Разборка блока цилиндров двигателя 1kd-ftv, 2kd-ftv, 2tr-fe

Как снять двигатель

Чтобы вынуть мотор из подкапотного пространства, потребуется следующее:

  1. Разъединить все штекеры с разъемов датчиков, установленных на автомобиле. Их можно не подписывать, так как каждый разъем имеет свою форму.
  2. Снять патрубки радиатора, открутить топливный шланг, после чего ослабить крепеж подушек двигателя.
  3. Ослабить болты крепления коробки передач к мотору. Если двигатель установлен продольно, то желательно ослабить крепление КПП, чтобы отодвинуть агрегат назад.
  4. Открутить болты крепления выпускного коллектора к приемной трубе.
  5. Когда двигателю ничего не мешает, при помощи цепи с краном, или другим приспособлением вынуть его из подкапотного пространства.

Пользуясь случаем, нужно вымыть все под капотом, а также обработать разъемы и провода.

Разборка двигателя, дефектовка

Прежде чем приступить к ремонту двигателя автомобиля, его нужно освободить от навесного оборудования.

Снимаем генератор, стартер, впускной и выпускной коллектор и другие детали навесного оборудования, попутно оцениваем состояние компонентов.

Форсунки можно отдать на промывку и корректировку, впускной коллектор и дроссель помыть.

После демонтажа навесного оборудования приступаем к постепенной разборке мотора.

Снимаем переднюю крышку двигателя, особенно это актуально, если привод ГРМ цепной – можно проверить состояние цепи.

После снятия передней крышки оцениваем состояние цепи, направляющей и натяжителя.

Снимаем клапанную крышку, чтобы добраться до болтов ГБЦ. Оптимально – если есть помощник и ключ с длинным воротком, тогда удастся без усилия сорвать болты ГБЦ.

После того, как болты головки блока цилиндров сорваны, выкручиваем их, со всех сторон аккуратно поддевая отверткой.

Обратим внимание на ГБЦ. Лучше всего отдать головку блока цилиндров на опрессовку

Под этим процессом подразумевается проверка головки на наличие трещин, состояние комплектующих. Как правило, требуется замена нескольких направляющих с клапанами, а после – обязательная притирка клапанов к седлам.

Устанавливаются новые сальники клапанов

Кстати, делая ремонт двигателя своими руками, важно проверить состояние кулачков распредвала – при его сильном биении и износе потребуется замена. На СТО плоскость головки шлифуют до идеально ровного состояния, также могут отфрезеровать плоскость на несколько миллиметров

Когда головка готова, переходим к блоку цилиндров. Изначально оцените зазор между поршнем и цилиндром. Если цилиндр имеет синий оттенок, это означает, что был перегрев.

Блок цилиндров также нужно отвезти на промер, где путем применения профессионального инструмента, будут известны результаты износа поверхности цилиндра. Обычно приходится хонинговать поверхность цилиндров или растачивать их под ремонтный размер поршня.

В это время проверяют коленчатый вал на биение. Если биение в допусках, что позволяет шлифовать шейки под ремонтный размер, то коленвал растачивают.

После покупки новых поршней и колец можно отдать их мастерам, которые вывесят шатуны и поршни отдельно и вместе, подогнав их по весу и установив в блок цилиндров с нужным моментом.

Немаловажно оценить состояние масляного насоса. Если их звездочки не сточены, можно обойтись обычной мойкой насоса и чисткой сетки масляного приемника

В целом ремонт двигателя своими руками закончен, осталось его собрать.

3.3.5. Снятие и установка двигателя

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выполните декомпрессию топливной
системы и отсоедините батарею от массы.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Обозначьте и отсоедините от двигателя
все разъемы проводки, вакуумные и топливные шланги. Отсоединенные
шланги надежно заглушите.

5. Обозначьте и отсоедините от двигателя
шланги системы охлаждения.

6. Снимите радиатор, вентилятор
с кожухом и все ремни привода.

7. Отсоедините на двигателе тросы
дроссельной заслонки и круиз-контроля (если предусмотрен, см. ).

8. На автомобилях, оборудованных
гидроусилителем, отверните болты насоса гидроусилителя (см. ). Отведите насос в сторону и закрепите проволокой, не отсоединяя
шлангов. Насос не переворачивать.

9. На автомобилях, оборудованных
кондиционером, отверните болты крепления и отведите компрессор в сторону.
Шланги не отсоединять.

10. Слейте из двигателя масло.

11. Снимите стартер и генератор.

12. Отсоедините от двигателя выхлопную
трубу (бы).

13. На автомобилях, оборудованных
автоматической трансмиссией, отверните болты крепления гидротрансформатора
к ведущему диску (см. ).

14. Подставьте под трансмиссию подпорки,
проложив доску.

15. Присоедините таль подъемника
к крюкам на двигателе, выберите слабину тали.

16. Отверните болты крепления трансмиссии
к двигателю.

17. Отверните болты крепления опор
двигателя к раме.

18. Убедитесь, что все детали, соединяющие
двигатель с кузовом или трансмиссией, сняты. Все оставшиеся детали
обозначьте и снимите.

19

Осторожно приподнимите двигатель
и отделите от трансмиссии. Зафиксируйте гидротрансформатор на автоматической
трансмиссии

На механической КПП выведите первичный вал КПП из сцепления.

20. Осторожно приподнимите двигатель
из моторного отсека, следя за тем, чтобы не зацепить провода или шланги.

21. Снимите маховик (или ведущий
диск гидротрансформатора) и установите двигатель на стенд.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние опор двигателя. При
обнаружении повреждений или следов износа опоры замените.
2. На автомобилях с механической КПП проверьте
состояние сцепления, сцепление рекомендуется заменить.
3

Осторожно опустите двигатель в моторный
отсек, проследив за тем, чтобы опоры стали по месту.

4. На автомобилях с автоматической трансмиссией,
выполните работы, описанные в.

5

На автомобилях с механической КПП слегка
смажьте шлицы первичного вала и введите вал во фрикционный диск и
направляющий подшипник так, чтобы картер КПП соприкоснулся с блоком
цилиндров по всему периметру.

6. Затяните болты крепления трансмиссии с заданным
моментом.

7. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

8. Заправьте двигатель жидкостью и маслом, восстановите
уровень масла (жидкости) в трансмиссии и в гидроусилителе.

9. Запустите двигатель, проверьте работу двигателя
и убедитесь в отсутствии течей. Проведите испытания в дорожных условиях.

Этапы сборки двигателя

Для сборки мотора нужны следующие новые детали:

  • полный комплект прокладок и сальников двигателя;
  • новые болты ГБЦ;
  • новый комплект цепей или ремня ГРМ;
  • новое масло и фильтра, свечи зажигания, сервисные ремни;
  • новая помпа, термостат.

Для сборки мотора нужно собрать низ блока цилиндров, после чего приступать к следующему:

  • установить головку блока цилиндров, закрутить болты ГБЦ, не затягивая их;
  • вооружившись динамометрическим ключом, а также правильными данными о моменте затяжки болтов ГБЦ, в правильном порядке и с нужным моментом затягиваем болты;
  • теперь устанавливаются звезды и цепь ГРМ, либо ремень ГРМ с роликами, причем выставляем все по меткам по первому цилиндру, проверить метки можно по метке на маховике;
  • прокрутить за шкив коленвал на выявление возможного закусывания;
  • собрать все навесное оборудование в обратном порядке.

Теперь приступаем к установке мотора в подкапотное пространство, все в обратной последовательности.

Скорее всего, с первого раза двигатель не запустится, пока топливная система не наберет давление, а все датчики не синхронизируются. После проверяем компрессометром давление в цилиндрах, где компрессия должна быть не менее 13 кПа.

4.2.8. Снятие и установка головок цилиндров

Прежде чем приступать к
работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения, включая блок двигателя (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
3. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта, топливные магистрали
и инжекторы (см. Главу
Системы питания и выпуска
отработавших газов).
4. Снимите выпускные коллекторы (см. Раздел
Снятие
и установка выпускных коллекторов).
5. Снимите генератор (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
6. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел
Снятие
и установка впускного трубопровода).
7. Снимите ремень привода ГРМ, зубчатые колеса и верхний промежуточный
ролик (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите датчик СМР.
8. Снимите верхнюю (№ 3) крышку привода ГРМ.
9. Извлеките из соответствующей головки распределительные валы (см.
Раздел
Замена переднего сальника(ов) коленчатого
вала/ распределительных валов).

10. Действуя в строго определенном
порядке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в несколько
приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте 10 болтов крепления
одной головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность
выворачивания их вручную. Затем проведите ту же операцию на
другой головке. Снимите 20 болтов вместе с шайбами, стараясь
не уронить их.

11. Снимите головки цилиндров вместе с выпускными коллекторами с направляющих
втулок блока двигателя и уложите их на деревянные бруски на верстак.
В случае необходимости обстучите ее для отделения молотком через деревянный
брусок или подденьте головку рычагом в указанном месте (обратитесь
к иллюстрации параграфа 10).

Ни в коем случае
не поддевайте «прикипевшую» головку рычагом под сопрягаемую
поверхность!

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности. Соскоблив
остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности
смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов
масла в момент установки головки может привести к нарушению герметичности
посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок,
закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них
мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае,
тщательно пропылесосьте цилиндры).
2. Проверьте сопрягаемые поверхности
головок и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих
повреждений. Любые дефекты устраняются путем проточки, не пытайтесь
восстановить поверхности при помощи напильника или наждачной
бумаги. С помощью стальной линейки и набора плоских щупов проверьте
неплоскостность поверхность головки цилиндров (обратитесь к
сопроводительной иллюстрации).

3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под
болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым
воздухом.

При работе
с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!

С целью прочистки резьбы от коррозии и восстановления поврежденных
витков зажмите крепежные болты за головки в тиски с мягкими губками,
прогоните их леркой соответствующего размера.
4. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на направляющие
штифты в блоке. В задней части прокладок есть метки для их идентификации:
2UL (левая) или 2UR (правая).

Укладывайте
прокладки маркировкой вверх, не перепутайте прокладку передней
головки с прокладкой задней.

5. Измерьте диаметр болтов крепления головки цилиндров на расстоянии
75 – 85 мм от их головки и сравните его с требованиями
Спецификаций.
При необходимости используйте новые болты. Смажьте резьбу и нижние
поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом. Наденьте
на болты шайбы.
6. Вверните болты на свои прежние места и затяните их от руки. Действуя
строго в порядке, обратном показанному на иллюстрации к параграфу
10 (Снятие), затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым
усилием в три этапа: сначала с усилием 32 Нм, затем доверните все
болты на 90°, и в заключение – еще на 90°.
7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
8. Заправьте систему охлаждения и замените масляный фильтр (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
9. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития
утечек (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Разборка блока цилиндров двигателя 1kd-ftv, 2kd-ftv, 2tr-fe

Как снять двигатель

Чтобы вынуть мотор из подкапотного пространства, потребуется следующее:

  1. Разъединить все штекеры с разъемов датчиков, установленных на автомобиле. Их можно не подписывать, так как каждый разъем имеет свою форму.
  2. Снять патрубки радиатора, открутить топливный шланг, после чего ослабить крепеж подушек двигателя.
  3. Ослабить болты крепления коробки передач к мотору. Если двигатель установлен продольно, то желательно ослабить крепление КПП, чтобы отодвинуть агрегат назад.
  4. Открутить болты крепления выпускного коллектора к приемной трубе.
  5. Когда двигателю ничего не мешает, при помощи цепи с краном, или другим приспособлением вынуть его из подкапотного пространства.

Пользуясь случаем, нужно вымыть все под капотом, а также обработать разъемы и провода.

Разборка двигателя, дефектовка

Прежде чем приступить к ремонту двигателя автомобиля, его нужно освободить от навесного оборудования.

Снимаем генератор, стартер, впускной и выпускной коллектор и другие детали навесного оборудования, попутно оцениваем состояние компонентов.

Форсунки можно отдать на промывку и корректировку, впускной коллектор и дроссель помыть.

После демонтажа навесного оборудования приступаем к постепенной разборке мотора.

Снимаем переднюю крышку двигателя, особенно это актуально, если привод ГРМ цепной – можно проверить состояние цепи.

После снятия передней крышки оцениваем состояние цепи, направляющей и натяжителя.

Снимаем клапанную крышку, чтобы добраться до болтов ГБЦ. Оптимально – если есть помощник и ключ с длинным воротком, тогда удастся без усилия сорвать болты ГБЦ.

После того, как болты головки блока цилиндров сорваны, выкручиваем их, со всех сторон аккуратно поддевая отверткой.

Обратим внимание на ГБЦ. Лучше всего отдать головку блока цилиндров на опрессовку

Под этим процессом подразумевается проверка головки на наличие трещин, состояние комплектующих. Как правило, требуется замена нескольких направляющих с клапанами, а после – обязательная притирка клапанов к седлам.

Устанавливаются новые сальники клапанов

Кстати, делая ремонт двигателя своими руками, важно проверить состояние кулачков распредвала – при его сильном биении и износе потребуется замена. На СТО плоскость головки шлифуют до идеально ровного состояния, также могут отфрезеровать плоскость на несколько миллиметров

Когда головка готова, переходим к блоку цилиндров. Изначально оцените зазор между поршнем и цилиндром. Если цилиндр имеет синий оттенок, это означает, что был перегрев.

Блок цилиндров также нужно отвезти на промер, где путем применения профессионального инструмента, будут известны результаты износа поверхности цилиндра. Обычно приходится хонинговать поверхность цилиндров или растачивать их под ремонтный размер поршня.

В это время проверяют коленчатый вал на биение. Если биение в допусках, что позволяет шлифовать шейки под ремонтный размер, то коленвал растачивают.

После покупки новых поршней и колец можно отдать их мастерам, которые вывесят шатуны и поршни отдельно и вместе, подогнав их по весу и установив в блок цилиндров с нужным моментом.

Немаловажно оценить состояние масляного насоса. Если их звездочки не сточены, можно обойтись обычной мойкой насоса и чисткой сетки масляного приемника

В целом ремонт двигателя своими руками закончен, осталось его собрать.

3.3.5. Снятие и установка двигателя

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выполните декомпрессию топливной
системы и отсоедините батарею от массы.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Обозначьте и отсоедините от двигателя
все разъемы проводки, вакуумные и топливные шланги. Отсоединенные
шланги надежно заглушите.

5. Обозначьте и отсоедините от двигателя
шланги системы охлаждения.

6. Снимите радиатор, вентилятор
с кожухом и все ремни привода.

7. Отсоедините на двигателе тросы
дроссельной заслонки и круиз-контроля (если предусмотрен, см. ).

8. На автомобилях, оборудованных
гидроусилителем, отверните болты насоса гидроусилителя (см. ). Отведите насос в сторону и закрепите проволокой, не отсоединяя
шлангов. Насос не переворачивать.

9. На автомобилях, оборудованных
кондиционером, отверните болты крепления и отведите компрессор в сторону.
Шланги не отсоединять.

10. Слейте из двигателя масло.

11. Снимите стартер и генератор.

12. Отсоедините от двигателя выхлопную
трубу (бы).

13. На автомобилях, оборудованных
автоматической трансмиссией, отверните болты крепления гидротрансформатора
к ведущему диску (см. ).

14. Подставьте под трансмиссию подпорки,
проложив доску.

15. Присоедините таль подъемника
к крюкам на двигателе, выберите слабину тали.

16. Отверните болты крепления трансмиссии
к двигателю.

17. Отверните болты крепления опор
двигателя к раме.

18. Убедитесь, что все детали, соединяющие
двигатель с кузовом или трансмиссией, сняты. Все оставшиеся детали
обозначьте и снимите.

19

Осторожно приподнимите двигатель
и отделите от трансмиссии. Зафиксируйте гидротрансформатор на автоматической
трансмиссии

На механической КПП выведите первичный вал КПП из сцепления.

20. Осторожно приподнимите двигатель
из моторного отсека, следя за тем, чтобы не зацепить провода или шланги.

21. Снимите маховик (или ведущий
диск гидротрансформатора) и установите двигатель на стенд.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние опор двигателя. При
обнаружении повреждений или следов износа опоры замените.
2. На автомобилях с механической КПП проверьте
состояние сцепления, сцепление рекомендуется заменить.
3

Осторожно опустите двигатель в моторный
отсек, проследив за тем, чтобы опоры стали по месту.

4. На автомобилях с автоматической трансмиссией,
выполните работы, описанные в.

5

На автомобилях с механической КПП слегка
смажьте шлицы первичного вала и введите вал во фрикционный диск и
направляющий подшипник так, чтобы картер КПП соприкоснулся с блоком
цилиндров по всему периметру.

6. Затяните болты крепления трансмиссии с заданным
моментом.

7. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

8. Заправьте двигатель жидкостью и маслом, восстановите
уровень масла (жидкости) в трансмиссии и в гидроусилителе.

9. Запустите двигатель, проверьте работу двигателя
и убедитесь в отсутствии течей. Проведите испытания в дорожных условиях.

Этапы сборки двигателя

Для сборки мотора нужны следующие новые детали:

  • полный комплект прокладок и сальников двигателя;
  • новые болты ГБЦ;
  • новый комплект цепей или ремня ГРМ;
  • новое масло и фильтра, свечи зажигания, сервисные ремни;
  • новая помпа, термостат.

Для сборки мотора нужно собрать низ блока цилиндров, после чего приступать к следующему:

  • установить головку блока цилиндров, закрутить болты ГБЦ, не затягивая их;
  • вооружившись динамометрическим ключом, а также правильными данными о моменте затяжки болтов ГБЦ, в правильном порядке и с нужным моментом затягиваем болты;
  • теперь устанавливаются звезды и цепь ГРМ, либо ремень ГРМ с роликами, причем выставляем все по меткам по первому цилиндру, проверить метки можно по метке на маховике;
  • прокрутить за шкив коленвал на выявление возможного закусывания;
  • собрать все навесное оборудование в обратном порядке.

Теперь приступаем к установке мотора в подкапотное пространство, все в обратной последовательности.

Скорее всего, с первого раза двигатель не запустится, пока топливная система не наберет давление, а все датчики не синхронизируются. После проверяем компрессометром давление в цилиндрах, где компрессия должна быть не менее 13 кПа.

4.2.8. Снятие и установка головок цилиндров

Прежде чем приступать к
работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения, включая блок двигателя (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
3. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта, топливные магистрали
и инжекторы (см. Главу
Системы питания и выпуска
отработавших газов).
4. Снимите выпускные коллекторы (см. Раздел
Снятие
и установка выпускных коллекторов).
5. Снимите генератор (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
6. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел
Снятие
и установка впускного трубопровода).
7. Снимите ремень привода ГРМ, зубчатые колеса и верхний промежуточный
ролик (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите датчик СМР.
8. Снимите верхнюю (№ 3) крышку привода ГРМ.
9. Извлеките из соответствующей головки распределительные валы (см.
Раздел
Замена переднего сальника(ов) коленчатого
вала/ распределительных валов).

10. Действуя в строго определенном
порядке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в несколько
приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте 10 болтов крепления
одной головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность
выворачивания их вручную. Затем проведите ту же операцию на
другой головке. Снимите 20 болтов вместе с шайбами, стараясь
не уронить их.

11. Снимите головки цилиндров вместе с выпускными коллекторами с направляющих
втулок блока двигателя и уложите их на деревянные бруски на верстак.
В случае необходимости обстучите ее для отделения молотком через деревянный
брусок или подденьте головку рычагом в указанном месте (обратитесь
к иллюстрации параграфа 10).

Ни в коем случае
не поддевайте «прикипевшую» головку рычагом под сопрягаемую
поверхность!

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности. Соскоблив
остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности
смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов
масла в момент установки головки может привести к нарушению герметичности
посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок,
закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них
мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае,
тщательно пропылесосьте цилиндры).
2. Проверьте сопрягаемые поверхности
головок и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих
повреждений. Любые дефекты устраняются путем проточки, не пытайтесь
восстановить поверхности при помощи напильника или наждачной
бумаги. С помощью стальной линейки и набора плоских щупов проверьте
неплоскостность поверхность головки цилиндров (обратитесь к
сопроводительной иллюстрации).

3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под
болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым
воздухом.

При работе
с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!

С целью прочистки резьбы от коррозии и восстановления поврежденных
витков зажмите крепежные болты за головки в тиски с мягкими губками,
прогоните их леркой соответствующего размера.
4. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на направляющие
штифты в блоке. В задней части прокладок есть метки для их идентификации:
2UL (левая) или 2UR (правая).

Укладывайте
прокладки маркировкой вверх, не перепутайте прокладку передней
головки с прокладкой задней.

5. Измерьте диаметр болтов крепления головки цилиндров на расстоянии
75 – 85 мм от их головки и сравните его с требованиями
Спецификаций.
При необходимости используйте новые болты. Смажьте резьбу и нижние
поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом. Наденьте
на болты шайбы.
6. Вверните болты на свои прежние места и затяните их от руки. Действуя
строго в порядке, обратном показанному на иллюстрации к параграфу
10 (Снятие), затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым
усилием в три этапа: сначала с усилием 32 Нм, затем доверните все
болты на 90°, и в заключение – еще на 90°.
7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
8. Заправьте систему охлаждения и замените масляный фильтр (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
9. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития
утечек (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: