Как можно восстановить щетки стеклоочистителя: рассматриваем разные способы

Подготовка к смене дворников

Для замены дворников не обязательно обращаться в автомастерскую, этот несложный ремонт легко сделать самостоятельно. Современные дворники устанавливают без помощи инструментов, а для устаревших моделей необходимы:

  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • ветошь или салфетки;
  • моющая жидкость для автомобильного стекла.

Схема установки идентична практически для большинства автомобилей.

Прежде надо разобраться, к какому виду относятся дворники:

каркасный – наиболее распространенная модель;

бескаркасный – усовершенствованная конструкция каркасного дворника;

гибридный – самая современная конструкция, объединяет каркас, спойлер и систему шарниров:

Далее определяют, какая из деталей требует замены:

  • вытянутый из нижней части стеклянного профиля рычаг;
  • прикрепленное к рычагу металлическое лезвие;
  • резиновая щетка.

Все детали должны соответствовать типу крепления:

Разновидности крепления Описание Установка
Крючок Распространенное крепление со стандартными размерами Вставляют конструкцию в паз, и закрепляют на крючке
Кнопка Надежный способ крепления У основания очиститель фиксируют кнопкой
Боковой штырь, Клешня, Верхний замок Конструкция отличается простотой и прочностью Штифт крепят небольшим выступом
Боковой зажим Родоначальники – французские производители Фиксируется зажимом в виде усиков
Штыковый замок Простейшая конструкция, отличается маленьким размером, при наличии двух отверстий применяется в грузовых автомобилях Крепится винтами
Универсальный адаптер Полностью монтируется в заводских условиях Подходит для большинства креплений

Перед покупкой делают точные замеры старых сменных лезвий. Новые очистители по размерам должны быть идентичны старым. Чтобы не ошибиться, оптимальный вариант – прийти в магазин со старыми дворниками.

Как отремонтировать щётки дворников

Способ ремонта щёток стеклоочистителей авто нужно выбирать, учитывая причину их плохой работы:

  1. Если вы хотите сделать резинки щёток мягче и эластичнее, окуните их в бензин. После этого аккуратно промойте их тёплой мыльной водой. Кроме этого, можно намазать резинки дворников автомобиля силиконовой смазкой. Это средство продаётся в тюбике или в виде спрея.
  2. Для того чтобы обезжирить щётки стеклоочистителей, протрите их тряпкой, смоченной в Уайт-спирите. Это лёгкая маслянистая жидкость, которая прекрасно удаляет с поверхности щёток жир и загрязнения. Не забывайте, что обращаться с Уайт-спиритом нужно крайне аккуратно. Уайт спирит

Прежде чем приступать к работе, наденьте индивидуальные средства защиты. Обрабатывайте щётки дворников авто в помещении, которое хорошо проветривается. Кроме этого, обезжирить щётки стеклоочистителя можно и другим способом – просто подержать их в горячей воде в течение тридцати минут. Вода высокой температуры уничтожит поверхностный слой жира, что улучшит способность щёток очищать стёкла. Конечно, такой метод реанимирует инструменты стеклоочистителей автомобиля лишь на некоторое время.

Если дворник не очищает стекло авто из-за износа рабочей поверхности щётки, исправьте её при помощи пластины негнущегося материала и наждачной бумаги. Для этой работы идеально подойдёт наждачка мелкой зернистости и многослойная фанера. Учтите, что чем длиннее будет пластина, тем лучше получится кромка. Приклейте на фанеру наждачную бумагу и аккуратно придайте резиновой кромке щётки прямоугольную форму. Во время работы пытайтесь исправлять форму ленты равномерно. Если вы допустите провалы, то включенный дворник автомобиля будет оставлять широкие полосы на ветровом стекле.

Принцип работы устройства

Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:

  1. Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
  2. Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
  3. Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.

Как работает трапеция

Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:

  • движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
  • обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
  • поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.

Трапеция стеклоочистителей

Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла

Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.

Моторчик стеклоочистителей

Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.

Мотор стеклоочистителей для ВАЗ 2110

Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.

Глицерин

Восстановить затвердевшую резину поможет раствор глицерина. Перед проведением процедуры дворники снимают и очищают одним из перечисленных выше способов. Далее нужно действовать следующим образом:

  1. Высушить резинки.
  2. Смазать их глицерином и отложить в сторону, чтобы средство впиталось.
  3. Повторить процедуру несколько раз для получения более выраженного эффекта.
  4. Вытереть резину насухо, удалить остатки глицерина.

В ходе такой обработки резина становится более мягкой и эластичной, а эффективность работы дворников повышается. Если материал уже потрескался или порвался, использовать этот способ бессмысленно. В этом случае поможет только замена дворников.


Раствор глицерина продаётся в любой аптеке

Оригинальные дворники для Prado 150

Покупая оригинальные дворники для Прадо 150, нужного размера, Вы можете быть уверены, что внешний вид машины не пострадает, а ветровое стекло будет всегда чистым, как минимум, в течение года. Однако, цена на оригиналы «кусачая», деталь со стороны водителя стоит 1300-2400 рублей, со стороны пассажира – 900-1700 руб., у официального дилера цены держатся на уровне 2500 и 1800 рублей соответственно.

При этом щетки для Prado 150 от Denso, которые стоят 1200 руб. за пару, являются по сути такими же оригинальными, такого же размера, но в другой упаковке. Получается, что у Toyota «собственная» только бумажная коробочка, за которую неосведомленные владельцы Прадо доплачивают практически в 3 раза.

Приведем тойотовские артикулы оригинальных стеклоочистителей 85222-48130 — водительский, 85212-53081 — пассажирский, дворники DENSO: водительский – DU-065L, пассажирский – DU-050L (одинакового качества и размера).

Как установить новые щётки на стеклоочиститель

После того как вы подготовились к работе, самое время приступать к замене щёток:

  • Поднимите нижний рычаг с лобового стекла. Помните, что рычаг должен быть установлен перпендикулярно ветровому стеклу;
  • Отцепите износившуюся щётку стеклоочистителя. Очищающий элемент закрепляется при помощи небольшого пластмассового зажима. Снять инструмент очень просто – достаточно аккуратно надавить на держатель. После этого отцепите очищающий элемент от металлической ручки. Помните, что на некоторых моделях щётки закрепляются с помощью защёлки, а не крючка;
  • Зафиксируйте новую щётку стеклоочистителя. В тот же конец металлического каркаса, откуда вы сняли износившийся инструмент, вставьте новую щетку. Закреплять очищающий элемент нужно очень аккуратно до тех пор, пока вы не услышите характерный щелчок. После этого поместите инструмент обратно на ветровое стекло автомобиля;
  • Замените инструмент на втором стеклоочистителе. Не забывайте, что очищающие инструменты разных размеров, поэтому устанавливать их нужно крайне внимательно.

Заменив очищающие элементы, вы обеспечите хорошую работу дворников. Благодаря этому лобовое стекло будет оставаться чистым, а водитель сможет отлично просматривать дорогу.

Устранение неисправностей

Низкое качество очистки стекла обычно связано с износом чистящей ленты, а также загрязнением шарниров в каркасных щетках и ограничением подвижности коромысел. Эту проблему решить проще всего:

  • В каркасных щетках меняется чистящая лента. Щетки нужно предварительно демонтировать, вынуть изношенный элемент, установить на его место новый, зафиксировать стальными пластинами и закрепить щетку на рычаге.
  • Бескаркасные щетки меняются целиком.

Иногда лента в хорошем состоянии, но щетки оставляют разводы, потому что засорились пазы, в которых держится лента. В этом случае их просто следует почистить. Если металлический каркас покрылся ржавчиной, а коромысла утратили подвижность, щетки лучше заменить целиком.

Замедленное движение дворников может быть связано:

  • С износом моторедуктора. Его необходимо разобрать, почистить, смазать, при критическом износе – заменить.
  • С коррозией, загрязнениями, недостаточностью смазки подвижных соединений. Вся механическая часть демонтируется, разбирается, очищается, смазывается.
  • С ошибкой, допущенной в процессе монтажа, которую нужно выявить и устранить.

Неправильная сборка также может приводить к тому, что дворники не возвращаются в парковочную позицию. Еще одна причина этой проблемы – износ или поломка шлиц привода, в этом случае их нужно заменить.

Проблемы в работе электродвигателя могут быть связаны как с его поломкой, так и с механическими неполадками. В случае повреждения самого моторедуктора лучше всего заменить его целиком. Но если проблему можно устранить путем замены поврежденной шестерни, чистки загрязненного коллектора и регулировки концевого выключателя, можно избежать замены.

Если двигатель не включается, нужно выполнить ревизию проводов питания, проводов обмотки, коллектора, щеток, а также подрулевого переключателя, в состав которого входит переключатель очистителя.

  • Поврежденные провода питания заменяются целыми, окислившиеся наконечники зачищаются.
  • Вышедший из строя переключатель меняется.
  • Загрязненный коллектор можно почистить, продуть внутренние полости и зачистить шкуркой поверхность.
  • В случае прогорания коллектора лучше заменить моторедуктор.
  • Замена моторедуктора также рекомендована при обрыве проводов обмотки, хотя можно заменить только якорь.

Отключение двигателя вследствие срабатывания предохранителя может быть вызвано коротким замыканием в обмотке, в этом случае моторедуктор подлежит замене. Но довольно часто аварийное отключение связано со стопорением щеток вследствие их примерзания к стеклу, деформации рычагов, попадания постороннего предмета в механизм. В этом случае нужно устранить причину. Примерзшие щетки аккуратно отделяются от стекла с помощью скребка, чтобы не повредить чистящую кромку, но лучше дождаться оттаивания. Механизм очищается от загрязнений и посторонних предметов, стопорящих его работу. Деформированные элементы привода выравниваются, а при выраженной деформации заменяются новыми. После устранения причины срабатывания предохранителя перегоревший одноразовый заменяется новым, термобиметаллический можно снова использовать.

Демонтаж очистителя стекла для проведения ремонта нужно начинать с рычагов и щеток

Нарушения работы очистителя в прерывистом режиме чаще всего связаны с повреждением реле или переключателя. Если щетки в прерывистом режиме движутся без пауз, а с реле все в порядке, может не срабатывать концевой выключатель. В этом случае нужно его отрегулировать, подогнуть контакты или пружинную пластину, которую отгибает кулачок шестерни. Возможно также, что контакты концевого выключателя загрязнились и нуждаются в зачистке.

Когда же щетки не движутся при работающем двигателе, проблема кроется в шестерне моторедуктора, необходимо произвести ревизию самой шестерни и кривошипа на ее оси:

  • если поломаны зубья шестерни, ее нужно заменить;
  • если ослабло крепление кривошипа, нужно до предела затянуть гайку.

Устройство бескаркасной щетки

Бескаркасные щетки дворников применяются редко и обусловлено это их высокой стоимостью и узкой применяемостью. Каждая щетка выпускается для определенного узкого ряда моделей автомобиля. Они не универсальны.

Отличаются бескаркасные щетки от каркасных тем, что вместо системы коромысел используется плоская широкая подпружиненная металлическая пластина, на которой с помощью заклепок закреплены скобки-держатели ленты дворника.

Форма образующей пластины делается в соответствии с формой лобового стекла конкретного автомобиля. Поэтому они не подходят к любой модели. Эта широкая лента закрыта приклеенным к ней резиновым кожухом, благодаря чему исключается случаи нарушения работы шарниров, как у каркасной щетки. Конструкция резиновой ленты и принцип ее работы при очистке стекла не отличается от работы в каркасном дворнике. В бескаркасных дворниках тоже есть возможность при износе заменить резиновую ленту, как и в каркасном дворнике.

В чем причина?

Прежде чем приступать к устранению причины, нужно понять в чем она кроется, ведь стеклоочистители могут плохо чистить в следствии частого их отгибания в зимний период (растянулась пружина). Стояло ли так делать, читайте в статье: » Нужно ли поднимать дворники зимой «. А другая частая причина разводов на стекле – изношенная резинка.

Так же нужно проверить каркас дворников – коромысла в местах их соединения должны быть подвижными, однако разболтанности быть не должно. А так же надежность фиксации рычага адаптера и рычага поводка.

Зачастую дворники начинают работать плохо именно по той причине, что пружина растянулась, и не может прижимать дворник с достаточным усилием. А при выявлении значительных дефектов – лучше заменить.

В процессе эксплуатации транспортного средства поверхность резины испытывает значительные нагрузки, между рабочей кромкой дворника и твердой поверхностью стекла попадают твердые частицы – это пыль, грязь, песок. Как результат, рабочая кромка закругляется, возникают микро-надрывы, микро-трещины, и дворники перестают хорошо выполнять свою работу – продавливать воду и очищать стекло.

Восстановление дворников своими силами

Существует несколько основных способов восстановить дворники на машине и продлить их срок службы:

  • Горячая вода. Самый простым способом привести резиновые части дворников к удовлетворительному состоянию – положить их в горячую воду на полчаса-час. Эта манипуляция поможет размягчить резину и удалит жировые отложения на её поверхности. Этот способ не принесет долговременный эффект, его стоит сочетать с другими вариантами.
  • White Spirit (уайт-спирит). Эффективно удалить жир с поверхности рабочей части дворников поможет White Spirit – популярный растворитель на бензиновой основе. Эта маслянистая жидкость обладает еще и смазывающими свойствами, что значительно облегчит скольжение щеток по лобовому стеклу. Способ применения уайт-спирита – намочить кусок хлопковой тряпки или синтетическую мочалку жидкостью и протереть резиновую поверхность щетки дворника.
  • Бензин. Если поместить резинки стеклоочистителя на некоторое время в бензин, достигается эффект размягчения резины, значительно повышающий ее эластичность. Эффект восстановления свойств стеклоочистителей повышается и обезжиривающими свойствами бензина.
  • Глицерин. Для размягчения затвердевшей резины щеток, поможет глицерин. Это средство можно купить в аптеке. Для достижения наибольшего положительного эффекта, рабочая поверхность дворников должна быть очищена от пыли и грязи, промыта и высушена. Суть метода – нанести глицерин на поверхность и дать ему впитаться в резину. Этот способ можно сочетать с обезжириванием бензином или уайт-спиритом.
  • Механическая обработка. Если резинки на дворниках повреждены и имеют неровности на поверхности, можно попробовать выровнять их. В этом случае имеет смысл воспользоваться мелкой наждачной бумагой, для устранения дефектов. В последствии, рекомендуется обезжирить и размягчить щетки способами, представленными выше.

Важно! Все манипуляции с химическими средствами рекомендуется проводить в хорошо проветриваемых помещениях и использовать резиновые перчатки для защиты кожи рук

Восстановление дворников своими силами

Существует несколько основных способов восстановить дворники на машине и продлить их срок службы:

  • Горячая вода. Самый простым способом привести резиновые части дворников к удовлетворительному состоянию – положить их в горячую воду на полчаса-час. Эта манипуляция поможет размягчить резину и удалит жировые отложения на её поверхности. Этот способ не принесет долговременный эффект, его стоит сочетать с другими вариантами.
  • White Spirit (уайт-спирит). Эффективно удалить жир с поверхности рабочей части дворников поможет White Spirit – популярный растворитель на бензиновой основе. Эта маслянистая жидкость обладает еще и смазывающими свойствами, что значительно облегчит скольжение щеток по лобовому стеклу. Способ применения уайт-спирита – намочить кусок хлопковой тряпки или синтетическую мочалку жидкостью и протереть резиновую поверхность щетки дворника.
  • Бензин. Если поместить резинки стеклоочистителя на некоторое время в бензин, достигается эффект размягчения резины, значительно повышающий ее эластичность. Эффект восстановления свойств стеклоочистителей повышается и обезжиривающими свойствами бензина.
  • Глицерин. Для размягчения затвердевшей резины щеток, поможет глицерин. Это средство можно купить в аптеке. Для достижения наибольшего положительного эффекта, рабочая поверхность дворников должна быть очищена от пыли и грязи, промыта и высушена. Суть метода – нанести глицерин на поверхность и дать ему впитаться в резину. Этот способ можно сочетать с обезжириванием бензином или уайт-спиритом.
  • Механическая обработка. Если резинки на дворниках повреждены и имеют неровности на поверхности, можно попробовать выровнять их. В этом случае имеет смысл воспользоваться мелкой наждачной бумагой, для устранения дефектов. В последствии, рекомендуется обезжирить и размягчить щетки способами, представленными выше.

Важно! Все манипуляции с химическими средствами рекомендуется проводить в хорошо проветриваемых помещениях и использовать резиновые перчатки для защиты кожи рук

Какие бывают щетки стеклоочистителя?

От качества работы дворников, их формы, размера, типа зависит комфорт, безопасность управления любым автомобилем, Прадо в том числе. Это заметно в слякотную погоду и во время обильных атмосферных осадков. Большинство автолюбителей при выборе данных расходников руководствуется их размером и ценой, даже не зная о существовании альтернативы, о том, что они бывают:

Каркасные дворники

К каркасным относятся и «зимние» дворники. Их отличие от классических вариантов – упаковка в защитный чехол. Такое обертывание предотвращает обмерзание, облегчает обслуживание после сильного снегопада или образования наледи. Все характеристики, в т.ч. размер, наследуются от родительской модели, но использование имеет смысл лишь зимой. Защитный чехол ухудшает аэродинамику, на скорости больше 80 км/ч зимние модели начинают дрожать. Также защита увеличивает стоимость деталей.

Существуют ещё зимние модели с подогревом. При сильных морозах зимой, когда образуется толстая наледь, такие дворники можно быстро «растопить». Резина даже на сильном морозе не твердеет, очистка ветрового стекла благодаря этому получается равномерной. Подогреваемые детали нужно подключать к электрической сети машины. Включение и выключение их по умолчанию осуществляется кнопкой, но есть варианты с дистанционным управлением через брелок. Такой функционал полезен, но всё это стоит дополнительных денег. Установка такой системы представляет определенные сложности, что можно отнести к ее недостаткам.

Бескаркасные стеклоочистители

Это корпус из резины и пластика с плотной фиксацией. Бескаркасные стеклоочистители Prado не страдают от морозов, не коробятся, не покрываются льдом. К их достоинствам относится то, что в конструкции отсутствуют элементы, которые со временем расшатываются. Аэродинамика в норме, прилегание резиновой полоски к стеклу плотное. Изношенная резина меняется без замены всей конструкции. Благодаря этому бескаркасные щетки для Прадо относятся к всесезонным. Недостатки – отсутствие универсальности, необходимость устанавливать на некоторые машины специальные адаптеры. Большинство дворников такого типа продаются уже вместе с адаптерами, но установить их не так-то легко.

Гибридные щетки

Такие стеклоочистители для Прадо по праву носят титул лучших. Каркас надежно укреплен, аэродинамика – на уровне, качество очистки стекла безукоризненное. Гибридные дворники Prado практически не покрываются льдом, даже к выпуклым стеклам способны плотно прилегать. Минусы – это наивысшая цена, но она оправдывается всесезонностью и сроком использования. К плюсам относится то, что гибридные изделия подходят ко всем моделям автомобилей, они на 100% универсальны.

Почему форсунка не брызгает

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

  • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

Диагностика цепи

  1. Включите зажигание.
  2. Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
  3. Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
  4. Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.

ВАЗ 2110

Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи

Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол

Процедура замены щёток стеклоочистителя

Отводим нижний рычаг от лобового стекла автомобиля. Для этого его необходимо поднять за место крепления данного элемента к держателю дворников, изготовленному из металла. Его необходимо довести до устойчивой позиции. Отметим, что используется пружина, поэтому рычаг нужно поднять до конца. В противном случае может произойти его возврат к начальному положению, причем в отдельных случаях это может привести к повреждению ветрового стекла.
Отсоединяем щётку стеклоочистителя, которая уже отработала своё
Обратите внимание на место стыка, в котором лезвие щётки соединяется с держателем. В этом месте расположена пробка из пластмассы, удерживающая лезвие
Необходимо нажать на данную пробку и отсоединить щётку (ниже приведено фото).
В некоторых случаях для замены дворников необходимо изменить положение специальных флажков, удерживающих щётку на месте.
Обязательно следите за тем, чтобы на протяжении выполнения процедуры замены резинок на дворниках нижний рычаг не ударил ветровое стекло, поскольку последствия могут быть крайне печальными. Иногда для защиты стекла лучше применить полотенце, что поможет избежать непредвиденных ситуаций.
Далее нужно заменить щетки стеклоочистителя

Их нужно вставить в держатель и осторожно повернуть новый резиновый элемент, чтобы крюк занял свое место. Затем крюк надо закрепить и вернуть уже весь дворник в базовую позицию на ветровом стекле.
Аналогичные действия повторяем с другим стеклоочистителем

Не забудьте проверить, не ошиблись ли вы при выборе правой и левой стороны.

Для наглядности мы публикуем также видео о том, как снять дворники (щетки стеклоочистителя) и заменить их легко и просто:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как можно восстановить щетки стеклоочистителя: рассматриваем разные способы

Подготовка к смене дворников

Для замены дворников не обязательно обращаться в автомастерскую, этот несложный ремонт легко сделать самостоятельно. Современные дворники устанавливают без помощи инструментов, а для устаревших моделей необходимы:

  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • ветошь или салфетки;
  • моющая жидкость для автомобильного стекла.

Схема установки идентична практически для большинства автомобилей.

Прежде надо разобраться, к какому виду относятся дворники:

каркасный – наиболее распространенная модель;

бескаркасный – усовершенствованная конструкция каркасного дворника;

гибридный – самая современная конструкция, объединяет каркас, спойлер и систему шарниров:

Далее определяют, какая из деталей требует замены:

  • вытянутый из нижней части стеклянного профиля рычаг;
  • прикрепленное к рычагу металлическое лезвие;
  • резиновая щетка.

Все детали должны соответствовать типу крепления:

Разновидности крепления Описание Установка
Крючок Распространенное крепление со стандартными размерами Вставляют конструкцию в паз, и закрепляют на крючке
Кнопка Надежный способ крепления У основания очиститель фиксируют кнопкой
Боковой штырь, Клешня, Верхний замок Конструкция отличается простотой и прочностью Штифт крепят небольшим выступом
Боковой зажим Родоначальники – французские производители Фиксируется зажимом в виде усиков
Штыковый замок Простейшая конструкция, отличается маленьким размером, при наличии двух отверстий применяется в грузовых автомобилях Крепится винтами
Универсальный адаптер Полностью монтируется в заводских условиях Подходит для большинства креплений

Перед покупкой делают точные замеры старых сменных лезвий. Новые очистители по размерам должны быть идентичны старым. Чтобы не ошибиться, оптимальный вариант – прийти в магазин со старыми дворниками.

Как отремонтировать щётки дворников

Способ ремонта щёток стеклоочистителей авто нужно выбирать, учитывая причину их плохой работы:

  1. Если вы хотите сделать резинки щёток мягче и эластичнее, окуните их в бензин. После этого аккуратно промойте их тёплой мыльной водой. Кроме этого, можно намазать резинки дворников автомобиля силиконовой смазкой. Это средство продаётся в тюбике или в виде спрея.
  2. Для того чтобы обезжирить щётки стеклоочистителей, протрите их тряпкой, смоченной в Уайт-спирите. Это лёгкая маслянистая жидкость, которая прекрасно удаляет с поверхности щёток жир и загрязнения. Не забывайте, что обращаться с Уайт-спиритом нужно крайне аккуратно. Уайт спирит

Прежде чем приступать к работе, наденьте индивидуальные средства защиты. Обрабатывайте щётки дворников авто в помещении, которое хорошо проветривается. Кроме этого, обезжирить щётки стеклоочистителя можно и другим способом – просто подержать их в горячей воде в течение тридцати минут. Вода высокой температуры уничтожит поверхностный слой жира, что улучшит способность щёток очищать стёкла. Конечно, такой метод реанимирует инструменты стеклоочистителей автомобиля лишь на некоторое время.

Если дворник не очищает стекло авто из-за износа рабочей поверхности щётки, исправьте её при помощи пластины негнущегося материала и наждачной бумаги. Для этой работы идеально подойдёт наждачка мелкой зернистости и многослойная фанера. Учтите, что чем длиннее будет пластина, тем лучше получится кромка. Приклейте на фанеру наждачную бумагу и аккуратно придайте резиновой кромке щётки прямоугольную форму. Во время работы пытайтесь исправлять форму ленты равномерно. Если вы допустите провалы, то включенный дворник автомобиля будет оставлять широкие полосы на ветровом стекле.

Принцип работы устройства

Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:

  1. Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
  2. Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
  3. Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.

Как работает трапеция

Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:

  • движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
  • обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
  • поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.

Трапеция стеклоочистителей

Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла

Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.

Моторчик стеклоочистителей

Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.

Мотор стеклоочистителей для ВАЗ 2110

Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.

Глицерин

Восстановить затвердевшую резину поможет раствор глицерина. Перед проведением процедуры дворники снимают и очищают одним из перечисленных выше способов. Далее нужно действовать следующим образом:

  1. Высушить резинки.
  2. Смазать их глицерином и отложить в сторону, чтобы средство впиталось.
  3. Повторить процедуру несколько раз для получения более выраженного эффекта.
  4. Вытереть резину насухо, удалить остатки глицерина.

В ходе такой обработки резина становится более мягкой и эластичной, а эффективность работы дворников повышается. Если материал уже потрескался или порвался, использовать этот способ бессмысленно. В этом случае поможет только замена дворников.


Раствор глицерина продаётся в любой аптеке

Оригинальные дворники для Prado 150

Покупая оригинальные дворники для Прадо 150, нужного размера, Вы можете быть уверены, что внешний вид машины не пострадает, а ветровое стекло будет всегда чистым, как минимум, в течение года. Однако, цена на оригиналы «кусачая», деталь со стороны водителя стоит 1300-2400 рублей, со стороны пассажира – 900-1700 руб., у официального дилера цены держатся на уровне 2500 и 1800 рублей соответственно.

При этом щетки для Prado 150 от Denso, которые стоят 1200 руб. за пару, являются по сути такими же оригинальными, такого же размера, но в другой упаковке. Получается, что у Toyota «собственная» только бумажная коробочка, за которую неосведомленные владельцы Прадо доплачивают практически в 3 раза.

Приведем тойотовские артикулы оригинальных стеклоочистителей 85222-48130 — водительский, 85212-53081 — пассажирский, дворники DENSO: водительский – DU-065L, пассажирский – DU-050L (одинакового качества и размера).

Как установить новые щётки на стеклоочиститель

После того как вы подготовились к работе, самое время приступать к замене щёток:

  • Поднимите нижний рычаг с лобового стекла. Помните, что рычаг должен быть установлен перпендикулярно ветровому стеклу;
  • Отцепите износившуюся щётку стеклоочистителя. Очищающий элемент закрепляется при помощи небольшого пластмассового зажима. Снять инструмент очень просто – достаточно аккуратно надавить на держатель. После этого отцепите очищающий элемент от металлической ручки. Помните, что на некоторых моделях щётки закрепляются с помощью защёлки, а не крючка;
  • Зафиксируйте новую щётку стеклоочистителя. В тот же конец металлического каркаса, откуда вы сняли износившийся инструмент, вставьте новую щетку. Закреплять очищающий элемент нужно очень аккуратно до тех пор, пока вы не услышите характерный щелчок. После этого поместите инструмент обратно на ветровое стекло автомобиля;
  • Замените инструмент на втором стеклоочистителе. Не забывайте, что очищающие инструменты разных размеров, поэтому устанавливать их нужно крайне внимательно.

Заменив очищающие элементы, вы обеспечите хорошую работу дворников. Благодаря этому лобовое стекло будет оставаться чистым, а водитель сможет отлично просматривать дорогу.

Устранение неисправностей

Низкое качество очистки стекла обычно связано с износом чистящей ленты, а также загрязнением шарниров в каркасных щетках и ограничением подвижности коромысел. Эту проблему решить проще всего:

  • В каркасных щетках меняется чистящая лента. Щетки нужно предварительно демонтировать, вынуть изношенный элемент, установить на его место новый, зафиксировать стальными пластинами и закрепить щетку на рычаге.
  • Бескаркасные щетки меняются целиком.

Иногда лента в хорошем состоянии, но щетки оставляют разводы, потому что засорились пазы, в которых держится лента. В этом случае их просто следует почистить. Если металлический каркас покрылся ржавчиной, а коромысла утратили подвижность, щетки лучше заменить целиком.

Замедленное движение дворников может быть связано:

  • С износом моторедуктора. Его необходимо разобрать, почистить, смазать, при критическом износе – заменить.
  • С коррозией, загрязнениями, недостаточностью смазки подвижных соединений. Вся механическая часть демонтируется, разбирается, очищается, смазывается.
  • С ошибкой, допущенной в процессе монтажа, которую нужно выявить и устранить.

Неправильная сборка также может приводить к тому, что дворники не возвращаются в парковочную позицию. Еще одна причина этой проблемы – износ или поломка шлиц привода, в этом случае их нужно заменить.

Проблемы в работе электродвигателя могут быть связаны как с его поломкой, так и с механическими неполадками. В случае повреждения самого моторедуктора лучше всего заменить его целиком. Но если проблему можно устранить путем замены поврежденной шестерни, чистки загрязненного коллектора и регулировки концевого выключателя, можно избежать замены.

Если двигатель не включается, нужно выполнить ревизию проводов питания, проводов обмотки, коллектора, щеток, а также подрулевого переключателя, в состав которого входит переключатель очистителя.

  • Поврежденные провода питания заменяются целыми, окислившиеся наконечники зачищаются.
  • Вышедший из строя переключатель меняется.
  • Загрязненный коллектор можно почистить, продуть внутренние полости и зачистить шкуркой поверхность.
  • В случае прогорания коллектора лучше заменить моторедуктор.
  • Замена моторедуктора также рекомендована при обрыве проводов обмотки, хотя можно заменить только якорь.

Отключение двигателя вследствие срабатывания предохранителя может быть вызвано коротким замыканием в обмотке, в этом случае моторедуктор подлежит замене. Но довольно часто аварийное отключение связано со стопорением щеток вследствие их примерзания к стеклу, деформации рычагов, попадания постороннего предмета в механизм. В этом случае нужно устранить причину. Примерзшие щетки аккуратно отделяются от стекла с помощью скребка, чтобы не повредить чистящую кромку, но лучше дождаться оттаивания. Механизм очищается от загрязнений и посторонних предметов, стопорящих его работу. Деформированные элементы привода выравниваются, а при выраженной деформации заменяются новыми. После устранения причины срабатывания предохранителя перегоревший одноразовый заменяется новым, термобиметаллический можно снова использовать.

Демонтаж очистителя стекла для проведения ремонта нужно начинать с рычагов и щеток

Нарушения работы очистителя в прерывистом режиме чаще всего связаны с повреждением реле или переключателя. Если щетки в прерывистом режиме движутся без пауз, а с реле все в порядке, может не срабатывать концевой выключатель. В этом случае нужно его отрегулировать, подогнуть контакты или пружинную пластину, которую отгибает кулачок шестерни. Возможно также, что контакты концевого выключателя загрязнились и нуждаются в зачистке.

Когда же щетки не движутся при работающем двигателе, проблема кроется в шестерне моторедуктора, необходимо произвести ревизию самой шестерни и кривошипа на ее оси:

  • если поломаны зубья шестерни, ее нужно заменить;
  • если ослабло крепление кривошипа, нужно до предела затянуть гайку.

Устройство бескаркасной щетки

Бескаркасные щетки дворников применяются редко и обусловлено это их высокой стоимостью и узкой применяемостью. Каждая щетка выпускается для определенного узкого ряда моделей автомобиля. Они не универсальны.

Отличаются бескаркасные щетки от каркасных тем, что вместо системы коромысел используется плоская широкая подпружиненная металлическая пластина, на которой с помощью заклепок закреплены скобки-держатели ленты дворника.

Форма образующей пластины делается в соответствии с формой лобового стекла конкретного автомобиля. Поэтому они не подходят к любой модели. Эта широкая лента закрыта приклеенным к ней резиновым кожухом, благодаря чему исключается случаи нарушения работы шарниров, как у каркасной щетки. Конструкция резиновой ленты и принцип ее работы при очистке стекла не отличается от работы в каркасном дворнике. В бескаркасных дворниках тоже есть возможность при износе заменить резиновую ленту, как и в каркасном дворнике.

В чем причина?

Прежде чем приступать к устранению причины, нужно понять в чем она кроется, ведь стеклоочистители могут плохо чистить в следствии частого их отгибания в зимний период (растянулась пружина). Стояло ли так делать, читайте в статье: » Нужно ли поднимать дворники зимой «. А другая частая причина разводов на стекле – изношенная резинка.

Так же нужно проверить каркас дворников – коромысла в местах их соединения должны быть подвижными, однако разболтанности быть не должно. А так же надежность фиксации рычага адаптера и рычага поводка.

Зачастую дворники начинают работать плохо именно по той причине, что пружина растянулась, и не может прижимать дворник с достаточным усилием. А при выявлении значительных дефектов – лучше заменить.

В процессе эксплуатации транспортного средства поверхность резины испытывает значительные нагрузки, между рабочей кромкой дворника и твердой поверхностью стекла попадают твердые частицы – это пыль, грязь, песок. Как результат, рабочая кромка закругляется, возникают микро-надрывы, микро-трещины, и дворники перестают хорошо выполнять свою работу – продавливать воду и очищать стекло.

Восстановление дворников своими силами

Существует несколько основных способов восстановить дворники на машине и продлить их срок службы:

  • Горячая вода. Самый простым способом привести резиновые части дворников к удовлетворительному состоянию – положить их в горячую воду на полчаса-час. Эта манипуляция поможет размягчить резину и удалит жировые отложения на её поверхности. Этот способ не принесет долговременный эффект, его стоит сочетать с другими вариантами.
  • White Spirit (уайт-спирит). Эффективно удалить жир с поверхности рабочей части дворников поможет White Spirit – популярный растворитель на бензиновой основе. Эта маслянистая жидкость обладает еще и смазывающими свойствами, что значительно облегчит скольжение щеток по лобовому стеклу. Способ применения уайт-спирита – намочить кусок хлопковой тряпки или синтетическую мочалку жидкостью и протереть резиновую поверхность щетки дворника.
  • Бензин. Если поместить резинки стеклоочистителя на некоторое время в бензин, достигается эффект размягчения резины, значительно повышающий ее эластичность. Эффект восстановления свойств стеклоочистителей повышается и обезжиривающими свойствами бензина.
  • Глицерин. Для размягчения затвердевшей резины щеток, поможет глицерин. Это средство можно купить в аптеке. Для достижения наибольшего положительного эффекта, рабочая поверхность дворников должна быть очищена от пыли и грязи, промыта и высушена. Суть метода – нанести глицерин на поверхность и дать ему впитаться в резину. Этот способ можно сочетать с обезжириванием бензином или уайт-спиритом.
  • Механическая обработка. Если резинки на дворниках повреждены и имеют неровности на поверхности, можно попробовать выровнять их. В этом случае имеет смысл воспользоваться мелкой наждачной бумагой, для устранения дефектов. В последствии, рекомендуется обезжирить и размягчить щетки способами, представленными выше.

Важно! Все манипуляции с химическими средствами рекомендуется проводить в хорошо проветриваемых помещениях и использовать резиновые перчатки для защиты кожи рук

Восстановление дворников своими силами

Существует несколько основных способов восстановить дворники на машине и продлить их срок службы:

  • Горячая вода. Самый простым способом привести резиновые части дворников к удовлетворительному состоянию – положить их в горячую воду на полчаса-час. Эта манипуляция поможет размягчить резину и удалит жировые отложения на её поверхности. Этот способ не принесет долговременный эффект, его стоит сочетать с другими вариантами.
  • White Spirit (уайт-спирит). Эффективно удалить жир с поверхности рабочей части дворников поможет White Spirit – популярный растворитель на бензиновой основе. Эта маслянистая жидкость обладает еще и смазывающими свойствами, что значительно облегчит скольжение щеток по лобовому стеклу. Способ применения уайт-спирита – намочить кусок хлопковой тряпки или синтетическую мочалку жидкостью и протереть резиновую поверхность щетки дворника.
  • Бензин. Если поместить резинки стеклоочистителя на некоторое время в бензин, достигается эффект размягчения резины, значительно повышающий ее эластичность. Эффект восстановления свойств стеклоочистителей повышается и обезжиривающими свойствами бензина.
  • Глицерин. Для размягчения затвердевшей резины щеток, поможет глицерин. Это средство можно купить в аптеке. Для достижения наибольшего положительного эффекта, рабочая поверхность дворников должна быть очищена от пыли и грязи, промыта и высушена. Суть метода – нанести глицерин на поверхность и дать ему впитаться в резину. Этот способ можно сочетать с обезжириванием бензином или уайт-спиритом.
  • Механическая обработка. Если резинки на дворниках повреждены и имеют неровности на поверхности, можно попробовать выровнять их. В этом случае имеет смысл воспользоваться мелкой наждачной бумагой, для устранения дефектов. В последствии, рекомендуется обезжирить и размягчить щетки способами, представленными выше.

Важно! Все манипуляции с химическими средствами рекомендуется проводить в хорошо проветриваемых помещениях и использовать резиновые перчатки для защиты кожи рук

Какие бывают щетки стеклоочистителя?

От качества работы дворников, их формы, размера, типа зависит комфорт, безопасность управления любым автомобилем, Прадо в том числе. Это заметно в слякотную погоду и во время обильных атмосферных осадков. Большинство автолюбителей при выборе данных расходников руководствуется их размером и ценой, даже не зная о существовании альтернативы, о том, что они бывают:

Каркасные дворники

К каркасным относятся и «зимние» дворники. Их отличие от классических вариантов – упаковка в защитный чехол. Такое обертывание предотвращает обмерзание, облегчает обслуживание после сильного снегопада или образования наледи. Все характеристики, в т.ч. размер, наследуются от родительской модели, но использование имеет смысл лишь зимой. Защитный чехол ухудшает аэродинамику, на скорости больше 80 км/ч зимние модели начинают дрожать. Также защита увеличивает стоимость деталей.

Существуют ещё зимние модели с подогревом. При сильных морозах зимой, когда образуется толстая наледь, такие дворники можно быстро «растопить». Резина даже на сильном морозе не твердеет, очистка ветрового стекла благодаря этому получается равномерной. Подогреваемые детали нужно подключать к электрической сети машины. Включение и выключение их по умолчанию осуществляется кнопкой, но есть варианты с дистанционным управлением через брелок. Такой функционал полезен, но всё это стоит дополнительных денег. Установка такой системы представляет определенные сложности, что можно отнести к ее недостаткам.

Бескаркасные стеклоочистители

Это корпус из резины и пластика с плотной фиксацией. Бескаркасные стеклоочистители Prado не страдают от морозов, не коробятся, не покрываются льдом. К их достоинствам относится то, что в конструкции отсутствуют элементы, которые со временем расшатываются. Аэродинамика в норме, прилегание резиновой полоски к стеклу плотное. Изношенная резина меняется без замены всей конструкции. Благодаря этому бескаркасные щетки для Прадо относятся к всесезонным. Недостатки – отсутствие универсальности, необходимость устанавливать на некоторые машины специальные адаптеры. Большинство дворников такого типа продаются уже вместе с адаптерами, но установить их не так-то легко.

Гибридные щетки

Такие стеклоочистители для Прадо по праву носят титул лучших. Каркас надежно укреплен, аэродинамика – на уровне, качество очистки стекла безукоризненное. Гибридные дворники Prado практически не покрываются льдом, даже к выпуклым стеклам способны плотно прилегать. Минусы – это наивысшая цена, но она оправдывается всесезонностью и сроком использования. К плюсам относится то, что гибридные изделия подходят ко всем моделям автомобилей, они на 100% универсальны.

Почему форсунка не брызгает

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

  • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

Диагностика цепи

  1. Включите зажигание.
  2. Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
  3. Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
  4. Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.

ВАЗ 2110

Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи

Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол

Процедура замены щёток стеклоочистителя

Отводим нижний рычаг от лобового стекла автомобиля. Для этого его необходимо поднять за место крепления данного элемента к держателю дворников, изготовленному из металла. Его необходимо довести до устойчивой позиции. Отметим, что используется пружина, поэтому рычаг нужно поднять до конца. В противном случае может произойти его возврат к начальному положению, причем в отдельных случаях это может привести к повреждению ветрового стекла.
Отсоединяем щётку стеклоочистителя, которая уже отработала своё
Обратите внимание на место стыка, в котором лезвие щётки соединяется с держателем. В этом месте расположена пробка из пластмассы, удерживающая лезвие
Необходимо нажать на данную пробку и отсоединить щётку (ниже приведено фото).
В некоторых случаях для замены дворников необходимо изменить положение специальных флажков, удерживающих щётку на месте.
Обязательно следите за тем, чтобы на протяжении выполнения процедуры замены резинок на дворниках нижний рычаг не ударил ветровое стекло, поскольку последствия могут быть крайне печальными. Иногда для защиты стекла лучше применить полотенце, что поможет избежать непредвиденных ситуаций.
Далее нужно заменить щетки стеклоочистителя

Их нужно вставить в держатель и осторожно повернуть новый резиновый элемент, чтобы крюк занял свое место. Затем крюк надо закрепить и вернуть уже весь дворник в базовую позицию на ветровом стекле.
Аналогичные действия повторяем с другим стеклоочистителем

Не забудьте проверить, не ошиблись ли вы при выборе правой и левой стороны.

Для наглядности мы публикуем также видео о том, как снять дворники (щетки стеклоочистителя) и заменить их легко и просто:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: