Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Рекомендуем: Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Принцип работы, функции и место расположения мотора стеклоподъемника

Когда стеклоподъемник установлен в машине и водитель постоянно пользуется возможностью открывать и закрывать окна, его не особо волнует, что за устройство внутри двери подталкивает механизм к работе. Как он устроен и где именно расположен?

Эти вопросы часто кажутся лишними. Вплоть до того момента, когда внезапно случаются проблемы. Стекло не двигается, в салон машины забирается ветер, всем пассажирам холодно. Именно в такие минуты приходится разбираться, в чем проблема.

Устройство, помогающее закрывать и открывать окно в машине, – это абсолютно обычный моторчик, который оказывает воздействие на моторедуктор стеклоподъемника.

Моторедуктор стеклоподъемника

В свою очередь, он заставляет работать червячную передачу, которая преобразовывает угловую скорость и зубчатую шестерню. Ядром всего этого механизма является якорь с роторной медной обмоткой. Он совершает вращения в корпусе цилиндрической формы, внутри которого находится статор. Когда совершается вращение ротора, червячная передача влияет на зубчатое колесо, которое носит характер поворотной ручки.

Работа механизма, его перечисленных выше компонентов, влияет на подъем и спуск стекла в автомобиле. Для каждого стекла предназначен свой собственный моторчик. Часто их можно различить благодаря специальной наклейке. Механизм находится между корпусом двери и обшивкой, и прикручен к двери при помощи винтов и гаек (автор видео — Стеклоподъем.РФ).

Основные неисправности механизма и способы их устранения

В случае неисправности не каждый водитель захочет разбираться в устройстве и ломать голову над причиной поломки. Однако в большинстве случаев можно обойтись без того, чтобы купить новый привод и поставить его на место старого. Дефицита в механизмах вовсе нет, на рынке может повстречаться масса различных фирм, однако все же перед тем, как тратить деньги, стоит найти причину и устранить ее. Возможно она банальна — «внутренности» стеклоподъемника запылились и стоит их прочистить, чтобы моторчик вновь принялся за работу.

Часто причиной поломки могут быть некачественные детали, из которых изготовлен механизм. Это часто приводит водителей в бешенство: ведь снимая обшивку двери и извлекая механизм, они обнаруживают, что половина деталей, в том числе и шестерня в редукторе, изготовлена из пластмассы. После долгой работы зубья на шестерне ломаются, образуя пробел, и из-за этого стекло намертво застывает в том положении, в котором было остановлено. В этом случае «вылечить» устройство никак нельзя, и придется приобретать новый стеклоподъемник с более качественными деталями.

Мотор стеклоподъемника

Еще одной популярной проблемой может быть щетка электромотора. В случае трения она истончается. Эти щетки являются проводником тока к ротору, и не только из-за трения, но и из-за проводимости тока в местах соединения контактов могут сильно истончиться и неплотно прилегать к якорю. В таком случае – если щетки вышли из строя – их необходимо заменить.

Как уже говорилось выше, часто причиной возникновения поломки является пыль. Попав в контакты в моторчике, она может заблокировать поступление тока на обмотку. В таком случае мотор-редуктор не сможет совершать действие.

Чтобы решить эту проблему, потребуется лишь тщательная очистка контактов

Делать это следует осторожно, чтобы не поломать проводки. Ведь, если повредить контакты сильнее, исправить ситуацию будет не так легко

Конечно, есть и другие проблемы. Возможно, дело в электрической цепи или предохранителях.

Стеклоподъемник для задней двери автомобиля

12.22. Система стеклоподъемников

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение элементов системы стеклоподъемников

1. Двигатели стеклоподъемников
2. Замок зажигания
3. Двигатель стеклоподъемника
4. Блок предохранителей N1 (Предохранитель
стеклоподъемников)
5. Главный блок выключателей
6. Выключатели стеклоподъемников

Система стеклоподъемников основана на работе электрических двигателей, установленных
в дверях, которые поднимают и опускают стекла. Система стеклоподъемников состоит
из выключателей, двигателей (регуляторов), стекол и соединительных проводов.
Регуляторы стекол подсоединены так, чтобы стекла можно опустить или поднять
при помощи главного блока выключателей у водителя или при помощи выключателей,
расположенных непосредственно на дверях. На каждой двери установлен отдельный
мотор, который может работать в обоих направлениях, поднимая и опуская стекла.

Положение выключателя определяет полярность и, таким образом, направление работы
двигателя. На некоторых моделях установлены реле, контролирующие электрический
ток, поступающий на двигатели стеклоподъемников.
На некоторых моделях установлен отдельный автоматический выключатель для каждого
из двигателей стеклоподъемников в дополнение к предохранителю или автоматическому
выключателю, защищающим всю цепь. Это защищает систему от того, чтобы один вышедший
из строя стеклоподъемник не блокировал работу всей системы.
Стеклоподъемники работают только тогда, когда ключ в замке зажигания повернут
в положение On. Также, при включении, блокирующий выключатель на главном блоке
выключателей может блокировать выключатели на всех дверях автомобиля, включая
переднюю дверь пассажира. Всегда проверяйте состояние этого выключателя перед
началом диагностики системы.
Операции по диагностике, доступные простому автолюбителю, весьма поверхностны,
поэтому, если вы сами не можете отыскать источник неисправности, обратитесь
к специалистам.Таблица подключения тестера
и проводимости главного блока выключателей стеклоподъемников

Таблица подключения
тестера
и проводимости выключателя стеклоподъемника на двери автомобиля

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если стеклоподъемники не работают, проверьте
предохранитель или автоматический выключатель.
2. Если не работают только задние стеклоподъемники
или, если стеклоподъемники слушаются только главного блока выключателей,
проверьте блокирующий выключатель задних стеклоподъемников на проводимость
тока в выключенном положении (см. табл.
Таблица подключения
тестера и проводимости выключателя стеклоподъемника на двери автомобиля). Замените его, если он не проводит тока.
3. Проверьте провода между выключателями и панелью
предохранителей на целостность. Восстановите соединение, если был
разрыв.
4. Если только один стеклоподъемник не слушается
главного блока выключателей, попробуйте опустить или поднять это стекло
при помощи выключателя, установленного на двери. Исключение составляет
стеклоподъемник двери водителя.
5. Если этот стеклоподъемник слушается дверного
выключателя и не слушается главного блока выключателей, проверьте
выключатель на проводимость (см. табл.
Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей стеклоподъемников).
6. Если выключатель в порядке, проверьте провода
между этим выключателем и двигателем стеклоподъемника на наличие короткого
замыкания или разрыва.
7. Если стеклоподъемник не слушается обоих выключателей,
снимите панель отделки двери, на которой установлен этот стеклоподъемник
и проверьте присутствие напряжения на электродвигателе при включении
выключателя.
8. Если на двигателе есть напряжение, отсоедините
стекло от регулятора. Поднимите или опустите стекло рукой и проверьте,
не погнуто ли оно или повреждено. Также, проверьте, не погнут ли или
поврежден стеклоподъемник. Если стеклоподъемник не поврежден и стекло
ходит вверх и вниз легко, замените двигатель. Если стекло или стеклоподъемник
повреждены или деформированы, смажьте, замените или почините неисправные
детали.
9. Если на двигателе нет напряжения, проверьте
провода между выключателями и двигателями на целостность. Вам придется
посмотреть схемы электрооборудования автомобиля. Электрические цепи
некоторых стеклоподъемников защищены реле. Если они имеются, проверьте,
чтобы они были надежно заземлены, и к ним поступало напряжение от
выключателей. Также, проверьте, чтобы каждое реле посылало напряжение
на двигатель при включении выключателя. Если нет, замените реле.
10. Проверьте работу стеклоподъемников по завершении
работы.

16.26. Проверка стеклоподъемников с электрическим приводом


Рис. 15.61. Расположение компонентов стеклоподъемников с электрическим приводом: 1 – главный переключатель стеклоподъемников расположенный на двери водителя; 2 – замок зажигания; 3 – переключатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – предохранители и реле стеклоподъемников в блоке предохранителей и реле; 5 – электродвигатели стеклоподъемников передних дверей; 6 – электродвигатели стеклоподъемников задних дверей

Стеклоподъемник с электрическим приводом осуществляет подъем или опускание стекла электродвигателем, расположенным в двери. Система состоит из переключателей, реле, электродвигателей, механизмов стеклоподъемников и электрических цепей, соединяющих все компоненты (рис. 15.61).
Управление подъемом или опусканием стекол осуществляется от главного переключателя, расположенного на двери водителя или отдельными переключателями, расположенными на каждой двери. В каждой двери расположен реверсивный электродвигатель привода стеклоподъемников. Положение переключателя определяет полярность напряжения, подаваемого к электродвигателю.
Каждая электрическая цепь защищена предохранителем и автоматом защиты (токовым реле). Каждый двигатель также оборудован внутренним автоматом защиты.
Стеклоподъемники с электрическим приводом работают только при включенном зажигании.
Проверку стеклоподъемников производите следующим образом:
Если стеклоподъемники не работают, в первую очередь проверьте целостность предохранителя и состояние автомата защиты.
Если не работают стеклоподъемники только задних дверей или работают только от главного переключателя, проверьте переключатели, расположенные в задних дверях и при необходимости замените их.
Проверьте электрическую цепь между переключателем и блоком предохранителей и реле и при необходимости восстановите ее.
Если от главного переключателя не работает стеклоподъемник только одной двери, проверьте работу стеклоподъемника от переключателя, расположенного на двери.
Если стеклоподъемник работает только от одного переключателя и не работает от другого, проверьте состояние того переключателя. Если переключатель исправен, проверьте электрическую цепь между переключателем и соответствующим электродвигателем и при необходимости восстановите ее.
Если стеклоподъемник не работает ни от одного переключателя, снимите обивку двери и проверьте наличие напряжения на переключателе и электродвигателе при включенном переключателе.
Если напряжение подается на электродвигатель, отсоедините стекло от механизма стеклоподъемника, вручную переместите стекло вверх и вниз и убедитесь, что стекло перемещается легко и без заеданий.
Также проверьте состояние механизма стеклоподъемника. Если механизм стеклоподъемника не поврежден и стекло перемещается легко и без заеданий, замените электродвигатель.
Если напряжение не подается к электродвигателю, проверьте электрическую цепь между переключателем и соответствующим электродвигателем и при необходимости восстановите ее.
После устранения неисправностей проверьте работу стеклоподъемников.

16.26. Проверка стеклоподъемников с электрическим приводом


Рис. 15.61. Расположение компонентов стеклоподъемников с электрическим приводом: 1 – главный переключатель стеклоподъемников расположенный на двери водителя; 2 – замок зажигания; 3 – переключатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – предохранители и реле стеклоподъемников в блоке предохранителей и реле; 5 – электродвигатели стеклоподъемников передних дверей; 6 – электродвигатели стеклоподъемников задних дверей

Стеклоподъемник с электрическим приводом осуществляет подъем или опускание стекла электродвигателем, расположенным в двери. Система состоит из переключателей, реле, электродвигателей, механизмов стеклоподъемников и электрических цепей, соединяющих все компоненты (рис. 15.61).
Управление подъемом или опусканием стекол осуществляется от главного переключателя, расположенного на двери водителя или отдельными переключателями, расположенными на каждой двери. В каждой двери расположен реверсивный электродвигатель привода стеклоподъемников. Положение переключателя определяет полярность напряжения, подаваемого к электродвигателю.
Каждая электрическая цепь защищена предохранителем и автоматом защиты (токовым реле). Каждый двигатель также оборудован внутренним автоматом защиты.
Стеклоподъемники с электрическим приводом работают только при включенном зажигании.
Проверку стеклоподъемников производите следующим образом:
Если стеклоподъемники не работают, в первую очередь проверьте целостность предохранителя и состояние автомата защиты.
Если не работают стеклоподъемники только задних дверей или работают только от главного переключателя, проверьте переключатели, расположенные в задних дверях и при необходимости замените их.
Проверьте электрическую цепь между переключателем и блоком предохранителей и реле и при необходимости восстановите ее.
Если от главного переключателя не работает стеклоподъемник только одной двери, проверьте работу стеклоподъемника от переключателя, расположенного на двери.
Если стеклоподъемник работает только от одного переключателя и не работает от другого, проверьте состояние того переключателя. Если переключатель исправен, проверьте электрическую цепь между переключателем и соответствующим электродвигателем и при необходимости восстановите ее.
Если стеклоподъемник не работает ни от одного переключателя, снимите обивку двери и проверьте наличие напряжения на переключателе и электродвигателе при включенном переключателе.
Если напряжение подается на электродвигатель, отсоедините стекло от механизма стеклоподъемника, вручную переместите стекло вверх и вниз и убедитесь, что стекло перемещается легко и без заеданий.
Также проверьте состояние механизма стеклоподъемника. Если механизм стеклоподъемника не поврежден и стекло перемещается легко и без заеданий, замените электродвигатель.
Если напряжение не подается к электродвигателю, проверьте электрическую цепь между переключателем и соответствующим электродвигателем и при необходимости восстановите ее.
После устранения неисправностей проверьте работу стеклоподъемников.

Возможные причины неисправностей стеклоподъемника

Когда в машине не работает стеклоподъемник, нарушается комфорт. Чтобы обнаружить и устранить причину, снимите дверную карту и убедитесь:

  • что механизм цел;
  • в него не попали посторонние предметы;
  • тросик не оборван, и его не заклинило.

Если визуально не удалось выяснить, почему не работает стеклоподъемник в авто, обратите внимание на БУ.

Блок управления

Сложный узел, часто соединенный с центральным замком, выполняет несколько функций:

  • перемещает стекла;
  • автоматически останавливает приводы, когда окна в крайних точках;
  • блокирует задние двери, если в машине находятся дети.

Блок управления

Есть несколько случаев поломки блока.

Стеклоподъемник не отзывается на нажатие управляющих клавиш

Возможно, проблема в предохранителях либо нарушены провода в гофре, находящейся между кузовом машины и дверью. Осмотрите «слабое место», ощупайте каждый провод в скрутке. Если обрыва обнаружить не удалось, прозвоните всю проводку.

Стекла достигли крайних точек, а приводы продолжают работать

Отказали концевые выключатели. Хотя детали считают ремонтопригодными, но восстанавливать их трудно. Поэтому концевики меняют целиком.

Сброс настроек ЭБУ

Режим «авто» на стеклоподъемнике не работает, когда снимают клеммы с аккумулятора или разъемы с блоков управления. Перепрограммируйте блок:

  1. Нажмите кнопку, опустите стекло.
  2. Удерживайте клавишу нажатой 3-4 секунды, пока не услышите характерный щелчок из блока.
  3. Затем таким же образом поднимите стекло.

Кнопки управления

Аналогичную манипуляцию проделайте для каждого окна. Если управление пассажирских стекол с водительского места не предусмотрено, перепрограммируйте каждую дверь отдельно.

СП работает нештатным образом, отдельные опции не включаются

Нарушена проводка, в блок попала влага. Коррозию электронных плат удалите протиранием спиртом, а контакты и разъемы обработайте силиконовой смазкой в виде спрея.

Хаотичная работа стеклоподъемников

Это «дезориентирует» центральный замок. Тогда механизм тоже перестает работать.

Дефицит смазки

Все входящие в зацепление детали устройства работают со смазкой, которая может загустеть и высохнуть.

Если «заело» стеклоподъемник в машине, значит, не хватает масла, получился перекос направляющих (хотя они и сами могли деформироваться).

Когда стекло двигается неровно, с сопротивлением, заклинивает, значит, шарниры и подъемная каретка закисли без смазки.

Шарниры через масленку смажьте машинным маслом. На подвижные элементы нанесите консистентную смазку. Окислы промойте спреем, вычистите. Также смажьте механизм.

Электрическая часть

Столкнувшись с проблемой, вооружитесь мультиметром и стандартным набором инструментов.

Проверьте:

  • Предохранитель. Если элемент неисправен, замените его, поищите причину, почему перегорел элемент.
  • Напряжение. Снимите обшивку, замерьте напряжение на выходах элетромоторчика (норма – 12-12,4 В). Если обнаружили меньший показатель, осмотрите проводку или прозвоните отдельные ее участки. Заодно проверьте разъемы: через закисшие соединения ток не проходит.
  • Контакты. Зачистите их, покройте пластичной смазкой.

Ремонт стеклоподъемника

Простая причина неработающих стеклоподъемников – кнопки управления. Замкните их напрямую: исправные клавиши закрывают окно. Если реакции нет, замените кнопку.

Моторчик

Этот компонент – нагруженная часть СП. В электромоторе также возникают типичные проблемы.

Залипание щеток к ротору

Следствие коррозии или повышенной температуры мотора. Для устранения залипания:

  1. Снимите моторчик.
  2. Наждачной бумагой почистите ротор.

Износ пластиковой шестерни

Когда стекло двигается рывками, заедает, действуйте пошагово:

  1. Снимите моторчик.
  2. Демонтируйте переднюю крышку.
  3. Отверткой подденьте шестерню, извлеките из корпуса.
  4. Поставьте новую деталь.

Изношенные подшипники издают воющий звук при работе электростеклоподъемников. Заменить дефектные детали просто: вы добрались до шестерни, сняли ее, теперь выбейте вал, применив выколотку. Далее спрессовывайте подшипник, устанавливайте новый.

Инструкция по самостоятельной диагностике привода

— не такое сложное занятие, как может показаться на первый взгляд.

Делается это следующим образом:

Необходимо снять обшивку нужной двери, открутив шурупы.
Открутить ручку двери, а также пластик с внутренней стороны.
После этого нужно аккуратно вытянуть обшивку снизу вверх.
Отсоединить динамик, который закреплен в двери.
Через свободные отверстия нужно открутить шурупы, которые держат стекло
Важно: выкручивая шурупы, нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы стекло не разбилось.

Стекло извлечь.
Далее нужно открутить механизм и извлечь его, при этом запоминая, где какой контакт был подсоединен, чтобы при замене все сделать в таком же порядке.
После извлечения можно разобрать моторчик, чтобы тщательно обследовать его и прочистить. Также почистить можно обмотку, только очень осторожно, чтобы не повредить контакты
Если контакты окислились, их необходимо заменить, а механизм собрать.
Замена стеклоподъемника и сборка происходит в обратном порядке.. Замена стеклоподъемника

Замена стеклоподъемника

Цена вопроса

На фотографиях ниже предоставлена информация о стоимости стеклоподъемника. Кроме этого, можно увидеть некоторые варианты этих устройств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Рекомендуем: Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Принцип работы, функции и место расположения мотора стеклоподъемника

Когда стеклоподъемник установлен в машине и водитель постоянно пользуется возможностью открывать и закрывать окна, его не особо волнует, что за устройство внутри двери подталкивает механизм к работе. Как он устроен и где именно расположен?

Эти вопросы часто кажутся лишними. Вплоть до того момента, когда внезапно случаются проблемы. Стекло не двигается, в салон машины забирается ветер, всем пассажирам холодно. Именно в такие минуты приходится разбираться, в чем проблема.

Устройство, помогающее закрывать и открывать окно в машине, – это абсолютно обычный моторчик, который оказывает воздействие на моторедуктор стеклоподъемника.

Моторедуктор стеклоподъемника

В свою очередь, он заставляет работать червячную передачу, которая преобразовывает угловую скорость и зубчатую шестерню. Ядром всего этого механизма является якорь с роторной медной обмоткой. Он совершает вращения в корпусе цилиндрической формы, внутри которого находится статор. Когда совершается вращение ротора, червячная передача влияет на зубчатое колесо, которое носит характер поворотной ручки.

Работа механизма, его перечисленных выше компонентов, влияет на подъем и спуск стекла в автомобиле. Для каждого стекла предназначен свой собственный моторчик. Часто их можно различить благодаря специальной наклейке. Механизм находится между корпусом двери и обшивкой, и прикручен к двери при помощи винтов и гаек (автор видео — Стеклоподъем.РФ).

Основные неисправности механизма и способы их устранения

В случае неисправности не каждый водитель захочет разбираться в устройстве и ломать голову над причиной поломки. Однако в большинстве случаев можно обойтись без того, чтобы купить новый привод и поставить его на место старого. Дефицита в механизмах вовсе нет, на рынке может повстречаться масса различных фирм, однако все же перед тем, как тратить деньги, стоит найти причину и устранить ее. Возможно она банальна — «внутренности» стеклоподъемника запылились и стоит их прочистить, чтобы моторчик вновь принялся за работу.

Часто причиной поломки могут быть некачественные детали, из которых изготовлен механизм. Это часто приводит водителей в бешенство: ведь снимая обшивку двери и извлекая механизм, они обнаруживают, что половина деталей, в том числе и шестерня в редукторе, изготовлена из пластмассы. После долгой работы зубья на шестерне ломаются, образуя пробел, и из-за этого стекло намертво застывает в том положении, в котором было остановлено. В этом случае «вылечить» устройство никак нельзя, и придется приобретать новый стеклоподъемник с более качественными деталями.

Мотор стеклоподъемника

Еще одной популярной проблемой может быть щетка электромотора. В случае трения она истончается. Эти щетки являются проводником тока к ротору, и не только из-за трения, но и из-за проводимости тока в местах соединения контактов могут сильно истончиться и неплотно прилегать к якорю. В таком случае – если щетки вышли из строя – их необходимо заменить.

Как уже говорилось выше, часто причиной возникновения поломки является пыль. Попав в контакты в моторчике, она может заблокировать поступление тока на обмотку. В таком случае мотор-редуктор не сможет совершать действие.

Чтобы решить эту проблему, потребуется лишь тщательная очистка контактов

Делать это следует осторожно, чтобы не поломать проводки. Ведь, если повредить контакты сильнее, исправить ситуацию будет не так легко

Конечно, есть и другие проблемы. Возможно, дело в электрической цепи или предохранителях.

Стеклоподъемник для задней двери автомобиля

12.22. Система стеклоподъемников

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение элементов системы стеклоподъемников

1. Двигатели стеклоподъемников
2. Замок зажигания
3. Двигатель стеклоподъемника
4. Блок предохранителей N1 (Предохранитель
стеклоподъемников)
5. Главный блок выключателей
6. Выключатели стеклоподъемников

Система стеклоподъемников основана на работе электрических двигателей, установленных
в дверях, которые поднимают и опускают стекла. Система стеклоподъемников состоит
из выключателей, двигателей (регуляторов), стекол и соединительных проводов.
Регуляторы стекол подсоединены так, чтобы стекла можно опустить или поднять
при помощи главного блока выключателей у водителя или при помощи выключателей,
расположенных непосредственно на дверях. На каждой двери установлен отдельный
мотор, который может работать в обоих направлениях, поднимая и опуская стекла.

Положение выключателя определяет полярность и, таким образом, направление работы
двигателя. На некоторых моделях установлены реле, контролирующие электрический
ток, поступающий на двигатели стеклоподъемников.
На некоторых моделях установлен отдельный автоматический выключатель для каждого
из двигателей стеклоподъемников в дополнение к предохранителю или автоматическому
выключателю, защищающим всю цепь. Это защищает систему от того, чтобы один вышедший
из строя стеклоподъемник не блокировал работу всей системы.
Стеклоподъемники работают только тогда, когда ключ в замке зажигания повернут
в положение On. Также, при включении, блокирующий выключатель на главном блоке
выключателей может блокировать выключатели на всех дверях автомобиля, включая
переднюю дверь пассажира. Всегда проверяйте состояние этого выключателя перед
началом диагностики системы.
Операции по диагностике, доступные простому автолюбителю, весьма поверхностны,
поэтому, если вы сами не можете отыскать источник неисправности, обратитесь
к специалистам.Таблица подключения тестера
и проводимости главного блока выключателей стеклоподъемников

Таблица подключения
тестера
и проводимости выключателя стеклоподъемника на двери автомобиля

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если стеклоподъемники не работают, проверьте
предохранитель или автоматический выключатель.
2. Если не работают только задние стеклоподъемники
или, если стеклоподъемники слушаются только главного блока выключателей,
проверьте блокирующий выключатель задних стеклоподъемников на проводимость
тока в выключенном положении (см. табл.
Таблица подключения
тестера и проводимости выключателя стеклоподъемника на двери автомобиля). Замените его, если он не проводит тока.
3. Проверьте провода между выключателями и панелью
предохранителей на целостность. Восстановите соединение, если был
разрыв.
4. Если только один стеклоподъемник не слушается
главного блока выключателей, попробуйте опустить или поднять это стекло
при помощи выключателя, установленного на двери. Исключение составляет
стеклоподъемник двери водителя.
5. Если этот стеклоподъемник слушается дверного
выключателя и не слушается главного блока выключателей, проверьте
выключатель на проводимость (см. табл.
Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей стеклоподъемников).
6. Если выключатель в порядке, проверьте провода
между этим выключателем и двигателем стеклоподъемника на наличие короткого
замыкания или разрыва.
7. Если стеклоподъемник не слушается обоих выключателей,
снимите панель отделки двери, на которой установлен этот стеклоподъемник
и проверьте присутствие напряжения на электродвигателе при включении
выключателя.
8. Если на двигателе есть напряжение, отсоедините
стекло от регулятора. Поднимите или опустите стекло рукой и проверьте,
не погнуто ли оно или повреждено. Также, проверьте, не погнут ли или
поврежден стеклоподъемник. Если стеклоподъемник не поврежден и стекло
ходит вверх и вниз легко, замените двигатель. Если стекло или стеклоподъемник
повреждены или деформированы, смажьте, замените или почините неисправные
детали.
9. Если на двигателе нет напряжения, проверьте
провода между выключателями и двигателями на целостность. Вам придется
посмотреть схемы электрооборудования автомобиля. Электрические цепи
некоторых стеклоподъемников защищены реле. Если они имеются, проверьте,
чтобы они были надежно заземлены, и к ним поступало напряжение от
выключателей. Также, проверьте, чтобы каждое реле посылало напряжение
на двигатель при включении выключателя. Если нет, замените реле.
10. Проверьте работу стеклоподъемников по завершении
работы.

16.26. Проверка стеклоподъемников с электрическим приводом


Рис. 15.61. Расположение компонентов стеклоподъемников с электрическим приводом: 1 – главный переключатель стеклоподъемников расположенный на двери водителя; 2 – замок зажигания; 3 – переключатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – предохранители и реле стеклоподъемников в блоке предохранителей и реле; 5 – электродвигатели стеклоподъемников передних дверей; 6 – электродвигатели стеклоподъемников задних дверей

Стеклоподъемник с электрическим приводом осуществляет подъем или опускание стекла электродвигателем, расположенным в двери. Система состоит из переключателей, реле, электродвигателей, механизмов стеклоподъемников и электрических цепей, соединяющих все компоненты (рис. 15.61).
Управление подъемом или опусканием стекол осуществляется от главного переключателя, расположенного на двери водителя или отдельными переключателями, расположенными на каждой двери. В каждой двери расположен реверсивный электродвигатель привода стеклоподъемников. Положение переключателя определяет полярность напряжения, подаваемого к электродвигателю.
Каждая электрическая цепь защищена предохранителем и автоматом защиты (токовым реле). Каждый двигатель также оборудован внутренним автоматом защиты.
Стеклоподъемники с электрическим приводом работают только при включенном зажигании.
Проверку стеклоподъемников производите следующим образом:
Если стеклоподъемники не работают, в первую очередь проверьте целостность предохранителя и состояние автомата защиты.
Если не работают стеклоподъемники только задних дверей или работают только от главного переключателя, проверьте переключатели, расположенные в задних дверях и при необходимости замените их.
Проверьте электрическую цепь между переключателем и блоком предохранителей и реле и при необходимости восстановите ее.
Если от главного переключателя не работает стеклоподъемник только одной двери, проверьте работу стеклоподъемника от переключателя, расположенного на двери.
Если стеклоподъемник работает только от одного переключателя и не работает от другого, проверьте состояние того переключателя. Если переключатель исправен, проверьте электрическую цепь между переключателем и соответствующим электродвигателем и при необходимости восстановите ее.
Если стеклоподъемник не работает ни от одного переключателя, снимите обивку двери и проверьте наличие напряжения на переключателе и электродвигателе при включенном переключателе.
Если напряжение подается на электродвигатель, отсоедините стекло от механизма стеклоподъемника, вручную переместите стекло вверх и вниз и убедитесь, что стекло перемещается легко и без заеданий.
Также проверьте состояние механизма стеклоподъемника. Если механизм стеклоподъемника не поврежден и стекло перемещается легко и без заеданий, замените электродвигатель.
Если напряжение не подается к электродвигателю, проверьте электрическую цепь между переключателем и соответствующим электродвигателем и при необходимости восстановите ее.
После устранения неисправностей проверьте работу стеклоподъемников.

16.26. Проверка стеклоподъемников с электрическим приводом


Рис. 15.61. Расположение компонентов стеклоподъемников с электрическим приводом: 1 – главный переключатель стеклоподъемников расположенный на двери водителя; 2 – замок зажигания; 3 – переключатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – предохранители и реле стеклоподъемников в блоке предохранителей и реле; 5 – электродвигатели стеклоподъемников передних дверей; 6 – электродвигатели стеклоподъемников задних дверей

Стеклоподъемник с электрическим приводом осуществляет подъем или опускание стекла электродвигателем, расположенным в двери. Система состоит из переключателей, реле, электродвигателей, механизмов стеклоподъемников и электрических цепей, соединяющих все компоненты (рис. 15.61).
Управление подъемом или опусканием стекол осуществляется от главного переключателя, расположенного на двери водителя или отдельными переключателями, расположенными на каждой двери. В каждой двери расположен реверсивный электродвигатель привода стеклоподъемников. Положение переключателя определяет полярность напряжения, подаваемого к электродвигателю.
Каждая электрическая цепь защищена предохранителем и автоматом защиты (токовым реле). Каждый двигатель также оборудован внутренним автоматом защиты.
Стеклоподъемники с электрическим приводом работают только при включенном зажигании.
Проверку стеклоподъемников производите следующим образом:
Если стеклоподъемники не работают, в первую очередь проверьте целостность предохранителя и состояние автомата защиты.
Если не работают стеклоподъемники только задних дверей или работают только от главного переключателя, проверьте переключатели, расположенные в задних дверях и при необходимости замените их.
Проверьте электрическую цепь между переключателем и блоком предохранителей и реле и при необходимости восстановите ее.
Если от главного переключателя не работает стеклоподъемник только одной двери, проверьте работу стеклоподъемника от переключателя, расположенного на двери.
Если стеклоподъемник работает только от одного переключателя и не работает от другого, проверьте состояние того переключателя. Если переключатель исправен, проверьте электрическую цепь между переключателем и соответствующим электродвигателем и при необходимости восстановите ее.
Если стеклоподъемник не работает ни от одного переключателя, снимите обивку двери и проверьте наличие напряжения на переключателе и электродвигателе при включенном переключателе.
Если напряжение подается на электродвигатель, отсоедините стекло от механизма стеклоподъемника, вручную переместите стекло вверх и вниз и убедитесь, что стекло перемещается легко и без заеданий.
Также проверьте состояние механизма стеклоподъемника. Если механизм стеклоподъемника не поврежден и стекло перемещается легко и без заеданий, замените электродвигатель.
Если напряжение не подается к электродвигателю, проверьте электрическую цепь между переключателем и соответствующим электродвигателем и при необходимости восстановите ее.
После устранения неисправностей проверьте работу стеклоподъемников.

Возможные причины неисправностей стеклоподъемника

Когда в машине не работает стеклоподъемник, нарушается комфорт. Чтобы обнаружить и устранить причину, снимите дверную карту и убедитесь:

  • что механизм цел;
  • в него не попали посторонние предметы;
  • тросик не оборван, и его не заклинило.

Если визуально не удалось выяснить, почему не работает стеклоподъемник в авто, обратите внимание на БУ.

Блок управления

Сложный узел, часто соединенный с центральным замком, выполняет несколько функций:

  • перемещает стекла;
  • автоматически останавливает приводы, когда окна в крайних точках;
  • блокирует задние двери, если в машине находятся дети.

Блок управления

Есть несколько случаев поломки блока.

Стеклоподъемник не отзывается на нажатие управляющих клавиш

Возможно, проблема в предохранителях либо нарушены провода в гофре, находящейся между кузовом машины и дверью. Осмотрите «слабое место», ощупайте каждый провод в скрутке. Если обрыва обнаружить не удалось, прозвоните всю проводку.

Стекла достигли крайних точек, а приводы продолжают работать

Отказали концевые выключатели. Хотя детали считают ремонтопригодными, но восстанавливать их трудно. Поэтому концевики меняют целиком.

Сброс настроек ЭБУ

Режим «авто» на стеклоподъемнике не работает, когда снимают клеммы с аккумулятора или разъемы с блоков управления. Перепрограммируйте блок:

  1. Нажмите кнопку, опустите стекло.
  2. Удерживайте клавишу нажатой 3-4 секунды, пока не услышите характерный щелчок из блока.
  3. Затем таким же образом поднимите стекло.

Кнопки управления

Аналогичную манипуляцию проделайте для каждого окна. Если управление пассажирских стекол с водительского места не предусмотрено, перепрограммируйте каждую дверь отдельно.

СП работает нештатным образом, отдельные опции не включаются

Нарушена проводка, в блок попала влага. Коррозию электронных плат удалите протиранием спиртом, а контакты и разъемы обработайте силиконовой смазкой в виде спрея.

Хаотичная работа стеклоподъемников

Это «дезориентирует» центральный замок. Тогда механизм тоже перестает работать.

Дефицит смазки

Все входящие в зацепление детали устройства работают со смазкой, которая может загустеть и высохнуть.

Если «заело» стеклоподъемник в машине, значит, не хватает масла, получился перекос направляющих (хотя они и сами могли деформироваться).

Когда стекло двигается неровно, с сопротивлением, заклинивает, значит, шарниры и подъемная каретка закисли без смазки.

Шарниры через масленку смажьте машинным маслом. На подвижные элементы нанесите консистентную смазку. Окислы промойте спреем, вычистите. Также смажьте механизм.

Электрическая часть

Столкнувшись с проблемой, вооружитесь мультиметром и стандартным набором инструментов.

Проверьте:

  • Предохранитель. Если элемент неисправен, замените его, поищите причину, почему перегорел элемент.
  • Напряжение. Снимите обшивку, замерьте напряжение на выходах элетромоторчика (норма – 12-12,4 В). Если обнаружили меньший показатель, осмотрите проводку или прозвоните отдельные ее участки. Заодно проверьте разъемы: через закисшие соединения ток не проходит.
  • Контакты. Зачистите их, покройте пластичной смазкой.

Ремонт стеклоподъемника

Простая причина неработающих стеклоподъемников – кнопки управления. Замкните их напрямую: исправные клавиши закрывают окно. Если реакции нет, замените кнопку.

Моторчик

Этот компонент – нагруженная часть СП. В электромоторе также возникают типичные проблемы.

Залипание щеток к ротору

Следствие коррозии или повышенной температуры мотора. Для устранения залипания:

  1. Снимите моторчик.
  2. Наждачной бумагой почистите ротор.

Износ пластиковой шестерни

Когда стекло двигается рывками, заедает, действуйте пошагово:

  1. Снимите моторчик.
  2. Демонтируйте переднюю крышку.
  3. Отверткой подденьте шестерню, извлеките из корпуса.
  4. Поставьте новую деталь.

Изношенные подшипники издают воющий звук при работе электростеклоподъемников. Заменить дефектные детали просто: вы добрались до шестерни, сняли ее, теперь выбейте вал, применив выколотку. Далее спрессовывайте подшипник, устанавливайте новый.

Инструкция по самостоятельной диагностике привода

— не такое сложное занятие, как может показаться на первый взгляд.

Делается это следующим образом:

Необходимо снять обшивку нужной двери, открутив шурупы.
Открутить ручку двери, а также пластик с внутренней стороны.
После этого нужно аккуратно вытянуть обшивку снизу вверх.
Отсоединить динамик, который закреплен в двери.
Через свободные отверстия нужно открутить шурупы, которые держат стекло
Важно: выкручивая шурупы, нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы стекло не разбилось.

Стекло извлечь.
Далее нужно открутить механизм и извлечь его, при этом запоминая, где какой контакт был подсоединен, чтобы при замене все сделать в таком же порядке.
После извлечения можно разобрать моторчик, чтобы тщательно обследовать его и прочистить. Также почистить можно обмотку, только очень осторожно, чтобы не повредить контакты
Если контакты окислились, их необходимо заменить, а механизм собрать.
Замена стеклоподъемника и сборка происходит в обратном порядке.. Замена стеклоподъемника

Замена стеклоподъемника

Цена вопроса

На фотографиях ниже предоставлена информация о стоимости стеклоподъемника. Кроме этого, можно увидеть некоторые варианты этих устройств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: