Удары в акпп ленд крузер 100: причины и устранение

Инструкция по замене масла

Частичная замена масла в акпп в Тойота Ленд Крузер 200 не занимает много времени. Автомобиль нужно поднять при помощи подъемника, открутить сливную пробку поддона АКПП и слить в подходящую емкость примерно 1/3 трансмиссионной жидкости. Желательно точно определить объем слитого – это поможет определить, сколько чистой жидкости понадобится для замены. Также можно выставить уровень при помощи щупа. Не будет лишней замена фильтра коробки. Свежее масло доливается через отверстие щупа.

Если требуется полная замена масла, лучше всего обратиться в проверенный автосервис. Если такой возможности нет, процедуру можно провести самостоятельно. Порядок действий будет следующим.

  1. Перед сливом двигатель нужно прогреть в течение 5 минут. Теплое масло будет лучше вытекать – вероятность того, что внутри останется грязь, будет минимальной.
  2. Далее нужно поднять машину на домкрате и открутить заливную горловину пробки, для более быстрого слива можно вытащить щуп.
  3. Слить отработанное масло в подходящую емкость.
  4. Для лучшей очистки двигателя можно воспользоваться специальной промывочной жидкостью. Для этого нужно закрутить сливную пробку и налить средство через отверстие щупа. Завести двигатель на 3-5 минут, после чего заглушить и слить содержимое.
  5. После этого нужно заняться заменой масляного фильтра. Перед установкой нового фильтра нужно смазать маслом уплотнительное кольцо и влить внутрь немного чистой жидкости.
  6. После смены фильтра нужно закрутить пробку и залить новое масло. Ориентироваться можно по щупу – уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Следует помнить, что после первого запуска двигателя уровень немного опустится.
  7. После этого нужно запустить двигатель, примерно 10 минут он должен поработать на холостых оборотах. После машину следует заглушить и проверить уровень масла, при необходимости долить требуемое количество.

Полная замена занимает примерно 1,5-2 часа. Если все манипуляции произведены правильно, двигатель будет работать без перебоев.

Своевременная замена масла в акпп в Ленд Крузер 200 – обязательное условие. Нужно внимательно следить за состоянием трансмиссионной жидкости, при появлении признаков загрязнения медлить нельзя. Это избавит вас от больших расходов, связанных с ремонтом и приобретением запчастей.

Ремонт АКПП Toyota

Обслуживание и ремонт коробок автомат Тойота лучше проводить в специализированных техцентрах, знакомых с особенностями японских агрегатов. Изначально мастер диагностирует и осматривает автомобиль, чтобы определить проблемное место. Проверяет уровень и качество масла, осматривает поддон. Наличие металлических частиц крупнее 1 мм указывает на критический износ планетарной передачи. А значит без разборки АКПП не обойтись.

Ремонт гидроблока  АКПП

Ремонт гидроблока автоматических коробок передач Тойота заключается в очистке каналов и электромагнитных клапанов от грязи. При недостатке давления маслонасос гонит больше жидкости, которая уже насыщенна продуктами износа. Мощный поток «абразива» истирает плиту, что приводит к перетоку жидкости между каналами — частая проблема в ремонте АКПП U250. В U660 проблему исправили щадящими настройками электроники.

Соленоиды во время ремонта меняют редко. Чаще из-за выработки ресурса. Первыми выходят из строя сложные электрорегуляторы линейного давления SLT и блокировки гидротрансформатора SLU. Неисправный соленоид определяют по коду ошибки, а затем диагностируют на специальном оборудовании. Электроклапана подбирают по Вин-коду автомобиля Тойота.

Ремонт гидротрансформатора

Гидротрансформатор — это посредник между двигателем и АКПП. Он передаёт крутящий момент с коленчатого вала на вал коробки передач через работу жидкости. Появление вибраций, гула, скачки оборотов, вялый разгон указывают на необходимость ремонта гидротрансформатора.

Капитальный ремонт автоматической коробки передач обычно проводят на Тойота с большим пробегом и не обходятся без замены фрикциона блокировки гидротрансформатора. Типичный порядок работ:

  1. Мастер на токарном станке разрезает сваренный корпус.
  2. Осматривает детали, очищает и промывает от грязного масла.
  3. Очищает поршень блокировки от старой накладки и клея. Наклеивает новый фрикцион и припаивает в печи.
  4. Собирает гидротрансформатор с новыми сальниками, подшипниками.
  5. Заваривает корпус.
  6. Проверяет агрегат на биение, герметичность. Проводит балансировку.

Ремонт планетарной передачи

Разрушение планетарной передачи — проблема  АКПП Тойота серии U. Из-за предельных нагрузок оси сателлитов люфтят или разбиваются. Срывает солнечную шестерню. Зубчатые колёса крошатся, загрязняя масло, и ускоряя износ планетарного механизма.

Во время ремонта АКПП Тойота мастер проверяет целостность шестерней, подшипников, меняет ось или втулит старую. Если износ планетарной передачи большой, ряд меняют полностью в сборе.

Ремонт фрикционных дисков

Если масло в АКПП Тойота пахнет гарью, проверяют фрикционные и стальные диски. Горелые фрикционы теряют своих характеристики, включаются с толчками, хуже охлаждаются. Во время ремонта АКПП их меняют пакетом вместе со стальными дисками.

В автомате Тойота А140 первыми горят самые нагруженные пакеты сцепления — Директ и Форвард. В А750 «запал» начинается с Форварда и В1, следом идут Директ и С3. Даже если фрикционы малоизношены под замену идёт весь пакет со стальными дисками. При общем перегреве АКПП также меняют комплект поршней.

3.34. Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи

График текущего обслуживания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приготовьте свежую трансмиссионную жидкость соответствующего
сорта (см.
Спецификации в начале Главы).
2. К числу прочих необходимых выполнения для предстоящей процедуры
инструментов и материалов относятся: тележечный домкрат, подпорки
для фиксации автомобиля в поднятом положении, сливная емкость объемом
не менее 7.6 л и запас ветоши и старых газет.
3. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым
покрытием, поддомкратьте его и установите на подпорки, обеспечив свободный
доступ к сливной пробке поддона картера трансмиссии.
4. Заведите под поддон сливную
емкость и весь необходимый инвентарь. Старайтесь не прикасаться
к расположенным под днищем автомобиля разогретым компонентам
силового агрегата и системы выпуска отработавших газов. Разместив
должным образом приемную тару, выверните сливную пробку (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации). Когда вытекание жидкости полностью
прекратится, протрите сливную пробку, вверните ее на свое штатное
место и прочно затяните.

5. При соответствующей комплектации автомобиля снимите защиту картера
трансмиссии, затем выверните расположенные по периметру поддона крепежные
болты.

6. Молотком с мягким бойком аккуратно
обстучите поддон с целью разрушения слоя посадочного герметика
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Во избежание
повреждения сопрягаемых поверхностей не пытайтесь поддеть
поддон рычагом.

7. Опустите поддон и слейте из него остатки ATF.

8. Выверните крепежные винты
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации) и снимите фильтр
ATF с корпуса клапанной сборки.
9. Тщательно осмотрите внутренние
поверхности поддона, оцените состояние фильтрующего элемента
и слитой ATF. В процессе использования трансмиссионная жидкость
может изменить свой первоначально ярко-красный цвет на темно-красный
и даже коричневый, а также приобрести запах гари, – такого рода
изменения обычно свидетельствуют перегревах трансмиссии в процессе
эксплуатации автомобиля. При обнаружении в жидкости, поддоне
или фильтре металлических опилок, либо частиц фрикционного материала
следует проверить состояние внутренних компонентов АТ или преобразователя
вращения. Для сбора металлических опилок предусмотрены магниты,
при снятии которых необходимо запомнить их расположение, – в
случае их неправильной установки поддон будет не закрыть плотно
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации). В случае отсутствия
уверенности при определении состояния жидкости или фильтра,
обращайтесь к специалистам автосервиса.
10. Промойте поддон растворителем
и, по возможности, просушите его сжатым воздухом. Скребком удалите
с сопрягаемых поверхностей поддона, картера и корпуса клапанной
сборки следы материала старых прокладок.

Постарайтесь
не повредить сопрягаемую поверхность изготовленного
из легкого алюминиевого сплава корпуса клапанной сборки.

Заменив прокладки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации),
установите новый фильтр ATF.

11. Удостоверьтесь в абсолютности
чистоты и сухости сопрягаемой поверхности поддона и наложите
на нее подушку герметика Three Bond 1281 или подобного (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации). Наденьте патрубок заливной
горловины на направляющую трубку измерительного щупа и прижмите
поддон к картеру трансмиссии. Двигаясь по периметру поддона,
в несколько приемов затяните крепежные болты с требуемым усилием.

12. Опустите автомобиль на землю и через заливную горловину залейте
ATF требуемого сорта в трансмиссию (см. Раздел Проверка уровня рабочей жидкости АТ).
13. Переведите трансмиссию в положение «Р», взведите стояночный тормоз
и запустите двигатель.
14. Поочередно переведите рычаг селектора АТ через все положения,
в заключение вернув его в положение «Р». проверьте уровень ATF, в
случае необходимости произведите соответствующую корректировку, доведя
уровень жидкости до правильной отметки на лезвии измерительного щупа.
15. В течение первых нескольких дней эксплуатации автомобиля заглядывайте
под автомобиль, проверяя трансмиссию на наличие признаков развития
утечек. Еще раз проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите
корректировку (см. Раздел Проверка уровня рабочей жидкости АТ).

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 200 составляет 60-100 тыс. км. Однако существуют неблагоприятные условия эксплуатации, с которыми сталкиваются преимущественно российские автомобилисты. Эти условия обычно вызваны климатическими факторами или ошибками самого водителя. Рассмотрим их подробнее в статье:

  • Водитель допускает активные перестроения и маневры, резко стартует и тормозит без необходимости
  • Регулярная эксплуатация на внедорожной местности (камни, песок, снег, гравий), а также при дождливой или слякотной погоде
  • Машина постоянно подвергается перегрузкам (езда на максимальной скорости и буксировка тяжелых грузов)
  • Автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, где много светофорных пробок. При этом возрастает нагрузка на КПП, которая часто переключается, перегревается и т. д. В результате масло быстро приходит в негодность.

Ремонт АКПП Тойота РАВ 4

В случае возникновения проблем с трансмиссией, автовладелец первым делом ищет техцентр, который качественно проведет ремонт АКПП Тойота РАВ 4. Если Вы зашли на эту страницу, значит Вашему железному коню требуется квалифицированная помощь.

Почему мы? Мы начали свою работу в 2008 году, более 11 лет мы ремонтируем автоматические коробки передач Тойота, и можем смело сказать, что за это время за плечами мастеров нашего сервиса сотни ремонтов.

И это не пустые слова, на каждый проведенный нами ремонт мы проводим фото-отчет, который выкладываем в группы наших социальных сетей (Vk, Instagram, DRIVE2), Вы можете так же ознакомиться с на сайте. 

Неисправности АКПП Toyota RAV 4

Устанавливаемые АКПП: U140 (4 передачи), U760, U660 (6 передач).

Симптомы: Удары при переключении D и R, пробуксовка 2-3 передачи, пинок на 4й передаче. Аварийный режим. Течь масла в стыке между двигателем и акпп.

Неисправности:

Гидроблок (изнашиваются клапана гидроблока) (мы проводим проверку гидроблока и соленоидов на гидро-стенде KINERGO);

При ремонте коробки передач — каждый соленоид проверяется на гидро-стенде

изнашивается задняя крышка;

  • выработка посадочного места тефлоновыми кольцами;
  • проблема с дифференциалом;

Пакет директ-выходит из строя барабан, и сгорают фрикционные диски;

масляный насос, срывает втулку изза перегрева.

Вариатор к112:

Симптомы: Встает в аварийный режим, пинает на включении D и R, вялый разгон, плавают обороты, посторонние звуки из коробки передач.

Неисправности:

Гидроблок, соленойды;

Гидроблок вариаторной коробки — слабое место

  • ремень;
  • стартовый пакет;
  • конуса.

Контрактные коробки передач для Toyota

Автоматическая коробка — технически сложный агрегат. Чтобы понять «где стучит», нужно диагностировать весь автомобиль. А здесь уже не обойтись без опытного и добросовестного мастера, который не только определит поломку, но и устранит её с первого раза, не выдавая в смете «китайские» запчасти за оригинал Тойота . Чтобы не гадать о результатах дорогостоящего ремонта, можно пойти другим путём и заказать контрактную  АКПП.

Мы подбираем «донора» на японском рынке по модели Тойота и типу двигателя, чтобы АКПП точно подошла к Вашей машине. Всё что необходимо после получения коробки: поставить вместо «родного» автомата и сделать полную замену масла. Мы даём гарантию 90 дней, чтобы Вы смогли убедиться в качестве трансмиссии.

Цена на контрактную АКПП Тойота — от 16 000 р. Чтобы узнать стоимость определённой модели и сроки поставки, Вы можете оставить заявку на сайте или по телефону.

3.34. Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи

График текущего обслуживания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приготовьте свежую трансмиссионную жидкость соответствующего
сорта (см.
Спецификации в начале Главы).
2. К числу прочих необходимых выполнения для предстоящей процедуры
инструментов и материалов относятся: тележечный домкрат, подпорки
для фиксации автомобиля в поднятом положении, сливная емкость объемом
не менее 7.6 л и запас ветоши и старых газет.
3. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым
покрытием, поддомкратьте его и установите на подпорки, обеспечив свободный
доступ к сливной пробке поддона картера трансмиссии.
4. Заведите под поддон сливную
емкость и весь необходимый инвентарь. Старайтесь не прикасаться
к расположенным под днищем автомобиля разогретым компонентам
силового агрегата и системы выпуска отработавших газов. Разместив
должным образом приемную тару, выверните сливную пробку (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации). Когда вытекание жидкости полностью
прекратится, протрите сливную пробку, вверните ее на свое штатное
место и прочно затяните.

5. При соответствующей комплектации автомобиля снимите защиту картера
трансмиссии, затем выверните расположенные по периметру поддона крепежные
болты.

6. Молотком с мягким бойком аккуратно
обстучите поддон с целью разрушения слоя посадочного герметика
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Во избежание
повреждения сопрягаемых поверхностей не пытайтесь поддеть
поддон рычагом.

7. Опустите поддон и слейте из него остатки ATF.

8. Выверните крепежные винты
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации) и снимите фильтр
ATF с корпуса клапанной сборки.
9. Тщательно осмотрите внутренние
поверхности поддона, оцените состояние фильтрующего элемента
и слитой ATF. В процессе использования трансмиссионная жидкость
может изменить свой первоначально ярко-красный цвет на темно-красный
и даже коричневый, а также приобрести запах гари, – такого рода
изменения обычно свидетельствуют перегревах трансмиссии в процессе
эксплуатации автомобиля. При обнаружении в жидкости, поддоне
или фильтре металлических опилок, либо частиц фрикционного материала
следует проверить состояние внутренних компонентов АТ или преобразователя
вращения. Для сбора металлических опилок предусмотрены магниты,
при снятии которых необходимо запомнить их расположение, – в
случае их неправильной установки поддон будет не закрыть плотно
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации). В случае отсутствия
уверенности при определении состояния жидкости или фильтра,
обращайтесь к специалистам автосервиса.
10. Промойте поддон растворителем
и, по возможности, просушите его сжатым воздухом. Скребком удалите
с сопрягаемых поверхностей поддона, картера и корпуса клапанной
сборки следы материала старых прокладок.

Постарайтесь
не повредить сопрягаемую поверхность изготовленного
из легкого алюминиевого сплава корпуса клапанной сборки.

Заменив прокладки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации),
установите новый фильтр ATF.

11. Удостоверьтесь в абсолютности
чистоты и сухости сопрягаемой поверхности поддона и наложите
на нее подушку герметика Three Bond 1281 или подобного (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации). Наденьте патрубок заливной
горловины на направляющую трубку измерительного щупа и прижмите
поддон к картеру трансмиссии. Двигаясь по периметру поддона,
в несколько приемов затяните крепежные болты с требуемым усилием.

12. Опустите автомобиль на землю и через заливную горловину залейте
ATF требуемого сорта в трансмиссию (см. Раздел Проверка уровня рабочей жидкости АТ).
13. Переведите трансмиссию в положение «Р», взведите стояночный тормоз
и запустите двигатель.
14. Поочередно переведите рычаг селектора АТ через все положения,
в заключение вернув его в положение «Р». проверьте уровень ATF, в
случае необходимости произведите соответствующую корректировку, доведя
уровень жидкости до правильной отметки на лезвии измерительного щупа.
15. В течение первых нескольких дней эксплуатации автомобиля заглядывайте
под автомобиль, проверяя трансмиссию на наличие признаков развития
утечек. Еще раз проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите
корректировку (см. Раздел Проверка уровня рабочей жидкости АТ).

Симптомы затягивания переключения передач

Как и любой сложный механизм автоматическая трансмиссия может иметь сбои в работе. Нередки случаи, когда АКПП переключает передачи с запаздыванием, затягивает их на 2-3 секунды. В этот момент происходит «провал» мощности, и автомобиль резко теряет в скорости.

Для того чтобы переход переключения осуществился, давление масла повышается. Насосное колесо передает момент на турбинное. Когда они достигают определенного ускорения, фрикционы тормозят пониженную передачу, масло через клапан разгоняет следующую ступень. Так происходит смена скоростей АКПП без «провала».

Во время затягивания скорости не переключаются вовремя, хотя крутящий момент возрастает до опасных 3,5 – 4 тысяч. После этого происходит запаздывание в переключении на пару секунд. Затем автомобиль теряет мощность, и переключается на повышенную. Наличие таких провалов при работе АКПП – серьезный изъян и повод заняться диагностикой агрегата.

Типичные проблемы АКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Все автоматические коробки перемены передач, устанавливаемые на Toyota RAV4, в той или иной степени чувствительны к соблюдению интервалов замены и качеству масла. Все же наиболее зависят от своевременной смены смазки коробки U660E и U760E. Если не провести их техническое обслуживание, то ремонт не заставит себя долго ждать.

Особенностью автоматической трансмиссии является сложность самостоятельно полностью сменить смазку. Автовладельцы обычно неоднократно повторяют цикл слива/заливки масла для минимизации остаточного количества жижи. Поэтому в продаже имеются и большие емкости с оригинальной трансмиссионной жидкостью.

В АКПП применяется фетровый фильтр с двойной мембраной. Он является одноразовым. Ресурс фильтрующего элемента находится в пределах 150-180 тыс. км. Все же его замену лучше проводит чаще. Опытные автовладельцы рекомендуют установку нового фильтрующего элемента перед каждой заливкой свежего масла.

Быстрое загрязнение смазки или запах горелого от масла говорит об критическом состоянии фрикционов. Они обычно выходят из строя при пробеге в 150-200 тыс. км. Существенно влияет на ресурс фрикционов стиль вождения. У автовладельцев со спокойной манерой езды гидротрансформатор U241E нередко выхаживает более 500 тыс. км.

С механической частью АКПП U140- U241 редко встречаются проблемы при пробеге до миллиона км. Все же при агрессивном стиле вождения повреждения может получить планетарный ряд, когда на одометре 350-400 тыс. км. От придельных нагрузок часто разбиваются оси шестерен-сателлитов. Это приводит к уменьшению пятна контакта шестеренок узла, что существенно ускоряет разрушение зубьев. Наиболее данный процесс ускоряется при масляном голодании из-за загрязнения смазки.

При начале разрушения планетарного ряда крайне важно своевременно произвести ремонт. В противном случае крупные абразивные крошки попадут в насос и начнут повреждать его и прочие детали и узлы АКПП

В запущенных случаях повреждение получает ступица под фрикционы. Задняя крышка АКПП U140 и U241 изготавливается из мягкого алюминиевого сплава, который плохо противостоит боковым нагрузкам. Клинящее тефлоновое кольцо разбивает заднюю крышку. Наиболее часто это происходит при спортивной езде. После этого падает давление масла, из-за чего фрикционы начинают проскальзывать и подгорать. Для длительного решения проблем рекомендуется вместо разрушенной штатной задней крышки устанавливать модернизированную, усиленную запчасть.

Электронные блоки управления АКПП первых лет выпуска имеют проблему плохой пропайки контактов. Неприятности появляются при пробеге 80-120 тыс. км. В коробке наблюдаются скачки давления масла, что крайне негативно влияет на фрикционы и прочие узлы детали.

Замена втулки насоса может потребоваться при пробеге 130-150 тыс. км. Причиной этого является длительная эксплуатация с загрязненным маслом. Также повышенный износ втулки может быть вызван недостаточным объемом смазки в узле. Более редкой причиной необходимости замены втулки насоса является наличие повреждений в планетарном ряду.

Течи масла появляются, когда пробег переваливает за 200 тыс. км. В таком случае требуется переборка коробки с заменой сальников и прокладок. Соленоиды являются слабым местом коробок U660E и U760E. Они забиваются продуктами износа гидротрансформатора при пробеге 150-200 тыс. км. Избавиться от данной проблемы можно лишь максимально сократив интервалы замены смазки.

Подшипники U660E выходят из строя при пробеге в 120-200 тыс. км. Если же коробку сильно нагружать при непрогретом состоянии, то вой из КПП начнется при 60 тыс. км.

Замена масла в АКПП Land Cruiser

Полностью заменить рабочую жидкость в автоматической коробке передач самостоятельно сможет не каждый. Нельзя слить масло без разбора поддона и промывки системы. Делать это рекомендуется на СТО с применением специального оборудования.

Реально залить в условиях собственного гаража около 30-40% общего объема масла. Даже частичная замена, но своевременная, повышает ресурс коробки передач.

Это щадящая процедура без снятия поддона и установки нового фильтра. Из картера сливают приблизительно треть заправочного объема смазки и добавляют новое масло до необходимого уровня.

9.2.4. Проверка уровня масла в автоматической КПП

Для нормального функционирования автоматической коробки чрезвычайно важно соблюдать предписанный уровень масла. Поэтому проверку следует проводить с большой тщательностью

Стержень указателя уровня для проверки находится в моторном отсеке. Здесь заливается также трансмиссионное масло марки ATF.

Уровень масла можно проверять у холодной (около 30° С) и нагретой до рабочей температуры (около 80° С) коробки передач.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Остановите автомобиль на ровной поверхности.
2. Оставьте работать двигатель примерно на 1–2 минуты в режиме холостого хода. Установите рычаг селективного выбора в положение «Р», подтяните рычаг ручной стояночной тормозной системы.
3. Запустите двигатель и во время проверки оставьте его работать в режиме холостого хода. Предупреждение

При слишком низком уровне масла отчетливо слышно, как засасывается воздух масляным насосом. Из-за этого масло вспенивается, что может при проверке уровня масла привести к получению неправильного результата. В этом случае остановите двигатель и примерно через две минуты долейте немного масла, затем еще раз при работающем двигателе проверьте уровень масла.

4. Откройте рычаг замкового устройства (6) и извлеките указатель уровня масла.
5. Вытрите указатель уровня масла безворсистой тряпкой, а лучше всего кожей, и вставьте в открытое отверстие замкового устройства до упора.
6. Вытяните указатель уровня масла и считайте уровень масла. Уровень жидкости должен находиться между отметками «min» и «max» соответствующего температурного диапазона.
7. Для холодной коробки передач (температура трансмиссионного масла около 30° С) действителен температурный диапазон «30», для нагретой до рабочей температуры коробки передач (температура трансмиссионного масла около 80° С) действителен температурный диапазон «80» на указателе уровня.
Предупреждение

Слишком малое или слишком большое количество масла отрицательно влияют на функционирование автоматической коробки передач.

8. Старое масло, оставшееся на указателе уровня, одновременно проверьте на внешний вид и запах. Подгорелые фрикционные накладки обуславливают запах гари. Загрязненное масло может быть причиной появления неполадок в системе управления коробкой передач.
9. Если необходимо долить ATF (аббревиатура ATF (англ.) расшифровывается: «жидкость для автоматических трансмиссий»). Применяйте для этого чистую воронку (050) и сито (сетку фильтра с мелкими ячейками). Все допущенные ATF-масла можно смешивать между собой. Не применяйте дополнительного смазочного материала.
Предупреждение

Заливайте не слишком много масла. Избыток масла может вызвать неполадки в работе автоматики. В каждом случае нужно сливать избыточное количество масла.

Можно применять только ATF-масла, предписанные заводом.

10. Без заливки ATF-масла в преобразователь крутящего момента и в автоматическую коробку передач нельзя запускать двигатель и нельзя буксировать автомобиль. Выжмите ножной тормоз и медленно переключите во все положения рычаг селективного выбора. После этого еще раз проверьте уровень масла.
11. Вставьте до упора указатель уровня масла и заблокируйте его рычагом замкового устройства.

Это интересно: Проверка уровня масла в механической КПП Toyota Land Cruiser 1980-1997

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Удары в акпп ленд крузер 100: причины и устранение

Инструкция по замене масла

Частичная замена масла в акпп в Тойота Ленд Крузер 200 не занимает много времени. Автомобиль нужно поднять при помощи подъемника, открутить сливную пробку поддона АКПП и слить в подходящую емкость примерно 1/3 трансмиссионной жидкости. Желательно точно определить объем слитого – это поможет определить, сколько чистой жидкости понадобится для замены. Также можно выставить уровень при помощи щупа. Не будет лишней замена фильтра коробки. Свежее масло доливается через отверстие щупа.

Если требуется полная замена масла, лучше всего обратиться в проверенный автосервис. Если такой возможности нет, процедуру можно провести самостоятельно. Порядок действий будет следующим.

  1. Перед сливом двигатель нужно прогреть в течение 5 минут. Теплое масло будет лучше вытекать – вероятность того, что внутри останется грязь, будет минимальной.
  2. Далее нужно поднять машину на домкрате и открутить заливную горловину пробки, для более быстрого слива можно вытащить щуп.
  3. Слить отработанное масло в подходящую емкость.
  4. Для лучшей очистки двигателя можно воспользоваться специальной промывочной жидкостью. Для этого нужно закрутить сливную пробку и налить средство через отверстие щупа. Завести двигатель на 3-5 минут, после чего заглушить и слить содержимое.
  5. После этого нужно заняться заменой масляного фильтра. Перед установкой нового фильтра нужно смазать маслом уплотнительное кольцо и влить внутрь немного чистой жидкости.
  6. После смены фильтра нужно закрутить пробку и залить новое масло. Ориентироваться можно по щупу – уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Следует помнить, что после первого запуска двигателя уровень немного опустится.
  7. После этого нужно запустить двигатель, примерно 10 минут он должен поработать на холостых оборотах. После машину следует заглушить и проверить уровень масла, при необходимости долить требуемое количество.

Полная замена занимает примерно 1,5-2 часа. Если все манипуляции произведены правильно, двигатель будет работать без перебоев.

Своевременная замена масла в акпп в Ленд Крузер 200 – обязательное условие. Нужно внимательно следить за состоянием трансмиссионной жидкости, при появлении признаков загрязнения медлить нельзя. Это избавит вас от больших расходов, связанных с ремонтом и приобретением запчастей.

Ремонт АКПП Toyota

Обслуживание и ремонт коробок автомат Тойота лучше проводить в специализированных техцентрах, знакомых с особенностями японских агрегатов. Изначально мастер диагностирует и осматривает автомобиль, чтобы определить проблемное место. Проверяет уровень и качество масла, осматривает поддон. Наличие металлических частиц крупнее 1 мм указывает на критический износ планетарной передачи. А значит без разборки АКПП не обойтись.

Ремонт гидроблока  АКПП

Ремонт гидроблока автоматических коробок передач Тойота заключается в очистке каналов и электромагнитных клапанов от грязи. При недостатке давления маслонасос гонит больше жидкости, которая уже насыщенна продуктами износа. Мощный поток «абразива» истирает плиту, что приводит к перетоку жидкости между каналами — частая проблема в ремонте АКПП U250. В U660 проблему исправили щадящими настройками электроники.

Соленоиды во время ремонта меняют редко. Чаще из-за выработки ресурса. Первыми выходят из строя сложные электрорегуляторы линейного давления SLT и блокировки гидротрансформатора SLU. Неисправный соленоид определяют по коду ошибки, а затем диагностируют на специальном оборудовании. Электроклапана подбирают по Вин-коду автомобиля Тойота.

Ремонт гидротрансформатора

Гидротрансформатор — это посредник между двигателем и АКПП. Он передаёт крутящий момент с коленчатого вала на вал коробки передач через работу жидкости. Появление вибраций, гула, скачки оборотов, вялый разгон указывают на необходимость ремонта гидротрансформатора.

Капитальный ремонт автоматической коробки передач обычно проводят на Тойота с большим пробегом и не обходятся без замены фрикциона блокировки гидротрансформатора. Типичный порядок работ:

  1. Мастер на токарном станке разрезает сваренный корпус.
  2. Осматривает детали, очищает и промывает от грязного масла.
  3. Очищает поршень блокировки от старой накладки и клея. Наклеивает новый фрикцион и припаивает в печи.
  4. Собирает гидротрансформатор с новыми сальниками, подшипниками.
  5. Заваривает корпус.
  6. Проверяет агрегат на биение, герметичность. Проводит балансировку.

Ремонт планетарной передачи

Разрушение планетарной передачи — проблема  АКПП Тойота серии U. Из-за предельных нагрузок оси сателлитов люфтят или разбиваются. Срывает солнечную шестерню. Зубчатые колёса крошатся, загрязняя масло, и ускоряя износ планетарного механизма.

Во время ремонта АКПП Тойота мастер проверяет целостность шестерней, подшипников, меняет ось или втулит старую. Если износ планетарной передачи большой, ряд меняют полностью в сборе.

Ремонт фрикционных дисков

Если масло в АКПП Тойота пахнет гарью, проверяют фрикционные и стальные диски. Горелые фрикционы теряют своих характеристики, включаются с толчками, хуже охлаждаются. Во время ремонта АКПП их меняют пакетом вместе со стальными дисками.

В автомате Тойота А140 первыми горят самые нагруженные пакеты сцепления — Директ и Форвард. В А750 «запал» начинается с Форварда и В1, следом идут Директ и С3. Даже если фрикционы малоизношены под замену идёт весь пакет со стальными дисками. При общем перегреве АКПП также меняют комплект поршней.

3.34. Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи

График текущего обслуживания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приготовьте свежую трансмиссионную жидкость соответствующего
сорта (см.
Спецификации в начале Главы).
2. К числу прочих необходимых выполнения для предстоящей процедуры
инструментов и материалов относятся: тележечный домкрат, подпорки
для фиксации автомобиля в поднятом положении, сливная емкость объемом
не менее 7.6 л и запас ветоши и старых газет.
3. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым
покрытием, поддомкратьте его и установите на подпорки, обеспечив свободный
доступ к сливной пробке поддона картера трансмиссии.
4. Заведите под поддон сливную
емкость и весь необходимый инвентарь. Старайтесь не прикасаться
к расположенным под днищем автомобиля разогретым компонентам
силового агрегата и системы выпуска отработавших газов. Разместив
должным образом приемную тару, выверните сливную пробку (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации). Когда вытекание жидкости полностью
прекратится, протрите сливную пробку, вверните ее на свое штатное
место и прочно затяните.

5. При соответствующей комплектации автомобиля снимите защиту картера
трансмиссии, затем выверните расположенные по периметру поддона крепежные
болты.

6. Молотком с мягким бойком аккуратно
обстучите поддон с целью разрушения слоя посадочного герметика
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Во избежание
повреждения сопрягаемых поверхностей не пытайтесь поддеть
поддон рычагом.

7. Опустите поддон и слейте из него остатки ATF.

8. Выверните крепежные винты
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации) и снимите фильтр
ATF с корпуса клапанной сборки.
9. Тщательно осмотрите внутренние
поверхности поддона, оцените состояние фильтрующего элемента
и слитой ATF. В процессе использования трансмиссионная жидкость
может изменить свой первоначально ярко-красный цвет на темно-красный
и даже коричневый, а также приобрести запах гари, – такого рода
изменения обычно свидетельствуют перегревах трансмиссии в процессе
эксплуатации автомобиля. При обнаружении в жидкости, поддоне
или фильтре металлических опилок, либо частиц фрикционного материала
следует проверить состояние внутренних компонентов АТ или преобразователя
вращения. Для сбора металлических опилок предусмотрены магниты,
при снятии которых необходимо запомнить их расположение, – в
случае их неправильной установки поддон будет не закрыть плотно
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации). В случае отсутствия
уверенности при определении состояния жидкости или фильтра,
обращайтесь к специалистам автосервиса.
10. Промойте поддон растворителем
и, по возможности, просушите его сжатым воздухом. Скребком удалите
с сопрягаемых поверхностей поддона, картера и корпуса клапанной
сборки следы материала старых прокладок.

Постарайтесь
не повредить сопрягаемую поверхность изготовленного
из легкого алюминиевого сплава корпуса клапанной сборки.

Заменив прокладки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации),
установите новый фильтр ATF.

11. Удостоверьтесь в абсолютности
чистоты и сухости сопрягаемой поверхности поддона и наложите
на нее подушку герметика Three Bond 1281 или подобного (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации). Наденьте патрубок заливной
горловины на направляющую трубку измерительного щупа и прижмите
поддон к картеру трансмиссии. Двигаясь по периметру поддона,
в несколько приемов затяните крепежные болты с требуемым усилием.

12. Опустите автомобиль на землю и через заливную горловину залейте
ATF требуемого сорта в трансмиссию (см. Раздел Проверка уровня рабочей жидкости АТ).
13. Переведите трансмиссию в положение «Р», взведите стояночный тормоз
и запустите двигатель.
14. Поочередно переведите рычаг селектора АТ через все положения,
в заключение вернув его в положение «Р». проверьте уровень ATF, в
случае необходимости произведите соответствующую корректировку, доведя
уровень жидкости до правильной отметки на лезвии измерительного щупа.
15. В течение первых нескольких дней эксплуатации автомобиля заглядывайте
под автомобиль, проверяя трансмиссию на наличие признаков развития
утечек. Еще раз проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите
корректировку (см. Раздел Проверка уровня рабочей жидкости АТ).

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 200 составляет 60-100 тыс. км. Однако существуют неблагоприятные условия эксплуатации, с которыми сталкиваются преимущественно российские автомобилисты. Эти условия обычно вызваны климатическими факторами или ошибками самого водителя. Рассмотрим их подробнее в статье:

  • Водитель допускает активные перестроения и маневры, резко стартует и тормозит без необходимости
  • Регулярная эксплуатация на внедорожной местности (камни, песок, снег, гравий), а также при дождливой или слякотной погоде
  • Машина постоянно подвергается перегрузкам (езда на максимальной скорости и буксировка тяжелых грузов)
  • Автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, где много светофорных пробок. При этом возрастает нагрузка на КПП, которая часто переключается, перегревается и т. д. В результате масло быстро приходит в негодность.

Ремонт АКПП Тойота РАВ 4

В случае возникновения проблем с трансмиссией, автовладелец первым делом ищет техцентр, который качественно проведет ремонт АКПП Тойота РАВ 4. Если Вы зашли на эту страницу, значит Вашему железному коню требуется квалифицированная помощь.

Почему мы? Мы начали свою работу в 2008 году, более 11 лет мы ремонтируем автоматические коробки передач Тойота, и можем смело сказать, что за это время за плечами мастеров нашего сервиса сотни ремонтов.

И это не пустые слова, на каждый проведенный нами ремонт мы проводим фото-отчет, который выкладываем в группы наших социальных сетей (Vk, Instagram, DRIVE2), Вы можете так же ознакомиться с на сайте. 

Неисправности АКПП Toyota RAV 4

Устанавливаемые АКПП: U140 (4 передачи), U760, U660 (6 передач).

Симптомы: Удары при переключении D и R, пробуксовка 2-3 передачи, пинок на 4й передаче. Аварийный режим. Течь масла в стыке между двигателем и акпп.

Неисправности:

Гидроблок (изнашиваются клапана гидроблока) (мы проводим проверку гидроблока и соленоидов на гидро-стенде KINERGO);

При ремонте коробки передач — каждый соленоид проверяется на гидро-стенде

изнашивается задняя крышка;

  • выработка посадочного места тефлоновыми кольцами;
  • проблема с дифференциалом;

Пакет директ-выходит из строя барабан, и сгорают фрикционные диски;

масляный насос, срывает втулку изза перегрева.

Вариатор к112:

Симптомы: Встает в аварийный режим, пинает на включении D и R, вялый разгон, плавают обороты, посторонние звуки из коробки передач.

Неисправности:

Гидроблок, соленойды;

Гидроблок вариаторной коробки — слабое место

  • ремень;
  • стартовый пакет;
  • конуса.

Контрактные коробки передач для Toyota

Автоматическая коробка — технически сложный агрегат. Чтобы понять «где стучит», нужно диагностировать весь автомобиль. А здесь уже не обойтись без опытного и добросовестного мастера, который не только определит поломку, но и устранит её с первого раза, не выдавая в смете «китайские» запчасти за оригинал Тойота . Чтобы не гадать о результатах дорогостоящего ремонта, можно пойти другим путём и заказать контрактную  АКПП.

Мы подбираем «донора» на японском рынке по модели Тойота и типу двигателя, чтобы АКПП точно подошла к Вашей машине. Всё что необходимо после получения коробки: поставить вместо «родного» автомата и сделать полную замену масла. Мы даём гарантию 90 дней, чтобы Вы смогли убедиться в качестве трансмиссии.

Цена на контрактную АКПП Тойота — от 16 000 р. Чтобы узнать стоимость определённой модели и сроки поставки, Вы можете оставить заявку на сайте или по телефону.

3.34. Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи

График текущего обслуживания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приготовьте свежую трансмиссионную жидкость соответствующего
сорта (см.
Спецификации в начале Главы).
2. К числу прочих необходимых выполнения для предстоящей процедуры
инструментов и материалов относятся: тележечный домкрат, подпорки
для фиксации автомобиля в поднятом положении, сливная емкость объемом
не менее 7.6 л и запас ветоши и старых газет.
3. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым
покрытием, поддомкратьте его и установите на подпорки, обеспечив свободный
доступ к сливной пробке поддона картера трансмиссии.
4. Заведите под поддон сливную
емкость и весь необходимый инвентарь. Старайтесь не прикасаться
к расположенным под днищем автомобиля разогретым компонентам
силового агрегата и системы выпуска отработавших газов. Разместив
должным образом приемную тару, выверните сливную пробку (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации). Когда вытекание жидкости полностью
прекратится, протрите сливную пробку, вверните ее на свое штатное
место и прочно затяните.

5. При соответствующей комплектации автомобиля снимите защиту картера
трансмиссии, затем выверните расположенные по периметру поддона крепежные
болты.

6. Молотком с мягким бойком аккуратно
обстучите поддон с целью разрушения слоя посадочного герметика
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Во избежание
повреждения сопрягаемых поверхностей не пытайтесь поддеть
поддон рычагом.

7. Опустите поддон и слейте из него остатки ATF.

8. Выверните крепежные винты
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации) и снимите фильтр
ATF с корпуса клапанной сборки.
9. Тщательно осмотрите внутренние
поверхности поддона, оцените состояние фильтрующего элемента
и слитой ATF. В процессе использования трансмиссионная жидкость
может изменить свой первоначально ярко-красный цвет на темно-красный
и даже коричневый, а также приобрести запах гари, – такого рода
изменения обычно свидетельствуют перегревах трансмиссии в процессе
эксплуатации автомобиля. При обнаружении в жидкости, поддоне
или фильтре металлических опилок, либо частиц фрикционного материала
следует проверить состояние внутренних компонентов АТ или преобразователя
вращения. Для сбора металлических опилок предусмотрены магниты,
при снятии которых необходимо запомнить их расположение, – в
случае их неправильной установки поддон будет не закрыть плотно
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации). В случае отсутствия
уверенности при определении состояния жидкости или фильтра,
обращайтесь к специалистам автосервиса.
10. Промойте поддон растворителем
и, по возможности, просушите его сжатым воздухом. Скребком удалите
с сопрягаемых поверхностей поддона, картера и корпуса клапанной
сборки следы материала старых прокладок.

Постарайтесь
не повредить сопрягаемую поверхность изготовленного
из легкого алюминиевого сплава корпуса клапанной сборки.

Заменив прокладки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации),
установите новый фильтр ATF.

11. Удостоверьтесь в абсолютности
чистоты и сухости сопрягаемой поверхности поддона и наложите
на нее подушку герметика Three Bond 1281 или подобного (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации). Наденьте патрубок заливной
горловины на направляющую трубку измерительного щупа и прижмите
поддон к картеру трансмиссии. Двигаясь по периметру поддона,
в несколько приемов затяните крепежные болты с требуемым усилием.

12. Опустите автомобиль на землю и через заливную горловину залейте
ATF требуемого сорта в трансмиссию (см. Раздел Проверка уровня рабочей жидкости АТ).
13. Переведите трансмиссию в положение «Р», взведите стояночный тормоз
и запустите двигатель.
14. Поочередно переведите рычаг селектора АТ через все положения,
в заключение вернув его в положение «Р». проверьте уровень ATF, в
случае необходимости произведите соответствующую корректировку, доведя
уровень жидкости до правильной отметки на лезвии измерительного щупа.
15. В течение первых нескольких дней эксплуатации автомобиля заглядывайте
под автомобиль, проверяя трансмиссию на наличие признаков развития
утечек. Еще раз проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите
корректировку (см. Раздел Проверка уровня рабочей жидкости АТ).

Симптомы затягивания переключения передач

Как и любой сложный механизм автоматическая трансмиссия может иметь сбои в работе. Нередки случаи, когда АКПП переключает передачи с запаздыванием, затягивает их на 2-3 секунды. В этот момент происходит «провал» мощности, и автомобиль резко теряет в скорости.

Для того чтобы переход переключения осуществился, давление масла повышается. Насосное колесо передает момент на турбинное. Когда они достигают определенного ускорения, фрикционы тормозят пониженную передачу, масло через клапан разгоняет следующую ступень. Так происходит смена скоростей АКПП без «провала».

Во время затягивания скорости не переключаются вовремя, хотя крутящий момент возрастает до опасных 3,5 – 4 тысяч. После этого происходит запаздывание в переключении на пару секунд. Затем автомобиль теряет мощность, и переключается на повышенную. Наличие таких провалов при работе АКПП – серьезный изъян и повод заняться диагностикой агрегата.

Типичные проблемы АКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Все автоматические коробки перемены передач, устанавливаемые на Toyota RAV4, в той или иной степени чувствительны к соблюдению интервалов замены и качеству масла. Все же наиболее зависят от своевременной смены смазки коробки U660E и U760E. Если не провести их техническое обслуживание, то ремонт не заставит себя долго ждать.

Особенностью автоматической трансмиссии является сложность самостоятельно полностью сменить смазку. Автовладельцы обычно неоднократно повторяют цикл слива/заливки масла для минимизации остаточного количества жижи. Поэтому в продаже имеются и большие емкости с оригинальной трансмиссионной жидкостью.

В АКПП применяется фетровый фильтр с двойной мембраной. Он является одноразовым. Ресурс фильтрующего элемента находится в пределах 150-180 тыс. км. Все же его замену лучше проводит чаще. Опытные автовладельцы рекомендуют установку нового фильтрующего элемента перед каждой заливкой свежего масла.

Быстрое загрязнение смазки или запах горелого от масла говорит об критическом состоянии фрикционов. Они обычно выходят из строя при пробеге в 150-200 тыс. км. Существенно влияет на ресурс фрикционов стиль вождения. У автовладельцев со спокойной манерой езды гидротрансформатор U241E нередко выхаживает более 500 тыс. км.

С механической частью АКПП U140- U241 редко встречаются проблемы при пробеге до миллиона км. Все же при агрессивном стиле вождения повреждения может получить планетарный ряд, когда на одометре 350-400 тыс. км. От придельных нагрузок часто разбиваются оси шестерен-сателлитов. Это приводит к уменьшению пятна контакта шестеренок узла, что существенно ускоряет разрушение зубьев. Наиболее данный процесс ускоряется при масляном голодании из-за загрязнения смазки.

При начале разрушения планетарного ряда крайне важно своевременно произвести ремонт. В противном случае крупные абразивные крошки попадут в насос и начнут повреждать его и прочие детали и узлы АКПП

В запущенных случаях повреждение получает ступица под фрикционы. Задняя крышка АКПП U140 и U241 изготавливается из мягкого алюминиевого сплава, который плохо противостоит боковым нагрузкам. Клинящее тефлоновое кольцо разбивает заднюю крышку. Наиболее часто это происходит при спортивной езде. После этого падает давление масла, из-за чего фрикционы начинают проскальзывать и подгорать. Для длительного решения проблем рекомендуется вместо разрушенной штатной задней крышки устанавливать модернизированную, усиленную запчасть.

Электронные блоки управления АКПП первых лет выпуска имеют проблему плохой пропайки контактов. Неприятности появляются при пробеге 80-120 тыс. км. В коробке наблюдаются скачки давления масла, что крайне негативно влияет на фрикционы и прочие узлы детали.

Замена втулки насоса может потребоваться при пробеге 130-150 тыс. км. Причиной этого является длительная эксплуатация с загрязненным маслом. Также повышенный износ втулки может быть вызван недостаточным объемом смазки в узле. Более редкой причиной необходимости замены втулки насоса является наличие повреждений в планетарном ряду.

Течи масла появляются, когда пробег переваливает за 200 тыс. км. В таком случае требуется переборка коробки с заменой сальников и прокладок. Соленоиды являются слабым местом коробок U660E и U760E. Они забиваются продуктами износа гидротрансформатора при пробеге 150-200 тыс. км. Избавиться от данной проблемы можно лишь максимально сократив интервалы замены смазки.

Подшипники U660E выходят из строя при пробеге в 120-200 тыс. км. Если же коробку сильно нагружать при непрогретом состоянии, то вой из КПП начнется при 60 тыс. км.

Замена масла в АКПП Land Cruiser

Полностью заменить рабочую жидкость в автоматической коробке передач самостоятельно сможет не каждый. Нельзя слить масло без разбора поддона и промывки системы. Делать это рекомендуется на СТО с применением специального оборудования.

Реально залить в условиях собственного гаража около 30-40% общего объема масла. Даже частичная замена, но своевременная, повышает ресурс коробки передач.

Это щадящая процедура без снятия поддона и установки нового фильтра. Из картера сливают приблизительно треть заправочного объема смазки и добавляют новое масло до необходимого уровня.

9.2.4. Проверка уровня масла в автоматической КПП

Для нормального функционирования автоматической коробки чрезвычайно важно соблюдать предписанный уровень масла. Поэтому проверку следует проводить с большой тщательностью

Стержень указателя уровня для проверки находится в моторном отсеке. Здесь заливается также трансмиссионное масло марки ATF.

Уровень масла можно проверять у холодной (около 30° С) и нагретой до рабочей температуры (около 80° С) коробки передач.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Остановите автомобиль на ровной поверхности.
2. Оставьте работать двигатель примерно на 1–2 минуты в режиме холостого хода. Установите рычаг селективного выбора в положение «Р», подтяните рычаг ручной стояночной тормозной системы.
3. Запустите двигатель и во время проверки оставьте его работать в режиме холостого хода. Предупреждение

При слишком низком уровне масла отчетливо слышно, как засасывается воздух масляным насосом. Из-за этого масло вспенивается, что может при проверке уровня масла привести к получению неправильного результата. В этом случае остановите двигатель и примерно через две минуты долейте немного масла, затем еще раз при работающем двигателе проверьте уровень масла.

4. Откройте рычаг замкового устройства (6) и извлеките указатель уровня масла.
5. Вытрите указатель уровня масла безворсистой тряпкой, а лучше всего кожей, и вставьте в открытое отверстие замкового устройства до упора.
6. Вытяните указатель уровня масла и считайте уровень масла. Уровень жидкости должен находиться между отметками «min» и «max» соответствующего температурного диапазона.
7. Для холодной коробки передач (температура трансмиссионного масла около 30° С) действителен температурный диапазон «30», для нагретой до рабочей температуры коробки передач (температура трансмиссионного масла около 80° С) действителен температурный диапазон «80» на указателе уровня.
Предупреждение

Слишком малое или слишком большое количество масла отрицательно влияют на функционирование автоматической коробки передач.

8. Старое масло, оставшееся на указателе уровня, одновременно проверьте на внешний вид и запах. Подгорелые фрикционные накладки обуславливают запах гари. Загрязненное масло может быть причиной появления неполадок в системе управления коробкой передач.
9. Если необходимо долить ATF (аббревиатура ATF (англ.) расшифровывается: «жидкость для автоматических трансмиссий»). Применяйте для этого чистую воронку (050) и сито (сетку фильтра с мелкими ячейками). Все допущенные ATF-масла можно смешивать между собой. Не применяйте дополнительного смазочного материала.
Предупреждение

Заливайте не слишком много масла. Избыток масла может вызвать неполадки в работе автоматики. В каждом случае нужно сливать избыточное количество масла.

Можно применять только ATF-масла, предписанные заводом.

10. Без заливки ATF-масла в преобразователь крутящего момента и в автоматическую коробку передач нельзя запускать двигатель и нельзя буксировать автомобиль. Выжмите ножной тормоз и медленно переключите во все положения рычаг селективного выбора. После этого еще раз проверьте уровень масла.
11. Вставьте до упора указатель уровня масла и заблокируйте его рычагом замкового устройства.

Это интересно: Проверка уровня масла в механической КПП Toyota Land Cruiser 1980-1997

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: