История модели
Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.
В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.
Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.
13.27 Снятие и установка сидений
Снятие и установка сидений
Передние сиденья
Электропривод сидений и расположение его компонентов
1. На оборудованных электроприводными сиденьями моделях отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите ковры и отсоедините электропроводку. 3. Снимите крышки салазок сиденья.
5. Отсоедините разъем от мотора электропривода сиденья (обратитесь к иллюстрации в начале Раздела). 6. Отдайте болты крепления мотора к раме и снимите его. 7. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью затягивания крепежа. |
Задние сиденья
1. Освободите замки с двух сторон спинки сиденья. 2. Снимите накладки и выверните болты переднего крепления сиденья к полу. Чтобы снять спинку, выверните болты центральной петли и осевые болты с двух сторон. Снимите подушку и спинку. 3. Нанесите герметик в резьбовые отверстия и установите подушку и спинку сиденья. Затяните болты крепления к полу с требуемым усилием. |
Это интересно: Снятие держателя механизмов передней двери вместе со стеклоподъемником Volkswagen Polo 2001-2005: изучаем со всех сторон
Коробка передач
5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.
4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая — приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.
5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.
RHD
- ’98-’02: Реле указателей поворота
- ’98-’02: Блок предохранителей ’02-’07: Блок предохранителей / Блок кузовной электроники
- ’98-’02: Блок управления ABS
- Блок управления регулировками положения рулевой колонки
- Компьютер транспондера ключа
- ’98-’02: Блок управления блокировкой дверей
- ’98-’02: Блок Electronic Toll Collection
- ’98-’02: Блок управления подвеской
- Усилитель транспондера ключа
- ’98-’02: Блок управления панелью инструментов
- Блок управления противоугонной системой
- Реле автоматической антенны
- Блок управления двигателем и коробкой передач
- Реле блокировки межосевого дифференциала
- ’98-’02: Блок управления блокировкой переднего и заднего дифференциала или Блок управления блокировкой заднего дифференциала
- ’98-’02: Блок управления круиз-контролем
- ’98-’02: Распределительный блок (Реле MTR) ’02-’07: Блок предохранителей
- ’98-’02: Блок управления вспомогательным подогревателем
- ’98-’02: Центральный блок управления
- ’98-’02: Датчик замедления
- Центральный блок подушек безопасности
- ’98-’02: Реле активной системы управления высотой расположения кузова (AHC)
- ’98-’02: RHD: Таймер подогрева
- ’02-’07: Блок управления кондиционером (при наличии навигации)
- ’02-’07: Распределительный блок
- ’02-’07: Распределительный блок
- ’02-’07: Распределительный блок
- ’02-’07: Распределительный блок
- ’02-’07: Блок сетевого шлюза
- ’02-’07: Блок управления блокировкой селектора коробки передач
- ’02-’07: Блок управления кондиционером (без навигации)
- ’02-’07: Блок управления ABS & BA & TRAC & VSC
Трансмиссия
К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.
Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.
В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.
Блок предохранителей в салоне (1998-2002)
№ | Имя | А | Назначение |
1 | MIRR | 10 | Зеркала с электроприводом |
2 | SRS | 15 | Подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителем |
3 | CIGAR | 15 | Прикуриватель, аудиосистема, антенна |
4 | IGN | 10 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, ABS, подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителем, предупреждающий световой сигнал разрядки |
5 | POWER | 40 | Центральный замок, стеклоподъемники, люк, сиденья с электроприводом, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки |
6 | DOME | 10 | Освещение салона, персональное освещение |
7 | AHC-IG | 20 | Активная система управления высотой расположения кузова (AHC) |
8 | DIFF | 20 | Блок управления блокировкой дифференциала |
9 | GAUGE | 15 | Комбинация приборов, сервисные и предупреждающие индикаторы, предупреждающий зуммер, лампы заднего хода, кондиционер, блок управления коробкой передач, дневные ходовые огни, система беспроводного управления |
10 | WIPER | 20 | 1998-2000: Стеклоочиститель и омыватель, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла |
25 | 2001-2002: Стеклоочиститель и омыватель, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла | ||
11 | I/UP | 7.5 | Система холостого хода двигателя |
12 | FR FOG | 15 | Передний противотуманный свет |
13 | STOP | 15 | Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп- сигнал |
14 | RR A.C | 30 | Задний кондиционер |
15 | DEFOG | 20 | Обогрев заднего стекла |
16 | ECU-B | 15 | Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, дневные ходовые огни, противоугонная система |
17 | TAIL | 15 | Габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка панели приборов |
18 | AHC-B | 15 | Активная система управления высотой расположения кузова (AHC) |
19 | OBD | 10 | Диагностический разъем |
20 | RR HTR | 10 | Задний отопитель |
21 | ECU-IG | 15 | ABS, блокировка селектора коробки передач, сиденья с электроприводом, антенна, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки |
22 | PWR OUTLET | 15 | Розетка |
№ | Реле |
R1 | Топливный насос (C/OPN) |
R2 | Топливный насос (FUEL/PMP) |
R3 | (D/L (L)) |
R4 | (SPIL/VLV) |
R5 | Стартер (ST/CUT) |
R6 | (D/L (U)) |
R7 | Передний противотуманный свет (FR FOG) |
R8 | — |
R9 | Обогрев заднего стекла (DEFOG) |
R10 | Стеклоподъемники, люк (POWER) |
R11 | Задний отопитель (RR HTR) |
R12 | Освещение салона (DOME) |
R13 | Габаритный свет (TAIL) |
Это интересно: Снятие и установка аккумуляторной батареи/ держателя аккумуляторной батареи Volkswagen Polo 2001-2005 — познаем главное
Двигатели
Бензиновые:
4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE
4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE
Дизельные:
4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) — 1HD-T
4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE
Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.
Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.
Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт — 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).
Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).
Надежность
Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.
К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.
Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.
Кузов и интерьер
Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине — на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.
Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.
Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже — шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.
Ходовая
Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.
Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.
Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную — пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.
Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.
Левый блок предохранителей в салоне (2002-2007)
№ | Имя | А | Назначение |
1 | PWR OUTLET | 15 | Розетка |
2 | CIG | 15 | Прикуриватель |
3 | ACC | 7.5 | Подсветка панели приборов |
4 | AM1 | 7.5 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
5 | DEFOG | 20 | Обогрев заднего стекла |
6 | AHC−B | 15 | Активная система управления высотой расположения кузова (AHC) |
7 | FUEL HTR | 20 | Подогрев топлива |
8 | POWER HTR | 7.5 | Вспомогательный отопитель |
9 | AHC−IG | 20 | Активная система управления высотой расположения кузова (AHC) |
10 | EFI NO.2 | 10 | Система снижения токсичности |
ECD NO.2 | 10 | Система снижения токсичности | |
11 | GAUGE1 | 10 | Комбинация приборов |
12 | ECU−IG1 | 10 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
13 | ECU−B1 | 10 | Навигационная система |
14 | DBL LOCK | 15 | Система двойной блокировки |
15 | BATT CHARGE | 30 | Система зарядки прицепа |
16 | A/C | 15 | Кондиционер |
17 | STOP | 15 | Лампы стоп-сигнала |
18 | OBD−2 | 7.5 | Диагностический разъем |
19 | IDEL UP | 7.5 | Система холостого хода двигателя |
20 | LH SEAT | 30 | Электропривод левого сиденья |
21 | DOOR | 25 | Центральный замок, стеклоподъемники |
22 | SUN ROOF | 25 | Люк |
23 | RR WIPER | 15 | Задний стеклоочиститель |
№ | Реле |
R1 | Обогрев заднего стекла (DEFOG) |
R2 | Зажигание (IG1 NO.2) |
R3 | Зажигание (ACC) |
R4 | Освещение салона (DOME) |
Land Cruiser 105
TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.
Вариант 2
- Блок управления люком
- RHD: Блок управления зеркалами с электроприводом
- Усилитель аудиосистемы
- Усилитель кондиционера
- Реле заднего вентилятора
- Вариант 1: Реле заднего стеклоочистителя
- Реле сцепного устройства
- Реле прицепа
- Блок управления топливным насосом
- Реле выбора топливного насоса
- Реле принудительного включения дополнительного топливного насоса
- ’02-’07: Блок управления монитором заднего вида
- ’02-’07: Блок управления навигацией
- Реле заднего отопителя
- Управляющий клапан
- LHD: Блок управления зеркалами с электроприводом
- Вариант 2: Реле заднего правого стеклоочистителя
- Вариант 2: Реле заднего левого стеклоочистителя
Заключение
Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.
Моторный отсек
- Блок управления форсунками (EDU)
- Главное реле лебедки
- Реле свечей накала
- Блок предохранителей
- Блок силовых предохранителей
- Блок управления левой фарой
- Реле вспомогательного отопителя
- Реле-выключатель по температуре охлаждающей жидкости
- Реле вентилятора кондиционера
- Реле очистителей фар
- Блок управления правой фарой
- Блок силовых предохранителей (холодная зона)
- Реле дневных ходовых огней №3
- Реле подогревателя на впуске