Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

14.3 Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности / Toyota Rav4

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.

Снятие рулевого колеса производите следующим образом:
Выключите зажигание, отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин перед проведением дальнейшей работы.
Установите колеса для движения прямо.
На моделях 1996 и 1997 годов освободите фиксаторы по бокам и снимите центральную накладку с рулевого колеса.

Рис. 13.1. Ослабление винта крепления подушки безопасности к рулевому колесу

На моделях с 1998 года ослабьте винты, крепящие подушку безопасности к рулевому колесу и расположенные по бокам с задней стороны рулевого колеса (рис. 13.1).
Ослабляйте каждый винт до тех пор, пока выступ на винте не выйдет из кожуха.

Рис. 13.2. Отсоединение электрического разъема подушки безопасности на моделях с 1998 года

Наклоните назад подушку безопасности (рис. 13.2), отсоедините электрический разъем и снимите подушку безопасности.
Расположите подушку в безопасном месте мешком вверх.

Рис. 13.3. Расположение электрических разъемов звукового сигнала и переключателя круиз-контроля

Отсоедините электрический разъем звукового сигнала и, при наличии, от переключателя круиз-контроля (рис. 13.3).
Выверните гайку крепления рулевого колеса.
Мелом, маркером или краской нанесите метки совмещения на рулевое колесо и торец рулевого вала. Метки необходимы для повторной установки рулевого колеса в прежнее положение.

Рис. 13.4. Использование съемника для снятия рулевого колеса

Съемником снимите рулевое колесо с вала (рис. 13.4).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не стучите по валу или рулевому колесу при снятии рулевого колеса. Также не поворачивайте рулевой вал при снятом рулевом колесе, так как в противном случае спиральный провод подушки безопасности будет расцентрирован и может быть сломан при установке рулевого колеса.
Рис. 13.5. Расположение зажимов (1) крепления спирального провода подушки безопасности на моделях с 2001 года

Если необходимо снять спиральный провод подушки безопасности, то отсоедините электрический разъем, затем выверните 4 винта (на моделях до 2001 года) или освободите 3 зажима (на моделях с 2001 года) и отделите его от комбинированного переключателя (рис. 13.5).
Установку рулевого колеса производите следующим образом:
Убедитесь, что передние колеса установлены для движения прямо, затем отцентрируйте спиральный провод подушки безопасности.

Рис. 13.6. Совмещение меток (1) при центрировании спирального провода подушки безопасности

Поверните втулку спирального провода против часовой стрелки до упора, при этом не прилагайте большое усилие, так как провод может быть разорван. Поверните втулку спирального провода по часовой стрелке на 2,5 оборота и совместите метки, показанные на рис. 13.6.
Установите рулевое колесо, совместив метки, нанесенные перед снятием. Закрепите рулевое колесо гайкой, затянув ее моментом, приведенным в технических данных.
Подсоедините электрический разъем звукового сигнала и, при наличии, переключателя круиз-контроля (см. рис. 13.3).
Подсоедините электрический разъем подушки безопасности. Проверьте, что электрический разъем подушки безопасности правильно размещен и провода размещены свободно, затем установите подушку безопасности на рулевое колесо и закрепите ее винтами.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Toyota RAV4 (Тойота Рав4) снятие подушки безопасности

Тойота Королла Е150. Замена руля/как снять подушку безопасности. Путь к идеалу.

TOYOTA RAV4 2006 2012 Убираем стук в рулевом кардане

Устранение стука рулевого вала RAV4 30/Avensis 270/ Highlander 40

Подогрев Руля на Toyota Rav4

2. Рулевая колонка

Составные элементы

*А — Система посадки и запуска.

  1. Шумоизолирующая накладка кожуха выходного отверстия рулевой колонки.
  2. Комбинированный переключатель в сборе с витым кабелем.
  3. Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления в сборе.
  4. Промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе.
  5. Кожух рулевой колонки.

 — Деталь однократного применения.

— Консистентная смазка.

*А — Для моделей с системой посадки и запуска.

*В — Для моделей без системы посадки и запуска.

  1. Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления в сборе.
  2. ЭБУ рулевого управления с усилителем.
  3. Электродвигатель усилителя рулевого управления в сборе.
  4. Привод блокировки рулевого управления в сборе.
  5. Защита ЭБУ рулевого управления с усилителем.
  6. Жгут проводов ЭБУ в сборе.
  7. Защита ЭБУ рулевого управления с усилителем.

Меры предосторожности при выполнении работ с рулевой колонкой

1. При работе с рулевой колонкой:

  • Предохраняйте от ударов рулевую колонку в сборе и особенно электродвигатель и датчик крутящего момента. Если рулевая колонка в сборе упала или подверглась сильному удару, ее следует заменить новой.
  • При перемещении рулевой колонки никогда не тяните жгут проводов.
  • В случае снятия, замены или повторной установки рулевой колонки или других деталей рулевого управления выполните регулировку центрального положения рулевого колеса (калибровку нулевой точки).
  • Не отпускайте рычаг наклона, когда рулевая колонка в сборе не установлена на автомобиль.

2. При отсоединении или подсоединении разъемов:

  • При отсоединении разъемов, относящихся к системе рулевого управления с электроусилителем, включите зажигание, установите рулевое колесо в нейтральное положение и выключите зажигание, после чего отсоедините разъемы.
  • При подсоединении разъемов системы рулевого управления с электроусилителем убедитесь, что зажигание выключено, установите рулевое колесо в центральное положение, и включите зажигание.

Примечание: Не включайте зажигание, пока рулевое колесо не будет установлено в центральное положение.

Если не выполнить соответствующим образом указанные выше действия, центральное положение рулевого колеса («нуль») будет определено неправильно, что может привести к различию усилий, требуемых для поворота рулевого колеса влево и вправо. Если имеется различие между усилием при повороте рулевого колеса влево и вправо, необходимо выполнить регулировку центрального положения рулевого колеса (калибровку нулевой точки).

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Как снять подушку безопасности

На автомобиле Лада Приора и Тойота Королла AirBag демонтируется без снятия рулевого колеса, а на Smart сначала необходимо снять руль и затем газогенераторную подушку.

Перед демонтажем на любом автомобиле необходимо выполнить подготовительные работы:

  • выставить рулевое колесо для движения авто прямо;
  • вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать руль;
  • отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее;
  • выждать 2–3 минут. Пауза необходима для полной разрядки конденсатора в системе управления подушкой безопасности.

Инструкция по демонтажу на Лада Приора

Для успешного демонтажа понадобится инструмент: ключ TORX («звёздочка») номер 5, плоская отвёртка, небольшое зеркальце (оно поможет в поиске технологических отверстий на руле с обратной стороны).

  1. Открутить два винта крепления с помощью приготовленного ключа TORX. Винты доступны с тыльной стороны руля.

    1 — место расположения левого болта крепления газогенераторного модуля; 2 — рулевое колесо

  2. Аккуратно приподнять подушку безопасности над рулевым колесом.
  3. Отсоединить контакты модуля. При необходимости поддеть отвёрткой.

    При демонтаже необходимо отсоединить фишки на подушке безопасности, отключить массу и провод сигнала

  4. Снять AirBag и отставить в сторону.

Снятие AirBag на Тойоте Королла 2006 года выпуска

Демонтаж водительской подушки безопасности на японском автомобиле немного отличается. Для крепления AirBag не использовали винты. Подушка фиксируется на руле за счёт пружинного механизма и двух защёлок. Самостоятельно снять модуль с рулевого колеса в Тойоте Королла не составить труда. Подготовьте авто, как описано выше. Подберите инструмент: плоскую отвёртку небольшой длины (10–15 сантиметров).

  1. Найдите небольшое отверстие сзади рулевого колеса с помощью небольшого зеркальца или на ощупь.
  2. Вставьте отвёртку в обнаруженное окошко и нажмите на пружинный механизм. Если нажатие было точным, то подушка освободится с двух сторон. Иначе защёлкните AirBag назад и повторите попытку.
  3. Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

Как снять руль и разобрать на Smart

На автомобиле Smart снять подушку безопасности без демонтажа рулевого колеса не выйдет. Самостоятельно выполнить эту операцию можно, но необходимо быть аккуратным и осторожным. Если есть сомнения в своих силах, но обратитесь на станцию технического обслуживания. Ниже приведена краткая инструкция для автомобиля Smart.

  1. На тыльной стороне руля находится технологическое отверстие. С помощью ключа TORX 40 открутите болт крепления рулевого колеса на вале.
  2. Отсоедините разъём от катушки. Будьте внимательны с ней, так как внутри размещён контактный шлейф. Не допускайте, чтобы он размотался.
  3. Потяните на себя руль с небольшим усилием и снимите его.
  4. Расположите рулевое колесо на столе подушкой вниз.
  5. Снимите задний кожух, он крепиться с помощью клипс.
  6. Отщёлкните пластмассовые элементы с лицевой стороны.
  7. Подушка безопасности крепится к рулю с помощью двух винтов. Открутите их.
  8. Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

14.3. Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.

Снятие рулевого колеса производите следующим образом:
Выключите зажигание, отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин перед проведением дальнейшей работы.
Установите колеса для движения прямо.
На моделях 1996 и 1997 годов освободите фиксаторы по бокам и снимите центральную накладку с рулевого колеса.


Рис. 13.1. Ослабление винта крепления подушки безопасности к рулевому колесу

На моделях с 1998 года ослабьте винты, крепящие подушку безопасности к рулевому колесу и расположенные по бокам с задней стороны рулевого колеса (рис. 13.1).
Ослабляйте каждый винт до тех пор, пока выступ на винте не выйдет из кожуха.


Рис. 13.2. Отсоединение электрического разъема подушки безопасности на моделях с 1998 года

Наклоните назад подушку безопасности (рис. 13.2), отсоедините электрический разъем и снимите подушку безопасности.
Расположите подушку в безопасном месте мешком вверх.


Рис. 13.3. Расположение электрических разъемов звукового сигнала и переключателя круиз-контроля

Отсоедините электрический разъем звукового сигнала и, при наличии, от переключателя круиз-контроля (рис. 13.3).
Выверните гайку крепления рулевого колеса.
Мелом, маркером или краской нанесите метки совмещения на рулевое колесо и торец рулевого вала. Метки необходимы для повторной установки рулевого колеса в прежнее положение.


Рис. 13.4. Использование съемника для снятия рулевого колеса

Съемником снимите рулевое колесо с вала (рис. 13.4).


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не стучите по валу или рулевому колесу при снятии рулевого колеса. Также не поворачивайте рулевой вал при снятом рулевом колесе, так как в противном случае спиральный провод подушки безопасности будет расцентрирован и может быть сломан при установке рулевого колеса.

Рис. 13.5. Расположение зажимов (1) крепления спирального провода подушки безопасности на моделях с 2001 года

Если необходимо снять спиральный провод подушки безопасности, то отсоедините электрический разъем, затем выверните 4 винта (на моделях до 2001 года) или освободите 3 зажима (на моделях с 2001 года) и отделите его от комбинированного переключателя (рис. 13.5).
Установку рулевого колеса производите следующим образом:
Убедитесь, что передние колеса установлены для движения прямо, затем отцентрируйте спиральный провод подушки безопасности.


Рис. 13.6. Совмещение меток (1) при центрировании спирального провода подушки безопасности

Поверните втулку спирального провода против часовой стрелки до упора, при этом не прилагайте большое усилие, так как провод может быть разорван. Поверните втулку спирального провода по часовой стрелке на 2,5 оборота и совместите метки, показанные на рис. 13.6.
Установите рулевое колесо, совместив метки, нанесенные перед снятием. Закрепите рулевое колесо гайкой, затянув ее моментом, приведенным в технических данных.
Подсоедините электрический разъем звукового сигнала и, при наличии, переключателя круиз-контроля (см. рис. 13.3).
Подсоедините электрический разъем подушки безопасности. Проверьте, что электрический разъем подушки безопасности правильно размещен и провода размещены свободно, затем установите подушку безопасности на рулевое колесо и закрепите ее винтами.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

2. Подушки безопасности

Компоненты

  1. Подушка безопасности типа «занавеска» с левой стороны
  2. Подушка безопасности типа «занавеска» с правой стороны
  3. Боковая подушка безопасности левого сиденья
  4. Боковая подушка безопасности правого сиденья
  5. Преднатяжитель переднего левого ремня безопасности
  6. Преднатяжитель переднего правого ремня безопасности
  7. Задний левый ремень безопасности
  8. Задний правый ремень безопасности
  1. Электронный блок управления элементами пассивной безопасности
  2. Контактное кольцо в сборе
  3. Модуль фронтальной подушки безопасности водителя
  4. Модуль коленной подушки безопасности в сборе
  5. Модуль фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  6. Щиток приборов
  7. Объединенный блок в сборе
  8. Индикатор отключения/включения подушек безопасности
  9. Диагностический разъем DLC3

Снятие и установка

Внимание: Не подсоединять электрифицированные измерительные приборы к выводам подушек безопасности. Возможно самопроизвольное срабатывание пиропатрона и, как следствие получение тяжелых травм

Внимание: Во избежание самопроизвольного срабатывания подушек безопасности, запрещается использовать какие-либо запоминающие устройства. Невыполнение данного предписания может привести к получению тяжелых травм или к смерти

Внимание: Перед началом каких-либо работ, выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, после чего выждать не менее 3 минут. Внимание: Всегда необходимо работать с боковой стороны модуля подушки безопасности, исключить работу напротив модуля

Внимание: Всегда необходимо работать с боковой стороны модуля подушки безопасности, исключить работу напротив модуля

Снятие

1

Тщательно изучить меры предосторожности перед началом выполнения каких-либо работ

2. Снять напольное покрытие багажного отделения (модели с гибридной силовой установкой).

3. Снять крышку №2 багажного отделения (модели с гибридной силовой установкой).

4. Снять крышку сервисного отверстия аккумуляторной батареи (модели с гибридной силовой установкой).

5. Отсоединить отрицательную клемму от дополнительной аккумуляторной батареи (модели с гибридной силовой установкой).

Внимание: — Подождите не менее 90 секунд после отсоединения кабеля от отрицательной (-) клеммы вспомогательной батареи, чтобы отключить систему SRS. — Если подушка безопасности сработает по какой-либо причине, это может привести к серьезной аварии

2. Подушки безопасности

Меры предосторожности

Внимание:

Автомобиль оборудован дополнительной системой (пассивной) безопасности (системой SRS), которая включает накладку рулевого колеса, переднюю подушку безопасности пассажира, подушки безопасности занавесочного типа, подушку безопасности для защиты коленей водителя, преднатяжители ремней безопасности передних сидений, центральный блок управления системы SRS, передние датчики системы SRS, боковые датчики системы SRS, задние датчики системы SRS, выключатель системы SRS и датчики положения сидений. Выполнение операций по обслуживанию в неправильной последовательности может привести к внезапному срабатыванию SRS во время обслуживания и, как следствие, к тяжелым травмам. Кроме того, ошибки при обслуживании системы SRS могут привести к тому, что в аварийной ситуации она не сработает надлежащим образом

Перед началом обслуживания (включая снятие, установку, проверку или замену деталей) внимательно изучите следующие меры предосторожности

Начинать выполнение работ следует не ранее чем через 90 секунд после выключения зажигания и отсоединения кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. (Система SRS имеет собственный вспомогательный источник питания. Если начать работы до истечения 90 секунд после выключения зажигания и отсоединения кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, SRS может сработать.)

Не подвергайте детали системы SRS непосредственному воздействию горячего воздуха или пламени.

Признаки неисправности деталей системы SRS трудно определить. Наиболее важным источником информации при поиске и устранении неисправностей являются коды DTC. При поиске неисправностей перед отсоединением кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи обязательно проверьте коды DTC.

Детали системы SRS необходимо проверять даже в случае незначительных столкновений, при которых система не сработала.

Датчик системы SRS необходимо снять перед выполнением ремонтных работ, если во время ремонта он может подвергнуться ударам.

Никогда не используйте детали SRS от другого автомобиля. В случае замены деталей системы SRS используйте только новые запасные части.

Категорически запрещается разбирать или ремонтировать детали системы SRS.

В случае падения детали системы SRS либо при наличии трещин, заусенцев или иных дефектов на корпусе, скобе или разъеме замените деталь системы SRS новой.

Поиск неисправностей в электрических цепях производите с помощью вольтметра/омметра с высоким импедансом (не менее 10 кОм/В).

По бокам деталей системы SRS находятся этикетки с техническими данными

Следуйте мерам предосторожности и инструкциям на этикетках

После завершения работ с деталями системы SRS проверьте контрольную лампу аварийного состояния SRS.

После отсоединения кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи происходит сброс настроек для всех систем. Поэтому перед выполнением работ запишите настройки всех систем. По завершении работ восстановите прежние настройки всех систем. Чтобы не допустить очистки памяти какой-либо из систем, не следует использовать в качестве резервного источника питания внешнюю аккумуляторную батарею.

Если отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи был отсоединен, после его подсоединения выполните инициализацию следующих систем.

Накладка рулевого колеса

Проверка без снятия с автомобиля

Меры предосторожности

Особое внимание нужно уделить предотвращению поворотов вала после демонтажа рулевого колеса. Обоснования этого мы привели выше

Механическая фиксация путем приматывания проволоки или прочих кустарных приемов надежных результатов дать не может. Профессионалы блокируют вал следующим образом:

Снимают пружину-спираль;
Отсоединяют электроразъем, ведущий на вал;
Скручивают 4 фиксирующих винта (в некоторых вариациях модели их заменяют 3 пружины; снимать их нужно предельно осторожно);
Комбинированный переключатель полностью отсоединяется;
После этого вал точно застывает в неподвижности.

Несколько советов от опытных владельцев Toyota: Если вы интересовались, как снять рулевое колесо на Toyota RAV4 2010, из-за стуков в колонке, не стоит следовать советам автомехаников сменить рейку. Такой ремонт помогает, но не слишком надолго. Машина еще не старая, износиться в ней сама рейка просто не успела. Проблема – в заводской втулке. В большинстве случаев достаточно ее заменить, и стуки не побеспокоят вас еще долго. А текущий ремонт обойдется вам в сущие копейки.

Выстрелил AirBag: ремонт или замена

После срабатывания пассивной системы безопасности подлежат обязательной замене подушки и датчики. Отремонтировать AirBag невозможно. Стоимость такой замены велика, потому что элементы поставляются только в сборе. Не каждый может себе позволить покупку новых запчастей. Поэтому часто владельцы автомобилей обращаются в мастерскую по перетяжке салонов автомобилей. Специалисты фирмы реставрируют накладку на руле и панель. Такой способ дешевле, но безопасность эксплуатации автотранспорта уменьшается в несколько раз. Выбор за владельцем автомобиля.

Передняя панель и рулевая накладка автомобиля до восстановления

Панель и накладка после проведения работ по восстановлению целостности

Снять подушку безопасности на Лада Приора или Тойота Королла своими руками нетрудно. Для этого не нужен специальный инструмент. А вот с малышом Smart могут возникнуть проблемы. Также помните, что ремонту подушка не подлежит. Можно отреставрировать пластиковую накладку или поставить обманку-заглушку, в которой не будет газогенератора с пиропатроном. Такой подход вернёт салону презентабельный внешний вид и сэкономит немалую сумму, но снизит безопасность при управлении авто.

Распечатать

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: