Где находится топливный фильтр рав 4 и как его заменить

Меняем топливный фильтр бензинового Рав 4 4 поколения

Детально остановимся на замене фильтрующего элемента тонкой очистки Рав 4 2020 года с бензиновой силовой установкой. Работы можно вести двумя способами:

  • полностью сняв бак;
  • без демонтажа бензобака.

Здесь же детально рассмотрим вариант замены со снятием бака.

Разбираем топливный модуль Рав 4

Снимаем топливный бак

Для осуществления замены топливного фильтра на Рав 4 4 поколения (изготавливаемых с 2013 года) понадобится демонтировать бак. Предварительно рекомендуется использовать, как можно больше топлива, чтобы уменьшить общую массу. В дальнейшем снятие выполняется следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливаем на смотровую яму.
  2. Первоначально снижаем давление в топливном контуре. Для этого потребуется извлечь реле или предохранитель бензонасоса. Затем запускается мотор, и вырабатываются остатки топлива, пока ДВС не заглохнет.
  3. Отсоединяем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  4. Демонстрируем защитные пластики с передней и задней части днища. Они удерживаются пластиковыми фиксаторами, гайками и болтами под 10, 12 размер ключей.
  5. Снимаем все трубочки и шланги подключенные к бензобаку. Один шланг расположен возле заливной горловины. При его стягивании выльется небольшое количество топлива. Непосредственно из бака бензин не выльется, так как там смонтирован обратный клапан. Затем снимается дренажный шланг, а также в передней части бензобака отсоединяется шланг и трубка.
  6. Далее подпираем бак, используя доску. Под нее подставить домкраты или кирпичи.
  7. Выкручиваем крепёжные болты трех опор бензобака. При этом могут возникнуть проблемы с доступом к фиксирующим элементам средней опоры. В этом случае выкрутить один болт, и отогнуть опору в сторону. Она изготовлена из мягкой стали, так что проблем не возникнет.
  8. На следующем этапе бак потихоньку опускаем на доску, и производится отключение питающих проводов, а также оставшихся шлангов и трубочек.
  9. Бензобак извлекается из-под автомобиля.

Замена топливного фильтра Rav 4 4

Для проведения замены топливного фильтра Рав 4 4 поколения 2016 года, следует извлечь топливный модуль из бака. Он зафиксирован восемью болтами. Предварительно снимаются подсоединенные шланги и трубочки. Далее понадобится придерживаться нижеперечисленных действий:

  1. Разбираем на две половины пластиковый защитный корпус модуля, выводя из зацепления фиксаторы.
  2. Помимо непосредственной замены топливного фильтра, сразу оцениваем состояние прокладки крышки модуля, бензонасоса и фильтрующей сеточки. При необходимости меняем.
  3. Далее снимаем трубки и регулятор давления с основного фильтрующего элемента топлива Рав 4.
  4. Осуществляем монтаж нового фильтра тонкой очистки, соблюдая обратный порядок операций. При этом может потребоваться укоротить соединительные трубки. Для исключения их повреждения в процессе дальнейшей установки на штуцера, рекомендуется предварительно расширить диаметр трубки в месте соединения. Для этого можно воспользоваться нагретым электродом.

Как заменить бензиновый фильтр?

Бензиновый фильтр

Концерн Тойота не на всех моделях японского автопрома третьего и других поколений, датируемых 2006 – 2015 годами, позаботился об удобном расположении узла. 

В ряде моделей есть впуск через отверстие, сделанное на заводе. Оно находится под пассажирским сидением за водителем. 

Отверстие в баке

Труднее производить замену, когда отверстие отсутствует. В таком случае для доступа осуществляется демонтаж бензобака для топлива специальным инструментом. Эту процедуру рекомендуется проводить в ремонтной мастерской. 

Есть автомобилисты, которые для удобства сами вырезают отверстие. Чтобы определить место для отверстия, специалисты предлагают ориентироваться на возвышенность в днище. Она обрезается с разных сторон. После замены механизма прорезь изолируется звукоизолирующим слоем.    

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и
было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть
систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на
указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или
его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60
000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены
охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует
иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее
ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться
защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые
участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега.
Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и
3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять
уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла
в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом
масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку.
Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть
автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать
2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно
очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок,
чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега.
Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно
проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла
должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно
очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать
повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять
один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов
используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3»,
«Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества
которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости
на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных
цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные
сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза
до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов
заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны
выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить
систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного
цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет
вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см.
подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов
выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Меняем топливный фильтр на бензиновых Рав 4 30

Рассмотрим методику смены фильтрующего компонента на Тойота Рав 4 3 поколения с бензиновым двигателем. Работы будут производиться без демонтажа бензобака.

Для доступа к модулю проделайте дополнительное технологическое отверстие, где его вырезать видно на фото. Помимо фильтрующего элемента при замене без снятия топливного бака купите лист звукоизоляционного материала. Им заделаем отверстие. В дальнейшем придерживайтесь следующей схемы действий:

  1. Демонтируем заднее кресло, а также отводим в сторону обшивка напольного покрытия.
  2. В зоне будущего отверстия, удалим шумоизоляционный материал. Для свободного изъятия модуля сделайте отверстие диаметром в двадцать один сантиметр. Его можно проделать реноватором, а затем прорезать ножницами по металлу.
  3. Для исключения попадания пыли и грязи в полость бака, очистите открывшееся пространство. Для этого используем пылесос и ветошь с растворителем.
  4. Снимаем защитный лючок, под которым расположен топливный модуль. Для этого ииспользуйте отвертку с плоским жалом. Ею аккуратно поддеваем края лючка.
  5. Выкручиваем крепежные болты модуля, используя торцевую головку, для извлечения с посадочного места.
  6. Не допуская резких и сильных движений, топливный узел разбираем на отдельные запчасти: насос, прокладки, фильтр грубой и тонкой очистки. Указанная процедура легко выполнимая, главное не сломать пластиковые фиксаторы.
  7. Выполняем смену фильтра, а при необходимости и других компонентов. При использовании аналогового фильтрующего компонента может потребоваться укоротить соединительные трубки. Чтобы надеть (снять) трубки, нагрейте их с помощью строительного фена или кипятка.
  8. Если фильтр грубой очистки в удовлетворительном состоянии, то достаточно тщательно промыть сеточку.

Осуществляетм сборку, соблюдая обратную последовательность действий. При этом рекомендуем сразу установить новую прокладку насоса.

Где находится топливный фильтр

Расположение защитного элемента в бензиновых и дизельных версиях кроссовера немного отличается. Проще всего найти узел владельцам первого поколения Toyota RAV4 (SXA10), который выпускался до 2000 года. Фильтр размещен в подкапотном пространстве и проблем с доступом к нему нет. Начиная со второго поколения (CA20W, CA30W и XA40) деталь переместилась в топливный бак, что существенно усложнило работы по замене как в сервисных центрах, так и гаражных условиях.

Разобраться с дизельными комплектациями проще – топливные фильтры в моделях всех поколений установлены в подкапотном пространстве. Еще одна особенность, присущая вариантам, работающим на тяжелом топливе, – взаимозаменяемость компонентов. На машину 2017 года выпуска можно установить узел, выпущенный для варианта 2011 или 2012 года. Возможно это благодаря идентичным размерам корпусов фильтров и разъемов для подключения.

Порядок действий при замене такого компонента зависит от двух факторов – типа двигателя и поколения модели.

Рекомендуется использовать только оригинальные комплектующие, произведенные в Японии. В отличие от аналогов с минимальной стоимостью, собранных по лицензии Toyota, фабричные варианты выносливее.

Любая версия РАВ 4 оснащается двумя типами систем фильтрации:

  • грубой очистки – сетка, которая предотвращает проникновение крупного мусора в топливопровод;
  • тонкой очистки – задерживает мелкие частицы, включая пыль и ржавчину, а также воду и посторонние примеси.

Первый элемент заменяется редко в силу конструктивных особенностей. Для поддержания рабочего состояния выполняется промывка с использованием чистого бензина или специальных химикатов. Компонент, обеспечивающий тонкую очистку, получает серьезные нагрузки в течение всего срока эксплуатации, поэтому его принято заменять полностью. В противном случае возможно существенное снижение мощности двигателя или полный выход из строя отдельных компонентов.

Подбор бензинового топливного фильтра РАВ 4 2008 года, а также других вариаций, принадлежащих к третьему поколению, требует осторожности

Внимание рекомендуется уделять артикулам:

  • 77024-42060 – для моделей до 2006 г.;
  • 77024-42061 – 2006-2008 гг.;
  • 77024-42080 – 2008-2012 гг.

Для поиска артикулов и цен стоит использовать техническую документацию, поставляемую с автомобилем или обращаться в фирменные СТО. Также сведения о номерах запчастей предоставляют поставщики.

Необходимость замены

Автомобиль марки Тойота Рав 4 за каждые 100 км потребляет до 20 литров воздуха. Неочищенный воздух с различными химическими соединениями, а также пылью и грязью с проезжих дорог ухудшает состояние двигателя автомобиля. Грязь оседает на двигателе, замедляя его работу, провоцируя процессы коррозии и окисления. Поэтому атмосферный воздух, поступающий в различные системы и салон транспортного средства, должен тщательно очищаться. С этой целью разработаны воздушные фильтры.

Воздухоочистительные фильтры бывают следующих типов:

  • Картонные — наиболее распространённый в большинстве стран материал для изготовления фильтрующих элементов для очистки воздуха в Тойота Рав 4;
  • Синтетические.

По своим функциям рассматриваемый агрегат также делится на 2 типа:

  • Салонный — для очистки воздуха в салоне транспортного средства;
  • Стандартный — для очистки воздуха, поступающего в двигатель машины.

Точный срок обязательной смены фильтра указывается в техническом паспорте автомобиля марки Тойота Рав 4. Также существует простой способ проверки пригодности агрегата:

  • Вытащить из агрегата элемент, через который проходит неочищенный воздух;
  • Внимательно осмотреть фильтрующий элемент. Если он чист, и его изначальный цвет не изменился — он пригоден для дальнейшей эксплуатации. Если поверхность агрегата загрязнена или покрыта маслом — фильтр следует немедленно заменить.

В большинстве случаев необходимость в замене фильтра в системе Тойота Рав 4 требуется после пробега в 15 000 — 30 000 км. После указанного количества километров пробега, агрегат не может оставаться чистым. Нефильтрованный, грязный воздух попадает в лёгкие и верхние дыхательные пути водителя и пассажиров, провоцируя различные заболевания — от аллергической реакции до токсического воспаления лёгких. Таким образом, замена воздушного фильтра в Тойота Рав 4 также необходима для здоровья и благополучия автовладельцев.

Замена дизельного топливного фильтра

Благодаря более удачному размещению компонентов топливопровода, работа многократно упрощается. К слову, находится топливный фильтр в РАВ 4 2001г. выпуска там же, где и у современных дизельных вариаций. Для установки новой детали проделать необходимо следующее:

Заглушить мотор и сбросить давление топливной магистрали, отключив предохранители топливного насоса. Полностью избавиться от давления можно, если несколько раз подряд завести машину. Как только она начнет глохнуть, можно переходить к следующим действиям. Демонтировать воздушный фильтр и защитные элементы насоса, а также извлечь его

Важно при этом не повредить датчик контроля уровня конденсата. От фильтра следует отключить все шланги

Выполнять действие следует аккуратно – в корпусе может оставаться немного дизтоплива. Новый фильтр необходимо наполнить дизелем до краев, а также смазать топливом уплотнительное кольцо и поместить все на положенные места, подключив обратно шланги.

Дальнейшая работа заключается в сборе компонентов в обратном порядке, установке предохранителя топливного насоса и проверке работоспособности.

Когда менять топливный фильтр на РАВ 4

Производитель рекомендует выполнять замену компонента после 80 тыс. км. На практике же выполнять подобный ремонт следует гораздо чаще. Причина – низкокачественное топливо на заправках и самостоятельное использование владельцами RAV4 разных присадок, добавляемых в бензобак. В таких условиях оптимальнее проводить манипуляцию уже через 40 тыс. км.

Выполнять подобную работу можно и чаще, однако, этому препятствует два фактора:

  • оригинальные запчасти стоят недешево, к тому же иногда их приходится заказывать из-за границы;
  • замена топливного фильтра РАВ 4 3 поколения, а также последующего – сложная работа, забирающая много времени.

Вместе с этим рекомендуется проходить плановые технические обследования машины.

Вполне возможно, что деталь из-за некачественного бензина или дизеля придет в негодность гораздо раньше указанной отметки.

Порядок замены дизельного топливного фильтра

Предусмотрев регулярность замены этого элемента, производитель максимально упростил доступ к нему. Однако при замене следует учесть то, что сборку необходимо выполнить таким образом, чтобы обеспечить максимальную герметичность топливной системы.

На дизельных версиях фильтрующий элемент расположен под капотом со стороны пассажира. Для того чтобы его извлечь, сделайте следующее.

  1. Снимите уплотнительную резину, расположенную вдоль лобового стекла.
  2. Откиньте полукруглую часть декоративного пластика.
  3. Отсоедините электроразъем, закрепленный на крышке воздушного фильтра.
  4. Демонтируйте крышку воздушного фильтра.
  5. Отсоедините четыре шланга подачи топлива от топливного насоса.

Для того чтобы не перепутать, при установке пометьте их либо сфотографируйте.

Открутите болт, закрепляющий бензонасос.
Отсоедините электроразъем, подсоединяющийся к топливному насосу с правой стороны.

Демонтаж пластмассовых деталей (электрофишек, разъемов) проводите аккуратно. Практически на всех установлены блокирующие язычки, которые могут отгибаться как вверх, так и вниз.

Не спешите вытаскивать узел, в нижней части есть еще один электроразъем, который необходимо отсоединить.Топливный насос заполнен дизельным топливом, поэтому избегайте прекосов при вытаскивании.

После демонтажа узла открутите гайку в нижней части и слейте топливо, находящееся в фильтрующем элементе.
Скрутите пластиковую заглушку длиной 10 см в нижней части фильтра (она идет вместе с электрокабелем), промойте ее и установите на новый фильтр
После этого соберите узел с поплавковым, элементом и электроразъемом, установив их на новый топливный фильтр.В комплекте с фильтром идет две уплотнительных резинки. Их необходимо обязательно установить взамен уже использованных.

Сборка узла проводится в обратной последовательности

При этом обратите внимание на усилие, с которым был закручен фильтр. Это позволит добиться необходимой герметичности системы

http://fastmb.ru/autoremont/1921-zamena-toplivnogo-filtra-toyota-rav-4.htmlhttp://toyota-camry-corolla.ru/rav-4/rav-4-40/menyaem-toplivnyj-filtr-rav-4-4-pokoleniya/http://etlib.ru/blog/924-toplivnyj-filtr-na-tojota-rav4-3-i-4-pokoleniehttp://4-x-4.ru/toplivnyy-filtr-rav-4/http://fastmb.ru/autoremont/1921-zamena-toplivnogo-filtra-toyota-rav-4.htmlhttp://rulikoleso.ru/to-toyota/zamena-toplivnogo-filtra-toyota-rav4

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: