Инструкция по снятию генератора на прадо 150 дизель

Замена ролика

Если обводной ремень можно легко проверить при характерных звуках, то в случае с подшипниками всё по-другому. Они начинают люфтить. Поэтому,перед дальней дорогой лучше их заменять. Новые ролики имеют в себе технологический люфт, и оценку придётся сделать, сравнив старый и новый.

Ролики делятся на два типа:

  1. С упорным ребром – в этом случае подшипник должен сесть вплотную.
  2. Проходной цилиндрический – без ограничителя.

Полная замена роликов – процесс трудный и длительный, потому что придётся демонтировать много навесных частей с двигателя машины. Очень часто натяжные механизмы могут прослужить довольно долго, тогда как подшипник у ролика довольно быстро приходит в негодность. Исходя из этого, понадобится дорогостоящий ремонт, который не все могут себе позволить. Поэтому нужно менять сам подшипник и не трогать ролик с натяжным механизмом. Это ощутимо сократит расходы ремонта и восстановления его работы.

Проверка состояния и замена компонентов генератора Toyota Land Cruiser

Проверка состояния и замена компонентов генератора

Разборка

Типичная конструкция автомобильного генератора переменного тока

1 — Шкив
2 — Крышка со стороны привода
3 — Передний подшипник
4 — Держатель
5 — Ротор
6 — Задний подшипник
7 — Крышка подшипника
8 — Резиновая изоляционная вставка

9 — Пружина
10 — Щетка
11 — Регулятор напряжения
12 — Крышка со стороны контактных колец
13 — Держатель выпрямительной сборки
14 — Клеммный изолятор
15 — Щеткодержатель с крышкой
16 — Задняя крышка

Порядок выполнения
1. Снимите генератор с двигателя (см. Раздел Снятие и установка генератора) и уложите его на чистый верстак.
2. Отдайте гайки крепления задней крышки, отпустите гайку клеммы В, скиньте с клеммы шайбу и изоляционную втулку, затем снимите крышку (обратитесь к иллюстрации выше).
3. Выверните винты крепления регулятора напряжения и щеткодержателя.
4. Снимите щеткодержатель и регулятор напряжения с заднего торца рамы. Если разборка производилась с целью замены регулятора, переходите к выполнению процедуры параграфа 8, установите новый блок, соберите генератор и установите его на двигатель (см. Раздел Проверка состояния системы заряда). В нижеследующих параграфах приведено описание процедуры замены щеток.
5. Измерьте величину выступания каждой из щеток, если результаты измерений выходят за нижнюю границу допустимого диапазона (см. Спецификации), замените щетки в сборе с держателем.

На некоторых моделях для замены щеток может понадобиться паяльник.

6. Проверьте плавность хода щеток в направляющих держателя.
7. Снимите выпрямительную сборку. Снимите четыре резиновых изоляционных вставки и уплотнительную пластину.
8. При помощи маркера или чертилки пометьте взаимное установочное положение переднего и заднего кожухов генератора.
9. Отдайте крепежную гайку и снимите приводной шкив с роторного вала генератора.
10. Отдайте четыре крепежных гайки раздели генераторную сборку на две части.
11. Снимите упорную шайбу и извлеките ротор из передней части сборки.

Проверка

Порядок выполнения
1. Измерьте сопротивление между двумя скользящими контактными кольцами (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), номинальное значение составляет 2 – 4 Ом. Удостоверьтесь в отсутствии проводимости между каждым из контактных колец и роторной сборкой. При отрицательных результатах проверки, а также в случае чрезмерного износа контактных колец замените ротор.

2. Проверьте на обрыв статорные обмотки генератора, проводимость должна иметь место между каждой парой торцевых клемм сборки. Если в каком-либо из измерений омметр выдаст бесконечное показание, замените статор. Проверьте обмотки на наличие признаков пробоя на массу (наличие проводимости между клеммой и рамой. Дефектный статор подлежит замене.
3. Проверьте исправность состояния положительной и отрицательной секции выпрямителя.

a. Начинать следует с проверки положительной секции, – сборка должна иметь проводимость только в одном из направлений, смена полярности должна приводить к изменению ситуации на противоположную (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Следует поочередно проверить каждую из клемм сборки;
b. Далее переходите к проверке отрицательной секции, – действуйте в аналогичной манере (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Сборка

Порядок выполнения

1. Установка компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа

Обратите внимание порядок выполнения процедур.
2. При посадке щеткодержателя на вал генератора следует при помощи маленькой отвертки поочередно отжать каждую из угольных щеток.
3

Вверните винты крепления щеткодержателя и регулятора напряжения.
4. Проследите за надежностью затягивания трех гаек крепления задней крышки.
5. Соберите клеммную сборку и закрепите ее компоненты своей гайкой.
6. Установите генератор на двигатель (см. Раздел Снятие и установка генератора).

Видео про «Проверка состояния и замена компонентов генератора» для Toyota Land Cruiser

Зашумел компрессор автокондиционера!? Не спешите его менять!

Ремонт кнопок и подсветки блока климата TLC Prado 90-95

https://youtube.com/watch?v=iciLMBPji78

Замена ремня ГРМ — видеоурок от DAYCO

Toyota Land Cruiser Prado 4.0 🎌 だいみょう › Logbook › Ремонт генератора

Итак, пробег 190 тыс. км, на пробегах около 200 тыс. км отказывают по разным причинам генераторы — к этому морально был готов. А вот финансово нет.При покупке авто первым делом просмотрел генератор, прямо в Новосибирске, ибо дорога относительно долгая, не хотелось весной в снег и холод остановиться тупо из-за щеток.Таким образом, вскрыли гену — приговорили один из подшипников (ему не долго осталось), а также щетки, раз уж залезли, кольца сказали, еще походят. Поставили дубликатные Бош щетки, а подшипник не помню какой. Делал в сервисе «Вольтаж-Сибирь», тут же все сняли-разобрали-поменяли.Это я к чему — на пробеге 190 отказывает генератор, заряд якобы идет на оборотах свыше 1500 (ошибка тухнет). Однако по факту он иногда не давал заряд на аккумулятор — это мы выяснили мультметром.

Понял, что однозначно не щетки, еще бы: они еще полгода назад заменены. Остается интегральная часть: созванивался со знакомыми, электриками. Все в один голос говорили — проще заменить.Ну вот и подумал поменять генератор — узнаем цены в магазинах и разборах. Новые в магазинах стоят: 11 тыс. тайваньский, 23 тыс. денсо, как бы «как оригинал», но в группе сразу указали, что иногда эти денсовские почему-то не подходят — дают недостаточный заряд. На разборках — на одной разборке 10 тыс и нужно менять щетки и кольца, на другой 25 тыс. и уверенно заявляют — «Он как новый».Подумал: «ничего себе».

Звоним по ремонту генератора. Один по объявлению — мастер в гараже. Да, говорит сделаю, посмотрю, я на аккумуляторе подъехал к нему — он говорит: «сниму — посмотрю и скажу.» Позже звонит: «Он у тебя не разборный. Меняй». И тут я понял, что это мастер на Алешу. Я говорю, что при мне разбирали. Он говорит: «за съем и диагностику 800 руб. забирай и уезжай». Ну думаю обнаглел товарищ.Забрал машину, дал денег 300 руб. Искать дальше. Находится он на Семена Данилова в гараже — будьте осторожны, не тратьте время на таких проходимцев.

Есть такая у нас контора «Стартер-про» они обещают, что все сделают, выставляют после разборки огромный ценник (хотя до этого озвучивают совершенно другие суммы) и говорят: «либо столько-то, либо забирай разобранный и до свиданья» — это мне лично мой друг сказал. Он имел дело с ними. Больше «фирм» как таковых нет.

Поэтому дальше штудируем отдельных мастеров.Созвонились с еще одним мастером — нахожусь говорит на Очиченко, генератор у нас какой знает, и есть говорит запчасти на него все.Приехал, оставил, забрал на завтрашний день, с материалом и работой, со снятием и установкой: 5000 руб. При том, что первый обещал за 2500 ремонт любой — очередной пример, что кроилово ведет к попадалову.Поменяны в конце концов реле-регулятор и кольца, и родненький задышал снова полной грудью.

Резюмирую итог: обошлись малой кровью.

После этого зарядил аккумулятор, ибо разряжался он знатно.Теперь все нормально, дальше бороздим просторы славного града Якутска.

Источник

7.15. Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

Прежде чем приступать к проверке состояния стартера удостоверьтесь в полноте заряда батареи.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания в положение START, прежде всего удостоверьтесь, что рычаг селектора находится в положении «Р» или «N». 2. Проверьте уровень заряда батареи, оцените состояние и надежность крепления контактных клемм батареи и стартера. 3. Если стартер вращается исправно, однако двигатель не проворачивает, следует заменить сборку привода с обгонной муфтой. 4. Если стартер не проворачивается несмотря на исправное щелканье тягового реле, причина отказа может крыться в неисправности состояния аккумуляторной батареи, окислении главных контактных клемм стартера, либо выходе из строя собственно электромотора стартерной сборки. Не исключена также вероятность заклинивания двигателя. 5. Если при поворачивании ключа никаких щелчков не слышно, следует проверить состояние батареи, защитной плавкой вставки цепи запуска и реле включения стартера (см. Бортовое электрооборудование). Возможно, неисправен собственно электромагнитный пускатель.

Местоположение реле включения стартера может варьироваться в зависимости от г.в. модели. Чаще всего оно устанавливается под передней накладкой порога водительской двери, в других случаях помещается в расположенный в двигательном отсеке монтажный блок предохранителей/реле.

6. Для проверки тягового реле установите провод-перемычку между положительной клеммой батареи и клеммой выключателя зажигания (малого размера) на сборке электромагнитного пускателя. Если на этот раз стартер начнет вращаться, следовательно, тяговое реле в порядке и следует переходить к проверке состояния выключателя зажигания, датчика-выключателя разрешения запуска/размыкания цепи стартера и соединительной электропроводки. 7. Если прямая подача питания на электромагнитный пускатель не приводит к срабатыванию стартера, снимите сборку тягового реле и произведите ее демонтаж, проверку и восстановительный ремонт. 8. Если стартер проворачивается слишком медленно, прежде всего удостоверьтесь в полноте уровня заряда батареи и надежности крепления контактных клемм соединительной электропроводки. Частичное заклинивание двигателя, равно как и заправка его чрезмерно густым маслом также могут являться причиной данного нарушения. 9. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем отсоедините катушечный провод от крышки распределителя зажигания и заземлите его на массу агрегата. Рассоедините контактные разъемы электропроводки первичного (НВ) контура на катушечных сборках. 10. Подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме батареи, отрицательный – отрицательной. 11. Проверните двигатель стартером (не боле чем 15 секунд подряд) и считайте показания с вольтметра сразу после из стабилизации. При нормальной частоте проворачивания двигателя стартером результат измерения должен составить около 9 В. Если вольтметр регистрирует напряжение в 9 В или более, однако двигатель проворачивается слишком медленно, следует проверить состояние электромотора стартерной сборки. При чрезмерно низких результатах измерения и слабой скорости проворачивания агрегата следует проверить клеммы стартера на наличие признаков прогорания. Не исключена также вероятность повреждения собственно электромотора сборки (недостаточность уровня заряда батареи и плохое состояние клеммных соединений исключается на первом этапе проверки).

предыдущая страница7.14

Система запуска — общая информация и меры предосторожности

следующая страница 7.16. Снятие и установка стартера

Замена ремня генератора

Ремень необходимо менять каждые десять лет. Со временем он просто высыхает, рвётся и может лопнуть. На нём появляются явные трещины, однако лучше не доводить до этого состояния. Это также актуально, если вы решите поехать в дальнюю дорогу. Перед этим лучше проверить ремень, чтобы в пути не возникли проблемы. Ещё одна причина замены ремня возникает зимой, когда он начинает скрипеть. Это происходит из-за того, что в ручейки набивается грязь, которую не получится вычистить. Её можно легко увидеть, так как она блестит.

Теперь перейдём к этапам снятия:

  1. Снимаем переднюю защиту автомобиля.
  2. Ищем болт на натяжителе и, используя накидной ключ, нажимаем на него.
  3. Натяжитель отходит и выскакивает болт, на который нужно нажать и сделать упор.
  4. После этого снимаем обводной ремень.

Для установки ремня следуйте нижеприведённым шагам:

  1. Заведите новый ремень под вентилятор.
  2. Натягиваем его на натяжитель.
  3. С помощью накидного ключа поворачиваем натяжитель, убираем упор, вытянув и достав болт.

Что такое генератор, и для чего он необходим

Работа генератора на Тойота Королла необходима для обеспечения бесперебойной и своевременной подачи тока с определенной мощностью. Кроме того, во время работы он должен обеспечивать и зарядку аккумуляторной батареи.

Неисправности в работе генератора Toyota Corolla 120 кузова и всех остальных моделей могут устраняться как своими руками, так и при помощи опыта специалистов СТО. Обычно при небольшом пробеге на моделях, начиная с версии Е11, который составляет около 50 тыс. км пробега, придется заменить ремень генератора или подтянуть его, произвести другие ремонтные работы, обеспечивающие нормальную и эффективную эксплуатацию агрегата.

Ремонт генератора своими руками

Генератор представляет собой устройство, которое осуществляет преобразование механической энергии в электрическую. Благодаря наличию данного прибора все системы автомобиля работают исправно. Кроме этого, именно генератор заряжает аккумуляторную батарею в машине и питает силовой агрегат.

Учитывая это, необходимо понимать, что поломка генератора приводит к тому, что АКБ не получает нужного заряда, из-за чего могут возникнуть серьезные проблемы.

По этой причине многие автомобилисты осуществляют ремонт генератора своими руками в случае появления различных неисправностей. Рассмотрим типичные неисправности генератора.

Распространенные поломки

Как правило, о наличии сбоев в работе генератора свидетельствует следующее:

  • генератор обеспечивает подачу недостаточно высокого напряжения;
  • на панели приборов загорается соответствующий индикатор;
  • генератор вообще не вырабатывает электричество;
  • посторонние звуки, которые появляются во время работы генератора.

Профилактические действия

Прежде чем приступить к ремонту генератора своими руками, советуем выполнить проверку данного прибора, для чего его надо разобрать. Ещё до этого желательно убедиться в том, что ремень генератора натянут (подробнее о том, как выполняется натяжка и замена ремня генератора читайте в соответствующей статье).

Для проверки необходимо надавить на центральную часть ремня с помощью пальца. Если ремень натянут нормально, он опустится максимум на 5 мм. Если же ремень установили совсем недавно, он должен прогибаться лишь на 1-2 мм.

Обратите внимание

Об износе ремня свидетельствует недостаточно сильная натяжка. В таких случаях подтягиваем ремень генератора. Кроме этого, профилактика заключается в прокручивании натяжного ролика генератора.

Если во время этого появляются посторонние шумы и скрипы, придется воспользоваться маслом либо заменить данный элемент.

Проверка состояния генератора

Для того чтобы определить техническое состояние устройства необходимо подготовить следующее:

Вольтметр.
Амперметр.
Реостат.

Для определения частоты вращения ротора придется воспользоваться тахометром (если этот прибор установлен на приборном щитке возле спидометра, вам повезло). Если генератор исправен, этот показатель составит минимум 2 тыс. оборотов в минуту.

В каких случаях нужен ремонт генератора

Сначала мы упомянем некоторые факторы, которые могут привести к выходу из строя рассматриваемого прибора. Если в вашем автомобиле генератор не вырабатывает заряд, скорее всего, причины в следующем:

  • износ либо поломка щеток генератора;
  • замыкание обмотки или обрыв в роторной либо статорной цепи;
  • плохие контакты либо выход из строя предохранителя;
  • поломка реле регулятора.

В большинстве таких ситуациях придется покупать новые элементы прибора и производить их замену. А для этого необходимо знать, как разобрать генератор.

Сначала необходимо снять щеткодержатель, а также регулятор напряжения (для этого следует осторожно открутить соответствующие крепления).
Вытянуть натяжные болты, а также крышку и статор.

Снять крышку, предварительно отключив фазные обмотки от выводов, расположенных на блоке выпрямления.
Снять гайку крепления шкива и сам шкив с вала.

Снять крышку генератора (понадобится соответствующий съемник).

Ремонт основных неисправностей генератора своими руками

Если произошло замыкание обмотки, заменой элемента обойтись не удастся. В случае обрыва обмотки её можно восстановить или установить новые провода. Нередко проблема возникает возле контактных колец.

Помимо этого, поломка может быть вызвана распайкой одного из окончаний обмотки. Для выхода из ситуации отматываем виток в зоне разрыва с роторной обмотки.

После этого удаляем отломанную часть обмотки с контактного кольца и припаиваем в это место предварительно отмотанный провод. Если провод просто отпаялся, его надо просто припаять обратно.

Если генератор обеспечивает чрезмерно сильный либо слабый заряд, необходимо заменить реле. Если во время проверки напряжения вы убедились, что генератор работает нормально, однако на приборном щитке горит лампочка, это может свидетельствовать о том, что сгорел соответствующий диод. Эти диоды расположены в генераторе, для их замены прибор придется разбирать.

Как видите, ремонт генератора своими руками вполне реально сделать. Для этого нужно иметь лишь определенные знания и немного навыков. Во время проверки и замены отдельных элементов устройства советуем придерживаться основных правил безопасности.

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой свиста ремня генератора. О её устранении читайте в одной из наших статей.

Ремонт генератора Toyota LAND CRUISER 100

На современном рынке предложено большое количество марок и моделей автомобильных генераторов. Однако для конкретного автомобиля подойдет совсем не каждый. Если для машин европейского производства еще есть возможность подобрать несколько вариантов, то у «американцев» и «японцев» положение намного плачевнее. Учитывая марку, модель и год выпуска Вашего автомобиля, могут подходить следующие модели генераторов:

генератор JA1534IR 80A

генератор JA1534IR 80A для Toyota

Минимальный ремонт от 700руб.

Средний ремонт от 1500руб.

Максимальный ремонт от 2800руб.

генератор JA1796IR 85A

генератор JA1796IR 85A для Toyota

Минимальный ремонт от 700руб.

Средний ремонт от 1500руб.

Максимальный ремонт от 2800руб.

генератор JA193IR 90A

генератор JA193IR 90A для Toyota

Минимальный ремонт от 700руб.

Средний ремонт от 1500руб.

Максимальный ремонт от 2800руб.

JA1534IR 80A, JA1796IR 85A, JA193IR 90A и другие модели генераторов.

На современном рынке предложено большое количество марок и моделей автомобильных генераторов. Однако для конкретного автомобиля подойдет совсем не каждый. Если для машин европейского производства еще есть возможность подобрать несколько вариантов, то у «американцев» и «японцев» положение намного плачевнее. Учитывая марку, модель и год выпуска Вашего автомобиля, могут подходить следующие модели генераторов:

Где отремонтировать Toyota Land Cruiser 100

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Телефон: +7 (495) 152-11-44

Метро: Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Телефон: +7(495) 256-00-55

Метро: Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Телефон: +7 (495) 152-22-99

Метро: Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО г. Москва, ул.Острякова д.3

Телефон: +7 (495) 104-93-33

Метро: Сокол, Аэропорт

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Телефон: +7 (495) 152-21-11

Метро: Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Телефон: +7 (495) 135-33-66

Метро: Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес: Ш. Энтузиастов 56с44

Телефон: +7(495) 021-33-77

Метро: Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Принцип работы

Работа генератора Toyota Corolla Е150, как и других агрегатов данной марки, начинается сразу же после запуска движка, а во время работы он постоянно подзаряжает аккумулятор двигателя, не допуская его полной разрядки. В основе его действия лежит известный всем принцип электромагнитной индукции, согласно которому магнитный поток, проходя через обмотку медной катушки, на ее выводах провоцирует образование напряжения, по величине прямо пропорционального быстроте вращения.

Генераторное устройство Corolla 120, а также моделей, имеющих другой кузов (например, модели Филдер 14, Королла 121) расположено в передней части мотора и включается в работу при помощи коленчатого вала. Подшипники закрытого вида, на которых установлен вал, рассчитаны на весь период эксплуатации авто, без дополнительного смазывания.

При большом пробеге Toyota Corolla Е150, а также более старых версий авто, рекомендуется проверять и при необходимости ремонтировать или заменять агрегат. О том, что на генераторе имеется неисправность, может свидетельствовать:

  • Не гаснущая после запуска мотора лампочка разряда АКБ. Это говорит о том, что произошло ослабление ремня (следует затянуть) либо причина в самом агрегате (требуется замена стершихся щеток, поломка в обмотке, необходимо поменять диодный комплект).
  • Не подается питание на аккумулятор, причиной может стать окислившаяся клемма, ослабление ремня, нерабочий аккумулятор.
  • Выполняется перезаряд АКБ – причиной может стать любой из неисправных элементов механизма.
  • Появление характерного свиста в районе расположения генератора – чаще всего происходит за счет сильной степени натяжения ремня и высокой нагрузки на подшипник.

Любой ремонт и замену необходимо проводить только после полного обесточивания автомобиля с отсоединением всех клемм с АКБ.

Снятие генератора машины Toyota Land Cruiser Prado

Последовательность шагов такова:

  1. Убираем колесо справа и аккумулятор.
  2. Отделяем плюсовой вывод, чтобы избежать замыкания.
  3. Вытаскиваем предохранитель 140А.
  4. Расстёгиваем пластиковую шторку, которая скрывает раздел двигателя (там есть 4 защёлки, одну из них нельзя вытаскивать, ведь на ней будут держаться детали).
  5. Сдвигаем в сторонку колпачок из пластика, который закрывает проход.
  6. Гайку смазываем WD-40
  7. Берём ключ и откручиваем болты (14 ключ). Уводим в сторону ролик для натяжения внизу.
  8. Снимаем приводной ремень.
  9. Убираем гайку (10 ключ).
  10. Клемму и провод разделяем от генератора.
  11. Убираем 2 винта от крепления.
  12. Передвигаем большой болт.
  13. По направлению колеса удаляем нижнее крепление.
  14. Верхний болт убираем при помощи длинного ключа.
  15. Отделяем гнездо от генератора.
  16. Покачивая снимаем генератор. Он вытаскивается со стороны колеса. Если что-то будет мешать, просто отодвигаем.

Всё, процесс снятия окончен.

Для установки генератора нужно делать все вышеописанные этапы, только наоборот. После окончания сборки убираем инструменты.

3.4.9.1. Проверка системы заряда батареи

Агрегаты системы заряда на автомобилях после 1993 г.

1. Главная плавкая перемычка FL 2,0L
2. Предохранитель IGN 7,5 А
3. Предохранитель Charge 7,5 А
4. Предохранитель АМ1 (50 А)
5. Предохранитель АМ1 FL 1,25
В
6. Генератор
7. Предохранитель АМ2 0,3P

Схема для проверки тока заряда батареи

1. Отсоедините провод от вывода В
2. Амперметр
3. Генератор
4. Вольтметр
5. Батарея

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При неисправности цепи заряда
батареи вывод о выходе из строя генератора следует делать только после
следующих проверок.
2. Проверьте состояние и натяжение
ремня генератора. При обнаружении признаков износа ремень замените.
3. Проверьте затяжку болтов генератора.
4. Проверьте проводку генератора
и регулятора напряжения, надежность крепления и состояние разъемов.
5. Проверьте плавкие перемычки и
предохранители. При обнаружении перегорания выясните причину и устраните.
6. Запустите двигатель и проверьте
звук, издаваемый генератором (воющий или визжащий звук указывает на
износ подшипников).
7. Проверьте плотность электролита
в батарее. Если плотность низкая, зарядите батарею (данный пункт не
относится к необслуживаемым батареям).
8. Проверьте полноту заряда батареи
(при неисправной секции батареи возможен ее перезаряд).
9. Отсоедините кабели от батареи
и очистите.
10. Проверьте работу реле контрольной
лампы (на автомобилях с 1980 по 1992 гг. расположение реле различается,см. рис. , рис. ).
11. Проверьте напряжение на батарее
на неработающем двигателе. Напряжение должно быть около 12 В.
12. Запустите двигатель и снова
проверьте напряжение, которое теперь должно быть от 13,5 до 15,1 В.
13. Включите дальний свет фар. При
нормальной работе системы заряда напряжение должно упасть и снова
возрасти.
14. Если напряжение выше нормального,
замените регулятор напряжения (см. ).
15. Если напряжение ниже нормального,
то проверьте регулятор и генератор, поступив следующим образом.
16. Соедините с массой вывод F (1) на задней
крышке, запустите двигатель, считайте напряжение на батарее и сравните
со стандартным.
17. Если напряжение выше стандартного,
то замените регулятор напряжения.
18. Если напряжение ниже стандартного,
то проверьте генератор (или при отсутствии амперметра сдайте в мастерскую
автосервиса).
19. Если имеется амперметр, то включите
его в схему зарядки (см. рис. ). При отсутствии амперметра можно
воспользоваться трансформатором тока.
20. Доведите обороты двигателя до
2000 об/мин, измерьте ток при выключенных потребителях. Затем включите
дальний свет фар и вентилятор отопителя (переключатель установите
в положение HI). Измерьте ток и сравните со значениями, приведенными
в .

21. Если измеренный ток меньше нормативного, то отремонтируйте
или замените генератор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: