Общие рекомендации
В конце хотелось бы вернуться к аккумулятору. Современные необслуживаемые батареи не требуют внимания владельцев. Поэтому дадим пару советов как продлить жизнь аккумулятора, касающиеся повседневной эксплуатации автомобиля.
Энергетическая мощность генератора Рав 4, равно как и других марок, ограничена. Поэтому не перегружайте бортовую сеть и не навешивайте на нее десяток противотуманок или прожекторов, оглушительные клаксоны и зубодробительные усилители. У мощности есть предел. К тому же, даже квалифицированное вмешательство в проводку в будущем вылезет боком.
глушить автомобиль во время коротких остановок
Последний совет относится в целом к электрооборудованию и аккумулятору в частности. Возьмите за правило содержать контакты, штекеры и провода в чистоте. Влажная, грязная и замасленная изоляция и контакты в конечном итоге приведут к отказу электрики Рав 4. Грязь вызывает утечку тока, сбои в электронике и даже пожары.
Больше никаких советов ни по пуску двигателя, ни по эксплуатации батареи и проводки. Продвинутые водители скажут, что советов мало и они поверхностные. Дело в том, что современный (и даже старый) Рав 4 непростой для диагностики и ремонта автомобиль. Сложные случаи оставьте для мастерских. Ведь сапоги должен тачать сапожник. Поэтому хорошо иметь общее представление, чтобы уметь устранить мелочи, но не заниматься сложным ремонтом.
Регламент ТО Toyota Rav4
П – проверка | С – смазка | ПС – проверка и смазка | З – замена | Р – регулировка | О — очистка |
|||||||||||||
Периодичность прохождения ТО (месяцы или километры), что раньше. |
|||||||||||||
Пробег в тыс. км. |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
120 |
140 |
|
Приводные ремни (бензин) |
— |
П/Р | — | П/Р | — | П/Р | — | П/Р | — | П/Р | П/Р | П/Р | |
Приводные ремни (дизель) |
— |
— | — | — | — | — | — | — | — | П/Р | П/Р | П/Р | |
Масло в двигателе и масляный фильтр |
З |
З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Уровни жидкостей (омыватели фар и стекол, антифриз) |
П |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Наличие утечек и повреждений узлов автомобиля и агрегатов |
П |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
* Радиатор и система охлаждения (трубки и соединения) |
— |
— | — | П | — | — | — | П | — | П | П | П | |
** Антифриз замена |
Первая замена через 160 тыс. км., затем каждые 80 тыс. км. | ||||||||||||
Свечи зажигания (бензин) |
Через 100 тыс. км. | ||||||||||||
Проверка выхлопной системы на герметичность |
— |
П | — | П | — | П | — | П | — | П | П | П | |
Аккумуляторная батарея (зарядка, уровень и плотность электролита, состояние клемм) |
П |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
11 |
Воздушный фильтр (с установленной и не установленной предочисткой) |
— |
П | — | З | — | П | — | З | — | П | З | П |
12 |
Топливный фильтр-отстойник (дизель) |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
13 |
Топливный фильтр (дизель) |
Замена каждые 20 тыс. км. | |||||||||||
14 |
Топливный фильтр (бензин) |
Замена через 80 тыс. км. | |||||||||||
15 |
Дымность отработавших газов (дизель) |
— | — | — | П | — | — | — | П | — | — | — | О |
16 |
Топливопровод, крышка топливного бака |
— | — | — | П | — | — | — | П | — | П | П | П |
17 |
Адсорбер паров топлива (бензин) |
— | — | — | П | — | — | — | П | — | — | П | — |
18 |
Проверка тормозной системы (колодки, тормозные диски, стояночный тормоз и т.д.) |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
19 |
Стояночный тормоз (барабаны и колодки) |
— | П | — | П | — | П | — | П | — | П | П | П |
20 |
Тормозная жидкость |
П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | П |
21 |
Жидкость в приводе сцепления (для ZSA4 М/Т) |
П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | З | П |
22 |
Вакуумный насос усилителя тормозов (дизель) |
Проверка каждые 200 тыс. км., замена лопаток | |||||||||||
23 |
Рулевое колесо, рулевое управление (наличие люфтов, пыльники) |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
24 |
Приводные валы и пыльники |
— | П | — | П | — | П | — | П | — | П | П | П |
25 |
Момент затяжки болтов карданного вала |
— | Р | — | Р | — | Р | — | Р | — | Р | Р | Р |
26 |
Ступичный подшипник, пыльники и шарниры подвески |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
27 |
Жидкость АКПП или вариатора |
— | — | — | П | — | — | — | П | — | — | П | — |
28 |
Масло МКПП |
— | — | — | П | — | — | — | П | — | — | П | — |
29 |
Проверка, замена масла в раздаточной коробке |
— | — | — | П | — | — | — | П | — | — | П | — |
30 |
Дифференциал заднего моста (масло) |
— | П | — | З | — | П | — | З | — | П | З | П |
31 |
Шины, давление в шинах |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
32 |
Наружные и внутренние световые приборы, гудок, работа стеклоочистителей и омывателей |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
33 |
Фильтр салона |
— | З | — | З | — | З | — | З | — | З | З | З |
34 |
Кондиционер, уровень хладагента |
— | П | — | П | — | П | — | П | — | П | П | П |
* Очистка радиатора при необходимости, проверка соединения шлангов, проверка на наличие коррозии. |
|||||||||||||
** Если антифриз не Toyota Super Long Life Coolant рекомендуется менять через каждые 80000км. |
Про техническое обслуживание автомобилей марки TOYOTA читайте в разделе ТО Toyota.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Toyota RAV4 2.2 дизель
Виды работ | Пробег, км | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 мес. | 10000 | 20000 | 30000 | 40000 | 50000 | 60000 | 70000 | 80000 | 90000 | 100000 | |
Двигатель и системы | |||||||||||
Проверка/регулировка приводных ремней | Первая проверка при 100000 км, затем каждые 20000 км | ||||||||||
Замена моторного масла и масляного фильтра | П | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Проверка системы охлаждения и обогрева (чистоты радиатора, соединения шлангов на предмет правильного расположения, отсутствия коррозии, при необходимости очистка) | Первая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км | ||||||||||
Проверка/замена охлаждающей жидкости | Замена первый раз через 160000 км, затем каждые 80000 км (проверка 1 месяц, 40000, 80000 км пробега) | ||||||||||
Проверка выхлопных труб и креплений | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка топливного фильтра | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка фильтра-отстойника | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена воздушного фильтра | П | З | П | З | П | ||||||
Визуальная проверка дымности выхлопных газов | П | П | |||||||||
Проверка крышки топливного бака, топливопроводов и соединений | П | П | |||||||||
Трансмиссия и ходовая часть | |||||||||||
Проверка педали тормоза и стояночного тормоза | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка тормозных накладок и тормозных барабанов (включая тормозные накладки ручного тормоза) | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка тормозных колодок и тормозных дисков | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена тормозной жидкости | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П |
Проверка трубок и шлангов тормозной системы | П | П | П | П | П | П | |||||
Замена вакуумного насоса усилителя тормозной системы | Каждые 200000 км | ||||||||||
Проверка рулевого колеса, привода и редуктора рулевого управления | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка пыльников приводных валов | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка шаровых шарниров и пыльников подвески | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка момента затяжки болтов карданного вала | Р | Р | Р | Р | Р | ||||||
Проверка жидкости в автоматической коробке (в том числе в переднем дифференциале) | П | П | |||||||||
Проверка/замена масла в раздаточной коробке | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка/замена масла заднего дифференциала | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка передней и задней подвески | П | П | П | П | П | ||||||
Кузов | |||||||||||
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента | П | П | П | П | П | ||||||
Замена фильтра кондиционера | З | З | З | З | З | ||||||
Проверка фиксации напольного коврика водителя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Колеса и шины | |||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, состояния клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
П – проверка, чистка, смазка, регулировка (при необходимости замена);
З – замена
Р – проверка момента затяжки.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:электросхема Toyota RAV4, скачать электросхему Toyota RAV4, электрооборудование Toyota RAV4, схема электрооборудования Toyota RAV4, двигатель Toyota RAV4
2. Блок управления двигателем (ECM)
Примечание: Порядок выполнения работ для всех двигателей одинаков. Ниже, в качестве примера, рассмотрен порядок выполнения работ для моделей с двигателями 3ZR.
Составные элементы
- Крышка воздушного фильтра в сборе.
- Корпус воздушного фильтра в сборе.
- ECM.
- Кронштейн ECM № 1.
- Крышка головки блока цилиндров № 2.
- Кронштейн ECM № 2.
- Фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Снятие и установка
Примечание: После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи.
1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Примечание: После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
3. Снимите крышку воздушного фильтра в сборе.
4. Снимите корпус воздушного фильтра в сборе:
- Отсоедините зажим жгута проводов от корпуса воздушного фильтра.
- Выверните 3 болта и снимите корпус воздушного фильтра в сборе.
Примечание: Момент затяжки: 5,0 Н*м.
5. Снимите ECM:
Отсоедините 2 разъема ECM. Нажав на фиксаторы, поднимите 2 рычага и отсоедините 2 разъема ECM.
Примечание: После отсоединения разъема убедитесь, что на разъеме отсутствуют грязь, влага и другие посторонние частицы.
*а – Нажмите.
*b – Блокировка.
Выверните 3 болта и снимите ЕСМ.
Примечание: Момент затяжки: 6,5 Н*м.
6. Выверните 2 винта и снимите кронштейн ECM № 1.
Примечание: Момент затяжки: 3 Н*м.
7. Выверните 2 винта и снимите кронштейн ECM № 2.
Примечание: Момент затяжки: 3 Н*м.
8. Установка производится в порядке обратном снятию.
9. После установки выполните инициализацию, и для моделей с бесступенчатой трансмиссией – выполните сброс памяти.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].