Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов

Способы устранения

Если причина установлена и совпадает с перечисленными выше, то стоит задуматься о ремонте. Нужно сказать, что такую поломку устранить самому не получится. Даже имея достаточный опыт в ремонте двигателей и «золотые» руки, владельцу понадобятся дополнительное оборудование и компьютер, который читает «мозги» машины. Лучше сразу направиться в автосервис и там объяснить проблему.

Герметик поможет не допустить пыль

Если были проверены крышки цилиндра и было установлено, что они находятся в верных положениях, то можно приступить к «апгрейду» фильтра. Налейте герметик, который улучшит задерживание пыли. Если на нем есть еще заводская пропитка, то такой фильтр окажется точно лучше родного.

Заказать крышку из страны-производителя

Если герметик уже наложен, то для закрепления результата можно заказать крышку на цилиндр, которая стоит в районе 20 долларов вместе с доставкой. Верхняя крышка из штатов, например, имеет дополнительные фильтры, которые задерживают проходящую пыль. Однако стоит помнить о том, что она крепится в 4 точках и не является герметичной. Просчет японцев покарал и американских автолюбителей.

Использование части трубы от 3 поколения

Проблема 1 цилиндра существует у моделей Тойота Хайлендер второго поколения. У следующих версий такая неисправность не наблюдается. Отсюда простое решение проблемы – купить и установить впускную трассу от более взрослого «собрата». Конструкция короба изменится, «пробка» встанет плотно и герметично. Фильтр можно поставить прорезиненный, чтобы точно не допустить попадания пыли.

Помимо трассы, еще понадобятся родные крепления с Хайлендер 3 поколения. Заказать детали можно с сайта, но доставку придется ждать в районе месяца. Кроме того, цена на осуществление «антипыльной» мечты тоже не из маленьких

Но этот способ самый действенный из всех трех, на него стоит обратить внимание

Другие проблемы двигателей на Хайлендер

Если после диагностики и профилактики стук в моторе не был устранен, то это может говорить о неполадках другого типа. На машины второго поколения устанавливались три двигателя:

  • 1AR-FE 2.7 л;
  • 2GR-FE 3.5 л;
  • 3MZ-FE 3.3 л.

Моторы различаются по мощности, но наиболее интересным будет второй, так как он ввозился в Россию официально. Для 2GR-FE также существует проблема первого цилиндра, как и для остальных двигателей. У каждого из них существуют свои недостатки, но можно выделить общие минусы:

  1. Утечка масла. Неполадка в смазочной системе, которая возникает в резиновой части трубки. Со временем та изнашивается и начинает протекать. Проводился массовый отзыв продукции по этой причине. Решение простое – замена резиновой части на металлическую. Может протекать и помпа, которую стоит менять каждые 50 тысяч километров. Важная информация! Моторы Тойоты капризны к родным расходникам. Лучше заливать масло из Японии, чтобы продлить срок службы автомобиля.
  2. Муфта. Интересно, что стук и шум в моторе могут и не говорить о серьезных последствиях, если они исходят от этой комплектующей. Данная неполадка в основном встречается у 2GR-FE. Решить ее можно, если заменить муфты на другие, но по сути, это отразится лишь на шуме в салоне, а не на работе мотора.
  3. Пониженные обороты. Для устранения “плавающих” оборотов нужно прочистить дроссельную заслонку. Процедуру стоит проводить каждые 40-45 тысяч километров.

Проблемы не такие существенные и ужасные, как в случае с загрязнением первого цилиндра, но внимания тоже требуют. При должном уходе двигатель Хайлендер может протянуть 300 тысяч километров без серьезных вложений. Примерно через такой пробег начнет портиться цепной привод ГРМ.

Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов

Общая информация

С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих
в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания
топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода
топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым
рядом специальных систем, которые можно объединить под общим названием систем
управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов. Комплектация
систем зависит от года выпуска моделей и региона, на чей рынок автомобиль поставляется.
Полная информация по типу составу систем приведена на закрепленном под капотом
информационном ярлыке VECI (см.
Введение).

Схема прокладки шлангов
может быть приведена на отдельной шильде.

К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю
за токсичностью отработавших газов, следует отнести следующие:

  1. Система импульсного подмешивания воздуха (PAIR);
  2. Каталитический преобразователь;
  3. Система улавливания топливных испарений (EVAP);
  4. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – используется только на
    дизельных двигателях;
  5. Система управляемой вентиляции картера (PCV);
  6. Система бортовой диагностики (OBD);

Более подробная информация
по системам управления двигателем и снижения токсичности отработавших
газов Вашего автомобиля может быть получена в представительском отделении
компании-изготовителя.

Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно
или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов.
В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования
каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного
ремонта (если таковой представляется возможным) отдельных компонентов, выполнение
которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя

Схема прокладки вакуумных линий на моделях
V8 1998 г. вып.

Схема прокладки вакуумных линий на моделях
V8 1999-2000 г. вып.

Схема прокладки вакуумных линий на моделях
V8

Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности,
внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания
(см. Главы
Системы питания и выпуска отработавших газов и
Электрооборудование двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности
требует использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной
квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным
механикам специализированной станции техобслуживания. Сказанное выше не означает,
что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике
представляются трудновыполнимыми. Следует помнить, что одной из наиболее распространенных
причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или электрических
контактных соединений, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние
электрических разъемов и штуцерных соединений вакуумных линий (обратитесь к
иллюстрациям выше). Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно легко
произвести целый ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество
процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при
этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.

Не забывайте о дополнительных
федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты
систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем
приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей
данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств
в представительском отделении компании Toyota.

Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей
при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем.
Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать
реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны
с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции
каждой модели.

Признаки загрязнения цилиндра

Стоит сказать, что проблема свойственна как первому, так и пятому цилиндру двигателя. Поэтому лучше будет устранить оба недочета, чтобы потом через 10 тысяч километров не пришлось снова везти машину в автосервис. Для того чтобы удостовериться в источнике неполадки, обследуйте авто на предмет следующих признаков:

  1. Мотор начинает «троить» и не слушаться управления. При наборе скорости высвечивается значок «Check Engine». На пониженных оборотах машина чувствует себя нормально, «жалоб» на приборной панели нет.
  2. Слышны пропуски по зажиганию, которые выражаются в постукиваниях и шуме в моторе. Если такие симптомы были замечены, то стоит немедленно обратиться в сервис, так как езда на «стучащем» двигателе опасна.
  3. Исчезло давление из силового агрегата. Данный симптом сможет установить автосервис, но эта неполадка появляется из-за причин, которые перечислены ниже.
  4. Раскачанное компрессионное кольцо, которое неплотно прилегает к трубке. Это вызвано просчетом в конструкции, который можно устранить, следуя нижеприведенным советам.
  5. Поломка масляного насоса, которая обусловлена его загрязнением. При обнаружении данной проблемы можно понять, что у машины есть неполадки в системе фильтрации.
  6. Выпали вкладыши из шатунов цилиндра. Такое может случиться при очень сильной нагрузке на двигатель.
  7. Впадение клапанов на несколько миллиметров, которое говорит о неполадках в системе фильтрации.

Совокупность этих факторов дает возможность сказать, что неисправность была вызвана пылью в отдельном насосе. Далее следует провести разборку агрегата в автосервисе и убедиться в правильности выводов.

Причины возникновения

Инженеры японского гиганта сотворили чудо для Тойота Хайлендер второго поколения. Но эта магия не принесет счастья владельцам, а, наоборот, лишь подпортит жизнь. Тойота славится своими «вечными» моторами, некоторые из которых откатывают 500 и даже 800 тысяч километров без капитального ремонта. Так что же случилось с XU40, который подводит своих хозяев?

При разборке мотора обнаруживается главный источник неисправностей – пыль, что скапливается вдоль всего цилиндра. Подсос воздуха из короба в силу конструкции выглядит не как гениальное инженерное чудо, а как работа троечника по физике. Причины, обуславливающие появление пыли, условно делятся на три типа:

  1. Стыковка крышек цилиндра. Крышечка устанавливается на цилиндр с очень большим усилием. Интуитивно даже после закручивания сложно понять, нормально она стоит или нет. Если в сервисе работали ненадежные работники, то они могут “плюнуть” на вторую защелку, оставив просвет, через который пыль начнет проходить в обход фильтра. Косая установка крышки – это смерть мотору.
  2. Качество фильтра. Как ни странно, но главная причина может крыться и в «расходнике». На Toyota Highlander поставили фильтр с маленькой площадью пропускания. Никаких проблем, так как подобный используется и в других моделях японцев, но на них жалоб нет. Однако все становится не столь радужным, когда выясняется, из чего сделан фильтр. Дешевый материал, который накапливает пыль очень быстро и требует замены такой же часто, как и масло.
  3. Впускная труба. Конструкция этого элемента тоже сделана с просчетами. Вместо одного сильного места пропуска воздуха цилиндр имеет два, но слабых. Они не дают достаточного количества воздуха и начинают «задыхаться». Пыль от таких маневров накапливается сильнее и остается на фильтре.

Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Toyota Land Cruiser

Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов

Общая информация

С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым рядом специальных систем, которые можно объединить под общим названием систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов. Комплектация систем зависит от года выпуска моделей и региона, на чей рынок автомобиль поставляется. Полная информация по типу составу систем приведена на закрепленном под капотом информационном ярлыке VECI (см. Введение).

Схема прокладки шлангов может быть приведена на отдельной шильде.

К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю за токсичностью отработавших газов, следует отнести следующие:

  1. Система импульсного подмешивания воздуха (PAIR);
  2. Каталитический преобразователь;
  3. Система улавливания топливных испарений (EVAP);
  4. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – используется только на дизельных двигателях;
  5. Система управляемой вентиляции картера (PCV);
  6. Система бортовой диагностики (OBD);

Более подробная информация по системам управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Вашего автомобиля может быть получена в представительском отделении компании-изготовителя.

Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов. В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного ремонта (если таковой представляется возможным) отдельных компонентов, выполнение которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя

Схема прокладки вакуумных линий на моделях V8 1998 г. вып.

Схема прокладки вакуумных линий на моделях V8 1999-2000 г. вып.

Схема прокладки вакуумных линий на моделях V8

Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности, внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания (см. Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и Электрооборудование двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным механикам специализированной станции техобслуживания. Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике представляются трудновыполнимыми. Следует помнить, что одной из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или электрических контактных соединений, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние электрических разъемов и штуцерных соединений вакуумных линий (обратитесь к иллюстрациям выше). Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно легко произвести целый ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.

Не забывайте о дополнительных федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств в представительском отделении компании Toyota.

Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем. Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать реальному размещению компонентов на автомобиле

Такого рода несоответствия связаны с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции каждой модели.

Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов

Общая информация

С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих
в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания
топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода
топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым
рядом специальных систем, которые можно объединить под общим названием систем
управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов. Комплектация
систем зависит от года выпуска моделей и региона, на чей рынок автомобиль поставляется.
Полная информация по типу составу систем приведена на закрепленном под капотом
информационном ярлыке VECI (см.
Введение).

Схема прокладки шлангов
может быть приведена на отдельной шильде.

К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю
за токсичностью отработавших газов, следует отнести следующие:

  1. Система импульсного подмешивания воздуха (PAIR);
  2. Каталитический преобразователь;
  3. Система улавливания топливных испарений (EVAP);
  4. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – используется только на
    дизельных двигателях;
  5. Система управляемой вентиляции картера (PCV);
  6. Система бортовой диагностики (OBD);

Более подробная информация
по системам управления двигателем и снижения токсичности отработавших
газов Вашего автомобиля может быть получена в представительском отделении
компании-изготовителя.

Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно
или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов.
В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования
каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного
ремонта (если таковой представляется возможным) отдельных компонентов, выполнение
которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя

Схема прокладки вакуумных линий на моделях
V8 1998 г. вып.

Схема прокладки вакуумных линий на моделях
V8 1999-2000 г. вып.

Схема прокладки вакуумных линий на моделях
V8

Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности,
внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания
(см. Главы
Системы питания и выпуска отработавших газов и
Электрооборудование двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности
требует использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной
квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным
механикам специализированной станции техобслуживания. Сказанное выше не означает,
что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике
представляются трудновыполнимыми. Следует помнить, что одной из наиболее распространенных
причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или электрических
контактных соединений, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние
электрических разъемов и штуцерных соединений вакуумных линий (обратитесь к
иллюстрациям выше). Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно легко
произвести целый ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество
процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при
этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.

Не забывайте о дополнительных
федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты
систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем
приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей
данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств
в представительском отделении компании Toyota.

Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей
при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем.
Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать
реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны
с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции
каждой модели.

Обслуживание и ремонт

8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов

8.0 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов

Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших
газов

Общая информация

С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих
в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания
топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода
топлива, рассматриваемые в настоящем Руковод…

8.1 Спецификации

Спецификации

Подогреваемый лямбда–зонд

Характеристика

Значение

Рабочее напряжение, В

0.4 ÷ 0.6

Электрическое сопротивление, Ом

11 ÷ 16

Датчик положения коленчатого вала

Характеристика

Значение

Сопротивление между клеммами Ne+ и Ne–, Ом

   При температуре до 53 град.

1630 …

8.2 Система бортовой диагностики (OBD) – ринцип функционирования и коды неисправностей

Система бортовой диагностики (OBD) – ринцип функционирования и
коды неисправностей

Все рассматриваемые модели
комплектуются системами OBD II (второго поколения), для считывания данных
из памяти которых требуется специальный сканер. Ввиду сказанного выше,
считывание кодов неисправностей из памяти системы OBD II следует поручить
специалиста…

8.3 Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы управления

Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы
управления

Общая информация

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся
в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых
параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем
двигателе, а также при выявлении причин сп…

8.4 Проверка состояния и замена ЕСМ

Проверка состояния и замена ЕСМ

Проверка

Детали установки ЕСМ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На всех моделях ЕСМ крепится справа под панелью
приборов, позади вещевого ящика (обратитесь к иллюстрации выше), – с целью обеспечения доступа снимите вещевой ящик (см. Главу
Кузов).
2. При работающем двигателе кончиками пальц…

8.5 Информационные датчики – общая информация и проверка исправности функционирования

Информационные датчики – общая информация и проверка исправности
функционирования

Во избежание выхода из строя
ЕСМ при выполнении описываемых ниже проверок используйте только цифровой
вольтметр с высоким (свыше 10 МОм) импедансом!

Оборудованный системой OBD-II
автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для считывани…

8.6 Замена информационных датчиков

Замена информационных датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Прежде чем приступать к
выполнению процедуры дождитесь окончательного остывания двигателя!

Компоненты установки датчика ECT

На бензиновых моделях V8 датчик находится под крышкой корпуса дросселя (обратитесь
к иллюстрации выше) в верхней части вп…

8.7 Система улавливания топливных испарений (EVAP) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Система улавливания топливных испарений (EVAP) – общая информация,
проверка состояния и замена компонентов

Общая информация

Типичная схема расположения компонентов системы
EVAP

Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки
автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для
сжигания в процесс…

8.8 Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Общая информация

Схема движения потока картерных газов в двигателях,
оборудованных системой PCV типичной конструкции

Система PCV (обратитесь к иллюстрации выше) служит для снижения эмиссии в атмосферу
углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка
блока осуществляется путем…

8.9 Каталитический преобразователь – общая информация, проверка состояния и замена

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов

Способы устранения

Если причина установлена и совпадает с перечисленными выше, то стоит задуматься о ремонте. Нужно сказать, что такую поломку устранить самому не получится. Даже имея достаточный опыт в ремонте двигателей и «золотые» руки, владельцу понадобятся дополнительное оборудование и компьютер, который читает «мозги» машины. Лучше сразу направиться в автосервис и там объяснить проблему.

Герметик поможет не допустить пыль

Если были проверены крышки цилиндра и было установлено, что они находятся в верных положениях, то можно приступить к «апгрейду» фильтра. Налейте герметик, который улучшит задерживание пыли. Если на нем есть еще заводская пропитка, то такой фильтр окажется точно лучше родного.

Заказать крышку из страны-производителя

Если герметик уже наложен, то для закрепления результата можно заказать крышку на цилиндр, которая стоит в районе 20 долларов вместе с доставкой. Верхняя крышка из штатов, например, имеет дополнительные фильтры, которые задерживают проходящую пыль. Однако стоит помнить о том, что она крепится в 4 точках и не является герметичной. Просчет японцев покарал и американских автолюбителей.

Использование части трубы от 3 поколения

Проблема 1 цилиндра существует у моделей Тойота Хайлендер второго поколения. У следующих версий такая неисправность не наблюдается. Отсюда простое решение проблемы – купить и установить впускную трассу от более взрослого «собрата». Конструкция короба изменится, «пробка» встанет плотно и герметично. Фильтр можно поставить прорезиненный, чтобы точно не допустить попадания пыли.

Помимо трассы, еще понадобятся родные крепления с Хайлендер 3 поколения. Заказать детали можно с сайта, но доставку придется ждать в районе месяца. Кроме того, цена на осуществление «антипыльной» мечты тоже не из маленьких

Но этот способ самый действенный из всех трех, на него стоит обратить внимание

Другие проблемы двигателей на Хайлендер

Если после диагностики и профилактики стук в моторе не был устранен, то это может говорить о неполадках другого типа. На машины второго поколения устанавливались три двигателя:

  • 1AR-FE 2.7 л;
  • 2GR-FE 3.5 л;
  • 3MZ-FE 3.3 л.

Моторы различаются по мощности, но наиболее интересным будет второй, так как он ввозился в Россию официально. Для 2GR-FE также существует проблема первого цилиндра, как и для остальных двигателей. У каждого из них существуют свои недостатки, но можно выделить общие минусы:

  1. Утечка масла. Неполадка в смазочной системе, которая возникает в резиновой части трубки. Со временем та изнашивается и начинает протекать. Проводился массовый отзыв продукции по этой причине. Решение простое – замена резиновой части на металлическую. Может протекать и помпа, которую стоит менять каждые 50 тысяч километров. Важная информация! Моторы Тойоты капризны к родным расходникам. Лучше заливать масло из Японии, чтобы продлить срок службы автомобиля.
  2. Муфта. Интересно, что стук и шум в моторе могут и не говорить о серьезных последствиях, если они исходят от этой комплектующей. Данная неполадка в основном встречается у 2GR-FE. Решить ее можно, если заменить муфты на другие, но по сути, это отразится лишь на шуме в салоне, а не на работе мотора.
  3. Пониженные обороты. Для устранения “плавающих” оборотов нужно прочистить дроссельную заслонку. Процедуру стоит проводить каждые 40-45 тысяч километров.

Проблемы не такие существенные и ужасные, как в случае с загрязнением первого цилиндра, но внимания тоже требуют. При должном уходе двигатель Хайлендер может протянуть 300 тысяч километров без серьезных вложений. Примерно через такой пробег начнет портиться цепной привод ГРМ.

Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов

Общая информация

С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих
в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания
топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода
топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым
рядом специальных систем, которые можно объединить под общим названием систем
управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов. Комплектация
систем зависит от года выпуска моделей и региона, на чей рынок автомобиль поставляется.
Полная информация по типу составу систем приведена на закрепленном под капотом
информационном ярлыке VECI (см.
Введение).

Схема прокладки шлангов
может быть приведена на отдельной шильде.

К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю
за токсичностью отработавших газов, следует отнести следующие:

  1. Система импульсного подмешивания воздуха (PAIR);
  2. Каталитический преобразователь;
  3. Система улавливания топливных испарений (EVAP);
  4. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – используется только на
    дизельных двигателях;
  5. Система управляемой вентиляции картера (PCV);
  6. Система бортовой диагностики (OBD);

Более подробная информация
по системам управления двигателем и снижения токсичности отработавших
газов Вашего автомобиля может быть получена в представительском отделении
компании-изготовителя.

Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно
или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов.
В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования
каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного
ремонта (если таковой представляется возможным) отдельных компонентов, выполнение
которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя

Схема прокладки вакуумных линий на моделях
V8 1998 г. вып.

Схема прокладки вакуумных линий на моделях
V8 1999-2000 г. вып.

Схема прокладки вакуумных линий на моделях
V8

Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности,
внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания
(см. Главы
Системы питания и выпуска отработавших газов и
Электрооборудование двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности
требует использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной
квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным
механикам специализированной станции техобслуживания. Сказанное выше не означает,
что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике
представляются трудновыполнимыми. Следует помнить, что одной из наиболее распространенных
причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или электрических
контактных соединений, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние
электрических разъемов и штуцерных соединений вакуумных линий (обратитесь к
иллюстрациям выше). Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно легко
произвести целый ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество
процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при
этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.

Не забывайте о дополнительных
федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты
систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем
приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей
данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств
в представительском отделении компании Toyota.

Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей
при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем.
Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать
реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны
с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции
каждой модели.

Признаки загрязнения цилиндра

Стоит сказать, что проблема свойственна как первому, так и пятому цилиндру двигателя. Поэтому лучше будет устранить оба недочета, чтобы потом через 10 тысяч километров не пришлось снова везти машину в автосервис. Для того чтобы удостовериться в источнике неполадки, обследуйте авто на предмет следующих признаков:

  1. Мотор начинает «троить» и не слушаться управления. При наборе скорости высвечивается значок «Check Engine». На пониженных оборотах машина чувствует себя нормально, «жалоб» на приборной панели нет.
  2. Слышны пропуски по зажиганию, которые выражаются в постукиваниях и шуме в моторе. Если такие симптомы были замечены, то стоит немедленно обратиться в сервис, так как езда на «стучащем» двигателе опасна.
  3. Исчезло давление из силового агрегата. Данный симптом сможет установить автосервис, но эта неполадка появляется из-за причин, которые перечислены ниже.
  4. Раскачанное компрессионное кольцо, которое неплотно прилегает к трубке. Это вызвано просчетом в конструкции, который можно устранить, следуя нижеприведенным советам.
  5. Поломка масляного насоса, которая обусловлена его загрязнением. При обнаружении данной проблемы можно понять, что у машины есть неполадки в системе фильтрации.
  6. Выпали вкладыши из шатунов цилиндра. Такое может случиться при очень сильной нагрузке на двигатель.
  7. Впадение клапанов на несколько миллиметров, которое говорит о неполадках в системе фильтрации.

Совокупность этих факторов дает возможность сказать, что неисправность была вызвана пылью в отдельном насосе. Далее следует провести разборку агрегата в автосервисе и убедиться в правильности выводов.

Причины возникновения

Инженеры японского гиганта сотворили чудо для Тойота Хайлендер второго поколения. Но эта магия не принесет счастья владельцам, а, наоборот, лишь подпортит жизнь. Тойота славится своими «вечными» моторами, некоторые из которых откатывают 500 и даже 800 тысяч километров без капитального ремонта. Так что же случилось с XU40, который подводит своих хозяев?

При разборке мотора обнаруживается главный источник неисправностей – пыль, что скапливается вдоль всего цилиндра. Подсос воздуха из короба в силу конструкции выглядит не как гениальное инженерное чудо, а как работа троечника по физике. Причины, обуславливающие появление пыли, условно делятся на три типа:

  1. Стыковка крышек цилиндра. Крышечка устанавливается на цилиндр с очень большим усилием. Интуитивно даже после закручивания сложно понять, нормально она стоит или нет. Если в сервисе работали ненадежные работники, то они могут “плюнуть” на вторую защелку, оставив просвет, через который пыль начнет проходить в обход фильтра. Косая установка крышки – это смерть мотору.
  2. Качество фильтра. Как ни странно, но главная причина может крыться и в «расходнике». На Toyota Highlander поставили фильтр с маленькой площадью пропускания. Никаких проблем, так как подобный используется и в других моделях японцев, но на них жалоб нет. Однако все становится не столь радужным, когда выясняется, из чего сделан фильтр. Дешевый материал, который накапливает пыль очень быстро и требует замены такой же часто, как и масло.
  3. Впускная труба. Конструкция этого элемента тоже сделана с просчетами. Вместо одного сильного места пропуска воздуха цилиндр имеет два, но слабых. Они не дают достаточного количества воздуха и начинают «задыхаться». Пыль от таких маневров накапливается сильнее и остается на фильтре.

Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Toyota Land Cruiser

Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов

Общая информация

С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым рядом специальных систем, которые можно объединить под общим названием систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов. Комплектация систем зависит от года выпуска моделей и региона, на чей рынок автомобиль поставляется. Полная информация по типу составу систем приведена на закрепленном под капотом информационном ярлыке VECI (см. Введение).

Схема прокладки шлангов может быть приведена на отдельной шильде.

К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю за токсичностью отработавших газов, следует отнести следующие:

  1. Система импульсного подмешивания воздуха (PAIR);
  2. Каталитический преобразователь;
  3. Система улавливания топливных испарений (EVAP);
  4. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – используется только на дизельных двигателях;
  5. Система управляемой вентиляции картера (PCV);
  6. Система бортовой диагностики (OBD);

Более подробная информация по системам управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Вашего автомобиля может быть получена в представительском отделении компании-изготовителя.

Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов. В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного ремонта (если таковой представляется возможным) отдельных компонентов, выполнение которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя

Схема прокладки вакуумных линий на моделях V8 1998 г. вып.

Схема прокладки вакуумных линий на моделях V8 1999-2000 г. вып.

Схема прокладки вакуумных линий на моделях V8

Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности, внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания (см. Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и Электрооборудование двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным механикам специализированной станции техобслуживания. Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике представляются трудновыполнимыми. Следует помнить, что одной из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или электрических контактных соединений, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние электрических разъемов и штуцерных соединений вакуумных линий (обратитесь к иллюстрациям выше). Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно легко произвести целый ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.

Не забывайте о дополнительных федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств в представительском отделении компании Toyota.

Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем. Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать реальному размещению компонентов на автомобиле

Такого рода несоответствия связаны с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции каждой модели.

Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов

Общая информация

С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих
в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания
топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода
топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым
рядом специальных систем, которые можно объединить под общим названием систем
управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов. Комплектация
систем зависит от года выпуска моделей и региона, на чей рынок автомобиль поставляется.
Полная информация по типу составу систем приведена на закрепленном под капотом
информационном ярлыке VECI (см.
Введение).

Схема прокладки шлангов
может быть приведена на отдельной шильде.

К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю
за токсичностью отработавших газов, следует отнести следующие:

  1. Система импульсного подмешивания воздуха (PAIR);
  2. Каталитический преобразователь;
  3. Система улавливания топливных испарений (EVAP);
  4. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – используется только на
    дизельных двигателях;
  5. Система управляемой вентиляции картера (PCV);
  6. Система бортовой диагностики (OBD);

Более подробная информация
по системам управления двигателем и снижения токсичности отработавших
газов Вашего автомобиля может быть получена в представительском отделении
компании-изготовителя.

Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно
или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов.
В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования
каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного
ремонта (если таковой представляется возможным) отдельных компонентов, выполнение
которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя

Схема прокладки вакуумных линий на моделях
V8 1998 г. вып.

Схема прокладки вакуумных линий на моделях
V8 1999-2000 г. вып.

Схема прокладки вакуумных линий на моделях
V8

Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности,
внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания
(см. Главы
Системы питания и выпуска отработавших газов и
Электрооборудование двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности
требует использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной
квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным
механикам специализированной станции техобслуживания. Сказанное выше не означает,
что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике
представляются трудновыполнимыми. Следует помнить, что одной из наиболее распространенных
причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или электрических
контактных соединений, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние
электрических разъемов и штуцерных соединений вакуумных линий (обратитесь к
иллюстрациям выше). Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно легко
произвести целый ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество
процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при
этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.

Не забывайте о дополнительных
федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты
систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем
приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей
данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств
в представительском отделении компании Toyota.

Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей
при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем.
Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать
реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны
с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции
каждой модели.

Обслуживание и ремонт

8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов

8.0 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов

Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших
газов

Общая информация

С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих
в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания
топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода
топлива, рассматриваемые в настоящем Руковод…

8.1 Спецификации

Спецификации

Подогреваемый лямбда–зонд

Характеристика

Значение

Рабочее напряжение, В

0.4 ÷ 0.6

Электрическое сопротивление, Ом

11 ÷ 16

Датчик положения коленчатого вала

Характеристика

Значение

Сопротивление между клеммами Ne+ и Ne–, Ом

   При температуре до 53 град.

1630 …

8.2 Система бортовой диагностики (OBD) – ринцип функционирования и коды неисправностей

Система бортовой диагностики (OBD) – ринцип функционирования и
коды неисправностей

Все рассматриваемые модели
комплектуются системами OBD II (второго поколения), для считывания данных
из памяти которых требуется специальный сканер. Ввиду сказанного выше,
считывание кодов неисправностей из памяти системы OBD II следует поручить
специалиста…

8.3 Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы управления

Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы
управления

Общая информация

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся
в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых
параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем
двигателе, а также при выявлении причин сп…

8.4 Проверка состояния и замена ЕСМ

Проверка состояния и замена ЕСМ

Проверка

Детали установки ЕСМ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На всех моделях ЕСМ крепится справа под панелью
приборов, позади вещевого ящика (обратитесь к иллюстрации выше), – с целью обеспечения доступа снимите вещевой ящик (см. Главу
Кузов).
2. При работающем двигателе кончиками пальц…

8.5 Информационные датчики – общая информация и проверка исправности функционирования

Информационные датчики – общая информация и проверка исправности
функционирования

Во избежание выхода из строя
ЕСМ при выполнении описываемых ниже проверок используйте только цифровой
вольтметр с высоким (свыше 10 МОм) импедансом!

Оборудованный системой OBD-II
автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для считывани…

8.6 Замена информационных датчиков

Замена информационных датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Прежде чем приступать к
выполнению процедуры дождитесь окончательного остывания двигателя!

Компоненты установки датчика ECT

На бензиновых моделях V8 датчик находится под крышкой корпуса дросселя (обратитесь
к иллюстрации выше) в верхней части вп…

8.7 Система улавливания топливных испарений (EVAP) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Система улавливания топливных испарений (EVAP) – общая информация,
проверка состояния и замена компонентов

Общая информация

Типичная схема расположения компонентов системы
EVAP

Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки
автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для
сжигания в процесс…

8.8 Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Общая информация

Схема движения потока картерных газов в двигателях,
оборудованных системой PCV типичной конструкции

Система PCV (обратитесь к иллюстрации выше) служит для снижения эмиссии в атмосферу
углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка
блока осуществляется путем…

8.9 Каталитический преобразователь – общая информация, проверка состояния и замена

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: