Когда менять барабанные тормозные колодки
В руководстве по эксплуатации для каждой модели автомобиля можно найти необходимые параметры и признаки, указывающие на необходимость замены тормозных колодок. Также, на периодичность замены будут влиять: стиль вождения, дорожные и эксплуатационные условия, масса автомобиля, качество материала тормозных колодок и “правильность” последней замены.
В среднем, задние барабанные тормозные колодки служат: на отечественных автомобилях – 70-80 тыс. км., а на импортных – более 100 тыс. км. Разница обусловлена качеством материала тормозных колодок. Также, можно замерить толщину фрикционной накладки, и если она менее 1,5-2 мм, то тормозные колодки подлежат замене. На некоторых моделях для этого не обязательно снимать тормозной барабан: достаточно вытащить заглушку в тормозном щитке и взглянуть на тормозную колодку.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Инструкция для замены задних барабанных колодок
Разборка барабана
Для предотвращения подклинивания барабана требуется просунуть в щель отвертку и надавить на колодку.
Просовывание отвертки
Снять нижнюю пружину.
Снятие пружины
Демонтировать два фиксатора.
Фиксатор
Снятие фиксатора
Отсоединить верхнюю пружину.
Снятие верхней пружины
Вынуть накладки.
Демонтаж накладок
Проконтролировать состояние тормозного цилиндра.
Подтекающий тормозной цилиндр
Отсоединить трос ручника.
Отсоединение троса ручника
Снять приводной рычаг ручного тормоза.
Расположение приводного рычага
Демонтаж рычага
Установить приводной рычаг на новую колодку.
Монтаж рычага
Присоединить трос ручника.
Присоединение троса стояночного тормоза
- Соединить колодки верхней пружиной.
- Смонтировать колодки на место.
Монтаж колодок
Установить фиксаторы.
Монтаж фиксатора
Проконтролировать расположение нижних концов колодок в посадочных гнездах.
Контроль установки колодок
Установить нижнюю пружину.
Соединение колодок пружиной
Зафиксировать вверх.
Установка пластины с пружиной
Отрегулировать степень прилегания колодок к барабану. Надеть барабан.
Завершение замены колодок
Артикул и стоимость оригинальных суппортов Королла 120 и их аналогов
Оригинальные суппорты, стоимостью 7500-12000 рублей, имеют артикулы:
- передний правый — 4773002190;
- передний левый — 4775002190;
- задний правый — 4773002110;
- задний левый — 4775002110.
Их аналоги представлены ниже.
Таблица — Перечень аналогов фирменного переднего правого суппорта Corolla 120
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
FTE | RX579860A0 | 5200 |
TRW | BHX391E | 6500 |
Таблица — Перечень аналогов оригинального переднего левого суппорта Королла 120
Бренд | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
FTE | RX579859A0 | 5000 |
ABS | 727161 | 4100 |
Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего правого суппорта Corolla 120
Фирма производитель | Артикул | Стоимость, рубль |
NTY | HZTTY011 | 2500 |
ABS | 721342 | 3900 |
Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего левого суппорта Королла 120
Фирма производитель | Каталожный номер | Стоимость, рубль |
TRW | BHQ305 | 3500 |
ABS | 721341 | 4000 |
Оригинальный ремкомплект, цена которого 1100-1500 рублей, имеет артикул:
- передний — 0495202030;
- задний — 0495609020.
Таблица — Перечень аналогов ремкомплекта переднего суппорта Corolla 120
Фирма производитель | Артикульный номер | Цена, рубль |
SAT | ST0495202230 | 550 |
Febest | 0174ZZE120F | 850 |
Таблица — Перечень аналогов ремкомплекта заднего суппорта Королла 120
Фирма производитель | Номер по каталогу | Цена, рубль |
ERT | 410028 | 660 |
Frenkit | 810002 | 680 |
Демонтаж заднего тормозного барабана
Теперь рассмотрим самое главное — как снять задний барабан на ваз 2114, какие инструменты для этого потребуются и как потом установить вместо старого барабана новый.
Для начала стоит сказать, что настоятельно рекомендуется снимать задние барабаны хотя бы один раз в год (а если чаще — даже лучше), причем даже в случае, если на их износ нет никаких косвенных подозрений. Вызвано это тем, что тормозные барабаны, простоявшие на своем месте много лет, очень сильно прикипают, и снять их уже удастся только обильным поливанием ВэДэшкой и применением колоссальных усилий (что в результате может причинить вред как автомобилисту, так и автомобилю).
Именно поэтому, профилактический ежегодный демонтаж барабанов, их осмотр и установка на место — залог того, что в будущем с подобной операцией проблем возникать не будет.
И так, перейдем непосредственно к съему тормозного барабана.
Для начала соберем набор необходимых инструментов:
- домкрат;
- балонный ключ (на 17 либо на 19 — зависит от установленных колесных болтов);
- ключи гаечные на 7, на 10 либо на 12 — в зависимости от размера направляющей шпильки;
- молоток;
- деревянная дощечка (в качестве проставки при работе молотком — чтоб не повредить металлические части);
- смазка по типу WD-40 либо аналогичной по свойствам.
На счет последнего пункта следует сразу же сделать уточнение — использовать надо именно указанную смазку либо максимально приближенную к ней. Использовать какие-либо другие жидкости — растворители, керосин, бензин и тому подобные — категорически не рекомендуется. Теперь рассмотрим как снять задний тормозной барабан на ваз 2114.
Делать это следует по следующей схеме:
- надежно застопорить автомобиль (поставить на ручник и подложить башмак под колеса);
- поднять заднюю часть автомобиля при помощи домкрата (подкатного либо бутылочного);
- выполнить снятие колеса;
- тщательно и обильно обработать все стыки смазкой по типу ВэДэ-40;
- подождать около 5 минут (для того, чтобы смазка успела подействовать) и удалить тряпкой всю грязь;
- вывернуть установочные шпильки;
- аккуратно нанести ряд ударов по краям барабана (через проставку либо при помощи резиновой/деревянной киянки) до тех пор, пока он не начнет двигаться от руки;
- снять тормозной барабан.
Монтаж нового барабана на свое место выполняется точно также, но в обратной последовательности. Также, существует еще один, зачастую более быстрый и одновременно безопасный, способ демонтажа старого барабана (также, его можно попробовать и в той ситуации, когда длительное стучание молотком не привело к успеху и деталь не сдвинулась со своего места).
Делать это нужно следующим образом:
- зафиксировать машину на месте и вывесить ее (все как в предыдущем способе);
- снять колесо;
- выкрутить два установочных болта из своих гнезд;
- вкрутить эти же болты в другие установочные гнезда барабана (всего их на барабане четыре — в двух вкручены болты, два другие — пустые);
- начать понемногу закручивать то один болт, то другой, причем так, чтобы их шляпки всегда оставались параллельны друг другу (для того, чтобы этого достичь, можно по очереди проворачивать каждый из болтов на пол-оборота).
Таким образом, проходя сквозь барабан, и упершись с обратной стороны, эти болты при закручивании будут стягивать его со своего места, в результате чего весь процесс демонтажа пройдет максимально безопасно и не нанесет деталям автомобиля никакого ущерба.
17.28. Барабанный тормозной механизм
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Барабанный тормозной механизм
1. ПРОБКА ОТВЕРСТИЯ В ОПОРНОМ ДИСКЕ 2. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ЦИЛИНДРА 3. ПАЛЕЦ ДЕРЖАТЕЛЯ 4. ОПОРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК 5. КОЛЕСНЫЙ ЦИЛИНДР В СБОРЕ 6. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЗАДНЯЯ 7. ПРУЖИНА ДЕРЖАТЕЛЯ 8. ШАЙБА ДЕРЖАТЕЛЯ |
9. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН 10. СТОПОРНЫЙ ВИНТ 11. СТЯЖНАЯ ПРУЖИНА ВЕРХНЯЯ 12. СТЯЖНАЯ ПРУЖИНА НИЖНЯЯ 13 СЕРЬГА 14. РЕГУЛЯТОР В СБОРЕ 15. ПРУЖИНА РЕГУЛЯТОРА 16. НАЖИМНОЙ РЫЧАГ РЕГУЛЯТОРА 17. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ПЕРЕДНЯЯ |
Регулятор
101. РЕЗЬБОВОЙ СТЕРЖЕНЬ 102. ГАЙКА 103. ЗАЖИМ 104. ПОЛЫЙ СТЕРЖЕНЬ |
При техобслуживании барабанных тормозных механизмов необходимо заменять все
детали, входящие в ремонтный комплект.
Смазывать детали согласно прилагаемым инструкциям.
Запрещено использовать для обдува и сушки деталей сжатый воздух из промышленной
сети, так как содержащиеся в нем капли масла могут вывести из строя резиновые
уплотнения.
После проведения работ, связанных с демонтажем или отсоединением каких-либо
трубопроводов или шлангов тормозного гидропривода, необходимо удалить воздух
из соответствующего контура или из всей тормозной системы.
Заменять тормозные колодки следует только полным комплектом на обоих тормозных
механизмах.
Моменты затяжки резьбовых соединений даны для сухих, несмазанных крепежных
деталей.
Все ремонтные работы следует проводить на чистом верстаке для исключения загрязнения
деталей тормозной системы минеральными маслами, смазками и жидкостями.
Предупреждение
Материал тормозных накладок
содержит волокна асбеста, попадание которых в органы дыхания человека опасно
для здоровья. Поэтому при проведении техобслуживания и ремонта тормозных механизмов
следует исключить такие операции, как очистка деталей от продуктов износа накладок
с помощью сухой щетки или струей сжатого воздуха, шлифовка колодок и т. д.,
связанные с пылеобразованием. Для удаления мелких пылевидных частиц из тормозных
механизмов надо использовать влажную ткань, смоченную водой.
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||
|
Очистить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Установить или присоединить Места нанесения смазки на опорный тормозной диск
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||
|
8.6. Колодки барабанных тормозов
Установка стороны колодки А
1. Левое колесо 2. Правое колесо | 3. К передней части автомобиля |
Положение колодок после сборки
1. Левое колесо 2. Правое колесо | 3. К передней части автомобиля |
Предупреждение
Колодки меняются только в комплекте на одну ось.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
предыдущая страница8.5. Диск тормоза | следующая страница 8.7. Колесный цилиндр тормозов |
Задний тормозной диск и тормозные колодки
Внимание: — Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону)
— При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки. — При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Примечание: Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
Снятие
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
3. Отпускаем стояночный тормоз.
4. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.
5. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
6. Ключом с головкой на 17 отворачиваем нижний болт…
… и верхний болт крепления тормозного суппорта. Извлекаем болты крепления тормозного суппорта.
7. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
8. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание: — Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.
Как понять, что пора менять тормозные колодки
Тормоза, как и другое оборудование изнашиваются. Срок эксплуатации определяется манерой езды и нагрузкой на детали. Частые остановки заставляют активно работать тормозную систему. Резкие повороты, старты и остановки быстрее изнашивают диски и колодки.
Вес Крузера составляет более 3 тонн. Внедорожник входит в группу крупногабаритных транспортных средств. Для таких моделей замена оборудования потребуется значительно раньше, нежели для легковых машин.
Постоянная проверка состояния оборудования – утомительный процесс. Однако, если внимательно прислушиваться к автомобилю, можно опознать признаки износа:
- Посторонний звук при торможении. Шум напоминает скрежет металла. Возникает он вследствие стирания верхнего слоя поверхности колодок.
- Водитель ощущает снижение эффективности работы тормоза. Ухудшение состояния характеризуется увеличением тормозного пути. При резком торможении педаль вжимается в пол до упора. Выжатый ручник не удерживает автомобиль на наклонной поверхности.
- Индикатор оповестит о неисправностях оборудования миганием лампочек.
- Колодки на разных сторонах изнашиваются неравномерно. Из-за этого автомобиль при торможении заносит.
Износ характеризуется уменьшением толщины металлической поверхности колодок. Определить состояние оборудования поможет обычный осмотр.
Поменять тормозные колодки Ленд Крузера 200 можно собственными силами.
Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа
Кто-нибудь въедливый скажет, мол, меняй чаще колодки, нескоро вспомнишь про барабан. И будет прав! Однако пусть позже, но вспомнить придется. И чем дольше профункционирует запчасть, тем больше вероятность, что она сроднится с машиной намертво. Так что описанный в любом руководстве способ (вкручивание болтов в соответствующие отверстия и выталкивание ими барабана) вспоминают только безнадежные оптимисты.
Как снять прикипевший тормозной барабан, например, при помощи ударов кувалдой знает, пожалуй, каждый автовладелец. Однако и в таком простом деле есть свои нюансы, которые стоит учитывать. А в некоторых случаях и это не может победить упрямый барабан – скорее мост погнешь, чем его выбьешь. Но наш народ не сдается и придумывает методы и в таких ситуациях.
Инструкция и схема снятия
- Перед тем как приступить к демонтажу заднего тормозного барабана, требуется установить ваше транспортное средство на ровной поверхности. Воспользуйтесь домкратом, чтобы приподнять заднюю часть автомобиля. Не забудьте перед этим подложить под передние колеса брусья или иные предметы, чтобы быть уверенным в том, что машина никуда не покатится. Открутите болты и снимите заднее колесо.
- Затем необходимо открутить на тормозном барабане направляющий штифт, который предназначен для обеспечения более надежного крепления барабана.
- Сместившись от посадочного места, из которого был изъят штифт, вы увидите резьбовые отверстия, в которые требуется вкрутить болты типа М8. Такая конструкция позволит без каких бы то ни было трудностей снять тормозной барабан.
- Эти болты требуется вкручивать поочередно. Если вы почувствовали при этом увеличение нагрузки на один из болтов, необходимо переключиться на вворачивание другого. Как только болты будут полностью закручены, можете снимать барабан с полуоси.
Замена передних колодок на Королла 120
Для замены передних колодок необходимо воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
Подомкратить переднюю часть автомобиля
Приподнятое колесо
Открутить колесо от ступицы.
Демонтаж колеса
Вид после снятия колеса
Открутить нижнее крепление суппорта.
Процесс откручивания крепления суппорта
Поднять суппорт вверх.
Поднятый суппорт
Изъять тормозные колодки.
Старые тормозные колодки
Открыть крышку бачка с тормозной жидкостью.
Процесс открытия крышки бачка с тормозной жидкостью
Проконтролировать уровень тормозухи. Если он близок к максимальной отметке, то необходимо откачать жидкость. В противном случае во время вдавливания поршня она может пролиться.
Откачивание тормозной жидкости
Вдавить поршень суппорта.
Вжатый поршень
Демонтировать со старых колодок датчик износа.
Датчик износа
Установить датчик износа на новую колодку.
Датчик износа на колодке
Смонтировать новые колодки.
Установка колодки
Новая внешняя колодка
Установить вторую колодку.
Монтаж колодки
Смонтированные колодки
Пыльник, который защищает направляющие, необходимо совместить с ухом суппорта.
Пыльник
Закрутить болт.
Процесс сборки
- Долить жидкость в бачок. Запрещено для этих целей использовать откачанную жижу, так как она обладает высокой гигроскопичностью. При доливке необходимо следить, чтобы жидкость не попала на кузов.
- Закрыть бачок.
Бачок с тормозной жидкостью
Смонтировать колесо.
Установка колеса
Проконтролировать работу тормозной системы.
Регулировка задних барабанных тормозов
Сообщение Эльфийский рыцарь » Вс июн 23, 2013 10:34 pm
Сообщение васо » Вс июн 23, 2013 11:16 pm
Сообщение Эльфийский рыцарь » Вс июн 23, 2013 11:20 pm
Сообщение Эльфийский рыцарь » Вс июн 23, 2013 11:23 pm
Сообщение Эльфийский рыцарь » Пн июн 24, 2013 12:34 am
мля Заколебался разбираться мне непонятен вот такой момент: если после установки барабана механизм должен сам развести колодки при нажатии на педаль тормоза,то почему когда отрегулируешь звёздочкой так,что барабан немного шоркает колодки,ручник отлично настраивается и держит,а когда как по мануалу,чтоб свободно барабан вращался — то ручник настраиваешь на макс и он кое как удерживает на последнем щелчке машину на D?
когда настраивал так чтоб шоркал барабан,то со 110 до 0 торможу,хоть и срабатывает абс,слышно как сзади слегка посвистывает резина может просто новые барабаны и их надо прикатать?но ручник то мля должен нормально работать(
Сообщение Эльфийский рыцарь » Пн июн 24, 2013 12:43 am
Сообщение romariokm » Пн июн 24, 2013 4:26 am
Сообщение васо » Пн июн 24, 2013 7:03 am
Сообщение Levin’ovod » Пн июн 24, 2013 8:19 am
Сообщение _Bes_ » Пн июн 24, 2013 9:34 am
Сообщение Эльфийский рыцарь » Пн июн 24, 2013 11:21 am
Сообщение Эльфийский рыцарь » Пн июн 24, 2013 11:22 am
Сообщение Эльфийский рыцарь » Пн июн 24, 2013 11:28 am
Сообщение _Bes_ » Пн июн 24, 2013 11:29 am
Сообщение Эльфийский рыцарь » Пн июн 24, 2013 11:33 am
Сообщение Александр163 » Пн июн 24, 2013 12:29 pm
Сообщение Spawn42 » Пн июн 24, 2013 2:16 pm
Сообщение Александр163 » Пн июн 24, 2013 2:55 pm
Сообщение Эльфийский рыцарь » Пн июн 24, 2013 11:39 pm
вобщем робята,в 25-ый раз снял барабаны,снял тормозные механизмы,всё промыл,прочистил,смазал везде где нужно и ненужно) высокотемпературной смазкой для суппортов и тормозных механизмов,собрал всё,свёл колодки до минимума,поставил барабаны,закрутил колёса ииииииии))тормозов задних практически нет)ручник пропал и вовсе)поездил,активно потормозил,ничего не поменялось,и тут я вспомнил букварь,в котором чётко было написано,что при замене тормозных колодок обязательно надо менять пружину регулятора развода колодок,т.е. она от температуры меняет свои свойства и со временем уже не разжимается как надо,но ес-но где я во дворе найду новую пружину)вобщем снял барабаны и вручную звёздочкой развёл колодки так,чтоб они немного шоркали при вращении барабана,поставил колёса и о,чудо,появились тормоза))вобщем теперь машина равномерно быстро тормозит,никуда её не уводит,ручник на 2-м щелчке спокойно держит машину на D,на 3-м на D+кондей,на 4-м задние колёса встают колом))да и обязательно нужно смазывать конец тросика ручника в суппорте,там где он трётся о свой паз,теперь у меня ручник очень предсказуем и мягкий,не надо сильно его тянуть
Всем спасибо за отклик! После неоднократных сборов и разборов задних тормозов появилось желание поставить диски)))
Источник
Устройство барабанного тормоза
1 – тормозной цилиндр
2 – верхняя стяжная пружина
3 – разжимная планка
4 – рычаг привода стояночного тормоза
5 – тормозная колодка
6 – фиксатор тормозной колодки
7 – ступица колеса
8 – нижняя стяжная пружина.
Для замены тормозных колодок потребуются:
- перчатки
- домкрат (для поднятия автомобиля)
- баллонный ключ (чтобы открутить гайки крепления колеса)
- отвертка
- плоскогубцы
- длинногубцы
- гаечный ключ (как правило, может понадобится на 10,12,13 или 14 )
- противооткатное устройство (ставится под заднее колесо, спереди и сзади, чтобы машина не катилась)
- подъемная опора или бревно (в помощь домкрату, т.к. машина может соскочить с него)
- новые тормозные колодки.
Также, может потребоваться и молоток.
Как заменить тормозные колодки на Тойоте Королла самостоятельно
На самом деле собственноручно заменить задние тормозные колодки достаточно просто. Главное, иметь под рукой необходимый инструмент и ознакомиться с инструкцией выполнения работы. Можете просмотреть замену тормозных колодок на Тойоте Королла видео – это наглядное пособие, в конце статьи, ответ на все вопросы и сделает понятной саму суть предстоящего ремонта.
Итак, Вам потребуются следующие инструменты:
- подъемник или домкрат;
- монтировка;
- ключ-балонник;
- набор головок 12 размера;
- щетки, тряпки и другие подручные средства для устранения грязи с рабочих узлов.
Тормозные колодки для Тойота Королла
Процесс замены задних колодок Тойота Королла
При помощи соответствующего инструмента ослабьте крепежные гайки колес.
Теперь при помощи домкрата аккуратно приподнимите автомобиль на нужную высоту.
Открутите все гайки и снимите колесо.
Выберите из набора головку на 12 с воротком и демонтируйте в суппорте только нижнюю направляющую, верхняя не будет препятствовать выполнению ремонта
Просто предельно аккуратно сдвиньте скобу вверх.
На этом этапе открывается доступ к тормозным колодкам – осторожно снимите их.
Демонтированные детали хорошенько очистите при помощи щетки и тряпок. В случае, если Вы не смогли купить новые запчасти, после очистки старые тормозные колодки смогут прослужить еще некоторое время. Но конечно лучше просто заменить их
Перед тем как выбросить износившиеся детали, снимите с них «противоскримные» пластины, которые тоже нужно тщательно очистить от грязи.
Установите очищенные пластины на новые колодки тормозной системы.
Теперь понадобится помощь монтировки – воздействуйте нею на шток тормозного цилиндра таким образом, чтобы он просел, давая возможность установить новые колодки. Обязательно после «утапливания» штока всю грязь с элементов тормозной системы и только после этого начинайте монтаж.
Установите все детали на свои места. Не забудьте проверить качество всех креплений
Но конечно лучше просто заменить их. Перед тем как выбросить износившиеся детали, снимите с них «противоскримные» пластины, которые тоже нужно тщательно очистить от грязи.
Установите очищенные пластины на новые колодки тормозной системы.
Теперь понадобится помощь монтировки – воздействуйте нею на шток тормозного цилиндра таким образом, чтобы он просел, давая возможность установить новые колодки. Обязательно после «утапливания» штока всю грязь с элементов тормозной системы и только после этого начинайте монтаж.
Установите все детали на свои места. Не забудьте проверить качество всех креплений.
Замена тормозных колодок выполнена. Проверьте наличие тормозной жидкости в системе и можете начинать обкатку новых деталей, для этого лучше выбрать пустынные дороги без резких поворотов и крутых подъемов.
Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)
Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.
Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.
Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком “чпок”, сразу вспоминается онехдот про вежливого лОся, или лосЯ.
Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:
Будет полезно: Датчик холла ваз 2108 и 2107: как проверить, замена регулятора и видео
Чистим колодки, судя по кол – ву грязи это как раз внутреняя.
В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.
Вычищаем все 4 направляющие и посадочное место в скобе суппорта под них. Устанавливаем на место. Это нижняя. Ни в коем случае не перепутайте местами, результатом будет удручающий скрип или скрежет. Поэтому я вынимаю и чищу их последовательно одну за другой.
Колодки и противоскрипные пластины очищены. Все 4 пластины протираем отдельно со всех сторон, не ленимся.
Тоже самое производим с направляющими суппортов. За 5 лет эксплуатации заметен износ. Следы полной бездеятельности дилера первые 2 года.
Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.
Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.
Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.
На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.
Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.
Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты. Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих. В принципе, это происходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.
Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.
Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.
Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.
Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.
Все готово. Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию,ключами на 14 и 17.
После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.
виды ТОРМОЗНых СУППОРТов и сопутствующие неисправности
Неисправности суппортов с механизмом ручника
Если механизм ручника износился или заржавел он заклинивает, внутренняя колодка не до конца отходит от диска. Колесо с неисправным суппортом будет постоянно притормаживать, шуметь и даже визжать, а колодки и диск будут изнашиваться неравномерно.
Суппорта с фиксированной конструкцией и с плавающей скобой
При всех «прочих равных» суппорт фиксированной конструкции прослужит на порядок дольше, чем суппорт имеющий плавающую скобу, связано это с направляющими, которые подвержены коррозии и могут служить причиной заклинивания.
Количество поршней на тормозном суппорте
Большее количество поршней на тормозном суппорте не говорит о том, что возрастает вероятность их заклинивания. Конструкция с большим количеством поршней более надежна и при заклинивании одного из поршней другие сработают и произведут торможение.