Ремонт и замена блока предохранителей и реле на toyota land cruiser 70 series

Замена предохранителей

Возникают моменты, когда скачок напряжения в электрической цепи настолько сильный, что предохранитель не справляется с поставленной задачей и перегорает. В этом случае потребуется произвести замену детали. Перед тем, как приступать к основным работам, рекомендуется учесть несколько правил:

  • Прежде всего, перед проведением замены предохранителя требуется выключить зажигание и отсоединить клеммы аккумулятора. Это обеспечит безопасное проведение работ – владельца авто не ударит током.
  • Не рекомендуется заменять предохранитель на элемент, не подходящий по назначению и маркировке. Это может привести не только к нарушению функционирования электрической цепи, но даже к возгоранию всей машины..
  • Замену требуется осуществлять с помощью специального пинцета. Также не стоит использовать инструменты с металлическими наконечниками, чтобы не повредить целостность цепи.

Последовательность действий по замене предохранителя представлена следующим образом:

  • Сначала отключают зажигание.
  • После этого демонтируют крышку блока. Для этого потребуется использовать специальный инструмент, так как крепление крышки осуществляется с помощью винтов и дополнительных фиксирующих элементов.

Затем осматривают содержимое блока на наличие неисправного предохранителя. Если такой есть, его корпус будет темнее остальных. Это является признаком того, что предохранитель перегорел.

  • С помощью пинцета вынимают предохранитель из блока и на его место устанавливают новый.
  • Монтируют крышку обратно.
  • Подключают аккумулятор и включают зажигание.

Если проблема была решена, автомобиль будет работать исправно. В противном случае рекомендуется обратиться за помощь к профессиональным мастерам на СТО. Стоит отметить, что замену предохранителя может осуществить каждый владелец транспортного средства. Работа не представляет собой ничего сложного.

В результате следует сказать, что Тойота Прадо 150 – это автомобиль японского производства с двумя блоками предохранителей и реле, каждый из которых оборудован несколькими элементами.

Данные детали обеспечивают бесперебойную работу электрических цепей устройств, датчиков и механизмов всего автомобиля. В случае неисправности предохранителя или реле требуется незамедлительно провести замену элемента.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

13.27 Снятие и установка сидений

Снятие и установка сидений

Передние сиденья

Электропривод сидений и расположение его компонентов

1. На оборудованных электроприводными сиденьями моделях отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите ковры и отсоедините электропроводку. 3. Снимите крышки салазок сиденья.

4. Выверните крепежные болты и снимите сборку сиденья (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Отсоедините разъем от мотора электропривода сиденья (обратитесь к иллюстрации в начале Раздела). 6. Отдайте болты крепления мотора к раме и снимите его. 7. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью затягивания крепежа.

Задние сиденья

1. Освободите замки с двух сторон спинки сиденья. 2. Снимите накладки и выверните болты переднего крепления сиденья к полу. Чтобы снять спинку, выверните болты центральной петли и осевые болты с двух сторон. Снимите подушку и спинку. 3. Нанесите герметик в резьбовые отверстия и установите подушку и спинку сиденья. Затяните болты крепления к полу с требуемым усилием.

Это интересно: Снятие держателя механизмов передней двери вместе со стеклоподъемником Volkswagen Polo 2001-2005: изучаем со всех сторон

Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100

Предохранители в Тойоте Ленд Крузер 100, выпущенной с 1998 по 2003 года, для левосторонней компоновки (LHD) располагаются слева (если смотреть со стороны салона авто). Рядом по схеме находится:

  • плавкие вставки настроек рулевой колоны, реле поворотных указателей — №1, №4;
  • транспондер ключа (контролирующий компьютер) — №5;
  • узел, управляющий блокировкой дверей, и ETC — №6, №7;
  • блочок, включающий/выключающий поворотные фары — №1;
  • AHC или реле конструкции, созданной для управления кузовной высотой — №22;
  • основной блочок подушек безопасности (находится практически в центре салона) — №21;
  • управляющий блочок — №19;
  • замедляющий датчик — №20;
  • контрольные блоки приборной панели и противоугонной системы (располагаются выше, по центру) — №10, №11.

В отличие от указанной комплектации, в Тойоте Ленд Крузер LHD выпуска 2003-2007 годов, предохранители компьютера автотранспондера ключа (№5) расположены справа, а вместо распредблока или реле MTR (справа) установлен предохранительный блок (№17).

Блок плавких вставок в салоне TLC 100 (1998 – 2002)

Крузак 100 имеет в салоне плавкие предохранители (предохранительные блоки), отключающие при необходимости:

  • электропривод зеркал Ленд Крузер 100  (MIRR) — №1;
  • подушки безопасности, преднатяжение ремней (SRS) — №2;
  • ABS, механизм впрыска, другие подушки/ремни, сигнал, говорящий о разрядке (IGN) — №4;
  • прикуриватели, автоантенну, аудиосистему (CIGAR) — №3;
  • прогрев заднего стекла (DEFOG) — №15;
  • стеклоподъёмники, замок, люк, изменения положения рулевого колеса, ABS, привод для сидений (POWER, ECU-IG) — №5, №21;
  • сигналы STOP — №13;
  • освещение (DOME) — №6;
  • конструкцию для контроля положения кузова (AHC-IG, AHC-B) — №7, №18;
  • управляющую блокиратором дифференциала схему (DIFF) — №8;
  • индикаторы сервисных предупреждений, коробку передач, задние огни, (GAUGE) — №9;
  • омыватели, стеклоочиститель (WIPER) — №10;
  • приспособление для холостого хода мотора (I/UP) — №11;
  • задний обогреватель (RR HTR) — №20;
  • противотуманки, находящиеся спереди (FR FOG) — №12;
  • задний кондиционер (RR A.C) — №14;
  • противоугонную систему, регулирование руля, ходовые огни дневные (ECU-B) — №16;
  • освещение номера, габаритные, ходовые фары, панельную подсветку (TAIL) — №17;
  • разъём диагностический (OBD) — №19;
  • розеточку (PWR OUTLET) — №22.

Узлы предохранителей LC 100 (2002 – 2007)

Левый блок плавких вставок Ленд Крузер 100 включает в себя контроль отключения:

  • прикуривателя (CIG) — №2;
  • кондиционера (A/C) — №16;
  • схемы впрыска бензина (AM1, ECU−IG1) — №4, №12;
  • подогрев для заднего стекла, топлива (DEFOG, FUEL HTR) — №5, №7;
  • обогревателя дополнительного (POWER HTR) — №8;
  • снижения токсичности (EFI NO.2, ECD NO.2) — №10;
  • компиляции нескольких приборов (GAUGE1) — №11;
  • розеток (PWR OUTLET) — №1;
  • навигатора (ECU−B1) — №13;
  • конструкции для питания прицепа Ленд Крузер 100 (BATT CHARGE) — №15;
  • фонарей, сигнализирующих об остановке машины (STOP) — №17;
  • диагност-разъёма Ленд Крузер 100 (OBD−2) — №18;
  • холостого хода (IDEL UP) — №19;
  • привода сиденья слева (LH SEAT) — №20;
  • центр.замка, стеклоподъёмников (DOOR) — №21;
  • подсвечивания приборной панели (ACC) — №3;
  • системы блокировки (DBL LOCK) — №14;
  • люка Ленд Крузер 100 (SUN ROOF) — №22;
  • заднего очистителя автостекла (RR WIPER) — №23;
  • управления кузовным положением (AHC−B, AHC−IG) — №6, №9.

Land Cruiser 100 (предохранители узла справа):

  • зарядка для автоприцепа (BATT CHARGE) — №18;
  • замок центральный, стеклоподъёмники (ECU−B2) — №1;
  • омыватель (WASHER) — №3;
  • регулирование наклона/высоты руля (TIL&TEL) — №20;
  • салонное освещение Ленд Крузер 100 (DOME) — №5;
  • рулевое управление (VGRS) — №6;
  • левые стеклоподъёмники (P/W (FL), P/W (RL)) — №7, №8;
  • стеклоочиститель (WIPER) — №9;
  • кондиционер, расположенный сзади (ECU−IG2, RR A/C) — №10, №21;
  • схема полного привода (DIFF) — №2;
  • подогревание сидений (SEAT HTR) — №11;
  • свет для автомобильного R-хода (GAUGE2) — №12;
  • комбинация приборов (MET) — №13;
  • система распределенного впрыска (ING) — №14;
  • противоугонка (SECURITY) — №15;
  • задний, передний правые стеклоподъёмники (P/W (RR) и P/W (FR)) — №16, №17;
  • аудиосистема (RADIO) — №4;
  • электропривод правого сиденья (RH SEAT) — №22.

Замена предохранителей

Возникают моменты, когда скачок напряжения в электрической цепи настолько сильный, что предохранитель не справляется с поставленной задачей и перегорает. В этом случае потребуется произвести замену детали. Перед тем, как приступать к основным работам, рекомендуется учесть несколько правил:

  • Прежде всего, перед проведением замены предохранителя требуется выключить зажигание и отсоединить клеммы аккумулятора. Это обеспечит безопасное проведение работ – владельца авто не ударит током.
  • Не рекомендуется заменять предохранитель на элемент, не подходящий по назначению и маркировке. Это может привести не только к нарушению функционирования электрической цепи, но даже к возгоранию всей машины..
  • Замену требуется осуществлять с помощью специального пинцета. Также не стоит использовать инструменты с металлическими наконечниками, чтобы не повредить целостность цепи.

Последовательность действий по замене предохранителя представлена следующим образом:

  • Сначала отключают зажигание.
  • После этого демонтируют крышку блока. Для этого потребуется использовать специальный инструмент, так как крепление крышки осуществляется с помощью винтов и дополнительных фиксирующих элементов.

Затем осматривают содержимое блока на наличие неисправного предохранителя. Если такой есть, его корпус будет темнее остальных. Это является признаком того, что предохранитель перегорел.

  • С помощью пинцета вынимают предохранитель из блока и на его место устанавливают новый.
  • Монтируют крышку обратно.
  • Подключают аккумулятор и включают зажигание.

Если проблема была решена, автомобиль будет работать исправно. В противном случае рекомендуется обратиться за помощь к профессиональным мастерам на СТО. Стоит отметить, что замену предохранителя может осуществить каждый владелец транспортного средства. Работа не представляет собой ничего сложного.

В результате следует сказать, что Тойота Прадо 150 – это автомобиль японского производства с двумя блоками предохранителей и реле, каждый из которых оборудован несколькими элементами.

Данные детали обеспечивают бесперебойную работу электрических цепей устройств, датчиков и механизмов всего автомобиля. В случае неисправности предохранителя или реле требуется незамедлительно провести замену элемента.

Блок в салоне со стороны водителя

Второй комплект — предохранители на Ленд Крузер 200, которые находятся в салоне авто в левой нижней части под рулем. Отличительная черта этого блока — отсутствие реле. Информация о каждом компоненте, его предназначении и точном месте на панеле находится на схеме, размещенной на крышке блока. Также подробные данные представлены в мануале. Примеры некоторых деталей и их расшифровка:

Номер Сила тока Обозначение Функция
10 20 WSH Омыватель ветрового стекла
12 20 4WD Система полного привода
13 5 LH-IG Генератор переменного тока, подогрев сидений, обогрев зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла, преднатяжители ремней безопасности, мигающий аварийный сигнал, переключатель рычага коробки передач
16, 18, 19, 20 20 RR DOOR RH/LH/LH/RH Электрические стеклоподъемники задней правой и левой, передней левой и правой дверей.

Общее число компонентов — 31. В нем также есть несколько мест для установки дополнительных деталей. Предохранитель прикуривателя Ленд Крузер 200 расположен именно здесь.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную — пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Левый блок предохранителей в салоне (2002-2007)

Имя А Назначение
1 PWR OUTLET 15 Розетка
2 CIG 15 Прикуриватель
3 ACC 7.5 Подсветка панели приборов
4 AM1 7.5 Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива
5 DEFOG 20 Обогрев заднего стекла
6 AHC−B 15 Активная система управления высотой расположения кузова (AHC)
7 FUEL HTR 20 Подогрев топлива
8 POWER HTR 7.5 Вспомогательный отопитель
9 AHC−IG 20 Активная система управления высотой расположения кузова (AHC)
10 EFI NO.2 10 Система снижения токсичности
ECD NO.2 10 Система снижения токсичности
11 GAUGE1 10 Комбинация приборов
12 ECU−IG1 10 Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива
13 ECU−B1 10 Навигационная система
14 DBL LOCK 15 Система двойной блокировки
15 BATT CHARGE 30 Система зарядки прицепа
16 A/C 15 Кондиционер
17 STOP 15 Лампы стоп-сигнала
18 OBD−2 7.5 Диагностический разъем
19 IDEL UP 7.5 Система холостого хода двигателя
20 LH SEAT 30 Электропривод левого сиденья
21 DOOR 25 Центральный замок, стеклоподъемники
22 SUN ROOF 25 Люк
23 RR WIPER 15 Задний стеклоочиститель
Реле
R1 Обогрев заднего стекла (DEFOG)
R2 Зажигание (IG1 NO.2)
R3 Зажигание (ACC)
R4 Освещение салона (DOME)

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая — приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

RHD

  1. ’98-’02: Реле указателей поворота
  2. ’98-’02: Блок предохранителей ’02-’07: Блок предохранителей / Блок кузовной электроники
  3. ’98-’02: Блок управления ABS
  4. Блок управления регулировками положения рулевой колонки
  5. Компьютер транспондера ключа
  6. ’98-’02: Блок управления блокировкой дверей
  7. ’98-’02: Блок Electronic Toll Collection
  8. ’98-’02: Блок управления подвеской
  9. Усилитель транспондера ключа
  10. ’98-’02: Блок управления панелью инструментов
  11. Блок управления противоугонной системой
  12. Реле автоматической антенны
  13. Блок управления двигателем и коробкой передач
  14. Реле блокировки межосевого дифференциала
  15. ’98-’02:    Блок управления блокировкой переднего и заднего дифференциала       или    Блок управления блокировкой заднего дифференциала
  16. ’98-’02: Блок управления круиз-контролем
  17. ’98-’02: Распределительный блок (Реле MTR) ’02-’07: Блок предохранителей
  18. ’98-’02: Блок управления вспомогательным подогревателем
  19. ’98-’02: Центральный блок управления
  20. ’98-’02: Датчик замедления
  21. Центральный блок подушек безопасности
  22. ’98-’02: Реле активной системы управления высотой расположения кузова (AHC)
  23. ’98-’02:    RHD:       Таймер подогрева
  24. ’02-’07: Блок управления кондиционером (при наличии навигации)
  25. ’02-’07: Распределительный блок
  26. ’02-’07: Распределительный блок
  27. ’02-’07: Распределительный блок
  28. ’02-’07: Распределительный блок
  29. ’02-’07: Блок сетевого шлюза
  30. ’02-’07: Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  31. ’02-’07: Блок управления кондиционером (без навигации)
  32. ’02-’07: Блок управления ABS & BA & TRAC & VSC

Блоки предохранителей

Предохранители и реле необходимы в автомобиле для того, чтобы обеспечить безопасную и бесперебойную работу устройств, датчиков и систем, входящих в состав электрической цепи.

Наличие данных элементов позволяет избежать резких скачков напряжения с последующим замыканием. Таким образом, срок эксплуатации автомобиля значительно повышается.

В автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150 встроено два блока предохранителей и реле:

  • Основной. Находится под капотом транспортного средства. Иногда этот блок еще называют моторным.
  • Монтажный. Его можно встретить в салоне автомобиля.

Далее каждый из блоков будет рассмотрен более подробно.

Блок предохранителей под капотом

Схема блока предохранителей под капотом Силовой блок предохранителей моторного отсека Ленд Крузер 200 смонтирован у левого крыла. Он состоит из следующих элементов (в скобках указан номинальный ток предохранителя в Амперах):

  • 1 – подогревательная система A/F (15);
  • 2 – цепь подачи сигнала (10);
  • 3 – бензонасос, подогревательный комплекс A/F, EFI (25);
  • 4 – система зажигания, инжектор и показания (30);
  • 5 – контроллер отопительного устройства (50);
  • 6, 63 – вентиляции, подогрев переднего ряда кресел (25);
  • 7 – до 2014 года подогрев заднего дивана, а в дальнейшем вентилятор конденсатора (20, 25);
  • 8 – до 2014 года подогревающий комплекс области покоя передних стеклоочистителей, а после обогрев заднего дивана (20);
  • 9 – вентилятор конденсатора, передние противотуманки, соответственно до и после 2014 года (25, 7.5);
  • 10 – до 2014 цепь для питания фар на прицепе, а затем основные и дополнительные стоповые огни, ABS, VSC, ECU, EFI, контроллер тормозов, разъем для подключения прицепного устройства (30, 15);
  • 11 – начал использоваться только после 2014 года для обогрева и вентиляции кресел (25);
  • 12 – конденсатор генератора (10);
  • 13 – противотуманки (15);
  • 14, 16 – основные, вспомогательные стоповые огни, ECU, ABS, VSC, EFI, разъем для прицепного устройства (5, 15);
  • 15 – обогрев, вентиляция кресел (25);
  • 17 – цепь для питания фар на прицепе, а для дизельной модификации Ленд Крузер 200 вспомогательный отопительный комплекс (30, 7.5);
  • 18 – задний контур кондиционирования (50);
  • 19, 20, 21 – обогреватель PTC 1, 2, 3 (50);
  • 22 – RH-J/B (40);
  • 23, 44 – буксир (40, 30);
  • 24 – VGRS (40);
  • 25 – очистительное устройство передней оптики (30);
  • 26 – обогревательная система заднего стекла (30);
  • 27 – задействовался только с 2014 года: SUB-R/B (100);
  • 28 – передний контур кондиционирования (50);
  • 29 – не задействован;
  • 30, 39, 45 – ECU (150, 5, 25);
  • 31 – генератор (180);
  • 32 – не задействован, а для Ленд Крузер 200 с дизель мотором: DRIVER (80);
  • 33 – накал силового агрегата (50);
  • 34 – ДХО, блок-фары (40);
  • 35, 36 – ABS (50, 30);
  • 37 – пусковая система (30);
  • 38 – программа запуска силового агрегата кнопкой и интеллектуальная система открытия дверей (7,5);
  • 40 – модуль на потолке, подсветка салонного зеркала заднего вида (7,5);
  • 41 – программа фиксации положения водителя (5);
  • 42 – до 2014 года мультимедийная, а в дальнейшем аудио система (5, 30);
  • 43 – устройство для развлечения пассажиров заднего дивана (7,5);
  • 46 – программа для блокирования руля (20);
  • 47 – поворотники и боковые повторители, счётчик и цепь для прицепа (15);
  • 48 – задействован только на дизельном Ленд Крузере 200: топливный насос (20);
  • 49 – EFI (10);
  • 50 – IC-ALT (5);
  • 51 – радио, аудио система (30);
  • 52 – DSS2, радио, навигация (10);
  • 53 – центральный замок, межсетевой интерфейс ECU, VGRS, регулятор положения, датчик управления рулевого колеса, датчик перегруза и скорости, охлаждающая камера, счётчик, модуль на потолке, программа запуска силового агрегата Ленд Крузер 200 и открытия дверей без ключа (5);
  • 54 – часы, подсветка дверных порогов (5);
  • 55, 60 – левый, правый дальний свет (15);
  • 56, 61 – левый, правый ближний свет, корректор света (15);
  • 57 – зажигание, инжектор (10);
  • 58 – счётчик (5);
  • 59 – GBS, межсетевой интерфейс ECU, ABS, VSC, SRS, блокиратор руля, программа запуска ДВС и открытия дверей без ключа, открытый контур (10);
  • 62 – AFM, EVP VSV, 02 SSR, AI DRIVER, AI EX VSV, ACIS VSV (7,5);
  • 64 – используется на дизель Ленд Крузер 200: EGR E-VRV B2, D-THROT SOL B2 (7,5);
  • 65 – система подогрева внешних зеркал (5);
  • 66 – ДХО (5).

На рис. слева показано расположение блока предохранителей с левой стороны; на рис. справа — блок предохранителей справа (при наличии)

Еще один узел

Схема дополнительного блока предохранителей под капотом

Дополнительные предохранители моторного отсека Тойота Ленд Крузер 200 защищают следующие цепи:

  • 1, 3, 4, 11 – не задействован;
  • 2 – тормозной контроллер (30А);
  • 5 – подогревающий комплекс области покоя передних стеклоочистителей (20А);
  • 6 – конденсатор генератора (10А);
  • 7 – предохранитель сигнализации (5А);
  • 8 – подогрев кресел (25А);
  • 9 – дополнительная отопительная система (10А);
  • 10 – цепь для питания фар на прицепе (30А).

Типоразмеры автомобильных предохранителей

Проверка и замена предохранителей

При обнаружении неисправности электрической системы, проверяют предохранители на наличие повреждений. Если таковы обнаружены (обрыв цепи — знак перегоревшего элемента), запчасти подлежат замене. Порядок процедуры следующий:

  • отключить зажигание и всю электронику автомобиля;
  • выбрать деталь с одинаковыми характеристиками: к примеру, на Ленд Крузер 200 2013 года выпуска на замену старому предохранителю подкачивающего насоса поставить точно такой же;
  • использовать специальный инструмент-пинцет для изымания детали;
  • вынимать деталь только прямыми движениями, чтобы не расшатать контакты.

Делать это лучше на станции техобслуживания.

Схемы электрических соединений

Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических
соединений всех систем электрооборудования не представляется возможным. По этой
причине ниже приведены лишь наиболее основные схемы, позволяющие в максимальной
степени подробно разобраться в принципе действия основных систем электрооборудования
и бортовых потребителей электроэнергии.

Прежде чем приступать к диагностике отказа какого-либо из контуров, проверьте
состояние защищающих его предохранителей и прерывателей цепи (если последние
предусмотрены). Удостоверьтесь в полноте заряда батареи и проверьте качество
контактных соединений идущих от ее клемм проводов (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

При поиске отказа конкретного контура в первую очередь также проверяйте качество
контактных соединений его электропроводки. При рассоединении электрических разъемов
старайтесь тянуть только за их корпуса, а ни в коем случае не за жгут проводов.

Обозначения цветов изоляции электропроводки*

Характеристика

Значение

ВLK

Черный

BLU

Синий

BRN

Коричневый

GRY

Серый

GRN

Зеленый

LT

Светлый (оттенок)

NCA

Не определен

ORG

Оранжевый

PNK

Розовый

PPL

Пурпурный

RED

Красный

TAN

Золотистый

VIO

Фиолетовый

WHT

Белый

YEL

Желтый

* OR = ИЛИ. Например: YEL OR ORG = Желтый или Оранжевый

Список используемых в обозначениях на схемах аббревиатур

Характеристика

Значение

АТ

Автоматическая трансмиссия

Д/В

Датчик-выключатель

К/В

Кондиционер воздуха

К/Л

Контрольная лампа

ПР-ЛЬ

Предохранитель

Э/М

Электромагнитный

DLC

Диагностический разъем

DRL

Ходовые огни светлого времени суток

ECM

Электронный модуль управления

ECU

Электронный блок управления

EGR

(Система) рециркуляции отработавших газов

EVAP

(Система) улавливания топливных испарений

IAT

(Датчик) температуры всасываемого воздуха

IGN

Зажигание

IND

Индикатор/Контрольная лампа

J/B

Соединительный блок

J/C

Соединительный разъем

R/B

Монтажный блок

VSS

Датчик скорости автомобиля

VSV

Вакуумный клапан-переключатель

Автоматическая трансмиссия

Характеристика

Значение

FLOOR A/T

АТ с напольным расположением рычага селектора

COLUMN A/T

АТ с расположенным на рулевой колонке рычагом селектора

NORM

Нормальный режим функционирования АТ

PWR

Спортивный режим функционирования АТ

Предохранители

Характеристика

Значение

A/C

Кондиционер воздуха

ALT

Генератор

   AM1

   AM2

CIG, CIGAR

Прикуриватель

DOME

Внутреннее освещение

DRL

Ходовые огни светлого времени суток

ECU

Электронный модуль управления

   ECU-B

   ECU-IG

EFI

Система впрыска топлива

ENGINE

Двигатель

GAUGE

Измерители

HAZ-HORN

Ав. сигнализация – Клаксон

HEATER

Отопитель

HORN

Клаксон

LEFT HI HEAD

Дальний свет левой головной фары

LEFT LO HEAD

Ближний свет левой головной фары

LH HEAD

Левая головная фара

OBD

Бортовая система самодиагностики

PANEL

Панель приборов

POWER

Питание

RADIO

Радиоприемник

RH HEAD

Правая головная фара

RIGHT HI HEAD

Дальний свет правой головной фары

RIGHT LO HEAD

Ближний свет правой головной фары

STA, STARTER

Стартер

STOP

Стоп-сигналы

TAIL

Задние фонари

TURN

Указатели поворотов

WIPER

Стеклоочистители

Положения выключателя зажигания

Характеристика

Значение

OFF

Выключено

LOCK

Блокировка рулевой колонки

ACC

Стояночное

ON

Включено

START

Запуск

Положения переключателя управления функционированием темпостата

Характеристика

Значение

RESUME/ACCEL

Возврат/Ускорение

SET/COAST

Установка/Движение накатом

CANCEL

Сброс

Положения переключателя выбора скоростных режимов вентилятора отопителя

Характеристика

Значение

OFF

Выкл

LO

Низкоскоростной режим

M1

Промежуточный режим 1

M2

Промежуточный режим 2

HI

Высокоскоростной режим

Некоторые из клемм электронных блоков управления

Характеристика

Значение

AC Кондиционер воздуха
BATT Батарея
+B Положительная клемма батареи

EGR

Система рециркуляции отработавших газов

GND

Масса

HT

Нагревательный элемент (кислородного датчика)

KNK

Датчик детонации

OIL

Масло

OX Кислородный датчик
SL Электромагнитный клапан
SP Датчик скорости
STA Стартер

TAC

Тахометр

Плавкие вставки в салоне Prado 150

Помимо блоков под капотом, в Прадо 150 есть схемы в салоне. Блок салонных предохранителей Прадо 150 представляет собой сложную систему под панелью со стороны водителя (обычно слева). Она обеспечивает многие процессы совместно со схемой под капотом. Ниже представлена схема расположения деталей в блоке.

1 – предохранитель прикуривателя, а также электрическая розетка. Элементы 2 и 3 отличаются своей многофункциональностью – они регулируют множество важных систем, среди которых электродвигатель зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема, навигация, помощь на парковке, фары заднего хода, интерактивный дисплей автомобиля и другое. Четвертый элемент необходим для исправной работы буксировки, пятый регулирует пневматическую подвеску. Номер 8 напрямую связан с сиденьем водителя, оснащенным электроприводом. Девятый, как правило, включается в работу в аварийных ситуациях, он нужен для блокировки дверей и открытия люка. Для регуляции положения руля работает одиннадцатый элемент схемы. Номер 12 обеспечивает безопасное движение при плохих погодных условия и в условиях недостаточной видимости, он участвует в работе противотуманных фар.

14 – салонный кондиционер, 15 необходим для исправной работы системы запуска. Детали блока с номерами 16, 22, 23, 24, 25 – это стеклоподъемники окон автомобиля. Элемент 16 также отличается многофункциональностью – ему подчиняется работа коробки передач, рулевого управления, регуляция положения руля, автоматический процесс включения дворников, обогрев зеркал и другое.

Не менее многофункциональны датчики 17 и 19 – они обеспечивают работу коробки передач, очистителей стекол и рулевое управление, а также необходимы для исправной работы поворотников. Функционал номера 18 схож с предыдущими. Электропредохранитель 20 обеспечивает обогрев сидений автомобиля, 21 напрямую связан с электроприводом переднего правого сиденья, 26 – с люком.

Работа стеклоочистителей лобового стекла регулируется двадцать седьмым элементом схемы, а двадцать восьмой работает с очисткой заднего стекла. Предохранитель 31 обеспечивает безопасность приборов. Схемы 30, 32, 33 участвуют во многих процессах, происходящих в автомобиле, среди которых включение подушек безопасности, система интеллектуального и механического запуска, блок рулевого управления, включение и выключение передних и противотуманных фар, работа пользовательского дисплея, переключатели зеркал заднего вида и другое.

Двигатели

Бензиновые:

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

Дизельные:

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) — 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт — 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине — на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже — шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ремонт и замена блока предохранителей и реле на toyota land cruiser 70 series

Замена предохранителей

Возникают моменты, когда скачок напряжения в электрической цепи настолько сильный, что предохранитель не справляется с поставленной задачей и перегорает. В этом случае потребуется произвести замену детали. Перед тем, как приступать к основным работам, рекомендуется учесть несколько правил:

  • Прежде всего, перед проведением замены предохранителя требуется выключить зажигание и отсоединить клеммы аккумулятора. Это обеспечит безопасное проведение работ – владельца авто не ударит током.
  • Не рекомендуется заменять предохранитель на элемент, не подходящий по назначению и маркировке. Это может привести не только к нарушению функционирования электрической цепи, но даже к возгоранию всей машины..
  • Замену требуется осуществлять с помощью специального пинцета. Также не стоит использовать инструменты с металлическими наконечниками, чтобы не повредить целостность цепи.

Последовательность действий по замене предохранителя представлена следующим образом:

  • Сначала отключают зажигание.
  • После этого демонтируют крышку блока. Для этого потребуется использовать специальный инструмент, так как крепление крышки осуществляется с помощью винтов и дополнительных фиксирующих элементов.

Затем осматривают содержимое блока на наличие неисправного предохранителя. Если такой есть, его корпус будет темнее остальных. Это является признаком того, что предохранитель перегорел.

  • С помощью пинцета вынимают предохранитель из блока и на его место устанавливают новый.
  • Монтируют крышку обратно.
  • Подключают аккумулятор и включают зажигание.

Если проблема была решена, автомобиль будет работать исправно. В противном случае рекомендуется обратиться за помощь к профессиональным мастерам на СТО. Стоит отметить, что замену предохранителя может осуществить каждый владелец транспортного средства. Работа не представляет собой ничего сложного.

В результате следует сказать, что Тойота Прадо 150 – это автомобиль японского производства с двумя блоками предохранителей и реле, каждый из которых оборудован несколькими элементами.

Данные детали обеспечивают бесперебойную работу электрических цепей устройств, датчиков и механизмов всего автомобиля. В случае неисправности предохранителя или реле требуется незамедлительно провести замену элемента.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

13.27 Снятие и установка сидений

Снятие и установка сидений

Передние сиденья

Электропривод сидений и расположение его компонентов

1. На оборудованных электроприводными сиденьями моделях отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите ковры и отсоедините электропроводку. 3. Снимите крышки салазок сиденья.

4. Выверните крепежные болты и снимите сборку сиденья (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Отсоедините разъем от мотора электропривода сиденья (обратитесь к иллюстрации в начале Раздела). 6. Отдайте болты крепления мотора к раме и снимите его. 7. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью затягивания крепежа.

Задние сиденья

1. Освободите замки с двух сторон спинки сиденья. 2. Снимите накладки и выверните болты переднего крепления сиденья к полу. Чтобы снять спинку, выверните болты центральной петли и осевые болты с двух сторон. Снимите подушку и спинку. 3. Нанесите герметик в резьбовые отверстия и установите подушку и спинку сиденья. Затяните болты крепления к полу с требуемым усилием.

Это интересно: Снятие держателя механизмов передней двери вместе со стеклоподъемником Volkswagen Polo 2001-2005: изучаем со всех сторон

Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100

Предохранители в Тойоте Ленд Крузер 100, выпущенной с 1998 по 2003 года, для левосторонней компоновки (LHD) располагаются слева (если смотреть со стороны салона авто). Рядом по схеме находится:

  • плавкие вставки настроек рулевой колоны, реле поворотных указателей — №1, №4;
  • транспондер ключа (контролирующий компьютер) — №5;
  • узел, управляющий блокировкой дверей, и ETC — №6, №7;
  • блочок, включающий/выключающий поворотные фары — №1;
  • AHC или реле конструкции, созданной для управления кузовной высотой — №22;
  • основной блочок подушек безопасности (находится практически в центре салона) — №21;
  • управляющий блочок — №19;
  • замедляющий датчик — №20;
  • контрольные блоки приборной панели и противоугонной системы (располагаются выше, по центру) — №10, №11.

В отличие от указанной комплектации, в Тойоте Ленд Крузер LHD выпуска 2003-2007 годов, предохранители компьютера автотранспондера ключа (№5) расположены справа, а вместо распредблока или реле MTR (справа) установлен предохранительный блок (№17).

Блок плавких вставок в салоне TLC 100 (1998 – 2002)

Крузак 100 имеет в салоне плавкие предохранители (предохранительные блоки), отключающие при необходимости:

  • электропривод зеркал Ленд Крузер 100  (MIRR) — №1;
  • подушки безопасности, преднатяжение ремней (SRS) — №2;
  • ABS, механизм впрыска, другие подушки/ремни, сигнал, говорящий о разрядке (IGN) — №4;
  • прикуриватели, автоантенну, аудиосистему (CIGAR) — №3;
  • прогрев заднего стекла (DEFOG) — №15;
  • стеклоподъёмники, замок, люк, изменения положения рулевого колеса, ABS, привод для сидений (POWER, ECU-IG) — №5, №21;
  • сигналы STOP — №13;
  • освещение (DOME) — №6;
  • конструкцию для контроля положения кузова (AHC-IG, AHC-B) — №7, №18;
  • управляющую блокиратором дифференциала схему (DIFF) — №8;
  • индикаторы сервисных предупреждений, коробку передач, задние огни, (GAUGE) — №9;
  • омыватели, стеклоочиститель (WIPER) — №10;
  • приспособление для холостого хода мотора (I/UP) — №11;
  • задний обогреватель (RR HTR) — №20;
  • противотуманки, находящиеся спереди (FR FOG) — №12;
  • задний кондиционер (RR A.C) — №14;
  • противоугонную систему, регулирование руля, ходовые огни дневные (ECU-B) — №16;
  • освещение номера, габаритные, ходовые фары, панельную подсветку (TAIL) — №17;
  • разъём диагностический (OBD) — №19;
  • розеточку (PWR OUTLET) — №22.

Узлы предохранителей LC 100 (2002 – 2007)

Левый блок плавких вставок Ленд Крузер 100 включает в себя контроль отключения:

  • прикуривателя (CIG) — №2;
  • кондиционера (A/C) — №16;
  • схемы впрыска бензина (AM1, ECU−IG1) — №4, №12;
  • подогрев для заднего стекла, топлива (DEFOG, FUEL HTR) — №5, №7;
  • обогревателя дополнительного (POWER HTR) — №8;
  • снижения токсичности (EFI NO.2, ECD NO.2) — №10;
  • компиляции нескольких приборов (GAUGE1) — №11;
  • розеток (PWR OUTLET) — №1;
  • навигатора (ECU−B1) — №13;
  • конструкции для питания прицепа Ленд Крузер 100 (BATT CHARGE) — №15;
  • фонарей, сигнализирующих об остановке машины (STOP) — №17;
  • диагност-разъёма Ленд Крузер 100 (OBD−2) — №18;
  • холостого хода (IDEL UP) — №19;
  • привода сиденья слева (LH SEAT) — №20;
  • центр.замка, стеклоподъёмников (DOOR) — №21;
  • подсвечивания приборной панели (ACC) — №3;
  • системы блокировки (DBL LOCK) — №14;
  • люка Ленд Крузер 100 (SUN ROOF) — №22;
  • заднего очистителя автостекла (RR WIPER) — №23;
  • управления кузовным положением (AHC−B, AHC−IG) — №6, №9.

Land Cruiser 100 (предохранители узла справа):

  • зарядка для автоприцепа (BATT CHARGE) — №18;
  • замок центральный, стеклоподъёмники (ECU−B2) — №1;
  • омыватель (WASHER) — №3;
  • регулирование наклона/высоты руля (TIL&TEL) — №20;
  • салонное освещение Ленд Крузер 100 (DOME) — №5;
  • рулевое управление (VGRS) — №6;
  • левые стеклоподъёмники (P/W (FL), P/W (RL)) — №7, №8;
  • стеклоочиститель (WIPER) — №9;
  • кондиционер, расположенный сзади (ECU−IG2, RR A/C) — №10, №21;
  • схема полного привода (DIFF) — №2;
  • подогревание сидений (SEAT HTR) — №11;
  • свет для автомобильного R-хода (GAUGE2) — №12;
  • комбинация приборов (MET) — №13;
  • система распределенного впрыска (ING) — №14;
  • противоугонка (SECURITY) — №15;
  • задний, передний правые стеклоподъёмники (P/W (RR) и P/W (FR)) — №16, №17;
  • аудиосистема (RADIO) — №4;
  • электропривод правого сиденья (RH SEAT) — №22.

Замена предохранителей

Возникают моменты, когда скачок напряжения в электрической цепи настолько сильный, что предохранитель не справляется с поставленной задачей и перегорает. В этом случае потребуется произвести замену детали. Перед тем, как приступать к основным работам, рекомендуется учесть несколько правил:

  • Прежде всего, перед проведением замены предохранителя требуется выключить зажигание и отсоединить клеммы аккумулятора. Это обеспечит безопасное проведение работ – владельца авто не ударит током.
  • Не рекомендуется заменять предохранитель на элемент, не подходящий по назначению и маркировке. Это может привести не только к нарушению функционирования электрической цепи, но даже к возгоранию всей машины..
  • Замену требуется осуществлять с помощью специального пинцета. Также не стоит использовать инструменты с металлическими наконечниками, чтобы не повредить целостность цепи.

Последовательность действий по замене предохранителя представлена следующим образом:

  • Сначала отключают зажигание.
  • После этого демонтируют крышку блока. Для этого потребуется использовать специальный инструмент, так как крепление крышки осуществляется с помощью винтов и дополнительных фиксирующих элементов.

Затем осматривают содержимое блока на наличие неисправного предохранителя. Если такой есть, его корпус будет темнее остальных. Это является признаком того, что предохранитель перегорел.

  • С помощью пинцета вынимают предохранитель из блока и на его место устанавливают новый.
  • Монтируют крышку обратно.
  • Подключают аккумулятор и включают зажигание.

Если проблема была решена, автомобиль будет работать исправно. В противном случае рекомендуется обратиться за помощь к профессиональным мастерам на СТО. Стоит отметить, что замену предохранителя может осуществить каждый владелец транспортного средства. Работа не представляет собой ничего сложного.

В результате следует сказать, что Тойота Прадо 150 – это автомобиль японского производства с двумя блоками предохранителей и реле, каждый из которых оборудован несколькими элементами.

Данные детали обеспечивают бесперебойную работу электрических цепей устройств, датчиков и механизмов всего автомобиля. В случае неисправности предохранителя или реле требуется незамедлительно провести замену элемента.

Блок в салоне со стороны водителя

Второй комплект — предохранители на Ленд Крузер 200, которые находятся в салоне авто в левой нижней части под рулем. Отличительная черта этого блока — отсутствие реле. Информация о каждом компоненте, его предназначении и точном месте на панеле находится на схеме, размещенной на крышке блока. Также подробные данные представлены в мануале. Примеры некоторых деталей и их расшифровка:

Номер Сила тока Обозначение Функция
10 20 WSH Омыватель ветрового стекла
12 20 4WD Система полного привода
13 5 LH-IG Генератор переменного тока, подогрев сидений, обогрев зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла, преднатяжители ремней безопасности, мигающий аварийный сигнал, переключатель рычага коробки передач
16, 18, 19, 20 20 RR DOOR RH/LH/LH/RH Электрические стеклоподъемники задней правой и левой, передней левой и правой дверей.

Общее число компонентов — 31. В нем также есть несколько мест для установки дополнительных деталей. Предохранитель прикуривателя Ленд Крузер 200 расположен именно здесь.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную — пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Левый блок предохранителей в салоне (2002-2007)

Имя А Назначение
1 PWR OUTLET 15 Розетка
2 CIG 15 Прикуриватель
3 ACC 7.5 Подсветка панели приборов
4 AM1 7.5 Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива
5 DEFOG 20 Обогрев заднего стекла
6 AHC−B 15 Активная система управления высотой расположения кузова (AHC)
7 FUEL HTR 20 Подогрев топлива
8 POWER HTR 7.5 Вспомогательный отопитель
9 AHC−IG 20 Активная система управления высотой расположения кузова (AHC)
10 EFI NO.2 10 Система снижения токсичности
ECD NO.2 10 Система снижения токсичности
11 GAUGE1 10 Комбинация приборов
12 ECU−IG1 10 Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива
13 ECU−B1 10 Навигационная система
14 DBL LOCK 15 Система двойной блокировки
15 BATT CHARGE 30 Система зарядки прицепа
16 A/C 15 Кондиционер
17 STOP 15 Лампы стоп-сигнала
18 OBD−2 7.5 Диагностический разъем
19 IDEL UP 7.5 Система холостого хода двигателя
20 LH SEAT 30 Электропривод левого сиденья
21 DOOR 25 Центральный замок, стеклоподъемники
22 SUN ROOF 25 Люк
23 RR WIPER 15 Задний стеклоочиститель
Реле
R1 Обогрев заднего стекла (DEFOG)
R2 Зажигание (IG1 NO.2)
R3 Зажигание (ACC)
R4 Освещение салона (DOME)

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая — приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

RHD

  1. ’98-’02: Реле указателей поворота
  2. ’98-’02: Блок предохранителей ’02-’07: Блок предохранителей / Блок кузовной электроники
  3. ’98-’02: Блок управления ABS
  4. Блок управления регулировками положения рулевой колонки
  5. Компьютер транспондера ключа
  6. ’98-’02: Блок управления блокировкой дверей
  7. ’98-’02: Блок Electronic Toll Collection
  8. ’98-’02: Блок управления подвеской
  9. Усилитель транспондера ключа
  10. ’98-’02: Блок управления панелью инструментов
  11. Блок управления противоугонной системой
  12. Реле автоматической антенны
  13. Блок управления двигателем и коробкой передач
  14. Реле блокировки межосевого дифференциала
  15. ’98-’02:    Блок управления блокировкой переднего и заднего дифференциала       или    Блок управления блокировкой заднего дифференциала
  16. ’98-’02: Блок управления круиз-контролем
  17. ’98-’02: Распределительный блок (Реле MTR) ’02-’07: Блок предохранителей
  18. ’98-’02: Блок управления вспомогательным подогревателем
  19. ’98-’02: Центральный блок управления
  20. ’98-’02: Датчик замедления
  21. Центральный блок подушек безопасности
  22. ’98-’02: Реле активной системы управления высотой расположения кузова (AHC)
  23. ’98-’02:    RHD:       Таймер подогрева
  24. ’02-’07: Блок управления кондиционером (при наличии навигации)
  25. ’02-’07: Распределительный блок
  26. ’02-’07: Распределительный блок
  27. ’02-’07: Распределительный блок
  28. ’02-’07: Распределительный блок
  29. ’02-’07: Блок сетевого шлюза
  30. ’02-’07: Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  31. ’02-’07: Блок управления кондиционером (без навигации)
  32. ’02-’07: Блок управления ABS & BA & TRAC & VSC

Блоки предохранителей

Предохранители и реле необходимы в автомобиле для того, чтобы обеспечить безопасную и бесперебойную работу устройств, датчиков и систем, входящих в состав электрической цепи.

Наличие данных элементов позволяет избежать резких скачков напряжения с последующим замыканием. Таким образом, срок эксплуатации автомобиля значительно повышается.

В автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150 встроено два блока предохранителей и реле:

  • Основной. Находится под капотом транспортного средства. Иногда этот блок еще называют моторным.
  • Монтажный. Его можно встретить в салоне автомобиля.

Далее каждый из блоков будет рассмотрен более подробно.

Блок предохранителей под капотом

Схема блока предохранителей под капотом Силовой блок предохранителей моторного отсека Ленд Крузер 200 смонтирован у левого крыла. Он состоит из следующих элементов (в скобках указан номинальный ток предохранителя в Амперах):

  • 1 – подогревательная система A/F (15);
  • 2 – цепь подачи сигнала (10);
  • 3 – бензонасос, подогревательный комплекс A/F, EFI (25);
  • 4 – система зажигания, инжектор и показания (30);
  • 5 – контроллер отопительного устройства (50);
  • 6, 63 – вентиляции, подогрев переднего ряда кресел (25);
  • 7 – до 2014 года подогрев заднего дивана, а в дальнейшем вентилятор конденсатора (20, 25);
  • 8 – до 2014 года подогревающий комплекс области покоя передних стеклоочистителей, а после обогрев заднего дивана (20);
  • 9 – вентилятор конденсатора, передние противотуманки, соответственно до и после 2014 года (25, 7.5);
  • 10 – до 2014 цепь для питания фар на прицепе, а затем основные и дополнительные стоповые огни, ABS, VSC, ECU, EFI, контроллер тормозов, разъем для подключения прицепного устройства (30, 15);
  • 11 – начал использоваться только после 2014 года для обогрева и вентиляции кресел (25);
  • 12 – конденсатор генератора (10);
  • 13 – противотуманки (15);
  • 14, 16 – основные, вспомогательные стоповые огни, ECU, ABS, VSC, EFI, разъем для прицепного устройства (5, 15);
  • 15 – обогрев, вентиляция кресел (25);
  • 17 – цепь для питания фар на прицепе, а для дизельной модификации Ленд Крузер 200 вспомогательный отопительный комплекс (30, 7.5);
  • 18 – задний контур кондиционирования (50);
  • 19, 20, 21 – обогреватель PTC 1, 2, 3 (50);
  • 22 – RH-J/B (40);
  • 23, 44 – буксир (40, 30);
  • 24 – VGRS (40);
  • 25 – очистительное устройство передней оптики (30);
  • 26 – обогревательная система заднего стекла (30);
  • 27 – задействовался только с 2014 года: SUB-R/B (100);
  • 28 – передний контур кондиционирования (50);
  • 29 – не задействован;
  • 30, 39, 45 – ECU (150, 5, 25);
  • 31 – генератор (180);
  • 32 – не задействован, а для Ленд Крузер 200 с дизель мотором: DRIVER (80);
  • 33 – накал силового агрегата (50);
  • 34 – ДХО, блок-фары (40);
  • 35, 36 – ABS (50, 30);
  • 37 – пусковая система (30);
  • 38 – программа запуска силового агрегата кнопкой и интеллектуальная система открытия дверей (7,5);
  • 40 – модуль на потолке, подсветка салонного зеркала заднего вида (7,5);
  • 41 – программа фиксации положения водителя (5);
  • 42 – до 2014 года мультимедийная, а в дальнейшем аудио система (5, 30);
  • 43 – устройство для развлечения пассажиров заднего дивана (7,5);
  • 46 – программа для блокирования руля (20);
  • 47 – поворотники и боковые повторители, счётчик и цепь для прицепа (15);
  • 48 – задействован только на дизельном Ленд Крузере 200: топливный насос (20);
  • 49 – EFI (10);
  • 50 – IC-ALT (5);
  • 51 – радио, аудио система (30);
  • 52 – DSS2, радио, навигация (10);
  • 53 – центральный замок, межсетевой интерфейс ECU, VGRS, регулятор положения, датчик управления рулевого колеса, датчик перегруза и скорости, охлаждающая камера, счётчик, модуль на потолке, программа запуска силового агрегата Ленд Крузер 200 и открытия дверей без ключа (5);
  • 54 – часы, подсветка дверных порогов (5);
  • 55, 60 – левый, правый дальний свет (15);
  • 56, 61 – левый, правый ближний свет, корректор света (15);
  • 57 – зажигание, инжектор (10);
  • 58 – счётчик (5);
  • 59 – GBS, межсетевой интерфейс ECU, ABS, VSC, SRS, блокиратор руля, программа запуска ДВС и открытия дверей без ключа, открытый контур (10);
  • 62 – AFM, EVP VSV, 02 SSR, AI DRIVER, AI EX VSV, ACIS VSV (7,5);
  • 64 – используется на дизель Ленд Крузер 200: EGR E-VRV B2, D-THROT SOL B2 (7,5);
  • 65 – система подогрева внешних зеркал (5);
  • 66 – ДХО (5).

На рис. слева показано расположение блока предохранителей с левой стороны; на рис. справа — блок предохранителей справа (при наличии)

Еще один узел

Схема дополнительного блока предохранителей под капотом

Дополнительные предохранители моторного отсека Тойота Ленд Крузер 200 защищают следующие цепи:

  • 1, 3, 4, 11 – не задействован;
  • 2 – тормозной контроллер (30А);
  • 5 – подогревающий комплекс области покоя передних стеклоочистителей (20А);
  • 6 – конденсатор генератора (10А);
  • 7 – предохранитель сигнализации (5А);
  • 8 – подогрев кресел (25А);
  • 9 – дополнительная отопительная система (10А);
  • 10 – цепь для питания фар на прицепе (30А).

Типоразмеры автомобильных предохранителей

Проверка и замена предохранителей

При обнаружении неисправности электрической системы, проверяют предохранители на наличие повреждений. Если таковы обнаружены (обрыв цепи — знак перегоревшего элемента), запчасти подлежат замене. Порядок процедуры следующий:

  • отключить зажигание и всю электронику автомобиля;
  • выбрать деталь с одинаковыми характеристиками: к примеру, на Ленд Крузер 200 2013 года выпуска на замену старому предохранителю подкачивающего насоса поставить точно такой же;
  • использовать специальный инструмент-пинцет для изымания детали;
  • вынимать деталь только прямыми движениями, чтобы не расшатать контакты.

Делать это лучше на станции техобслуживания.

Схемы электрических соединений

Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических
соединений всех систем электрооборудования не представляется возможным. По этой
причине ниже приведены лишь наиболее основные схемы, позволяющие в максимальной
степени подробно разобраться в принципе действия основных систем электрооборудования
и бортовых потребителей электроэнергии.

Прежде чем приступать к диагностике отказа какого-либо из контуров, проверьте
состояние защищающих его предохранителей и прерывателей цепи (если последние
предусмотрены). Удостоверьтесь в полноте заряда батареи и проверьте качество
контактных соединений идущих от ее клемм проводов (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

При поиске отказа конкретного контура в первую очередь также проверяйте качество
контактных соединений его электропроводки. При рассоединении электрических разъемов
старайтесь тянуть только за их корпуса, а ни в коем случае не за жгут проводов.

Обозначения цветов изоляции электропроводки*

Характеристика

Значение

ВLK

Черный

BLU

Синий

BRN

Коричневый

GRY

Серый

GRN

Зеленый

LT

Светлый (оттенок)

NCA

Не определен

ORG

Оранжевый

PNK

Розовый

PPL

Пурпурный

RED

Красный

TAN

Золотистый

VIO

Фиолетовый

WHT

Белый

YEL

Желтый

* OR = ИЛИ. Например: YEL OR ORG = Желтый или Оранжевый

Список используемых в обозначениях на схемах аббревиатур

Характеристика

Значение

АТ

Автоматическая трансмиссия

Д/В

Датчик-выключатель

К/В

Кондиционер воздуха

К/Л

Контрольная лампа

ПР-ЛЬ

Предохранитель

Э/М

Электромагнитный

DLC

Диагностический разъем

DRL

Ходовые огни светлого времени суток

ECM

Электронный модуль управления

ECU

Электронный блок управления

EGR

(Система) рециркуляции отработавших газов

EVAP

(Система) улавливания топливных испарений

IAT

(Датчик) температуры всасываемого воздуха

IGN

Зажигание

IND

Индикатор/Контрольная лампа

J/B

Соединительный блок

J/C

Соединительный разъем

R/B

Монтажный блок

VSS

Датчик скорости автомобиля

VSV

Вакуумный клапан-переключатель

Автоматическая трансмиссия

Характеристика

Значение

FLOOR A/T

АТ с напольным расположением рычага селектора

COLUMN A/T

АТ с расположенным на рулевой колонке рычагом селектора

NORM

Нормальный режим функционирования АТ

PWR

Спортивный режим функционирования АТ

Предохранители

Характеристика

Значение

A/C

Кондиционер воздуха

ALT

Генератор

   AM1

   AM2

CIG, CIGAR

Прикуриватель

DOME

Внутреннее освещение

DRL

Ходовые огни светлого времени суток

ECU

Электронный модуль управления

   ECU-B

   ECU-IG

EFI

Система впрыска топлива

ENGINE

Двигатель

GAUGE

Измерители

HAZ-HORN

Ав. сигнализация – Клаксон

HEATER

Отопитель

HORN

Клаксон

LEFT HI HEAD

Дальний свет левой головной фары

LEFT LO HEAD

Ближний свет левой головной фары

LH HEAD

Левая головная фара

OBD

Бортовая система самодиагностики

PANEL

Панель приборов

POWER

Питание

RADIO

Радиоприемник

RH HEAD

Правая головная фара

RIGHT HI HEAD

Дальний свет правой головной фары

RIGHT LO HEAD

Ближний свет правой головной фары

STA, STARTER

Стартер

STOP

Стоп-сигналы

TAIL

Задние фонари

TURN

Указатели поворотов

WIPER

Стеклоочистители

Положения выключателя зажигания

Характеристика

Значение

OFF

Выключено

LOCK

Блокировка рулевой колонки

ACC

Стояночное

ON

Включено

START

Запуск

Положения переключателя управления функционированием темпостата

Характеристика

Значение

RESUME/ACCEL

Возврат/Ускорение

SET/COAST

Установка/Движение накатом

CANCEL

Сброс

Положения переключателя выбора скоростных режимов вентилятора отопителя

Характеристика

Значение

OFF

Выкл

LO

Низкоскоростной режим

M1

Промежуточный режим 1

M2

Промежуточный режим 2

HI

Высокоскоростной режим

Некоторые из клемм электронных блоков управления

Характеристика

Значение

AC Кондиционер воздуха
BATT Батарея
+B Положительная клемма батареи

EGR

Система рециркуляции отработавших газов

GND

Масса

HT

Нагревательный элемент (кислородного датчика)

KNK

Датчик детонации

OIL

Масло

OX Кислородный датчик
SL Электромагнитный клапан
SP Датчик скорости
STA Стартер

TAC

Тахометр

Плавкие вставки в салоне Prado 150

Помимо блоков под капотом, в Прадо 150 есть схемы в салоне. Блок салонных предохранителей Прадо 150 представляет собой сложную систему под панелью со стороны водителя (обычно слева). Она обеспечивает многие процессы совместно со схемой под капотом. Ниже представлена схема расположения деталей в блоке.

1 – предохранитель прикуривателя, а также электрическая розетка. Элементы 2 и 3 отличаются своей многофункциональностью – они регулируют множество важных систем, среди которых электродвигатель зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема, навигация, помощь на парковке, фары заднего хода, интерактивный дисплей автомобиля и другое. Четвертый элемент необходим для исправной работы буксировки, пятый регулирует пневматическую подвеску. Номер 8 напрямую связан с сиденьем водителя, оснащенным электроприводом. Девятый, как правило, включается в работу в аварийных ситуациях, он нужен для блокировки дверей и открытия люка. Для регуляции положения руля работает одиннадцатый элемент схемы. Номер 12 обеспечивает безопасное движение при плохих погодных условия и в условиях недостаточной видимости, он участвует в работе противотуманных фар.

14 – салонный кондиционер, 15 необходим для исправной работы системы запуска. Детали блока с номерами 16, 22, 23, 24, 25 – это стеклоподъемники окон автомобиля. Элемент 16 также отличается многофункциональностью – ему подчиняется работа коробки передач, рулевого управления, регуляция положения руля, автоматический процесс включения дворников, обогрев зеркал и другое.

Не менее многофункциональны датчики 17 и 19 – они обеспечивают работу коробки передач, очистителей стекол и рулевое управление, а также необходимы для исправной работы поворотников. Функционал номера 18 схож с предыдущими. Электропредохранитель 20 обеспечивает обогрев сидений автомобиля, 21 напрямую связан с электроприводом переднего правого сиденья, 26 – с люком.

Работа стеклоочистителей лобового стекла регулируется двадцать седьмым элементом схемы, а двадцать восьмой работает с очисткой заднего стекла. Предохранитель 31 обеспечивает безопасность приборов. Схемы 30, 32, 33 участвуют во многих процессах, происходящих в автомобиле, среди которых включение подушек безопасности, система интеллектуального и механического запуска, блок рулевого управления, включение и выключение передних и противотуманных фар, работа пользовательского дисплея, переключатели зеркал заднего вида и другое.

Двигатели

Бензиновые:

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

Дизельные:

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) — 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт — 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине — на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже — шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: