Коротко о настройке
Конечно точную настройку выполнить без специального оборудования будет довольно сложно. Поэтому такие мастера как мы с вами всё познаём в сравнении методом проб и ошибок
А именно, если распредвал повернуть по ходу вращения, то увеличится угол открытия впускного клапана (то есть мы устанавливаем фазы с небольшим опережением), соответственно максимальный крутящий момент сдвинется в меньшую сторону. Например с 3-3,5 тысяч оборотов сдвинется на 2-3 тысячи. Что даст нам усиленные низы и увеличенную тягу, но при всём этом снизится максимальная мощность и максимальная скорость автомобиля.
Для получения максимальной мощности на верхах необходимо прокрутить ступичную часть против движения (установить фазы с опозданием).
Причина 2: Стук поршневых пальцев.
MerTV: «Звук пальцев: на холодную при заводке двигателя стоит тишина первые 15-20-30 секунд,зависит от температуры. То есть пока обороты 1200-1500 вроде тихо. Как только обороты начинают падать появляется стук,похожий на стук клапанов ,по мере прогрева и снижения оборотов он усиливается,но усиливается лишь из-за снижения оборотов. А с ростом температуры потихоньку пропадает. Может почти не греметь. На прогретом двигателе при сбросе газа слышно стрекотание,особенно четко слышно это при движении накатом на передаче ,например с горы.Звук дизельный при прослушивании кажется что идет из под клапанной крышки. Но если спустится в яму то уже кажется что звук с поддона. Вот такие примерно симптомы.»
Звук неприятен, но не опасен. Устраняется заменой поршневых пальцев. Размеры оригинальных пальцев: длина 56 мм, толщина стенки 4.3 мм, толщина пальца 20.02 мм
Варианты замены пальцев по результатам исследований MerTV:
Пальцы Таврия (Sens): длина 60.5 мм толщина стенки 3.8 мм, толщина пальца от 20.01 до 20.03 мм. Основная проблема — большой разброс пальцев по диаметру.
Пальцы Geely (это такая китайская машина) Длина 56 мм, Толщина стенки 4.3 мм, Толщина пальца 20.02 мм Код для заказа — E020100403.
Пальцы KIA, Hyundai — Длина 58мм. Толщина 20.00мм . Толщина стенки 4.25мм . Номер 0K247-11201
Пальцы Hyundai — Длина 59мм. Толщина 20.01мм . Толщина стенки 4.00мм . Номер 23412-23500
Желательна подрезка пальцев по длине (56 мм) с последующей подгонкой по весу. (Рекомендовано Beso)
Как взвести шестерню :
Выдержка из инструкции : Снятый распредвал впускных клапанов (тот, который ближе к салону — именно на нем установлена разрезная шестерня ) шестигранным участком зажимается в тиски.
Установить технологические болты А и Б.
Отверткой провернуть вспомогательную шестерню до свпадения технологических отверстий С в основной и вспомогательной шестернях . Вкрутить в отверстие С болт М6х1 длиной 16-20мм.
Установите распредвал в головку БЦ. Для этого распредвал выпускных клапанов нужно провернуть так, чтобы установочный штифт шкива был чуть выше кромки головки блока .
Введите в зацепление шестерни валов , совместив друг с другом установочные метки. Удерживая шестерни в зацеплении , уложите распредвал впускных клапанов в постели опор. Установите крышки подшипников согласно выбитым на них номерам. Стрелки на крышках должны быть обращены в сторону шкивов двигателя . Равномерно, в несколько приемов, затяните болты подушек РВ. Порядок затяжки см. на рисунке, момент затяжки — 13Нм.
Проверить совпадение меток на шестернях распредвала .
Выкрутить технологический болт , установить крышку первой опоры распредвала , затянуть болты моментом 13Нм.
Подробнее процедура описана в Легионовском «букваре»
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
🔧Разрезная шестерня⚙ как способ регулировать тягу и максимальную скорость не разбирая двигатель☝
Здравствуйте Уважаемые читатели, подписчики и любители доработок! Сегодня мы рассмотрим такую деталь, как разрезная шестерня. Что это? Для чего она? И чем она лучше? Мы с вами и разберем в данной статье.
Как известно все автомобили собираются на конвейерах за исключением дорогих премиум автомобилей (которые для нас конечно же недоступны). А это в свою очередь означает, что и сборка двигателей происходит в автоматическом режиме.
И при этом велика вероятность, что положение распределительного вала может отличаться на несколько градусов от положения коленчатого вала.
А для автомобиля это отразится как на мощности, которая будет меньше заявленной, так и на экономичности, которая так же будет меньше.
Плюсом ко всему будет то, что у каждого человека своя манера езды и свои потребности, которым должен соответствовать автомобиль.
Например кто-то любит ездить быстро, раскручивая мотор до предела, а кто-то постоянно ездит загруженный (инструментами, пассажирами, багажом), да так загружен, что с улицы кажется, что у авто спилено пару пружин подвески.
На все эти проблемы есть решение. Причем такое решение, которое сможет решить сразу все вышеперечисленные проблемы.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
3. Распределительный вал
Снятие распределительного вала
1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Примечание:
После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи.
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.
2. Освободите фиксатор, выверните 5 болтов и снимите нижнюю облицовку переднего бампера.
3. Снимите защиту картера двигателя №1 в сборе.
4. Снимите верхнее уплотнение кронштейна радиатора.
5. Слейте моторное масло.
6. Снимите крышку воздушного фильтра в сборе.
7. Снимите патрубок подачи воздуха.
8. Снимите расширительный бачок радиатора.
9. Снимите кожух вентилятора.
10. Снимите катушку зажигания в сборе.
11. Снимите датчик положения распредвала.
1) Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
2) Выверните болт и снимите датчик положения распредвала.
Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов
Работу проводим для замены распределительных валов и гидротолкателей клапанов. Снимаем пластмассовую крышку двигателя. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера…
…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров. Снимаем впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода») и закрываем каналы в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель предметов. Снимаем катушки зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»). Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера…
…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна колодок жгута проводов системы управления двигателем… …и отводим кронштейн с колодками от крышки головки блока цилиндров. Сжав пассатижами лепестки пластмассового держателя жгута проводов системы управления двигателем…
…вынимаем держатель жгута проводов из кронштейна, закрепленного на крышке головки блока цилиндров. Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров Крышка установлена на герметике, поэтому…
…отверткой поддеваем крышку за прилив…
…и снимаем ее. Для проверки исправности гидротолкателя…
…отверткой нажимаем на гидротолкатель (при проверке соответствующий гидротолкателю кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком», то есть не давить на толкатель). В нормальном состоянии гидротолкатель должен перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же прожимается сам гидротолкатель при небольшом усилии, то его необходимо заменить. Аналогично проверяем другие гидротолкатели. Снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»). Отсоединяем колодку провода от датчика сигнализатора недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе (см. «Снятие датчика сигнализатора недостаточного давления масла»). Головкой «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
Расположение болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов
Снимаем корпус подшипников распределительных валов (А — центрирующие штифты корпуса). Для того чтобы вынуть распределительные валы из опор в головке блока цилиндров, можно не снимать заднюю крышку ремня привода ГРМ, а только отвернуть три верхних болта крепления крышки (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»). Отжав заднюю крышку ремня привода ГРМ…
…вынимаем распределительные валы с сальниками.
Для отличия валов на распределительном валу впускных клапанов около его первой шейки выполнен поясок.
Снимаем две заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов. Чтобы вынуть гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров, ветошью протираем торец толкателя…
…и с помощью присоски (можно использовать присоску для крепления автоаксессуаров к ветровому стеклу)…
…вынимаем гидротолкатель. При извлечении гидротолкателя магнит лучше не использовать во избежание намагничивания деталей толкателя и «прилипания» к ним железосодержащих продуктов износа. Перед сборкой очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров, корпуса подшипников и крышки головки блока цилиндров от остатков старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров. На привалочную поверхность корпуса подшипников валов, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим фланцевый герметик типа Локтайт № 574 жгутиком толщиной около 2 мм.
Места нанесения герметика на корпус подшипников Устанавливаем корпус подшипников по центрирующим штифтам и равномерно затягиваем болты крепления крестнакрест, начиная от средних опор. Запрессовываем новые сальники распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»). С другой стороны головки блока цилиндров оправкой запрессовываем заглушки. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, фланцевый герметик типа Локтайт № 574.
Места нанесения герметика на крышку головки блока цилиндров
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Устройство распределительного вала
С конструктивной точки зрения распределительный вал двигателя связан с коленвалом, что обеспечивается благодаря наличию цепи и ремня. Цепь или ремень распределительного вала надеваются на звездочку коленчатого вала или на шкив распредвала.
Такой шкив распредвала, как разрезная шестерня, считается наиболее практичным и эффективным вариантом, поэтому достаточно часто используется для тюнинга двигателей с целью увеличения их мощности.
Подшипники, внутри которых происходит вращение опорных шеек распредвала, располагаются на головке блока цилиндров. Если крепления шеек выходят из строя, для их ремонта используют ремонтные вкладыши распределительного вала.
Для того чтобы избежать осевого люфта, в конструкцию распределительного вала входят специальные фиксаторы. Непосредственно по оси вала проходит сквозное отверстие, предназначенное для смазки трущихся деталей. Это отверстие закрывается сзади при помощи специальной заглушки распределительного вала.
Важнейшей составной частью распредвала являются кулачки, количество которых указывает на количество впускных-выпускных клапанов. Кулачки отвечают за выполнение основной функции распределительного вала — регулирование фаз газораспределения двигателя и регулирование порядка работы цилиндров.
Каждый клапан оснащен кулачком. Кулачок набегает на толкатель, способствуя открыванию клапана. После того, как кулачок сходит с толкателя, мощная возвратная пружина обеспечивает закрывание клапана.
Кулачки распределительного вала находятся между опорными шейками. Газораспределительную фазу распредвала, зависящую от числа оборотов двигателя и от конструкции впускных-выпускных клапанов, определяют опытным путем. Подобные данные для конкретной модели двигателя можно найти в специальных таблицах и диаграммах, которые специально составляет производитель.
3.1.14 Распредвал и шестерни привода / Toyota Land Cruiser
Распредвал двигателя 3F-E
1. Прокладка 2. Толкатель 3. Масляная форсунка 4. Распредвал 5. Ведущая шестерня 6. Крышка 7. Сальник 8. Шкиф |
9. Шкиф насоса гидроусилителя 10. Ведомая шестерня 11. Упорная шайба 12. Ремень 13. Вентилятор 14. Муфта вентилятора 15. Шкиф насоса охлаждающей жидкости 16. Боковая крышка |
Снятие
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Установите поршень 6-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, для чего сначала установите в ВМТ поршень 1-го цилиндра, после чего доверните коленвал на 1 оборот.
3. Снимите радиатор (см. подраздел 4.5).
4. Снимите компрессор кондиционера (если предусмотрен) и отведите в сторону, не отсоединяя магистрали.
5. Снимите топливный насос (на карбюраторных двигателях).
6. Снимите распределитель. Имейте в виду, что бегунок должен быть направлен в сторону вывода 6-го цилиндра. Перед снятием обозначьте положение бегунка метками.
7. Снимите крышку головки цилиндров.
8. Снимите коромысла с валиками и штанги толкателей.
9. Снимите толкатели.
10. Снимите переднюю крышку.
11. Проверьте зазор в зацеплении шестерен привода распредвала. Если зазор не соответствует норме, то обе шестерни замените.
12
Снимите упорную шайбу и осторожно достаньте распредвал, придерживая у блока.
13. Проверьте торцовый зазор распредвала
Если люфт превышает норму, то замените упорную шайбу.
14. Спрессуйте на шестерню с распредвала, сняв стопорное кольцо (1 – вверх) (если отсутствует пресс, то обратитесь в автосервис).
15. Снимите шпонку коленвала.
16. Снимите съемником ведущую шестерню.
Установка
1. Очистите детали и проверьте состояние зубьев шестерен. При наличии сколов, выкрашивания, деформаций шестерни замените (меняются только в паре). Проверьте состояние блока цилиндров и носка коленвала (наличие заусенцев или царапин, которые препятствуют снятию шестерни).
2. Напрессуйте оправкой ведущую шестерню на коленвал сориентировав маркировкой (1) наружу и совместив паз в шестерне с выборкой шпонку (фото слева). Выборка (2) под шпонку должна быть обращена вверх (фото справа).
3
Смажьте шейки и кулачки распредвала молибденовой смазкой и осторожно установите распредвал.
4. Введите ведомую шестерню в зацепление с ведущей, совместив метки (1).
5
Заверните болты упорной шайбы и затяните с заданным моментом.
6. Установите шпонку коленвала.
7. Установите масляную форсунку так, чтобы отверстие (1) было направлено на шестерни. Предварительно проверьте чистоту форсунки.
8. Далее сборка выполняется в обратном порядке. Имейте в виду, что толкатели и распредвал меняются только совместно. Установите остальные детали, заправьте и запустите двигатель, прослушайте работу и убедитесь в отсутствии течи.
Удивительные поиски TOYOTA Land Cruiser 200
Новый Toyota Land Cruiser Prado в «минималке».Anton Avtoman.
Новый Toyota Land Cruiser Prado 2020 на раме поехал быстрее. Тест Тойота Прадо
Новый Прадо 2020 — ПОЕХАЛ! Бежим Менять Старый На Новый? Toyota Land Cruiser Prado 2020 Тест драйв
Новый Toyota Land Cruiser Prado. Новый Прадо 2020!
Разрезная шестерня
Разрезная шестерня — сдвижная шестерня газораспределительного механизма, которая позволяет менять положение распределительного вала вплоть до десятых долей градуса относительно коленчатого вала НЕ ослабляя при этом ремень ГРМ.
Разрезная шестерня состоит из ступицы и зубчатого венца, которые соединены шестью болтами. Зубчатый венец имеет отверстия с резьбой, а в ступице есть специальные прорези. Благодаря такой конструкции ослабив болты можно провернуть ступичную часть в нужную сторону на определенный угол, при этом зубчатый венец остаётся неподвижным, что позволяет менять фазы газораспределния.
Что означает можно отрегулировать фазы газораспределения для достижения оптимальных параметров работы двигателя именно для вас.
Именно такой шкив обязательно нужно устанавливать при установке спортивных распредвалов, иначе вы не добьётесь наивысшей отдачи от его установки. Для стоковых распределительных валов эта шестерня так же станет достойным дополнением для обеспечения наибольшего комфорта от езды.
двигатель
У кого так же работает двигатель громковато в салоне и тарахтит как то как будто дизель
В этой теме 25 ответов
Ну вот заменишь и двигатель будет тихо работать. Если уровень не уходит то лей синтетику.
Как проверить взведена шестерня или нет? Для того, чтобы проверить взведена шестерня или нет, необходимо сделать следующее:1. снять крышку клапанной коробки;2. провернуть шкив коленвала до установки метки на «0». В этом положении, шестерня распредвала выпускного тракта устанавливается смотровым отверстием вверх. Если его не видно, то необходимо провернуть коленвал на один оборот (один полный оборот распредвала = двум оборотам коленвала)Шестерня выпускного распредвала состоит из двух частей, одна из которых подпружинена. Сделано это для снижения шумности, поскольку все зубчатые передачи имеют высокий уровень шума. Каждая из половинок шестерни имеет отверстие, причём отверстие неподвижной половины имеет резьбу под болт М6. При правильной установке распредвала отверстия обоих половинок должны совпадать. У меня показан тот случай, когда шестерня НЕ взведена, т.е. отверстия не совпадают.
Убедившись, что шестерня не взведена:3. снять выпускной распредвал. Процесс не сложный, описан и заснят много раз. Единственное, чуть подробнее о синхронизации распредвалов. На шестернях распредвалов находятся метки ((1) см. рисунок ниже). Когда коленвал выставлен в ноль, на распредвалах в местах соприкосновения зубьев, метки должны совпадать. Но так как меток много (не знаю зачем) перед снятием распредвала необходимо их пометить (можно маркером, можно чем-нибудь нацарапать (2))
4. взвести шестерню:Для взведения шестерни можно воспользоваться тисками. Необходимо зажать подвижную часть шестерни в тисках (чтобы не повредить шестерню между губками тисков можно проложить деревяшки) и при помощи разводного ключа повернуть вал до совмещения отверстий.
5. зафиксировать шестерню во взведённом положении:Фиксацию шестерни производим при помощи болта Ø 6мм. Поскольку резьба для болта есть только в неподвижной части шестерни, поэтому болт необходимо заводить со стороны подвижной части (смотри рисунок выше). После того, как болт закручен (но не затянут), необходимо выровнять зубья шестерни (см. ниже), а уже после этого затянуть болт.
В таком виде вал устанавливается обратно в клапанную коробку, совмещаются метки шестерней впускного и выпускного распредвалов, фиксируется скобами на шейках, и только после этого можно выкручивать стопорный болт.
Распредвал и шестерни привода Toyota Land Cruiser
Общие сведения
Распредвал двигателя 3F-E
1. Прокладка 2. Толкатель 3. Масляная форсунка 4. Распредвал 5. Ведущая шестерня 6. Крышка 7. Сальник 8. Шкиф |
9. Шкиф насоса гидроусилителя 10. Ведомая шестерня 11. Упорная шайба 12. Ремень 13. Вентилятор 14. Муфта вентилятора 15. Шкиф насоса охлаждающей жидкости 16. Боковая крышка |
Снятие
Порядок выполнения
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Установите поршень 6-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, для чего сначала установите в ВМТ поршень 1-го цилиндра, после чего доверните коленвал на 1 оборот.
3. Снимите радиатор (см. подраздел 4.5).
4. Снимите компрессор кондиционера (если предусмотрен) и отведите в сторону, не отсоединяя магистрали.
5. Снимите топливный насос (на карбюраторных двигателях).
6. Снимите распределитель. Имейте в виду, что бегунок должен быть направлен в сторону вывода 6-го цилиндра. Перед снятием обозначьте положение бегунка метками.
7. Снимите крышку головки цилиндров.
8. Снимите коромысла с валиками и штанги толкателей.
9. Снимите толкатели.
10. Снимите переднюю крышку.
11. Проверьте зазор в зацеплении шестерен привода распредвала. Если зазор не соответствует норме, то обе шестерни замените.
12
Снимите упорную шайбу и осторожно достаньте распредвал, придерживая у блока.
13. Проверьте торцовый зазор распредвала
Если люфт превышает норму, то замените упорную шайбу.
14. Спрессуйте на шестерню с распредвала, сняв стопорное кольцо (1 – вверх) (если отсутствует пресс, то обратитесь в автосервис).
15. Снимите шпонку коленвала.
16. Снимите съемником ведущую шестерню.
Установка
Порядок выполнения
1. Очистите детали и проверьте состояние зубьев шестерен. При наличии сколов, выкрашивания, деформаций шестерни замените (меняются только в паре). Проверьте состояние блока цилиндров и носка коленвала (наличие заусенцев или царапин, которые препятствуют снятию шестерни).
2. Напрессуйте оправкой ведущую шестерню на коленвал сориентировав маркировкой (1) наружу и совместив паз в шестерне с выборкой шпонку (фото слева). Выборка (2) под шпонку должна быть обращена вверх (фото справа).
3
Смажьте шейки и кулачки распредвала молибденовой смазкой и осторожно установите распредвал.
4. Введите ведомую шестерню в зацепление с ведущей, совместив метки (1).
5
Заверните болты упорной шайбы и затяните с заданным моментом.
6. Установите шпонку коленвала.
7. Установите масляную форсунку так, чтобы отверстие (1) было направлено на шестерни. Предварительно проверьте чистоту форсунки.
8. Далее сборка выполняется в обратном порядке. Имейте в виду, что толкатели и распредвал меняются только совместно. Установите остальные детали, заправьте и запустите двигатель, прослушайте работу и убедитесь в отсутствии течи.
Видео про «Распредвал и шестерни привода» для Toyota Land Cruiser
Как взводить шестерню распредвала 3S-FE, 4S-FE (Toyota)
13050-31170 130500P030 130500P071 Ванос муфта vvt-i ГРМ Toyota Lexus
Последствия попадания порванного ремня генератора под ремень ГРМ на Fiat Doblo 1.9JTD
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
Распределительный вал установлен в отверстии подшипников, выполненных в теле головки блока цилиндров, и зафиксирован упорным фланцем. Распределительный вал воздействует на клапаны через коромысла, установленные на шпильки в верхней части головки блока цилиндров и закрепленные гайками через держатели коромысел.
Вам потребуются: теже инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также торцовая головка «на 13», ключ «на 13», динамометрический ключ.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
ПРИМЕЧАНИЕ
Распределительный вал можно заменить, не снимая головку блока цилиндров. В данном подразделе замена распределительного вала для наглядности показана на снятой головке блока цилиндров.
3. Отверните гайку крепления…
4. …снимите со шпильки коромысло с держателем…
5. …и извлеките гидрокомпенсатор.
6. Аналогично снимите остальные коромысла и извлеките гирокомпенсаторы.
7. Выверните два болта крепления…
8. …снимите упорный фланец…
9. …и извлеките распределительный вал из тела головки блока цилиндров.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При каждом снятии распределительного вала заменяйте сальник новым.
10. Осмотрите распределительный вал.
На шпоночной канавке и резьбовой части на носке вала не должно быть повреждений и износа, а в проточке под упорный фланец – следов чрезмерного износа и забоин. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. Если есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или ступеньки от износа, замените вал.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
11. Измерьте высоту профиля кулачков (размер между вершиной и затылочной частью кулачка) и сравните с номинальным размером, указанным в табл. 5.1.
Таблица 5.1
НОМИНАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ПРОФИЛЯ КУЛАЧКОВ |
|
Измеряемый кулачок | Номинальный размер, мм |
Кулачок впускного клапана | 37,559 |
Кулачок выпускного клапана | 37,559 |
12. Измерьте диаметры опорных шеек распределительного вала и ихподшипников, вычислите зазоры в подшипниках валов, определяемые половиной разности между диаметрами подшипников в головке блока цилиндров и диаметрами шеек (табл. 5.2 и 5.3).
При износе, превышающем допустимый, замените распределительный вал на ремонтный, так как перешлифовка шеек на ремонтный размер не предусмотрена.
Таблица 5.2
НОМИНАЛЬНЫЕ ДИАМЕТРЫ ШЕЕК И ПОДШИПНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА |
||
Номер шейки | Диаметр шейки, мм | Диаметр подшипников, мм |
1 | 44,74–44,76 | 44,783–44,808 |
2 | 44,99–45,01 | 45,033–45,058 |
3 | 45,24–45,26 | 45,283–45,308 |
4 | 45,49–45,51 | 45,533–45,558 |
5 | 45,74–45,76 | 45,783–45,808 |
Таблица 5.3
РЕМОНТНЫЕ ДИАМЕТРЫ ШЕЕК И ПОДШИПНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА |
||
Номер шейки | Диаметр шейки, мм | Диаметр подшипников, мм |
1 | 45,12–45,14 | 45,163–45,188 |
2 | 45,37–45,39 | 45,413–45,438 |
3 | 45,62–45,64 | 45,663–45,688 |
4 | 45,87–45,89 | 45,913–45,938 |
5 | 45,12–45,14 | 45,163–45,188 |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке нового распределительного вала коромысла клапанов замените новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуется добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку.
13. Установите смазанный моторным маслом распределительный вал в тело головки блока цилиндров. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пускать двигатель после установки распределительного вала можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.
14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и компрессора кондиционера, а также насоса гидроусилителя рулевого управления.
Вернуться в оглавление
Все права на фото и текстовые материалы принадлежат ООО «Издательский Дом Третий Рим»