Электропривод сидений toyota land cruiser 100 1997-2003

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

13.27 Снятие и установка сидений

Снятие и установка сидений

Передние сиденья

Электропривод сидений и расположение его компонентов

1. На оборудованных электроприводными сиденьями моделях отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите ковры и отсоедините электропроводку. 3. Снимите крышки салазок сиденья.

4. Выверните крепежные болты и снимите сборку сиденья (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Отсоедините разъем от мотора электропривода сиденья (обратитесь к иллюстрации в начале Раздела). 6. Отдайте болты крепления мотора к раме и снимите его. 7. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью затягивания крепежа.

Задние сиденья

1. Освободите замки с двух сторон спинки сиденья. 2. Снимите накладки и выверните болты переднего крепления сиденья к полу. Чтобы снять спинку, выверните болты центральной петли и осевые болты с двух сторон. Снимите подушку и спинку. 3. Нанесите герметик в резьбовые отверстия и установите подушку и спинку сиденья. Затяните болты крепления к полу с требуемым усилием.

Это интересно: Снятие держателя механизмов передней двери вместе со стеклоподъемником Volkswagen Polo 2001-2005: изучаем со всех сторон

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая — приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

RHD

  1. ’98-’02: Реле указателей поворота
  2. ’98-’02: Блок предохранителей ’02-’07: Блок предохранителей / Блок кузовной электроники
  3. ’98-’02: Блок управления ABS
  4. Блок управления регулировками положения рулевой колонки
  5. Компьютер транспондера ключа
  6. ’98-’02: Блок управления блокировкой дверей
  7. ’98-’02: Блок Electronic Toll Collection
  8. ’98-’02: Блок управления подвеской
  9. Усилитель транспондера ключа
  10. ’98-’02: Блок управления панелью инструментов
  11. Блок управления противоугонной системой
  12. Реле автоматической антенны
  13. Блок управления двигателем и коробкой передач
  14. Реле блокировки межосевого дифференциала
  15. ’98-’02:    Блок управления блокировкой переднего и заднего дифференциала       или    Блок управления блокировкой заднего дифференциала
  16. ’98-’02: Блок управления круиз-контролем
  17. ’98-’02: Распределительный блок (Реле MTR) ’02-’07: Блок предохранителей
  18. ’98-’02: Блок управления вспомогательным подогревателем
  19. ’98-’02: Центральный блок управления
  20. ’98-’02: Датчик замедления
  21. Центральный блок подушек безопасности
  22. ’98-’02: Реле активной системы управления высотой расположения кузова (AHC)
  23. ’98-’02:    RHD:       Таймер подогрева
  24. ’02-’07: Блок управления кондиционером (при наличии навигации)
  25. ’02-’07: Распределительный блок
  26. ’02-’07: Распределительный блок
  27. ’02-’07: Распределительный блок
  28. ’02-’07: Распределительный блок
  29. ’02-’07: Блок сетевого шлюза
  30. ’02-’07: Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  31. ’02-’07: Блок управления кондиционером (без навигации)
  32. ’02-’07: Блок управления ABS & BA & TRAC & VSC

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Блок предохранителей в салоне (1998-2002)

Имя А Назначение
1 MIRR 10 Зеркала с электроприводом
2 SRS 15 Подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителем
3 CIGAR 15 Прикуриватель, аудиосистема, антенна
4 IGN 10 Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, ABS, подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителем, предупреждающий световой сигнал разрядки
5 POWER 40 Центральный замок, стеклоподъемники, люк, сиденья с электроприводом, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки
6 DOME 10 Освещение салона, персональное освещение
7 AHC-IG 20 Активная система управления высотой расположения кузова (AHC)
8 DIFF 20 Блок управления блокировкой дифференциала
9 GAUGE 15 Комбинация приборов, сервисные и предупреждающие индикаторы, предупреждающий зуммер, лампы заднего хода, кондиционер, блок управления коробкой передач, дневные ходовые огни, система беспроводного управления
10 WIPER 20 1998-2000: Стеклоочиститель и омыватель, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
25 2001-2002: Стеклоочиститель и омыватель, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
11 I/UP 7.5 Система холостого хода двигателя
12 FR FOG 15 Передний противотуманный свет
13 STOP 15 Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп- сигнал
14 RR A.C 30 Задний кондиционер
15 DEFOG 20 Обогрев заднего стекла
16 ECU-B 15 Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, дневные ходовые огни, противоугонная система
17 TAIL 15 Габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка панели приборов
18 AHC-B 15 Активная система управления высотой расположения кузова (AHC)
19 OBD 10 Диагностический разъем
20 RR HTR 10 Задний отопитель
21 ECU-IG 15 ABS, блокировка селектора коробки передач, сиденья с электроприводом, антенна, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки
22 PWR OUTLET 15 Розетка
Реле
R1 Топливный насос (C/OPN)
R2 Топливный насос (FUEL/PMP)
R3 (D/L (L))
R4 (SPIL/VLV)
R5 Стартер (ST/CUT)
R6 (D/L (U))
R7 Передний противотуманный свет (FR FOG)
R8  —
R9 Обогрев заднего стекла (DEFOG)
R10 Стеклоподъемники, люк (POWER)
R11 Задний отопитель (RR HTR)
R12 Освещение салона (DOME)
R13 Габаритный свет (TAIL)

Это интересно: Снятие и установка аккумуляторной батареи/ держателя аккумуляторной батареи Volkswagen Polo 2001-2005 — познаем главное

Двигатели

Бензиновые:

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

Дизельные:

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) — 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт — 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине — на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже — шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную — пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Левый блок предохранителей в салоне (2002-2007)

Имя А Назначение
1 PWR OUTLET 15 Розетка
2 CIG 15 Прикуриватель
3 ACC 7.5 Подсветка панели приборов
4 AM1 7.5 Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива
5 DEFOG 20 Обогрев заднего стекла
6 AHC−B 15 Активная система управления высотой расположения кузова (AHC)
7 FUEL HTR 20 Подогрев топлива
8 POWER HTR 7.5 Вспомогательный отопитель
9 AHC−IG 20 Активная система управления высотой расположения кузова (AHC)
10 EFI NO.2 10 Система снижения токсичности
ECD NO.2 10 Система снижения токсичности
11 GAUGE1 10 Комбинация приборов
12 ECU−IG1 10 Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива
13 ECU−B1 10 Навигационная система
14 DBL LOCK 15 Система двойной блокировки
15 BATT CHARGE 30 Система зарядки прицепа
16 A/C 15 Кондиционер
17 STOP 15 Лампы стоп-сигнала
18 OBD−2 7.5 Диагностический разъем
19 IDEL UP 7.5 Система холостого хода двигателя
20 LH SEAT 30 Электропривод левого сиденья
21 DOOR 25 Центральный замок, стеклоподъемники
22 SUN ROOF 25 Люк
23 RR WIPER 15 Задний стеклоочиститель
Реле
R1 Обогрев заднего стекла (DEFOG)
R2 Зажигание (IG1 NO.2)
R3 Зажигание (ACC)
R4 Освещение салона (DOME)

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен  на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

   Вариант 2

  1. Блок управления люком
  2. RHD: Блок управления зеркалами с электроприводом
  3. Усилитель аудиосистемы
  4. Усилитель кондиционера
  5. Реле заднего вентилятора
  6. Вариант 1: Реле заднего стеклоочистителя
  7. Реле сцепного устройства
  8. Реле прицепа
  9. Блок управления топливным насосом
  10. Реле выбора топливного насоса
  11. Реле принудительного включения дополнительного топливного насоса
  12. ’02-’07: Блок управления монитором заднего вида
  13. ’02-’07: Блок управления навигацией
  14. Реле заднего отопителя
  15. Управляющий клапан
  16. LHD: Блок управления зеркалами с электроприводом
  17. Вариант 2: Реле заднего правого стеклоочистителя
  18. Вариант 2: Реле заднего левого стеклоочистителя

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Моторный отсек

  1. Блок управления форсунками (EDU)
  2. Главное реле лебедки
  3. Реле свечей накала
  4. Блок предохранителей
  5. Блок силовых предохранителей
  6. Блок управления левой фарой
  7. Реле вспомогательного отопителя
  8. Реле-выключатель по температуре охлаждающей жидкости
  9. Реле вентилятора кондиционера
  10. Реле очистителей фар
  11. Блок управления правой фарой
  12. Блок силовых предохранителей (холодная зона)
  13. Реле дневных ходовых огней №3
  14. Реле подогревателя на впуске
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Электропривод сидений toyota land cruiser 100 1997-2003

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

13.27 Снятие и установка сидений

Снятие и установка сидений

Передние сиденья

Электропривод сидений и расположение его компонентов

1. На оборудованных электроприводными сиденьями моделях отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите ковры и отсоедините электропроводку. 3. Снимите крышки салазок сиденья.

4. Выверните крепежные болты и снимите сборку сиденья (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Отсоедините разъем от мотора электропривода сиденья (обратитесь к иллюстрации в начале Раздела). 6. Отдайте болты крепления мотора к раме и снимите его. 7. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью затягивания крепежа.

Задние сиденья

1. Освободите замки с двух сторон спинки сиденья. 2. Снимите накладки и выверните болты переднего крепления сиденья к полу. Чтобы снять спинку, выверните болты центральной петли и осевые болты с двух сторон. Снимите подушку и спинку. 3. Нанесите герметик в резьбовые отверстия и установите подушку и спинку сиденья. Затяните болты крепления к полу с требуемым усилием.

Это интересно: Снятие держателя механизмов передней двери вместе со стеклоподъемником Volkswagen Polo 2001-2005: изучаем со всех сторон

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая — приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

RHD

  1. ’98-’02: Реле указателей поворота
  2. ’98-’02: Блок предохранителей ’02-’07: Блок предохранителей / Блок кузовной электроники
  3. ’98-’02: Блок управления ABS
  4. Блок управления регулировками положения рулевой колонки
  5. Компьютер транспондера ключа
  6. ’98-’02: Блок управления блокировкой дверей
  7. ’98-’02: Блок Electronic Toll Collection
  8. ’98-’02: Блок управления подвеской
  9. Усилитель транспондера ключа
  10. ’98-’02: Блок управления панелью инструментов
  11. Блок управления противоугонной системой
  12. Реле автоматической антенны
  13. Блок управления двигателем и коробкой передач
  14. Реле блокировки межосевого дифференциала
  15. ’98-’02:    Блок управления блокировкой переднего и заднего дифференциала       или    Блок управления блокировкой заднего дифференциала
  16. ’98-’02: Блок управления круиз-контролем
  17. ’98-’02: Распределительный блок (Реле MTR) ’02-’07: Блок предохранителей
  18. ’98-’02: Блок управления вспомогательным подогревателем
  19. ’98-’02: Центральный блок управления
  20. ’98-’02: Датчик замедления
  21. Центральный блок подушек безопасности
  22. ’98-’02: Реле активной системы управления высотой расположения кузова (AHC)
  23. ’98-’02:    RHD:       Таймер подогрева
  24. ’02-’07: Блок управления кондиционером (при наличии навигации)
  25. ’02-’07: Распределительный блок
  26. ’02-’07: Распределительный блок
  27. ’02-’07: Распределительный блок
  28. ’02-’07: Распределительный блок
  29. ’02-’07: Блок сетевого шлюза
  30. ’02-’07: Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  31. ’02-’07: Блок управления кондиционером (без навигации)
  32. ’02-’07: Блок управления ABS & BA & TRAC & VSC

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Блок предохранителей в салоне (1998-2002)

Имя А Назначение
1 MIRR 10 Зеркала с электроприводом
2 SRS 15 Подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителем
3 CIGAR 15 Прикуриватель, аудиосистема, антенна
4 IGN 10 Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, ABS, подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителем, предупреждающий световой сигнал разрядки
5 POWER 40 Центральный замок, стеклоподъемники, люк, сиденья с электроприводом, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки
6 DOME 10 Освещение салона, персональное освещение
7 AHC-IG 20 Активная система управления высотой расположения кузова (AHC)
8 DIFF 20 Блок управления блокировкой дифференциала
9 GAUGE 15 Комбинация приборов, сервисные и предупреждающие индикаторы, предупреждающий зуммер, лампы заднего хода, кондиционер, блок управления коробкой передач, дневные ходовые огни, система беспроводного управления
10 WIPER 20 1998-2000: Стеклоочиститель и омыватель, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
25 2001-2002: Стеклоочиститель и омыватель, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
11 I/UP 7.5 Система холостого хода двигателя
12 FR FOG 15 Передний противотуманный свет
13 STOP 15 Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп- сигнал
14 RR A.C 30 Задний кондиционер
15 DEFOG 20 Обогрев заднего стекла
16 ECU-B 15 Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, дневные ходовые огни, противоугонная система
17 TAIL 15 Габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка панели приборов
18 AHC-B 15 Активная система управления высотой расположения кузова (AHC)
19 OBD 10 Диагностический разъем
20 RR HTR 10 Задний отопитель
21 ECU-IG 15 ABS, блокировка селектора коробки передач, сиденья с электроприводом, антенна, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки
22 PWR OUTLET 15 Розетка
Реле
R1 Топливный насос (C/OPN)
R2 Топливный насос (FUEL/PMP)
R3 (D/L (L))
R4 (SPIL/VLV)
R5 Стартер (ST/CUT)
R6 (D/L (U))
R7 Передний противотуманный свет (FR FOG)
R8  —
R9 Обогрев заднего стекла (DEFOG)
R10 Стеклоподъемники, люк (POWER)
R11 Задний отопитель (RR HTR)
R12 Освещение салона (DOME)
R13 Габаритный свет (TAIL)

Это интересно: Снятие и установка аккумуляторной батареи/ держателя аккумуляторной батареи Volkswagen Polo 2001-2005 — познаем главное

Двигатели

Бензиновые:

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

Дизельные:

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) — 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт — 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине — на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже — шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную — пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Левый блок предохранителей в салоне (2002-2007)

Имя А Назначение
1 PWR OUTLET 15 Розетка
2 CIG 15 Прикуриватель
3 ACC 7.5 Подсветка панели приборов
4 AM1 7.5 Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива
5 DEFOG 20 Обогрев заднего стекла
6 AHC−B 15 Активная система управления высотой расположения кузова (AHC)
7 FUEL HTR 20 Подогрев топлива
8 POWER HTR 7.5 Вспомогательный отопитель
9 AHC−IG 20 Активная система управления высотой расположения кузова (AHC)
10 EFI NO.2 10 Система снижения токсичности
ECD NO.2 10 Система снижения токсичности
11 GAUGE1 10 Комбинация приборов
12 ECU−IG1 10 Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива
13 ECU−B1 10 Навигационная система
14 DBL LOCK 15 Система двойной блокировки
15 BATT CHARGE 30 Система зарядки прицепа
16 A/C 15 Кондиционер
17 STOP 15 Лампы стоп-сигнала
18 OBD−2 7.5 Диагностический разъем
19 IDEL UP 7.5 Система холостого хода двигателя
20 LH SEAT 30 Электропривод левого сиденья
21 DOOR 25 Центральный замок, стеклоподъемники
22 SUN ROOF 25 Люк
23 RR WIPER 15 Задний стеклоочиститель
Реле
R1 Обогрев заднего стекла (DEFOG)
R2 Зажигание (IG1 NO.2)
R3 Зажигание (ACC)
R4 Освещение салона (DOME)

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен  на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

   Вариант 2

  1. Блок управления люком
  2. RHD: Блок управления зеркалами с электроприводом
  3. Усилитель аудиосистемы
  4. Усилитель кондиционера
  5. Реле заднего вентилятора
  6. Вариант 1: Реле заднего стеклоочистителя
  7. Реле сцепного устройства
  8. Реле прицепа
  9. Блок управления топливным насосом
  10. Реле выбора топливного насоса
  11. Реле принудительного включения дополнительного топливного насоса
  12. ’02-’07: Блок управления монитором заднего вида
  13. ’02-’07: Блок управления навигацией
  14. Реле заднего отопителя
  15. Управляющий клапан
  16. LHD: Блок управления зеркалами с электроприводом
  17. Вариант 2: Реле заднего правого стеклоочистителя
  18. Вариант 2: Реле заднего левого стеклоочистителя

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Моторный отсек

  1. Блок управления форсунками (EDU)
  2. Главное реле лебедки
  3. Реле свечей накала
  4. Блок предохранителей
  5. Блок силовых предохранителей
  6. Блок управления левой фарой
  7. Реле вспомогательного отопителя
  8. Реле-выключатель по температуре охлаждающей жидкости
  9. Реле вентилятора кондиционера
  10. Реле очистителей фар
  11. Блок управления правой фарой
  12. Блок силовых предохранителей (холодная зона)
  13. Реле дневных ходовых огней №3
  14. Реле подогревателя на впуске
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: