Как своими руками заменить масло в акпп тойота прадо 150 (дизель)

Интервал замены трансмиссионного масла

Частая езда на загрязненном масла приводит тому, что смесь из фрикционной пыли и смазывающего средства превращается в «дракона», который буквально съедает гидроблок АКПП Ленд Ровер Фрилендер 2. В результате «мозги» автоматической коробки отключаются, и она впадает в аварийный режим.

Поэтому необходимо регулярно проводить замену масла в АКПП внедорожника Фрилендер 2. Наши опытные механики разработали журнал, в котором отмечается, когда была сделана смена смазки и через какое время, автовладельцу нужно приехать на новую процедуру. Я советую вам сделать такой же журнал и у себя, если самостоятельно проводите смену трансмиссионной жидкости в гараже.

На основании опыта работы в нашем сервисе, я могу сказать, что смена масла в АКПП данного автомобиля лежит в районе 60 000 километров пробега при средней эксплуатации. При активном же использовании, я рекомендую менять смазку через 46 000 километров.

Однако, регламент может измениться, если внедорожник Фрилендер 2 эксплуатируется в тяжелых условиях. К подобным условиям относятся:

  • холодные и длинные зимы;
  • жаркие летние периоды;
  • холодные старты и резкие старты;
  • езда по проселочной местности, незаасфальтированным дорогам.

В этом случае я советую делать замену по следующему регламенту:

  • тридцать тысяч километров пробега и частичная смена отработки;
  • 60 тысяч км и полная замена масла в АКПП Фрилендер 2.

Хоть производитель и не советует менять масло в автоматических коробках, выпущенных до 2010 года, я не рекомендую идти на поводу у регламентов компании Айсин. Вы спросите: «Почему?». Просто японские или европейские климатические условия не соответствуют нашим: погода там мягче и дороги лучше.

Поэтому, чтобы избежать капитального ремонта АКПП после 100 000 километров, лучше следовать тем регламенты замены, которые даем мы. А также я рекомендую прислушаться к советам по выбору масла.

Многие автовладельцы покупают трансмиссионную жидкость для АКПП Фрилендер 2 на обычных рынках, где можно приобрести контрафакт вместо оригинала. Поддельное масло убьет чувствительный автомат Фрилендер 2.

Виды фильтров

Фильтры очень похожи друг на друга, но отличаются конструкцией и типом фильтрующего элемента.

Фетр – материал, похожий на ткань, очень хорошо задерживает мелкий мусор, однако может быть пробит крупным насквозь. Они одноразовые, меняются по регламенту или при ремонте. В зимнее время на уставших автомобилях со старыми фильтрами густое масло могло просто «запирать их», вообще, не пуская масло в коробку, пока она не прогреется, что существенно снижает ее ресурс. Современные фетровые фильтры – многослойные. Лучше очищают, дольше живут, но увеличивают гидравлическое сопротивление, что еще больше усугубляет положение при наших холодных зимах.

Однослойный фильтр с фетровой мембраной

Металлическая сетка – фильтрует и удерживает любой мусор, кроме самого мелкого. Простые, надежные и многоразовые, подлежат промывке. Меняются в случае выгорания хотя бы одного фрикциона, их клеевой слой не удаляется никакой промывкой. Горелое масло после выхода из строя фрикциона пропитывает остальные, и их также ожидает печальная судьба. И, хотя такая конструкция и считается «устаревшей», те старые и неэкономичные АКПП работали куда дольше. Их желудки переваривали даже жидкости уже совсем непохожие на масло, на которых современные АКПП не отработали бы и нескольких часов. Очищают эти фильтры напором воды или воздуха, иногда используя чистящие средства. Совсем уж толковые мастера могут развальцевать масляный фильтр.

Первый симптом – это запах гари у масла и явное наличие мусора и металлических осколков при его визуальном осмотре. В таком случае масло необходимо срочно менять. Если оно уже понаделало дел внутри коробки – это обычно проявляется в некорректном включении передач: рывки, толчки, задержки и так далее. В этом случае необходимо срочно ехать на диагностику, пока разрушения не зашли слишком далеко.

Слив грязного масла из АКПП

Нужно ли менять фильтр АКПП?

Разумеется, нужно, но срок его замены будет зависеть от типа фильтра, модели АКПП и рекомендаций производителя. Если замена фильтра и масла не производится, то АКПП не прослужит долго, и владелец автомобиля столкнется со сложным и дорогостоящим ремонтом. Рекомендуемый срок замены масла составляет от 20000–120000 километров пробега для разных моделей АКПП. При экстремальных условиях эксплуатации коробки этот срок смело можно занизить вдвое. Фильтры служат от 20000 до 250000 километров пробега в зависимости от их фильтрующего элемента и рекомендаций производителя.

Можно ли починить АКПП сменой фильтра и масла?

Нет. Но в любом случае эта процедура лишней не будет. Иногда новое масло и его достаточный уровень способен оживить АКПП и вернуть передачи и плавное переключение. Бывают случаи, что в коробку было залито «неправильное» масло, сильно отличающееся от необходимого по характеристикам. Но в большинстве случаев эти симптомы говорят о повреждении и усталости механизмов, на которые новое масло и фильтр никаким образом не повлияют. Если масло пахнет горелым – то его замена без ремонта АКПП все равно ничего не даст и новое очень скоро станет горелым.

Если масло пахнет горелым – то его замена без ремонта АКПП все равно ничего не даст и новое очень скоро станет горелым

Дополнительный фильтр АКПП

Установка дополнительного внешнего магистрального фильтра особенно актуальна для старых и уставших автомобилей. Если такой внешний масляный фильтр установлен, то он позволит оставаться маслу более чистым, и увеличит срок службы коробки. За счет своих свойств он улавливает совсем мелкие частички мусора и притягивает частички металла. Кроме того, расположение фильтра позволит легко его чистить и менять при необходимости.

Займемся маслом

Поднимите перед автомобиля на домкрате, подстрахуйте с помощью упоров, положите большой поддон-ловушку под коробку передач и открутите болты маслосборника трансмиссии.

Поднимите автомобиль на домкрате и подставьте сливной поддон большого размера. Открутите и выньте болты на поддоне трансмиссии от задней части к передней, затем слейте масло.

Выньте болты сзади, затем ослабьте остальные так, чтобы масло стекало с одной стороны в ваш поддон-ловушку. На обычном автомобиле должно вылиться несколько литров, что меньше половины масла, находящегося внутри, но нет практического способа извлечь больше масла. Помните, что вы хотите отложить обслуживание коробки передач на более долгий срок. Наконец, выверните все болты и опустите поддон. (В большинстве коробок передач нет сливной пробки.).

Соскребите уплотнительную прокладку с поддона, стараясь не пробороздить поверхность бортика. Счистите проволочной щеткой остатки прокладки с поддона. Если какой-нибудь кусок прокладки прилипнет к нижней стороне трансмиссии, аккуратно удалите его скребком – не отверткой, так как обычно поверхность сделана из мягкого алюминия, который очень легко пробороздить. Поцарапанная поверхность не будет герметичной, даже с новой прокладкой. Если прокладка резиновая с приподнятым участком в центре, ее можно снова использовать, если она в отличном состоянии. Просто почистите и высушите поверхность прокладки на поддоне и коробке передач. Если она повреждена, замените ее другой того же типа.

Используйте скребок, чтобы удалить остатки старой прокладки, будьте осторожны, чтобы не поцарапать алюминиевое литье коробки передач.

Тщательно почистите поддон, так как там, скорее всего, будет немалое количество осадка в углах от окисленного, изношенного материала фрикционной муфты и крошечных кусочков металла. Большие куски металла могут означать проблему, но ожидайте, что какие-то детали будут блестеть.

Если отверстия под болты поддона картера деформированы из-за того, что раньше болты были чрезмерно затянуты, положите край поддона на твердую металлическую поверхность (например, на верстак) и с помощью молотка с круглым бойком расплющите их, чтобы обеспечить хорошую герметизацию.

Что будет, если не заменить масло вовремя

Несвоевременная замена масла чревата серьезными последствиями для двигателя.

Наиболее частая проблема — проворот шатунных вкладышей. Отработанная жидкость засоряет масляные каналы, увеличивая нагрузку на вкладыши. При изменении положения этой детали возрастает нагрузка на поршни и их кольца. Повышается температура коленвала и аварийного узла, что чревато капитальным ремонтом мотора.

Увеличивается скорость износа турбокомпрессора — из-за неправильной работы вала и подшипников на корпусе турбокомпрессора появляются царапины. Грязное масло забивает каналы смазки детали, из-за чего ее заклинивает.

Больше всего от загрязненной смазки страдает сам двигатель. Его части находятся в постоянном трении, при недостатке масла возрастает температура внутри мотора, что может привести к расплавлению отдельных запчастей. Велика вероятность того, что пострадает клапан камеры сгорания, из-за чего случится утечка газа.

Контролировать нужно и изношенность, и объем масла в Ленд Крузер 200 дизель: нехватка смазки вредит мотору не меньше, чем ее низкое качество.

Только шланг и емкость для отработки

Последовательность работ такова:

  1. Прогреваем масло в трансмиссии. Всем понятно, что для этого не нужно воспламенять паяльную лампу под трансмиссией, а достаточно проехать на автомобиле 5 – 10 км;
  2. Ставим машину на ручник, рычаг коробки-автомат в положение «Нейтраль»;
  3. Находим пробку на поддоне и сливаем еще горячее масло (будьте осторожны). Запоминаем сколько слилось;
  4. Откручиваем болты на поддоне;
  5. Затем аккуратно снимаем поддон (он держится на герметике), так как там еще может остаться горячая жидкость. Для этого не рекомендуется использовать отвертку, лучше возьмите дощечку уприте ее в угол поддона и бейте по ней со средним усилием молотком;
  6. Снимаем и промываем фильтр, при сильном загрязнении меняем на новый. Из старого фильтра должно вылиться еще немного масла, которое собираем в общую емкость для учета;
  7. Чистим магниты от стружки и загрязнений, анализируем степень изношенности деталей коробки-автомат;
  8. Очищаем поддон от грязи, отложений, старого герметика, обезжириваем прижимные плоскости на корпусе АКПП и поддоне;
  9. Устанавливаем на штатное место фильтр;
  10. Устанавливаем поддон с уже новой, заранее приготовленной прокладкой;
  11. Заливаем в коробку новое масло в количестве слитого. Это можно сделать через заливочное отверстие или щуп;
  12. От АКПП к радиатору охлаждения подходят два патрубка. Находим тот патрубок, который отходит от радиатора и подходит к поддону коробки (шланг слива), снимаем его с трубки;
  13. На трубку надеваем заранее подготовленный топливный шланг длиной 1-1.5 метра и опускаем его в небольшую емкость (1-1.5 литра);
  14. Напарник заводит авто (напомним, машина стоит на ручники и на нейтральной передачи);
  15. Наблюдаем, как грязное масло поступает в емкость;
  16. Глушим двигатель и снова заливаем столько масла, сколько вышло (1-1.5 литра);
  17. Опять опускаем трубку в емкость и заводим двигатель. Масло будет выходить уже чище;
  18. При необходимости процедуру повторяем;
  19. Емкости 1-1.5 литра выбраны неслучайно, так лучше контролировать выход грязного масла;
  20. Когда начала выходит чистая жидкость глушим двигатель и устанавливаем штатную трубку на свое место;
  21. Проезжаем на авто несколько километров и снова проверяем уровень ATF по горячим меткам, при необходимости сливаем или доливаем последнее.

Вот и все, замена масла в АКПП произведена.

Преимущества данного метода:

  1. Около 90% старой рабочей жидкости заменяется новой;
  2. Нет в необходимости приобретать дополнительные приборы;
  3. Простата процедуры.

Недостаток:

  1. Необходим напарник;
  2. Без смотровой ямы никак не обойтись.

Уважаемые читатели, следует понимать, что здесь описаны общие способы полной замены масла в АКПП, которые свойственны, для большинства как современных, так и для устаревших моделей автомобилей, на которых установлена автоматическая трансмиссия.

Но выпускаемые сейчас типы коробок-автомат настолько разнообразны и специфичны в своих конструкционных особенностях, что полная замена в них масла без специального оборудования и профессионального подхода может быть невозможна.

Поэтому старайтесь как можно больше узнать про свой автомобиль. Какой тип автоматической трансмиссии установлен, какая ее модель, периодичность обслуживания, какое масло заливается, сколько его нужно залить и главное, как это масло меняется.

Для этого и существует техническая документация для автомобиля, которую следует хотя бы один раз взять и изучить. Потраченное на это время в дальнейшем может значительно сэкономить ваш семейный бюджет.

Также есть огромное количество специальных автомобильных форумов.

Как происходит замена масла в коробке-автомат своими руками.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Чтобы Ленд Крузер Прадо 150 без капитального ремонта отходил 100 000 километров важно вовремя делать замену износившихся механизмов и покупать только оригинальные детали. Те же советы относятся к АКПП Прадо 150

Оригинальное масло

В АКПП Toyota Land Cruiser Prado заливается следующее оригинальное масло:

  • ATF Type T IV под каталожным номером 08886-01705. Эту смазку нужно заливать, если установлена четырехступенчатая автоматическая коробка переключения скоростей А340Е в Прадо 150;
  • Toyota ATF WS под каталожным номером 08886-02305. Если установлена пятиступенчатая коробка передач А 750 Е и ее серийные побратимы в Прадо 150.

Продается в литровых и четырехлитровых бутылках. Цена актуальная на сегодня – 629 руб. Я не рекомендую смешивать оригинал и аналоги.

Кстати, пятиступенчатые неприхотливы к качеству смазки, но нуждаются в соблюдении сроков смены масла.

Аналоги

Если в вашем городе по каким-то причинам оригинала не найти на Toyota Land Cruiser Prado 150, то вы можете использовать аналоги от следующих производителей:

Читать

Замена масла и фильтра в АКПП Nissan Note своими руками

  • Eurol ATF 6700;
  • Ravenol ATF T WS (№40148357433511);
  • Totachi ATF WS.

Но все равно постарайтесь найти оригинальное масло, так, как только оно содержит тот состав, который нужен для вашей коробки автомат.

Рекомендации по замене

Замена моторной жидкости несколько отличается в зависимости от типа двигателя и поколения самого японского внедорожника. Но конструктивно в этом плане машины сильно не менялись, что позволяет примерно по одинаковой схеме осуществлять смену рабочей жидкости. Если проверка показала, что смазку пора менять, отталкивайтесь от следующего алгоритма действий:

  1. Установите автомобиль на яму, прогрейте немного двигатель до рабочей температуры, отключите его, включите ручной тормоз и поставьте упоры под колёса, чтобы обездвижить огромный внедорожник. Дополнительно лучше снять минусовую клемму с аккумулятора для общей безопасности. Используйте средства защиты, чтобы не обжечься горячей смазкой при её сливе.
  2. Перемещайтесь под машину, находите на картере двигателя сливную пробку. Откручивайте её аккуратно, разместив под пробкой пустую тару для слива старой смазки. Учитывайте объём залитого масла, чтобы ёмкость не оказалась слишком маленькой.
  3. Параллельно открутите фильтр. Для этого вам потребуется специальный съёмник. Вручную или вспомогательными инструментами он демонтируется довольно сложно.
  4. Смажьте резиновый уплотнитель фильтра, добавьте в него немного свежей жидкости и закрутите на место. Посадочное гнездо желательно предварительно очистить от загрязнений.
  5. Когда всё масло сольётся, рекомендуется воспользоваться промывочными присадками или промывочным маслом. Это позволит максимально выгнать из системы старую жидкость и осевший мусор.
  6. Для промывки жидкость заливают через заливное отверстие, запускают мотор на некоторое время, глушат его и повторяют процедуру слива. Такую процедуру рекомендуется повторить 2 – 4 раза, в зависимости от степени загрязнения мотора. Когда при сливе начнёт выходить чистое масло, это будет свидетельствовать о тщательной промывке.
  7. Теперь остаётся залить свежую смазку в соответствии с рекомендациями производителя, закрутить все пробки и прогреть мотор в течение 3 – 5 минут. Запускайте двигатель на холостом ходу.
  8. После прогрева сделайте контрольный замер уровня смазки, а если он упадёт из-за распределения по системе, долейте недостающий объём.

Потому бывалые владельцы «Тойоты Прадо» советуют заменять промывочные смеси полусинтетическими или минеральными маслами. Ими проводится промывка, а затем уже заливается рабочая синтетическая смесь. Чтобы оптимизировать работу двигателей «Прадо» и не допустить преждевременного износа деталей по причине потери маслом его физико-химических свойств, владельцам таких внедорожников стоит заправляться только на качественных АЗС.

Объём заливаемого масла

Этот вопрос наиболее актуальный, поскольку для разных двигателей и поколений существуют свои показатели объёма смазки. Сегодня существует в общей сложности 3 поколения «Прадо», не считая рестайлинговых версий:

  • 90;
  • 120;
  • 150.

90 «Крузеры» уже не так актуальны и встречаются редко. Каждое из последних двух поколений широко представлено на рынке новых и подержанных автомобилей, потому актуально будет рассказать о представленных версиях и двигателях, которыми они могут комплектоваться. Объём будет указываться двумя цифрами. Меньшая предусматривает требуемое количество без замены фильтра, а большая цифра говорит о том, сколько потребуется заливать смазки с одновременной сменой масляного фильтра.

120 (2002 – 2009 модельные годы)

  • в бензиновые двигатели «Прадо 120» объёмом 2,7 литра мощностью 163 л. с. заливают 5,1 – 5,8 л. смазки;
  • в 3-литровый дизель со 173 л.с. входит от 6,7 до 7,0 литров моторного масла;
  • бензиновый двигатель «Прадо 120» на 4,0 литра и 249 лошадиных сил требует 4,9 – 5,2 л. масла.

150 (2009 – 2013 модельные годы)

  • в бензиновый 163-сильный движок заливают 5 – 5,7 л. смазки;
  • дизель на 3,0 литра и 173 л. с. требует 6,7 – 7 литров жидкости;
  • бензиновый 4,0-литровый мотор с 282 л. с. нуждается в 5,7 – 6,1 л. масла.

150 (2013 – 2015 модельные годы)

  • младший бензиновый двигатель на 2,7 литра и 163 л. с. использует 5 – 5,7 литра смазки;
  • трёхлитровый дизель на 173 л. с. требует 6,7 – 7,0 литров;
  • старший бензиновый мотор с 282 л. с. наполняется смазкой на 5,7 – 6,2 литра.

В последнее поколение бензинового двигателя образца 2015 – 2017 модельных лет, которое имеет объём 2,7 литра и 163 лошадиные силы мощности, автовладельцы должны брать около 5,5 – 5,9 литра моторной смазки. Обязательно льём в «Прадо 120» и 150 то масло, которое соответствует официальному руководству по эксплуатации. Учитывайте полный объём масла в двигателе «Прадо 120» и его последней версии 150. Зная, какое моторное масло лучше подойдёт для такого автомобиля, можно приступать к его самостоятельной замене.

Сложного в этом ничего нет, хотя многие владельцы подобных машин не утруждают себя в самостоятельном обслуживании японского внедорожника, а просто доверяют работу специалистам на автосервисе. Это во многом правильно, если вы обращаетесь к квалифицированным мастерам и официальным дилерам Тойота, имеющим станции технического обслуживания. Но бывает и так, что хочется или требуется поменять смазку своими руками. Для этого нужно знать, какое масло уже находится в двигателе, слить его и залить свежую смазку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как своими руками заменить масло в акпп тойота прадо 150 (дизель)

Интервал замены трансмиссионного масла

Частая езда на загрязненном масла приводит тому, что смесь из фрикционной пыли и смазывающего средства превращается в «дракона», который буквально съедает гидроблок АКПП Ленд Ровер Фрилендер 2. В результате «мозги» автоматической коробки отключаются, и она впадает в аварийный режим.

Поэтому необходимо регулярно проводить замену масла в АКПП внедорожника Фрилендер 2. Наши опытные механики разработали журнал, в котором отмечается, когда была сделана смена смазки и через какое время, автовладельцу нужно приехать на новую процедуру. Я советую вам сделать такой же журнал и у себя, если самостоятельно проводите смену трансмиссионной жидкости в гараже.

На основании опыта работы в нашем сервисе, я могу сказать, что смена масла в АКПП данного автомобиля лежит в районе 60 000 километров пробега при средней эксплуатации. При активном же использовании, я рекомендую менять смазку через 46 000 километров.

Однако, регламент может измениться, если внедорожник Фрилендер 2 эксплуатируется в тяжелых условиях. К подобным условиям относятся:

  • холодные и длинные зимы;
  • жаркие летние периоды;
  • холодные старты и резкие старты;
  • езда по проселочной местности, незаасфальтированным дорогам.

В этом случае я советую делать замену по следующему регламенту:

  • тридцать тысяч километров пробега и частичная смена отработки;
  • 60 тысяч км и полная замена масла в АКПП Фрилендер 2.

Хоть производитель и не советует менять масло в автоматических коробках, выпущенных до 2010 года, я не рекомендую идти на поводу у регламентов компании Айсин. Вы спросите: «Почему?». Просто японские или европейские климатические условия не соответствуют нашим: погода там мягче и дороги лучше.

Поэтому, чтобы избежать капитального ремонта АКПП после 100 000 километров, лучше следовать тем регламенты замены, которые даем мы. А также я рекомендую прислушаться к советам по выбору масла.

Многие автовладельцы покупают трансмиссионную жидкость для АКПП Фрилендер 2 на обычных рынках, где можно приобрести контрафакт вместо оригинала. Поддельное масло убьет чувствительный автомат Фрилендер 2.

Виды фильтров

Фильтры очень похожи друг на друга, но отличаются конструкцией и типом фильтрующего элемента.

Фетр – материал, похожий на ткань, очень хорошо задерживает мелкий мусор, однако может быть пробит крупным насквозь. Они одноразовые, меняются по регламенту или при ремонте. В зимнее время на уставших автомобилях со старыми фильтрами густое масло могло просто «запирать их», вообще, не пуская масло в коробку, пока она не прогреется, что существенно снижает ее ресурс. Современные фетровые фильтры – многослойные. Лучше очищают, дольше живут, но увеличивают гидравлическое сопротивление, что еще больше усугубляет положение при наших холодных зимах.

Однослойный фильтр с фетровой мембраной

Металлическая сетка – фильтрует и удерживает любой мусор, кроме самого мелкого. Простые, надежные и многоразовые, подлежат промывке. Меняются в случае выгорания хотя бы одного фрикциона, их клеевой слой не удаляется никакой промывкой. Горелое масло после выхода из строя фрикциона пропитывает остальные, и их также ожидает печальная судьба. И, хотя такая конструкция и считается «устаревшей», те старые и неэкономичные АКПП работали куда дольше. Их желудки переваривали даже жидкости уже совсем непохожие на масло, на которых современные АКПП не отработали бы и нескольких часов. Очищают эти фильтры напором воды или воздуха, иногда используя чистящие средства. Совсем уж толковые мастера могут развальцевать масляный фильтр.

Первый симптом – это запах гари у масла и явное наличие мусора и металлических осколков при его визуальном осмотре. В таком случае масло необходимо срочно менять. Если оно уже понаделало дел внутри коробки – это обычно проявляется в некорректном включении передач: рывки, толчки, задержки и так далее. В этом случае необходимо срочно ехать на диагностику, пока разрушения не зашли слишком далеко.

Слив грязного масла из АКПП

Нужно ли менять фильтр АКПП?

Разумеется, нужно, но срок его замены будет зависеть от типа фильтра, модели АКПП и рекомендаций производителя. Если замена фильтра и масла не производится, то АКПП не прослужит долго, и владелец автомобиля столкнется со сложным и дорогостоящим ремонтом. Рекомендуемый срок замены масла составляет от 20000–120000 километров пробега для разных моделей АКПП. При экстремальных условиях эксплуатации коробки этот срок смело можно занизить вдвое. Фильтры служат от 20000 до 250000 километров пробега в зависимости от их фильтрующего элемента и рекомендаций производителя.

Можно ли починить АКПП сменой фильтра и масла?

Нет. Но в любом случае эта процедура лишней не будет. Иногда новое масло и его достаточный уровень способен оживить АКПП и вернуть передачи и плавное переключение. Бывают случаи, что в коробку было залито «неправильное» масло, сильно отличающееся от необходимого по характеристикам. Но в большинстве случаев эти симптомы говорят о повреждении и усталости механизмов, на которые новое масло и фильтр никаким образом не повлияют. Если масло пахнет горелым – то его замена без ремонта АКПП все равно ничего не даст и новое очень скоро станет горелым.

Если масло пахнет горелым – то его замена без ремонта АКПП все равно ничего не даст и новое очень скоро станет горелым

Дополнительный фильтр АКПП

Установка дополнительного внешнего магистрального фильтра особенно актуальна для старых и уставших автомобилей. Если такой внешний масляный фильтр установлен, то он позволит оставаться маслу более чистым, и увеличит срок службы коробки. За счет своих свойств он улавливает совсем мелкие частички мусора и притягивает частички металла. Кроме того, расположение фильтра позволит легко его чистить и менять при необходимости.

Займемся маслом

Поднимите перед автомобиля на домкрате, подстрахуйте с помощью упоров, положите большой поддон-ловушку под коробку передач и открутите болты маслосборника трансмиссии.

Поднимите автомобиль на домкрате и подставьте сливной поддон большого размера. Открутите и выньте болты на поддоне трансмиссии от задней части к передней, затем слейте масло.

Выньте болты сзади, затем ослабьте остальные так, чтобы масло стекало с одной стороны в ваш поддон-ловушку. На обычном автомобиле должно вылиться несколько литров, что меньше половины масла, находящегося внутри, но нет практического способа извлечь больше масла. Помните, что вы хотите отложить обслуживание коробки передач на более долгий срок. Наконец, выверните все болты и опустите поддон. (В большинстве коробок передач нет сливной пробки.).

Соскребите уплотнительную прокладку с поддона, стараясь не пробороздить поверхность бортика. Счистите проволочной щеткой остатки прокладки с поддона. Если какой-нибудь кусок прокладки прилипнет к нижней стороне трансмиссии, аккуратно удалите его скребком – не отверткой, так как обычно поверхность сделана из мягкого алюминия, который очень легко пробороздить. Поцарапанная поверхность не будет герметичной, даже с новой прокладкой. Если прокладка резиновая с приподнятым участком в центре, ее можно снова использовать, если она в отличном состоянии. Просто почистите и высушите поверхность прокладки на поддоне и коробке передач. Если она повреждена, замените ее другой того же типа.

Используйте скребок, чтобы удалить остатки старой прокладки, будьте осторожны, чтобы не поцарапать алюминиевое литье коробки передач.

Тщательно почистите поддон, так как там, скорее всего, будет немалое количество осадка в углах от окисленного, изношенного материала фрикционной муфты и крошечных кусочков металла. Большие куски металла могут означать проблему, но ожидайте, что какие-то детали будут блестеть.

Если отверстия под болты поддона картера деформированы из-за того, что раньше болты были чрезмерно затянуты, положите край поддона на твердую металлическую поверхность (например, на верстак) и с помощью молотка с круглым бойком расплющите их, чтобы обеспечить хорошую герметизацию.

Что будет, если не заменить масло вовремя

Несвоевременная замена масла чревата серьезными последствиями для двигателя.

Наиболее частая проблема — проворот шатунных вкладышей. Отработанная жидкость засоряет масляные каналы, увеличивая нагрузку на вкладыши. При изменении положения этой детали возрастает нагрузка на поршни и их кольца. Повышается температура коленвала и аварийного узла, что чревато капитальным ремонтом мотора.

Увеличивается скорость износа турбокомпрессора — из-за неправильной работы вала и подшипников на корпусе турбокомпрессора появляются царапины. Грязное масло забивает каналы смазки детали, из-за чего ее заклинивает.

Больше всего от загрязненной смазки страдает сам двигатель. Его части находятся в постоянном трении, при недостатке масла возрастает температура внутри мотора, что может привести к расплавлению отдельных запчастей. Велика вероятность того, что пострадает клапан камеры сгорания, из-за чего случится утечка газа.

Контролировать нужно и изношенность, и объем масла в Ленд Крузер 200 дизель: нехватка смазки вредит мотору не меньше, чем ее низкое качество.

Только шланг и емкость для отработки

Последовательность работ такова:

  1. Прогреваем масло в трансмиссии. Всем понятно, что для этого не нужно воспламенять паяльную лампу под трансмиссией, а достаточно проехать на автомобиле 5 – 10 км;
  2. Ставим машину на ручник, рычаг коробки-автомат в положение «Нейтраль»;
  3. Находим пробку на поддоне и сливаем еще горячее масло (будьте осторожны). Запоминаем сколько слилось;
  4. Откручиваем болты на поддоне;
  5. Затем аккуратно снимаем поддон (он держится на герметике), так как там еще может остаться горячая жидкость. Для этого не рекомендуется использовать отвертку, лучше возьмите дощечку уприте ее в угол поддона и бейте по ней со средним усилием молотком;
  6. Снимаем и промываем фильтр, при сильном загрязнении меняем на новый. Из старого фильтра должно вылиться еще немного масла, которое собираем в общую емкость для учета;
  7. Чистим магниты от стружки и загрязнений, анализируем степень изношенности деталей коробки-автомат;
  8. Очищаем поддон от грязи, отложений, старого герметика, обезжириваем прижимные плоскости на корпусе АКПП и поддоне;
  9. Устанавливаем на штатное место фильтр;
  10. Устанавливаем поддон с уже новой, заранее приготовленной прокладкой;
  11. Заливаем в коробку новое масло в количестве слитого. Это можно сделать через заливочное отверстие или щуп;
  12. От АКПП к радиатору охлаждения подходят два патрубка. Находим тот патрубок, который отходит от радиатора и подходит к поддону коробки (шланг слива), снимаем его с трубки;
  13. На трубку надеваем заранее подготовленный топливный шланг длиной 1-1.5 метра и опускаем его в небольшую емкость (1-1.5 литра);
  14. Напарник заводит авто (напомним, машина стоит на ручники и на нейтральной передачи);
  15. Наблюдаем, как грязное масло поступает в емкость;
  16. Глушим двигатель и снова заливаем столько масла, сколько вышло (1-1.5 литра);
  17. Опять опускаем трубку в емкость и заводим двигатель. Масло будет выходить уже чище;
  18. При необходимости процедуру повторяем;
  19. Емкости 1-1.5 литра выбраны неслучайно, так лучше контролировать выход грязного масла;
  20. Когда начала выходит чистая жидкость глушим двигатель и устанавливаем штатную трубку на свое место;
  21. Проезжаем на авто несколько километров и снова проверяем уровень ATF по горячим меткам, при необходимости сливаем или доливаем последнее.

Вот и все, замена масла в АКПП произведена.

Преимущества данного метода:

  1. Около 90% старой рабочей жидкости заменяется новой;
  2. Нет в необходимости приобретать дополнительные приборы;
  3. Простата процедуры.

Недостаток:

  1. Необходим напарник;
  2. Без смотровой ямы никак не обойтись.

Уважаемые читатели, следует понимать, что здесь описаны общие способы полной замены масла в АКПП, которые свойственны, для большинства как современных, так и для устаревших моделей автомобилей, на которых установлена автоматическая трансмиссия.

Но выпускаемые сейчас типы коробок-автомат настолько разнообразны и специфичны в своих конструкционных особенностях, что полная замена в них масла без специального оборудования и профессионального подхода может быть невозможна.

Поэтому старайтесь как можно больше узнать про свой автомобиль. Какой тип автоматической трансмиссии установлен, какая ее модель, периодичность обслуживания, какое масло заливается, сколько его нужно залить и главное, как это масло меняется.

Для этого и существует техническая документация для автомобиля, которую следует хотя бы один раз взять и изучить. Потраченное на это время в дальнейшем может значительно сэкономить ваш семейный бюджет.

Также есть огромное количество специальных автомобильных форумов.

Как происходит замена масла в коробке-автомат своими руками.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Чтобы Ленд Крузер Прадо 150 без капитального ремонта отходил 100 000 километров важно вовремя делать замену износившихся механизмов и покупать только оригинальные детали. Те же советы относятся к АКПП Прадо 150

Оригинальное масло

В АКПП Toyota Land Cruiser Prado заливается следующее оригинальное масло:

  • ATF Type T IV под каталожным номером 08886-01705. Эту смазку нужно заливать, если установлена четырехступенчатая автоматическая коробка переключения скоростей А340Е в Прадо 150;
  • Toyota ATF WS под каталожным номером 08886-02305. Если установлена пятиступенчатая коробка передач А 750 Е и ее серийные побратимы в Прадо 150.

Продается в литровых и четырехлитровых бутылках. Цена актуальная на сегодня – 629 руб. Я не рекомендую смешивать оригинал и аналоги.

Кстати, пятиступенчатые неприхотливы к качеству смазки, но нуждаются в соблюдении сроков смены масла.

Аналоги

Если в вашем городе по каким-то причинам оригинала не найти на Toyota Land Cruiser Prado 150, то вы можете использовать аналоги от следующих производителей:

Читать

Замена масла и фильтра в АКПП Nissan Note своими руками

  • Eurol ATF 6700;
  • Ravenol ATF T WS (№40148357433511);
  • Totachi ATF WS.

Но все равно постарайтесь найти оригинальное масло, так, как только оно содержит тот состав, который нужен для вашей коробки автомат.

Рекомендации по замене

Замена моторной жидкости несколько отличается в зависимости от типа двигателя и поколения самого японского внедорожника. Но конструктивно в этом плане машины сильно не менялись, что позволяет примерно по одинаковой схеме осуществлять смену рабочей жидкости. Если проверка показала, что смазку пора менять, отталкивайтесь от следующего алгоритма действий:

  1. Установите автомобиль на яму, прогрейте немного двигатель до рабочей температуры, отключите его, включите ручной тормоз и поставьте упоры под колёса, чтобы обездвижить огромный внедорожник. Дополнительно лучше снять минусовую клемму с аккумулятора для общей безопасности. Используйте средства защиты, чтобы не обжечься горячей смазкой при её сливе.
  2. Перемещайтесь под машину, находите на картере двигателя сливную пробку. Откручивайте её аккуратно, разместив под пробкой пустую тару для слива старой смазки. Учитывайте объём залитого масла, чтобы ёмкость не оказалась слишком маленькой.
  3. Параллельно открутите фильтр. Для этого вам потребуется специальный съёмник. Вручную или вспомогательными инструментами он демонтируется довольно сложно.
  4. Смажьте резиновый уплотнитель фильтра, добавьте в него немного свежей жидкости и закрутите на место. Посадочное гнездо желательно предварительно очистить от загрязнений.
  5. Когда всё масло сольётся, рекомендуется воспользоваться промывочными присадками или промывочным маслом. Это позволит максимально выгнать из системы старую жидкость и осевший мусор.
  6. Для промывки жидкость заливают через заливное отверстие, запускают мотор на некоторое время, глушат его и повторяют процедуру слива. Такую процедуру рекомендуется повторить 2 – 4 раза, в зависимости от степени загрязнения мотора. Когда при сливе начнёт выходить чистое масло, это будет свидетельствовать о тщательной промывке.
  7. Теперь остаётся залить свежую смазку в соответствии с рекомендациями производителя, закрутить все пробки и прогреть мотор в течение 3 – 5 минут. Запускайте двигатель на холостом ходу.
  8. После прогрева сделайте контрольный замер уровня смазки, а если он упадёт из-за распределения по системе, долейте недостающий объём.

Потому бывалые владельцы «Тойоты Прадо» советуют заменять промывочные смеси полусинтетическими или минеральными маслами. Ими проводится промывка, а затем уже заливается рабочая синтетическая смесь. Чтобы оптимизировать работу двигателей «Прадо» и не допустить преждевременного износа деталей по причине потери маслом его физико-химических свойств, владельцам таких внедорожников стоит заправляться только на качественных АЗС.

Объём заливаемого масла

Этот вопрос наиболее актуальный, поскольку для разных двигателей и поколений существуют свои показатели объёма смазки. Сегодня существует в общей сложности 3 поколения «Прадо», не считая рестайлинговых версий:

  • 90;
  • 120;
  • 150.

90 «Крузеры» уже не так актуальны и встречаются редко. Каждое из последних двух поколений широко представлено на рынке новых и подержанных автомобилей, потому актуально будет рассказать о представленных версиях и двигателях, которыми они могут комплектоваться. Объём будет указываться двумя цифрами. Меньшая предусматривает требуемое количество без замены фильтра, а большая цифра говорит о том, сколько потребуется заливать смазки с одновременной сменой масляного фильтра.

120 (2002 – 2009 модельные годы)

  • в бензиновые двигатели «Прадо 120» объёмом 2,7 литра мощностью 163 л. с. заливают 5,1 – 5,8 л. смазки;
  • в 3-литровый дизель со 173 л.с. входит от 6,7 до 7,0 литров моторного масла;
  • бензиновый двигатель «Прадо 120» на 4,0 литра и 249 лошадиных сил требует 4,9 – 5,2 л. масла.

150 (2009 – 2013 модельные годы)

  • в бензиновый 163-сильный движок заливают 5 – 5,7 л. смазки;
  • дизель на 3,0 литра и 173 л. с. требует 6,7 – 7 литров жидкости;
  • бензиновый 4,0-литровый мотор с 282 л. с. нуждается в 5,7 – 6,1 л. масла.

150 (2013 – 2015 модельные годы)

  • младший бензиновый двигатель на 2,7 литра и 163 л. с. использует 5 – 5,7 литра смазки;
  • трёхлитровый дизель на 173 л. с. требует 6,7 – 7,0 литров;
  • старший бензиновый мотор с 282 л. с. наполняется смазкой на 5,7 – 6,2 литра.

В последнее поколение бензинового двигателя образца 2015 – 2017 модельных лет, которое имеет объём 2,7 литра и 163 лошадиные силы мощности, автовладельцы должны брать около 5,5 – 5,9 литра моторной смазки. Обязательно льём в «Прадо 120» и 150 то масло, которое соответствует официальному руководству по эксплуатации. Учитывайте полный объём масла в двигателе «Прадо 120» и его последней версии 150. Зная, какое моторное масло лучше подойдёт для такого автомобиля, можно приступать к его самостоятельной замене.

Сложного в этом ничего нет, хотя многие владельцы подобных машин не утруждают себя в самостоятельном обслуживании японского внедорожника, а просто доверяют работу специалистам на автосервисе. Это во многом правильно, если вы обращаетесь к квалифицированным мастерам и официальным дилерам Тойота, имеющим станции технического обслуживания. Но бывает и так, что хочется или требуется поменять смазку своими руками. Для этого нужно знать, какое масло уже находится в двигателе, слить его и залить свежую смазку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: