Ремонт форсунок тойота рав 4

6.13. Распределительная топливная магистраль и форсунки

Снятие распределительной топливной магистрали и форсунок производите следующим образом:
Сбросьте давление в топливной системе.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
На моделях до 2001 года дальнейшие операции выполняйте следующим образом:
– снимите крышку головки блока цилиндров;
– снимите дроссельный узел;


Рис. 5.28. Распределительная топливная магистраль и форсунки моделей до 2001 года: 1 – уплотнительное кольцо; 2 – изолятор; 3 – форсунка; 4 – резиновая втулка; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – распорная втулка; 7 – электрический разъем; 8 – жгут проводов; 9 – воздушная трубка; 10 – распределительная топливная магистраль; 11 – клапан системы рециркуляции отработавших газов; 12 – шланг системы рециркуляции отработавших газов; 13 – вакуумный шланг; 14 – вакуумный шланг; 15 – прокладка; 16 – дроссельный узел; 17 – гайка; 18 болты; 19 – шланг принудительной вентиляции картера; 20 – прокладка

– освободите 2 зажима и отсоедините жгут проводов от впускного коллектора (рис. 5.28);
– отсоедините 4 электрических разъема от форсунок;
– снимите защитную пластину с правой стороны впускного коллектора;
– снимите клапан и трубку системы рециркуляции отработавших газов;
– выверните полый болт с верхней части топливного фильтра и отсоедините от него топливный шланг;
– отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора;
– отсоедините топливные трубки от распределительной топливной магистрали;


Рис. 5.29. Расположение болтов крепления распределительной топливной магистрали на моделях до 2001 года

– выверните болты и снимите распределительную топливную магистраль вместе с форсунками (рис. 5.29);


Рис. 5.30. Снятие форсунок с распределительной топливной магистрали на моделях до 2001 года

– потянув и одновременно поворачивая, снимите форсунки с распределительной топливной магистрали (рис. 5.30);
– если форсунки будут повторно устанавливаться, замените на них уплотнительные кольца;
На моделях с 2001 года дальнейшие операции выполняйте следующим образом:
– снимите корпус воздушного фильтра;
– отсоедините шланг от клапана принудительной вентиляции картера;


Рис. 5.31. Распределительная топливная магистраль и форсунки моделей с 2001 года: 1 – шланг принудительной вентиляции картера; 2 – распределительная топливная магистраль; 3 – распорная втулка; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – электрический разъем; 6 – форсунка; 7 – прокладка

– отсоедините топливные трубки от распределительной топливной магистрали (рис. 5.31);


Рис. 5.32. Расположение болтов крепления распределительной топливной магистрали на моделях с 2001 года

– выверните болты крепления топливной магистрали (рис. 5.32);
– снимите распределительную топливную магистраль вместе с форсунками;


Рис. 5.33. Снятие форсунок с распределительной топливной магистрали на моделях с 2001 года

– потянув и одновременно поворачивая, снимите форсунки с распределительной топливной магистрали (рис. 5.33);
– если форсунки будут повторно устанавливаться, замените на них уплотнительные кольца.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.

Ремонт форсунок тойота рав 4

Группа: Пользователи Сообщений: 145 Регистрация: 18.5.2013 Город: Москва Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а)

Рав 2013 года, дорестайл. 2,2 150лс дизель.

высветилась ошибка проверьте систему AWD,значок трансмиссии, и значок двигателя, всё оранжевого цвета.Машина уходит в аварийный режим, диагностика показала ошибку P0203 Разрыв цепи форсунки №3.Машина движется при переключении передач с рывками. Мощность падает. Сбрасывание клеммы помогало ранее, но спустя время,зачастилось.

Хотелось бы понять вообще это гарантийный случай или нет ремонт самому делать? Гарантия по идее всего 3 года же от официалов.

В общем я особо не мониторил тему, не курсе, может кто-то расскажет.

Купил форсунку, поехал в сервис менять — поменяли, но оборудования, чтоб прописать в мозги код, чтоб ошибка пропала не было. Сказали обратиться к официалам. Но в тойоте-варшавская по-хамски ответили, что какого хрена вы меняли не официалов, просите тех кто менял, чтоб прописывали.

