Toyota RAV4 Установка антенны Ремонт своими руками

Снятие и установка

Данная инструкция по демонтажу подходит устройствам наружного типа.

Порядок проведения демонтажа

Для прибора с фиксированной мачтой сначала вытащите магнитолу и отключите от нее антенный кабель, аккуратно вынув его из промежуточных фиксаторов.

Далее нужно:

  1. Вытащить мачту из основания.
  2. Открутить гайку основания (для удаления стопорных колец применяют плоскогубцы).
  3. Вытащить провод антенны, к нему прикрепить часть струны.
  4. В месте крепления удалить загрязнения и ржавый налет.

Для этого может понадобиться помощь второго человека. Если привод не работает, вероятно причина кроется в реле системы. Для проверки привода возвращают клеммы на аккумулятор, подсоединяют антенну к магнитоле, поворачивают ключ зажигания на Lock.

Один человек в это время фиксирует мачту прибора, другой – в салоне авто нажимает клавишу AM/FM на магнитоле. Ключ зажигания перед проверкой антенны на Ленд Крузер Прадо 100 должен быть установлен на АСС. Мачту полностью выдвигают, после чего отключают от электропривода мотора.

Если устройство заедает и полностью не выходит, то:

  1. Многократно нажимают на кнопку, находящуюся на приборной панели.
  2. Для фиксации прибора в поднятом состоянии снимают клемму с аккумулятора. Ключ зажигания оставляют в положении запуска.
  3. Снимают правый подкрылок, найдя привод антенны. Обычно его вкладывают в прозрачный полиэтилен.
  4. Крепления на крыле откручивают плоскогубцами (для сохранения лакокрасочного покрытия капот застилают мягкой тканью).
  5. Полностью вытаскивают провод устройства, не снимая подвязанной струны.
  6. После снятия арки колеса, отодвигают крепежный болт и вынимают приводной электромотор.

Теперь остается лишь отсоединить шнур проводки управления антенны и вытащить ее наружу.

Установка

При установке новой антенны необходимо к оставленной струне в арочной части авто подвязать ее конец, аккуратно втаскивая его внутрь салона. На место возвращают электромотор мачты. Саму мачту крепят, повернув провод зубчатой поверхностью вперед. При установлении ключа зажигания в состояние Lock, мачта проходит вдоль крыла, автоматически сматывая кабель.

Если ключ изначально повернут на Lock, то сматывание шнура может не произойти. Это случается из-за того, что катушка не захватила механизм. Для устранения неприятности необходимо:

  1. Интенсивно подвигать кабель из стороны в сторону.
  2. Завернуть гайку на основании мачты.
  3. Если какая-то часть кабеля не полностью вошла под крыло, она окончательно подтянется при нажатии любой кнопки на автомагнитоле.

Точки подключения автосигнализации на Toyota RAV4 2012, Левый руль, АКПП

Автор RA9UBD

RAV-4 очень похож по электропроводке на Corolla. Салон так же легко разбирается.

Снимаем всю верхнюю крышку торпеды. Там всё держится на клипсах, на двух шурупах и двух болтиках на 10. Также нужно извлечь магнитолу. И открутить подушку безопасности, это делается, удалив бардачок. Ищем вверху над бардачком два болтика на 12, и откручиваем головкой через удлинитель. Отсоединяем подушку — жёлтый разъём. Также нужно снять левую и правую облицовки стоек.

При заводке система будет ругаться о неисправности подушки безопасности, ничего страшного, при подсоединении подушки, эта ошибка исчезнет сама по себе.

Блоки сигналки и обходчика прячем слева за жгутами проводов, над блоком предохранителей. При сборке смотрите, что бы блок и обходчик не упирались в воздуховоды.

Обходчик подходит Saturn AU-50. Можно туда спрятать весь ключ, но лучше из ключа вытащить только чип и его спрятать в обходчик. Кромсал третий запасной ключ, который без кнопок управления ЦЗ. Внешняя оболочка резиновая и срезается ножом. Внутри пластмассовый корпус и там видно чип, он вытаскивается.

Машина простая, как и все Toyota.

Точки подключения автосигнализации на Toyota Rav4 1999

Рулевая колонка:зажигание – чёрный или чёрный с белымстартер – чёрный с белым или красный с серебряными точкамиacc – синий с краснымотопитель – чёрный с жёлтым

Блокировка двигателя (форсунки) – 4 чёрных с белым заходят в коробочку под капотомГабариты (+) – зелёный в белом разъеме в верхней части водительской боковиныТахометр – чёрный с белым на катушке на перегородке моторного отсека с водительской стороны или красный с чёрным провод инжектора на 26-ти контактном разъеме блока управления двигателем, который расположен в передней части центральной консолиСтоп-сигналы – зелёный с белым в белом разъеме в верхней части водительской боковины

Концевики дверей (-): Передние – красный с белым в белом разъеме в верхней части водительской боковины или красный с жёлтым на водительской стойке;Задние и багажник – красный с белым в белом разъеме в нижней части водительской боковины или красный с белым на водительской стойке (все двери).2-й вариант: красный с белым и красный с жёлтым в 2-х контактном коричневом разъеме в основании водительской боковины (развязать диодами)

Центральный замок (-) – синий с белым (запирание) и синий с жёлтым (отпирание) в синем разъеме на водительской боковине (требуется хорошая земля)

Стеклоподъёмники:Подъем левого переднего окна – зелёный с красным; Подъем правого переднего окна – зелёный; Подъем левого заднего окна – синий с красным; Подъем правого заднего окна – красный с жёлтым на кнопках управления

Как установить Android Auto на магнитолу RAV4

На ранних выпусках кроссовера RAV4 использовалась прошивка мультимедийного центра с урезанным набором функций. Владельцы машин сталкивались с некорректной работой оборудования и компания Тойота разработала новые релизы программного обеспечения. Установка обновления производится при прохождении очередного технического обслуживания либо по отдельной заявке от собственника. После выполнения работ оборудование поддерживает функции CarPlay и Андроид Авто (возможно подключение смартфонов на базе iOS и Android соответственно).

Совместимые устройства

Программа Android Auto может устанавливаться на любые смартфоны, работающие под управлением операционной системы Android версии 6.0 и выше. Инсталляции утилиты в память магнитолы не требуется. Оболочка позволяет сопрягать смартфон с мультимедийным центром и использовать оборудование для отображения информации или воспроизведения звука. Водитель получает доступ к навигации с режимом показа дорожной ситуации, коллекции музыки и фильмов, написанию сообщений голосовыми командами либо поиску данных через интернет.

Активация и использование

Для начала сопряжения смартфона и головного устройства необходимо активировать режим поддержки Android Auto в настройках мультимедийного центра. Телефон подключают к разъему USB при помощи шнура, после осуществления связи на дисплее магнитолы отобразится значок для запуска Android Auto. Допускается установка соединения при помощи беспроводного канала связи Bluetooth. После старта программы на экране мультимедийного оборудования отобразится панель приложений с ярлыками для запуска программ, для управления можно использовать голосовые команды.

Задняя подвеска Toyota RAV4

Кроссоверы RAV4 выпускаются с 1994 г., за последующие годы сменилось 5 генераций машин.

Из чего состоит

В конструкцию узла входят (на примере RAV 4 2008 модельного года):

  • сварной подрамник для крепления элементов, прикрученный к кузову болтами;
  • продольные штампованные пластины;
  • гидравлические телескопические амортизаторы;
  • цилиндрические пружины с опорными площадками;
  • резиновые сайлентблоки, расположенные в местах крепления подвижных элементов;
  • развальные тяги;
  • верхние поперечные штанги;
  • стабилизатор со стойками;
  • кулак с отверстиями для крепления к подвеске;
  • крепежные элементы.

Устройство задней подвески Toyota RAV4.

Для изменения угла установки колес используются эксцентриковые болты либо тяги с регулируемой по длине секцией (зависит от генерации автомобиля). Для крепления деталей использованы гайки с унифицированным размером под ключ, что упрощает процедуру ремонта.

Схема задней подвески

Схема и взаимное расположение элементов зависят от поколения автомобиля. При движении по неровной дороге колеса перемещаются в вертикальной плоскости, возврат в исходное положение обеспечивается пружиной и амортизатором. Шарниры поддерживают корректное взаимное положение элементов и позволяют сохранить управляемость автомобиля. Введение в схему регулятора развала позволяет корректировать угол установки колес.

Toyota RAV4 (4Gen.) — Ремонт штатной магнитолы

Итак, смотрим на распиновку (даташит) микросхемы TB2915.

Звука нет, поэтому понятно, что на выходах (OUT1-OUT4) усилителя тишина. Наша задача проверить питание микросхемы и есть ли звук на входах оконечного каскада усилителя (IN1-IN4).

Для этого прямо на столе, к основной плате, подсоединяем дисплей, подключаем питание, согласно электросхеме выше и распиновке разъёмов магнитолы ниже.

  • ACC 3-pin (+12В «аксессуары»)
  • +12 4-pin (+12В «постоянно»)
  • GND 7-pin (масса)
  • FL+ 2-pin (передний левый +)
  • FL- 6-pin (передний левый 1)
  • FR+ 1-pin (передний правый +)
  • FR- 5-pin (передний правый -)
  • RL+ 2-pin (задний левый +)
  • RL- 6-pin (задний левый -)
  • RR+ 1-pin (задний правый +)
  • RR- 3-pin (задний правый -)

Припаиваем кусок провода ко входу FM-антенны, радио будет у нас источником звука.

Далее настраиваем какую-нибудь радиостанцию и слушаем, на входах микросхемы TB2915AHQ, например наушниками, что звучит.

Услышали музыку, значит практически наверняка неисправна микросхема выходного усилителя. На этот счёт у нас возникло пара соображений.

  • Охлаждение усилителя в этой магнитоле весьма посредственное — к небольшому алюминиевому радиатору, скобой зацеплена TB2915AHQ, на которой нет ни капли термопасты. И как следствие происходит перегрев и выход из строя усилителя.
  • Просто бракованная партия микросхем.

Других причин поломки найти не удалось, потому как после замены микросхемы на аналог, магнитола продолжила работать без сбоев.

Почему стоит устанавливать Андроид-магнитолу

Применение альтернативного оборудования на базе операционной системы Android позволяет:

  • реализовать поддержку функции CarPlay, предусмотренной в смартфонах iPhone;
  • улучшить качество воспроизведения звука;
  • расширить перечень форматов файлов, воспроизводимых мультимедийным центром;
  • просматривать видео с накопителей и через интернет;
  • совершать телефонные звонки через мессенджеры (например, WhatsApp);
  • использовать функцию голосового набора сообщений;
  • отображать на экране информацию из телефонной книги (с графической информацией).

Андроид-магнитола имеет высокое качество воспроизведения звука.

Toyota RAV4 IV рестайл › Logbook › Замена штатной магнитолы на Teyes Android с Aliexpress

Еще до смены авто было решено поставить на магнитолу на андроиде. Уже ночью, после оформления моего долгожданного Рав4 и 500км дороги домой, я сел заказывать себе магнитолу. Все равно не мог уснуть, эмоции от новенького для меня Равчика зашкаливали)

Redpower показался дорогим удовольствием, можно было добавить его стоимость на покупку машины с комплектацией повыше. Стандартные магнитолы 2DIN были слабыми, с очень узкими возможностями. В итоге заказал магнитолу Teyes СС2 с Али c 4гб ОЗУ и 64гб памяти с доставкой из РФ. Отзывы были хорошие, заказал особо не изучая вопрос, как оказалось за хороший отзыв продавец возвращает 500руб, оттуда и хорошие отзывы) Сейчас этой акции нет, но могут активировать голосовое управление, в продаже код активации голосового управления примерно 1000руб. Так же заказал видеорегистратор от того же продавца, но доставка с РФ была не доступна. При покупке воспользовался кэшбекомПосылка пришла с Новосибирска до Башкирии за 6 дней. И к удивлению видеорегистратор тоже оказался в этой же посылке. К сожалению одно крепление рамки магнитолы было сломано. Продавец обещал отправить новый.

Поставил за пару часов, антенну связи и gps прикрепил на правой передней стойке, спутники ловит быстро, связь не проверял, т.к. проще раздавать интернет с телефона. За одно провел шнур видеорегистратора по той же стойке, питание взял с линии питания магнитолы.Звук отличный, лучше штатного, после настройки эквалайзера стало еще лучше, звук чистый, басы отличные. Но пока не могу подобрать оптимальные настройки, один трек играет хорошо, а другой на этих же настройках играет хуже.

Теперь о нюансах и минусах шгу:

Разговаривать по блютуз невозможно, эхо слышно мне и собеседнику. Есть разьем для подключения микрофона, позже надо будет что нибудь придумать. Список контактов так и не сохраняется, все делаю по инструкции с 4пда и с офф сайта, контакты находит, но не сохраняются.Нет адаптера CANBUS поэтому открытые двери, задний ход магнитола не увидит. Самое обидное для моей жены оказалось то что нет динамических разметок ЗХ( Для подключения камеры заднего вида пришлось разобрать весь багажник. Руководствовался историей Anton878 www.drive2.ru/l/526473931121492967/ Спасибо за статью, направил где капать. Но:1) 12 в не в тонком красном проводе, а в толстом.2) можно было не разбирая весь багажник найти этот провод под левой задней накладкой порога

На форуме 4pda утверждают что can шина есть на всех равах. Продавец утверждает что подключить can шину в моей комплектации невозможно. Так же в 4pda узнал что CC2 и SPro отличаются только прошивками. Так что кто только собирается купить магнитолу советую прочитать форум.

Камера заднего вида которая идет в комплекте показывает очень широкий угол, но корпус камеры огромный и частично закрывает госномер (фото выложу позже). Номер никак не спустить ниже. Отверстия в багажнике расположены очень высоко… Шнур от камеры ЗХ проложил с права, по потолку, испустил по той же правой передней стойке.

Источник

Оригинальные запчасти

Подбор комплектующих осуществляется по каталогу, в котором необходимо указать VIN автомобиля либо ввести год выпуска, мощность двигателя и тип трансмиссии. Оригинальные запасные части маркируются QR-кодом, снижающим риск подделки. Если считанный мобильным телефоном рисунок не расшифровывается или выводится информация о другой детали, то следует отказаться от покупки и использования подобной продукции.

Перечень артикулов оригинальных деталей для кроссовера RAV4 выпуска 2006 г.:

  • тяга регулировки схождения 48710-42020 (одинаковая слева и справа);
  • левый поперечный рычаг 48790-42020 (называется владельцами “бумерангом” из-за конфигурации, справа ставится деталь с артикулом 48770-42020);
  • болты крепления “бумерангов” 91672-L1265 с ответными гайками 90178-12009.

Внутри опор на “бумерангах” имеются шаровые пальцы, закрытые резиновым пыльником. Производитель закладывает при сборке в полость консистентную смазку, защищающую поверхности от коррозии и абразивного износа. Владельцы автомобилей добавляют или меняют смазку (например, на ШРБ-4), что позволяет увеличить ресурс комплектующих.

Электропроводка автомобиля Toyota Rav 4 1999

зажигание чёрный или чёрный с белым на рулевой колонке
стартер чёрный с белым или красный с серебряными точками на рулевой колонке
acc синий с красным на рулевой колонке
отопитель чёрный с жёлтым на рулевой колонке
блокировка двигателя Форсунки – 4 чёрных с белым заходят в коробочку под капотом
габариты зелёный (+) в белом разъеме в верхней части водительской боковины
тахометр чёрный с белым на катушке на перегородке моторного отсека с водительской стороны или красный с чёрным (-) провод инжектора на 26-ти контактном разъеме блока управления двигателем, который расположен в передней части центральной консоли
концевик дверей Передние – красный с белым (-) в белом разъеме в верхней части водительской боковины или красный с жёлтым на водительской стойке;Задние и багажник – красный с белым (-) в белом разъеме в нижней части водительской боковины или красный с белым на водительской стойке (все двери).2-й вариант: красный с белым и красный с жёлтым в 2-х контактном коричневом разъеме в основании водительской боковины (развязать диодами)
центральный замок Отрицательное управлениеЗапирание – синий с белым;Отпирание – синий с жёлтым в синем разъеме на водительской боковине (требуется хорошая земля)
стеклоподъёмники Подъем левого переднего окна: зелёный с красным;Подъем правого переднего окна: зелёный;Подъем левого заднего окна: синий с красным;Подъем правого заднего окна: красный с жёлтымна кнопках управления
стоп-сигналы зелёный с белым в белом разъеме в верхней части водительской боковины

Точки подключения автосигнализации на Toyota Rav4 (левый руль) 2006

Замок зажигания:+ 12 В – синийЗажигание 2 – розовый тонкийСтартер – белый тонкийСтартер 2 – жёлтый толстыйACC – красный тонкийЗажигание – белый толстый

Порог водителя:Повороты – жёлтый и синийБензонасос – жёлтыйСтоп – синий

Зарядка – синий, генератор

Концевики:водительской двери – белый в пороге водителяправой передней двери – коричневый правый верхний разъём в блоке предохранителейлевой задней двери – голубой в пороге водителязадней двери – салатовый в пороге водителязадней правой двери – салатовый в разъёме рядом с правым передним

Центральный замок – розовый и синий из двери водителя

Toyota RAV4 (4Gen.) — Снимаем и разбираем магнитолу

Прежде чем начинать снимать магнитолу, естественно нужно проверить предохранители, мало ли )). Если предохранитель на своём месте и целый, снимаем магнитолу с автомобиля, тут же проверяем питание на её разъёме (+12В, аксессуары и массу), а так же прозваниваем динамики, на замыкание, мало ли )).

  • Panasonic Corparation
  • Model No. 86140-42040
  • Ref. No. CV-VT32F14D

Магнитола на столе, начинаем разбирать её начиная с передней панели (дисплея) и пока в руках не останется «основная» плата.

Выходной усилитель этого аппарата собран на микросхеме Toshiba TB2915AHQ, а вот собственно говоря и она.

Ремонт

Перед началом работ важно убедиться, что устройство подлежит ремонту. Для этого необходимо:

  1. Открутить саморезы на крышке изделия.
  2. Проверить контакты тестером.
  3. Тщательно осмотреть антенну на наличие пыли.

Для устранения загрязнений на устройстве необходимо залить WD-40 в шток, а зубчатую ленту очистить жесткой щеткой. При коррозии механических контактов, требуется зачистить каналы и нанести на проблемные места силиконовую смазку.

Ремонт антенны Тойота Ленд Крузер 100 – дело хлопотное, требующее определенных навыков. При возникновении серьезных неполадок стоит произвести замену устройства на новое или убрать его и использовать внутреннюю антенну.

Тойота Рав-4: слабые места. Обслуживание и ремонт

Взяв самое лучшее от мощного внедорожника и экономичной легковушки, Тойота Рав-4 не может не радовать своих владельцев.

Этот «паркетник» славится своей богатой комплектацией и надёжностью, экономичностью и современными технологиями, но, как и любой другой автомобиль, нуждается в качественном техническом обслуживании, а со временем — и ремонте.

Рав-4 в первую очередь предназначен для городской езды, а свой настоящий характер он показывает как в зимний период, так и во время выездов на природу. Не стоит забывать, что хоть машина и является кроссовером, но для регулярных «испытаний» на бездорожье она не подходит, разве что вы готовы к постоянным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Техническое обслуживание (ТО)

Владельцам Рав-4 рекомендуется каждые 400 км пробега проверять уровень эксплуатационных жидкостей автомобиля (моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости и т.д.).

Перед этим стоит убедиться, что машина стоит на ровной горизонтальной поверхности, иначе получить достоверные показания будет невозможно. После такого пробега также проверяется и целостность шин, давление в них, износ протектора.

Каждое преодоление цифры пробега в 5000 км — это сигнал того, что в вашем Рав-4 пора заменить моторное масло и масляной фильтр.

Регулярное техобслуживание вашего Рав-4, как еженедельное профилактическое, так и в сервисном центре, должно войти в привычку. Это является гарантией вашей безопасности, а ваша Тойота будет дольше оставаться на ходу.

слабые места

Тойота Рав-4 — машина больших возможностей, но и у неё есть свои слабые места. Самым проблемным является первое поколение машин. Через 100 — 150 тысяч км пробега у них начинаются неполадки, связанные с сальниками, топливным баком, помпой охлаждающей жидкости, подушкой редуктора и т.д.

Кроссоверы второго поколения очень чувствительны к расходным материалам. Если будете заправлять Рав-4 низкосортным топливом — будьте готовы к регулярной чистке форсунок каждые 20 тыс. км. После 50-60 тыс.

км пробега кислородный датчик и катушка зажигания могут выйти из строя. Нередки проблемы в машинах с автоматической коробкой передач, электронная составляющая которых может дать сбой после 150 тыс. км.

В это же время могут появиться неполадки в системе сцепления.

Третье поколение Рав-4 намного надежнее своих предшественников. Тем не менее, замена втулок передней подвески может стать необходима уже после 50 тыс. км пробега, а саму подвеску, скорее всего, придётся основательно ремонтировать ещё до преодоления вашим Рав-4 отметки в 150 тыс. км.

Владельцам Рав-4, которые бережно эксплуатируют свой автомобиль и не пренебрегают техобслуживанием, не стоит волноваться, что их Тойота быстро выйдет из строя. Это выносливая машина не сдаётся так легко, и, несмотря на некоторые недостатки, которые свойственны всем машинам, будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Подводя итоги

В целом, данные автомобили зарекомендовали себя неплохо и при надлежащем уходе служат долго и обходятся недорого. Однако, это вам не настоящий джип и бездорожье вовсе не его конёк. Спортивные качества на трассе или на светофорах он также не покажет. Этот бюджетный вариант очень даже неплох для повседневной езды и для решения бытовых задач.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: