда имеет богатый опыт в восстановлении японских автомобилей. Работа выполняется комплексно:
- Проводится тест-драйв, визуальный осмотр, компьютерная диагностика.
- Подбираются расходные материалы и оригинальные запчасти.
- Рассчитывается план работ и точные сроки.
- Сроки и стоимость согласовываются с хозяином.
- Заключается договор.
Поэтому дипломированные специалисты нашей автомастерской устраняют любые неполадки без задержек. Компьютерная диагностика проводится сканерами от корпорации Тойота, поэтому за несколько минут выявляет все неисправности.
На складе есть все технические жидкости и оригинальные запасные части (более 1000 наименований). Применение оригинальных комплектующих – единственный вариант, если вы хотите увеличить ресурс своего «железного коня» и застраховаться от поломок.
Техническая база нашего автосервиса отвечает всем стандартам качества, которые предъявляются корпорацией Тойота. В наличии весь спектр дилерского оборудования для диагностики, технического обслуживания и ремонта.
Какое выбрать
Моторное масло не то, на чем допустима экономия. Поэтому, качественный продукт есть гарантом надлежащей смазки трущихся компонентов двигателя, хотя на надежность мотора влияет не только моторное масло. Применение некачественного моторного масла влечет ряд неисправностей, включая дорогостоящие. При выборе масла для двигателя РАВ4 ХА30 — ключевым критерием являются: условия эксплуатации и манера вождения, температура окружающей среды (сезонность: лето/зима), состояние мотора и пробег транспортного средства.
Наиболее тяжелыми условиями для двигателя является городской поток, который сопровождается короткими дистанциями, пробками, постоянными остановками: все это оказывает на силовой агрегат изрядную нагрузку и ускоренную амортизацию моторного масла. Наиболее благоприятный для мотора — режим автотрасса: одна скорость и стабильные обороты.
Второй фактор в выборе — климат. В то время, когда для Тойота ХА30, эксплуатация которой проходит в жаркой климатической зоне — лучшим является более вязкое масло 5W-30 или 5W-40, то счастливым обладателям РАВ4, использующие автомобиль в холодном климате вязкость масла необходимо понижать — 0W-20 или 0W-30. В конечном счете, двигатель с хорошим маслом без проблем запускается в мороз и тише работает, а в некоторых случаях снижается расход.
Следующий фактор — состояние мотора. Спустя 100 000 км детали агрегата вырабатываются и нужно заливать более густое моторное масло, к примеру 0W-30/-40 или 5W-30/-40, в зависимости от того, что заливалось ранее. Хотя этот момент возможно оспорить, так как реальны случаи, когда владельцы Тойота заливают в двигатель 5W-20/-30 всю «жизнь» автомобиля, и не сталкиваются с какими-либо проблемами, не говоря уже о капитальном ремонте и вскрытии ГБЦ.
Ниже представлен список масел по вязкости, которые рекомендует использовать производитель.
Двигатель 2.0
Для двигателя 1AZ-FE ХА30 (ACA30) дорестайлинг (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010) рекомендованная производителем вязкость: 5W-30, 10W-30, 15W-30, 20W-30.
Для РАВ4 (ZSA30, ZSA33, ZSA35) рестайлинг с 2.0-литровым мотором 3ZR-FAE (годы выпуска: 2010, 2011, 2012, 2013) рекомендовано масло: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50.
Двигатель 2.2
Для дизельных модификаций третьего поколения «Рафика» оснащенных двигателями 2AD-FHV (годы выпуска: 2006-2010) и 2AD-FTV ALA31, ALA36 (годы выпуска: 2006-2013) рекомендуется использование масел: 0W-30 (с ACEA C2), 5W-30, 10W-30, 15W-40 и 20W-50.
Двигатель 2.4
Для XA30 оснащенных 2.4-литровым силовым агрегатом 2AZ-FE ACA31, ACA33, ACA36 (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013) рекомендуется масло с вязкостью 0W-20, 5W-20.
Двигатель 3.5
Для самой мощной модификации кроссовера с двигателем V6 2GR-FE GSA30, GSA33, GSA35 (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013) рекомендовано моторное масло с вязкостью 5W-30 и 10W-30.