Вот хочу узнать , где можно это сделать и сколько это будет стоить. Ну и понять для себя можно ли было как то по гарантии или бюллетеню это реализовать без затрат?

Группа: Пользователи Сообщений: 275 Регистрация: 21.8.2014 Город: пгт Карабаш Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 65 раз(а)

Цитата:
(John Wein @ 12.7.2020, 21:59)
Добрый день,

Рав 2013 года, дорестайл. 2,2 150лс дизель.

высветилась ошибка проверьте систему AWD,значок трансмиссии, и значок двигателя, всё оранжевого цвета.Машина уходит в аварийный режим, диагностика показала ошибку P0203 Разрыв цепи форсунки №3.Машина движется при переключении передач с рывками. Мощность падает. Сбрасывание клеммы помогало ранее, но спустя время,зачастилось.

Хотелось бы понять вообще это гарантийный случай или нет ремонт самому делать? Гарантия по идее всего 3 года же от официалов.

В общем я особо не мониторил тему, не курсе, может кто-то расскажет.

Купил форсунку, поехал в сервис менять — поменяли, но оборудования, чтоб прописать в мозги код, чтоб ошибка пропала не было. Сказали обратиться к официалам. Но в тойоте-варшавская по-хамски ответили, что какого хрена вы меняли не официалов, просите тех кто менял, чтоб прописывали.

Вот хочу узнать , где можно это сделать и сколько это будет стоить. Ну и понять для себя можно ли было как то по гарантии или бюллетеню это реализовать без затрат?

Источник

Целесообразность промывки форсунок

Дизель низкого качества усложняет работу инжектора и негативно влияет на всю топливную систему Прадо 150. Проверить состояние модулей стоит, если при эксплуатации автомобиля появились следующие изменения:

  • шумы в двигателе;
  • увеличение потребления дизтоплива;
  • снижение мощности или дестабилизация работы двигателя;
  • мотор глохнет на холостых оборотах;
  • один или более цилиндров отказывают;
  • увеличение количества и задымленности выхлопов;
  • появление хлопков из глушителя.

Распространенная причина неисправностей – зашлаковывание или деформация материала форсунки. Общее загрязнение топливной системы и вредные примеси в горючем под действием высоких температур образуют стойкий нагар на внутренней поверхности всех узлов и соединительных трубок. Загрязнение может образоваться быстро или постепенно накапливаться годами. Как результат, герметичность игольчатого клапана нарушена. При значительном загрязнении может заклинить распылитель и прогореть головка поршня.

Машина перестанет заводиться, потребуется капитальный ремонт.

Как сделать диагностику и ремонт инжектора своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Количество автомобилей на наших улицах с системой впрыска топлива, типа инжектор, неуклонно растет. Бензиновые двигатели, оборудованные данной системой, уверенно вытесняют с рынка двигатели со знакомым, нам всем, карбюратором.

Применение инжектора значительно улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и увеличивает его ресурс, заметно снижается расход топлива, уменьшает токсичность отработавших газов.

Но надо помнить, что инжекторная система впрыска топлива намного сложнее карбюраторной, поэтому диагностика инжектора, а тем более его ремонт, требуют более квалифицированного подхода.

Диагностика инжектора своими руками

Диагностика инжектора ВАЗ 2109

Эксплуатируя автомобиль с двигателем, оборудованным инжектором, вы должны знать что, после каждых 20-30 тыс. км. пробега, необходимо проводить чистку инжекторов. В процессе работы системы, в результате применения отечественного не совсем качественного топлива, в инжекторе, под действием высокой температуры, образовываются твердые отложения, значительно снижающие его пропускную способность.

Это отрицательно сказывается на работе двигателя. Кроме того, нередки случаи, особенно на отечественных автомобилях, когда инжектор просто перестает работать.

Диагностика инжектора может быть визуальной или с применением специального прибора для диагностики инжектора.

Характерными признаками неисправности инжектора являются:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • загорание лампочки Check Engine на приборной доске во время работы двигателя;
  • работа двигателя на холостом ходу становится неустойчивой;
  • ощутимое снижение мощности двигателя;
  • расход топлива увеличивается, и это заметно «неворуженным глазом».

Если одна из форсунок инжектора полностью перестает функционировать, наряду с неустойчивой работой двигателя или его полной остановкой, под капотом появляется задымление, а при вскрытии крышки воздушного фильтра — плотный дым и следы вытекающего моторного масла.

Осуществить диагностику инжектора, также можно с помощью прибора для диагностики инжектора. Как правило, это ноутбук, с установленной, адаптированной под ваш автомобиль программой, соединенный с бортовым компьютером специальным кабелем.

Являясь уверенным пользователем компьютера и обладая минимальным набором необходимых знаний, вы в состоянии самостоятельно провести диагностику двигателя своего автомобиля.

Еще одним прибором для диагностики инжектора самостоятельно, является адаптер «BT-ECU» или «USB-ECU» c программой «Check-Engine».

Адаптер, подключенный к бортовому компьютеру автомобиля, передает сигнал на программу «Check-Engine», установленную на ваш планшет, ноутбук или мобильный телефон. Программа расшифровывает коды неисправности и выдает владельцу комментарии для принятия решения.

Ремонт инжектора своими руками

Ремонт инжектора своими силами, обычно, сводится к поиску неисправных деталей, датчиков и элементов инжекторной системы впрыска топлива, и замены их новыми. Вот поэтому и необходимо проведение качественной и полной диагностики инжектора, для точного определения причины неисправности.

Если у вас возникли проблемы с инжекторной системой впрыска топлива, и вы не уверены в том, что сможете их решить своими силами, не стоит искать местного «самоделкина» и пытаться воспользоваться его услугами.

Лучше обратится к специалистам специализированной СТО. В подавляющем большинстве случаев, именно это позволит сохранить вам нервы, деньги и техническое состояние вашего верного автомобиля.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Ремонт форсунок Ленд Крузер 200

Если после смены заправки лязг остался, Ленд Крузер 200 требует ремонта форсунок. Для этого надо их снять и прочистить. Это можно сделать своими руками. Иными словами, должна быть компенсация форсунок 200 Крузака.

Алгоритм действий, как для бензиновых автомобилей, так и diesel-версий:

  1. Приобрести жидкость для промывания.
  2. Снять «подачу» на топливнике, под колесом, которая идет в бак и «обратку».
  3. К трубкам входа и выхода подсоединить фильтра, а к ним — шланги очистки. Это нужно для циркуляции жидкости;
  4. От очистителей трубки отвести в пустую емкость.
  5. Запустить двигатель.
  6. Дать поработать 10-15 минут на холостом ходу.
  7. Затем заглушить на то же время для растворения отложений.
  8. Запустить мотор, выработать полностью жидкость, при этом повышая обороты до 2 000-3 000 об/мин.
  9. Отсоединить установленные приборы, прикрутить штатные шланги на место.

6.13. Распределительная топливная магистраль и форсунки

Снятие распределительной топливной магистрали и форсунок производите следующим образом:
Сбросьте давление в топливной системе.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
На моделях до 2001 года дальнейшие операции выполняйте следующим образом:
– снимите крышку головки блока цилиндров;
– снимите дроссельный узел;


Рис. 5.28. Распределительная топливная магистраль и форсунки моделей до 2001 года: 1 – уплотнительное кольцо; 2 – изолятор; 3 – форсунка; 4 – резиновая втулка; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – распорная втулка; 7 – электрический разъем; 8 – жгут проводов; 9 – воздушная трубка; 10 – распределительная топливная магистраль; 11 – клапан системы рециркуляции отработавших газов; 12 – шланг системы рециркуляции отработавших газов; 13 – вакуумный шланг; 14 – вакуумный шланг; 15 – прокладка; 16 – дроссельный узел; 17 – гайка; 18 болты; 19 – шланг принудительной вентиляции картера; 20 – прокладка

– освободите 2 зажима и отсоедините жгут проводов от впускного коллектора (рис. 5.28);
– отсоедините 4 электрических разъема от форсунок;
– снимите защитную пластину с правой стороны впускного коллектора;
– снимите клапан и трубку системы рециркуляции отработавших газов;
– выверните полый болт с верхней части топливного фильтра и отсоедините от него топливный шланг;
– отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора;
– отсоедините топливные трубки от распределительной топливной магистрали;


Рис. 5.29. Расположение болтов крепления распределительной топливной магистрали на моделях до 2001 года

– выверните болты и снимите распределительную топливную магистраль вместе с форсунками (рис. 5.29);


Рис. 5.30. Снятие форсунок с распределительной топливной магистрали на моделях до 2001 года

– потянув и одновременно поворачивая, снимите форсунки с распределительной топливной магистрали (рис. 5.30);
– если форсунки будут повторно устанавливаться, замените на них уплотнительные кольца;
На моделях с 2001 года дальнейшие операции выполняйте следующим образом:
– снимите корпус воздушного фильтра;
– отсоедините шланг от клапана принудительной вентиляции картера;


Рис. 5.31. Распределительная топливная магистраль и форсунки моделей с 2001 года: 1 – шланг принудительной вентиляции картера; 2 – распределительная топливная магистраль; 3 – распорная втулка; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – электрический разъем; 6 – форсунка; 7 – прокладка

– отсоедините топливные трубки от распределительной топливной магистрали (рис. 5.31);


Рис. 5.32. Расположение болтов крепления распределительной топливной магистрали на моделях с 2001 года

– выверните болты крепления топливной магистрали (рис. 5.32);
– снимите распределительную топливную магистраль вместе с форсунками;


Рис. 5.33. Снятие форсунок с распределительной топливной магистрали на моделях с 2001 года

– потянув и одновременно поворачивая, снимите форсунки с распределительной топливной магистрали (рис. 5.33);
– если форсунки будут повторно устанавливаться, замените на них уплотнительные кольца.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.

6.13. Топливные форсунки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1 – разъем форсунки; 2 – регулятор давления; 3 – топливный шланг; 4 – топливная распределительная магистраль; 5 – форсунка; 6 – гаситель пульсаций (демпфер); 7 – вакуумный шланг.

Снятие и установка Предупреждение

Топливная система остается под давлением даже после выключения двигателя, поэтому перед отсоединением трубопроводов необходимо снять давление в топливной системе. Бензин взрывоопасен, поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите давление в топливной системе.
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините четыре разъема от топливных форсунок.
4. Снимите с топливной магистрали регулятор давления.
5. Отсоедините топливные шланги от топливной магистрали.
6. Снимите топливную магистраль вместе с топливными форсунками.
7. Снимите топливные форсунки.
8. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
9. Установите новые кольцевые уплотнения под форсунки.
10. Перед установкой кольцевых уплотнений нанесите на них небольшое количество чистого моторного масла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода.
2. Стетоскопом или отверткой послушайте звуки, создаваемые форсунками при их работе.
3. При отсутствии звуков, создаваемых форсунками при их работе, измерьте сопротивление форсунок.
4. Если сопротивление форсунки в норме, проверьте провода, идущие к форсунке, и напряжение на выводах РСМ 16, 17, 34 и 35.

Проверка сопротивления топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъемы от форсунок.
2. Омметром измерьте сопротивление каждой форсунки.

Сопротивление: 15,55–16,25 Ом при 20°С

3. Если сопротивление форсунки отличается от требуемого, замените форсунку.

Проверка герметичности топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите форсунки вместе с топливной распределительной магистралью.
2. С помощью проволоки закрепите форсунки.
Предупреждение

Убедитесь, что форсунки надежно установлены в топливной магистрали, что предотвратит их перемещение и, возможно, повреждение. Бензин взрывоопасен, поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите.

3. Дополнительным проводом соедините клеммы F/P (топливный насос) и В+ диагностического разъема.
4. Включите зажигание.
5. Наклоните топливные форсунки под углом 60° и проверьте, что отсутствуют утечки топлива из форсунок.
6. При наличии утечки, замените форсунку.
7. Выключите зажигание и снимите проволочную перемычку.

Проверка производительности топливных форсунок

Замена форсунок

Срок службы модуля зависит от качества горючего и регулярной промывки топливной системы, а также от манеры вождения. Заменить форсунки на Прадо 150 нужно, если в результате длительной работы или агрессивной эксплуатации они подверглись деформации и чистка уже нецелесообразна.

Стандартная рекомендация:

  • если пробег меньше 80000 км, то менять нужно только неисправный модуль;
  • если пробег больше 80000 км, заменяют все форсунки, независимо от состояния.

Важно обращаться только в профильные сервисы. Здесь имеются запчасти для Toyota Land Cruiser Prado, необходимые инструменты и стенды для проверки работы

После проведения всех процедур владельцу выдают документы с гарантией, исключая риск подмены оригинальной запчасти на подделку или установку б/у детали. Специалисты помогут записать корректировочный коэффициент и номер форсунки в электронный блок управления автомобиля (ЭБУ), и запустить процедуру Pilot Quantity Learning, согласно инструкции по эксплуатации.

Ремонт форсунок

Диагностировать неисправности системы подачи топлива Common Rail на автомобилях Прадо 150 можно по параметрам давления или по величине перелива топлива. Если проверка указывает на неисправность детали, а очистка не приносит результата, требуется ремонт.

Для ремонта электромагнитных форсунок Прадо 150 (дизель) нужен оригинальный ремкомплект для Common Rail, который включает распылитель и обратный фильтр. Процедура проводится при помощи набора рожковых ключей и спецсъемника:

  1. Крепление модуля ослабляется с помощью съемника, и деталь выкручивается из гнезда.
  2. Снимается крышка распылителя.
  3. Закоксованный элемент удаляется, ставится новый.
  4. Заменяется обратный клапан с другой стороны детали.
  5. Форсунка устанавливается на место и закрепляется.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Toyota RAV4 2007, engine Gasoline 2.4 liter., 170 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 14

Где ручник, снимаешь декоративный пластик, и там есть разьем

Подскажи пожалуйста. Как отключал бензонасос?

Вот этот белый штекер разъединяй

Это в подлокотнике?

Спасибо большое. Надо ещё съёмник как я понял купить. Для шланга

Лучше еще фильтр в разрез от ваза ставить, чтобы какой мусор с компрессора или бутылки не попал в форсы

Разве у нас керамические? Я долго узнавал, вроде пластик?Сейчас тоже жду химию от лавра прошную Ln3522service.lavr.ru/И как изменилось чего?

Снимал потом смотрел или как понял? Я про ощущения больше

Разве у нас керамические? Я долго узнавал, вроде пластик?Сейчас тоже жду химию от лавра прошную Ln3522service.lavr.ru/И как изменилось чего?

Уточните что за спец инструмент. Или артикул для заказа

7 в 1 Авто для труб кондиционера ремонт инструмента топлива и масла линии Quick Disconnect воздуховоды удаление набор инструментов для автомобиля-Стайлингs.click.aliexpress.com/e/cCHt5ves

По осени так же делал))) И с трубкой подачи топлива с часок по мучился.

Источник

Устройство, назначение и виды форсунок

Основная функция форсунки — своевременная подача топлива в камеру силового агрегата путём впрыска порции горючего в проходящий поток воздуха с образованием топливно-воздушной смеси (ТВС). Подача должна обязательно осуществляться под давлением

Особенно это важно для дизельного двигателя, где некоторая часть топлива самовоспламеняется ещё до попадания в камеру сгорания

Каждая форсунка оснащена клапаном, при открытии которого она набирает топливо, а затем выталкивает смесь под давлением. В инжекторе применяется не одна, а несколько форсунок, объединённых в систему управляемых элементов.

Работу форсунок можно представить следующим образом: по одному каналу подаётся топливо, по второму идёт поток воздуха, регулируемый дроссельной заслонкой. Попадая в форсунки, топливо распыляется для лучшего смешения с воздухом, и ТВС поступает в камеру воспламенения.

Топливные форсунки осуществляют впрыск топлива в камеру сгорания под давлением

Таким образом, процесс работы форсунок состоит из четырёх стадий.

  1. Топливо поступает от топливного насоса высокого давления (ТНВД) к форсунке.
  2. Попавшее в полость форсунки топливо оказывает воздействие на пружину.
  3. Пружина через промежуточную шайбу давит на иглу.
  4. Игла приподнимается, топливо попадает в отверстие распылителя и распыляется под высоким давлением.

По системе впрыска

По типу впрыска выделяют:

  • форсунки с центральным впрыском;
  • форсунки с распределённым впрыском;
  • форсунки с непосредственным впрыском.

Первые используются в системе моновпрыска и применяются на бензиновых силовых агрегатах. Работа их основана на впрыске топлива одной (а не четырьмя-шестью) форсункой, расположенной непосредственно на впускном коллекторе.

Наиболее популярными системами моновпрыска считаются «Моно-Джетроник», «Опель-Мультек» и др. Они используются на автомобилях «Ауди» и «Фольксваген».

Одной из самых популярных систем моновпрыска является «Моно-Джетроник»

Одним из значимых элементов системы моновпрыска, помимо форсунки, является регулятор давления. Он отвечает за постоянное поддерживание рабочего давления в пределах 0,1 МПа. Именно регулятор после остановки двигателя сохраняет остаточное давление, препятствующее проникновению в систему воздуха и облегчающее следующий пуск мотора.

Форсунки для распределённого впрыска используются в системе, предназначенной для подачи горючего за счёт электромагнитного управления иглой распылителя. Такой впрыск более современный, отличается тем, что в каждом цилиндре двигателя устанавливается своя форсунка, впрыскивающая дозированную порцию топливной жидкости в определённый момент.

Система с распределённым впрыском имеет несколько подсистем:

  • узел, отвечающий за подачу и очистку горючего;
  • часть системы, в которой происходит очистка и подача воздуха;
  • камера для улавливания и сжигания ТВС;
  • электронная подсистема с датчиками;
  • узел, где происходит выпуск и дожигание отработавших газов.

Форсунки непосредственного впрыска применяются в самой совершенной на сегодня системе впрыска бензиновых ДВС. Принцип функционирования основан на непосредственном впрыске бензина прямо в камеру сгорания.

Первая в мире система непосредственного впрыска была применена в моторах GDI, устанавливаемых на автомобили «Мицубиси». В настоящее время используется широко в автомобилях марки «Ауди» (моторы TFSI), «Фольксваген» (TSI), «БМВ» и др. Благодаря внедрению такой системы удалось достичь существенного снижения расхода горючего, сокращения вредных выбросов в атмосферу и др.

Схема непосредственного впрыска впервые была применена в моторах GDI

По конструкции

В зависимости от особенностей конструкции различают:

  • электрогидравлические форсунки;
  • электромагнитные форсунки;
  • пьезоэлектрические форсунки.

Первый тип форсунок нашёл применение в дизельных двигателях, в том числе и в системе Common Rail. Состоит такая форсунка из впускного и сливного дросселей, управляющей камеры и клапана.

Электрогидравлические форсунки используются в дизельных двигателях

Электромагнитная форсунка используется в бензиновых двигателях, укомплектованных системой непосредственного впрыска, и отличается несложным устройством. Основные элементы форсунки — клапан с иглой и сопло.

Электромагнитная форсунка используется в бензиновых двигателях

Наиболее прогрессивными в настоящее время являются пьезоэлектрические форсунки. Они устанавливаются на дизельные двигатели с системой Common Rail. Состоит такая форсунка из пьезоэлемента, переключателя, иглы и толкателя.

Пьезоэлектрические форсунки являются наиболее современными

6.13. Топливные форсунки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1 – разъем форсунки;
2 – регулятор давления;
3 – топливный шланг;
4 – топливная распределительная магистраль;
5 – форсунка;
6 – гаситель пульсаций (демпфер);
7 – вакуумный шланг.


Снятие и установка
Предупреждение

Топливная система остается
под давлением даже после выключения двигателя, поэтому перед отсоединением трубопроводов
необходимо снять давление в топливной системе. Бензин взрывоопасен, поэтому
при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего
места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными
световыми приборами и не курите.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Снимите давление в топливной системе.
2. Отсоедините провод от отрицательной
клеммы аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините четыре разъема от
топливных форсунок.
4. Снимите с топливной магистрали
регулятор давления.
5. Отсоедините топливные шланги
от топливной магистрали.
6. Снимите топливную магистраль
вместе с топливными форсунками.
7. Снимите топливные форсунки.
8. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.
9. Установите новые кольцевые уплотнения
под форсунки.
10. Перед установкой кольцевых
уплотнений нанесите на них небольшое количество чистого моторного
масла.


Проверка форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной
рабочей температуры. Оставьте двигатель работать на частоте вращения
холостого хода.
2. Стетоскопом или отверткой послушайте звуки,
создаваемые форсунками при их работе.
3. При отсутствии звуков, создаваемых форсунками
при их работе, измерьте сопротивление форсунок.
4. Если сопротивление форсунки в норме, проверьте
провода, идущие к форсунке, и напряжение на выводах РСМ 16, 17, 34
и 35.

Проверка сопротивления топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъемы от форсунок.

2. Омметром измерьте сопротивление
каждой форсунки.

Сопротивление: 15,55–16,25 Ом при 20°С

3. Если сопротивление форсунки
отличается от требуемого, замените форсунку.

Проверка герметичности топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите форсунки вместе с топливной
распределительной магистралью.
2. С помощью проволоки закрепите
форсунки.

Предупреждение

Убедитесь,
что форсунки надежно установлены в топливной магистрали, что предотвратит
их перемещение и, возможно, повреждение. Бензин взрывоопасен,
поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную
вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами,
открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите.

3. Дополнительным проводом соедините клеммы
F/P (топливный насос) и В+ диагностического разъема.
4. Включите зажигание.
5. Наклоните топливные форсунки под углом
60° и проверьте, что отсутствуют утечки топлива из форсунок.
6. При наличии утечки, замените
форсунку.
7. Выключите зажигание и снимите
проволочную перемычку.


Проверка производительности топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите форсунки вместе с топливной
распределительной магистралью.
2. С помощью проволоки закрепите
форсунки.

Предупреждение

Убедитесь,
что форсунки надежно установлены в топливной магистрали, что предотвратит
их перемещение и, возможно, повреждение. Бензин взрывоопасен,
поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную
вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами,
открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите.

3. Присоедините специальное приспособление
к аккумуляторной батарее и форсунке.
4. Используя мерный сосуд, измерьте
объем топлива, распыляемый форсункой за 15 с.

Производительность топливной форсунки: 49–64 мл/ 15 с

5. Если производительность форсунки
отличается от требуемой, замените форсунку.
Предупреждение

При повторной
установке топливной магистрали и форсунок используйте новые уплотнительные
кольца, предварительно смазав их тонким слоем моторного масла.

Прописывание форсунок

Для работы форсунок Ленд Крузер 200 без назойливого лязга необходимо их прописать.

Порядок действий:

  1. Подключить портативный прибор сканирования к «мозгам» автомобиля.
  2. Ввести компенсационные коды (30 знаков из букв и цифр). Они расположены на верхней их части.
  3. Отсоединить агрегат, включить двигатель.
  4. Ждать полминуты.
  5. Включить IG и прибор.
  6. Настроить впрыск предварительного объема.
  7. Удалить из памяти ЕЦМ код ДТЦ П1601.
  8. Зарегистрировать компенсационные коды.
  9. Присоединить прибор к ДЛЦ3.
  10. Запустить мотор.
  11. В меню выбрать номер цилиндра, который нужно зарегистрировать.
  12. Включить мотор, отсоединить прибор.
  13. Ждать полминуты.
  14. Включить IG и агрегат.
  15. Настроить уровень объема впуска.

Если удалить коды ДТЦ без настройки объема, то это приведет только к сохранению ДТЦ П1601. Следовательно, процедура будет незавершенной, лязг останется и придется начинать сначала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: