Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов

Ошибки VSC и TRC off

VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control, в переводе с английского «Система курсовой устойчивости». VSC работает в тандеме с TRC. Если совместно загорелись TRC Off и VSC на Тойота Авенсис – это значит, что появились неисправности датчиков на ведущих колесах, либо возникли проблемы с двигателем или проблемы с проводкой.

Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение на СТО сканером OBD2.

Внимание! Эксперты не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится, и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины

На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine. Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.

Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.

Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:

  • с двигателем, если дополнительно загорается лампа «Check Engine». Выход из строя мотора дает следующие виды неисправностей, которые заметит водитель без сканера: увеличение потребления топлива, снижение мощности во время движения по ровной местности, сложности в переключении передач, внезапные остановки или подергивания автомобиля;
  • повреждение проводов, идущих к датчикам ABS;
  • слабое давление в шинах;
  • плохой контакт на “стопарях”;
  • если недавно заменен руль, а калибровка не была выполнена.

Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить

Советы по исправлению ошибки

Что делать автовладельцу, если горит TRC OFF:

  • если сканер показывает ошибку P0037 – осмотреть места скрутки и соединения первой или второй лямбды и проводов за ней. Возможно они перетерлись. Любая ржавчина, влага могут стать причиной появления ошибки о наличии проблем с трекшн-контролем;
  • проверить давление в шинах. Разность давление в 0,3 мПа может привести к появлению лампочек трекшн-контроля и VSC на мониторе. Примерное давление в шинах в 2,4 атмосферы.

Если автовладелец собрался покупать датчик, то необходимо выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной доски.

Если двигатель автомобиля троит, а ошибки появляются те же самые, то эксперты рекомендуют поменять катушку на свечах, почистить форсунки. Желательно заправляться качественным бензином. Особенно, если автомобиль был выпущен в начале нулевых.

На Ленд Крузерах, Тойотах Rav 4 эти ошибки появляются из-за старого кислородника. Опытные механики советуют его заменить.

В некоторых случаях механики на СТО могут перепрошить программу в электронном блоке управления.

При проверке сканером появляются следующие коды:

  • B279A — обрыв сигнала на линии между блоком ECM и блоком модуля. Возникает при скачках напряжения в бортовой сети или при глубокой разрядке аккумулятора,
  • С1203 — обрыв цепи между блоком двигателя и ЭБУ системы. Необходимо смотреть жгуты и разъемы проводки, проверить сигнал на блоках систем активной безопасности ABS, VSC, ВА,
  • С1223 — неисправность ABS иногда также приводит к отключению стабилизации. Требуется проверить состояние датчиков ABS и жгуты проводки,
  • С1233 — обрыв и замыкание на линии контроллера системы курсовой стабилизации. Необходимо проверить состояние проводки,
  • С 1242 — неисправности ABS и VSC, требуется полная диагностика электрики и контрольных датчиков,
  • C1401 — обрыв на линии трекшн-контроля. Возможен выход из строя датчика или повреждение проводки,
  • C1542 — отказ трекшн-контроля. Требуется диагностика датчиков на колесах и блока управления, также нужно проверить контакты на регуляторах,
  • С1241 – низкое напряжение в сети. Эксперты рекомендуют зарядить или заменит аккумуляторную батарею,
  • P1667 – неисправность клапана VSV. Его необходимо заменить, а ошибку убрать с помощью сканера,
  • С1201 – неисправность в системе ECM. Это блок управления двигателем. Если ошибка загорается вместе с VSC и Check Engine, то следует заменить блок управления двигателем. В него входят: печатная плата, процессор, флеш-память.

Если с остальными неисправностями автовладелец может тянуть до бесконечности, то проблема с двигателем должна быть решена сразу. Дальнейшее промедление вызовет полную остановку транспортного средства и капитальный ремонт или замену на новый мотор.

5. Системы снижения токсичности отработавших газов

Бензиновые двигатели

Составные элементы

— Деталь однократного применения.

  1. Пластина топливозаборника в сборе (адсорбер).
  2. Опора топливозаборника № 1.
  3. Пружина.
  4. Жгут проводов.
  5. Кольцевое уплотнение.
  6. Регулятор давления топлива в сборе.
  7. Распорная втулка топливного насоса.
  8. Топливный насос в сборе.
  9. Вспомогательный топливный бак № 1.
  10. E-образное кольцо.

1. Снимите пластину топливозаборника в сборе (адсорбер).

2. Установка производится в порядке обратном снятию.

Для моделей с модулем насоса адсорбера

Составные элементы

— Деталь однократного применения.

  1. Модуль насоса адсорбера.
  2. Угольный адсорбер в сборе.
  3. Кронштейн опоры угольного адсорбера.
  4. Защитный кожух угольного адсорбера.
  5. Панель переднего пола.
  6. Элемент защиты №1 топливного бака.
  7. Продувочный трубопровод.
  8. Шланг подводящего воздухопровода.
  9. Шланг продувки.

Как пользоваться противобуксовочной системой

Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.

Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.

Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.

8.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов / Toyota Rav4

Общие сведения
Технические характеристики
Система бортовой диагностики (OBD)
Информационные датчики и исполнительные стройства
Информационные датчики
Исполнительные устройства
Коды неисправностей системы OBD-II
Блок управления двигателем (PCM)
Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI)
Замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Замена датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе на моделях с 2001 года
Замена датчика измерителя расхода воздуха (MAF) на моделях с 2001 года
Замена датчика температуры воздуха, поступающего в двигатель (IAT) на моделях до 2001 года
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Замена датчика угла поворота коленчатого вала (CKP)
Замена датчика положения распределительного вала (CMP) на моделях с 1998 года
Замена датчиков кислорода (O2S) и топливовоздушной смеси (A/F Sensor)
Замена датчиков детонации
Замена датчика скорости автомобиля (VSS)
Замена клапана системы управления частотой вращения холостого хода (IAC)
Система принудительной вентиляции Картера (PCV)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года
Система улавливания паров топлива (EVAP)
Каталитический нейтрализатор

Рис. 7.1. Расположение компонентов системы снижения токсичности отработавших газов на моделях 1996–1998 (на моделях с1998 по 2001 год компоненты расположены аналогично): 1 – выключатель положения рычага селектора Park/Neutral; 2 – датчик детонации; 3 – датчик кислорода 1; 4 – датчик кислорода 2; 5 – датчик угла поворота коленчатого вала; 6 – форсунка; 7 – электрический разъем связи данных (DLC1); 8 – вакуумный клапан (VSV) рециркуляции отработавших газов (EGR); 9 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 10 – датчик положения дроссельной заслонки; 11 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 12 – коммутатор; 13 – блок управления двигателем; 14 – катушка зажигания; 15 – датчик давления паров топлива; 16 – замок зажигания; 17 – комбинация приборов; 18 – электрический разъем связи данных (DLC3); 19 – вакуумный клапан (VSV) датчика давления паров топлива; 20 – вакуумный клапан (VSV) для системы повторного сжигания отработавших газов (EGR); 21 – реле контроля электрической цепи; 22 – клапан регулировки подачи воздуха на частоте холостого хода; 23 – главное реле электронной системы впрыска топлива (EFI); 24 – распределитель зажигания; 25 – датчик скорости автомобиля №1; 25 – датчик температуры охлаждающей жидкости
Рис. 7.2. Расположение компонентов системы снижения токсичности отработавших газов на моделях с 2001 года : 1 – выключатель нейтрального положения селектора автоматической коробки передач; 2 – датчик кислорода 1; 3 – датчик топливовоздушной смеси (A/F Sensor) 1; 4 – каталитический нейтрализатор 1; 5 – датчик кислорода 2; 6 – каталитический нейтрализатор 2; 7 – датчик топливовоздушной смеси (A/F Sensor) 2; 8 – датчик угла поворота коленчатого вала; 9 – форсунка; 10 – регулирующий масляный клапан (OCV); 11 – датчик детонации; 12 – блок управления двигателем; 13 – катушка зажигания с коммутатором; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – датчик положения распределительного вала; 16 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода (IAC); 17 – датчик измерителя расхода воздуха; 18 – датчик положения дроссельной заслонки; 19 – вакуумный клапан (VSV) для системы повторного сжигания отработавших газов (EGR); 20 – вакуумный клапан (VSV) для клапана закрытия адсорбера (CCV); 21 – замок зажигания; 22 – комбинация приборов; 23 – выключатель стоп-сигнала; 24 – электрический разъем связи данных (DLC3); 25 – адсорбер; 26 – вакуумный клапан (VSV) для клапана контроля давления; 27 – датчик давления паров топлива; 28 – топливный насос; 29 – блок реле; 30 – реле стартера (ST); 31 – главное реле (MAIN EFI); 32 – реле датчика температуры автоматической коробки передач (A/F); 33 – реле контроля электрической цепи (C/ OPN); 34 – реле (IG2)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов

Ошибки VSC и TRC off

VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control, в переводе с английского «Система курсовой устойчивости». VSC работает в тандеме с TRC. Если совместно загорелись TRC Off и VSC на Тойота Авенсис – это значит, что появились неисправности датчиков на ведущих колесах, либо возникли проблемы с двигателем или проблемы с проводкой.

Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение на СТО сканером OBD2.

Внимание! Эксперты не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится, и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины

На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine. Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.

Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.

Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:

  • с двигателем, если дополнительно загорается лампа «Check Engine». Выход из строя мотора дает следующие виды неисправностей, которые заметит водитель без сканера: увеличение потребления топлива, снижение мощности во время движения по ровной местности, сложности в переключении передач, внезапные остановки или подергивания автомобиля;
  • повреждение проводов, идущих к датчикам ABS;
  • слабое давление в шинах;
  • плохой контакт на “стопарях”;
  • если недавно заменен руль, а калибровка не была выполнена.

Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить

Советы по исправлению ошибки

Что делать автовладельцу, если горит TRC OFF:

  • если сканер показывает ошибку P0037 – осмотреть места скрутки и соединения первой или второй лямбды и проводов за ней. Возможно они перетерлись. Любая ржавчина, влага могут стать причиной появления ошибки о наличии проблем с трекшн-контролем;
  • проверить давление в шинах. Разность давление в 0,3 мПа может привести к появлению лампочек трекшн-контроля и VSC на мониторе. Примерное давление в шинах в 2,4 атмосферы.

Если автовладелец собрался покупать датчик, то необходимо выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной доски.

Если двигатель автомобиля троит, а ошибки появляются те же самые, то эксперты рекомендуют поменять катушку на свечах, почистить форсунки. Желательно заправляться качественным бензином. Особенно, если автомобиль был выпущен в начале нулевых.

На Ленд Крузерах, Тойотах Rav 4 эти ошибки появляются из-за старого кислородника. Опытные механики советуют его заменить.

В некоторых случаях механики на СТО могут перепрошить программу в электронном блоке управления.

При проверке сканером появляются следующие коды:

  • B279A — обрыв сигнала на линии между блоком ECM и блоком модуля. Возникает при скачках напряжения в бортовой сети или при глубокой разрядке аккумулятора,
  • С1203 — обрыв цепи между блоком двигателя и ЭБУ системы. Необходимо смотреть жгуты и разъемы проводки, проверить сигнал на блоках систем активной безопасности ABS, VSC, ВА,
  • С1223 — неисправность ABS иногда также приводит к отключению стабилизации. Требуется проверить состояние датчиков ABS и жгуты проводки,
  • С1233 — обрыв и замыкание на линии контроллера системы курсовой стабилизации. Необходимо проверить состояние проводки,
  • С 1242 — неисправности ABS и VSC, требуется полная диагностика электрики и контрольных датчиков,
  • C1401 — обрыв на линии трекшн-контроля. Возможен выход из строя датчика или повреждение проводки,
  • C1542 — отказ трекшн-контроля. Требуется диагностика датчиков на колесах и блока управления, также нужно проверить контакты на регуляторах,
  • С1241 – низкое напряжение в сети. Эксперты рекомендуют зарядить или заменит аккумуляторную батарею,
  • P1667 – неисправность клапана VSV. Его необходимо заменить, а ошибку убрать с помощью сканера,
  • С1201 – неисправность в системе ECM. Это блок управления двигателем. Если ошибка загорается вместе с VSC и Check Engine, то следует заменить блок управления двигателем. В него входят: печатная плата, процессор, флеш-память.

Если с остальными неисправностями автовладелец может тянуть до бесконечности, то проблема с двигателем должна быть решена сразу. Дальнейшее промедление вызовет полную остановку транспортного средства и капитальный ремонт или замену на новый мотор.

5. Системы снижения токсичности отработавших газов

Бензиновые двигатели

Составные элементы

— Деталь однократного применения.

  1. Пластина топливозаборника в сборе (адсорбер).
  2. Опора топливозаборника № 1.
  3. Пружина.
  4. Жгут проводов.
  5. Кольцевое уплотнение.
  6. Регулятор давления топлива в сборе.
  7. Распорная втулка топливного насоса.
  8. Топливный насос в сборе.
  9. Вспомогательный топливный бак № 1.
  10. E-образное кольцо.

1. Снимите пластину топливозаборника в сборе (адсорбер).

2. Установка производится в порядке обратном снятию.

Для моделей с модулем насоса адсорбера

Составные элементы

— Деталь однократного применения.

  1. Модуль насоса адсорбера.
  2. Угольный адсорбер в сборе.
  3. Кронштейн опоры угольного адсорбера.
  4. Защитный кожух угольного адсорбера.
  5. Панель переднего пола.
  6. Элемент защиты №1 топливного бака.
  7. Продувочный трубопровод.
  8. Шланг подводящего воздухопровода.
  9. Шланг продувки.

Как пользоваться противобуксовочной системой

Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.

Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.

Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.

8.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов / Toyota Rav4

Общие сведения
Технические характеристики
Система бортовой диагностики (OBD)
Информационные датчики и исполнительные стройства
Информационные датчики
Исполнительные устройства
Коды неисправностей системы OBD-II
Блок управления двигателем (PCM)
Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI)
Замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Замена датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе на моделях с 2001 года
Замена датчика измерителя расхода воздуха (MAF) на моделях с 2001 года
Замена датчика температуры воздуха, поступающего в двигатель (IAT) на моделях до 2001 года
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Замена датчика угла поворота коленчатого вала (CKP)
Замена датчика положения распределительного вала (CMP) на моделях с 1998 года
Замена датчиков кислорода (O2S) и топливовоздушной смеси (A/F Sensor)
Замена датчиков детонации
Замена датчика скорости автомобиля (VSS)
Замена клапана системы управления частотой вращения холостого хода (IAC)
Система принудительной вентиляции Картера (PCV)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года
Система улавливания паров топлива (EVAP)
Каталитический нейтрализатор

Рис. 7.1. Расположение компонентов системы снижения токсичности отработавших газов на моделях 1996–1998 (на моделях с1998 по 2001 год компоненты расположены аналогично): 1 – выключатель положения рычага селектора Park/Neutral; 2 – датчик детонации; 3 – датчик кислорода 1; 4 – датчик кислорода 2; 5 – датчик угла поворота коленчатого вала; 6 – форсунка; 7 – электрический разъем связи данных (DLC1); 8 – вакуумный клапан (VSV) рециркуляции отработавших газов (EGR); 9 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 10 – датчик положения дроссельной заслонки; 11 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 12 – коммутатор; 13 – блок управления двигателем; 14 – катушка зажигания; 15 – датчик давления паров топлива; 16 – замок зажигания; 17 – комбинация приборов; 18 – электрический разъем связи данных (DLC3); 19 – вакуумный клапан (VSV) датчика давления паров топлива; 20 – вакуумный клапан (VSV) для системы повторного сжигания отработавших газов (EGR); 21 – реле контроля электрической цепи; 22 – клапан регулировки подачи воздуха на частоте холостого хода; 23 – главное реле электронной системы впрыска топлива (EFI); 24 – распределитель зажигания; 25 – датчик скорости автомобиля №1; 25 – датчик температуры охлаждающей жидкости
Рис. 7.2. Расположение компонентов системы снижения токсичности отработавших газов на моделях с 2001 года : 1 – выключатель нейтрального положения селектора автоматической коробки передач; 2 – датчик кислорода 1; 3 – датчик топливовоздушной смеси (A/F Sensor) 1; 4 – каталитический нейтрализатор 1; 5 – датчик кислорода 2; 6 – каталитический нейтрализатор 2; 7 – датчик топливовоздушной смеси (A/F Sensor) 2; 8 – датчик угла поворота коленчатого вала; 9 – форсунка; 10 – регулирующий масляный клапан (OCV); 11 – датчик детонации; 12 – блок управления двигателем; 13 – катушка зажигания с коммутатором; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – датчик положения распределительного вала; 16 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода (IAC); 17 – датчик измерителя расхода воздуха; 18 – датчик положения дроссельной заслонки; 19 – вакуумный клапан (VSV) для системы повторного сжигания отработавших газов (EGR); 20 – вакуумный клапан (VSV) для клапана закрытия адсорбера (CCV); 21 – замок зажигания; 22 – комбинация приборов; 23 – выключатель стоп-сигнала; 24 – электрический разъем связи данных (DLC3); 25 – адсорбер; 26 – вакуумный клапан (VSV) для клапана контроля давления; 27 – датчик давления паров топлива; 28 – топливный насос; 29 – блок реле; 30 – реле стартера (ST); 31 – главное реле (MAIN EFI); 32 – реле датчика температуры автоматической коробки передач (A/F); 33 – реле контроля электрической цепи (C/ OPN); 34 – реле (IG2)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: