Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления

14.8. Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления

Снятие насоса усилителя рулевого управления для моделей до 2001 года производите следующим образом.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Шприцем откачайте жидкость из бачка усилителя рулевого управления.
Установите под моторным отсеком приемный поддон для сбора жидкости.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Поднимите автомобиль на подъемнике, снимите защиту моторного отсека.
Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов.


Рис. 13.15. Расположение левых болтов крепления поперечной балки на моделях до 2001 года

Снимите наконечники рулевых тяг с поворотных кулаков и выверните болт крепления рулевого механизма к поперечной балке, затем выверните болты и снимите поперечную балку передней подвески (см. рис. 13.15).


Рис. 13.17. Расположение шарнирного и зажимного болтов крепления насоса усилителя рулевого управления

Ослабьте шарнирный и зажимной болты, переместите насос усилителя рулевого управления к двигателю и снимите ремень привода насоса (рис. 13.17).
Ослабьте хомут и отсоедините шланг возврата жидкости от насоса;


Рис. 13.18. Выворачивание штуцера нагнетательного шланга (1) от насоса усилителя рулевого управления

накидным ключом выверните штуцер нагнетательного шланга от насоса (рис. 13.18).
Отсоедините два вакуумных шланга от насоса.


Рис. 13.19. Расположение болтов крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления на моделях до 2001 года

Выверните болты крепления кронштейна насоса и снимите насос (рис. 13.19);
при необходимости выверните гайки и снимите насос с кронштейна.
Установку насоса проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Отрегулируйте натяжения ремня привода насоса.
Долейте жидкость в бачок усилителя рулевого управления и удалите воздух из гидравлической системы.
Снятие насоса усилителя рулевого управления для моделей с 2001 года производите следующим образом:
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Шприцем откачайте жидкость из бачка усилителя рулевого управления.
Установите под моторным отсеком приемный поддон для сбора жидкости.
Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления правого переднего колеса.
Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.
Снимите правое переднее колесо и грязезащитный щиток арки правого переднего колеса.
Отсоедините электрический разъем от датчика давления усилителя рулевого управления.
Выверните пустотелый болт и отсоедините нагнетательный шланг от насоса.
Ослабьте хомут и отсоедините шланг возврата жидкости от насоса.


Рис. 13.20. Расположение верхнего (В) и нижнего (А) болтов крепления насоса усилителя рулевого управления на моделях с 2001 года

Выверните нижний болт, затем ослабьте верхний болт и снимите насос усилителя рулевого управления с двигателя (рис. 13.20).
Установку насоса проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
При установке пустотелого болта крепления нагнетательного шланга используйте новые уплотнительные прокладки.
Установите колесо, наверните гайки, опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса.
Установите ремень привода насоса и отрегулируйте его натяжение.
Долейте жидкость в пополнительный бачок усилителя рулевого управления и удалите воздух из гидравлической системы.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Стоимость ремонта насоса ГУР Toyota

Признаки неисправности насоса гидроусилителя Тойота

Обнаружить поломку насоса гидроусилителя можно по следующим признакам:

  • • появление заметных различий в усилиях, прилагаемых к повороту руля вправо или влево – подобная особенность связана с потерей подвижности перепускного клапана, и решается его заменой или устранением непосредственной причины заклинивания;
  • • возникновение постороннего шума во время езды или маневрирования – является признаком неисправности ротора или установленного на нем подшипника;
  • • в отдельных случаях, нарушение герметичности гидравлической системы проявляется в небольших протечках жидкости, которые приводят к падению ее уровня.

Ремонт насосов ГУР Toyota от технического центра «Смена – Авто»

Осуществляя ремонт насосов ГУР Тойота, сотрудники нашего технического центра в обязательном порядке соблюдают все требования производителя, используя в работе исключительно оригинальные или совместимые запчасти и расходные материалы. Доверяя свой автомобиль нам, вы будете уверены в полном восстановлении технических характеристик рулевой системы, а также своевременном устранении поломок любого происхождения. Весь перечень технических работ проводится в кратчайшие сроки, а полная гарантия, продолжительностью 6 месяцев, становится дополнительным залогом вашего спокойствия.

Модели до 2000 года выпуска

Снятие

3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите правый защитный кожух двигателя.

4. Снимите переднюю часть выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).

5. Отсоедините шаровые опоры от поперечных рычагов подвески (см. параграф 5} отверните болты крепления и снимите рулевой механизм с поперечины передней подвески (см. параграф 18), затем отверните , болты крепления и снимите саму поперечину передней подвески (см. рис. 18.9).

6. Ослабив шарнирный и стяжной болты, снимите приводной ремень насоса (см. рис. 19.6).

Рис. 19.6. Ослабьте болты и подвиньте насос к двигателю, затем снимите приводной ремень – модели до 2000 года выпуска

7. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

8. Используя разрезной накидной ключ и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР.

Рис. 19.8. Отверните фитинг питающей трубки от насоса ГУР – модели до 2000 года выпуска

9. Отсоедините две вакуумные линии от насоса ГУР.

10. Отверните болты крепления и снимите кронштейн насоса ГУР с блока цилиндров двигателя (см. рис. 19.10) и снимите узел насоса из моторного отсека снизу.

Рис. 19.10. Болты крепления кронштейна насоса ГУР – модели до 2000 года выпуска

11. Теперь можно отделить насос ГУР от кронштейна. Если необходимо, отсоедините шкив приводного ремня. Для его отсоединения отверните гайку крепления шкива, одерживая последний от проворачивания специальным ключом для круглых гаек с отверстиями или вставив какой-либо длинный стержень в одно из отверстий шкива.

Установка

12 Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию, однако следует принять к сведению следующие моменты:

а). Затяните все болты/гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

б). Отрегулируйте натяжение приводного ремня, следуя процедуре, описанной в главе 1А или 1Б.

в). Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Замена масла в ГУР

В некоторых случаях, заменив масло, автовладельцы замечают, что машина стала намного мягче в управлении. Сделать это хоть и несложно даже в домашних условиях, но тому, кто будет заниматься этим процессом впервые, придется изловчиться.

Первое, о чем неопытные водители могут и не знать, перед заменой масла автомобиль необходимо прогреть. В идеале – проехать на нем несколько минут. Можно использовать кратковременную поездку в магазин. После этого нужно снять бачок, в котором хранится охлаждающая жидкость. Под ним как раз и располагается бак с маслом для гидроусилителя руля. Перед тем, как его снять, необходимо откачать из него отработанное масло.

Для этого удобно использовать обычный шприц и трубку из-под капельницы, которая прекрасно на него надевается. Процесс довольно долгий, кропотливый, поэтому лучше всего все вокруг застелить старыми газетами или тряпками, чтобы не забрызгать маслом.

Пустой бачок надо снять, используя ключ на десять. Им раскручиваются три болта крепления.

Также надо раскрутить хомут на расположенном сверху шланге для обратки и снять этот шланг, по возможности удлинив какой-либо подходящей по размерам трубкой и тоже слить масло.

Осталось закрыть отверстие трубки, с которой лилась обратка. Проще всего это сделать при помощи плотного полиэтилена и резинки для денег

После этого можно заливать новое масло, обращая внимание на то, что уровень должен быть немного выше отметки «Max Hot»

После того как эти манипуляции проведены, можно на несколько секунд завести двигатель. Главное, убедиться в том, что у емкости для слива и тряпки нет соприкосновения с двигателем или ремнем.

Руль при замене масла крутить запрещается.

В данный момент масло польется в ту емкость, которая была заранее подготовлена. Нужно проследить за тем, чтобы жидкость не вылилась из гидроусилителя руля полностью. При желании можно продолжать заливать масло. Это, конечно, менее экономный вариант, но при этом замена будет происходить намного быстрее. В конце концов, цена масла не настолько уж и высока, чтобы экономить на собственных приятных ощущениях при вождении, а тем более, на дальнейшем дорогостоящем ремонте самого ГУР или его насоса, который также нередко выходит из строя.

Замена насоса гидроусилителя

В начальном этапе процесса замены, нужно снять ремень. Желательно запомнить силу его натяжения, чтобы потом вновь выставить оптимальный показатель. Можно просто, перед началом съема, поставить отметку на нужном уровне.

Чтобы облегчить процесс съема ремня, нужно немного опустить ролик натяжителя, после чего этим самым натяжителем ослабить ремень. Далее нужно снять защиту над ремнем, посредством выкручивания одного болта и частичным попуском второго. После выполнения этих нетрудных манипуляций, снятие ремня не должно вызвать трудностей.

Теперь выполняем все рекомендации техники безопасности при ремонте автомобиля – отключаем питание автомобиля путем отсоединения клемм аккумулятора. Далее следует отсоединить еще и клеммы, а точнее его датчика, и открутить шланги обратки. Стоит отметить, что с этих трубок, скорее всего, потечет гидравлическая жидкость, поэтому заранее следует поставить под ними емкость. Но это вовсе не значит, что нужно допустить утечку всей жидкости. Желательно свести к минимуму потери с помощью заглушки. После этого нужно приступить к откручиванию главной трубки, с наибольшим давлением.

Чтобы было легче снять эту трубку, следует расшевелить в разные стороны, однако делать это нужно очень осторожно, ведь алюминиевый наконечник является очень деликатным. Теперь очередь подходит к завершительному этапу – снятия самого насоса

Сделать это очень легко – нужно аккуратно открутить все болты и прокрутить шкив каждого

Теперь очередь подходит к завершительному этапу – снятия самого насоса. Сделать это очень легко – нужно аккуратно открутить все болты и прокрутить шкив каждого.

Для того, чтобы обратно собрать систему, нужно в зеркальном порядке повторить алгоритм разборки

Важно помнить! При закручивании болтов не рекомендуется применять излишней физической силы ведь в таком случае повышается риск сорвать резьбу или повредить сами болты. Уровень натяжения ремня нужно выставлять по ранее поставленной метке, либо по прежнему показателю натяжения

14.8. Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления

Снятие насоса усилителя рулевого управления для моделей до 2001 года производите следующим образом.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Шприцем откачайте жидкость из бачка усилителя рулевого управления.
Установите под моторным отсеком приемный поддон для сбора жидкости.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Поднимите автомобиль на подъемнике, снимите защиту моторного отсека.
Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов.

Рис. 13.15. Расположение левых болтов крепления поперечной балки на моделях до 2001 года

Снимите наконечники рулевых тяг с поворотных кулаков и выверните болт крепления рулевого механизма к поперечной балке, затем выверните болты и снимите поперечную балку передней подвески (см. рис. 13.15).

Рис. 13.17. Расположение шарнирного и зажимного болтов крепления насоса усилителя рулевого управления

Ослабьте шарнирный и зажимной болты, переместите насос усилителя рулевого управления к двигателю и снимите ремень привода насоса (рис. 13.17).
Ослабьте хомут и отсоедините шланг возврата жидкости от насоса;

Рис. 13.18. Выворачивание штуцера нагнетательного шланга (1) от насоса усилителя рулевого управления

накидным ключом выверните штуцер нагнетательного шланга от насоса (рис. 13.18).
Отсоедините два вакуумных шланга от насоса.

Рис. 13.19. Расположение болтов крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления на моделях до 2001 года

Выверните болты крепления кронштейна насоса и снимите насос (рис. 13.19);
при необходимости выверните гайки и снимите насос с кронштейна.
Установку насоса проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Отрегулируйте натяжения ремня привода насоса.
Долейте жидкость в бачок усилителя рулевого управления и удалите воздух из гидравлической системы.
Снятие насоса усилителя рулевого управления для моделей с 2001 года производите следующим образом:
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Шприцем откачайте жидкость из бачка усилителя рулевого управления.
Установите под моторным отсеком приемный поддон для сбора жидкости.
Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления правого переднего колеса.
Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.
Снимите правое переднее колесо и грязезащитный щиток арки правого переднего колеса.
Отсоедините электрический разъем от датчика давления усилителя рулевого управления.
Выверните пустотелый болт и отсоедините нагнетательный шланг от насоса.
Ослабьте хомут и отсоедините шланг возврата жидкости от насоса.

Рис. 13.20. Расположение верхнего (В) и нижнего (А) болтов крепления насоса усилителя рулевого управления на моделях с 2001 года

Выверните нижний болт, затем ослабьте верхний болт и снимите насос усилителя рулевого управления с двигателя (рис. 13.20).
Установку насоса проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
При установке пустотелого болта крепления нагнетательного шланга используйте новые уплотнительные прокладки.
Установите колесо, наверните гайки, опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса.
Установите ремень привода насоса и отрегулируйте его натяжение.
Долейте жидкость в пополнительный бачок усилителя рулевого управления и удалите воздух из гидравлической системы.

Ремонт насосов гидроусилителя руля (ГУР) Toyota

Насос гидроусилителя являет собой устройство, предназначенное для подачи гидравлической жидкости в систему рулевого управления, создавая тем самым давление, необходимое для комфортного вращения руля. Ремонт насосов гидроусилителя руля Тойота осуществляется в случаях критического износа агрегата или отдельных его составляющих, и требует профессионального подхода, поскольку именно от технического состояния данного узла зависит своевременная реакция транспортного средства на действия водителя. Кроме того, неисправный ГУР становится причиной плохой «отзывчивости» автомобиля, что может привести к серьезной аварии.

14.8 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления / Toyota Rav4

Снятие насоса усилителя рулевого управления для моделей до 2001 года производите следующим образом.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Шприцем откачайте жидкость из бачка усилителя рулевого управления.
Установите под моторным отсеком приемный поддон для сбора жидкости.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Поднимите автомобиль на подъемнике, снимите защиту моторного отсека.
Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов.

Рис. 13.15. Расположение левых болтов крепления поперечной балки на моделях до 2001 года

Снимите наконечники рулевых тяг с поворотных кулаков и выверните болт крепления рулевого механизма к поперечной балке, затем выверните болты и снимите поперечную балку передней подвески (см. рис. 13.15).

Рис. 13.17. Расположение шарнирного и зажимного болтов крепления насоса усилителя рулевого управления

Ослабьте шарнирный и зажимной болты, переместите насос усилителя рулевого управления к двигателю и снимите ремень привода насоса (рис. 13.17).
Ослабьте хомут и отсоедините шланг возврата жидкости от насоса;

Рис. 13.18. Выворачивание штуцера нагнетательного шланга (1) от насоса усилителя рулевого управления

накидным ключом выверните штуцер нагнетательного шланга от насоса (рис. 13.18).
Отсоедините два вакуумных шланга от насоса.

Рис. 13.19. Расположение болтов крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления на моделях до 2001 года

Выверните болты крепления кронштейна насоса и снимите насос (рис. 13.19);
при необходимости выверните гайки и снимите насос с кронштейна.
Установку насоса проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Отрегулируйте натяжения ремня привода насоса.
Долейте жидкость в бачок усилителя рулевого управления и удалите воздух из гидравлической системы.
Снятие насоса усилителя рулевого управления для моделей с 2001 года производите следующим образом:
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Шприцем откачайте жидкость из бачка усилителя рулевого управления.
Установите под моторным отсеком приемный поддон для сбора жидкости.
Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления правого переднего колеса.
Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.
Снимите правое переднее колесо и грязезащитный щиток арки правого переднего колеса.
Отсоедините электрический разъем от датчика давления усилителя рулевого управления.
Выверните пустотелый болт и отсоедините нагнетательный шланг от насоса.
Ослабьте хомут и отсоедините шланг возврата жидкости от насоса.

Рис. 13.20. Расположение верхнего (В) и нижнего (А) болтов крепления насоса усилителя рулевого управления на моделях с 2001 года

Выверните нижний болт, затем ослабьте верхний болт и снимите насос усилителя рулевого управления с двигателя (рис. 13.20).
Установку насоса проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
При установке пустотелого болта крепления нагнетательного шланга используйте новые уплотнительные прокладки.
Установите колесо, наверните гайки, опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса.
Установите ремень привода насоса и отрегулируйте его натяжение.
Долейте жидкость в пополнительный бачок усилителя рулевого управления и удалите воздух из гидравлической системы.

Toyota Rav4 30,40, Lexus NX 10 замена рулевой рейки

Замена топливного фильтра Toyota RAV4 2.0 VVTi

Ремонт рулевой рейки Тойота РАВ 4

TOYOTA RAV4 2006 2012 Убираем стук в рулевом кардане

Устранение стука рулевого вала RAV4 30/Avensis 270/ Highlander 40

Стоимость ремонта Toyota Camry (Тойота Камри)

1 НОРМО/ЧАС — 1000 руб. Цены от 01.01.2019г.

Стоимость ремонтных работ Тойота Камри указана без учета стоимости используемых запчастей.

Стоимость работ — ремонт Toyota Camry (2.4, 3.0, 3.5) может варьироваться в зависимости от применяемых масел, от объёма двигателя, трансмиссии и комплектации.

Чип тюнинг двигателя

Автотехцентр «MT-Car» открыл направление — чип тюнинг двигателей (бензин/дизель) программным способом. А также отключение/удаление клапана EGR, установка заглушки .

ТО и ремонтквадроциклов

Наш автосервис «MT-Car» предлагает Вам услуги по спецподготовке и обслуживанию квадроциклов различных моделей: Honda, CFMoto, BRP, Yamaha, Suzuki, Polaris, Arctic Cat.

Замена ГРМремня/цепи

Если затянуть с заменой цепи ГРМ возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, ГБЦ и замене ДВС.

Тюнингвнедорожников

Автотехцентр «MT-Car» открыл новое направление — тюнинг пикапов и внедорожников, мото- и квадротехники. Большой выбор тюнинг-товаров. Установка в нашем сервисе. .

Замена шланга гидроусилителя • МОЙМЕХАНИК.РФ

Гидроусилитель рулевого управления облегчает вращение рулевого колеса. Он работает, когда двигатель включен. Поэтому так сложно повернуть колеса до тех пор, пока вы не включите зажигание.

Замена шланга гидроусилителя необходима при малейших повреждениях, поскольку он отвечает за подачу жидкости в рулевой механизм, создание необходимого давления, и облегченное движение рулевого колеса.

Если на шланге имеются трещины, разрывы, любые другие повреждения, может возникнуть утеска жидкости. Насос будет продолжать её подачу, но эффект уменьшается, и рулевое колесо поворачивать всё тяжелее. Если повреждения сильные, то вы заметите под автомобилем прозрачные, либо красного цвета пятна.

Если вам потребуется замена шланга гидроусилителя, цена в нашем выездном сервисе будет не выше, чем в стационарных СТО, или даже меньше. У мастера при себе все необходимые инструменты и материалы, чтобы выполнить работу на месте.

 Со временем требуется замена шланга системы впуска воздуха, который отвечает за подачу дополнительного воздуха в выхлопную систему автомобиля для преобразования C0 в C02.

Когда двигатель не работает, очень трудно повернуть управляемые колеса и рулевое колесо. Во время работы двигателя усилитель рулевого управления помогает вам вращать рулевое колесо с небольшим усилием. Гидравлический усилитель рулевого управления состоит из насоса, жидкости, приводного ремня, шлангов и рулевого механизма (реечного или червячного).

Рулевой механизм является промежуточным звеном между рулевым колесом и поворотными кулаками. Когда Вы вращаете рулевое колесо, насос гидроусилителя подает жидкость в рулевой механизм, которая создает необходимое давление для поворота колес. При возникновении течи жидкости из шлангов гидроусилителя усилие на рулевом колесе увеличится.

Также Вы можете заметить следы прозрачной или красной жидкости под автомобилем.

Имейте ввиду

Если жидкость рулевого механизма потемнела, или имеет запах гари, её также необходимо будет заменить.

Шланг гидроусилителя рулевого управления

Схема подключения шланга гидроусилителя рулевого управления

Отключение шланга гидроусилителя рулевого управления

Наши рекомендации

Чтобы понять, нет ли повреждений на шланге, проверьте наличие утечки под автомобилем, например, утром, после того как он стоял длительное время

Обращайте внимание, насколько легко руль поддается вращениям при включенном двигателе. . Подготовка шланга гидроусилителя рулевого управления для замены

Подготовка шланга гидроусилителя рулевого управления для замены

Снятие шланга гидроусилителя рулевого управления

Замена шланга гидроусилителя рулевого управления

Насколько это важно

Легкое вращение рулевого колеса обеспечивает быструю реакцию автомобиля на ваши манипуляции и безопасность. Нарушение целостности шланга и недостаточная подача жидкости может привести к заклиниванию руля.

Перечень основных работ:

  • Осмотрите нет ли утечек в рулевом управление.
  • Найдите шланг который имеет течь.
  • Замена шланга (шлангов)
  • Залейте жидкость рулевого управления.
  • Проверьте систему усилителя рулевого управления.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Toyota Camry

Снимите правое переднее колесо.

Слейте рабочую жидкость механизма усилителя рулевого управления.

Снимите защитные фартуки переднего крыла.

Снимите вентилятор системы охлаждения и ремень генератора.

Отсоедините возвратный шланг.

ПРИМЕЧАНИЕ

Избегайте попадания рабочей жидкости на приводной ремень генератора.

Рис. 5.41. Отсоединение нагнетательного трубопровода

Используя гаечный ключ (27 мм), открутите болт крепления и отсоедините нагнетательный трубопровод (рис. 5.41).

Рис. 5.42. Болты крепления приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления

С помощью специального инсрумента 09249-63010 открутите болты А и В крепления и снимите приводной ремень насоса усилителя рулевого управления (рис. 5.42).

Рис. 5.43. Установка насоса гидроусилителя в тисках

Не снимая специального инструмента, снимите насос гидроусилителя в сборе с нагнетательным трубопроводом. Установите насос в тисках (рис. 5.43).

Замена жидкости ГУР

Перед тем как приступать к замене жидкости гидроусилителя руля, нужно ее приобрести. Существует большой ассортимент подобных жидкостей в различных ценовых диапазонах. Экономить при покупке жидкости ГУР не следует и лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, иначе дешевый расходный компонент может привести не только к перегреву системы и выходу из строя ее компонентов, но и к вреду для пассажиров из-за вредных испарений в процессе работы.

Сам процесс замены жидкости гидроусилителя руля довольно простой и не требует обращения в сервисный центр. Выполнить работы можно самостоятельно, придерживаясь следующего плана:

Первым делом требуется снять крышку бачка гидроусилителя руля;
Под ней расположен фильтр – достаньте его. Проще всего это сделать, если всунуть два пальца в горловину, после чего повернуть, будто откручивая по резьбе (на деле никакой резьбы фильтр не имеет)
Далее вытаскиваем фильтр;Обратите внимание: Вытаскивая фильтр становится понятно, что гидроусилителю руля требуется время от времени замена жидкости. Вы увидите, что весь фильтр покрыт налетом, грязью и осадками.

После того как достали фильтр, займитесь им
Произведите его очистку, для этого можно использовать специальный чистящий спрей;
Далее фильтр оставляем сушиться и переходим к процессу удаления залитой жидкости из бачка гидроусилителя. Чтобы удалить жидкость из бачка, можно использовать подручные инструменты – большой шприц или шланг (вспоминая методы, при помощи которых раньше сливали бензин из автомобилей);Обратите внимание: Не рекомендуется сливать жидкость из бачка через шланги, поскольку есть риск, что она попадет на коробку и другие компоненты автомобиля, после чего может попасть в защиту картера;

Слив жидкость из бачка, вовсе не значит, что она полностью удалена из системы. Переходим к выливанию жидкости из насосов и шлангов, где она «засела». Для того чтобы избавиться от жидкости, снимаем шланги;

Первым делом рекомендуем снять более толстый шланг, а потом переходить к тому, который идет от радиатора. Чтобы снять шланг, потребуется снять хомут. Сделав это, необходимо сдвинуть шланг, что бывает достаточно сложно

Если он серьезно прикипел, используйте плоскогубцы, чтобы провернуть шланг на штуцере бачка;Важно: Перед тем как снимать шланг, обязательно подставьте емкость под места крепления, чтобы в них попала оставшаяся жидкость.

Далее переходим к снятию второго шланга;
Закрываем бачок крышкой, после этого вставляем шланги в пустые емкости и заводим двигатель автомобиля, далее крутим рулем влево-вправо. Это необходимо сделать, чтобы слить остатки жидкости ГУР.Обратите внимание: Сама по себе данная процедура может нанести вред автомобилю, поэтому не рекомендуется ее выполнять долго

Чтобы выгнать остатки жидкости хватит буквально минуты, после чего глушите двигатель.

Когда вся жидкость удалена из бачка гидроусилителя руля, правильным решением станет чистка этого бачка. Чтобы это сделать, используйте обычный автомобильный очиститель, после чего продуйте бочок сжатым воздухом.Обратите внимание: На некоторых автомобилях нет особого смысла заниматься мытьем бачка. Гораздо проще установить новый бачок, если его стоимость находится на приемлемом уровне.

Далее устанавливаем на место шланги и вставляем фильтр (обратите внимание, что на фильтре присутствует паз – он нужен, чтобы правильно установить деталь). После того как вставите фильтр, проверните его;Важно: Если на шлангах имеются следы подтеков, есть смысл их заменить.

Теперь переходим непосредственно к заливу жидкости гидроусилителя руля. Заливаем ее чуть выше максимальной отметки и закрываем крышку бачка. После этого запускаем двигатель и вращаем руль влево и вправо до упора – это нужно, чтобы жидкость распределилась по системе. Далее глушим двигатель и вновь смотрим на бачок. Видим, что жидкость практически вся ушла в систему. Вновь заливаем ее в бачок, после чего снова запускаем двигатель и крутим рулем. Снова глушим двигатель, открываем бачок и заливаем в него жидкость до отметки «Максимум». На третий раз жидкость никуда не уйдет, можно закрывать бачок и капот – работа завершена.

Стоит отметить, что выше был рассмотрен правильный сервисный способ замены жидкости ГУР, но есть и альтернативные методы. Например, гораздо меньше возни будет, если действовать методом вытеснения. Для этого достаточно отсоединить шланг ГУР, направить его в емкость и заливать свежую жидкость до тех пор, пока она не вытеснит всю старую накопившуюся жижу. Этот метод неэкономный, и его в сервисных центрах предпочитают не использовать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: