Как поменять задние рычаги на toyota rav4, какую марку детали выбрать

Неисправности: причины и последствия

При длительной эксплуатации происходит износ амортизаторов. Нагрузки и вибрации начинают передавать кузову колебания по непредсказуемой амплитуде, приводят к раскачиванию автомобиля и снижению его устойчивости при движении. Снижается сцепление с дорожным полотном и увеличивается тормозной путь. Неисправные детали приводят к износу деталей ходовой части и шин.

Причины неисправностей и пути их устранения могут быть разными.

Необходимые меры, если вытекает жидкость из резервуара:

  • Излишнее количество жидкости – обеспечить нужный уровень.
  • Ослабление гайки резервуара – подтягивание детали.
  • Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца – решают заменой резервуара.
  • Повреждения на штоке и хромовом покрытии – заменой сальника и штока.
  • Износ и деформация уплотнительного кольца – требуется замена кольца.
  • Большие гофры на сальнике штока, его износ или повреждение – замена сальника.

Другие характерные особенности неисправности стоек Тойоты:

  • Снижение плотности и потеря свойств жидкости в течение длительного использования.
  • Недостаточное сопротивление на прямом ходу из-за плохой герметичности клапана, при повреждении деталей или уменьшении жесткости пружины клапана сжатия.
  • То же — на обратном ходу — происходит при утечке рабочей жидкости, износа направляющей втулки, штока, выходе из строя дисков клапана сжатия.
  • Стук, возникающий во время езды.

При всех неисправностях требуется замена изношенных и поврежденных деталей и контроль уровня и состояния рабочей жидкости. Купить запчасти несложно, но поменять их качественно не всегда получится.

Замена задних рычагов на Тойоте РАВ4 своими руками

Для проведения самостоятельного обслуживания потребуется гаражный бокс со смотровой ямой или подъемник. Автомобиль необходимо зафиксировать упорами под колесами либо установить на опоры. Для разборки и сборки потребуется набор гаечных ключей (рекомендуется предусмотреть динамометрический рычаг для обеспечения требуемого момента затяжки). Поскольку резьбовые соединения под днищем кузова покрыты слоем грязи и ржавчины, понадобится металлическая щетка, ветошь и жидкость для удаления следов коррозии (например, стандартная WD-40).

Верхний поперечный рычаг

Для замены верхнего рычага необходимо (на примере машины выпуска 2013 г.):

  1. Отвернуть крепления колеса и снять диск со ступицы.
  2. Открутить гайки, удерживающие провод датчика ABS, а затем снять кабель с рычага подвески.
  3. С помощью подкатного домкрата с деревянным бруском или гидравлической стойки установить подвеску в положение, соответствующее нормальному.
  4. Отвернуть 2 болта, удерживающих тягу на подрамнике и кулаке. Поскольку в конструкции использованы самоконтрящиеся крепления, следует проворачивать болт, одновременно удерживая гайку торцевой головкой.
  5. Очистить посадочные поверхности и отверстия от грязи, а затем установить новый рычаг.
  6. Вставить болты в отверстия и осуществить предварительную затяжку.
  7. Установить подвеску в нормальное положение (соответствующее нагрузке от веса снаряженного автомобиля), а затем осуществить финишную затяжку моментом 90 Н*м (вращать следует головку болта, удерживая гайку ключом или головкой).
  8. Установить на место кабель датчика ABS, затянув гайки моментом 5 Н*м.
  9. Смонтировать на ступицу колесо и снять автомобиль с домкратов.
  10. Проверить и отрегулировать угол установки колес в условиях специализированного сервиса.

Для замены верхнего рычага необходимо снять диск со ступицы.

Нижний поперечный рычаг

Чтобы заменить развальные поперечные элементы подвески, необходимо (на примере машины выпуска 2013 г.):

  1. Ослабить затяжку гаек, поднять автомобиль на подъемнике и снять заднее колесо.
  2. С помощью пары гаечных ключей отвернуть крепление развального рычага к подрамнику.
  3. Используя монтажную лопатку извлечь болт из отверстия и вывести тягу из скобы.
  4. Установить гидравлическую опору под нижнюю точку крепления амортизатора, а затем вывести подвеску в нормальное положение.
  5. Торцевой головкой отвернуть болт крепления амортизатора к кулаку.
  6. Отвести корпус стойки, отвернуть крепление развального рычага.
  7. Вынуть шаровой палец тяги съемником из посадочного отверстия.

Для снятия нижнего рычага потребуется (на примере RAV4 II поколения):

  1. Отвернуть гайку стойки стабилизатора и болт крепления рычага к кулаку.
  2. Вынуть из посадочного отверстия пружину подвески и отвести рычаг вниз.
  3. Вынуть плавающий шарнир из отверстия с помощью оправки (например, из стальной трубы подходящего размера). Производитель не поставляет оригинальные сайлентблоки, предлагая замену кулака в сборе, поэтому для выполнения работ потребуются комплектующие от стороннего поставщика.
  4. Нанести на корпус шарнира тонкий слой смазки и вставить на место, а затем собрать узел в обратной последовательности.

Продольный рычаг

Чтобы поменять продольный элемент задней подвески, необходимо (на примере автомобиля 2007 модельного года):

  1. Демонтировать колесо, а затем отвернуть болты крепления троса ручного тормоза.
  2. Установить подвеску в положение, соответствующее нагрузке весом снаряженного автомобиля (например, с помощью домкрата, установленного под фронтальную часть тормозного диска).
  3. Отвернуть болты крепления рычага от кулака, а затем демонтировать элемент с кузова вместе с кронштейном.
  4. Установить новую деталь на место и затянуть крепления.
  5. Закрепить трос ручного тормоза, убрать домкрат и установить на место колесо.

При выполнении работ, связанных с задней подвеской на кроссовере RAB-4 2008 года выпуска (и любым автомобилем с рычажной независимой конструкцией), возможно нарушение углов установки колес. Некоторые владельцы предварительно наносят метки на эксцентрики и подрамники, соответствующие корректной регулировке. После окончания работ болт устанавливают в исходное положение. Для улучшения управляемости и снижения скорости износа покрышек рекомендуется проверить угол на стенде, поскольку новые шарниры и рычаги могут негативно повлиять на регулировку.

Подвеска

  • Замена втулок стабилизатора Toyota RAV4
  • Установка задних амортизаторов Toyota РАВ4
  • Поменять задние пружины Тойота RAV4
  • Замена задних стоек Тайота RAV4 своими руками
  • Установка заднего ступичного подшипника Тайота RAV4
  • Заменить колесо Toyota РАФ4 своими руками
  • Замена опорного подшипника Тайота RAV4
  • Замена передних амортизаторов Тойота РАВ4 своими руками
  • Установка передних пружин Тойота RAV4 своими руками
  • Заменить передние стойки Тойота РАВ4
  • Поменять передний ступичный подшипник Тайота RAV4 своими руками
  • Замена подшипника задней ступицы Тайота RAV4
  • Установка подшипника передней ступицы Toyota РАФ4
  • Установка резинок стабилизатора Тойота РАВ4
  • Как поменять сайлентблоки задней балки Тайота РАВ4
  • Заменить сайлентблоки задних рычагов Тайота РАВ4
  • Установка сайлентблоков передних рычагов Toyota RAV4 своими руками
  • Как заменить стойки стабилизатора Toyota РАФ4
  • Как поменять шаровую опору Тойота РАФ4
  • Поменять шпильку колеса Toyota RAV4 своими руками
  • Как поменять шпильку на ступице Тайота РАВ4 своими руками

Задние амортизаторы РАВ 4

Модели на Тойоте РАВ 4 необходимо ставить только газомаслянные, так как этот тяжелый кроссовер требует выносливой подвески.

Задние амортизаторы РАВ 4 имеют различные артикулы, но в остальном принцип действия их одинаков. Амортизатор подвески TOYOTA RAV 4 III (ACA3, ACE, ALA3, GSA3, ZSA3) с 2006 года производится для моделей 2007, 2008 и 2011 года. Стойки подвески RAV 4 IV (ZSA4, ALA4) — 2014.

Задние стойки на Рав4 2007 года А30 не отличаются от стороны установки. Их монтируют отдельно от пружины.

Амортизаторы газомаслянные Excel-G на Тойоте РАВ 4 Kayaba с 2006 года обладают повышенным комфортом и хорошей управляемостью, имеют ряд положительных характеристик:

  • Увеличенный срок службы за счет масляного уплотнения.
  • Тефлоновую втулку, стальной хромированный поршень, уменьшающий силу трения.
  • Сжатый азот и специальный клапан предотвращают смешивание газа и жидкости.
  • Плотное поршневое кольцо препятствует утечке жидкости.
  • Бесшовная система крепления пружины и цилиндра, новейшие, износостойкие материалы снижают риск поломок и раскола.

Амортизаторы газомаслянные на автомобилях Тойота РАВ 4 гарантируют максимальный комфорт: на пониженных скоростях они мягкие, при повышении показателя спидометра они становятся жестче, что улучшает управляемость. Газомасляный амортизатор является надежной альтернативой стандартным стойкам для восстановления подвески в первоначальное состояние на неровностях дорожного полотна.

Как проверяют опорный подшипник

Состояние опорного подшипника Тoyota оказывает влияние на работу других элементов подвески. При неисправной детали появляется стук, скрип, меняется люфт, а шток амортизатора уходит в сторону от оси. Нарушается угол установки колес, изнашиваются шины, ухудшается управляемость автомобиля.

Если при движении на неровностях, лежащих полицейских, поворотах и резком торможении из передних арок раздается металлический стук, нужно в первую очередь проверить опорные подшипники.

Сделать проверку доступно каждому автолюбителю.

Для этого нужно снять защитные колпаки и прижать пальцами чашку стойки. Начинают раскачивать автомобиль за крыло в разных направлениях. Если кузов раскачивается, а стойка не двигается или имеет меньшую амплитуду, а подшипник издает характерный стук, значит, он неисправен.

Руку прикладывают к передней амортизационной пружине, а помощник крутит руль. Изношенный подшипник даст руке отдачу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector