Как выбрать и установить новую акб в автомобиле toyota rav4

1. Система зарядки

Проверка системы зарядки

1. Проверьте состояние аккумуляторной батареи:

Примечание:

Если аккумуляторная батарея разряжена или возникли трудности с пуском двигателя, выполните следующие действия.

  • Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации и утечки содержимого замените аккумуляторную батарею.
  • Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.

Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:

  • Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
  • Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

Примечание:

Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:

Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита. Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи: 1,25 − 1,29 при 20°C.

Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

Примечание:

Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

2. Проверьте состояние выводов аккумуляторной батареи и плавкий предохранитель:

  • Осмотрите выводы аккумуляторной батареи.
  • Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
  • Измерьте сопротивление высокоамперных и прочих предохранителей. Номинальное сопротивление: менее 1 Ом.
  • Если результат не соответствует заданному, при необходимости замените предохранители.

Какой стоит с завода

На Тойота РАВ4, выпускаемых заводом, устанавливается продукция таких японских брендов, как FB, Yuasa, Panasonic. Поиски подобного аккумулятора не всегда венчаются успехом и тогда приходится покупать альтернативные варианты. Для обеспечения полноценной работы всех систем батарея должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Полярность — обратная.
  2. Стандарт — японский JIS.
  3. Емкость — 60-70 Ач в зависимости от типа и объема двигателя.
  4. Ток холодной прокрутки — начиная с 330 А для первой и второй бензиновых модификаций и заканчивая 735 А для дизельных моделей.

Габариты также разнятся. На автомобилях первого и второго поколения устанавливались АКБ размером 238,0 х 129,0 х 225,0 мм. Правда, посадочного места на них достаточно и для установки распространенных в Европе аккумуляторов. На моделях 3 поколения уже использовались накопители энергии с габаритами 230,0 х 175,0 х 225,0 мм. Штатная батарея для дизельного двигателя имела практически те же показатели, только ее длина была увеличена до 306,0 мм, а емкость колебалась от 90 до 100 Aч.

Для установки не нужен нижний бортик, так как крепление осуществляется с помощью верхней прижимной планки.

Стоимость аккумулятора

Японские компании, производящие АКБ и поставляющие их для Тойота Рав 4, практически не освоили отечественный рынок. Поэтому купить оригинальную батарею весьма сложно и дорого. Стоимость не редко превышает 8000 рублей. Поэтому опытные водители считают, что лучше приобрести аналог заводской батареи. Ниже в таблице представлен перечень брендов, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве альтернативы родной батареи на Тойота Рав 4.

Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для Тойота Рав 4

Производитель Стоимость, рубль
Bosch 3800-5100
Varta 3900-5700
Yuasa 400-6800
Exide 4800-7200
Energizer 4900-7900

Аккумуляторная батарея фирмы Exide, предназначенная для установки на Тойота Рав 4

Как заменить аккумулятор в RAV4

Toyota RAV4 – что означает «активный автомобиль для активного отдыха с полным приводом», несмотря на то, что он был стандартным с передним приводом в комплектациях 2013 года – был кроссовером-внедорожником, представленным в Северной Америке в 1995 году.

По данным Toyota По итогам продаж, выпущенных в январе 2014 года, в 2013 году в США было продано 218 249 RAV4 – на 27 процентов больше, чем в 2012 году.

Замена батареи в RAV4 2013 года или вспомогательной батареи в гибридной модели требует такой же процедуры, и оба установлены в моторном отсеке за крышкой переднего бампера.

Шаг 1

Установите стояночный тормоз и поставьте трансмиссию в «Парк». Заглушите двигатель и выньте ключ зажигания. Установите накопитель памяти в соответствии с инструкциями производителя. Подождите не менее шести минут после выключения ключа, прежде чем отсоединять аккумулятор.

Шаг 2

Удалите девять клипов на крышке поддержки радиатора и снимите крышку. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, а затем отсоедините положительный кабель. Отсоедините два зажима жгута проводов. Снимите гайку и болт с зажима аккумулятора и снимите зажим. Выньте аккумулятор.

Шаг 3

Установите аккумулятор и зажим аккумулятора. Установите зажимную гайку и болт – затяните гайку до 43 фунтов-фунтов, а болт – до 12 фунтов-фунтов. Подсоедините два зажима жгута проводов. Подключите положительный кабель аккумулятора, затем отрицательный кабель. Затянуть гайки троса до 35 дюймов-фунтов

Установите опорную крышку радиатора и установите зажимы крышки. Удалите заставку памяти.

подсказки

  • Если у вашего RAV4 есть люк с электроприводом или задняя дверь с электроприводом, вам нужно будет повторно инициализировать их после установки батареи.
  • Если вы не используете экономящий память, вам придется управлять RAV4, в то время как электронный модуль управления переучивает свою адаптивную стратегию. Пока повторное изучение не закончится, вы можете испытывать ненормальную работу двигателя.
  • Проверьте систему зарядки, чтобы убедиться, что проблема не повлекла за собой сбой батареи.

Характеристики и модели АКБ, подходящие на РАВ4

На бензиновые RAV4 выпуска 2006, 2007, 2013 года на замену оригинальным подходят следующие модели аккумуляторных батарей:

  1. А-Mega Ultra 62 Аh. Ёмкость – 62 А*ч, пусковой ток – 610 А, типоразмер – азиатский. Кстати, на данную модель производитель даёт 3-летнюю гарантию. Средняя стоимость – 5700 рублей.
  2. Varta Blue Dynamic (D47). Ёмкость – 60 А*ч, пусковой ток – 540 А. Средняя стоимость – 6200 рублей.
  3. Rocket SMF 75B24LS. Заявленная ёмкость – 55 А*ч, пусковой ток – 470 А. Средняя стоимость – 6300 рублей.

На РАВ4 выпуска 2014, 2018, 2019 лет (включая и 5 поколение, представленное в конце 2019 года) рекомендуется устанавливать АКБ повышенной ёмкости (так как двигатель у них объёмом 2,2–2,5 литра). Совместимые батареи:

  1. Rocket SMF 75D23L. Ёмкость – 65 А*ч, пусковой ток – 580 А по ССА (при температуре окружающей среды ниже -18℃). Средняя стоимость – 7200 рублей.
  2. Solite R Asian. Ёмкость – 70 А*ч, пусковой ток – 680 А. Средняя стоимость – 7000 рублей.

А на дизельные RAV4 ставят самые мощные батареи, так как для пуска таких моторов нужен больший пусковой ток. Совместимым АКБ является Rocket SMF 115D31L с ёмкостью 95 А*ч и пусковым током в 790 А.

Общие причины постоянного горения лампы АКБ

К ним относятся такие случаи:

  • приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;
  • перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);
  • нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;
  • неисправность реле-регулятора;
  • неисправность диодного моста;
  • неисправность в цепи дополнительных диодов;
  • обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;
  • нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;
  • отсутствие питающего тока на выходе из генератора;
  • износились щётки генератора;
  • нет массы на отрицательном проводе.

Источник многих неисправностей системы зарядки аккумулятора — реле-регулятор напряжения генератора

Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота

Наиболее частая причина заключается в неполадках диодного моста, плохого контакта в предохранителях поворотов, слабого контакта в массовом проводе щитка приборов. Надо делать ревизию контактов всех колодок на проводах, идущих от генератора. Устранить неисправность обязательно нужно. Ведь в случае неполадки генератора (обрыв в одном из трёх диодов) аккумулятор перестанет получать полную зарядку и через какое-то время будет разряжаться полностью при каждом включении и/или выключении поворотников.

Лампочка тухнет и горит в полнакала

Еле горящая в половину накала лампочка АКБ при работающем двигателе сообщает о неисправности генератора: пробит диодный мост или изоляция в одной из обмоток статора. Реже бывает проблема с замком зажигания. Ключ не может повернуться до упора из-за накопившейся грязи. Ситуацию разрядят несколько капель «жидкого ключа» WD-40 в отверстие для ключа замка зажигания. Иногда может потребоваться ремонт электропроводки автомобиля и своевременная диагностика понижения сигнала на индикаторы.

Особенности замены аккумуляторов на RAV4

Оригинальный АКБ работает пять или восемь лет, продолжительность его жизни зависит от условий эксплуатации. Для замены вручную понадобятся следующие инструменты: шлицевая отвертка, небольшой удлинитель, рожковый ключ (10), головка на 10 и вороток с трещоткой. Следуем нижеприведенному плану работы.

  1. Открываем капот, используя плоскую отвертку извлекаем четыре зажима на планке капота.
  2. Поднимаем планку и видим болт крепления АКБ. Откручиваем 2 болта при помощи головки размером на 10.
  3. Убираем клеммы, отпускаем и снимаем гайку минусовой клеммы.
  4. Открываем защитный колпак с пометкой «+», отпускаем гайку и убираем её.
  5. Теперь аккумуляторная батарея ничем не поддерживается, вытаскиваем её за ручку.
  6. Устанавливаем новый АКБ, последовательно фиксируем и закрепляем сначала плюсовую, а затем минусовую клеммы.
  7. Монтируем крепежную планку. Ближайшая к двигателю сторона крепится к батарее и фиксируется при помощи гайки, то же самое и с противоположной стороны.
  8. Теперь следует отпустить накладку и установить четыре зажима (клипсы) в отверстия, а после надавливаем на шляпки до щелчка.

И на последок… Не забывайте следить за напряжением батареи, если оно 11.7 вольт, это уже считается низким показателем, необходимо предпринимать меры! Post Views: 2 359

Последовательность действий если сел аккумулятор на Тойота Рав 4

Если сел аккумулятор на Тойота Рав 4, то открыть дверь штатным брелком не получится. Внутри электронного передатчика находится механический ключ. С его помощью можно открыть водительскую дверь. При заклинивании личинки замка ее следует обработать проникающей смазкой, например, WD-40.

Механический ключ, вытащенный из электронного брелка-передатчика

Наиболее простым способом запуска двигателя с разряженной батареей является использование ПЗУ

При этом важно следить, чтобы соблюдалась полярность. В противном случае высок риск повредить как ПЗУ, так и электронику транспортного средства

Произвести запуск двигателя можно «прикурив» от другого автомобиля

При этом важно, чтобы провода имели достаточное сечение. Плюсовым проводником требуется соединить одноименные клеммы

Минусовой же провод должен идти от аккумулятора машины-донора к двигателю, поближе к стартеру. Запрещается заводить Тойота Рав 4, когда работает двигатель второго автомобиля. Это может привести к непоправимым повреждениям электроники.

Ассортимент АКБ

Наименование (производитель) Емкость (А\ч) Пусковой ток Полярность Габариты Тип крепления Цена
Asian Horse (Сербия) 60 540 Обратная 232х173х225 В01 – нижнее 2450
Tyumen Battery (Asia) 60 520 Обратная 232х173х225 В01 – нижнее 2800
Varta Blue (Чехия) 60 540 Обратная 232х173х225 В00 – верхнее 3200
Bosch S4 (Чехия) 60 540 Обратная 232х173х225 В00 – верхнее 3300
Multu Mega 55D23FL ( Турция) 60 520 Обратная 232х173х225 В01 – нижнее 3300
Gentry 105D31L (Турция) 90 780 Обратная 306х173х225 В01 – нижнее 3350
Bars Asia 75R 640A (Казахстан) 75 640 Обратная 261х173х225 В01 – нижнее 3900
  • Самый важный параметр при выборе АКБ – размер, владелец автомобиля должен учитывать габариты посадочного места, так как оно различается в зависимости от комплектации.
  • Необходимо учитывать емкость, которая должна соответствовать значениям родной батареи. Однако могут допускаться небольшие цифровые отклонения.
  • Пусковой ток регулирует интенсивность работы стартера, который и вращает двигатель автомобиля. Чем выше этот показатель, тем лучше, но более мощные АКБ стоят дороже.

Аккумуляторы, встречающиеся на Тойота РАВ 4

Пытаясь разобраться в вопросе, какой вариации аккумулятор устанавливается в РАВ 4, первым делом необходимо упомянуть, что автомобиль производится в Японии. И по умолчанию в него инсталлируют АКБ японского типоразмера. Такие батареи, в отличие от европейских, выше, но по длине – уже. При этом клеммы у них выступают над верхней гранью (и немного тоньше, чем у обычных батарей). Их полярность – обратная.

А вот ёмкость устанавливаемой АКБ, а также пусковой ток зависят от типа используемого мотора (бензин, дизель, объём), а также от поколения автомобиля. В RAV4 первого и второго поколений преимущественно устанавливались АКБ с емкостью всего в 45 А*ч, пусковой ток – 330 А. В РАВ4 третьего и четвертого поколений ставили батареи повышенной ёмкости – 60 А*ч, параметр пускового тока – 540 А. Естественно, их размер тоже изменился, став более привычным для европейского (но высота оригинальной АКБ составляла всё равно 190 мм, а это выше, чем у традиционных батарей для ЕС).

Оригинальный аккумулятор для дизельных RAV4 всегда шёл с ёмкостью в 70 А*ч, пусковой ток 540 А, типоразмер – 260х175х225 мм. Заявленный срок службы для всех АКБ – 3 года, гарантия – 12 месяцев с даты продажи. Что касается производителей, то с завода устанавливаются батареи от Panasonic, Furukawa Battery (FB), но отдельно для розничной продажи эти модели не выпускаются.

Самостоятельная диагностика систем зарядки аккумулятора

Набор необходимых инструментов из следующего списка:

  • мультиметр;
  • контрольная лампочка 12 В;
  • пассатижи;
  • отвёртки крестообразная и плоскошлицевая;
  • нож;
  • наждачная бумага.

Инструмент для диагностики систем заряда АКБ своими руками

Порядок действий при моргающей, не выключающейся, тухнущей лампочке заряда

Современные автомобили имеют сложную электронную систему управления работой двигателя, которая не терпит дилетантского подхода. Категорически не разрешается проверять исправную работу генератора снятием одной из клемм аккумулятора. Из-за резкого скачка напряжения в бортовой цепи из строя могут выйти многие элементы системы управления зарядкой аккумулятора и работой двигателя. Самый надёжный, безопасный, результативный способ проверки зарядки аккумулятора — использование специального измерительного прибора — мультиметра.

Контрольный замер мультиметром

Хотя этот прибор может измерять много параметров электрического тока, в этом случае нас интересует только одна характеристика — напряжение. Зная её величину, можно сделать заключение о техническом состоянии и работоспособности генератора.

Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения

  1. Сначала нужно проверить напряжение с помощью мультиметра на клеммах аккумулятора при заглушённом двигателе. Сравнив показания прибора с данными, можно судить о степени разряженности батареи.
  2. Затем включается ближний свет у фар и печка обогрева на минимальных оборотах. Снова меряется напряжение на клеммах. Оно уменьшится, но не должно быть меньше 13,5 В. Если значение напряжения меньше этой величины — нужно выяснить причину ненормальной работы генератора.

Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5–10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5–14,0 В

Таблица: зависимость степени разряженности от напряжения на клеммах АКБ

Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи вольт 11,95 12,05 12,21 12,37 12,57 12,7
Степень разряженности батареи в процентах 90 70 50 30 10

Стоимость аккумулятора

Японские компании, производящие АКБ и поставляющие их для Тойота Рав 4, практически не освоили отечественный рынок. Поэтому купить  оригинальную батарею весьма сложно и дорого. Стоимость не редко превышает 8000 рублей. Поэтому опытные водители считают, что лучше приобрести аналог заводской батареи. Ниже в таблице представлен перечень брендов, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве альтернативы родной батареи на Тойота Рав 4.

Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для Тойота Рав 4

Производитель Стоимость, рубль
Bosch 3800-5100
Varta 3900-5700
Yuasa 400-6800
Exide 4800-7200
Energizer 4900-7900

Аккумуляторная батарея фирмы Exide, предназначенная для установки на Тойота Рав 4

Последовательность действий если сел аккумулятор на Тойота Рав 4

Если сел аккумулятор на Тойота Рав 4, то открыть дверь штатным брелком не получится. Внутри электронного передатчика находится механический ключ. С его помощью можно открыть водительскую дверь. При заклинивании личинки замка ее следует обработать проникающей смазкой, например, WD-40.

Механический ключ, вытащенный из электронного брелка-передатчика

Наиболее простым способом запуска двигателя с разряженной батареей является использование ПЗУ

При этом важно следить, чтобы соблюдалась полярность. В противном случае высок риск повредить как ПЗУ, так и электронику транспортного средства

Произвести запуск двигателя можно «прикурив» от другого автомобиля

При этом важно, чтобы провода имели достаточное сечение. Плюсовым проводником требуется соединить одноименные клеммы

Минусовой же провод должен идти от аккумулятора машины-донора к двигателю, поближе к стартеру. Запрещается заводить Тойота Рав 4, когда работает двигатель второго автомобиля. Это может привести к непоправимым повреждениям электроники.

Какой аккумулятор рекомендуется ставить в RAV4?

«Варта», «Рокет», «Бош», «Берга», «Мутлу» — аккумуляторные батареи данных фирм могут идеально подойти внедорожнику. Японский кроссовер имеет несколько модификаций, поэтому размеры батарей различны. Ёмкость тоже может варьироваться в довольно широком диапазоне — от 45 до 100 Ач.

Выбирая батарею для RAV4, надо следовать этим рекомендациям:

  • покупать модели только с типом крепления JIS;
  • выбирать АКБ с обратной полярностью, на которых плюсовой вывод находится справа;
  • для дизельных модификаций подбирать мощные и большие аккумы, размером 306х175х222 мм и ёмкостью 90-100 Ач;
  • брать модели под крепление верхней прижимной планкой, без нижнего бортика.

Полезно знать, что начальные поколения кроссовера оснащались бензиновыми агрегатами. На них место под аккумулятор очень маленькое. Размеры штатной батареи — 238х129х225 мм, ёмкость 45 Ач с силой тока 330 А. Устанавливается в моторном отсеке, со стороны левого крыла. Среди аналогов сюда подходят аккумуляторы некоторых фирм с ёмкостью 60 Ач. Подходят габариты 242х175х190 мм.

3 и 4 поколения внедорожника оснащались тоже бензиновыми моторами, но с несколько более высокими техническими характеристиками. Поэтому аккумулятор используется уже другой, с ёмкостью 60 Ач. Увеличена также высота места под батарею. Сюда легко заходят популярные европейские модели с габаритами 230х175х225 мм.

Подробнее о выборе аккумулятора под конкретную модификацию японского кроссовера смотрите в таблице ниже.

Модели Размеры, мм Вес, кг Ёмкость и пусковой ток, А.ч и А Подходят
Rocket SMF 75B24LS 55Ah R+ 238х225х129 12.7 55 и 470 Бензиновые модификации: RAV 4 I (SXA1_) 2.0 4WD (06.1994-06.2000) 95 kW 129 л.с. 1998 см³; RAV 4 I Cabrio (SXA1_) 2.0 16V 4WD 1(2.1997-06.2000) 94 kW 129 л.с. 1998 см³; RAV 4 II (CLA2_, XA2_, ZCA2_, ACA2_) 1.8 VVTi (08.2000-11.2005) 92 kW 125 л.с. 1794 см³; RAV 4 II (CLA2_, XA2_, ZCA2_, ACA2_) 2.0 VVTi 4WD (06.2000-11.2005) 110 kW 150 л.с. 1998 см³; RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 2.0 VVT-i 4WD (03.2006 — ) 112 kW 152 л.с. 1998 см³; RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 2.0 4WD (12.2008 — ) 116 kW 158 л.с. 1987 см³; RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 2.4 VVTi (11.2005 — ) 125 kW 170 л.с. 2362 см³; RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 3.5 VVTi 4WD (11.2005 — ) 201 kW 273 л.с. 3456 см³
A-Mega Ultra 62 R+ 242*175*190 16.4 62 и 610 Бензиновые модификации
Varta Blue Dynamic 60Ah (D47) R+ 232*175*225 14 60 и 540 Бензиновые модификации
Rocket SMF 85D26L 80Ah R+ 261*175*225 19.3 80 и 650 Бензиновые модификации
Rocket SMF 75D23L 65Ah R+ 232*175*225 17 65 и 580 Бензиновые модификации: RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 2.0 (12.2008 — ) 116 kW 158 л.с. 1987 см³; RAV 4 IV (ZSA4_, ALA4_) 2.0 VVT-i 4WD (12.2012 — ) 111 kW 151 л.с. 1987 см³
A-Mega Asia 95 R+ 306*175*225 24.5 95 и 810 Дизельные модификации
Rocket SMF 115D31L 95Ah R+ 306*175*225 21 95 и 790 Дизельные модификации

Как самому заменить аккумулятор на РАВ 4

Замена аккумулятора выполняется с использованием ключа или головки на 10. Удлинитель не потребуется, так как внизу АКБ не удерживается выступающим бортиком, прижимается только планкой сверху. И отключение не вызовет никаких ошибок в работе блока управления, выполнять адаптацию новой батареи тоже не потребуется. Лишь настройки бортового компьютера будут сброшены к заводским, а ещё потребуется ввести код разблокировки магнитолы.

Итак, чтобы поменять АКБ, потребуется:

  • выключить зажигание, открыть дверь водителя и капот;
  • батарея располагается возле фары со стороны водителя;
  • сначала ключом на 10 нужно открутить прижимную планку, убрать её в сторону;
  • ослабить минусовую клемму, снять её;
  • ослабить плюсовую клемму, снять её тоже;
  • потянуть аккумулятор немного на себя, затем – вверх.

Установка новой АКБ выполняется в обратном порядке.

Если планируется заменить АКБ на европейскую, то кожух, в который ставится оригинальная батарея, снимают. Клеммы тоже заменяют на совместимые

При этом важно выбрать новый аккумулятор по высоте таким же, какой стоял изначально

Итак, в Toyota RAV4 замена аккумуляторной батареи легко выполняется без обращения в сервисный центр. Самое сложное – это подобрать совместимую АКБ. Оригинальные доступны только в официальных сервисных центрах Тойота, но гораздо дешевле установить совместимую – это не окажет негативное влияние на эксплуатационные характеристики в целом.

Система запуска двигателя

Основной элемент системы запуска – стартер. С неисправностью стартера встречался практически каждый автолюбитель. Так как во время запуска двигателя внутреннего сгорания требуется большой крутящий момент, для обеспечения необходимой мощности на валу стартера через электропривод протекает ток не менее 100 Ампер (а в дизельных автомобилях и более). Нетрудно подсчитать — мощность электропривода составляет более 1000 Ватт, как у утюга. Разумеется, при таких больших токах возможно обугливание электропроводки, особенно в плохо зажатых соединениях. Типовая электрическая схема стартера изображена на рис.1 На стартере обычно расположены три клеммы: клемма 1 – сильнотоковая клемма от аккумулятора, часто через нее идет подключение к генератору. Клемма 2 – сигнальная клемма управления включения стартера на запуск. Клемма 3 – плюсовой вывод электропривода (в некоторых моделях отсутствует, это усложняет поиск неисправностей стартера). В качестве минусовой клеммы используется металлический корпус стартера. Принцип действия стартера прост. На управляющую клемму стартера приходит напряжение +12 В. Срабатывает электромагнитный клапан Кл, который выполняет две функции. Он тянет вилку бендикса (муфта опережения), который вводит в зацепление вал электропривода с маховиком двигателя. Одновременно замыкает пятак включения электропривода М. Такое техническое решение придумано более 70 лет назад и оказалось настолько удачным, что дожило до наших дней. Стартер, особенно в зимнее время, подвергается ужасным нагрузкам, поэтому система запуска часто отказывает. Здесь возможны следующие варианты:

  • Во время поворота ключа зажигания в крайнее положение (на запуск) слышен сильный щелчок из области стартера, но электропривод не крутится (нет бжик-бжик двигателя). Возможно, просто не хватает напряжения аккумулятора для срабатывания пятака (пятак в простонародии круглый медный контакт, который замыкает цепь электропривода). Иногда напряжение меньше семи вольт во время запуска и не хватает энергии для прокрутки двигателя. Достаточно измерить напряжение на аккумуляторе в момент запуска, и если меньше 9 вольт, искать донора на прикуривание.
  • Во время поворота ключа зажигания на запуск не слышно ничего. Здесь вариантов больше. Во-первых, надо сперва проверить напряжение на аккумуляторе. Второе, попробовать добраться до тонкого провода на стартере (управляющего). Можно на него подать с плюсовой клеммы аккумулятора напряжение, При исправном стартере двигатель запустится. ТОЛЬКО – снимайте с передачи!!! В-третьих, если по-прежнему ничего не слышно, а ехать хочется, можно постучать чем-то металлическим по стартеру, но не сильно. Возможно, залипли щетки электропривода, и не срабатывает электромагнитный клапан. Щетки потом придется менять.
  • Более худший вариант, когда во время поворота ключа на зажигание слышен посторонний механический шум. Вероятнее всего, полетела вилка, в современных автомобилях она сделана из композиционных сплавов, например жигулевская, рис.2 Если механический шум не прекращается после запуска двигателя, возможно, разрушена шестеренка сцепления с маховиком. Бендикс подлежит замене.
  • Отказ системы запуска часто не связан с неисправностью стартера. Необходимо проверить реле стартера (в некоторых автомобилях его нет). Контроль реле проще всего выполняется установкой перемычки силовых контактов реле. Следующий этап – проверка контактной группы замка зажигания. По этому вопросу можно получить консультацию у угонщиков автотранспорта, на крайний случай воспользоваться электросхемой. В новых автомобилях обычная прозвонка контактной группы может не помочь, например в VW контакты замка выполнены из металлизированной резины подобно пультам дистанционного управления. Запуск двигателя может не производиться, если некорректно работает рычаг АКПП (сигнал запуска стартера блокируется блоком управления трансмиссией). Наконец, в некоторых марках автомобилей система может блокироваться иммобилайзером. Особенно часто это случается в сильные морозы, при отключении аккумулятора. Тогда без помощи специалиста точно не обойтись.

Характеристика аккумулятора для Toyota RAV4

Работа АКБ заключается в энергоснабжении бортовой сети электропитания в то момент, когда не вращается генератор. Непосредственный запуск силового блока (двигатель, сцепление и КПП) – основная функция автомобильного аккумулятора. Однако батарея постепенно разряжается, что приводит к невозможности запуска двигателя. К тому же уменьшается изначальный объем АКБ. Чтобы решить возникшие проблемы, старый аккумулятор меняют на новый.

Японская автокорпорация не занимается производством АКБ для своей продукции. Устанавливаются аккумуляторные батареи от популярных изготовителей: Bosch, Varta, Yuasa, Energizer. РАВ 4 конструируется в нескольких комплектациях, которые отличаются объемом, емкостью (её значение колеблется в пределах от 45 АЧ до 100) и видом.

Самая маленькая аккумуляторная батарея устанавливались на Тойоту РАВ 4 первого и второго поколения, которые работали на бензине

Важной особенностью установки этого АКБ считается необходимость просторного посадочного места. Автовладельцы часто размещают на самых первых авто аккумуляторы на 60 АЧ (ампер-часов).
Последующие поколения (третье и четвертое) РАВ 4 обзавелись более мощными агрегатами – до 70 АЧ.
Японские автомобили, работающие на дизеле, комплектуются АКБ с большей производительностью

Так, их номинальная емкость может доходить до 100 АЧ.

16.5 Замена проводов аккумуляторной батареи / Toyota Rav4

Периодически осматривайте по всей длине провода, подсоединенные к аккумуляторной батарее, на отсутствие повреждений, поврежденной и прогоревшей изоляции и коррозии. Ненадежное подсоединение проводов, увеличивающее сопротивление контакта, уменьшит величину тока, потребляемого стартером, и это создаст трудности при пуске двигателя.
Проверьте зажимы на концах проводов на отсутствие коррозии. Присутствие белых хлопьев под изоляцией свидетельствует о том, что провод подвергся воздействию коррозии и его необходимо заменить. Проверьте зажимы на отсутствие деформации, уменьшающей пятно контакта с клеммой аккумуляторной батареи.
Замену проводов аккумуляторной батареи производите следующим образом:
Сначала отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, отведите его в сторону и изолируйте для исключения случайного подсоединения к аккумуляторной батарее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Даже если необходимо заменить только провод, подсоединяемый к положительной клемме, в первую очередь отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

После отсоединения проводов от аккумуляторной батареи, отсоедините их с противоположных сторон.

Рис. 15.1. Место подсоединения «массового» провода к кузову автомобиля

Отсоедините провода от тягового реле стартера, блока предохранителей и «массовые» провода от кузова и силового агрегата (рис. 15.1).
Отметьте расположение каждого провода, чтобы гарантировать правильную установку нового провода.
При замене проводов используйте новые провода с такими же сечениями и длиной что и заменяемые. Положительные провода обычно красного цвета и имеют большее сечение (диаметр), а отрицательные — черного цвета и сечение их меньше, чем положительных проводов.
Проволочной щеткой очистите резьбовой контакт тягового реле стартера. Для защиты от коррозии нанесите тонкий слой технического вазелина на клеммы аккумуляторной батареи.
Закрепите на новых проводах зажимы для подключения к клеммам аккумуляторной батареи и закрепите их болтом и гайкой, затянув их очень надежно.
Перед подсоединением нового провода к аккумуляторной батарее убедитесь, что провод не будет натянут.
После монтажа новых проводов подсоедините провод «массы» к отрицательной клемме аккумулятора.

Замена аккумулятора Toyota RAV 4 II 2.0L 2000 г.в.

Замена аккумулятора Toyota RAV4

Двигатель Toyota для RAV 4 1994-2000

Краткий рассказ о слабых местах Rav4(I) первого поколения(вторая часть)

Паркетник с мотором от СПОРТКАРА — Toyota RAV 4

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: