Почему не работает штатная антенна на ТЛК 100
На ТЛК 100 установлена штатная выдвижная антенна, которая регулируется водителем с приборной панели. Практически у каждого второго хозяина машины с этим прибором возникают неполадки:
- устройство перестает ловить сигнал;
- не реагирует на кнопки;
- не складывается при выключении зажигания;
- с трудом и поднимается, издавая скрежет и другие посторонние звуки.
Распространенные причины сбоев в работе устройства:
- проводка;
- неисправность зубчатой ленты выдвижного механизма;
- поломка телескопической части;
- подключение дополнительных устройств (видеорегистратора, блока ксенона);
- скопление пыли в месте крепления;
- коррозия механических контактов;
- растягивание пружин между штырем и катушкой (они теряют контакт между собой, заставляя работать прибор с перебоями и помехами).
Для выявления причины поломки антенны на Ленд Крузер 100, ее необходимо снять.
Установка сабвуфера в Toyota Land Cruiser 100
Многих владельцев Ленд Крузера 100 не устраивает мощность штатного сабвуфера, и они устанавливают модели с более качественными характеристиками. Некоторым причиняет неудобства размещение сабвуфера в багажнике: он занимает место и может случайно повреждаться перевозимыми предметами. Эта проблема решается путем установки в Land Cruiser сабвуфера увеличенной мощности в нишах вместо штатного короба.
Ниша за аркой задних колес
Третий ряд сидений убирается, максимально отклонять спинки задних сабвуфер не мешает. Мощность сабвуфера зависит от размера диффузора – чем он больше, тем система мощнее. Места для большого диффузора часто не хватает, проблему решают с помощью использования динамиков Solobaric фирмы Kicker. Их объем на 40–50% меньше, чем у типичных головок такого же диаметра.
Можно вместить 4 корпуса между колесными арками – ширина Ленд Крузера 100 это позволяет. Корпуса максимально заглубляют в нишу. Криволинейную заднюю стенку выклеивают из стеклопластика, боковые вырезают из фанеры.
Для качественного звучания сабвуфера Тойота Ленд Крузер 100 важно создать акустический объем в нише. Для этого обычно используют битумную виброизоляцию
Поверхности обезжиривают, материал заранее равномерно нагревают, затем наклеивают и раскатывают валиками, чтобы удалить воздух. Внутрь короба укладывают карпет, устанавливают сабвуфер. Дырки вокруг него закрывают фанерными кольцами, натягивают сетку. Для защиты сабвуфера устанавливают две металлических дуги.
В задней двери
Пространства в нише мало: много объема занимают фонари и тяги. Фонари обычно оставляют, а тяги от ручки переносят. Вместо середины двери их устанавливают под верхней кромкой. Работают болгаркой, так как металл профилированный, толстый, а конструкция усилена ребрами жесткости. Освободившийся простор шумоизолируют, формируют в нем корпус сабвуфера из стеклопластика.
Итого полезный объем — 29 л. Инсталлировать удается плоские динамики. Для варианта закрытого ящика подходят Pioneer TS-SW1041D, их вмещается два.
Чтобы перейти от варианта ЗЯ на фазоинверторный, один динамик «Пионер» меняют на «Кенвуд», а на место второго монтируют фанерную заглушку. В нее вклеен 39-сантиметровый порт фазоинвертора. Корпус фиксируют на металле саморезами. Сабу закрывают фальшпанелью с грилями из стали 3 мм.