Нюансы оформления приборной панели и распиновка диагностического разъема автомобилей тойота

Коды неисправностей и их типы

В первом случае должно проявиться постоянное быстрое загорание лампочки, при этом длина вспышки и паузы составляет порядка полсекунды. При этом об отсутствии неисправностей говорит мигание более 11 раз. Второй тип присутствует в машине, если сигнал проявляется при различных интервалах. Узнать, что неполадок нет, можно по постоянному миганию со стабильным промежутком примерно в 4.5 секунды.

Неисправностей может быть порядка 200. Типы сигналов 09 и 10 специализируются в большинстве своем на той или иной группе проблем. Например, первая из указанных систем работает с комплектующими двигателя 1ZR, который появился на машинах с кузовом 130, а в дальнейшем сохранился на 150 и более поздних моделях. Наиболее распространенными неполадками являются проблемы с неисправным или поврежденным воздушным датчиком. Кроме того, сюда же относятся многие недостатки в работе центральной панели (указатели, их некорректное отображение и так далее).

Что же касается кода 10, но относительно силовой установки в целом он может сказать не так много (примерно в 10 раз меньше, чем 09).

Ряд автомобилей Toyota Corolla (в том числе с кузовом 150) работают со стандартом OBD II. Без распиновки достаточно сложно понять, какие именно возникли ошибки, поэтому нужно знать точные обозначения 5-значного шифра: P – силовой агрегат/коробка передач, B – кузов, C – подвеска, U – сеть. Цифры, которые идут после этого кода, указывают на конкретное место неисправности. Диагностику по системе ОБД 2 лучше проводить с помощью специальных программ, используемых на компьютерах, а также тестеров или сканнеров.

Сброс кодов ошибок SRS Хонда

Для поддержания высокого уровня безопасности эксплуатации автомобиля путем своевременного обнаружения и ликвидации неисправностей в системе SRS, автопроизводители современных авто оснащают их средствами самодиагностики системы. Такие средства, при обнаружении неполадок в SRS, записывают информацию о ней в память и сообщают о появлении неисправности с помощью визуальной индикации. Процедура самодиагностики SRS запускается каждый раз при повороте замка зажигания в положение ON (II), о чем сигнализирует зажжённый индикатор SRS, и длится на автомобилях Хонда Фит и Хонда Джаз порядка 6 секунд. Если система SRS в порядке, то по истечении 6 секунда индикатор SRS гаснет. Непогасший индикатор указывает на наличие неисправности. В целях ремонта код неисправности (DTC), или как его чаще называют, код ошибки SRS может быть считан с помощью цифрового тестера для проверки системы Honda PGM Tester или клеммной коробки. Но после проведения ремонта информация о исправленной неполадке остается в памяти системы. Для того что бы в дальнейшем контролировать появление новых неисправностей необходимо сбросить ошибку SRS.

Способы сброса ошибок SRS

Стереть из памяти коды ошибок SRS можно двумя способами. Первый, более правильный с технологической точки зрения способ – провести процедуру стирания кодов DTC с помощью диагностического прибора Honda PGM Tester. Как стереть ошибку таким способом, подробно изложено в инструкции к данному прибору. Второй способ менее удобен и более затратен по времени, но в то же время имеет большую доступность, так как для его применения не потребуется дорогостоящий прибор, а нужен будет лишь короткозамыкатель SCS (07PAZ-0010100). При необходимости, такой короткозамыкатель можно сделать из обыкновенного подходящего разъема, закоротив его вывода. Категорически не рекомендуется использовать для сброса ошибок SRS перемычку из провода, так как неустойчивый контакт может привести к сбою или даже неполадке в системе SRS.

Сброс ошибок SRS с помощью короткозамыкателя

Выключите зажигание автомобиля.

Подсоедините к 2Р-разъему MES (А) (расположен в области блока предохранителей и реле под панелью управления) короткозамыкатель SCS (В).

Включите зажигание автомобиля, повернув ключ в положение ON (II). При этом индикатор SRS должен загореться приблизительно на 6 секунд, а затем погаснуть.

После того как индикатор погаснет, в течение 4 секунд отсоедините короткозамыкатель SCS от разъема MES. При этом индикатор SRS должен снова загореться.

Снова подсоедините короткозамыкатель SCS к разъему MES в течение 4 секунд после включения индикатора.

После того как индикатор SRS опять выключится, в течение 4 секунд отсоедините короткозамыкатель SCS от разъема MES. При этом индикатор SRS мигнет два раза, указав тем самым, что сброс ошибок SRS прошел успешно.

Выключите зажигание автомобиля и подождите порядка 10 секунд.

Переведите ключ в положение ON (II) и убедитесь, что индикатор системы SRS зажегся примерно на 6 секунд, а затем погас. Это значит, что система SRS исправна.

ELM327 OBD2 для TOYOTA Corolla, Mark 2, RAV4, Камри, Ленд Крузер

Интерфейс ELM327 представляет собой канал связи между электронным блоком управления и внешним программным обеспечением. Адаптер декодирует входящий поток, преобразует в доступный формат, отправляет на диагностическое ПО.

Важный параметр использования ELM — совместимость протоколов. Каждый блок имеет собственный тип передачи информации. Существует пять протоколов обмена:

  • SAE J1850 VPW, PWM;
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000;
  • ISO 15765 (CAN).

Модельный ряд Тойота применяет стандарты:

  • KWP 2000 SLOW;
  • KWP 2000 FAST;
  • ISO 9141-2;
  • CAN.

Автомобили с 2004 года выпуска перешли на стандарт ISO 15765. CAN шина отличается большей скоростью передачи пакета, дуплексный режим сканирования.

Схема спидометра Ленд Крузера

Работу систем, узлов и агрегатов транспортного средства контролируют приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр. На автомобилях Тойота установлены электронные измерители скорости с шаговым электродвигателем.

На приборной панели устройство выглядит так:

  • Стрелка/электронное табло – указывает скорость.
  • Два барабанных счетчика. Один показывает пройденный путь, другой – суточный пробег.

В коробке переключения передач есть выходной вал, на нем установлен датчик Холла. Когда автомобиль едет, они начинают вращаться. Это преобразуется датчиком в импульсы 1-5 вольт. Дальше они трансформируются в величину скорости или пройденного расстояния.

Один оборот датчика Холла вырабатывает 6 прямоугольных электрических импульсов. По международным стандартам, 6000 импульсов равны 1 км.

На схему счетчика пробега импульсы попадают через трехконтактный разъем. Тут они обрабатываются: показывают скорость и пробег.

Когда импульсы отображают скорость, они преобразуются в ток. Чем их больше, тем дальше откланяется стрелка от нуля – водитель наблюдает, как растет скорость.

Когда они попадают на шаговый электродвигатель, он начинает вращать барабанчик – «наматывает» пробег авто.

Как вернуть устройство к жизни

Если спидометр ТЛК стоит на нулевой отметке, когда машина в пути, запасаются инструментами, диагностируют его работу самостоятельно.

Инструменты: набор отверток и ключей, тестер, осциллограф или сканер для инжекторных двигателей.

Запускают самодиагностику БК (функция поддерживается). С помощью таблицы (в инструкции по обслуживанию) расшифровывают ошибку. Диагностика покажет, работает спидометр или нет, а неисправность ищут самостоятельно.

Автомобиль приподнимают, находят датчик скорости. Осциллограф подсоединяют к его среднему контакту и плюсу на аккумуляторе. Включают мотор на первую передачу.

Датчик (если исправный) выдает импульсы. Тогда двигатель выключают, тестером проверяют провод, который ведет от датчика к ЭБУ. Если сигнал есть, провод в порядке.

Проверяют клеммы и другой провод, который идет от электронного блока управления к индикатору спидометра. Точную причину поломки определяют специальным сканером для индикаторов.

Если диагностика показала, что не работает датчик скорости, его меняют на новый.

Схемы электрических соединений

Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических
соединений всех систем электрооборудования не представляется возможным. По этой
причине ниже приведены лишь наиболее основные схемы, позволяющие в максимальной
степени подробно разобраться в принципе действия основных систем электрооборудования
и бортовых потребителей электроэнергии.

Прежде чем приступать к диагностике отказа какого-либо из контуров, проверьте
состояние защищающих его предохранителей и прерывателей цепи (если последние
предусмотрены). Удостоверьтесь в полноте заряда батареи и проверьте качество
контактных соединений идущих от ее клемм проводов (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

При поиске отказа конкретного контура в первую очередь также проверяйте качество
контактных соединений его электропроводки. При рассоединении электрических разъемов
старайтесь тянуть только за их корпуса, а ни в коем случае не за жгут проводов.

Обозначения цветов изоляции электропроводки*

Характеристика

Значение

ВLK

Черный

BLU

Синий

BRN

Коричневый

GRY

Серый

GRN

Зеленый

LT

Светлый (оттенок)

NCA

Не определен

ORG

Оранжевый

PNK

Розовый

PPL

Пурпурный

RED

Красный

TAN

Золотистый

VIO

Фиолетовый

WHT

Белый

YEL

Желтый

* OR = ИЛИ. Например: YEL OR ORG = Желтый или Оранжевый

Список используемых в обозначениях на схемах аббревиатур

Характеристика

Значение

АТ

Автоматическая трансмиссия

Д/В

Датчик-выключатель

К/В

Кондиционер воздуха

К/Л

Контрольная лампа

ПР-ЛЬ

Предохранитель

Э/М

Электромагнитный

DLC

Диагностический разъем

DRL

Ходовые огни светлого времени суток

ECM

Электронный модуль управления

ECU

Электронный блок управления

EGR

(Система) рециркуляции отработавших газов

EVAP

(Система) улавливания топливных испарений

IAT

(Датчик) температуры всасываемого воздуха

IGN

Зажигание

IND

Индикатор/Контрольная лампа

J/B

Соединительный блок

J/C

Соединительный разъем

R/B

Монтажный блок

VSS

Датчик скорости автомобиля

VSV

Вакуумный клапан-переключатель

Автоматическая трансмиссия

Характеристика

Значение

FLOOR A/T

АТ с напольным расположением рычага селектора

COLUMN A/T

АТ с расположенным на рулевой колонке рычагом селектора

NORM

Нормальный режим функционирования АТ

PWR

Спортивный режим функционирования АТ

Предохранители

Характеристика

Значение

A/C

Кондиционер воздуха

ALT

Генератор

   AM1

   AM2

CIG, CIGAR

Прикуриватель

DOME

Внутреннее освещение

DRL

Ходовые огни светлого времени суток

ECU

Электронный модуль управления

   ECU-B

   ECU-IG

EFI

Система впрыска топлива

ENGINE

Двигатель

GAUGE

Измерители

HAZ-HORN

Ав. сигнализация – Клаксон

HEATER

Отопитель

HORN

Клаксон

LEFT HI HEAD

Дальний свет левой головной фары

LEFT LO HEAD

Ближний свет левой головной фары

LH HEAD

Левая головная фара

OBD

Бортовая система самодиагностики

PANEL

Панель приборов

POWER

Питание

RADIO

Радиоприемник

RH HEAD

Правая головная фара

RIGHT HI HEAD

Дальний свет правой головной фары

RIGHT LO HEAD

Ближний свет правой головной фары

STA, STARTER

Стартер

STOP

Стоп-сигналы

TAIL

Задние фонари

TURN

Указатели поворотов

WIPER

Стеклоочистители

Положения выключателя зажигания

Характеристика

Значение

OFF

Выключено

LOCK

Блокировка рулевой колонки

ACC

Стояночное

ON

Включено

START

Запуск

Положения переключателя управления функционированием темпостата

Характеристика

Значение

RESUME/ACCEL

Возврат/Ускорение

SET/COAST

Установка/Движение накатом

CANCEL

Сброс

Положения переключателя выбора скоростных режимов вентилятора отопителя

Характеристика

Значение

OFF

Выкл

LO

Низкоскоростной режим

M1

Промежуточный режим 1

M2

Промежуточный режим 2

HI

Высокоскоростной режим

Некоторые из клемм электронных блоков управления

Характеристика

Значение

AC Кондиционер воздуха
BATT Батарея
+B Положительная клемма батареи

EGR

Система рециркуляции отработавших газов

GND

Масса

HT

Нагревательный элемент (кислородного датчика)

KNK

Датчик детонации

OIL

Масло

OX Кислородный датчик
SL Электромагнитный клапан
SP Датчик скорости
STA Стартер

TAC

Тахометр

7.2.2.1. Самодиагностика

Компоновка узлов системы самодиагностики автоматической трансмиссии

1. Главный О/D-переключатель 2. Датчик температуры трансмиссионной жидкости 3. Блокирующий переключатель раздаточной коробки 4. Позиционый датчик L4 5. Датчик скорости N1 6. Процессорный блок трансмиссии 7. Датчик скорости N2 8. Синхронизирующий соленоидный клапан 9. Соленоидный клапан N1 10. Блокирующий переключатель трансмиссии 11. Соленоидный клапан N2 12. Выключатель сигнала торможения 13. Соединительная коробка 14. Датчик поворота дросельной заслонки 15. Датчик температуры охлаждающей жидкости 16. Разъем 1 канала данных 17. Процессорный блок двигателя 18. Блокирующий соленоидный клапан 19. Переключатель порядка выбора передач

Коды неисправностей

41

неисправны датчик дроссельной заслонки или цепь

42

неисправен датчик скорости 1 в щитке приборов

61

неисправен датчик скорости 2 в трансмиссиии

62

неисправен соленоидный клапан 1 или цепь

63

неисправен соленоидный клапан 2 или цепь

64

неисправен блокирующий соленоид или цепь

65

неисправен синхронизирующий соленоид или цепь

86

неисправен датчик оборотов двигателя или цепь

88

неисправен процессорный блок двигателя или трансмиссии или цепь

САМОДИАГНОСТИКА (1993-94 ГГ.)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На автомобилях 1993-94 гг. блок управления трансмиссией обладает функцией самодиагностики. Отказ регистрируется загоранием лампы O/D OFF.
2. Для считывания диагностических кодов переведите ключ зажигания в положение ON и нажмите на O/D-кнопку. На переключателе должна загореться лампа, кроме того, должна загореться лампа O/D OFF.
3. Соедините накоротко выводы диагностического разъема ТТ и Е1.
4. Считайте коды по миганию лампы O/D OFF. Если отказа нет, то лампа мигает с периодом 0,5 сек. В случае обнаружения отказа сначала высветится первая цифра кода, а через 1,5 секунды – вторая цифра (например, если сначала лампа мигнула 4 раза, а затем 2 , то код неисправности 42).
5. После ремонта сотрите коды из памяти. Для этого достаньте предохранитель 10А DOME на время не менее 10 сек. Можно также отсоединить батарею от массы, но при этом будут в памяти уничтожены и другие коды.

САМОДИАГНОСТИКА (1995-97 ГГ.)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На автомобилях 1995-97 гг. установлена система бортовой диагностики OBD II и для считывания диагностических кодов автоматической трансмиссии требуется специальный дорогостоящий сканер.
2. Поэтому считывание кодов рекомендуется выполнять в автосервисе.
предыдущая страница7.2.2. Диагностика трансмиссии следующая страница 7.2.3. Тяга селектора трансмиссии

ОПИСАНИЕ

Реле двигателя АБС подает питание на двигатель насоса ABS. Когда АБС включена, ЭБУ включает реле двигателя и управляет двигателем насоса ABS.Данный код DTC может быть зарегистрирован, если напряжение реле электродвигателя (+BM) оказалось ниже порога регистрации DTC вследствие недостаточности выходного напряжения аккумуляторной батареи или генератора.

Код DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
C0273/13 Выполнение одного из следующих условий:
  1. Все следующие условия сохраняются в течение 0,1 с или более. Напряжение на контакте IG1 находится в диапазоне 9,5–17,2 В.
  2. АБС, BA, TRC или VSC работает при выполнении первоначальной проверки.
  3. Контакт реле разомкнут, когда реле включено.

Оба следующих условия сохраняются в течение 0,1 с.

  1. Напряжение на контакте IG1 составляет менее 9,5 В.
  2. Контакт реле остается разомкнутым, когда реле включено.
  1. Предохранитель ABS № 1
  2. Цепь реле двигателя АБС
  3. Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (реле двигателя АБС)
C0274/14 Когда реле двигателя выключено, реле двигателя остается замкнутым 4 с или более.
  1. Цепь реле двигателя АБС
  2. Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (реле двигателя АБС)
C1361/91 Немедленно после включения зажигания (IG) контакт реле замкнут в течение 4 с при условии, что реле аварийного режима двигателя выключено.
  1. Предохранитель ABS № 1
  2. Цепь реле аварийного режима двигателя АБС
  3. Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (реле аварийного режима двигателя АБС)

Разъемы для диагностики автомобилей Тойота Королла

Для самодиагностики автомобилей Тойота Королла предусмотрены специальные диагностические разъемы (DLS — DataLinkConnector), тип и местонахождение которых зависят от модели и года выпуска транспортного средства.

DLS 1 представляет собой прямоугольную пластмассовую коробку, расположенную под капотом автомобиля слева. Этот разъем имеет соответствующее обозначение на корпусе — «DIAGNOSTIC». Самодиагностика осуществляется с помощью лампочки «CHECK», расположенной на щитке приборов, соответствующие контрольные лампочки систем автомобиля или другие сигнализационные приспособления.

Разъем для диагностики DLS 2 расположен в салоне: под передней панелью со стороны водителя. Он имеет отличающуюся от DLS 1 конфигурацию, так как предполагает подключение специального диагностического оборудования. Этот разъем удобен тем, что позволяет проводить самодиагностику работающего автомобиля.

DLS 3 также расположен в салоне под передней панелью. Этим типом разъема для диагностики оснащены в основном автомобили с роботизированной коробкой.

Разъемы OBD. Распиновка ВСЕХ OBD Разъемов диагностики Авто по маркам — видео на сайт

Доброго времени суток друзья! Я думаю что у каждого возникал вопрос по диагностике, кто то едет к специалистам в надежде что им сразу расскажут почему такой расход или почему машина тупит при разгоне, ну или на крайняк почему идет вибрация на холостом. Но зачастую это миф. Тем более с OBD, во первых само считывание данных так называемых логов доступна далеко не всем, а расшифровать понять что скрыто во всех этих графиках, еще и не каждый сможет.

Итак, все Carina E да и вообще тойоты до г имели диагностический разъем OBD, с его помощью можно провести самодиагностику системы и подключить ПК для считывания логов самодельным шнурком, и специальной программы за разработку которой спасибо многоуважаемому разработчику с ником chem Это неоценимый вклад в диагностику наших тойот!

Самодиагностика двигателя, правильнее будет сказать считывание ошибок из ЭБУ. Путем замыкания контактов E1 — Te1. И включив зажигание следить за морганием лампы чекичана. Считывание ошибок АБС 3. Если у вас есть кабель для диагностики то используется Te2 — Te1 — E1. Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1. Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB».

Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS. Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1». Установите перемычку на выводы «WA» и «WB». Сброс кодов ABS Включите зажигание. Перемкните выводы «ТС» и «E1» Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.

Индикатор должен выводить код нормы мигать 2 раза в секунду. Убедитесь, что индикатор ABS погас. Этим разъем очень часть при свапе пренебрегают, и если его на моторной косе нет, то его и не ставят. Но я после замены двигателя люблю заводить его с пол тычка, а это проще сделать когда перед стартом ошибок нет и бензин прокачен по системе.

Тем у кого стоит 3S-GTE известно что под капотом весьма тесно, и без этой коробочки хватает дополнительных висюлек резистор бензонасоса, реле бензонасоса, электропневмоклапан абсорбера и все они со стороны захода проводки в салон. Я вышел из положения таким образом, мне кажется вполне функционально и по минимуму колхозно.

OBDII ОБД2 многим эта тема интересна, и опять же очень часто при свапе им принебрегают. В лучшем случае оставляя один проводок идущий от ЭБУ, замыкая которым на массу ЭБУ переходит в режим самодиагностики с лампой чекичана И их можно понять, я сам им пренебрег, потому как не было под рукой самого разъема. Сразу оговорюсь что диагностика через OBDII возможна лишь если ЭБУ его поддерживает. На примере распиновки 3SGTE покажу как я его подключал, я уверен что и на других ЭБУ контакты будут те же.

Именно его одного достаточно для самодиагностики. TAC — тахометр SIL — Шина данных K-Line CG — Земля. Но при установке защиты мотора отопителя отверстия крепежные были заняты. И пришлось что то думать. И странно что до этого мне не пришла в голову мысль разместить его в бардачке, точнее за бардачком. Прямо на трубе жесткости. А разве обязательно в OBD2 подключать выводы TAC и TC? Вроде народ подключает только 3 провода плюс минус и sil и всё должно показывать.

Эти проводки для отображения показаний тахометра. А ТС для вывода в самодиагностику. Если да то скорее всего катушечный мозг не поймет трамблерный двигатель сразу, без доработок. А сам разъем можно «приматать на иизоленту». То есть без замены торпедной проводки. Mitsubishi Lancer » Stealth F «. Audi Q7 Antares Widebody R BMW X6 50i Эталон. BMW 5 series проект E34Coupe Fastback.

Не работает спидометр TLC 100, причины

Спидометр – контролирующий прибор. Расположен в поле зрения водителя. Он наблюдает за показаниями, чтобы не превышать допустимую скорость. Счетный узел спидометра показывает, когда менять масло, проходить ТО. С его помощью контролируют расход топлива.

Если на Ленд Крузер 100 не работает спидометр, причины следующие:

  1. Предохранитель. Его меняют, но прежде выясняют, почему сгорел. Чаще всего это бывает из-за короткого замыкания в проводке.
  2. Показания на приборной доске не читаются, когда окислились «массовые» контакты. Проблему решают их зачисткой или заменой.
  3. Если снимали приборную доску, могли не совсем корректно установить ее на место.
  4. Поврежденная электропроводка – причина неисправного спидометра. Провода осматривают, проверяют тестером или мультиметром. Устраняют обрыв и окисление.

Спидометр не работает, когда отказал датчик скорости. Также сложная поломка – выход из строя электронного блока управления. В этих случаях ремонт делают в сервисных центрах.

Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля

Есть два основных способов считывания кодов возникающих ошибок: с помощью подручных средств или с применением специального оборудования для диагностики автомобилей.

  • В первом случае для самодиагностики используют замыкание соответствующих выводов разъемов DLС проводом или с помощью обычной разогнутой канцелярской скрепки.Для этого находим разъем с маркировкой DIAGNOSTIC и открываем его крышку. На обратной стороне крышки есть схема маркировки выводов. С помощью провода замыкаем выводы «E1» и «TE1» на DLC 1, или выводы «TC» и «CG» на DLC 3. После этого следует включить зажигание автомобиля и наблюдать за миганием соответствующих лампочек на щитке приборов.
  • Для диагностики также могут быть использованы специальные диагностические приборы: сканеры или тестеры. Некоторые станции технического обслуживания имеют специальные диагностические компьютеры. Эти приборы являются дорогостоящими, но позволяют кроме полной диагностики проводить программирование различных систем, считывать сигналы, поступающие от различных узлов в режиме реального времени.

Диагностический разъём Тойота Королла 2013, 2014, 2015.

  • Главная /
  • Диагностика /
  • Диагностический разъём

У новых владельцев нашего автомобиля возникает вопрос — где находится диагностическая колодка на Королее 2013-2015?

Как и у большинства современных авто, колодка находится под рулём, немного левее. А если быть более точным — над левой ногой водителя или под небольшим бардачком для мелочи, на фото видно:

Диагностический разъём на нашем авто стандарта OBD-2

Распиновка OBD-2 тойота

  1. OEM
  2. SAE
  3. Масса
  4. Сигнальное заземление
  5. Линия CAN-High
  6. K-line
  7. SAE
  8. SAE
  9. CAN-L
  10. l-line
  11. Питание 12+

Рейтинг статьи:

Опубликованна : 2017-12-23

Комментарии

Леонид

Спасибо за обзор. Перенёс на главный экран телефона. У меня рестайлинговая королла 18 года. Что надо заглянул и купил, очень удобно. Ещё раз спасибо!

2019-10-06

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Нюансы оформления приборной панели и распиновка диагностического разъема автомобилей тойота

Коды неисправностей и их типы

В первом случае должно проявиться постоянное быстрое загорание лампочки, при этом длина вспышки и паузы составляет порядка полсекунды. При этом об отсутствии неисправностей говорит мигание более 11 раз. Второй тип присутствует в машине, если сигнал проявляется при различных интервалах. Узнать, что неполадок нет, можно по постоянному миганию со стабильным промежутком примерно в 4.5 секунды.

Неисправностей может быть порядка 200. Типы сигналов 09 и 10 специализируются в большинстве своем на той или иной группе проблем. Например, первая из указанных систем работает с комплектующими двигателя 1ZR, который появился на машинах с кузовом 130, а в дальнейшем сохранился на 150 и более поздних моделях. Наиболее распространенными неполадками являются проблемы с неисправным или поврежденным воздушным датчиком. Кроме того, сюда же относятся многие недостатки в работе центральной панели (указатели, их некорректное отображение и так далее).

Что же касается кода 10, но относительно силовой установки в целом он может сказать не так много (примерно в 10 раз меньше, чем 09).

Ряд автомобилей Toyota Corolla (в том числе с кузовом 150) работают со стандартом OBD II. Без распиновки достаточно сложно понять, какие именно возникли ошибки, поэтому нужно знать точные обозначения 5-значного шифра: P – силовой агрегат/коробка передач, B – кузов, C – подвеска, U – сеть. Цифры, которые идут после этого кода, указывают на конкретное место неисправности. Диагностику по системе ОБД 2 лучше проводить с помощью специальных программ, используемых на компьютерах, а также тестеров или сканнеров.

Сброс кодов ошибок SRS Хонда

Для поддержания высокого уровня безопасности эксплуатации автомобиля путем своевременного обнаружения и ликвидации неисправностей в системе SRS, автопроизводители современных авто оснащают их средствами самодиагностики системы. Такие средства, при обнаружении неполадок в SRS, записывают информацию о ней в память и сообщают о появлении неисправности с помощью визуальной индикации. Процедура самодиагностики SRS запускается каждый раз при повороте замка зажигания в положение ON (II), о чем сигнализирует зажжённый индикатор SRS, и длится на автомобилях Хонда Фит и Хонда Джаз порядка 6 секунд. Если система SRS в порядке, то по истечении 6 секунда индикатор SRS гаснет. Непогасший индикатор указывает на наличие неисправности. В целях ремонта код неисправности (DTC), или как его чаще называют, код ошибки SRS может быть считан с помощью цифрового тестера для проверки системы Honda PGM Tester или клеммной коробки. Но после проведения ремонта информация о исправленной неполадке остается в памяти системы. Для того что бы в дальнейшем контролировать появление новых неисправностей необходимо сбросить ошибку SRS.

Способы сброса ошибок SRS

Стереть из памяти коды ошибок SRS можно двумя способами. Первый, более правильный с технологической точки зрения способ – провести процедуру стирания кодов DTC с помощью диагностического прибора Honda PGM Tester. Как стереть ошибку таким способом, подробно изложено в инструкции к данному прибору. Второй способ менее удобен и более затратен по времени, но в то же время имеет большую доступность, так как для его применения не потребуется дорогостоящий прибор, а нужен будет лишь короткозамыкатель SCS (07PAZ-0010100). При необходимости, такой короткозамыкатель можно сделать из обыкновенного подходящего разъема, закоротив его вывода. Категорически не рекомендуется использовать для сброса ошибок SRS перемычку из провода, так как неустойчивый контакт может привести к сбою или даже неполадке в системе SRS.

Сброс ошибок SRS с помощью короткозамыкателя

Выключите зажигание автомобиля.

Подсоедините к 2Р-разъему MES (А) (расположен в области блока предохранителей и реле под панелью управления) короткозамыкатель SCS (В).

Включите зажигание автомобиля, повернув ключ в положение ON (II). При этом индикатор SRS должен загореться приблизительно на 6 секунд, а затем погаснуть.

После того как индикатор погаснет, в течение 4 секунд отсоедините короткозамыкатель SCS от разъема MES. При этом индикатор SRS должен снова загореться.

Снова подсоедините короткозамыкатель SCS к разъему MES в течение 4 секунд после включения индикатора.

После того как индикатор SRS опять выключится, в течение 4 секунд отсоедините короткозамыкатель SCS от разъема MES. При этом индикатор SRS мигнет два раза, указав тем самым, что сброс ошибок SRS прошел успешно.

Выключите зажигание автомобиля и подождите порядка 10 секунд.

Переведите ключ в положение ON (II) и убедитесь, что индикатор системы SRS зажегся примерно на 6 секунд, а затем погас. Это значит, что система SRS исправна.

ELM327 OBD2 для TOYOTA Corolla, Mark 2, RAV4, Камри, Ленд Крузер

Интерфейс ELM327 представляет собой канал связи между электронным блоком управления и внешним программным обеспечением. Адаптер декодирует входящий поток, преобразует в доступный формат, отправляет на диагностическое ПО.

Важный параметр использования ELM — совместимость протоколов. Каждый блок имеет собственный тип передачи информации. Существует пять протоколов обмена:

  • SAE J1850 VPW, PWM;
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000;
  • ISO 15765 (CAN).

Модельный ряд Тойота применяет стандарты:

  • KWP 2000 SLOW;
  • KWP 2000 FAST;
  • ISO 9141-2;
  • CAN.

Автомобили с 2004 года выпуска перешли на стандарт ISO 15765. CAN шина отличается большей скоростью передачи пакета, дуплексный режим сканирования.

Схема спидометра Ленд Крузера

Работу систем, узлов и агрегатов транспортного средства контролируют приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр. На автомобилях Тойота установлены электронные измерители скорости с шаговым электродвигателем.

На приборной панели устройство выглядит так:

  • Стрелка/электронное табло – указывает скорость.
  • Два барабанных счетчика. Один показывает пройденный путь, другой – суточный пробег.

В коробке переключения передач есть выходной вал, на нем установлен датчик Холла. Когда автомобиль едет, они начинают вращаться. Это преобразуется датчиком в импульсы 1-5 вольт. Дальше они трансформируются в величину скорости или пройденного расстояния.

Один оборот датчика Холла вырабатывает 6 прямоугольных электрических импульсов. По международным стандартам, 6000 импульсов равны 1 км.

На схему счетчика пробега импульсы попадают через трехконтактный разъем. Тут они обрабатываются: показывают скорость и пробег.

Когда импульсы отображают скорость, они преобразуются в ток. Чем их больше, тем дальше откланяется стрелка от нуля – водитель наблюдает, как растет скорость.

Когда они попадают на шаговый электродвигатель, он начинает вращать барабанчик – «наматывает» пробег авто.

Как вернуть устройство к жизни

Если спидометр ТЛК стоит на нулевой отметке, когда машина в пути, запасаются инструментами, диагностируют его работу самостоятельно.

Инструменты: набор отверток и ключей, тестер, осциллограф или сканер для инжекторных двигателей.

Запускают самодиагностику БК (функция поддерживается). С помощью таблицы (в инструкции по обслуживанию) расшифровывают ошибку. Диагностика покажет, работает спидометр или нет, а неисправность ищут самостоятельно.

Автомобиль приподнимают, находят датчик скорости. Осциллограф подсоединяют к его среднему контакту и плюсу на аккумуляторе. Включают мотор на первую передачу.

Датчик (если исправный) выдает импульсы. Тогда двигатель выключают, тестером проверяют провод, который ведет от датчика к ЭБУ. Если сигнал есть, провод в порядке.

Проверяют клеммы и другой провод, который идет от электронного блока управления к индикатору спидометра. Точную причину поломки определяют специальным сканером для индикаторов.

Если диагностика показала, что не работает датчик скорости, его меняют на новый.

Схемы электрических соединений

Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических
соединений всех систем электрооборудования не представляется возможным. По этой
причине ниже приведены лишь наиболее основные схемы, позволяющие в максимальной
степени подробно разобраться в принципе действия основных систем электрооборудования
и бортовых потребителей электроэнергии.

Прежде чем приступать к диагностике отказа какого-либо из контуров, проверьте
состояние защищающих его предохранителей и прерывателей цепи (если последние
предусмотрены). Удостоверьтесь в полноте заряда батареи и проверьте качество
контактных соединений идущих от ее клемм проводов (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

При поиске отказа конкретного контура в первую очередь также проверяйте качество
контактных соединений его электропроводки. При рассоединении электрических разъемов
старайтесь тянуть только за их корпуса, а ни в коем случае не за жгут проводов.

Обозначения цветов изоляции электропроводки*

Характеристика

Значение

ВLK

Черный

BLU

Синий

BRN

Коричневый

GRY

Серый

GRN

Зеленый

LT

Светлый (оттенок)

NCA

Не определен

ORG

Оранжевый

PNK

Розовый

PPL

Пурпурный

RED

Красный

TAN

Золотистый

VIO

Фиолетовый

WHT

Белый

YEL

Желтый

* OR = ИЛИ. Например: YEL OR ORG = Желтый или Оранжевый

Список используемых в обозначениях на схемах аббревиатур

Характеристика

Значение

АТ

Автоматическая трансмиссия

Д/В

Датчик-выключатель

К/В

Кондиционер воздуха

К/Л

Контрольная лампа

ПР-ЛЬ

Предохранитель

Э/М

Электромагнитный

DLC

Диагностический разъем

DRL

Ходовые огни светлого времени суток

ECM

Электронный модуль управления

ECU

Электронный блок управления

EGR

(Система) рециркуляции отработавших газов

EVAP

(Система) улавливания топливных испарений

IAT

(Датчик) температуры всасываемого воздуха

IGN

Зажигание

IND

Индикатор/Контрольная лампа

J/B

Соединительный блок

J/C

Соединительный разъем

R/B

Монтажный блок

VSS

Датчик скорости автомобиля

VSV

Вакуумный клапан-переключатель

Автоматическая трансмиссия

Характеристика

Значение

FLOOR A/T

АТ с напольным расположением рычага селектора

COLUMN A/T

АТ с расположенным на рулевой колонке рычагом селектора

NORM

Нормальный режим функционирования АТ

PWR

Спортивный режим функционирования АТ

Предохранители

Характеристика

Значение

A/C

Кондиционер воздуха

ALT

Генератор

   AM1

   AM2

CIG, CIGAR

Прикуриватель

DOME

Внутреннее освещение

DRL

Ходовые огни светлого времени суток

ECU

Электронный модуль управления

   ECU-B

   ECU-IG

EFI

Система впрыска топлива

ENGINE

Двигатель

GAUGE

Измерители

HAZ-HORN

Ав. сигнализация – Клаксон

HEATER

Отопитель

HORN

Клаксон

LEFT HI HEAD

Дальний свет левой головной фары

LEFT LO HEAD

Ближний свет левой головной фары

LH HEAD

Левая головная фара

OBD

Бортовая система самодиагностики

PANEL

Панель приборов

POWER

Питание

RADIO

Радиоприемник

RH HEAD

Правая головная фара

RIGHT HI HEAD

Дальний свет правой головной фары

RIGHT LO HEAD

Ближний свет правой головной фары

STA, STARTER

Стартер

STOP

Стоп-сигналы

TAIL

Задние фонари

TURN

Указатели поворотов

WIPER

Стеклоочистители

Положения выключателя зажигания

Характеристика

Значение

OFF

Выключено

LOCK

Блокировка рулевой колонки

ACC

Стояночное

ON

Включено

START

Запуск

Положения переключателя управления функционированием темпостата

Характеристика

Значение

RESUME/ACCEL

Возврат/Ускорение

SET/COAST

Установка/Движение накатом

CANCEL

Сброс

Положения переключателя выбора скоростных режимов вентилятора отопителя

Характеристика

Значение

OFF

Выкл

LO

Низкоскоростной режим

M1

Промежуточный режим 1

M2

Промежуточный режим 2

HI

Высокоскоростной режим

Некоторые из клемм электронных блоков управления

Характеристика

Значение

AC Кондиционер воздуха
BATT Батарея
+B Положительная клемма батареи

EGR

Система рециркуляции отработавших газов

GND

Масса

HT

Нагревательный элемент (кислородного датчика)

KNK

Датчик детонации

OIL

Масло

OX Кислородный датчик
SL Электромагнитный клапан
SP Датчик скорости
STA Стартер

TAC

Тахометр

7.2.2.1. Самодиагностика

Компоновка узлов системы самодиагностики автоматической трансмиссии

1. Главный О/D-переключатель 2. Датчик температуры трансмиссионной жидкости 3. Блокирующий переключатель раздаточной коробки 4. Позиционый датчик L4 5. Датчик скорости N1 6. Процессорный блок трансмиссии 7. Датчик скорости N2 8. Синхронизирующий соленоидный клапан 9. Соленоидный клапан N1 10. Блокирующий переключатель трансмиссии 11. Соленоидный клапан N2 12. Выключатель сигнала торможения 13. Соединительная коробка 14. Датчик поворота дросельной заслонки 15. Датчик температуры охлаждающей жидкости 16. Разъем 1 канала данных 17. Процессорный блок двигателя 18. Блокирующий соленоидный клапан 19. Переключатель порядка выбора передач

Коды неисправностей

41

неисправны датчик дроссельной заслонки или цепь

42

неисправен датчик скорости 1 в щитке приборов

61

неисправен датчик скорости 2 в трансмиссиии

62

неисправен соленоидный клапан 1 или цепь

63

неисправен соленоидный клапан 2 или цепь

64

неисправен блокирующий соленоид или цепь

65

неисправен синхронизирующий соленоид или цепь

86

неисправен датчик оборотов двигателя или цепь

88

неисправен процессорный блок двигателя или трансмиссии или цепь

САМОДИАГНОСТИКА (1993-94 ГГ.)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На автомобилях 1993-94 гг. блок управления трансмиссией обладает функцией самодиагностики. Отказ регистрируется загоранием лампы O/D OFF.
2. Для считывания диагностических кодов переведите ключ зажигания в положение ON и нажмите на O/D-кнопку. На переключателе должна загореться лампа, кроме того, должна загореться лампа O/D OFF.
3. Соедините накоротко выводы диагностического разъема ТТ и Е1.
4. Считайте коды по миганию лампы O/D OFF. Если отказа нет, то лампа мигает с периодом 0,5 сек. В случае обнаружения отказа сначала высветится первая цифра кода, а через 1,5 секунды – вторая цифра (например, если сначала лампа мигнула 4 раза, а затем 2 , то код неисправности 42).
5. После ремонта сотрите коды из памяти. Для этого достаньте предохранитель 10А DOME на время не менее 10 сек. Можно также отсоединить батарею от массы, но при этом будут в памяти уничтожены и другие коды.

САМОДИАГНОСТИКА (1995-97 ГГ.)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На автомобилях 1995-97 гг. установлена система бортовой диагностики OBD II и для считывания диагностических кодов автоматической трансмиссии требуется специальный дорогостоящий сканер.
2. Поэтому считывание кодов рекомендуется выполнять в автосервисе.
предыдущая страница7.2.2. Диагностика трансмиссии следующая страница 7.2.3. Тяга селектора трансмиссии

ОПИСАНИЕ

Реле двигателя АБС подает питание на двигатель насоса ABS. Когда АБС включена, ЭБУ включает реле двигателя и управляет двигателем насоса ABS.Данный код DTC может быть зарегистрирован, если напряжение реле электродвигателя (+BM) оказалось ниже порога регистрации DTC вследствие недостаточности выходного напряжения аккумуляторной батареи или генератора.

Код DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
C0273/13 Выполнение одного из следующих условий:
  1. Все следующие условия сохраняются в течение 0,1 с или более. Напряжение на контакте IG1 находится в диапазоне 9,5–17,2 В.
  2. АБС, BA, TRC или VSC работает при выполнении первоначальной проверки.
  3. Контакт реле разомкнут, когда реле включено.

Оба следующих условия сохраняются в течение 0,1 с.

  1. Напряжение на контакте IG1 составляет менее 9,5 В.
  2. Контакт реле остается разомкнутым, когда реле включено.
  1. Предохранитель ABS № 1
  2. Цепь реле двигателя АБС
  3. Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (реле двигателя АБС)
C0274/14 Когда реле двигателя выключено, реле двигателя остается замкнутым 4 с или более.
  1. Цепь реле двигателя АБС
  2. Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (реле двигателя АБС)
C1361/91 Немедленно после включения зажигания (IG) контакт реле замкнут в течение 4 с при условии, что реле аварийного режима двигателя выключено.
  1. Предохранитель ABS № 1
  2. Цепь реле аварийного режима двигателя АБС
  3. Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (реле аварийного режима двигателя АБС)

Разъемы для диагностики автомобилей Тойота Королла

Для самодиагностики автомобилей Тойота Королла предусмотрены специальные диагностические разъемы (DLS — DataLinkConnector), тип и местонахождение которых зависят от модели и года выпуска транспортного средства.

DLS 1 представляет собой прямоугольную пластмассовую коробку, расположенную под капотом автомобиля слева. Этот разъем имеет соответствующее обозначение на корпусе — «DIAGNOSTIC». Самодиагностика осуществляется с помощью лампочки «CHECK», расположенной на щитке приборов, соответствующие контрольные лампочки систем автомобиля или другие сигнализационные приспособления.

Разъем для диагностики DLS 2 расположен в салоне: под передней панелью со стороны водителя. Он имеет отличающуюся от DLS 1 конфигурацию, так как предполагает подключение специального диагностического оборудования. Этот разъем удобен тем, что позволяет проводить самодиагностику работающего автомобиля.

DLS 3 также расположен в салоне под передней панелью. Этим типом разъема для диагностики оснащены в основном автомобили с роботизированной коробкой.

Разъемы OBD. Распиновка ВСЕХ OBD Разъемов диагностики Авто по маркам — видео на сайт

Доброго времени суток друзья! Я думаю что у каждого возникал вопрос по диагностике, кто то едет к специалистам в надежде что им сразу расскажут почему такой расход или почему машина тупит при разгоне, ну или на крайняк почему идет вибрация на холостом. Но зачастую это миф. Тем более с OBD, во первых само считывание данных так называемых логов доступна далеко не всем, а расшифровать понять что скрыто во всех этих графиках, еще и не каждый сможет.

Итак, все Carina E да и вообще тойоты до г имели диагностический разъем OBD, с его помощью можно провести самодиагностику системы и подключить ПК для считывания логов самодельным шнурком, и специальной программы за разработку которой спасибо многоуважаемому разработчику с ником chem Это неоценимый вклад в диагностику наших тойот!

Самодиагностика двигателя, правильнее будет сказать считывание ошибок из ЭБУ. Путем замыкания контактов E1 — Te1. И включив зажигание следить за морганием лампы чекичана. Считывание ошибок АБС 3. Если у вас есть кабель для диагностики то используется Te2 — Te1 — E1. Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1. Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB».

Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS. Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1». Установите перемычку на выводы «WA» и «WB». Сброс кодов ABS Включите зажигание. Перемкните выводы «ТС» и «E1» Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.

Индикатор должен выводить код нормы мигать 2 раза в секунду. Убедитесь, что индикатор ABS погас. Этим разъем очень часть при свапе пренебрегают, и если его на моторной косе нет, то его и не ставят. Но я после замены двигателя люблю заводить его с пол тычка, а это проще сделать когда перед стартом ошибок нет и бензин прокачен по системе.

Тем у кого стоит 3S-GTE известно что под капотом весьма тесно, и без этой коробочки хватает дополнительных висюлек резистор бензонасоса, реле бензонасоса, электропневмоклапан абсорбера и все они со стороны захода проводки в салон. Я вышел из положения таким образом, мне кажется вполне функционально и по минимуму колхозно.

OBDII ОБД2 многим эта тема интересна, и опять же очень часто при свапе им принебрегают. В лучшем случае оставляя один проводок идущий от ЭБУ, замыкая которым на массу ЭБУ переходит в режим самодиагностики с лампой чекичана И их можно понять, я сам им пренебрег, потому как не было под рукой самого разъема. Сразу оговорюсь что диагностика через OBDII возможна лишь если ЭБУ его поддерживает. На примере распиновки 3SGTE покажу как я его подключал, я уверен что и на других ЭБУ контакты будут те же.

Именно его одного достаточно для самодиагностики. TAC — тахометр SIL — Шина данных K-Line CG — Земля. Но при установке защиты мотора отопителя отверстия крепежные были заняты. И пришлось что то думать. И странно что до этого мне не пришла в голову мысль разместить его в бардачке, точнее за бардачком. Прямо на трубе жесткости. А разве обязательно в OBD2 подключать выводы TAC и TC? Вроде народ подключает только 3 провода плюс минус и sil и всё должно показывать.

Эти проводки для отображения показаний тахометра. А ТС для вывода в самодиагностику. Если да то скорее всего катушечный мозг не поймет трамблерный двигатель сразу, без доработок. А сам разъем можно «приматать на иизоленту». То есть без замены торпедной проводки. Mitsubishi Lancer » Stealth F «. Audi Q7 Antares Widebody R BMW X6 50i Эталон. BMW 5 series проект E34Coupe Fastback.

Не работает спидометр TLC 100, причины

Спидометр – контролирующий прибор. Расположен в поле зрения водителя. Он наблюдает за показаниями, чтобы не превышать допустимую скорость. Счетный узел спидометра показывает, когда менять масло, проходить ТО. С его помощью контролируют расход топлива.

Если на Ленд Крузер 100 не работает спидометр, причины следующие:

  1. Предохранитель. Его меняют, но прежде выясняют, почему сгорел. Чаще всего это бывает из-за короткого замыкания в проводке.
  2. Показания на приборной доске не читаются, когда окислились «массовые» контакты. Проблему решают их зачисткой или заменой.
  3. Если снимали приборную доску, могли не совсем корректно установить ее на место.
  4. Поврежденная электропроводка – причина неисправного спидометра. Провода осматривают, проверяют тестером или мультиметром. Устраняют обрыв и окисление.

Спидометр не работает, когда отказал датчик скорости. Также сложная поломка – выход из строя электронного блока управления. В этих случаях ремонт делают в сервисных центрах.

Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля

Есть два основных способов считывания кодов возникающих ошибок: с помощью подручных средств или с применением специального оборудования для диагностики автомобилей.

  • В первом случае для самодиагностики используют замыкание соответствующих выводов разъемов DLС проводом или с помощью обычной разогнутой канцелярской скрепки.Для этого находим разъем с маркировкой DIAGNOSTIC и открываем его крышку. На обратной стороне крышки есть схема маркировки выводов. С помощью провода замыкаем выводы «E1» и «TE1» на DLC 1, или выводы «TC» и «CG» на DLC 3. После этого следует включить зажигание автомобиля и наблюдать за миганием соответствующих лампочек на щитке приборов.
  • Для диагностики также могут быть использованы специальные диагностические приборы: сканеры или тестеры. Некоторые станции технического обслуживания имеют специальные диагностические компьютеры. Эти приборы являются дорогостоящими, но позволяют кроме полной диагностики проводить программирование различных систем, считывать сигналы, поступающие от различных узлов в режиме реального времени.

Диагностический разъём Тойота Королла 2013, 2014, 2015.

  • Главная /
  • Диагностика /
  • Диагностический разъём

У новых владельцев нашего автомобиля возникает вопрос — где находится диагностическая колодка на Королее 2013-2015?

Как и у большинства современных авто, колодка находится под рулём, немного левее. А если быть более точным — над левой ногой водителя или под небольшим бардачком для мелочи, на фото видно:

Диагностический разъём на нашем авто стандарта OBD-2

Распиновка OBD-2 тойота

  1. OEM
  2. SAE
  3. Масса
  4. Сигнальное заземление
  5. Линия CAN-High
  6. K-line
  7. SAE
  8. SAE
  9. CAN-L
  10. l-line
  11. Питание 12+

Рейтинг статьи:

Опубликованна : 2017-12-23

Комментарии

Леонид

Спасибо за обзор. Перенёс на главный экран телефона. У меня рестайлинговая королла 18 года. Что надо заглянул и купил, очень удобно. Ещё раз спасибо!

2019-10-06

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: