Электродвигатель вентилятора системы охлаждения toyota rav4 с 2013 года

Электровентилятор системы охлаждения

Проверка без снятия с автомобиля

Примечание: Допустимо вращение вентилятора системы охлаждения во время переключения замка зажигания из положения ACC в положение ON (ВКЛ).

1. Проверьте работу вентилятора системы охлаждения при низкой температуре (Ниже 94°C):

  • Поверните ключ в замке зажигания в положение ON (ВКЛ), а переключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
  • Убедитесь, что вентилятор системы охлаждения останавливается.

Если это не так, проверьте реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения и датчик температуры охлаждающей жидкости, а затем проверьте подсоединение разъема или убедитесь в отсутствии обрыва проводов между реле электродвигателя вентилятора и датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Примечание: Для автомобилей без системы кондиционирования — не работает электродвигатель вентилятора системы охлаждения № 2.

Убедитесь, что вентилятор системы охлаждения вращается.

Если вентилятор не вращается, проверьте плавкие предохранители, реле электродвигателя вентилятора, ЭБУ и вентилятор системы охлаждения, а затем убедитесь, что между реле электродвигателя вентилятора и датчиком температуры охлаждающей жидкости нет обрыва цепи.

Вновь подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

2. Проверьте работу вентилятора системы охлаждения при высокой температуре (Свыше 96°C):

Запустите двигатель, затем прогрейте охлаждающую жидкость до температуры свыше 96°C.

Примечание: Температура охлаждающей жидкости фиксируется датчиком температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.

Убедитесь, что выключатель системы кондиционирования находится в положении OFF (ВЫКЛ).

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения Toyota RAV4

Инструмент:

Детали и расходники:

Примечания:

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае, промойте поверхность большим количеством воды. Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость.

Заменяйте охлаждающую жидкость через рекомендованные интервалы (каждые 50 000 км пробега или 24 месяца), а также после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялись головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, залейте в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки недостаточно активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слив охлаждающей жидкости производите на холодном двигателе.​

1. Снимите крышку с радиатора.

2. Установите емкость для сбора охлаждающей жидкости под патрубком слива из радиатора. Наденьте шланг с внутренним диаметром 9,5 мм на патрубок слива для направления охлаждающей жидкости в емкость.

Примечание:

На некоторых моделях шланг установлен при производстве автомобиля.

3. Откройте сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

4. Переместите емкость под патрубок слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Наденьте шланг с внутренним диаметром 9,5 мм на патрубок слива для направления охлаждающей жидкости в емкость. Накидным ключом откройте кран и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

5. Проверьте состояние шлангов радиатора и отопителя, а также надежность крепления их хомутами. Замените поврежденные шланги и хомуты.

6. После слива охлаждающей жидкости снимите термостат и установите на место кожух термостата.

Примечание:

Такие действия позволят быстрее промыть систему охлаждения.

7. Закройте сливную пробку радиатора. Установите ручку управления отопителем в положение максимального обогрева для того, чтобы радиатор и шланги отопителя также были промыты.

8. Отсоедините верхний шланг радиатора от него с помощью крестовой отвертки, затем вставьте садовый шланг в патрубок радиатора и промывайте систему струей чистой воды до тех пор, пока из верхнего шланга радиатора не будет выходить чистая вода.

Примечание:

При серьезных загрязнениях радиатора снимите радиатор и промойте его специальным средством, соблюдая инструкцию по использованию.

9. Переместите садовый шланг в расширительный бачок и промывайте систему струей чистой воды до тех пор, пока из верхнего шланга радиатора не будет выходить чистая вода.

10. Подсоедините верхний шланг радиатора к радиатору.

11. Закройте пробку слива охлаждающей жидкости из радиатора и кран слива из блока цилиндров. Установите на место термостат.

12. Установите ручку управления отопителем в положение максимального обогрева.

13. Медленно заливайте в радиатор с помощью лейки свежую охлаждающую жидкость до ее появления из наливной горловины радиатора.

14. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до минимальной метки.

15. Закройте пробку радиатора. Заведите двигатель и прогрейте его до температуры открытия термостата, при этом охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. Радиатор и верхний шланг радиатора начнут нагреваться.

16. Выключите двигатель и подождите, пока он не остынет. Долейте охлаждающую жидкость до ее появления из наливной горловины радиатора.

17. Несколько раз сожмите верхний шланг радиатора для удаления воздуха из системы охлаждения и при необходимости долейте охлаждающую жидкость. Установите крышку радиатора.

18. Заведите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и проверьте систему охлаждения на отсутствие утечек.

В статье не хватает:

Подвеска

Подвеска — это узел автомобиля, который подвергается самым серьёзным нагрузкам. Немудрено, что на ремонт Camry пригоняют чаще всего именно по этому поводу. Особенно актуально это для иностранных автомобилей, ездящих по отечественным дорогам. Починку подвески этого автомобиля сотрудникам СТО приходится делать довольно часто.

Имея огромный опыт, и пользуясь помощью современного оборудования, профессионалы, работающие в техцентрах «ДжапАвто» в сжатые сроки произведут ремонт Toyota Camry любой сложности.

Автомобиль Тойота Камри, техническое обслуживание, диагностика и ремонт которого осуществляется специалистами «ДжапАвто», выпускается заводами корпорации Toyota, расположенными в США, Японии, Китае, Австралии и России. Сегодня на рынке реализуется уже седьмое поколение этого семейства.

Toyota Camry — один из самых распространённых легковых автомобилей в мире. Почти в каждом крупном европейском городе работает фирменный сервис, в котором осуществляется техобслуживание машин этого семейства. Восстановление двигателя, кузовные работы, починка АКПП и подвески — это далеко не все работы, которые проводятся в этих техцентрах.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

2. Блок управления системой кондиционирования

Составные элементы

*А — Для моделей с автоматическим кондиционером.

*В — Для моделей с кондиционером с ручным управлением.

  1. Блок управления системой кондиционирования.
  2. Крышка левой внутренней скобы опоры панели приборов № 1.

Снятие

1. Снимите крышку левой внутренней скобы опоры панели приборов № 1.

2. Снимите блок управления системой кондиционирования в сборе:

  • Отсоедините разъем (для моделей с системой кондиционирования с ручным управлением) или 2 разъема (для моделей с автоматической системой кондиционирования) от блока управления системой кондиционирования в сборе.
  • Выверните винт.

Снимите блок управления системой кондиционирования в сборе.

*А — Для моделей с автоматическим кондиционером.

*В — Для моделей с кондиционером с ручным управлением.

Установка

1. Установите блок управления системой кондиционирования:

Установите блок управления системой кондиционирования в сборе, как показано на рисунке.

Система кондиционирования

Меры предосторожности

1.Выражения, используемые для описания состояний замка зажигания:

Примечание: Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. В таблице ниже приведено описание выражений, которые встречаются в данном разделе.

Выражение Замок зажигания (положение) Выключатель зажигания (состояние)
Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ) LOCK (ЗАБЛОКИР) Выключен
Зажигание включено (IG) ON (ВКЛ) Включен (IG)
Зажигание включено (ACC) ACC Включен (ACC)
Пуск двигателя START Запуск

2.При выполнении любого из перечисленных ниже условий необходимо дать двигателю поработать на холостому ходу (при частоте вращения коленчатого вала двигателя ниже 2000 об/мин) в течение, по крайней мере, 1 мин. со включенной системой кондиционирования:

  • После добавления газообразного хладагента или замены каких-либо деталей системы кондиционирования.
  • По истечении длительного времени с момента остановки двигателя.

Примечание: Если частота вращения коленчатого вала двигателя превысит 2000 об/мин, может быть поврежден компрессор системы кондиционирования.

3.Не работайте с хладагентом в закрытых помещениях и вблизи открытого пламени.

4.Обязательно надевайте защитные очки.

5.Соблюдайте осторожность, не допускайте попадания жидкого хладагента в глаза и на кожу. При попадании жидкого хладагента в глаза или на кожу:. Промойте пострадавший участок большим количеством холодной воды

Промойте пострадавший участок большим количеством холодной воды.

Внимание: Не трите глаза и кожу

  • Протрите кожу чистым вазелином.
  • Немедленно обратитесь к врачу или в больницу для получения профессиональной помощи.

6.Ни в коем случае не нагревайте контейнер и не располагайте его вблизи открытого пламени.

7. Будьте осторожны, не роняйте контейнер и не подвергайте его действию механических ударов.

8. Не включайте компрессор при отсутствии достаточного количества хладагента в системе охлаждения:

5.16. Система кондиционирования воздуха

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение основных узлов системы кондиционирования воздуха

1 – конденсатор; 2 – компрессор; 3 – ресивер; 4 – испаритель; 5 – клапан

Расположение смотрового окна для определения уровня хладагента
в системе кондиционирования воздуха

Предупреждения

Система кондиционирования
воздуха находится под давлением, поэтому нельзя ослаблять никакие соединения
в системе кондиционирования, пока не снято давление. Источником повышенной опасности
при неправильном обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом
и при использовании ненадлежащего оборудования является высокое давление и химическое
воздействие хладагента.

Система кондиционирования
должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным
безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования, с соблюдением
правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения
автомобильного хладагента.

Не допускайте
контакта хладагента с кожей.

При
работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При
попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно
промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к
врачу или лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

В новом баллоне хладагент
находится под давлением. Хранить при температуре не выше 50° С. Принимайте меры,
исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести
к его повреждению.

Работы
следует проводить в хорошо вентилируемом помещении. Хладагент быстро испаряется,
приводит к уменьшению доступа кислорода и к затрудненному дыханию.

Газообразный
хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например,
под автомобилем.

При
сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых
источников огня. Не курите. При использовании пламенных течеискателей избегайте
вдыхания дыма.

Не подвергайте
детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого
пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

Очистка
конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует
использовать только холодную воду или сжатый воздух.

В системе кондиционирования
предусмотрено смотровое окно, предназначенное для грубой оценки уровня заправленного
хладагента (см. рис. Расположение
смотрового окна для определения уровня хладагента в системе кондиционирования
воздуха).

Для
проверки уровня хладагента запустите двигатель и включите кондиционер. При работающем
компрессоре в смотровом окне не должно наблюдаться пузырьков. Присутствие пузырьков
хотя бы и на короткий промежуток времени свидетельству ет о недостаточной заправке
хладагента. Появление признаков вспенивания на внутренней стороне смотрового
стекла может указывать почти полное отсутствие хладагента. Для полного восстановления
работоспособности системы кондиционирова ния магистраль системы должна откачиваться,
проверяться на герметичность и заправляться подготовленным персоналом с использованием
надлежащего оборудования.

Для начала оценим стоимость цены вопроса приобретения радиатора

Если идти в лоб, то у нас следующая картина по оригинальным радиаторам Тойота Камри V40 у разных артикулов:

Toyota 88460-06210 30102 руб.
Toyota 8846006070 55115 руб.
Toyota 8846033100 30984 руб.

Разница в цене обусловлена мощностью двигателя и типом коробки передач (у моделей с АКПП стоимость выше). При этом для артикула 8846006070 есть варианты не оригинальных замен в зависимости от двигателей:

Nissens 94757 2.4-3.0 5516 руб.
AVA TO5319 2.0-3.0 5146 руб.
Hella 8FC 351 307-391 2.4-3.0 4786 руб.
Valeo 818109 2.4-3.0 5693 руб.

Разница в разы в цене запасных частей и агрегатов всегда настораживает, и непросто понять, откуда берутся столь «недорогие» аналоги. Ответ простой, компания Тойота выпускает Камри 40 в нескольких модификациях, и после получения контрактов на поставку для конвейера, все производители начинают выпускать «запасные части». То есть то же самое, что поставляют Тойоте, но только для свободного рынка и по совершенно другим ценам.

Решение о том, сколько заплатить за новый радиатор, останется за клиентом, но в данном случае имейте в виду. Это просто испаритель, то есть замкнутая емкость, в которой жидкость меняет температуру, и многие производители запчастей отлично изготавливают такие узлы и агрегаты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: