Замена предохранителей
Возникают моменты, когда скачок напряжения в электрической цепи настолько сильный, что предохранитель не справляется с поставленной задачей и перегорает. В этом случае потребуется произвести замену детали. Перед тем, как приступать к основным работам, рекомендуется учесть несколько правил:
- Прежде всего, перед проведением замены предохранителя требуется выключить зажигание и отсоединить клеммы аккумулятора. Это обеспечит безопасное проведение работ – владельца авто не ударит током.
- Не рекомендуется заменять предохранитель на элемент, не подходящий по назначению и маркировке. Это может привести не только к нарушению функционирования электрической цепи, но даже к возгоранию всей машины..
- Замену требуется осуществлять с помощью специального пинцета. Также не стоит использовать инструменты с металлическими наконечниками, чтобы не повредить целостность цепи.
Последовательность действий по замене предохранителя представлена следующим образом:
- Сначала отключают зажигание.
- После этого демонтируют крышку блока. Для этого потребуется использовать специальный инструмент, так как крепление крышки осуществляется с помощью винтов и дополнительных фиксирующих элементов.
Затем осматривают содержимое блока на наличие неисправного предохранителя. Если такой есть, его корпус будет темнее остальных. Это является признаком того, что предохранитель перегорел.
- С помощью пинцета вынимают предохранитель из блока и на его место устанавливают новый.
- Монтируют крышку обратно.
- Подключают аккумулятор и включают зажигание.
Если проблема была решена, автомобиль будет работать исправно. В противном случае рекомендуется обратиться за помощь к профессиональным мастерам на СТО. Стоит отметить, что замену предохранителя может осуществить каждый владелец транспортного средства. Работа не представляет собой ничего сложного.
В результате следует сказать, что Тойота Прадо 150 – это автомобиль японского производства с двумя блоками предохранителей и реле, каждый из которых оборудован несколькими элементами.
Данные детали обеспечивают бесперебойную работу электрических цепей устройств, датчиков и механизмов всего автомобиля. В случае неисправности предохранителя или реле требуется незамедлительно провести замену элемента.
История модели
Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.
В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.
Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.
13.27 Снятие и установка сидений
Снятие и установка сидений
Передние сиденья
Электропривод сидений и расположение его компонентов
1. На оборудованных электроприводными сиденьями моделях отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите ковры и отсоедините электропроводку. 3. Снимите крышки салазок сиденья.
5. Отсоедините разъем от мотора электропривода сиденья (обратитесь к иллюстрации в начале Раздела). 6. Отдайте болты крепления мотора к раме и снимите его. 7. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью затягивания крепежа. |
Задние сиденья
1. Освободите замки с двух сторон спинки сиденья. 2. Снимите накладки и выверните болты переднего крепления сиденья к полу. Чтобы снять спинку, выверните болты центральной петли и осевые болты с двух сторон. Снимите подушку и спинку. 3. Нанесите герметик в резьбовые отверстия и установите подушку и спинку сиденья. Затяните болты крепления к полу с требуемым усилием. |
Это интересно: Снятие держателя механизмов передней двери вместе со стеклоподъемником Volkswagen Polo 2001-2005: изучаем со всех сторон
Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100
Предохранители в Тойоте Ленд Крузер 100, выпущенной с 1998 по 2003 года, для левосторонней компоновки (LHD) располагаются слева (если смотреть со стороны салона авто). Рядом по схеме находится:
- плавкие вставки настроек рулевой колоны, реле поворотных указателей — №1, №4;
- транспондер ключа (контролирующий компьютер) — №5;
- узел, управляющий блокировкой дверей, и ETC — №6, №7;
- блочок, включающий/выключающий поворотные фары — №1;
- AHC или реле конструкции, созданной для управления кузовной высотой — №22;
- основной блочок подушек безопасности (находится практически в центре салона) — №21;
- управляющий блочок — №19;
- замедляющий датчик — №20;
- контрольные блоки приборной панели и противоугонной системы (располагаются выше, по центру) — №10, №11.
В отличие от указанной комплектации, в Тойоте Ленд Крузер LHD выпуска 2003-2007 годов, предохранители компьютера автотранспондера ключа (№5) расположены справа, а вместо распредблока или реле MTR (справа) установлен предохранительный блок (№17).
Блок плавких вставок в салоне TLC 100 (1998 – 2002)
Крузак 100 имеет в салоне плавкие предохранители (предохранительные блоки), отключающие при необходимости:
- электропривод зеркал Ленд Крузер 100 (MIRR) — №1;
- подушки безопасности, преднатяжение ремней (SRS) — №2;
- ABS, механизм впрыска, другие подушки/ремни, сигнал, говорящий о разрядке (IGN) — №4;
- прикуриватели, автоантенну, аудиосистему (CIGAR) — №3;
- прогрев заднего стекла (DEFOG) — №15;
- стеклоподъёмники, замок, люк, изменения положения рулевого колеса, ABS, привод для сидений (POWER, ECU-IG) — №5, №21;
- сигналы STOP — №13;
- освещение (DOME) — №6;
- конструкцию для контроля положения кузова (AHC-IG, AHC-B) — №7, №18;
- управляющую блокиратором дифференциала схему (DIFF) — №8;
- индикаторы сервисных предупреждений, коробку передач, задние огни, (GAUGE) — №9;
- омыватели, стеклоочиститель (WIPER) — №10;
- приспособление для холостого хода мотора (I/UP) — №11;
- задний обогреватель (RR HTR) — №20;
- противотуманки, находящиеся спереди (FR FOG) — №12;
- задний кондиционер (RR A.C) — №14;
- противоугонную систему, регулирование руля, ходовые огни дневные (ECU-B) — №16;
- освещение номера, габаритные, ходовые фары, панельную подсветку (TAIL) — №17;
- разъём диагностический (OBD) — №19;
- розеточку (PWR OUTLET) — №22.
Узлы предохранителей LC 100 (2002 – 2007)
Левый блок плавких вставок Ленд Крузер 100 включает в себя контроль отключения:
- прикуривателя (CIG) — №2;
- кондиционера (A/C) — №16;
- схемы впрыска бензина (AM1, ECU−IG1) — №4, №12;
- подогрев для заднего стекла, топлива (DEFOG, FUEL HTR) — №5, №7;
- обогревателя дополнительного (POWER HTR) — №8;
- снижения токсичности (EFI NO.2, ECD NO.2) — №10;
- компиляции нескольких приборов (GAUGE1) — №11;
- розеток (PWR OUTLET) — №1;
- навигатора (ECU−B1) — №13;
- конструкции для питания прицепа Ленд Крузер 100 (BATT CHARGE) — №15;
- фонарей, сигнализирующих об остановке машины (STOP) — №17;
- диагност-разъёма Ленд Крузер 100 (OBD−2) — №18;
- холостого хода (IDEL UP) — №19;
- привода сиденья слева (LH SEAT) — №20;
- центр.замка, стеклоподъёмников (DOOR) — №21;
- подсвечивания приборной панели (ACC) — №3;
- системы блокировки (DBL LOCK) — №14;
- люка Ленд Крузер 100 (SUN ROOF) — №22;
- заднего очистителя автостекла (RR WIPER) — №23;
- управления кузовным положением (AHC−B, AHC−IG) — №6, №9.
Land Cruiser 100 (предохранители узла справа):
- зарядка для автоприцепа (BATT CHARGE) — №18;
- замок центральный, стеклоподъёмники (ECU−B2) — №1;
- омыватель (WASHER) — №3;
- регулирование наклона/высоты руля (TIL&TEL) — №20;
- салонное освещение Ленд Крузер 100 (DOME) — №5;
- рулевое управление (VGRS) — №6;
- левые стеклоподъёмники (P/W (FL), P/W (RL)) — №7, №8;
- стеклоочиститель (WIPER) — №9;
- кондиционер, расположенный сзади (ECU−IG2, RR A/C) — №10, №21;
- схема полного привода (DIFF) — №2;
- подогревание сидений (SEAT HTR) — №11;
- свет для автомобильного R-хода (GAUGE2) — №12;
- комбинация приборов (MET) — №13;
- система распределенного впрыска (ING) — №14;
- противоугонка (SECURITY) — №15;
- задний, передний правые стеклоподъёмники (P/W (RR) и P/W (FR)) — №16, №17;
- аудиосистема (RADIO) — №4;
- электропривод правого сиденья (RH SEAT) — №22.
Замена предохранителей
Возникают моменты, когда скачок напряжения в электрической цепи настолько сильный, что предохранитель не справляется с поставленной задачей и перегорает. В этом случае потребуется произвести замену детали. Перед тем, как приступать к основным работам, рекомендуется учесть несколько правил:
- Прежде всего, перед проведением замены предохранителя требуется выключить зажигание и отсоединить клеммы аккумулятора. Это обеспечит безопасное проведение работ – владельца авто не ударит током.
- Не рекомендуется заменять предохранитель на элемент, не подходящий по назначению и маркировке. Это может привести не только к нарушению функционирования электрической цепи, но даже к возгоранию всей машины..
- Замену требуется осуществлять с помощью специального пинцета. Также не стоит использовать инструменты с металлическими наконечниками, чтобы не повредить целостность цепи.
Последовательность действий по замене предохранителя представлена следующим образом:
- Сначала отключают зажигание.
- После этого демонтируют крышку блока. Для этого потребуется использовать специальный инструмент, так как крепление крышки осуществляется с помощью винтов и дополнительных фиксирующих элементов.
Затем осматривают содержимое блока на наличие неисправного предохранителя. Если такой есть, его корпус будет темнее остальных. Это является признаком того, что предохранитель перегорел.
- С помощью пинцета вынимают предохранитель из блока и на его место устанавливают новый.
- Монтируют крышку обратно.
- Подключают аккумулятор и включают зажигание.
Если проблема была решена, автомобиль будет работать исправно. В противном случае рекомендуется обратиться за помощь к профессиональным мастерам на СТО. Стоит отметить, что замену предохранителя может осуществить каждый владелец транспортного средства. Работа не представляет собой ничего сложного.
В результате следует сказать, что Тойота Прадо 150 – это автомобиль японского производства с двумя блоками предохранителей и реле, каждый из которых оборудован несколькими элементами.
Данные детали обеспечивают бесперебойную работу электрических цепей устройств, датчиков и механизмов всего автомобиля. В случае неисправности предохранителя или реле требуется незамедлительно провести замену элемента.
Блок в салоне со стороны водителя
Второй комплект — предохранители на Ленд Крузер 200, которые находятся в салоне авто в левой нижней части под рулем. Отличительная черта этого блока — отсутствие реле. Информация о каждом компоненте, его предназначении и точном месте на панеле находится на схеме, размещенной на крышке блока. Также подробные данные представлены в мануале. Примеры некоторых деталей и их расшифровка:
Номер | Сила тока | Обозначение | Функция |
10 | 20 | WSH | Омыватель ветрового стекла |
12 | 20 | 4WD | Система полного привода |
13 | 5 | LH-IG | Генератор переменного тока, подогрев сидений, обогрев зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла, преднатяжители ремней безопасности, мигающий аварийный сигнал, переключатель рычага коробки передач |
16, 18, 19, 20 | 20 | RR DOOR RH/LH/LH/RH | Электрические стеклоподъемники задней правой и левой, передней левой и правой дверей. |
Общее число компонентов — 31. В нем также есть несколько мест для установки дополнительных деталей. Предохранитель прикуривателя Ленд Крузер 200 расположен именно здесь.
Ходовая
Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.
Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.
Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную — пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.
Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.
Левый блок предохранителей в салоне (2002-2007)
№ | Имя | А | Назначение |
1 | PWR OUTLET | 15 | Розетка |
2 | CIG | 15 | Прикуриватель |
3 | ACC | 7.5 | Подсветка панели приборов |
4 | AM1 | 7.5 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
5 | DEFOG | 20 | Обогрев заднего стекла |
6 | AHC−B | 15 | Активная система управления высотой расположения кузова (AHC) |
7 | FUEL HTR | 20 | Подогрев топлива |
8 | POWER HTR | 7.5 | Вспомогательный отопитель |
9 | AHC−IG | 20 | Активная система управления высотой расположения кузова (AHC) |
10 | EFI NO.2 | 10 | Система снижения токсичности |
ECD NO.2 | 10 | Система снижения токсичности | |
11 | GAUGE1 | 10 | Комбинация приборов |
12 | ECU−IG1 | 10 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
13 | ECU−B1 | 10 | Навигационная система |
14 | DBL LOCK | 15 | Система двойной блокировки |
15 | BATT CHARGE | 30 | Система зарядки прицепа |
16 | A/C | 15 | Кондиционер |
17 | STOP | 15 | Лампы стоп-сигнала |
18 | OBD−2 | 7.5 | Диагностический разъем |
19 | IDEL UP | 7.5 | Система холостого хода двигателя |
20 | LH SEAT | 30 | Электропривод левого сиденья |
21 | DOOR | 25 | Центральный замок, стеклоподъемники |
22 | SUN ROOF | 25 | Люк |
23 | RR WIPER | 15 | Задний стеклоочиститель |
№ | Реле |
R1 | Обогрев заднего стекла (DEFOG) |
R2 | Зажигание (IG1 NO.2) |
R3 | Зажигание (ACC) |
R4 | Освещение салона (DOME) |
Коробка передач
5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.
4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая — приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.
5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.
RHD
- ’98-’02: Реле указателей поворота
- ’98-’02: Блок предохранителей ’02-’07: Блок предохранителей / Блок кузовной электроники
- ’98-’02: Блок управления ABS
- Блок управления регулировками положения рулевой колонки
- Компьютер транспондера ключа
- ’98-’02: Блок управления блокировкой дверей
- ’98-’02: Блок Electronic Toll Collection
- ’98-’02: Блок управления подвеской
- Усилитель транспондера ключа
- ’98-’02: Блок управления панелью инструментов
- Блок управления противоугонной системой
- Реле автоматической антенны
- Блок управления двигателем и коробкой передач
- Реле блокировки межосевого дифференциала
- ’98-’02: Блок управления блокировкой переднего и заднего дифференциала или Блок управления блокировкой заднего дифференциала
- ’98-’02: Блок управления круиз-контролем
- ’98-’02: Распределительный блок (Реле MTR) ’02-’07: Блок предохранителей
- ’98-’02: Блок управления вспомогательным подогревателем
- ’98-’02: Центральный блок управления
- ’98-’02: Датчик замедления
- Центральный блок подушек безопасности
- ’98-’02: Реле активной системы управления высотой расположения кузова (AHC)
- ’98-’02: RHD: Таймер подогрева
- ’02-’07: Блок управления кондиционером (при наличии навигации)
- ’02-’07: Распределительный блок
- ’02-’07: Распределительный блок
- ’02-’07: Распределительный блок
- ’02-’07: Распределительный блок
- ’02-’07: Блок сетевого шлюза
- ’02-’07: Блок управления блокировкой селектора коробки передач
- ’02-’07: Блок управления кондиционером (без навигации)
- ’02-’07: Блок управления ABS & BA & TRAC & VSC
Блоки предохранителей
Предохранители и реле необходимы в автомобиле для того, чтобы обеспечить безопасную и бесперебойную работу устройств, датчиков и систем, входящих в состав электрической цепи.
Наличие данных элементов позволяет избежать резких скачков напряжения с последующим замыканием. Таким образом, срок эксплуатации автомобиля значительно повышается.
В автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150 встроено два блока предохранителей и реле:
- Основной. Находится под капотом транспортного средства. Иногда этот блок еще называют моторным.
- Монтажный. Его можно встретить в салоне автомобиля.
Далее каждый из блоков будет рассмотрен более подробно.
Блок предохранителей под капотом
Схема блока предохранителей под капотом Силовой блок предохранителей моторного отсека Ленд Крузер 200 смонтирован у левого крыла. Он состоит из следующих элементов (в скобках указан номинальный ток предохранителя в Амперах):
- 1 – подогревательная система A/F (15);
- 2 – цепь подачи сигнала (10);
- 3 – бензонасос, подогревательный комплекс A/F, EFI (25);
- 4 – система зажигания, инжектор и показания (30);
- 5 – контроллер отопительного устройства (50);
- 6, 63 – вентиляции, подогрев переднего ряда кресел (25);
- 7 – до 2014 года подогрев заднего дивана, а в дальнейшем вентилятор конденсатора (20, 25);
- 8 – до 2014 года подогревающий комплекс области покоя передних стеклоочистителей, а после обогрев заднего дивана (20);
- 9 – вентилятор конденсатора, передние противотуманки, соответственно до и после 2014 года (25, 7.5);
- 10 – до 2014 цепь для питания фар на прицепе, а затем основные и дополнительные стоповые огни, ABS, VSC, ECU, EFI, контроллер тормозов, разъем для подключения прицепного устройства (30, 15);
- 11 – начал использоваться только после 2014 года для обогрева и вентиляции кресел (25);
- 12 – конденсатор генератора (10);
- 13 – противотуманки (15);
- 14, 16 – основные, вспомогательные стоповые огни, ECU, ABS, VSC, EFI, разъем для прицепного устройства (5, 15);
- 15 – обогрев, вентиляция кресел (25);
- 17 – цепь для питания фар на прицепе, а для дизельной модификации Ленд Крузер 200 вспомогательный отопительный комплекс (30, 7.5);
- 18 – задний контур кондиционирования (50);
- 19, 20, 21 – обогреватель PTC 1, 2, 3 (50);
- 22 – RH-J/B (40);
- 23, 44 – буксир (40, 30);
- 24 – VGRS (40);
- 25 – очистительное устройство передней оптики (30);
- 26 – обогревательная система заднего стекла (30);
- 27 – задействовался только с 2014 года: SUB-R/B (100);
- 28 – передний контур кондиционирования (50);
- 29 – не задействован;
- 30, 39, 45 – ECU (150, 5, 25);
- 31 – генератор (180);
- 32 – не задействован, а для Ленд Крузер 200 с дизель мотором: DRIVER (80);
- 33 – накал силового агрегата (50);
- 34 – ДХО, блок-фары (40);
- 35, 36 – ABS (50, 30);
- 37 – пусковая система (30);
- 38 – программа запуска силового агрегата кнопкой и интеллектуальная система открытия дверей (7,5);
- 40 – модуль на потолке, подсветка салонного зеркала заднего вида (7,5);
- 41 – программа фиксации положения водителя (5);
- 42 – до 2014 года мультимедийная, а в дальнейшем аудио система (5, 30);
- 43 – устройство для развлечения пассажиров заднего дивана (7,5);
- 46 – программа для блокирования руля (20);
- 47 – поворотники и боковые повторители, счётчик и цепь для прицепа (15);
- 48 – задействован только на дизельном Ленд Крузере 200: топливный насос (20);
- 49 – EFI (10);
- 50 – IC-ALT (5);
- 51 – радио, аудио система (30);
- 52 – DSS2, радио, навигация (10);
- 53 – центральный замок, межсетевой интерфейс ECU, VGRS, регулятор положения, датчик управления рулевого колеса, датчик перегруза и скорости, охлаждающая камера, счётчик, модуль на потолке, программа запуска силового агрегата Ленд Крузер 200 и открытия дверей без ключа (5);
- 54 – часы, подсветка дверных порогов (5);
- 55, 60 – левый, правый дальний свет (15);
- 56, 61 – левый, правый ближний свет, корректор света (15);
- 57 – зажигание, инжектор (10);
- 58 – счётчик (5);
- 59 – GBS, межсетевой интерфейс ECU, ABS, VSC, SRS, блокиратор руля, программа запуска ДВС и открытия дверей без ключа, открытый контур (10);
- 62 – AFM, EVP VSV, 02 SSR, AI DRIVER, AI EX VSV, ACIS VSV (7,5);
- 64 – используется на дизель Ленд Крузер 200: EGR E-VRV B2, D-THROT SOL B2 (7,5);
- 65 – система подогрева внешних зеркал (5);
- 66 – ДХО (5).
На рис. слева показано расположение блока предохранителей с левой стороны; на рис. справа — блок предохранителей справа (при наличии)
Еще один узел
Схема дополнительного блока предохранителей под капотом
Дополнительные предохранители моторного отсека Тойота Ленд Крузер 200 защищают следующие цепи:
- 1, 3, 4, 11 – не задействован;
- 2 – тормозной контроллер (30А);
- 5 – подогревающий комплекс области покоя передних стеклоочистителей (20А);
- 6 – конденсатор генератора (10А);
- 7 – предохранитель сигнализации (5А);
- 8 – подогрев кресел (25А);
- 9 – дополнительная отопительная система (10А);
- 10 – цепь для питания фар на прицепе (30А).
Типоразмеры автомобильных предохранителей
Проверка и замена предохранителей
При обнаружении неисправности электрической системы, проверяют предохранители на наличие повреждений. Если таковы обнаружены (обрыв цепи — знак перегоревшего элемента), запчасти подлежат замене. Порядок процедуры следующий:
- отключить зажигание и всю электронику автомобиля;
- выбрать деталь с одинаковыми характеристиками: к примеру, на Ленд Крузер 200 2013 года выпуска на замену старому предохранителю подкачивающего насоса поставить точно такой же;
- использовать специальный инструмент-пинцет для изымания детали;
- вынимать деталь только прямыми движениями, чтобы не расшатать контакты.
Делать это лучше на станции техобслуживания.
Схемы электрических соединений
Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических
соединений всех систем электрооборудования не представляется возможным. По этой
причине ниже приведены лишь наиболее основные схемы, позволяющие в максимальной
степени подробно разобраться в принципе действия основных систем электрооборудования
и бортовых потребителей электроэнергии.
Прежде чем приступать к диагностике отказа какого-либо из контуров, проверьте
состояние защищающих его предохранителей и прерывателей цепи (если последние
предусмотрены). Удостоверьтесь в полноте заряда батареи и проверьте качество
контактных соединений идущих от ее клемм проводов (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
При поиске отказа конкретного контура в первую очередь также проверяйте качество
контактных соединений его электропроводки. При рассоединении электрических разъемов
старайтесь тянуть только за их корпуса, а ни в коем случае не за жгут проводов.
Обозначения цветов изоляции электропроводки*
Характеристика |
Значение |
ВLK |
Черный |
BLU |
Синий |
BRN |
Коричневый |
GRY |
Серый |
GRN |
Зеленый |
LT |
Светлый (оттенок) |
NCA |
Не определен |
ORG |
Оранжевый |
PNK |
Розовый |
PPL |
Пурпурный |
RED |
Красный |
TAN |
Золотистый |
VIO |
Фиолетовый |
WHT |
Белый |
YEL |
Желтый |
* OR = ИЛИ. Например: YEL OR ORG = Желтый или Оранжевый |
Список используемых в обозначениях на схемах аббревиатур
Характеристика |
Значение |
АТ |
Автоматическая трансмиссия |
Д/В |
Датчик-выключатель |
К/В |
Кондиционер воздуха |
К/Л |
Контрольная лампа |
ПР-ЛЬ |
Предохранитель |
Э/М |
Электромагнитный |
DLC |
Диагностический разъем |
DRL |
Ходовые огни светлого времени суток |
ECM |
Электронный модуль управления |
ECU |
Электронный блок управления |
EGR |
(Система) рециркуляции отработавших газов |
EVAP |
(Система) улавливания топливных испарений |
IAT |
(Датчик) температуры всасываемого воздуха |
IGN |
Зажигание |
IND |
Индикатор/Контрольная лампа |
J/B |
Соединительный блок |
J/C |
Соединительный разъем |
R/B |
Монтажный блок |
VSS |
Датчик скорости автомобиля |
VSV |
Вакуумный клапан-переключатель |
Автоматическая трансмиссия
Характеристика |
Значение |
FLOOR A/T |
АТ с напольным расположением рычага селектора |
COLUMN A/T |
АТ с расположенным на рулевой колонке рычагом селектора |
NORM |
Нормальный режим функционирования АТ |
PWR |
Спортивный режим функционирования АТ |
Предохранители
Характеристика |
Значение |
A/C |
Кондиционер воздуха |
ALT |
Генератор |
AM1 |
|
AM2 |
|
CIG, CIGAR |
Прикуриватель |
DOME |
Внутреннее освещение |
DRL |
Ходовые огни светлого времени суток |
ECU |
Электронный модуль управления |
ECU-B |
|
ECU-IG |
|
EFI |
Система впрыска топлива |
ENGINE |
Двигатель |
GAUGE |
Измерители |
HAZ-HORN |
Ав. сигнализация – Клаксон |
HEATER |
Отопитель |
HORN |
Клаксон |
LEFT HI HEAD |
Дальний свет левой головной фары |
LEFT LO HEAD |
Ближний свет левой головной фары |
LH HEAD |
Левая головная фара |
OBD |
Бортовая система самодиагностики |
PANEL |
Панель приборов |
POWER |
Питание |
RADIO |
Радиоприемник |
RH HEAD |
Правая головная фара |
RIGHT HI HEAD |
Дальний свет правой головной фары |
RIGHT LO HEAD |
Ближний свет правой головной фары |
STA, STARTER |
Стартер |
STOP |
Стоп-сигналы |
TAIL |
Задние фонари |
TURN |
Указатели поворотов |
WIPER |
Стеклоочистители |
Положения выключателя зажигания
Характеристика |
Значение |
OFF |
Выключено |
LOCK |
Блокировка рулевой колонки |
ACC |
Стояночное |
ON |
Включено |
START |
Запуск |
Положения переключателя управления функционированием темпостата
Характеристика |
Значение |
RESUME/ACCEL |
Возврат/Ускорение |
SET/COAST |
Установка/Движение накатом |
CANCEL |
Сброс |
Положения переключателя выбора скоростных режимов вентилятора отопителя
Характеристика |
Значение |
OFF |
Выкл |
LO |
Низкоскоростной режим |
M1 |
Промежуточный режим 1 |
M2 |
Промежуточный режим 2 |
HI |
Высокоскоростной режим |
Некоторые из клемм электронных блоков управления
Характеристика |
Значение |
AC | Кондиционер воздуха |
BATT | Батарея |
+B | Положительная клемма батареи |
EGR |
Система рециркуляции отработавших газов |
GND |
Масса |
HT |
Нагревательный элемент (кислородного датчика) |
KNK |
Датчик детонации |
OIL |
Масло |
OX | Кислородный датчик |
SL | Электромагнитный клапан |
SP | Датчик скорости |
STA | Стартер |
TAC |
Тахометр |
Плавкие вставки в салоне Prado 150
Помимо блоков под капотом, в Прадо 150 есть схемы в салоне. Блок салонных предохранителей Прадо 150 представляет собой сложную систему под панелью со стороны водителя (обычно слева). Она обеспечивает многие процессы совместно со схемой под капотом. Ниже представлена схема расположения деталей в блоке.
1 – предохранитель прикуривателя, а также электрическая розетка. Элементы 2 и 3 отличаются своей многофункциональностью – они регулируют множество важных систем, среди которых электродвигатель зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема, навигация, помощь на парковке, фары заднего хода, интерактивный дисплей автомобиля и другое. Четвертый элемент необходим для исправной работы буксировки, пятый регулирует пневматическую подвеску. Номер 8 напрямую связан с сиденьем водителя, оснащенным электроприводом. Девятый, как правило, включается в работу в аварийных ситуациях, он нужен для блокировки дверей и открытия люка. Для регуляции положения руля работает одиннадцатый элемент схемы. Номер 12 обеспечивает безопасное движение при плохих погодных условия и в условиях недостаточной видимости, он участвует в работе противотуманных фар.
14 – салонный кондиционер, 15 необходим для исправной работы системы запуска. Детали блока с номерами 16, 22, 23, 24, 25 – это стеклоподъемники окон автомобиля. Элемент 16 также отличается многофункциональностью – ему подчиняется работа коробки передач, рулевого управления, регуляция положения руля, автоматический процесс включения дворников, обогрев зеркал и другое.
Не менее многофункциональны датчики 17 и 19 – они обеспечивают работу коробки передач, очистителей стекол и рулевое управление, а также необходимы для исправной работы поворотников. Функционал номера 18 схож с предыдущими. Электропредохранитель 20 обеспечивает обогрев сидений автомобиля, 21 напрямую связан с электроприводом переднего правого сиденья, 26 – с люком.
Работа стеклоочистителей лобового стекла регулируется двадцать седьмым элементом схемы, а двадцать восьмой работает с очисткой заднего стекла. Предохранитель 31 обеспечивает безопасность приборов. Схемы 30, 32, 33 участвуют во многих процессах, происходящих в автомобиле, среди которых включение подушек безопасности, система интеллектуального и механического запуска, блок рулевого управления, включение и выключение передних и противотуманных фар, работа пользовательского дисплея, переключатели зеркал заднего вида и другое.
Двигатели
Бензиновые:
4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE
4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE
Дизельные:
4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) — 1HD-T
4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE
Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.
Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.
Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт — 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).
Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).
Кузов и интерьер
Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине — на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.
Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.
Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже — шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.