Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
12.3.2. Снятие и установка элементов антиблокировочной системы тормозов
Модулятор АBS
Рис. 11.10. Модулятор АBS моделей до 2001 года (модулятор моделей 4WD 1996 года имеет незначительные отличия): 1 – болт; 2, 4 – подушка; 3 – модулятор АBS; 5 – кронштейн модулятора; 6 – бачок усилителя рулевого управления |
Рис. 11.11. Модулятор АBS моделей с 2001 года: 1 – болт; 2 – электрический разъем модулятора; 3 – болт; 4, 9 – подушки; 5 – бачок усилителя рулевого управления с кронштейном; 6 – модулятор АBS; 7 – подушка; 8 – кронштейн модулятора |
Подложите под модулятор чистую ветошь для сбора протекшей тормозной жидкости. Накидным ключом отверните гайки и отсоедините 6 трубок от модулятора АBS (рис. 11.10, 11.11).
Снимите и отведите в сторону компенсационный бачок усилителя рулевого управления. На моделях до 2001 года выверните болт и отсоедините держатель трубы усилителя рулевого управления от кронштейна модулятора АBS.
Отсоедините электрический разъем от модулятора АBS.
Выверните болты и снимите модулятор АBS вместе с кронштейном.
При необходимости выверните болты и снимите модулятор АBS с кронштейна.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
После установки удалите воздух из гидравлической тормозной системы.
Датчик частоты вращения переднего колеса
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо и грязезащитный щиток арки переднего колеса.
Проследите по проводу датчика расположение электрического разъема и отсоедините разъем.
Выверните болты крепления провода датчика.
Рис. 11.3. Передний датчик частоты вращения: 1 – ротор датчика частоты вращения переднего колеса; 2 – втулка; 3 – датчик частоты вращения переднего колеса |
Выверните болт и снимите датчик частоты вращения колеса и втулку с поворотного кулака (см. рис. 11.3).
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Болт крепления датчика затяните моментом 8 Н•м.
Датчик частоты вращения заднего колеса на всех моделях, кроме моделей с одним ведущим мостом выпуска с 2001 года
Снимите подушку и спинку заднего сиденья.
Отсоедините электрический разъем, затем вытолкните уплотняющее кольцо и провод датчика из корытообразного элемента пола.
Заблокируйте передние колеса упорами. Ослабьте гайки крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.
Выверните болт крепления троса стояночного тормоза к рычагу задней подвески.
Выверните болт крепления жгута проводов к защитному кронштейну.
Рис. 11.4. Задний датчик частоты вращения на всех моделях до 2001 года и на полноприводных моделях с 2001 года: 1 – датчик частоты вращения заднего колеса; 2 – ротор датчика частоты вращения заднего колеса |
Выверните болт и снимите датчик частоты вращения колеса и втулку с задней балки (рис. 11.4).
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Болт крепления датчика затяните моментом 8 Н•м.
Датчик частоты вращения заднего колеса на моделях с одним ведущим мостом выпуска с 2001 года
Заблокируйте передние колеса упорами. Ослабьте гайки крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.
Рис. 11.5. Задний датчик частоты вращения на моделях с одним ведущим мостом выпуска с 2001 года: 1 – электрический разъем; 2 – датчик частоты вращения заднего колеса; 3 – ступица; 4 – тормозной барабан |
Отсоедините электрический разъем от датчика частоты вращения заднего колеса (рис. 11.5).
Снимите ступицу заднего колеса вместе с подшипником.
Молотком через трубчатую оправку выбейте датчик из опоры задней ступицы.
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Для установки нового датчика необходим пресс и адаптер, устанавливаемый на внешний выступ датчика.
Датчик замедления
Снимите заднюю часть центральной консоли.
Рис. 11.12. Датчик замедления: 1 – электрический разъем; 2 – датчик замедления |
Отсоедините электрический разъем от датчика, выверните 2 гайки и снимите датчик замедления (рис. 11.12).
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
10.11. Регулировка ручного тормоза
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||
|
Антиблокировочная система тормозов
Описание антиблокировочной системы тормозов
Система АБС предотвращает блокировку колес при резком нажатии на педаль тормоза, а также при торможении на скользкой поверхности.
ЭБУ системы противоскольжения регистрирует тенденцию к блокировке для каждого из колес по сигналам скорости автомобиля, поступающим с датчиков частоты вращения, и передает соответствующие управляющие сигналы для электродвигателей насосов и электромагнитных клапанов, чтобы предотвратить блокировку колес, регулируя давление тормозной жидкости в каждом рабочем тормозном цилиндре.
Без мультиинформационного дисплея: Когда работа системы АБС нарушена, загорается контрольная лампа ABS.
С мультиинформационным дисплеем: Когда работа системы АБС нарушена, загорается контрольная лампа ABS, и на мультиинформационном дисплее щитка приборов появляется предупреждающее сообщение.
EBD (электронная система распределения тормозного усилия):
Подсистема EBD использует АБС для правильного распределения тормозного усилия между передними и задними колесами, исходя из условий движения и нагрузки автомобиля. Кроме того, при торможении на повороте она также регулирует тормозные усилия на левом и правом колесах, обеспечивая устойчивость автомобиля.
ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы скорости от каждого из датчиков частоты вращения, регистрирует проскальзывание колес и передает сигналы управления на электромагнитные клапаны.
Электромагнитные клапаны регулируют давление тормозной жидкости в каждом рабочем тормозном цилиндре и соответствующим образом распределяют управляющую мощность между передними и задними, левыми и правыми колесами.
Без мультиинформационного дисплея: Контрольная лампа состояния тормозной системы загорается в случае неисправности системы EBD.
С мультиинформационным дисплеем: Когда работа системы EBD нарушена, загорается контрольная лампа состояния тормозной системы, и на мультиинформационном дисплее щитка приборов появляется предупреждающее сообщение.
Согласно сигналам, получаемым с 4 датчиков частоты вращения колес, ЭБУ системы противоскольжения рассчитывает частоту вращения и замедление для каждого колеса и оценивает пробуксовку колес. ЭБУ управляет электромагнитным клапаном удержания давления и электромагнитным клапаном снижения давления, регулируя тем самым давление тормозной жидкости в рабочих цилиндрах каждого из колес в соответствии с условиями пробуксовки.
В случае возникновения неисправности системы АБС включается контрольная лампа ABS, и работа системы блокируется. Кроме того, если сбой приводит к блокировке работы EBD, также включается контрольная лампа состояния тормозной системы BRAKE, и система EBD отключается.
Инструкция по ремонту/замене блока вальвематик своими руками
Для того чтобы починить вальвематик, необходимо до него сначала добраться. Процедура снятия агрегата осуществляется следующим образом.
- Сначала отсоединяется аккумулятор. После этого можно отсоединить кабель от датчика массового расхода воздуха.
- Аккумуляторную батарею необходимо убрать со своего места, чтобы она не мешала в дальнейшем при разборе.
- Ослабляются хомуты всасывающего патрубка, затем снимается рукав воздуховода с воздушным фильтром и трубка вентиляции скапливающихся в картере газов.
- Демонтируется нижняя часть воздушного фильтра. Эти болты часто ржавые, поэтому надо предусмотреть этот момент.
- С клапанной крышки снимаются фишки проводов, и проводка отводится в сторону.
- Далее отсоединяется разъём дроссельной заслонки и катушки зажигания.
- Отсоединяется вся проводка, которая мешает доступу к клапанной крышке. После этого необходимо извлечь все катушки зажигания. Свечи выкручивать не надо.
- Откручиваются болты клапанной крышки и демонтируется деталь.
- Следующий шаг – откручивание вальвематик от головки.
- Для извлечения детали надо извлечь штифт из муфты. Для этого необходимо сначала отвести пружинную скобу, а затем с помощью магнита извлечь штифт. Если его заклинило, можно повернуть узел и с помощью крюка выдавить штифт с обратной стороны. Если и это не помогает и муфту заклинило, можно снять крышку вальвематика и с помощью шлицевой отвёртки аккуратно против часовой стрелки провернуть кольцо, которое соединено с муфтой. Начнётся вращение и откроется доступ к штифту. После того как штифт извлечён из муфты, можно извлекать весь блок из ГБЦ.
- Необходимо заменить резиновые прокладки.
- Сборка в обратном порядке.
Починить вальвематик непросто, но возможно. Трудности начинаются уже с подбора инструмента. Крышку узла держат болты с пятигранной головкой. Ни один рожковый ключ не подойдёт. Поэтому умельцы предлагают использовать универсальную головку, которая подходит практически для любых выпуклых шляпок и даже годится для закручивания крюков.
Когда удастся добраться до микросхемы контроллера, можно будет визуально определить, есть ли где-нибудь короткое замыкание. Об этом будут символизировать подгоревшие контакты. Если таких визуально не обнаружено (но надо тщательно посмотреть), то, скорее всего, проблема кроется не в электрической цепи или по крайней мере не в электронике контроллера. Выявить неисправные конденсаторы и резисторы самостоятельно без знаний и опыта не получился. Более того, таких специалистов единицы.
Контроллер часто перестаёт работать не из-за собственной поломки, а из-за ряда неисправностей в совокупных системах. Среди таковых могут быть даже низкий заряд аккумуляторной батареи и низкокачественный бензин.