7.5.5 Ремонт главного тормозного цилиндра
Ремонт главного тормозного цилиндра
Разборка
1. Снимите главный тормозной цилиндр.
2. Снимите бачок для тормозной жидкости.
3. Снимите уплотнительное кольцо полости цилиндра.
Внимание: в компенсационном отверстии для удержания поршня в нажатом состоянии можно использовать прут или подобный ему инструмент. 4
С помощью отвертки снимите стопорное кольцо с корпуса цилиндра. (На рисунке показан корпус главного тормозного цилиндра для тормозов без антиблокировочной тормозной системы.)
4. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо с корпуса цилиндра. (На рисунке показан корпус главного тормозного цилиндра для тормозов без антиблокировочной тормозной системы.)
Примечание: при удалении стопорного кольца избегайте повреждения поршня или стенок цилиндра.
5. Извлеките первичный поршень. (На рисунке показан корпус главного тормозного цилиндра с антиблокировочной тормозной системой.)
6. Аккуратно извлеките вторичный поршень в сборе и пружину из полости главного тормозного цилиндра.
Сборка
Примечание: не применяйте абразивные вещества для очистки главного тормозного цилиндра.
Внимание: резиновые детали и стопорные кольца должны быть заменены новыми. 1
С помощью денатурата или чистой тормозной жидкости промойте все части. Затем просушите эти части сжатым воздухом
1. С помощью денатурата или чистой тормозной жидкости промойте все части. Затем просушите эти части сжатым воздухом.
2. Осмотрите полость главного тормозного цилиндра на предмет наличия выработки или коррозии. При обнаружении следов выработки или коррозии замените корпус главного тормозного цилиндра.
3. Смажьте полость главного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью. (На рисунке показан главный тормозной цилиндр для тормозов без антиблокировочной тормозной системы.)
4. Аккуратно вставляйте вторичный поршень в сборке в полость до тех пор, пока вторичный поршень не коснется основания, корпуса цилиндра. При необходимости воспользуйтесь деревянным или пластмассовым стержнем.
5. Вставьте первичный поршень.
6. С помощью деревянного или пластмассового бородка вдавите поршни в полость цилиндра.
Примечание: при установке нового стопорного кольца позаботьтесь о том, чтобы не повредить полость цилиндра.
7. Вставьте новое стопорное кольцо в паз в полости цилиндра. (На рисунке показан корпус главного тормозного цилиндра для тормоза без антиблокировочной тормозной системы.) Удалите прут.
8. После установки для проверки свободного перемещения поршня подвигайте его назад и вперед.
9. Смажьте уплотнительное кольцо и установите уплотнитель на вал в полости цилиндра. Открытая сторона должна быть повернута наружу до тех пор, пока уплотнитель не будет плотно установлен на поршень.
10. Установите бачок для тормозной жидкости на главный цилиндр.
11. Установите главный тормозной цилиндр.
12. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
13. Произведите прокачку тормозной системы.
Источник
15.16. Задний рабочий тормозной цилиндр
Снятие
Узел заднего тормоза
1 – задний рабочий тормозной цилиндр;2 – верхняя возвратная пружина |
Отвинчивание гайки крепления тормозной трубки к задней части рабочего тормозного
цилиндра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии снимите колпак колеса, затем
ослабьте болты крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках. Снимите заднее колесо.
2. Освободите ручной тормоз.
3. Вывинтите винт крепления тормозного барабана
и снимите тормозной барабан. Если тормозной барабан удерживается тормозными
колодками, снимите заглушку с отверстия в тормозном щите и, используя
отвертку, переместите рычаг управления ручного тормоза к тормозной
колодке для того, чтобы тормозные колодки отошли от барабана. При
необходимости ослабьте натяжение троса ручного тормоза.
4. Отметьте расположение и, используя плоскогубцы,
снимите верхнюю возвратную пружину, сжимающую тормозные колодки. Снимите
верхние концы тормозных колодок с поршней рабочего тормозного цилиндра
(см. рис. Узел заднего тормоза).
5. Для уменьшения потерь тормозной жидкости
снимите крышку с пополнительного бачка тормозной системы. Закройте
горловину бачка полиэтиленом и вновь навинтите крышку. Это необходимо
для того, чтобы крышка герметично закрывала пополнительный бачок.
6. Удалите грязь вокруг места подсоединения
тормозной трубки к задней части рабочего тормозного цилиндра. Отвинтите
соединительную гайку
Соблюдая осторожность, извлеките тормозную трубку
из рабочего тормозного цилиндра и закройте ее пробкой (см. рис. Отвинчивание
гайки крепления тормозной трубки к задней части рабочего тормозного
цилиндра)
Отвинчивание
гайки крепления тормозной трубки к задней части рабочего тормозного
цилиндра).
7
Отвинтите два болта крепления рабочего тормозного
цилиндра к тормозному щиту и, соблюдая осторожность, снимите рабочий
тормозной цилиндр
Ремонт
Детали заднего рабочего тормозного цилиндра
1 – пылезащитный колпачок;2 – штуцер прокачки;3 – корпус рабочего тормозного цилиндра; 4 – пылезащитный чехол; 5 – поршень;6 – уплотнительное кольцо поршня; 7 – пружина |
Варианты рабочего тормозного цилиндра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Главный цилиндр тормозной системы
Проверка без снятия с автомобиля
1. Проверьте датчик уровня тормозной жидкости:
- Снимите крышку наливного отверстия бачка и сетчатый фильтр.
- Отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости.
- Измерьте сопротивление датчика.
Примечание: Внутри бачка находится поплавок. Его положение изменяется при увеличении и уменьшении уровня тормозной жидкости.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
1 — 2 | Поплавок вверху (датчик выключен) | 10 кОм или более |
1 — 2 | Поплавок внизу (датчик включен) | Менее 1 Ом |
Если значение не соответствует заданному, замените бачок главного тормозного цилиндра в сборе.
Долейте тормозную жидкость до уровня отметки MAX.
Снятие
Примечание: — Главный цилиндр и поршень имеют такую конструкцию, что поршень может легко выпасть. Для предотвращения этого при работе с главным цилиндром следите за тем, чтобы его конец был направлен вниз. — Удостоверьтесь, что к поршню главного цилиндра не пристали посторонние частицы. Если пристали посторонние частицы, удалите их тканью. Затем нанесите гликолевую консистентную смазку на основе литиевого мыла по всей окружности наружной контактной поверхности поршня.
1. Снимите корпус воздушного фильтра в сборе (для 1AZ-FE).
Примечание: См. порядок снятия электровакуумного клапана продувки вплоть до снятия корпуса воздушного фильтра.
2. Снимите кронштейн воздушного фильтра (для 2AD-FTV, 2AD-FHV)
Примечание: См. порядок снятия крышки воздушного фильтра вплоть до снятия кронштейна воздушного фильтра.
3. Слейте тормозную жидкость.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
9.4. Суппорт передних тормозов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Элементы суппорта модели РЕ54
1. Пылезащитный чехол 2. Держатель колодок 3. Противошумовая прокладка 4. Внутренняя тормозная колодка (с индикатором износа) 5. Крепежные пластинки колодок 6. Внешняя тормозная колодка 7. Противошумовая прокладка 8. Противошумовая пружина 9. Крепежные пластинки колодок |
10. Крепежное кольцо 11. Чехол цилиндра 12. Поршень 13. Уплотнение 14. Суппорт тормоза 15. Прокладка 16. Клапан выпуска воздуха 17. Втулка 18. Штифт |
Элементы суппорта модели РD51
1. Тормозной диск 2. Держатель колодок 3. Индикатор износа тормозных колодок 4. Крепежные пластинки 5. Внешняя тормозная колодка 6. Внутренняя противошумовая прокладка 7. Противошумовая прокладка 8. Крепежные пластинки тормозных колодок 9. Внутренняя тормозная колодка 10. Противошумовая прокладка |
11. Чехол цилиндра 12. Крепежное кольцо 13.Уплотнение 14. Поршень 15. Втулка 16. Пылезащитный чехол 17. Прокладка 18. Клапан выпуска воздуха 19. Суппорт тормоза 20. Пылезащитный чехол |
Предупреждение
Пыль, образовавшаяся в
результате износа тормозных колодок, содержит асбест, опасный для здоровья.
Не сдувайте его при помощи сжатого воздуха и не вдыхайте. Если необходимо провести
переборку суппорта (обычно из-за утечки тормозной жидкости) предварительно узнайте
цену запасных частей или стоимость уже восставленного или нового суппорта. Перед
началом переборки приобретите ремонтный набор. Всегда ремонтируйте оба суппорта
вместе – никогда не ремонтируйте только один из них.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Переборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Ремонт главного тормозного цилиндра Daewoo Nexia
Разобрать
Демонтаж уплотнения главного тормозного цилиндра
А. ОТВЕРТКА 9. УПЛОТНЕНИЕ |
Сдвиг поршней внутрь главного цилиндра
А. ДЕРЕВЯННЫЙ ИЛИ ПЛАСТИКОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ В. 3-ММ ЭЛЕКТРОДНАЯ ПРОВОЛОКА 5. КОРПУС ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА |
Демонтаж стопорного кольца
А. ОТВЕРТКА В. 3-ММ СВАРОЧНАЯ ПРОВОЛОКА 8. СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО |
Демонтаж заднего поршня из главного цилиндра
А. НАКОНЕЧНИК ШЛАНГА СО СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ 6. ЗАДНИЙ ПОРШЕНЬ В СБОРЕ |
Общие сведения | |||||||||||
|
Собрать
Общие сведения
1. Смазать внутреннюю поверхность главного цилиндра свежей тормозной жидкостью.
2. Зажать корпус 5 главного цилиндра в тисках так, чтобы присоединительные отверстия для бачка располагались сверху.
3
Осторожно вставить в отверстие цилиндра задний поршень 6 в сборе и продвинуть его до упора внутрь цилиндра. Для продвижения поршня использовать деревянный или пластиковый толкатель.
4
Вставить передний поршень 7.
5. Отжать поршни 7 и 6 внутрь цилиндра и вставить в компенсационное отверстие цилиндра сварочную проволоку для фиксации поршней в процессе монтажа стопорного кольца 8.
6. Вставить новое стопорное кольцо 8 в канавку в отверстии цилиндра.
Предупреждение
Действовать осторожно, чтобы не повредить внутреннюю поверхность главного цилиндра.
7. Отжать поршни 7 и 6 внутрь цилиндра с помощью толкателя и вынуть из компенсационного отверстия цилиндра сварочную проволоку.
8. Проверить свободное и плавное перемещение поршней в главном цилиндре.
9. Смазать свежей тормозной жидкостью уплотнение 9 и вставить его до упора в стопорное кольцо в отверстие цилиндра. Уплотнение 9 должно быть обращено открытой полостью наружу.
10. Установить на место главный тормозной цилиндр в сборе.
11. Удалить воздух из гидропривода.
Видео про «Ремонт главного тормозного цилиндра» для Daewoo Nexia
https://youtube.com/watch?v=-c3X4d681z8
Как разобрать главный тормозной цилиндр Daewoo Nexia
https://youtube.com/watch?v=mbZFs5Sqp8g
Прокачка тормозов Daewoo Nexia после замены главного тормозного цилиндра
https://youtube.com/watch?v=BFGE-kqTeGk
Главный тормозной цилиндр Дэу Ланос, новый, только из магазина.
1. Обслуживание на автомобиле
Меры предосторожности
Внимание: — Когда аккумуляторная батарея подсоединена, система управления тормозами включается при нажатии педали тормоза и при включении выключателя освещения дверного проема даже в том случае, если зажигание выключено. Поэтому при обслуживании узлов тормозной системы не нажимайте на педаль тормоза и не открывайте/закрывайте двери, когда аккумуляторная батарея подсоединена
— При удалении воздуха следует использовать GTS (портативный диагностический прибор). Если прибор не применяется, удаление воздуха будет не завершено, что представляет опасность и может стать причиной аварии.
1. Тщательно следите за правильностью замены всех деталей, так как от этого зависит работа тормозной системы и безопасность вождения. Для замены используйте детали, имеющие такие же каталожные номера или аналогичные.
2. При ремонте тормозной системы обязательно поддерживайте чистоту деталей и рабочей области.
3
Особую осторожность следует соблюдать при работе с магнитами, поскольку они могут негативно повлиять на функционирование датчиков частоты вращения
4.Перед отсоединением трубопроводов тормозной системы обязательно отключайте систему управления тормозами.
Проверка без снятия с автомобиля
1. Проверьте уровень жидкости и, при необходимости, долейте ее.
Примечание: — Жидкость: SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3. — Следует постоянно поддерживать уровень тормозной жидкости на отметке MAX. — Во избежание возможного загрязнения тормозной системы не снимайте фильтр с бачка главного тормозного цилиндра и обязательно заполните его свежей тормозной жидкостью. Загрязнение, например частицами грязи или минеральным маслом, может привести к нарушению работы тормозов.
Прокачка
Примечание: — Во время прокачки рычаг переключения передач должен быть установлен в положение P (для моделей с автоматической трансмиссией) или в нейтральное положение (для моделей с механической трансмиссией), и стояночный тормоз должен быть включен. — Так как тормозная жидкость может переливаться, не ставьте емкость с тормозной жидкостью на наливное отверстие бачка при добавлении жидкости. — Удаляйте воздух, доливая жидкость, чтобы поддерживать ее уровень между отметками MIN и MAX бачка. — Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. В случае попадания жидкости немедленно смойте ее.
1. Снимите кронштейн левой вентиляционной решетки в верхней части кожуха.
- Снимите крышку наливного отверстия бачка главного цилиндра тормозной системы в сборе.
- Добавляйте тормозную жидкость (SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3) до тех пор, пока ее уровень не окажется между отметками MIN и MAX бачка.
Примечание: Во избежание возможного загрязнения тормозной системы не снимайте фильтр с бачка главного тормозного цилиндра и обязательно заполните его свежей тормозной жидкостью. Загрязнение, например частицами грязи или минеральным маслом, может привести к нарушению работы тормозов.
- Ослабьте прокачной штуцер колесного тормозного цилиндра правого переднего дискового тормоза.
- Многократно нажимая на педаль тормоза, удалите воздух из прокачного штуцера колесного тормозного цилиндра правого переднего дискового тормоза.
17.20. Ремонт главного тормозного цилиндра
Разобрать
Демонтаж уплотнения главного тормозного цилиндра
А. ОТВЕРТКА 9. УПЛОТНЕНИЕ |
Сдвиг поршней внутрь главного цилиндра
А. ДЕРЕВЯННЫЙ ИЛИ ПЛАСТИКОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ В. 3-ММ ЭЛЕКТРОДНАЯ ПРОВОЛОКА 5. КОРПУС ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА |
Демонтаж стопорного кольца
А. ОТВЕРТКА В. 3-ММ СВАРОЧНАЯ ПРОВОЛОКА 8. СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО |
Демонтаж заднего поршня из главного цилиндра
А. НАКОНЕЧНИК ШЛАНГА СО СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ 6. ЗАДНИЙ ПОРШЕНЬ В СБОРЕ |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||
|
Собрать
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смазать внутреннюю поверхность главного
цилиндра свежей тормозной жидкостью.
2. Зажать корпус 5 главного цилиндра в тисках
так, чтобы присоединительные отверстия для бачка располагались сверху.
3
Осторожно вставить в отверстие цилиндра
задний поршень 6 в сборе и продвинуть его до упора внутрь цилиндра. Для продвижения поршня использовать деревянный или пластиковый толкатель. 4
Вставить передний поршень 7
4. Вставить передний поршень 7.
5. Отжать поршни 7 и 6 внутрь цилиндра и вставить
в компенсационное отверстие цилиндра сварочную проволоку для фиксации
поршней в процессе монтажа стопорного кольца 8.
6
Вставить новое стопорное кольцо 8 в канавку
в отверстии цилиндра.
Предупреждение
Действовать
осторожно, чтобы не повредить внутреннюю поверхность главного цилиндра
7. Отжать поршни 7 и 6 внутрь цилиндра с помощью
толкателя и вынуть из компенсационного отверстия цилиндра сварочную
проволоку.
8. Проверить свободное и плавное перемещение
поршней в главном цилиндре.
9. Смазать свежей тормозной жидкостью уплотнение
9 и вставить его до упора в стопорное кольцо в отверстие цилиндра.
Уплотнение 9 должно быть обращено открытой полостью наружу.
10. Установить на место главный тормозной цилиндр
в сборе.
11. Удалить воздух из гидропривода.
9.11. Тормозные шланги и трубки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Проверка
Примерно каждые шесть месяцев, подняв автомобиль и установив его на опорах,
необходимо проверять резиновые шланги, соединяющие стальные тормозные трубки
с передними и задними тормозами, на наличие трещин, следов износа, утечки тормозной
жидкости, вздутия и другие повреждения
Резиновые соединительные трубки являются важной и легко уязвимой частью тормозной
системы и их проверка должна быть полной и тщательной. Фонарик и зеркало пригодятся
вам при проведении проверки. Если на шланге заметны какие-либо из вышеуказанных
повреждений, замените его
Если на шланге заметны какие-либо из вышеуказанных
повреждений, замените его.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|