Рычаг переключения передач toyota rav4 с 2013 года

Правила эксплуатации ТС с вариатором

Чтобы не испытывать проблем с CVT и не ставить его на капитальный ремонт после пройденных 100 тысяч километров, опытные автовладельцы рекомендуют следовать регламенту. Он немного отличается от регламента производителей, так как разработан специально для российских условий.

  • в зимнее время следует прогревать коробку до рабочей температуры в 70 градусов по Цельсию перед началом движения. Это поможет маслу попасть в дальние узлы CVT и смазать их, соответственно защитив от трения;
  • на старые машины устанавливать дополнительный радиатор охлаждения. Процедура спасет коробку от перегрева в летнее время в жарких регионах;
  • при замене масла менять фильтрующее устройство, прокладки на поддоне и уплотнители на пробке для слива смазки. Тогда жидкость не будет подтекать и протекать. А значит коробка будет лишена масляного голодания, которое она не переносит;
  • замена смазывающей жидкости должна происходить один раз на 40 тысяч километров (если это частичная). И полную смену смазки делать один раз на 70 тысяч километров пробега. Полная смена включает в себя сгон отработанной жидкости с помощью аппарата высокого давления.

Автовладелец не должен буксировать транспортное средство, которое не может двигаться самостоятельно на тросе. Это приведет к повреждению механических деталей, срыву ремня в вариаторе. Рекомендуется вызвать эвакуатор.

Тойота Рав 4 и коробка передач вариатор не терпят резких стартов, пробуксовок.

Для смены смазки рекомендуется использовать только оригинальное масло от Тойота для CVT под названием «Toyota CVT Fluid TC\FE». Так как оно содержит специальные присадки, которые соединяют шкив и ремень в единое целое и не дают ему срываться при высоких нагрузках. При полной замене потребуется до 8,7 литра смазки.

При смене фильтрующего устройства, эксперты советуют покупать только оригинал. Это Estima\rav 4 под каталожным номером 348010B. Так как эта модификация разработана только под собственный фильтр и поддон. Другие аналоги она не поддерживает.

Сам фильтр идет с устройством тонкой очистки. Это помогает задерживать не только крупные продукты износа вариаторной коробки, но и металлическую пыль, которая может оседать на золотниках и соленоидах. А это приводит к выходу из строя этих комплектующих.

Как устроен и работает вариатор в Toyota RAV 4

КПП типа «вариатор» – это единственный агрегат, позволяющий изменить бесступенчатым способом передаточное число трансмиссии и силового автомобильного агрегата. Машина развивает скорость без увеличения оборотов двигателя.

Трансмиссия (от англ. Continuously Variable Transmission, или CVT) – это передающее устройство между двигателем и движителем, включающим колеса, гребной винт и др. Бесступенчатая коробка передач позволяет плавно менять коэффициент передачи. Причем отношение вращательной скорости и моментов вращения двигателя и движителя мягко изменяется во всем скоростном рабочем интервале, а также в полном диапазоне тяговой силы.

Как правило, переднеприводной автомобиль «Тойота-РАВ-4» оборудован вариаторами К111, К112, К114. В комплектацию полноприводной модели входит бесступенчатая CVT типа K111F, K112F, K114F.

У «Тойоты-РАВ-4», выпущенной с 2010 по 2013 годы, а также в другие периоды, конструкция трансмиссии предполагает взаимодействие двух раздвижных валов (шкивов) с помощью натянутого меж них ремешка. Ведущий вал – тот, что соединен непосредственно с силовым агрегатом. Ведомый – шкив, присоединенный к ведущим колесам.

Две части, из которых состоят валы, сдвигаясь друг к другу, выталкивают ремешок наружу. Во время их разъединения ремень опускается внутрь.

Величина радиусов, вдоль которых передвигается ремень, меняется синхронно. В результате этого процесса один вал увеличивается в диаметре, а другой, соответственно, уменьшается. Благодаря чему трансмиссионное число меняется мягко, без толчков.

Размеры валов влияют на скорость движения авто. Так, если ведущий вал меньше ведомого, машина едет медленнее. Когда диаметры шкивов одинаковые, транспортное средство двигается на прямой передаче. В том случае, если параметры ведомого вала меньше ведущего, скорость автомобиля повышена.

Рекомендуем

«Замена вариатора на Лансер: причины и инструкция» Подробнее В коробке передач «Тойоты-РАВ-4» (выпуска 2014–2016 гг., 2019 г.) сцепление представляет собой гидротрансформаторное устройство, обладающее внушительными габаритами и массой. При помощи этого механизма транспортное средство может плавно трогаться, а также ускоряться без рывков. Помимо этого, наличие конструкции гидротрансформатора в «Тойоте-РАВ-4» позволяет водителю оперативно заменить пониженную передачу на высокую, если ему пришлось резко «газануть». Для осуществления движения назад трансмиссия оснащена планетарной передачей.

Контроль за функционированием вариаторного трансмиссионного устройства осуществляет управляющая система. Она состоит из центрального процессора (ЦП), контроллера, а также узла, регулирующего работу шкивов.

Управляющее устройство получает информацию о скоростном режиме автомобиля, о том, каковы обороты силового агрегата и в каком положении находится педаль газа. Центральный процессор анализирует эти сведения и определяет передаточное отношение, оптимально подходящее к каждому конкретному режиму езды.

При выявлении несовпадений в полученной информации, касающейся работы первичного и вторичного валов, модуль управления «Тойоты-РАВ-4» сигнализирует гидравлической системе, что необходимо заменить параметры шкивов. Рабочее давление в системе создает насосное устройство. Оно же осуществляет процедуру смазки внутренних элементов коробки передач.

Величина давления находится на уровне, пропорциональном усиливающемуся крутящему моменту, и не зависит от оборотов силового агрегата. Если этот параметр увеличивается, диски начинают сильнее сжиматься, тем самым исключая проскакивание ремня.

Насосная система формирует показатель давления, которое, в свою очередь, влияет на скорость работы вариатора. Быстрая смена передаточного числа напрямую зависит от величины давления.

Рекомендуем

«Замена вариатора на «Аутлендер 3»: меняем масло и трансмиссию» Подробнее выпускают смазочное средство для вариаторов, которое используют на всех внутренних деталях и элементах конструкции.

Владельцы агрегата отмечают его надежность. Если судить по отзывам автомобилистов, средний срок службы устройства составляет 100–150 тыс. км пробега, после чего повышается вероятность появления неполадок в работе коробки передач «Тойоты-РАВ-4» и может потребоваться ремонт или замена.

Как заменить АКПП на «Тойота Рав 4»: простая инструкция

Проще провести замену АКПП «Тойота Рав 4», чем пытаться ее реанимировать. Такую работу лучше доверить специалистам. Однако если вы уверены в себе, то сделайте это самостоятельно.

Помните о мерах предосторожности:

  • В топливной системе постоянное давление. До того как отсоединить трубопроводы, нужно снять его.
  • В системе кондиционирования воздуха высокое давление. Откачайте хладагент и только потом отсоединяйте контур охлаждения.

Процесс замены АКПП «Тойота Рав 4» в полноприводных машинах достаточно трудоемкий. Производитель советует снимать всю конструкцию, а потом проводить отсоединение коробки от мотора. Итак, необходимо:

Выключить зажигание, провод «массы» отсоединить от аккумулятора.
Давление в топливной системе снять.
Капот отсоединить.
У воздушного фильтра снять корпус.
Трос акселератора отсоединить и убрать в сторону вместе с кронштейном.
Вынуть аккумулятор. В машинах, выпущенных после 2001 года, нужно снять опору батареи.
В авто до 2001 года выпуска – достать абсорбер с углем.
Открутить крепежные гайки приводных валов к ступицам и передних колес.
Слить ОЖ и моторное масло.
В машинах 2001 года выпуска и позже – снять расширительный бачок.
Убрать ремни привода навесных устройств.
Выполнить маркировку и отсоединить от мотора шланги вакуумные и системы охлаждения, разъемы, топливные трубки и провода, соединяющие с «массой».
Освободить зажимы. Отцепить от мотора жгуты проводов. Отсоединить провода от РСМ в салоне машины и вытянуть их из него в камеру силового агрегата.
Выкрутить болты, которые крепят насос усилителя рулевого управления. Потом убрать его в сторону и закрепить на кузове при помощи проволоки.
Снять вентилятор, его кожух и радиатор. Можно этого не делать, но это поможет не повредить механизмы во время снятия мотора. Если вы решили оставить его, то нужно отсоединить трубки радиатора КП.
Снять принимающую выхлопную трубу.
Открутить гайку, которая крепит трос селектора

Далее нужно отсоединить его от рычага переключения передач, расположенного на передней стороне КП.
Снять зажим и оболочку троса с кронштейна на коробке переключения.
Отсоединить разъемы от АКПП «Тойота Рав 4».
Вытащить приводные валы, расположенные впереди, и карданный вал.
Выкрутить пару болтов, которые крепят рулевую передачу к поперечной балке, находящейся впереди, и болты, крепящие шарниры к поперечным рычагам, расположенным внизу.
Нужно зацепить цепью подъемника мотор и натянуть ее таким образом, чтобы вся конструкция была единым целым для подъемника.
Проверить, чтобы силовой агрегат и коробка соединялись с машиной только с помощью опор.
Открутить болты, которые крепят правую и левую опоры двигателя.
Выкрутить крепежи и снять поперечную и продольную балки.
Осторожно опустить мотор и КП. Убрать цепь подъемника.
Снять стартер.
На авто до 2001 года выпуска – выкрутить болты и убрать пластину жесткости (на рисунке это подробно показано).
На машинах 2001 года выпуска и позже – снять заглушку, которая закрывает отверстие доступа к гидротрансформатору

Потом необходимо сделать маркером отметку расположения пластины привода и гидротрансформатора.
Открутить болты, которые крепят гидротрансформатор. Для того чтобы выкрутить следующий крепеж, необходимо проворачивать коленчатый вал силового агрегата в сторону его рабочего вращения, используя болт крепления шкива коленчатого вала.
Выкрутить крепежи КП к силовому агрегату. Старайтесь запомнить, как расположены болты, потому что у них разная длина.
Отодвинуть коробку от мотора. Проверить отсоединение пластины привода от гидротрансформатора. Закрепить его при помощи захватов, опустить и вынуть коробку.

После того как вы провели замену АКПП «Тойота Рав-4», установите все детали в обратной последовательности. При этом нужно выполнить следующие действия:

  • Совместить метки, которые были нанесены на пластину и гидротрансформатор до снятия.
  • Залить ATF в АКПП.
  • Отрегулировать тросы селектора и управления заслонкой дросселя (на авто до 2001 года выпуска).

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Снятие и установка коробки передач Toyota Hilux

Снятие и установка коробки передач. 1 – рукоятка рычага переключения передач, 2 – рукоятка рычага переключения раздаточной коробки, 3 – чехол, 4 – рычаг переключения передач, 5 – рычаг переключения раздаточной коробки, 6 – защитный кожух раздаточной коробки, 7 – прокладка, 8 – передняя труба системы выпуска отработавших газов, 9 – передний карданный вал, 10 – стартер, 11 – коробка передач в сборе, 12 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления, 13 – возвратная пружина, 14 – задний карданный вал, 15 – нижний кожух №1 защиты двигателя, 16 – поперечная балка, 17 – опора №1 силового агрегата.

Примечание:

– Установка производится в порядке, обратном снятию.

– Моменты затяжки указаны в тексте.

– После установки прокачайте гидропривод сцепления (см. раздел “Прокачка гидропривода сцепления).

8. Слейте масло из картера коробки передач (см. главу “Техническое обслуживание”).

9. Снимите передний и задний карданные валы (см. главу “Карданный вал”).

10. Снимите переднюю трубу системы выпуска отработавших газов.

11. Отсоедините разъемы и жгут проводов от коробки передач.

12. Отверните два болта и снимите рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Момент затяжки…………………..12 Н м

13. Снимите стартер (см. главу “Двигатель – механическая часть“).

14. Снимите поперечную балку №3.

а) Установите трансмиссионный домкрат под заднюю часть коробки передач.

б) Отверните четыре болта (В) крепления поперечной балки к опоре №1 двигателя.

Момент затяжки…………………..27 Н м

в) Отверните четыре болта (А) крепления поперечной балки к кузову и снимите балку.

Момент затяжки…………………..50 Н м

17. Отверните четыре болта и снимите усилитель.

Момент затяжки…………………..72 Н м

Примечание: перед снятием коробкой передач убедитесь, что от нее отсоединены все разъемы, трубки и другие элементы. В противном случае эти элементы могут повредиться при снятии.

Механическая коробка передач.

1 – вилка выключения сцепления,

2 – выключатель фонарей заднего хода,

3 – седло пружины,

4 – пружина,

5 – картер коробки передач,

6 – сливная пробка,

7 – прокладка,

8 – шарик,

9 – заливная пробка,

10 – стопорное кольцо,

11 – сальник,

12 – держатель подшипника,

13 – картер сцепления,

14 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления,

15 – чехол,

16 – выжимной подшипник,

17 – стопорное кольцо,

18 – опора вилки выключения сцепления.

Примечание: поверхности, указанные стрелками, должны быть предварительно окрашены.

Механическая коробка передач (продолжение).

1 – держатель рычага переключения передач,

2 – держатель рычага переключения раздаточной коробки,

3 – маслоотражатель,

4 – возвратная пружина,

5 – ограничительный штифт,

6 – кронштейн жгута проводов,

7 – ограничительный штифт передачи заднего хода,

8 – маслоприемник,

9 – соединитель,

10 – сальник выходного вала,

11 – пробка ограничительного штифта передачи заднего хода,

12 – штифт.

Видео по теме “Toyota Hilux. Снятие и установка коробки передач”

Снятие КПП+РК Land Cruiser-62

Замена диска сцепления ТАЙОТА ХАЙЛЮКС 2014 года 1-я часть

Toyota: Сцепление и МКПП.avi

Кузов

Автомобиль сделан на основе платформы TNGA. Она знакома поклонникам автомобилей Тойота Камри. Благодаря такому конструктивному решению машина довольно устойчива и управляема. Новый кузов Toyota RAV 4 стал более жестким, чем у предшественника.

По габаритам модель 2019 года немного отличается от предыдущей. Она стала на 5 мм короче, а в ширину выросла на 1 см. Больше всего изменилась колесная база. Производитель удлинил ее на 3 см.

Что касается внешнего вида, кузов стал более рельефным и брутальным. Новинка приобрела действительно запоминающийся дизайн. Но и это не главное.

Пристальное внимание производитель уделил распределению веса. Чтобы оптимизировать этот параметр, был смещен топливный бак, электроусилитель руля. Это сделало автомобиль более устойчивым и маневренным

Это сделало автомобиль более устойчивым и маневренным.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

10.4.5. Снятие и установка механической коробки передач на автомобилях с одним ведущим мостом

Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите корпус воздушного фильтра.
Снимите расширительный бачок системы охлаждения.
На автомобиле, стоящем на колесах, ослабьте гайки крепления приводных валов к ступицам.
Снимите рабочий цилиндр сцепления вместе с трубкой подачи жидкости.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не нажимайте на педаль сцепления при снятом рабочем цилиндре сцепления.

Отсоедините электрические разъемы от выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.
Выверните болт и отсоедините провод соединения с «массой» от коробки передач.
Отсоедините тросы управления от коробки передач.
Освободите зажимы крепления жгутов проводов к двигателю и коробке передач и отведите провода в сторону.
Снимите стартер.
Закрепите коробку передач к двигателю, зацепив один крюк цепи за проушину на торце коробки передач, а второй крюк — за отверстие в торце головки блока цилиндров.

Рис. 9.4. Расположение верхних болтов (А) крепления коробки передач к двигателю на моделях до 2001 года
Рис. 9.5. Расположение верхних болтов (А и В) крепления коробки передач к двигателю на моделях с 2001 года

Выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю (рис. 9.4, 9.5). Отметьте расположение кронштейнов, которые крепятся этими болтами.
Выверните болт крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач.
Поднимите автомобиль на подъемнике. Снимите передние колеса и нижний защитный щиток моторного отсека.
Слейте масло из коробки передач.
Снимите приводные валы.
Снимите приемную выхлопную трубу.
При наличии, отсоедините шланги масляного радиатора от коробки передач. Закройте концы шлангов пластмассовыми пробками.
Выверните болт крепления рулевого механизма к нижней поперечной балке. Мягкой проволокой закрепите рулевую передачу на балке, установленной поперек моторного отсека.
Снимите нижние поперечную и продольную балки.
На моделях выпуска до 2001 года снимите пластину жесткости и пластину с заднего торца двигателя.
Поддержите коробку передач трансмиссионным домкратом.
Снимите левую опору коробки передач и ее кронштейн.

Рис. 9.6. Расположение нижних болтов (C, D, E, F, G) крепления коробки передач к двигателю на автомобилях с одним ведущим мостом выпуска до 2001 года
Рис. 9.7. Расположение нижних болтов (А и В) крепления коробки передач к двигателю на автомобилях с одним ведущим мостом выпуска c 2001 года

Выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю (рис. 9.6, 9.7).
Убедитесь, что все шланги и провода отсоединены от коробки передач.
Опустите левую сторону двигателя вместе с коробкой передач, затем переместите коробку передач от двигателя и, после выхода первичного вала из ступицы диска сцепления, опустите и снимите коробку передач.
Проверьте состояние деталей сцепления, замените изношенные детали. Рекомендуется при каждом снятии коробки передач заменить диск сцепления.
Установка
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Очистите шлицевую часть первичного вала коробки передач и смажьте тонким слоем высокотемпературной смазки. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, иначе при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.
Переместите коробку передач к двигателю так, чтобы первичный вал коробки передач вошел в шлицы ведомого диска сцепления. Для совмещения шлицев первичного вала коробки передач со шлицами ведомого диска сцепления, возможно, придется незначительно провернуть коленчатый вал двигателя. При установке коробки передач не позволяйте коробке первичным валом опираться на диск сцепления.
Переместив коробку передач вперед, установите картер сцепления на направляющие втулки блока цилиндров.
Затяните болты крепления коробки передач требуемым моментом.
Залейте масло в коробку передач.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

2. Рычаг переключения передач

Составные элементы

  1. Панель положения селектора передач.
  2. Контрольная лампа.
  3. Сдвижная крышка индикатора положения № 2.
  4. Корпус индикатора положения.
  5. Рассеиватель индикатора положения.
  6. Сдвигающаяся крышка указателя положения.
  7. Рычаг переключения передач в сборе.
  8. Кнопка разблокировки рычага переключения передач.
  9. Крышка кнопки разблокировки рычага переключения передач. 
  10. Трос механизма переключения передач в сборе.
  11. Верхняя панель консоли в сборе.
  12. Пружина.

Проверка

1. Проверьте положение рычага переключения передач:

  • Переведя рычаг переключения передач из положения P в положение R при включенном зажигании и нажатой педали тормоза, убедитесь, что он перемещается плавно и фиксируется в требуемом положении.
  • Удостоверьтесь, что рычаг переключения передач не останавливается при перемещении из положения R в положение P, и не заедает при перемещении из положения D в положение S.
  • Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль начинает двигаться вперед после перемещения рычага переключения передач из положения N в положение D и назад после установки рычага в положение R. Если результат не удовлетворяет требованиям, проверьте датчик положения паркинга/нейтрали и монтаж рычага переключения передач.

2. Проверьте блокировку селектора:

  • Установите рычаг переключения передач в положение P.
  • Выключите зажигание.
  • Убедитесь в том, что рычаг переключения передач невозможно вывести из положения P.
  • Включите зажигание, нажмите педаль тормоза и убедитесь, что рычаг переключения передач может быть переведен в другое положение. Если результат проверки не соответствует требованиям, проверьте рычаг переключения передач в сборе и устройство управления блокировкой селектора в сборе.

3. Проверьте работу кнопки разблокировки селектора:

Нажмите кнопку разблокировки рычага переключения передач и убедитесь, что рычаг переключения можно переместить в любое положение. Если результат проверки не удовлетворяет требованиям, проверьте рычаг переключения передач в сборе.

4. Проверьте блокировку ключа (без электронного ключа зажигания):

  • Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  • Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в любое положение, кроме Р.
  • Убедитесь в невозможности выключения зажигания.
  • Переведите рычаг переключения передач в положение P, выключите зажигание и убедитесь в том, что ключ извлекается. Если результаты не соответствуют требованиям, проверьте ЭБУ блокировки селектора.

Снятие

1. Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола в сборе.

2. Отсоедините трос механизма переключения передач в сборе:

  • Установите рычаг переключения передач в положение N.
  • Отсоедините конец троса механизма переключения передач в сборе от рычага переключения передач в сборе.
  • Вытяните стопор (ограничитель) (*1) троса механизма переключения передач.
  • Поверните гайку (*2) примерно на 180° против часовой стрелки и, зафиксировав ее в таком положении, отсоедините трос механизма переключения передач от рычага переключения передач.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Рычаг переключения передач toyota rav4 с 2013 года

Правила эксплуатации ТС с вариатором

Чтобы не испытывать проблем с CVT и не ставить его на капитальный ремонт после пройденных 100 тысяч километров, опытные автовладельцы рекомендуют следовать регламенту. Он немного отличается от регламента производителей, так как разработан специально для российских условий.

  • в зимнее время следует прогревать коробку до рабочей температуры в 70 градусов по Цельсию перед началом движения. Это поможет маслу попасть в дальние узлы CVT и смазать их, соответственно защитив от трения;
  • на старые машины устанавливать дополнительный радиатор охлаждения. Процедура спасет коробку от перегрева в летнее время в жарких регионах;
  • при замене масла менять фильтрующее устройство, прокладки на поддоне и уплотнители на пробке для слива смазки. Тогда жидкость не будет подтекать и протекать. А значит коробка будет лишена масляного голодания, которое она не переносит;
  • замена смазывающей жидкости должна происходить один раз на 40 тысяч километров (если это частичная). И полную смену смазки делать один раз на 70 тысяч километров пробега. Полная смена включает в себя сгон отработанной жидкости с помощью аппарата высокого давления.

Автовладелец не должен буксировать транспортное средство, которое не может двигаться самостоятельно на тросе. Это приведет к повреждению механических деталей, срыву ремня в вариаторе. Рекомендуется вызвать эвакуатор.

Тойота Рав 4 и коробка передач вариатор не терпят резких стартов, пробуксовок.

Для смены смазки рекомендуется использовать только оригинальное масло от Тойота для CVT под названием «Toyota CVT Fluid TC\FE». Так как оно содержит специальные присадки, которые соединяют шкив и ремень в единое целое и не дают ему срываться при высоких нагрузках. При полной замене потребуется до 8,7 литра смазки.

При смене фильтрующего устройства, эксперты советуют покупать только оригинал. Это Estima\rav 4 под каталожным номером 348010B. Так как эта модификация разработана только под собственный фильтр и поддон. Другие аналоги она не поддерживает.

Сам фильтр идет с устройством тонкой очистки. Это помогает задерживать не только крупные продукты износа вариаторной коробки, но и металлическую пыль, которая может оседать на золотниках и соленоидах. А это приводит к выходу из строя этих комплектующих.

Как устроен и работает вариатор в Toyota RAV 4

КПП типа «вариатор» – это единственный агрегат, позволяющий изменить бесступенчатым способом передаточное число трансмиссии и силового автомобильного агрегата. Машина развивает скорость без увеличения оборотов двигателя.

Трансмиссия (от англ. Continuously Variable Transmission, или CVT) – это передающее устройство между двигателем и движителем, включающим колеса, гребной винт и др. Бесступенчатая коробка передач позволяет плавно менять коэффициент передачи. Причем отношение вращательной скорости и моментов вращения двигателя и движителя мягко изменяется во всем скоростном рабочем интервале, а также в полном диапазоне тяговой силы.

Как правило, переднеприводной автомобиль «Тойота-РАВ-4» оборудован вариаторами К111, К112, К114. В комплектацию полноприводной модели входит бесступенчатая CVT типа K111F, K112F, K114F.

У «Тойоты-РАВ-4», выпущенной с 2010 по 2013 годы, а также в другие периоды, конструкция трансмиссии предполагает взаимодействие двух раздвижных валов (шкивов) с помощью натянутого меж них ремешка. Ведущий вал – тот, что соединен непосредственно с силовым агрегатом. Ведомый – шкив, присоединенный к ведущим колесам.

Две части, из которых состоят валы, сдвигаясь друг к другу, выталкивают ремешок наружу. Во время их разъединения ремень опускается внутрь.

Величина радиусов, вдоль которых передвигается ремень, меняется синхронно. В результате этого процесса один вал увеличивается в диаметре, а другой, соответственно, уменьшается. Благодаря чему трансмиссионное число меняется мягко, без толчков.

Размеры валов влияют на скорость движения авто. Так, если ведущий вал меньше ведомого, машина едет медленнее. Когда диаметры шкивов одинаковые, транспортное средство двигается на прямой передаче. В том случае, если параметры ведомого вала меньше ведущего, скорость автомобиля повышена.

Рекомендуем

«Замена вариатора на Лансер: причины и инструкция» Подробнее В коробке передач «Тойоты-РАВ-4» (выпуска 2014–2016 гг., 2019 г.) сцепление представляет собой гидротрансформаторное устройство, обладающее внушительными габаритами и массой. При помощи этого механизма транспортное средство может плавно трогаться, а также ускоряться без рывков. Помимо этого, наличие конструкции гидротрансформатора в «Тойоте-РАВ-4» позволяет водителю оперативно заменить пониженную передачу на высокую, если ему пришлось резко «газануть». Для осуществления движения назад трансмиссия оснащена планетарной передачей.

Контроль за функционированием вариаторного трансмиссионного устройства осуществляет управляющая система. Она состоит из центрального процессора (ЦП), контроллера, а также узла, регулирующего работу шкивов.

Управляющее устройство получает информацию о скоростном режиме автомобиля, о том, каковы обороты силового агрегата и в каком положении находится педаль газа. Центральный процессор анализирует эти сведения и определяет передаточное отношение, оптимально подходящее к каждому конкретному режиму езды.

При выявлении несовпадений в полученной информации, касающейся работы первичного и вторичного валов, модуль управления «Тойоты-РАВ-4» сигнализирует гидравлической системе, что необходимо заменить параметры шкивов. Рабочее давление в системе создает насосное устройство. Оно же осуществляет процедуру смазки внутренних элементов коробки передач.

Величина давления находится на уровне, пропорциональном усиливающемуся крутящему моменту, и не зависит от оборотов силового агрегата. Если этот параметр увеличивается, диски начинают сильнее сжиматься, тем самым исключая проскакивание ремня.

Насосная система формирует показатель давления, которое, в свою очередь, влияет на скорость работы вариатора. Быстрая смена передаточного числа напрямую зависит от величины давления.

Рекомендуем

«Замена вариатора на «Аутлендер 3»: меняем масло и трансмиссию» Подробнее выпускают смазочное средство для вариаторов, которое используют на всех внутренних деталях и элементах конструкции.

Владельцы агрегата отмечают его надежность. Если судить по отзывам автомобилистов, средний срок службы устройства составляет 100–150 тыс. км пробега, после чего повышается вероятность появления неполадок в работе коробки передач «Тойоты-РАВ-4» и может потребоваться ремонт или замена.

Как заменить АКПП на «Тойота Рав 4»: простая инструкция

Проще провести замену АКПП «Тойота Рав 4», чем пытаться ее реанимировать. Такую работу лучше доверить специалистам. Однако если вы уверены в себе, то сделайте это самостоятельно.

Помните о мерах предосторожности:

  • В топливной системе постоянное давление. До того как отсоединить трубопроводы, нужно снять его.
  • В системе кондиционирования воздуха высокое давление. Откачайте хладагент и только потом отсоединяйте контур охлаждения.

Процесс замены АКПП «Тойота Рав 4» в полноприводных машинах достаточно трудоемкий. Производитель советует снимать всю конструкцию, а потом проводить отсоединение коробки от мотора. Итак, необходимо:

Выключить зажигание, провод «массы» отсоединить от аккумулятора.
Давление в топливной системе снять.
Капот отсоединить.
У воздушного фильтра снять корпус.
Трос акселератора отсоединить и убрать в сторону вместе с кронштейном.
Вынуть аккумулятор. В машинах, выпущенных после 2001 года, нужно снять опору батареи.
В авто до 2001 года выпуска – достать абсорбер с углем.
Открутить крепежные гайки приводных валов к ступицам и передних колес.
Слить ОЖ и моторное масло.
В машинах 2001 года выпуска и позже – снять расширительный бачок.
Убрать ремни привода навесных устройств.
Выполнить маркировку и отсоединить от мотора шланги вакуумные и системы охлаждения, разъемы, топливные трубки и провода, соединяющие с «массой».
Освободить зажимы. Отцепить от мотора жгуты проводов. Отсоединить провода от РСМ в салоне машины и вытянуть их из него в камеру силового агрегата.
Выкрутить болты, которые крепят насос усилителя рулевого управления. Потом убрать его в сторону и закрепить на кузове при помощи проволоки.
Снять вентилятор, его кожух и радиатор. Можно этого не делать, но это поможет не повредить механизмы во время снятия мотора. Если вы решили оставить его, то нужно отсоединить трубки радиатора КП.
Снять принимающую выхлопную трубу.
Открутить гайку, которая крепит трос селектора

Далее нужно отсоединить его от рычага переключения передач, расположенного на передней стороне КП.
Снять зажим и оболочку троса с кронштейна на коробке переключения.
Отсоединить разъемы от АКПП «Тойота Рав 4».
Вытащить приводные валы, расположенные впереди, и карданный вал.
Выкрутить пару болтов, которые крепят рулевую передачу к поперечной балке, находящейся впереди, и болты, крепящие шарниры к поперечным рычагам, расположенным внизу.
Нужно зацепить цепью подъемника мотор и натянуть ее таким образом, чтобы вся конструкция была единым целым для подъемника.
Проверить, чтобы силовой агрегат и коробка соединялись с машиной только с помощью опор.
Открутить болты, которые крепят правую и левую опоры двигателя.
Выкрутить крепежи и снять поперечную и продольную балки.
Осторожно опустить мотор и КП. Убрать цепь подъемника.
Снять стартер.
На авто до 2001 года выпуска – выкрутить болты и убрать пластину жесткости (на рисунке это подробно показано).
На машинах 2001 года выпуска и позже – снять заглушку, которая закрывает отверстие доступа к гидротрансформатору

Потом необходимо сделать маркером отметку расположения пластины привода и гидротрансформатора.
Открутить болты, которые крепят гидротрансформатор. Для того чтобы выкрутить следующий крепеж, необходимо проворачивать коленчатый вал силового агрегата в сторону его рабочего вращения, используя болт крепления шкива коленчатого вала.
Выкрутить крепежи КП к силовому агрегату. Старайтесь запомнить, как расположены болты, потому что у них разная длина.
Отодвинуть коробку от мотора. Проверить отсоединение пластины привода от гидротрансформатора. Закрепить его при помощи захватов, опустить и вынуть коробку.

После того как вы провели замену АКПП «Тойота Рав-4», установите все детали в обратной последовательности. При этом нужно выполнить следующие действия:

  • Совместить метки, которые были нанесены на пластину и гидротрансформатор до снятия.
  • Залить ATF в АКПП.
  • Отрегулировать тросы селектора и управления заслонкой дросселя (на авто до 2001 года выпуска).

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Снятие и установка коробки передач Toyota Hilux

Снятие и установка коробки передач. 1 – рукоятка рычага переключения передач, 2 – рукоятка рычага переключения раздаточной коробки, 3 – чехол, 4 – рычаг переключения передач, 5 – рычаг переключения раздаточной коробки, 6 – защитный кожух раздаточной коробки, 7 – прокладка, 8 – передняя труба системы выпуска отработавших газов, 9 – передний карданный вал, 10 – стартер, 11 – коробка передач в сборе, 12 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления, 13 – возвратная пружина, 14 – задний карданный вал, 15 – нижний кожух №1 защиты двигателя, 16 – поперечная балка, 17 – опора №1 силового агрегата.

Примечание:

– Установка производится в порядке, обратном снятию.

– Моменты затяжки указаны в тексте.

– После установки прокачайте гидропривод сцепления (см. раздел “Прокачка гидропривода сцепления).

8. Слейте масло из картера коробки передач (см. главу “Техническое обслуживание”).

9. Снимите передний и задний карданные валы (см. главу “Карданный вал”).

10. Снимите переднюю трубу системы выпуска отработавших газов.

11. Отсоедините разъемы и жгут проводов от коробки передач.

12. Отверните два болта и снимите рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Момент затяжки…………………..12 Н м

13. Снимите стартер (см. главу “Двигатель – механическая часть“).

14. Снимите поперечную балку №3.

а) Установите трансмиссионный домкрат под заднюю часть коробки передач.

б) Отверните четыре болта (В) крепления поперечной балки к опоре №1 двигателя.

Момент затяжки…………………..27 Н м

в) Отверните четыре болта (А) крепления поперечной балки к кузову и снимите балку.

Момент затяжки…………………..50 Н м

17. Отверните четыре болта и снимите усилитель.

Момент затяжки…………………..72 Н м

Примечание: перед снятием коробкой передач убедитесь, что от нее отсоединены все разъемы, трубки и другие элементы. В противном случае эти элементы могут повредиться при снятии.

Механическая коробка передач.

1 – вилка выключения сцепления,

2 – выключатель фонарей заднего хода,

3 – седло пружины,

4 – пружина,

5 – картер коробки передач,

6 – сливная пробка,

7 – прокладка,

8 – шарик,

9 – заливная пробка,

10 – стопорное кольцо,

11 – сальник,

12 – держатель подшипника,

13 – картер сцепления,

14 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления,

15 – чехол,

16 – выжимной подшипник,

17 – стопорное кольцо,

18 – опора вилки выключения сцепления.

Примечание: поверхности, указанные стрелками, должны быть предварительно окрашены.

Механическая коробка передач (продолжение).

1 – держатель рычага переключения передач,

2 – держатель рычага переключения раздаточной коробки,

3 – маслоотражатель,

4 – возвратная пружина,

5 – ограничительный штифт,

6 – кронштейн жгута проводов,

7 – ограничительный штифт передачи заднего хода,

8 – маслоприемник,

9 – соединитель,

10 – сальник выходного вала,

11 – пробка ограничительного штифта передачи заднего хода,

12 – штифт.

Видео по теме “Toyota Hilux. Снятие и установка коробки передач”

Снятие КПП+РК Land Cruiser-62

Замена диска сцепления ТАЙОТА ХАЙЛЮКС 2014 года 1-я часть

Toyota: Сцепление и МКПП.avi

Кузов

Автомобиль сделан на основе платформы TNGA. Она знакома поклонникам автомобилей Тойота Камри. Благодаря такому конструктивному решению машина довольно устойчива и управляема. Новый кузов Toyota RAV 4 стал более жестким, чем у предшественника.

По габаритам модель 2019 года немного отличается от предыдущей. Она стала на 5 мм короче, а в ширину выросла на 1 см. Больше всего изменилась колесная база. Производитель удлинил ее на 3 см.

Что касается внешнего вида, кузов стал более рельефным и брутальным. Новинка приобрела действительно запоминающийся дизайн. Но и это не главное.

Пристальное внимание производитель уделил распределению веса. Чтобы оптимизировать этот параметр, был смещен топливный бак, электроусилитель руля. Это сделало автомобиль более устойчивым и маневренным

Это сделало автомобиль более устойчивым и маневренным.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

10.4.5. Снятие и установка механической коробки передач на автомобилях с одним ведущим мостом

Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите корпус воздушного фильтра.
Снимите расширительный бачок системы охлаждения.
На автомобиле, стоящем на колесах, ослабьте гайки крепления приводных валов к ступицам.
Снимите рабочий цилиндр сцепления вместе с трубкой подачи жидкости.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не нажимайте на педаль сцепления при снятом рабочем цилиндре сцепления.

Отсоедините электрические разъемы от выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.
Выверните болт и отсоедините провод соединения с «массой» от коробки передач.
Отсоедините тросы управления от коробки передач.
Освободите зажимы крепления жгутов проводов к двигателю и коробке передач и отведите провода в сторону.
Снимите стартер.
Закрепите коробку передач к двигателю, зацепив один крюк цепи за проушину на торце коробки передач, а второй крюк — за отверстие в торце головки блока цилиндров.

Рис. 9.4. Расположение верхних болтов (А) крепления коробки передач к двигателю на моделях до 2001 года
Рис. 9.5. Расположение верхних болтов (А и В) крепления коробки передач к двигателю на моделях с 2001 года

Выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю (рис. 9.4, 9.5). Отметьте расположение кронштейнов, которые крепятся этими болтами.
Выверните болт крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач.
Поднимите автомобиль на подъемнике. Снимите передние колеса и нижний защитный щиток моторного отсека.
Слейте масло из коробки передач.
Снимите приводные валы.
Снимите приемную выхлопную трубу.
При наличии, отсоедините шланги масляного радиатора от коробки передач. Закройте концы шлангов пластмассовыми пробками.
Выверните болт крепления рулевого механизма к нижней поперечной балке. Мягкой проволокой закрепите рулевую передачу на балке, установленной поперек моторного отсека.
Снимите нижние поперечную и продольную балки.
На моделях выпуска до 2001 года снимите пластину жесткости и пластину с заднего торца двигателя.
Поддержите коробку передач трансмиссионным домкратом.
Снимите левую опору коробки передач и ее кронштейн.

Рис. 9.6. Расположение нижних болтов (C, D, E, F, G) крепления коробки передач к двигателю на автомобилях с одним ведущим мостом выпуска до 2001 года
Рис. 9.7. Расположение нижних болтов (А и В) крепления коробки передач к двигателю на автомобилях с одним ведущим мостом выпуска c 2001 года

Выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю (рис. 9.6, 9.7).
Убедитесь, что все шланги и провода отсоединены от коробки передач.
Опустите левую сторону двигателя вместе с коробкой передач, затем переместите коробку передач от двигателя и, после выхода первичного вала из ступицы диска сцепления, опустите и снимите коробку передач.
Проверьте состояние деталей сцепления, замените изношенные детали. Рекомендуется при каждом снятии коробки передач заменить диск сцепления.
Установка
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Очистите шлицевую часть первичного вала коробки передач и смажьте тонким слоем высокотемпературной смазки. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, иначе при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.
Переместите коробку передач к двигателю так, чтобы первичный вал коробки передач вошел в шлицы ведомого диска сцепления. Для совмещения шлицев первичного вала коробки передач со шлицами ведомого диска сцепления, возможно, придется незначительно провернуть коленчатый вал двигателя. При установке коробки передач не позволяйте коробке первичным валом опираться на диск сцепления.
Переместив коробку передач вперед, установите картер сцепления на направляющие втулки блока цилиндров.
Затяните болты крепления коробки передач требуемым моментом.
Залейте масло в коробку передач.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

2. Рычаг переключения передач

Составные элементы

  1. Панель положения селектора передач.
  2. Контрольная лампа.
  3. Сдвижная крышка индикатора положения № 2.
  4. Корпус индикатора положения.
  5. Рассеиватель индикатора положения.
  6. Сдвигающаяся крышка указателя положения.
  7. Рычаг переключения передач в сборе.
  8. Кнопка разблокировки рычага переключения передач.
  9. Крышка кнопки разблокировки рычага переключения передач. 
  10. Трос механизма переключения передач в сборе.
  11. Верхняя панель консоли в сборе.
  12. Пружина.

Проверка

1. Проверьте положение рычага переключения передач:

  • Переведя рычаг переключения передач из положения P в положение R при включенном зажигании и нажатой педали тормоза, убедитесь, что он перемещается плавно и фиксируется в требуемом положении.
  • Удостоверьтесь, что рычаг переключения передач не останавливается при перемещении из положения R в положение P, и не заедает при перемещении из положения D в положение S.
  • Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль начинает двигаться вперед после перемещения рычага переключения передач из положения N в положение D и назад после установки рычага в положение R. Если результат не удовлетворяет требованиям, проверьте датчик положения паркинга/нейтрали и монтаж рычага переключения передач.

2. Проверьте блокировку селектора:

  • Установите рычаг переключения передач в положение P.
  • Выключите зажигание.
  • Убедитесь в том, что рычаг переключения передач невозможно вывести из положения P.
  • Включите зажигание, нажмите педаль тормоза и убедитесь, что рычаг переключения передач может быть переведен в другое положение. Если результат проверки не соответствует требованиям, проверьте рычаг переключения передач в сборе и устройство управления блокировкой селектора в сборе.

3. Проверьте работу кнопки разблокировки селектора:

Нажмите кнопку разблокировки рычага переключения передач и убедитесь, что рычаг переключения можно переместить в любое положение. Если результат проверки не удовлетворяет требованиям, проверьте рычаг переключения передач в сборе.

4. Проверьте блокировку ключа (без электронного ключа зажигания):

  • Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  • Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в любое положение, кроме Р.
  • Убедитесь в невозможности выключения зажигания.
  • Переведите рычаг переключения передач в положение P, выключите зажигание и убедитесь в том, что ключ извлекается. Если результаты не соответствуют требованиям, проверьте ЭБУ блокировки селектора.

Снятие

1. Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола в сборе.

2. Отсоедините трос механизма переключения передач в сборе:

  • Установите рычаг переключения передач в положение N.
  • Отсоедините конец троса механизма переключения передач в сборе от рычага переключения передач в сборе.
  • Вытяните стопор (ограничитель) (*1) троса механизма переключения передач.
  • Поверните гайку (*2) примерно на 180° против часовой стрелки и, зафиксировав ее в таком положении, отсоедините трос механизма переключения передач от рычага переключения передач.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector