Чтобы приступить к ремонту или замене чего-либо, необходимо знать принцип его устройства, схему работы и особенности конструкции. Без этих познаний надеяться на положительный результат не приходится. Можно только ещё больше усугубить ситуацию.
Система отопления
Система отопления состоит из двух основных компонентов: электровентилятор и теплообменник. Эти элементы размещаются в коробчатом кожухе, который можно найти под приборной панелью. Теплообменник соединяется при помощи резиновых шлангов с охлаждающей системой. В некоторых автомобилях можно встретить задний отопитель, который находится в районе правого переднего сидения. Блок, который отвечает за управление работой климатической системы, располагается на панели приборов.
Жидкость, которая обогатилась теплом от двигателя, поступает в теплообменник, где отдаёт тепло воздуху, находящемуся в кожухе. В тот момент, когда включается печка, пластинчатая заслонка открывается. Это приводит к соединению внутреннего объёма кожуха с объёмом салона. Активирование вентилятора приводит к перемещению воздуха, который направляется в салон, через теплообменник. В результате воздух интенсивно прогревается, насыщая теплом салон.
Система кондиционирования
Эта система состоит из следующих составных элементов:
конденсатор, который размещается перед радиатором;
испаритель, располагающийся вблизи теплообменника;
компрессор, который крепится на блоке двигателя;
фильтрующий ресивер-осушитель, в конструкции которого имеется редукционный клапан высокого давления;
рефрижераторные линии, которые соединяют между собой все эти элементы.
Воздух, который направляется в салон, прогоняется через теплообменник испарителя благодаря работе вентилятора. Хладагент, который пропускается через тело теплообменника, закипает, что вызывает его испарение. В ходе этого процесса хладагент испаряется и забирает из воздуха лишнее тепло.
Toyota Land Cruiser 2002, engine Gasoline 4.7 liter., 238 h. p., AWD drive, Automatic — observation
Comments 16
Тоже не греет толком печурка, а газ строит на машине ?
да, газ стоит, но сейчас уже греет отлично, сильный жар дает. Попробуй печку прочистить
Антифриза сколько ушло на доливку после промывки?
вообще 20 литров заходит, я купил 20 литров, но с учетом что сперва водой промывали потом антифризом еще 5 литров взял
вот такой всегда лью.
Че стоит такая канистра ?
Все советуют лить стого оригинал, но там цена за 20л приличная выходит …Ясно, попробую промыть, думаю поможет
вообще говорят что нет никакой разницы хоть за 400 беларусский антифриз хоть какой. полет отличный
Баркала брат, понял, удачи на дорогах )
Баркала брат и тебе удачи во всем хорошем)
Все советуют лить стого оригинал, но там цена за 20л приличная выходит …Ясно, попробую промыть, думаю поможет
Чем закончилась история с печкой ?Я свою мыл, сказали норм. Приговорили сервопривод заслонки
Рад, что всё хорошо))Как систему промывали?
Надо было самому делать конечно, но увидел проездом промывку печек, заехал, взял два шланга, лимонную кислоту, канистру и компрессором прогонял все, чёрная вода выходила, грязная. Также отрегулировали фары. Сейчас салонные фильтры поставил. Летом сам для профилактики насосом прочищу печку, у нас тут есть аэропортчкая вода, источник природный, полезный для вывода камней из почек, шлаков различных, зубы только может испортить, так вот им можно промыть, если он краску с номеров убирал (лет 20-25 назад) то уверен если с ним пару дней поездить то все прочистит идеально. Так и сделаю летом возможно. А после прочистки поехал в джип центр, там промыли все водой, потом спец средством каким-то за 700р и залил 20литров антифриза + на промывку через аппарат. А так новая оригинальная печка такая стоит 20 + работа по замене печки 10. Некоторые ставят за 2500 какую-то ерунду.
Источник
5.9. Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена
Рассматриваемые в настоящем
Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности
(SRS), более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять
какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном
порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного
ее срабатывания, – отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем
положительный провод и обождите не менее двух минут, прежде чем приступать
к обслуживанию компонентов, расположенных вблизи датчиков направленных
перегрузок (см.
Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки
цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи
никакие диагностические приборы!
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При стандартной комплектации
вентилятор отопителя входит в состав сборки охладителя К/В и
расположен справа под панелью приборов (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). На моделях, дополнительно оборудованных задним
отопителем салона, вентилятор отопителя помещается под пассажирским
сиденьем. При отказе или нарушении исправности функционирования
вентилятора отопителя в первую очередь проверьте состояние и
надежность крепления всех клеммных соединений соответствующей
электрической цепи. Удостоверьтесь в полноте заряда батареи.
Оцените состояние соответствующего предохранителя (см.
Бортовое электрооборудование). Не исключена также вероятность выхода из строя приводного
электромотора.
2. Отыщите разъем электропроводки вентилятора.
3. Если мотор не функционирует, отсоедините от него электропроводку,
включите зажигание и удостоверьтесь в исправности подачи питания,
при включенном вентиляторе на разъеме должно иметь место напряжение
батареи. Если напряжение отсутствует, следовательно, имеет место неисправность
электропроводки в цепи питания на участке между выключателем зажигания
и выключателем выбора скоростного режима вентилятора, выключателя
управления функционированием вентилятора, главного реле отопителя,
либо электропроводки на участке цепи между выключателем и электромотором.
4. Если напряжение батареи присутствует, подсоедините электропроводку
к мотору, с задней стороны контактного узла подсоедините провод-перемычку
к клемме № 2 разъема и заземлите его на массу, – если вентилятор не
заработает, следует проверить состояние электромотора. При помощи
защищенного предохранителем провода-перемычки подайте питание непосредственно
на одну из контактных клемм мотора, вторую клемму заземлите, – если
мотор не начнет вращаться, замените его.
5. При исправном электромоторе
следует проверить состояние резистивной сборки и переключателя
выбора скоростного режима вентилятора, – снимите сборку панель
управления (см.
Бортовое электрооборудование) и проверьте распределение проводимостей
между клеммами переключателя в каждом из его положений. Снимите
резистивную сборку и проверьте ее на наличие проводимости между
соответствующими контактными клеммами (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если возникает необходимость
в замене электромотора привода вентилятора отопителя, отсоедините
от него электропроводку и воздуховоды, после чего снимите его
крепления и опустите вентилятор вниз (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). В случае необходимости крыльчатка может быть снята
и переставлена на новый электромотор. С целью обеспечения доступа
к электромотору заднего вентилятора на моделях соответствующей
комплектации необходимо снять пассажирское сиденье (см. Главу
Кузов).
2. Замена электромотора вентилятора
заднего отопителя требует снятия испарителя К/В, для чего необходимо
разрядить систему К/В на станции техобслуживания. Отдайте 4
винта и снимите крышку электромотора. Отдайте четыре винта и
отцепите три пружинных фиксатора, после чего снимите корпус
отопителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Отдайте гайку и снимите крыльчатку
вентилятора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Отдайте винт и снимите электромотор
вентилятора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
5. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью
затягивания крепежа. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, запустите
двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек и в исправности функционирования
вентилятора.
Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя Toyota Land Cruiser
Разъем электродвигателя отопителя и разводка разъема
1. Разъем переднего отопителя серии 80
2. Разъем заднего отопителя серии 80
Проверка
Общие сведения
Предупреждение
При выполнении работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности. Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.
1. В случае отказа вентилятора проверьте предохранитель, состояние контактов и проводов и степень заряда батареи.
2. Проверьте наличие напряжения от батареи на разъеме электродвигателя (включите зажигание и переведите рукоятку вентилятора в положение ON).
3. Если напряжения нет, то имеется обрыв проводов от замка зажигания или от выключателя.
4. Если напряжение присутствует, то присоедините разъем и соедините массовый вывод с массой, подключив перемычку с тыльной стороны разъема.
5. Если вентилятор не включится, то возможно, что неисправен электродвигатель.
6. В этом случае соедините выводы электродвигателя напрямую с батареей и массой проводами, защищенными предохранителями.
7. Если электродвигатель не включится, то его надо заменить.
8. Если двигатель исправен, то проверьте резистор или переключатель, для чего снимите панель управления отопителем (см. подраздел 4.11).
Замена
Общие сведения
1. Отсоедините разъем, снимите кронштейн разъема, отверните 3 винта и достаньте блок обдува из кожуха.
2. Крыльчатку можно снять и установить на новый электродвигатель.
3. Установка выполняется в обратном порядке.
Видео про «Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя» для Toyota Land Cruiser
Чтобы приступить к ремонту или замене чего-либо, необходимо знать принцип его устройства, схему работы и особенности конструкции. Без этих познаний надеяться на положительный результат не приходится. Можно только ещё больше усугубить ситуацию.
Система отопления
Система отопления состоит из двух основных компонентов: электровентилятор и теплообменник. Эти элементы размещаются в коробчатом кожухе, который можно найти под приборной панелью. Теплообменник соединяется при помощи резиновых шлангов с охлаждающей системой. В некоторых автомобилях можно встретить задний отопитель, который находится в районе правого переднего сидения. Блок, который отвечает за управление работой климатической системы, располагается на панели приборов.
Жидкость, которая обогатилась теплом от двигателя, поступает в теплообменник, где отдаёт тепло воздуху, находящемуся в кожухе. В тот момент, когда включается печка, пластинчатая заслонка открывается. Это приводит к соединению внутреннего объёма кожуха с объёмом салона. Активирование вентилятора приводит к перемещению воздуха, который направляется в салон, через теплообменник. В результате воздух интенсивно прогревается, насыщая теплом салон.
Система кондиционирования
Эта система состоит из следующих составных элементов:
конденсатор, который размещается перед радиатором;
испаритель, располагающийся вблизи теплообменника;
компрессор, который крепится на блоке двигателя;
фильтрующий ресивер-осушитель, в конструкции которого имеется редукционный клапан высокого давления;
рефрижераторные линии, которые соединяют между собой все эти элементы.
Воздух, который направляется в салон, прогоняется через теплообменник испарителя благодаря работе вентилятора. Хладагент, который пропускается через тело теплообменника, закипает, что вызывает его испарение. В ходе этого процесса хладагент испаряется и забирает из воздуха лишнее тепло.
Toyota Land Cruiser 2002, engine Gasoline 4.7 liter., 238 h. p., AWD drive, Automatic — observation
Comments 16
Тоже не греет толком печурка, а газ строит на машине ?
да, газ стоит, но сейчас уже греет отлично, сильный жар дает. Попробуй печку прочистить
Антифриза сколько ушло на доливку после промывки?
вообще 20 литров заходит, я купил 20 литров, но с учетом что сперва водой промывали потом антифризом еще 5 литров взял
вот такой всегда лью.
Че стоит такая канистра ?
Все советуют лить стого оригинал, но там цена за 20л приличная выходит …Ясно, попробую промыть, думаю поможет
вообще говорят что нет никакой разницы хоть за 400 беларусский антифриз хоть какой. полет отличный
Баркала брат, понял, удачи на дорогах )
Баркала брат и тебе удачи во всем хорошем)
Все советуют лить стого оригинал, но там цена за 20л приличная выходит …Ясно, попробую промыть, думаю поможет
Чем закончилась история с печкой ?Я свою мыл, сказали норм. Приговорили сервопривод заслонки
Рад, что всё хорошо))Как систему промывали?
Надо было самому делать конечно, но увидел проездом промывку печек, заехал, взял два шланга, лимонную кислоту, канистру и компрессором прогонял все, чёрная вода выходила, грязная. Также отрегулировали фары. Сейчас салонные фильтры поставил. Летом сам для профилактики насосом прочищу печку, у нас тут есть аэропортчкая вода, источник природный, полезный для вывода камней из почек, шлаков различных, зубы только может испортить, так вот им можно промыть, если он краску с номеров убирал (лет 20-25 назад) то уверен если с ним пару дней поездить то все прочистит идеально. Так и сделаю летом возможно. А после прочистки поехал в джип центр, там промыли все водой, потом спец средством каким-то за 700р и залил 20литров антифриза + на промывку через аппарат. А так новая оригинальная печка такая стоит 20 + работа по замене печки 10. Некоторые ставят за 2500 какую-то ерунду.
Источник
5.9. Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена
Рассматриваемые в настоящем
Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности
(SRS), более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять
какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном
порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного
ее срабатывания, – отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем
положительный провод и обождите не менее двух минут, прежде чем приступать
к обслуживанию компонентов, расположенных вблизи датчиков направленных
перегрузок (см.
Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки
цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи
никакие диагностические приборы!
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При стандартной комплектации
вентилятор отопителя входит в состав сборки охладителя К/В и
расположен справа под панелью приборов (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). На моделях, дополнительно оборудованных задним
отопителем салона, вентилятор отопителя помещается под пассажирским
сиденьем. При отказе или нарушении исправности функционирования
вентилятора отопителя в первую очередь проверьте состояние и
надежность крепления всех клеммных соединений соответствующей
электрической цепи. Удостоверьтесь в полноте заряда батареи.
Оцените состояние соответствующего предохранителя (см.
Бортовое электрооборудование). Не исключена также вероятность выхода из строя приводного
электромотора.
2. Отыщите разъем электропроводки вентилятора.
3. Если мотор не функционирует, отсоедините от него электропроводку,
включите зажигание и удостоверьтесь в исправности подачи питания,
при включенном вентиляторе на разъеме должно иметь место напряжение
батареи. Если напряжение отсутствует, следовательно, имеет место неисправность
электропроводки в цепи питания на участке между выключателем зажигания
и выключателем выбора скоростного режима вентилятора, выключателя
управления функционированием вентилятора, главного реле отопителя,
либо электропроводки на участке цепи между выключателем и электромотором.
4. Если напряжение батареи присутствует, подсоедините электропроводку
к мотору, с задней стороны контактного узла подсоедините провод-перемычку
к клемме № 2 разъема и заземлите его на массу, – если вентилятор не
заработает, следует проверить состояние электромотора. При помощи
защищенного предохранителем провода-перемычки подайте питание непосредственно
на одну из контактных клемм мотора, вторую клемму заземлите, – если
мотор не начнет вращаться, замените его.
5. При исправном электромоторе
следует проверить состояние резистивной сборки и переключателя
выбора скоростного режима вентилятора, – снимите сборку панель
управления (см.
Бортовое электрооборудование) и проверьте распределение проводимостей
между клеммами переключателя в каждом из его положений. Снимите
резистивную сборку и проверьте ее на наличие проводимости между
соответствующими контактными клеммами (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если возникает необходимость
в замене электромотора привода вентилятора отопителя, отсоедините
от него электропроводку и воздуховоды, после чего снимите его
крепления и опустите вентилятор вниз (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). В случае необходимости крыльчатка может быть снята
и переставлена на новый электромотор. С целью обеспечения доступа
к электромотору заднего вентилятора на моделях соответствующей
комплектации необходимо снять пассажирское сиденье (см. Главу
Кузов).
2. Замена электромотора вентилятора
заднего отопителя требует снятия испарителя К/В, для чего необходимо
разрядить систему К/В на станции техобслуживания. Отдайте 4
винта и снимите крышку электромотора. Отдайте четыре винта и
отцепите три пружинных фиксатора, после чего снимите корпус
отопителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Отдайте гайку и снимите крыльчатку
вентилятора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Отдайте винт и снимите электромотор
вентилятора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
5. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью
затягивания крепежа. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, запустите
двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек и в исправности функционирования
вентилятора.
Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя Toyota Land Cruiser
Разъем электродвигателя отопителя и разводка разъема
1. Разъем переднего отопителя серии 80
2. Разъем заднего отопителя серии 80
Проверка
Общие сведения
Предупреждение
При выполнении работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности. Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.
1. В случае отказа вентилятора проверьте предохранитель, состояние контактов и проводов и степень заряда батареи.
2. Проверьте наличие напряжения от батареи на разъеме электродвигателя (включите зажигание и переведите рукоятку вентилятора в положение ON).
3. Если напряжения нет, то имеется обрыв проводов от замка зажигания или от выключателя.
4. Если напряжение присутствует, то присоедините разъем и соедините массовый вывод с массой, подключив перемычку с тыльной стороны разъема.
5. Если вентилятор не включится, то возможно, что неисправен электродвигатель.
6. В этом случае соедините выводы электродвигателя напрямую с батареей и массой проводами, защищенными предохранителями.
7. Если электродвигатель не включится, то его надо заменить.
8. Если двигатель исправен, то проверьте резистор или переключатель, для чего снимите панель управления отопителем (см. подраздел 4.11).
Замена
Общие сведения
1. Отсоедините разъем, снимите кронштейн разъема, отверните 3 винта и достаньте блок обдува из кожуха.
2. Крыльчатку можно снять и установить на новый электродвигатель.
3. Установка выполняется в обратном порядке.
Видео про «Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя» для Toyota Land Cruiser