Методы замера давления
Для измерения давления в шинах владельцу внедорожника Тойота Ленд Крузер 100 понадобится манометр — специально предназначенный для этого прибор. Для подкачки — компрессор или насос. Иногда манометр уже встроен, но, по отзывам автолюбителей, такое устройство менее точное, чем обособленный прибор.
Для спокойствия и уверенности, собственной безопасности желательно ежедневно по утрам или перед каждой поездкой проверять давление в покрышках, осматривать колеса Ленд Крузер 100 на предмет повреждений. Если же нет времени каждый раз заниматься осмотром, измерениями, то стоит минимум один раз еженедельно осуществлять такую процедуру. А вот перед долгими поездками на Крузаке 100 проверка давления в шинах обязательна.
Манометры бывают 3 типов:
- стрелочный;
- механический;
- электронный измерительный прибор (наиболее точен).
Выбор манометра зависит от пожеланий водителя, его финансовых возможностей. Электронные приборы дороже стрелочных, механических.
Поэтому не стоит спускать колесо сразу после сравнительно долгой езды, ведь когда оно остынет, уровень воздуха будет еще ниже. «Холодными» считаются покрышки, если машина простояла не менее 2 часов или после поездки, расстоянием не более 1,5 км.
Зимой измерения необходимо проводить при относительно теплой температуре внутри гаража. Желательно увеличить его на 0,2 атмосферы, т.к. при выезде на холод уровень воздуха снизится
Не стоит обделять вниманием запаску, на случай непредвиденной замены. После подкачки нужно провести контрольный замер манометром
3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки / Toyota Land Cruiser
Проверка состояния шин и давления их накачки
Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителю избежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения. Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся на стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода (обратитесь к иллюстрации ниже).
1. Входящие в стандартную комплектацию рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей входят колеса, оборудованные специальными индикаторными лентами, имеющими ширину около 13 мм и проявляющимися на узоре протектора при износе последнего до допустимого предела. Минимальная допустимая глубина протектора составляет 1.5 мм. Оценить степень износа протектора можно при помощи специального недорогого приспособления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
2
Обращайте внимание на любые признаки неравномерного износа протектора. Такие локальные дефекты, как чашевидное вытирание, уплощения и т.п., обычно обязаны своим возникновением нарушениям углов установки передних колес, либо балансировки последних
Для выявления и устранения неисправностей автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую автосервиса или на станцию техобслуживания.
3. Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов и застрявших в канавках узора протектора посторонних предметов. Иногда пробитое колесо в течение еще какого-то времени продолжает удерживать внутри себя воздух ввиду того, что проколовший шину предмет продолжает оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания шины может являться дефект ниппеля вентиля накачки колеса, проверьте состояние ниппеля. Внимательно осмотрите протектор на наличие признаков нарушения герметичности посадки ремонтных «пробок», при помощи которых производится ремонт мелких проколов шины. Удостовериться в наличии прокола достаточно просто, – достаточно смочить подозреваемый участок поверхности шины раствором мыльной воды – если прокол имеет место, раствор начнет пузыриться. Незначительные по величине проколы обычно легко устраняются в шиномонтажных мастерских.
4. Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес на наличие на них потеков тормозной жидкости. В случае выявления таковых немедленно проверьте состояние соответствующих тормозных механизмов и подсоединенных к ним гидравлических линий.
5. Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно продлить срок службы колес, кроме того, обеспечит максимальный комфорт при движении и не даст снизить управляемость автомобиля. Помните, что правильно определить давление в шине на глаз практически невозможно, в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции. Необходимо постоянно держать под рукой подходящий манометр, – оказаниям измерителей компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания доверять не следует.
6. Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, подразумевается, что автомобиль проехал в течение последних трех часов не более одной мили. Помните, что повышение давления на 0.3 – 0.6 кГс/см 2 в результате разогрева колеса является вполне закономерным явлением.
7. Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок и плотно прижмите насадку манометра к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеля. Считайте снятое показание и сравните его с нормативными данными, в случае необходимости подкорректируйте давление.
8. Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во избежание попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление во всех колесах, включая запасное.
Давление накачки запаски компактного типа обычно заметно выше, чем у обычных колес.
Коварство датчика давления на Toyota Land Cruiser 200 — № 42607-48020
Настройка компаса и кренометра Toyota Land Cruiser Prado 95
Два месяца ремонта, первый запуск и новые проблемы. Pajero III Wagon Problem. ч5
Toyota Land Cruiser 200: заветная русская мечта
Toyota Land Cruiser Prado J150. Стоит ли брать? | Подержанные автомобили
Как сбросить настройки
Техническое устройство для преобразования снимаемой с шин информации рассчитано на регулировку от 1.7 до 3.2 бар. Есть опция информирования сообщениями на смартфон, что позволяет водителям быстро среагировать на неполадку. При небольших погрешностях, неверном толковании сигналов лучше разобраться в причине и устранить возможную перегрузку, повреждение шин, нестыковку запаски с диском и другие неисправности.
Случается, что в системе происходит ошибка, если пользователь нажимает не те кнопки: тогда все настраивается заново. Нужно выбрать седьмой пункт, активировать сброс датчика давления в шинах Тойота Ленд Крузер 200 нажатием и удерживанием кнопки, обозначенной знаком «М». Возврата к заводским установкам потребуется ждать примерно 15 секунд. Обнулить настройку могут и в сервисном центре.
Зачем контролировать давление в шинах
От правильной накачки колес зависит устойчивость, управляемость внедорожника во время движения, комфорт водителя и пассажиров. Если не контролировать уровень воздуха, машина может утратить свойства сцепления с дорожным полотном, детали автомобиля подвергнутся преждевременному износу.
Главные причины внимательного отношения к уровню воздуха:
- Недокачанная резина теряет эластичность, протектор изнашивается быстрее, покрышка во время движения может провернуться на ободе.
- Слишком высокий или низкий уровень воздуха влияет на расход топлива, узлы автомобиля.
- Снижается управляемость, внедорожник может непредсказуемо себя повести во время езды.
- Покрышки с низким уровнем воздуха могут спровоцировать виляние, крены автомобиля.
- Излом каркаса колеса.
Эти факторы увеличивают риск ДТП, поэтому обязательно нужно регулярно контролировать состояние колес. Все покрышки должны быть накачаны одинаково.
Обслуживание и ремонт
3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки
Проверка состояния шин и давления их накачки
Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителю
избежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения.
Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся
на стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода (обратитесь
к иллюстрации ниже).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Входящие в стандартную комплектацию
рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей входят колеса,
оборудованные специальными индикаторными лентами, имеющими ширину
около 13 мм и проявляющимися на узоре протектора при износе
последнего до допустимого предела. Минимальная допустимая глубина
протектора составляет 1.5 мм. Оценить степень износа протектора
можно при помощи специального недорогого приспособления (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации) – спрашивайте в магазинах автомобильных
аксессуаров.
2
Обращайте внимание на любые признаки неравномерного износа протектора. Такие локальные дефекты, как чашевидное вытирание, уплощения и т.п.,
обычно обязаны своим возникновением нарушениям углов установки передних
колес, либо балансировки последних
Для выявления и устранения неисправностей
автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую автосервиса
или на станцию техобслуживания.
3. Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов
и застрявших в канавках узора протектора посторонних предметов. Иногда
пробитое колесо в течение еще какого-то времени продолжает удерживать
внутри себя воздух ввиду того, что проколовший шину предмет продолжает
оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания шины может
являться дефект ниппеля вентиля накачки колеса, проверьте состояние
ниппеля. Внимательно осмотрите протектор на наличие признаков нарушения
герметичности посадки ремонтных «пробок», при помощи которых производится
ремонт мелких проколов шины. Удостовериться в наличии прокола достаточно
просто, – достаточно смочить подозреваемый участок поверхности шины
раствором мыльной воды – если прокол имеет место, раствор начнет пузыриться.
Незначительные по величине проколы обычно легко устраняются в шиномонтажных
мастерских.
4. Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес
на наличие на них потеков тормозной жидкости. В случае выявления таковых
немедленно проверьте состояние соответствующих тормозных механизмов
и подсоединенных к ним гидравлических линий.
5. Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно
продлить срок службы колес, кроме того, обеспечит максимальный комфорт
при движении и не даст снизить управляемость автомобиля. Помните,
что правильно определить давление в шине на глаз практически невозможно,
в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции. Необходимо
постоянно держать под рукой подходящий манометр, – оказаниям измерителей
компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания
доверять не следует.
6. Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, подразумевается,
что автомобиль проехал в течение последних трех часов не более одной
мили. Помните, что повышение давления на 0.3 – 0.6 кГс/см
2
в результате разогрева колеса является вполне закономерным явлением.
7. Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок и плотно прижмите
насадку манометра к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеля.
Считайте снятое показание и сравните его с нормативными данными, в
случае необходимости подкорректируйте давление.
8. Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во избежание
попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление во всех колесах,
включая запасное.
Давление накачки
запаски компактного типа обычно заметно выше, чем у обычных
колес.
Размерность диска и необходимое давление в шинах Toyota Land Cruiser
Последние модели Toyota Land Cruiser отличаются тем, что измерительный прибор уже встроен, показания отображаются на панели управления внедорожника. В ТЛК 100 выпуска 1997-2008 гг. манометр отсутствует.
Правильный уровень воздуха зависит от размера, радиуса колес и дисков. Для ТЛК 100 существует 2 варианта:
Размер резины | 275/70 R16 | 235/85 R16 |
Рекомендуемый уровень для «холодных» колес | передние — 2,2 бар (31 psi).
задние — 2,2 бар (31 psi). |
передние — 2,6 бар (37 psi).
задние — 2,6 бар (37 psi). |
Размер диска | 8х16 ET60 | 8х16 ET60 |
Допускается снижение до 10% от нормы из-за низких температур.
Проверка состояния шин и давления их накачки Toyota Land Cruiser
Проверка состояния шин и давления их накачки
Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителю избежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения. Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся на стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода (обратитесь к иллюстрации ниже).
Порядок выполнения
1. Входящие в стандартную комплектацию рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей входят колеса, оборудованные специальными индикаторными лентами, имеющими ширину около 13 мм и проявляющимися на узоре протектора при износе последнего до допустимого предела. Минимальная допустимая глубина протектора составляет 1.5 мм. Оценить степень износа протектора можно при помощи специального недорогого приспособления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
2
Обращайте внимание на любые признаки неравномерного износа протектора. Такие локальные дефекты, как чашевидное вытирание, уплощения и т.п., обычно обязаны своим возникновением нарушениям углов установки передних колес, либо балансировки последних
Для выявления и устранения неисправностей автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую автосервиса или на станцию техобслуживания.
3. Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов и застрявших в канавках узора протектора посторонних предметов. Иногда пробитое колесо в течение еще какого-то времени продолжает удерживать внутри себя воздух ввиду того, что проколовший шину предмет продолжает оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания шины может являться дефект ниппеля вентиля накачки колеса, проверьте состояние ниппеля. Внимательно осмотрите протектор на наличие признаков нарушения герметичности посадки ремонтных «пробок», при помощи которых производится ремонт мелких проколов шины. Удостовериться в наличии прокола достаточно просто, – достаточно смочить подозреваемый участок поверхности шины раствором мыльной воды – если прокол имеет место, раствор начнет пузыриться. Незначительные по величине проколы обычно легко устраняются в шиномонтажных мастерских.
4. Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес на наличие на них потеков тормозной жидкости. В случае выявления таковых немедленно проверьте состояние соответствующих тормозных механизмов и подсоединенных к ним гидравлических линий.
5. Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно продлить срок службы колес, кроме того, обеспечит максимальный комфорт при движении и не даст снизить управляемость автомобиля. Помните, что правильно определить давление в шине на глаз практически невозможно, в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции. Необходимо постоянно держать под рукой подходящий манометр, – оказаниям измерителей компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания доверять не следует.
6. Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, подразумевается, что автомобиль проехал в течение последних трех часов не более одной мили. Помните, что повышение давления на 0.3 – 0.6 кГс/см 2 в результате разогрева колеса является вполне закономерным явлением.
7. Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок и плотно прижмите насадку манометра к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеля. Считайте снятое показание и сравните его с нормативными данными, в случае необходимости подкорректируйте давление.
8. Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во избежание попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление во всех колесах, включая запасное.
Давление накачки запаски компактного типа обычно заметно выше, чем у обычных колес.
Видео про «Проверка состояния шин и давления их накачки» для Toyota Land Cruiser
НЕ ПОКУПАЙТЕ ШИНЫ ПОКА НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО
Lexus ES. Система мониторинга давления в шинах
Как сбросить индикатор T-BELT на Toyota Land Cruiser Prado 150
3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки
Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителю избежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения. Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся на стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода (обратитесь к иллюстрации ниже).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Входящие в стандартную комплектацию рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей входят колеса, оборудованные специальными индикаторными лентами, имеющими ширину около 13 мм и проявляющимися на узоре протектора при износе последнего до допустимого предела. Минимальная допустимая глубина протектора составляет 1.5 мм. Оценить степень износа протектора можно при помощи специального недорогого приспособления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
2
Обращайте внимание на любые признаки неравномерного износа протектора. Такие локальные дефекты, как чашевидное вытирание, уплощения и т.п., обычно обязаны своим возникновением нарушениям углов установки передних колес, либо балансировки последних
Для выявления и устранения неисправностей автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую автосервиса или на станцию техобслуживания. 3. Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов и застрявших в канавках узора протектора посторонних предметов. Иногда пробитое колесо в течение еще какого-то времени продолжает удерживать внутри себя воздух ввиду того, что проколовший шину предмет продолжает оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания шины может являться дефект ниппеля вентиля накачки колеса, проверьте состояние ниппеля. Внимательно осмотрите протектор на наличие признаков нарушения герметичности посадки ремонтных «пробок», при помощи которых производится ремонт мелких проколов шины. Удостовериться в наличии прокола достаточно просто, – достаточно смочить подозреваемый участок поверхности шины раствором мыльной воды – если прокол имеет место, раствор начнет пузыриться. Незначительные по величине проколы обычно легко устраняются в шиномонтажных мастерских. 4. Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес на наличие на них потеков тормозной жидкости. В случае выявления таковых немедленно проверьте состояние соответствующих тормозных механизмов и подсоединенных к ним гидравлических линий. 5. Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно продлить срок службы колес, кроме того, обеспечит максимальный комфорт при движении и не даст снизить управляемость автомобиля. Помните, что правильно определить давление в шине на глаз практически невозможно, в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции. Необходимо постоянно держать под рукой подходящий манометр, – оказаниям измерителей компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания доверять не следует. 6. Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, подразумевается, что автомобиль проехал в течение последних трех часов не более одной мили. Помните, что повышение давления на 0.3 – 0.6 кГс/см 2 в результате разогрева колеса является вполне закономерным явлением. 7. Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок и плотно прижмите насадку манометра к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеля. Считайте снятое показание и сравните его с нормативными данными, в случае необходимости подкорректируйте давление. 8. Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во избежание попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление во всех колесах, включая запасное.
Давление накачки запаски компактного типа обычно заметно выше, чем у обычных колес.
предыдущая страница3.4. Проверка уровней жидкостей | следующая страница 3.6. Проверка уровня рабочей жидкости АТ |
Как правильно измерить давление
Процесс замера уровня воздуха прост
Важно помнить, что точные показания можно получить, только измерив «холодную» резину
Порядок действий процесса измерения:
- открутить насадку с клапана колеса, снять ее;
- приложить манометр к клапану, подождать 5-10 секунд;
- записать показания;
- сравнить данные каждого колеса, подкачать при необходимости.
Можно каждый раз ездить к специалистам, но процедура измерения не бесплатна, а путь до СТО может быть длиннее 1,5 км. Произвести замеры проще дома, для этого достаточно иметь манометр и насос. Рынок предлагает множество вариантов прибора, существуют карманные устройства, которые можно всегда держать под рукой.
Замена устройств
После техосмотра, ремонта машины иногда подается сигнал о разбалансировке. Следует узнать причину. Если не работает контроль давления у Land Cruiser 200, стоит вопрос о замене системы. Процедуру несложно сделать и самостоятельно. Внешние датчики прикрепляют к вентилям колес, внутренние — вставляют в диск вручную. Шиномонтаж и профессиональные услуги выручают, когда речь идет о внутренних измерителях. Старый или непригодный наружный вентиль мастера снимают и вместо него вставляют внутренний прибор, учитывая вес деталей системы для балансировки.
И дело тут не в поломке индикатора или измерителя: это особенность подсчета, дающего реакцию на несоответствия и дисбаланс. В таком случае менять приборы не надо, пробег и диагностика покажут правильный результат. При спортивном вождении, наоборот, лампочка будет гореть постоянно, но это не значит, что техника неисправна, скользкая или грунтовая дорога дают критические показатели.
Автоматическая привязка
Регистрация данных и других параметров в современных автомобилях автоматическая. Принцип работы практически одинаков во всех видах устройств. Контроллер, закрепленный снаружи, собирает сведения и передает показания по Bluetooth с частотой в 2-4 секунды. Программа посылает сигнал при несоответствии полученных значений с имеющимися допусками. Чтобы собрать сведения правильно, машина должна быть в движении и сделать минимальный пробег.
Также не стоит забывать о замене батареек в клапане. Максимальный срок использования — 10 лет. Большое количество аварий происходит из-за того, что комплектация машин и состояние деталей часто не проверяют перед использованием. У автомобиля появилась новая опция, минимизирующая риск на дороге, помогающая водителю вовремя узнавать о каждой проблеме и решать их сразу.
Преимуществом будет сохранение ресурсов резины, так как низкое давление способствует быстрому выведению ее из строя, а система измерения поможет следить за состоянием. Таким образом, экономится и горючее, при низкой отметке количества бар топлива расходуется гораздо больше, чем при нормальном значении.
3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки
Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителю
избежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения.
Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся
на стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода (обратитесь
к иллюстрации ниже).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Входящие в стандартную комплектацию
рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей входят колеса,
оборудованные специальными индикаторными лентами, имеющими ширину
около 13 мм и проявляющимися на узоре протектора при износе
последнего до допустимого предела. Минимальная допустимая глубина
протектора составляет 1.5 мм. Оценить степень износа протектора
можно при помощи специального недорогого приспособления (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации) – спрашивайте в магазинах автомобильных
аксессуаров.
2
Обращайте внимание на любые признаки неравномерного износа протектора.
Такие локальные дефекты, как чашевидное вытирание, уплощения и т.п.,
обычно обязаны своим возникновением нарушениям углов установки передних
колес, либо балансировки последних. Для выявления и устранения неисправностей
автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую автосервиса
или на станцию техобслуживания.
3
Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов
и застрявших в канавках узора протектора посторонних предметов. Иногда
пробитое колесо в течение еще какого-то времени продолжает удерживать
внутри себя воздух ввиду того, что проколовший шину предмет продолжает
оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания шины может
являться дефект ниппеля вентиля накачки колеса, проверьте состояние
ниппеля. Внимательно осмотрите протектор на наличие признаков нарушения
герметичности посадки ремонтных «пробок», при помощи которых производится
ремонт мелких проколов шины. Удостовериться в наличии прокола достаточно
просто, – достаточно смочить подозреваемый участок поверхности шины
раствором мыльной воды – если прокол имеет место, раствор начнет пузыриться.
Незначительные по величине проколы обычно легко устраняются в шиномонтажных
мастерских.
4. Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес
на наличие на них потеков тормозной жидкости. В случае выявления таковых
немедленно проверьте состояние соответствующих тормозных механизмов
и подсоединенных к ним гидравлических линий.
5. Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно
продлить срок службы колес, кроме того, обеспечит максимальный комфорт
при движении и не даст снизить управляемость автомобиля. Помните,
что правильно определить давление в шине на глаз практически невозможно,
в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции. Необходимо
постоянно держать под рукой подходящий манометр, – оказаниям измерителей
компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания
доверять не следует.
6. Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, подразумевается,
что автомобиль проехал в течение последних трех часов не более одной
мили. Помните, что повышение давления на 0.3 – 0.6 кГс/см
2
в результате разогрева колеса является вполне закономерным явлением.
7. Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок и плотно прижмите
насадку манометра к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеля.
Считайте снятое показание и сравните его с нормативными данными, в
случае необходимости подкорректируйте давление.
8. Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во избежание
попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление во всех колесах,
включая запасное.
Давление накачки
запаски компактного типа обычно заметно выше, чем у обычных
колес.
3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки
Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителю
избежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения.
Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся
на стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода (обратитесь
к иллюстрации ниже).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Входящие в стандартную комплектацию
рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей входят колеса,
оборудованные специальными индикаторными лентами, имеющими ширину
около 13 мм и проявляющимися на узоре протектора при износе
последнего до допустимого предела. Минимальная допустимая глубина
протектора составляет 1.5 мм. Оценить степень износа протектора
можно при помощи специального недорогого приспособления (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации) – спрашивайте в магазинах автомобильных
аксессуаров.
2
Обращайте внимание на любые признаки неравномерного износа протектора.
Такие локальные дефекты, как чашевидное вытирание, уплощения и т.п.,
обычно обязаны своим возникновением нарушениям углов установки передних
колес, либо балансировки последних. Для выявления и устранения неисправностей
автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую автосервиса
или на станцию техобслуживания.
3
Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов
и застрявших в канавках узора протектора посторонних предметов. Иногда
пробитое колесо в течение еще какого-то времени продолжает удерживать
внутри себя воздух ввиду того, что проколовший шину предмет продолжает
оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания шины может
являться дефект ниппеля вентиля накачки колеса, проверьте состояние
ниппеля. Внимательно осмотрите протектор на наличие признаков нарушения
герметичности посадки ремонтных «пробок», при помощи которых производится
ремонт мелких проколов шины. Удостовериться в наличии прокола достаточно
просто, – достаточно смочить подозреваемый участок поверхности шины
раствором мыльной воды – если прокол имеет место, раствор начнет пузыриться.
Незначительные по величине проколы обычно легко устраняются в шиномонтажных
мастерских.
4. Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес
на наличие на них потеков тормозной жидкости. В случае выявления таковых
немедленно проверьте состояние соответствующих тормозных механизмов
и подсоединенных к ним гидравлических линий.
5. Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно
продлить срок службы колес, кроме того, обеспечит максимальный комфорт
при движении и не даст снизить управляемость автомобиля. Помните,
что правильно определить давление в шине на глаз практически невозможно,
в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции. Необходимо
постоянно держать под рукой подходящий манометр, – оказаниям измерителей
компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания
доверять не следует.
6. Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, подразумевается,
что автомобиль проехал в течение последних трех часов не более одной
мили. Помните, что повышение давления на 0.3 – 0.6 кГс/см
2
в результате разогрева колеса является вполне закономерным явлением.
7. Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок и плотно прижмите
насадку манометра к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеля.
Считайте снятое показание и сравните его с нормативными данными, в
случае необходимости подкорректируйте давление.
8. Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во избежание
попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление во всех колесах,
включая запасное.
Давление накачки
запаски компактного типа обычно заметно выше, чем у обычных
колес.