Появление воздушной пробки или утечка ОЖ
Тряска и удары могут стать причиной ослабления крепления патрубков системы охлаждения. В таких случаях происходит утечка антифриза, которая зачастую обнаруживается не сразу. Нарушение циркуляции ОЖ из-за понижения её уровня, равно как и образование в магистрали воздушных пробок (да, такое происходит не только в системе центрального отопления), становится причиной недостаточно нагрева радиатора отопителя. А значит, и тепла он будет отдавать меньше.
Падение уровня антифриза скажется и на работе мотора, который начнёт греться сверх обычного, поэтому такие неисправности рано или поздно обнаруживаются. Лечится проблема доливкой жидкости, обнаружением протечек и их устранением.
Наиболее надёжный способ устранения воздушных пробок – заехать передом на небольшую возвышенность и дать двигателю поработать на холостом ходу при включённой печке минут 5-8.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:схема системы охлаждения Toyota RAV4, вентилятор охлаждения Toyota RAV4, радиатор охлаждения Toyota RAV4
Составные элементы
Примечание: Порядок выполнения работ для всех двигателей одинаков. Ниже, в качестве примера, рассмотрен порядок выполнения работ для моделей с бензиновыми двигателями.
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения.
- Вентилятор.
- Кожух вентилятора.
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения № 2.
- Вентилятор № 2.
Проверка
1. Проверьте электродвигатель вентилятора системы охлаждения:
- Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
- Убедитесь, что вентилятор плавно вращается рукой.
- Убедитесь, что, когда аккумуляторная батарея подключена к разъему электродвигателя вентилятора системы охлаждения, электродвигатель плавно вращается.
- Измерьте ток в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Если результат проверки не отвечает требованиям, замените электродвигатель вентилятора системы охлаждения.
Бензиновые двигатели:
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
2 (+) | 20°C | 5,5-7,5 A (двигатели 3ZR) |
7,4-10,9 A (двигатели 2AR) |
Дизельные двигатели:
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
A52 — 2 | 20°C | 10,6-16,6 A |
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Подсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
2. Проверьте электродвигатель вентилятора системы охлаждения № 2:
- Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения № 2.
- Убедитесь, что вентилятор плавно вращается рукой.
- Убедитесь, что, когда аккумуляторная батарея подключена к разъему электродвигателя вентилятора системы охлаждения № 2, электродвигатель плавно вращается.
- Измерьте ток в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Если результат не отвечает требованиям, замените электродвигатель вентилятора системы охлаждения № 2.
Бензиновые двигатели:
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
2 (+) | 20°C | 5,5-7,7 A |
Дизельные двигатели:
Параметр / Устройство | Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
Для моделей с механической трансмиссией | A51 — 1 | 20°C | 7,8-11,8 A |
Для моделей с автоматической трансмиссией | 10,6-16,6 A |
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Подсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения № 2.
Снятие и установка
Примечание: Порядок выполнения работ для всех двигателей одинаков. Ниже, в качестве примера, рассмотрен порядок выполнения работ для моделей с бензиновыми двигателями.
1. Снимите кожух вентиятора с вентилятором системы охлаждения.
2. Снимите вентилятор:
Отверните гайку и снимите вентилятор.
Примечание: Момент затяжки: 6,3 Н*м.
3. Снимите вентилятор № 2:
Отверните гайку и снимите вентилятор № 2.
Примечание: Момент затяжки: 6,3 Н*м.
4. Снимите электродвигатель вентилятора системы охлаждения:
Выверните 3 винта и снимите электродвигатель вентилятора системы охлаждения.
Примечание: Момент затяжки: 3,9 Н*м.
5. Снимите электродвигатель вентилятора системы охлаждения № 2:
Выверните 3 винта и снимите электродвигатель вентилятора системы охлаждения № 2.
Примечание: Момент затяжки: 3,9 Н*м.
6. Установка производится в порядке обратном снятию.
Toyota RAV4 2011, engine Gasoline 2.0 liter., 149 h. p., AWD drive, CVT — DIY
Comments 18
Кто в теме или разбирал печку можно для промывки испарителя непосредственно него брызгать раствор?
Так именно на него и надо брызгать. Просто к нему так просто хрен доберёшься, поэтому используют дренажную трубку. Под испарителем типа ванночки, оттуда дренаж под днище выведен. Поэтому баллоном задуваем в дренаж чтобы попасть в испаритель. Кстати если снять мотор, можно ещё и с этой стороны задуть очиститель. Испаритель это тупо радиатор. Вот он на картинке. Задача — помыть соты. В идеале снять его и мыть под краном, но это не просто)))Вы же принцип понимаете? Испаритель холодный когда работает компрессор, мотор гонит на испаритель воздух, тот охлаждается, и дует в салон через систему заслонок. Естественно на испарителе образуется конденсат, который выводится через дренаж. А так как там постоянная влажность, то на испарителе образуется всякая кака (вплоть до червяков в дренаже), поэтому его и обрабатывают всякими пенами, хлоргексидином и т.д.
Это вообще что?! И зачем?! :))))
Вы про чистку кондиционера или про разбор вентилятора печки?
Источник
Toyota RAV4 2011, engine Gasoline 2.0 liter., 149 h. p., AWD drive, CVT — DIY
Comments 18
Кто в теме или разбирал печку можно для промывки испарителя непосредственно него брызгать раствор?
Так именно на него и надо брызгать. Просто к нему так просто хрен доберёшься, поэтому используют дренажную трубку. Под испарителем типа ванночки, оттуда дренаж под днище выведен. Поэтому баллоном задуваем в дренаж чтобы попасть в испаритель. Кстати если снять мотор, можно ещё и с этой стороны задуть очиститель. Испаритель это тупо радиатор. Вот он на картинке. Задача — помыть соты. В идеале снять его и мыть под краном, но это не просто)))Вы же принцип понимаете? Испаритель холодный когда работает компрессор, мотор гонит на испаритель воздух, тот охлаждается, и дует в салон через систему заслонок. Естественно на испарителе образуется конденсат, который выводится через дренаж. А так как там постоянная влажность, то на испарителе образуется всякая кака (вплоть до червяков в дренаже), поэтому его и обрабатывают всякими пенами, хлоргексидином и т.д.
Это вообще что?! И зачем?! :))))
Вы про чистку кондиционера или про разбор вентилятора печки?
Источник
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Засорение печного радиатора
Пожалуй, именно такая неисправность является самой частой причиной того, что печка RAV4 не работает как положено. Причина образования накипи на трубках радиатора – загрязнение антифриза, смешение разных типов ОЖ, доливка в систему охлаждения воды из-под крана. К такому же результату приводит использование герметиков для устранения течей в СО.
Демонтаж печного радиатора на RAV4 – процедура достаточно сложная из-за неудобного расположения печки, поэтому начать можно с его промывки. Для этого обычно используют либо раствор лимонной кислоты (из расчёта 100 граммов концентрата на 5 литров воды), либо специальное средство. Процедуру можно проводить без снятия радиатора – достаточно вместо штатных патрубков подключить ёмкость с очищающей жидкостью, обеспечив её циркуляцию с помощью насоса, компрессора или помпы.
К сожалению, промывка помогает не всегда, а если работа печки и улучшается, то ненадолго. Радикальный способ устранения проблемы – замена радиатора с промывкой системы.
Toyota RAV4 ZSA30L › Logbook › Чистка кондиционера и вентилятора печки
После работы кондиционера стал присутствовать неприятный запах. Решил почистить с помощью пенного очистителя StepUP. Делал это впервые. На прошлых авто кондиционеры были, но чисткой не занимался.Почитал записи на Драйве, как правильно это делать.
Решил снять вентилятор печки, чтобы в него не попала пена очистителя. И заодно почистить крыльчатку. Мотор держится на трех саморезах. Для снятия одного из саморезов приходится откручивать металлическую пластинку, которая держит две фишки.
Как оказалось, пена до мотора даже не доходит. Давление в баллоне очистителя не такое большое, чтобы пена обвалакивала весь радиатор кондёра и доходила до мотора печки. Но результат был: жидкость из трубки вытекала грязная. Запах пропал… пока. Я остался не доволен очистителем StepUp. Именно из-за давления в баллоне. Подскажите, какими вы пользуетесь очистителями кондиционера?
Далее: чистка крыльчатки мотора.Крыльчатку решил снимать так же, как и на прошлой машине (Chevrolet Lacetti). Сначала «выбил» двигатель из корпуса: под корпус подложил напильники с двух сторон, напильники упер в кирпичи, и ударял по корпусу двигателя. Двигатель освободил из корпуса. Крыльчатку снимал аналогично: подложил напильники под нее, ударял по валу якоря, крыльчатка оставалась на месте, а двигатель опускался вниз. Было много пыли от щеток двигателя.
Вроде все прошло более-менее гладко, но потом, почитав статьи на Драйве и посмотрев видео в записях БЖ (Запись 1, Запись 2), понял, что допустил ошибку. Подшипник на валу якоря эл.двигателя, видимо, всё-таки сместился и появился продольный люфт якоря. А в последствии и небольшой шум от работы мотора печки. Придется снимать еще раз мотор печки и ревизировать.
Крыльчатку отмыл и собрал в обратной последовательности. Кстати, на крыльчатке есть небольшая клипса (противовес), которая, как я думаю, является балансиром. Поэтому во время чистки ее лучше не снимать, дабы не нарушить балансировку.
Надеюсь, мой пост будет полезен вам.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Появление воздушной пробки или утечка ОЖ
Тряска и удары могут стать причиной ослабления крепления патрубков системы охлаждения. В таких случаях происходит утечка антифриза, которая зачастую обнаруживается не сразу. Нарушение циркуляции ОЖ из-за понижения её уровня, равно как и образование в магистрали воздушных пробок (да, такое происходит не только в системе центрального отопления), становится причиной недостаточно нагрева радиатора отопителя. А значит, и тепла он будет отдавать меньше.
Падение уровня антифриза скажется и на работе мотора, который начнёт греться сверх обычного, поэтому такие неисправности рано или поздно обнаруживаются. Лечится проблема доливкой жидкости, обнаружением протечек и их устранением.
Наиболее надёжный способ устранения воздушных пробок – заехать передом на небольшую возвышенность и дать двигателю поработать на холостом ходу при включённой печке минут 5-8.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Неисправен термостат
Часта причина, связанная с физическим износом штока термостата, в результате чего он подклинивает в одном из положений, отрытом или закрытом. В последнем случае проблема обнаруживается довольно быстро из-за перегрева мотора. Если же шток застопорился в открытом положении, это проявится только в холодное время года, когда нужно пользоваться отопителем. ОЖ при этом циркулирует только по большому кругу, силовой агрегат прогревается очень долго, антифриз не успевает нагреваться и потому воздух в салон поступает еле тёплый. Лечится заменой термостата, поскольку он не ремонтопригоден.
Засорение печного радиатора
Пожалуй, именно такая неисправность является самой частой причиной того, что печка RAV4 не работает как положено. Причина образования накипи на трубках радиатора – загрязнение антифриза, смешение разных типов ОЖ, доливка в систему охлаждения воды из-под крана. К такому же результату приводит использование герметиков для устранения течей в СО.
Демонтаж печного радиатора на RAV4 – процедура достаточно сложная из-за неудобного расположения печки, поэтому начать можно с его промывки. Для этого обычно используют либо раствор лимонной кислоты (из расчёта 100 граммов концентрата на 5 литров воды), либо специальное средство. Процедуру можно проводить без снятия радиатора – достаточно вместо штатных патрубков подключить ёмкость с очищающей жидкостью, обеспечив её циркуляцию с помощью насоса, компрессора или помпы.
К сожалению, промывка помогает не всегда, а если работа печки и улучшается, то ненадолго. Радикальный способ устранения проблемы – замена радиатора с промывкой системы.
Охлаждающая жидкость
При выборе того или иного типа жидкости следует исходить, прежде всего, от года выпуска авто. В первое поколение автомобилей, которое выпускалось на протяжении 6 лет начиная с 1994 года, рекомендована охлаждающая жидкость для Тойота Рав 4 стандарта G11. Она имеет зеленый цвет и срок ее службы от замены до замены составляет 3 года.
Для транспортных средств, выпущенных начиная с 1998 по 2002 годы включительно, производитель сменил тип антифриза с G11 (зеленый) на G12 (красный). Последний не теряет своих свойств на протяжении 5 лет.
Многие заблуждаются, полагая, что антифриз для Тойота Рав 4 может отличаться только цветом и номером. На самом деле в основе G11 поколения силикатный компонент, а G12 – карбоксилатный.
Их смешивание между собой категорически недопустимо. Именно поэтому в расширительных бачках плещется жидкость неопределенного цвета, получаемая при смешивании красной и зеленой. Допускается использовать миксы следующих марок: G11 и G12+, G11 и G12++, G11 и G13.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Засорение печного радиатора
Пожалуй, именно такая неисправность является самой частой причиной того, что печка RAV4 не работает как положено. Причина образования накипи на трубках радиатора – загрязнение антифриза, смешение разных типов ОЖ, доливка в систему охлаждения воды из-под крана. К такому же результату приводит использование герметиков для устранения течей в СО.
Демонтаж печного радиатора на RAV4 – процедура достаточно сложная из-за неудобного расположения печки, поэтому начать можно с его промывки. Для этого обычно используют либо раствор лимонной кислоты (из расчёта 100 граммов концентрата на 5 литров воды), либо специальное средство. Процедуру можно проводить без снятия радиатора – достаточно вместо штатных патрубков подключить ёмкость с очищающей жидкостью, обеспечив её циркуляцию с помощью насоса, компрессора или помпы.
К сожалению, промывка помогает не всегда, а если работа печки и улучшается, то ненадолго. Радикальный способ устранения проблемы – замена радиатора с промывкой системы.
Неисправен термостат
Часта причина, связанная с физическим износом штока термостата, в результате чего он подклинивает в одном из положений, отрытом или закрытом. В последнем случае проблема обнаруживается довольно быстро из-за перегрева мотора. Если же шток застопорился в открытом положении, это проявится только в холодное время года, когда нужно пользоваться отопителем. ОЖ при этом циркулирует только по большому кругу, силовой агрегат прогревается очень долго, антифриз не успевает нагреваться и потому воздух в салон поступает еле тёплый. Лечится заменой термостата, поскольку он не ремонтопригоден.
Мотор вентилятора отопителя – снятие и установка
Внимание! Всегда блокируйте систему пассивной безопасности, когда вы собираетесь работать в непосредственной близости от ее компонентов, для того чтобы исключить возможность случайного срабатывания подушек безопасности, что может привести к серьезной травме (см. главу 12J
1) Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумулятора.
2) Узел вентилятора находится в салоне над углублением для ног со стороны пассажира.
3) На моделях до 2000 года выпуска снимите дверцу перчаточного ящика (см. главу 11).
4) Отсоедините разъем проводки от мотора вентилятора.
5) Для того чтобы снять мотор, отверните винты крепления и снимите узел вентилятора из корпуса вниз (см. рис. 8.5).
Рис. 8.5. Мотор вентилятора отопителя
А Разъем проводки мотора
B Мотор вентилятора
6) Если вы собираетесь заменять мотор вентилятора, переставьте крыльчатку со старого мотора на новый.
7) Установка узла вентилятора производится в порядке, обратном его снятию.
Рис. 8.6. Ослабьте и удалите с помощью пассатижей фиксатор и снимите крыльчатку с вала мотора вентилятора отопителя
Источник
Мотор отопителя Тойота Рав 4
Мотор отопителя Тойота Рав 4 выходит из строя из-за полного износа щеток. Мотор отопителя Toyota Rav 4 лучше покупать при первых признаках неисправности, а именно: гул и посторонние звуки при включении печки. Если вовремя не купить мотор отопителя, может выйти из строя резистор отопителя.
Мотор отопителя Тойота Рав 4 продается в сборе с крыльчаткой (вентилятором отопителя). В некоторых случаях, можно попробовать подобрать мотор отдельно, но, это только на ваш страх и риск. Если мотор отопителя не успел сгореть, можно попробовать произвести его ремонт. Правда по опыту, работают такие моторы после ремонта еще несколько месяцев, а потом снова выходят из строя. И стоимость работы по замене мотора отопителя, может превышать покупку нового.
Стоимость мотора отопителя:
Варианты | Цена |
---|---|
Мотор отопителя Тойота Рав 4 | от 2500 руб. |
Мотор отопителя Тойота Рав 4 в сборе с резистором | от 3800 руб. |
Уточнить стоимость и наличие мотора отопителя:
отправьте нам заявку на:
Стоимость мотора отопителя зависит от его состояния (б/у, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Какой мотор отопителя купить: 1. Valeo (Франция) 2. AVA (Нидерланды) 3. Nissens (Дания) 4. Denso (Япония)5. Termal (Евросоюз)
Признаки неисправности мотора отопителя: — печка работает на одной скорости; — стрекочущий звук при работе печки; — гул при работе печки, пропадает после ее выключения.
Источник
Выбор марки антифриза
Начиная с 2010 года, когда вышло третье поколение Тойота Рав4, и до наших дней производителем рекомендовано заполнять систему охлаждения антифризом G12++. По истечении срока следует произвести:
- слив старой ОЖ;
- промывку системы;
- заливку свежего антифриза.
Только в этом случае будет сохраняться свойства охлаждающей жидкости, которая не только не замерзает, но и качественно отводит тепло. А также имеет компоненты, смазывающие вращающиеся узлы некоторых механизмов, например, водяной помпы.
Производителем предусмотрено отверстие для слива ОЖ. Оно расположено в районе раздаточной коробки. По опыту автовладельцев открутить его несколько проблематично, так как для этого может потребоваться демонтаж раздатки. Именно поэтому многие прибегают к частичной замене без промывки, которая является наименее эффективным способом.
Сколько нужно антифриза для замены Рав 4? В зависимости от установленного мотора объем жидкости может быть различный. В моторе 1ZZ-FE (1,8 л) необходимое количество ОЖ равно 6,4 литра. В двигателях 2AD-FHV (2,2 л) для полной замены нужно 7, 3 литра. С учетом срока эксплуатации вполне достаточно приобрести 10 литров ОЖ.
Охлаждающая жидкость
При выборе того или иного типа жидкости следует исходить, прежде всего, от года выпуска авто. В первое поколение автомобилей, которое выпускалось на протяжении 6 лет начиная с 1994 года, рекомендована охлаждающая жидкость для Тойота Рав 4 стандарта G11. Она имеет зеленый цвет и срок ее службы от замены до замены составляет 3 года.
Для транспортных средств, выпущенных начиная с 1998 по 2002 годы включительно, производитель сменил тип антифриза с G11 (зеленый) на G12 (красный). Последний не теряет своих свойств на протяжении 5 лет.
Многие заблуждаются, полагая, что антифриз для Тойота Рав 4 может отличаться только цветом и номером. На самом деле в основе G11 поколения силикатный компонент, а G12 – карбоксилатный.
Их смешивание между собой категорически недопустимо. Именно поэтому в расширительных бачках плещется жидкость неопределенного цвета, получаемая при смешивании красной и зеленой. Допускается использовать миксы следующих марок: G11 и G12+, G11 и G12++, G11 и G13.
Источник
Мотор вентилятора отопителя – снятие и установка
Внимание! Всегда блокируйте систему пассивной безопасности, когда вы собираетесь работать в непосредственной близости от ее компонентов, для того чтобы исключить возможность случайного срабатывания подушек безопасности, что может привести к серьезной травме (см. главу 12J
1) Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумулятора.
2) Узел вентилятора находится в салоне над углублением для ног со стороны пассажира.
3) На моделях до 2000 года выпуска снимите дверцу перчаточного ящика (см. главу 11).
4) Отсоедините разъем проводки от мотора вентилятора.
5) Для того чтобы снять мотор, отверните винты крепления и снимите узел вентилятора из корпуса вниз (см. рис. 8.5).
Рис. 8.5. Мотор вентилятора отопителя
А Разъем проводки мотора
B Мотор вентилятора
6) Если вы собираетесь заменять мотор вентилятора, переставьте крыльчатку со старого мотора на новый.
7) Установка узла вентилятора производится в порядке, обратном его снятию.
Рис. 8.6. Ослабьте и удалите с помощью пассатижей фиксатор и снимите крыльчатку с вала мотора вентилятора отопителя
Источник
Мотор вентилятора отопителя – снятие и установка
Внимание! Всегда блокируйте систему пассивной безопасности, когда вы собираетесь работать в непосредственной близости от ее компонентов, для того чтобы исключить возможность случайного срабатывания подушек безопасности, что может привести к серьезной травме (см. главу 12J
1) Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумулятора.
2) Узел вентилятора находится в салоне над углублением для ног со стороны пассажира.
3) На моделях до 2000 года выпуска снимите дверцу перчаточного ящика (см. главу 11).
4) Отсоедините разъем проводки от мотора вентилятора.
5) Для того чтобы снять мотор, отверните винты крепления и снимите узел вентилятора из корпуса вниз (см. рис. 8.5).
Рис. 8.5. Мотор вентилятора отопителя
А Разъем проводки мотора
B Мотор вентилятора
6) Если вы собираетесь заменять мотор вентилятора, переставьте крыльчатку со старого мотора на новый.
7) Установка узла вентилятора производится в порядке, обратном его снятию.
Рис. 8.6. Ослабьте и удалите с помощью пассатижей фиксатор и снимите крыльчатку с вала мотора вентилятора отопителя
Источник