Очиститель и омыватель заднего стекла тойота ланд крузер

Схема управления двигателем

Сложнее всего разобраться со схемой управления двигателем автомашины Тойота Прадо 150. Но и здесь поможет справиться знание сокращений и обозначений.

Номера контактов имеют следующие пометки:

  • G55 – 24 (Batt) С36-12 (E1) – для измерения заряда аккумуляторной батареи и памяти ошибок ECM;
  • С 56 – 21 – обозначение контактов замка зажигания;
  • G55 – 22 – контакты источников питания ECM, к ним же относится G 55 – 23;
  • C 37 – 20 – привод дроссельной заслонки;
  • G56 – 18 – выключатель стоп-сигналов;
  • G56 – 10 – контакты сигнала стартера;
  • G55 – 2 – контакты датчиков давления в вспомогательной системе, а также контакт G55 – 1;
  • С35 – 16 – контактный датчик давления;
  • С 36 – 23 – для измерения питания дроссельной заслонки;
  • G55 – 13 – MIL;
  • С35 – 23 – клапан переключения подачи воздуха для вспомогательной системы нейтрализатора;
  • C56 – 32 – выключатели Can, к ним относятся следующие разъемы C56 – 31, C56 – 30, C56 – 34, C56 – 33.

Схемы объемные, несут в себе много информации, разобраться с ними с первого взгляда проблематично, особенно новичку. Если возникают вопросы технического свойства по электрической системе, то за более подробным описанием нужно обратиться в книгу по эксплуатации автомобиля Тойота Прадо 150.

Неисправности детали: признаки и причины

Если система перестала работать, автовладелец сталкивается с необходимостью поиска и определения неисправности. О том, что насос вышел из строя, можно понять по отсутствию воды при попытке активировать систему омывания. Такая проблема требует максимального оперативного вмешательства автомобилиста, поскольку ее работоспособность во многом влияет на безопасность водителя и пассажиров. Но нужно учитывать, что далеко не всегда отказ работы узла связан с выходом из строя насосного устройства.

Рекомендуем: Что такое АКПП Tiptronic и как она работает

Причины могут быть следующими:

Отсутствие жидкости в расширительном бачке. Если вода перестает поступать на стекло, каждый водитель в первую очередь должен убедиться в том, что в резервуаре имеется жидкость. Может быть такое, что жидкость из резервуара уходит из-за того, что бачок лопнул, на нем появились повреждения и трещины, которые способствуют утечке. Можно попытаться залатать бачок, к примеру, холодной сваркой, но это обычно помогает ненадолго и со временем резервуар все равно придется менять.
Произошло засорение форсунок либо фильтрующего элемента, если таковой имеется. Если засорение форсунок незначительное, то их всегда можно попытаться промыть, но лучше всего полностью разобрать все элементы. Возможно, засорились и сами шланги, по которым вода подается. Не лишним будет после промывки еще продуть систему, для выполнения этой задачи потребуется компрессор.
Еще одна причина, по которой система перестала функционировать, — произошло повреждение герметичности магистралей, по которым поступает жидкость. Причины могут быть разными, но обычно они связаны с механическими повреждениями, к примеру, в результате вибрации или взаимодействия с движущимися частями, либо естественным износом. Таки или иначе, но изношенные элементы подлежат замене. Бывает такое, что шланг спадает с места подключения к насосу или форсунке. Если он силиконовый, то проблему можно решить путем обработки места соединения герметиком, но перед этим конец шланга следует подержать несколько секунд над огнем, к примеру, зажигалки. Это позволит сжаться растянутой части.
Некоторые элементы системы были неверно соединены. Как правило, такая проблема возникает в результате неверных действий, допущенных при ремонте.
Плохо подключен вал насоса и вал электромотора. При такой проблемы все элементы системы просто нужно более надежно зафиксировать.
Выход из строя электродвигателя

Его поломка может быть обусловлена естественным износом, но если моторчик вышел раньше, чем нужно, то нужно обратить внимание на его контакты. Возможно, они нуждаются в очистке, также следует прочистить щетки и другие компоненты

Если на частях моторчика имеются следы коррозии, от них необходим избавиться, для этого можно использовать простой канцелярский ластик (автор видео — канал Сделано в гараже).

Рекомендуем: Чем отличается гидроусилитель и электроусилитель руля

Омыватель лобового стекла

Случается, что дворники, очищающие стекла переднего и заднего видов, начинают медленно двигаться или омыватель лобового стекла перестает исправно подавать воду. В таких эпизодах надо искать причину аварии в электросхеме – произошел обрыв провода или сгорел предохранитель. Разобраться с подключением поможет электросхема омывателя лобового стекла Прадо 150.

Из карты по расположению узлов этой системы автовладелец поймет, где находятся предохранители и проложена проводка. Найдя их непосредственно в машине, он сможет прозвонить эти участки с помощью мультиметра и найти истинную причину сбоя в работе опции.

Системы в задней части автомобиля

Некоторые транспортные средства, в частности универсалы, мини-фургоны и пикапы, оборудованы омывателями заднего стекла, что обычно включает второй насос и бачок с двумя камерами плюс длинный шланг к заднему стеклу для подачи жидкости. Если имеются две секции, то большинство из них устроены таким образом, чтобы жидкость из задней переходила вперед, когда передняя практически пустая. Поэтому ситуация, когда хотя вы и не пользовались омывателями заднего стекла, но теперь они не срабатывают, может означать проблему с системой омывания переднего стекла (в частности, утечку из передней камеры или шланга переднего трубопровода).

Также еще есть второй насос омывателя, так что придется проверять оба. Система омывателя проста в обслуживании, но иногда приходится действовать в тесных, темных местах. Так что воспользуйтесь ярким фонариком и потратьте несколько лишних минут, чтобы все сделать как надо.

Схемы электрооборудования автомобиля Toyota Land Cruiser Prado

С каждой новой моделью в конструкцию автомобилей вносятся изменения, которые отражаются на электрической части. Оборудование отдельных узлов трех модернизированных поколений транспортных средств Тойота Прадо 150 – унифицированное. Механизмы, которые остались не измененными:

  • подрулевые переключатели;
  • ЭБУ двигателя и АКПП;
  • система пассивной безопасности.

Топовые модели Прадо 150 имеет одинаковые мультимедийную и навигационную системы. Остались неизменными электрические схемы охранной системы, люка, электропривода сидений.

В других системах были видоизменения, которые внесли поправки в токопроводящую сеть. Чтобы уметь работать с электросхемами Прадо 150, в том числе модификации 2018 года необходимо знать буквенные и геометрические обозначения и как они расшифровываются.

Так пометки с фигурными контурами и внутренними символами показывают следующие значения:

  • треугольный – знак заземления, номер показывает код точки и его местоположение;
  • прямоугольный – символ и направленная на него стрелка указывают на разъем и код вывода;
  • овальный – буквы и цифры, соединенные стрелками, указывают на номер монтажного блока (первое обозначение) и на кодировку вывода разъема (второе значение).

Представлены показатели в виде дроби, в верхней части стоят большие буквы, обозначающие разные предназначения, описанные ниже:

  • A – отвечает за цвет провода, ниже под ней приводятся буквенные значения, принадлежащие разным цветам обмотки, представлены ниже по тексту;
  • B – указывает на то, где используется, так пометка AT располагается в коробке автомат;
  • C – номер вывода разъема;
  • D – код монтажного блока;
  • буква Q, заключенная в овал, обозначает катушку зажигания.

Серия букв, отвечающая за цвет изоляции на картах электрооборудования в Toyota Prado следующая:

  • P – розовый;
  • SR – коричневый;
  • B – черный;
  • L – синий;
  • Y – желтый;
  • R – красный;
  • G – зеленый.

Замена

Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.

Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто

Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
Поиск моторчика

Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.

  • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
  • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
  • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
  • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
  • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.

Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте , делитесь собственным опытом в ремонте и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно и полезно

С чего начать диагностику?

Если на автомобиле не работает омывать лобового стекла, обращайте внимание на характерные симптомы. Электродвигатель в момент включения жужжит, но жидкость из форсунок на стекла не брызгает

Для проверки достаточно заглушить двигатель, включить зажигание и переключить подрулевой переключатель в положение включения стеклоомывателя. Скорее всего, причина в засорении форсунок, фильтрующего элемента, слетевшем, перегнутом или лопнувшем шланге.

Моторчик стеклоомывателя при включении молчит. Проблема с насосом, проводами либо с подрулевым переключателем. Если предохранитель исправен, переходите к диагностике цепи электропитания.

Для работы насосу омывателя лобового стекла или фар необходим + и –. В зависимости от схемы подключения, при перемещении подрулевого рычага один из проводов замыкается на массу либо выступает в качестве питающего провода (на нем появляется +). Соответственно, второй провод либо постоянный + после включения зажигания, либо замкнут на массу. Поиск обрыва или короткого замыкания следует начинать с изучения электрической схемы.

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Очиститель и омыватель заднего стекла тойота ланд крузер

Схема управления двигателем

Сложнее всего разобраться со схемой управления двигателем автомашины Тойота Прадо 150. Но и здесь поможет справиться знание сокращений и обозначений.

Номера контактов имеют следующие пометки:

  • G55 – 24 (Batt) С36-12 (E1) – для измерения заряда аккумуляторной батареи и памяти ошибок ECM;
  • С 56 – 21 – обозначение контактов замка зажигания;
  • G55 – 22 – контакты источников питания ECM, к ним же относится G 55 – 23;
  • C 37 – 20 – привод дроссельной заслонки;
  • G56 – 18 – выключатель стоп-сигналов;
  • G56 – 10 – контакты сигнала стартера;
  • G55 – 2 – контакты датчиков давления в вспомогательной системе, а также контакт G55 – 1;
  • С35 – 16 – контактный датчик давления;
  • С 36 – 23 – для измерения питания дроссельной заслонки;
  • G55 – 13 – MIL;
  • С35 – 23 – клапан переключения подачи воздуха для вспомогательной системы нейтрализатора;
  • C56 – 32 – выключатели Can, к ним относятся следующие разъемы C56 – 31, C56 – 30, C56 – 34, C56 – 33.

Схемы объемные, несут в себе много информации, разобраться с ними с первого взгляда проблематично, особенно новичку. Если возникают вопросы технического свойства по электрической системе, то за более подробным описанием нужно обратиться в книгу по эксплуатации автомобиля Тойота Прадо 150.

Неисправности детали: признаки и причины

Если система перестала работать, автовладелец сталкивается с необходимостью поиска и определения неисправности. О том, что насос вышел из строя, можно понять по отсутствию воды при попытке активировать систему омывания. Такая проблема требует максимального оперативного вмешательства автомобилиста, поскольку ее работоспособность во многом влияет на безопасность водителя и пассажиров. Но нужно учитывать, что далеко не всегда отказ работы узла связан с выходом из строя насосного устройства.

Рекомендуем: Что такое АКПП Tiptronic и как она работает

Причины могут быть следующими:

Отсутствие жидкости в расширительном бачке. Если вода перестает поступать на стекло, каждый водитель в первую очередь должен убедиться в том, что в резервуаре имеется жидкость. Может быть такое, что жидкость из резервуара уходит из-за того, что бачок лопнул, на нем появились повреждения и трещины, которые способствуют утечке. Можно попытаться залатать бачок, к примеру, холодной сваркой, но это обычно помогает ненадолго и со временем резервуар все равно придется менять.
Произошло засорение форсунок либо фильтрующего элемента, если таковой имеется. Если засорение форсунок незначительное, то их всегда можно попытаться промыть, но лучше всего полностью разобрать все элементы. Возможно, засорились и сами шланги, по которым вода подается. Не лишним будет после промывки еще продуть систему, для выполнения этой задачи потребуется компрессор.
Еще одна причина, по которой система перестала функционировать, — произошло повреждение герметичности магистралей, по которым поступает жидкость. Причины могут быть разными, но обычно они связаны с механическими повреждениями, к примеру, в результате вибрации или взаимодействия с движущимися частями, либо естественным износом. Таки или иначе, но изношенные элементы подлежат замене. Бывает такое, что шланг спадает с места подключения к насосу или форсунке. Если он силиконовый, то проблему можно решить путем обработки места соединения герметиком, но перед этим конец шланга следует подержать несколько секунд над огнем, к примеру, зажигалки. Это позволит сжаться растянутой части.
Некоторые элементы системы были неверно соединены. Как правило, такая проблема возникает в результате неверных действий, допущенных при ремонте.
Плохо подключен вал насоса и вал электромотора. При такой проблемы все элементы системы просто нужно более надежно зафиксировать.
Выход из строя электродвигателя

Его поломка может быть обусловлена естественным износом, но если моторчик вышел раньше, чем нужно, то нужно обратить внимание на его контакты. Возможно, они нуждаются в очистке, также следует прочистить щетки и другие компоненты

Если на частях моторчика имеются следы коррозии, от них необходим избавиться, для этого можно использовать простой канцелярский ластик (автор видео — канал Сделано в гараже).

Рекомендуем: Чем отличается гидроусилитель и электроусилитель руля

Омыватель лобового стекла

Случается, что дворники, очищающие стекла переднего и заднего видов, начинают медленно двигаться или омыватель лобового стекла перестает исправно подавать воду. В таких эпизодах надо искать причину аварии в электросхеме – произошел обрыв провода или сгорел предохранитель. Разобраться с подключением поможет электросхема омывателя лобового стекла Прадо 150.

Из карты по расположению узлов этой системы автовладелец поймет, где находятся предохранители и проложена проводка. Найдя их непосредственно в машине, он сможет прозвонить эти участки с помощью мультиметра и найти истинную причину сбоя в работе опции.

Системы в задней части автомобиля

Некоторые транспортные средства, в частности универсалы, мини-фургоны и пикапы, оборудованы омывателями заднего стекла, что обычно включает второй насос и бачок с двумя камерами плюс длинный шланг к заднему стеклу для подачи жидкости. Если имеются две секции, то большинство из них устроены таким образом, чтобы жидкость из задней переходила вперед, когда передняя практически пустая. Поэтому ситуация, когда хотя вы и не пользовались омывателями заднего стекла, но теперь они не срабатывают, может означать проблему с системой омывания переднего стекла (в частности, утечку из передней камеры или шланга переднего трубопровода).

Также еще есть второй насос омывателя, так что придется проверять оба. Система омывателя проста в обслуживании, но иногда приходится действовать в тесных, темных местах. Так что воспользуйтесь ярким фонариком и потратьте несколько лишних минут, чтобы все сделать как надо.

Схемы электрооборудования автомобиля Toyota Land Cruiser Prado

С каждой новой моделью в конструкцию автомобилей вносятся изменения, которые отражаются на электрической части. Оборудование отдельных узлов трех модернизированных поколений транспортных средств Тойота Прадо 150 – унифицированное. Механизмы, которые остались не измененными:

  • подрулевые переключатели;
  • ЭБУ двигателя и АКПП;
  • система пассивной безопасности.

Топовые модели Прадо 150 имеет одинаковые мультимедийную и навигационную системы. Остались неизменными электрические схемы охранной системы, люка, электропривода сидений.

В других системах были видоизменения, которые внесли поправки в токопроводящую сеть. Чтобы уметь работать с электросхемами Прадо 150, в том числе модификации 2018 года необходимо знать буквенные и геометрические обозначения и как они расшифровываются.

Так пометки с фигурными контурами и внутренними символами показывают следующие значения:

  • треугольный – знак заземления, номер показывает код точки и его местоположение;
  • прямоугольный – символ и направленная на него стрелка указывают на разъем и код вывода;
  • овальный – буквы и цифры, соединенные стрелками, указывают на номер монтажного блока (первое обозначение) и на кодировку вывода разъема (второе значение).

Представлены показатели в виде дроби, в верхней части стоят большие буквы, обозначающие разные предназначения, описанные ниже:

  • A – отвечает за цвет провода, ниже под ней приводятся буквенные значения, принадлежащие разным цветам обмотки, представлены ниже по тексту;
  • B – указывает на то, где используется, так пометка AT располагается в коробке автомат;
  • C – номер вывода разъема;
  • D – код монтажного блока;
  • буква Q, заключенная в овал, обозначает катушку зажигания.

Серия букв, отвечающая за цвет изоляции на картах электрооборудования в Toyota Prado следующая:

  • P – розовый;
  • SR – коричневый;
  • B – черный;
  • L – синий;
  • Y – желтый;
  • R – красный;
  • G – зеленый.

Замена

Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.

Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто

Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
Поиск моторчика

Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.

  • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
  • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
  • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
  • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
  • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.

Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте , делитесь собственным опытом в ремонте и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно и полезно

С чего начать диагностику?

Если на автомобиле не работает омывать лобового стекла, обращайте внимание на характерные симптомы. Электродвигатель в момент включения жужжит, но жидкость из форсунок на стекла не брызгает

Для проверки достаточно заглушить двигатель, включить зажигание и переключить подрулевой переключатель в положение включения стеклоомывателя. Скорее всего, причина в засорении форсунок, фильтрующего элемента, слетевшем, перегнутом или лопнувшем шланге.

Моторчик стеклоомывателя при включении молчит. Проблема с насосом, проводами либо с подрулевым переключателем. Если предохранитель исправен, переходите к диагностике цепи электропитания.

Для работы насосу омывателя лобового стекла или фар необходим + и –. В зависимости от схемы подключения, при перемещении подрулевого рычага один из проводов замыкается на массу либо выступает в качестве питающего провода (на нем появляется +). Соответственно, второй провод либо постоянный + после включения зажигания, либо замкнут на массу. Поиск обрыва или короткого замыкания следует начинать с изучения электрической схемы.

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector