Замена приводного ремня на Тойоте Рав4
Провести замену навесного ремня вполне по силам всем автолюбителям, в том числе и тем, кто только начинает познавать основы ремонта автомобиля своими руками. Сегодня мы расскажем, как правильно провести процедуру замены на Тойоте Рав4. Также мы коснёмся неполадок, возникающих при несвоевременной замене.
Какой приводной ремень лучше выбрать для Тойоты Рав4?
При выборе ремня, нужно убедиться подходит ли его длина и рассчитан ли он на количество роликов и шкивов в вашем автомобиле
В первую очередь, стоит обратить внимание на поликлиновые ремни генератора от немецкой фирмы Contitech. Они сочетают в себе отличное качество, доступную цену, и способны выдержать до 40 тысяч часов работы
Ещё одним популярным вариантом являются генераторные ремни от фирмы Gates. Впрочем, по качеству они не отличаются от продукции Contitech, однако их цена несколько завышена. В качестве альтернативы можно использовать навесные ремни от Dayco или Bosch.
Важно помнить, что при замене приводного ремня на Тойоте Рав 4, нельзя экономить, ведь от его работоспособности зависит множество важных агрегатов в автомобиле
Процесс замены
В целях безопасности стоит вынуть ключи из зажигания и снять отрицательную клемму аккумулятора. Также стоит дать двигателю остыть, иначе вы рискуете обжечься при замене. Для замены вам потребуются следующие инструменты:
- Головки на 14 и 12;
- Ключ на 10 и 14;
- Трещетка;
- Два карданчика;
- Удлинитель трещетки.
Замена приводного ремня на Рав 4 проходит по следующему алгоритму:
- Уберите девять зажимов и снимите опорную крышку радиатора.
- Снимите три зажима и декоративный кожух двигателя.
- Выкрутите два болта и отсоедините расширительный бачок радиатора.
- Отверните 2 болта, 4 винта и удалите 10 зажимов, после чего снимите нижнюю крышку двигателя.
- Снимите два зажима и демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
- Выкрутите четыре болта и снимите крепление балки передней подвески.
- Ослабьте натяжение, повернув шкив натяжителя, после чего снимите его.
- Зафиксируйте натяжитель совместив его с отверстием и вставив в них шестигранный ключ на 5.
- Замените ремень и натяните его.
Сборка проходит по тому же плану, но в обратном порядке.
Что происходит с машиной, если ремень стирается?
Износ и ослабление натяжения приводного ремня может привести к ряду неприятных последствий.
Так, наиболее заметным симптомом стёртого ремня является громкий писк или свист, возникающий при включении электрооборудования.
Это связано с тем, что в процессе работы он начинает проскальзывать по роликам и шкивам системы. Ещё одним неприятным последствием будет плохо заряжающийся аккумулятор автомобиля.
Несвоевременная замена может привести к разрыву, а это чревато целым ворохом неприятных последствий. Так, при разрыве отключится система гидроусиления руля, кондиционер, подсветка и прочее электрическое оборудование. Однако, наиболее серьёзным последствием станет отключение системы охлаждения двигателя.
При разрыве на водяную помпу перестаёт поступать вращающий момент, что в свою очередь ведет к остановке циркуляции охлаждающей жидкости. Без неё двигатель начинает очень быстро перегреваться. А это может привести к поломкам поршней, цилиндров, коленвала и прочих деталей.
Таким образом, в случае разрыва не стоит рисковать и лучше вызвать эвакуатор.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Приводной (поликлиновой) ремень
Двигатели 3ZR
Проверка
1. Убедитесь в отсутствии износа, трещин и других признаков повреждения. При обнаружении каких-либо дефектов замените поликлиновой ремень:
- На поликлиновом ремне есть трещины.
- Поликлиновой ремень изношен до такой степени, что обнажились волокна.
- На поликлиновом ремне отсутствуют фрагменты ребер.
2. Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.
Примечание: Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавки в нижней части шкива. Если ремень выскользнул из канавки шкива, замените ремень. Правильно установите новый поликлиновой ремень.
*а – Правильно. b — Неправильно.
3. Проверьте прогиб и натяжение поликлинового ремня.
- Стандартное отклонение: 7,0-8,2 мм (новый ремень); 7,6-10,0 мм (ремень, бывший в употреблении).
- Стандартное натяжение: 700-800 Н (новый ремень); 550-750 Н (ремень, бывший в употреблении).
Примечание: — При проверке прогиба поликлинового ремня приложите к нему усилие натяжения 98 Н. — Проверьте прогиб поликлинового ремня в указанной точке. — Натяжение и прогиб поликлинового ремня следует проверять после проворачивания двигателя на 2 оборота. — Натяжение поликлинового ремня измеряется при холодном двигателе. — При регулировке поликлинового ремня установите его натяжение как можно ближе к среднему значению заданного диапазона. — При замене поликлинового ремня новым обязательно выполните следующую процедуру после его регулировки: дайте двигателю поработать 5 мин на холостом ходу, а затем отрегулируйте поликлиновой ремень в соответствии с заданным значением для нового поликлинового ремня после того, как двигатель остынет. — При проверке поликлинового ремня, использовавшегося более 5 минут, необходимо использовать данные для «ремней, бывших в употреблении». — При использовании прибора для проверки натяжения ремня, необходимо сначала проверить его точность по эталонному прибору.
*а – Прогиб. b — Натяжение.
Снятие
1. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
2. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя:
Снимите 4 фиксатора и снимите правую заднюю защиту картера двигателя.
3. Снимите поликлиновой ремень:
- Ослабьте болты (A) и (В).
- Ослабьте болт (C) и снимите поликлиновой ремень.
Примечание: Убедитесь, что болт (D) не ослаблен.
Установка
1. Установите поликлиновой ремень.
2. Отрегулируйте поликлиновой ремень:
- С помощью регулировочного болта (C) отрегулируйте натяжение поликлинового ремня (см. рисунок выше).
- Затяните болт (А) с моментом затяжки 25 Н*м и болт (В) с моментом 43 Н*м (см. рисунок выше).
Примечание: Убедитесь, что болт (D) не ослаблен (см. рисунок выше)..
3. Проверьте поликлиновой ремень.
4. Установите правую заднюю защиту картера двигателя:
Установите правую заднюю защиту картера двигателя и закрепите ее 4 фиксаторами.
5. Установите крышку головки блока цилиндров № 2.
Проверка
Аналогично, как и на моделях с двигателями 3ZR, за исключением некоторых особенностей:
Примечание: При наличии натяжителя поликлинового ремня, то в проведении проверки прогиба и натяжения поликлинового ремня нет необходимости.
Проверьте натяжитель поликлинового ремня в сборе:
Проверьте отсутствие в натяжителе посторонних частиц, повернув его по часовой стрелке и против часовой стрелки. При наличии неисправности замените натяжитель поликлинового ремня.
Снятие
1. Отсоедините расширительный бачок радиатора в сборе:
Выверните 2 болта и отсоедините расширительный бачок радиатора.
2. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя:
Снимите 4 фиксатора и снимите правую заднюю защиту картера двигателя.
3. Снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора:
Установите гаечный ключ на шестигранный участок натяжителя ремня, как показано на рисунке, поверните натяжитель ремня по часовой стрелке и снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.
Установка
1. Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора:
Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора на все детали, кроме шкива насоса системы охлаждения, как показано на рисунке.
- Натяжитель ремня.
- Генератор.
- Насос системы охлаждения двигателя.
- Компрессор системы кондиционирования.
- Коленчатый вал.
- Ослабьте натяжение поликлинового ремня вентилятора и генератора, повернув натяжитель ремня по часовой стрелке.
- Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора на шкив насоса системы охлаждения.
Примечание: Убедитесь, что ремень надет на каждый шкив. В частности, убедитесь, что ремень плотно входит в канавки шкива коленчатого вала.
2. Установите правую заднюю защиту картера двигателя.
3. Подсоедините расширительный бачок радиатора с помощью 2 болтов. Момент затяжки 5,0 Н*м.
2. Ремень привода навесного оборудования
Двигатель с рабочим объемом 2.0 л (3ZR-FAE)
Снятие
1. Снимите декоративную крышку двигателя, отцепив сначала 2 задних, а затем два передних фиксатора.
Стр. 74, 2я колонка, 2 рис.
Примечание:
Снимайте декоративную крышку, поддев её заднюю часть и постепенно отсоединяя фиксаторы. Попытка отцепить все фиксаторы одновременно может привести к их повреждению.
2. Удалите 3 зажима и снимите заднюю правую нижнюю крышку двигателя.
Стр. 74, 2я колонка, 3 рис.
3. Ослабьте болты А, В и С и снимите поликлиновой ремень с двигателя.
Стр. 74, 3я колонка
Примечание:
Не ослабляйте болт D.
Установка
1. Поместите поликлиновой ремень на все шкивы, как показано на рисунке.
стр. 74, 2я колонка, 1 рис.
2. Отрегулируйте натяжение поликлиного ремня, вращая регулировочный болт С.
3. Затяните болт А моментом затяжки 19 Н·м, а болт В – 43 Н·м.
Примечание:
Варианты натяжения приводных ремней
В зависимости от конструкционных особенностей автомобиля производители монтируют под капот различные варианты натяжителей. Подобные узлы оказываются востребованными, если водители выявляют провисание ремней или чрезмерное перетягивание, которое возможно допустили на станции после ТО. Чаще всего корректировать нагрузку на ремень, соединяющий генератор и коленвал, можно с помощью регуляторов, в которых усилие передается через один из типов элемента:
- планка;
- болт;
- ролик.
Все конструкции имеют свои позитивные и негативные характеристики.
Натяжение с помощью регулировочной планки
Методика актуальна в большей степени для машин старшего поколения, например, «классика» от ВАЗ. Способ заключается в том, чтобы фиксировать генератор на корпусе при помощи дугообразной планки, зажатой болтовым соединением через паз. Попуская резьбу, удастся перемещать генератор для регулировки усилия. Используется следующий алгоритм:
- крепежную гайку отвинчиваем на оборот или пол-оборота, чтобы ослабить планку, работающую как натяжитель ремня;
- поддеваем монтировкой корпус электроприбора, который должен быть натянут ремень генератора до приемлемого уровня, чтобы обеспечить требуемый натяг;
- затягиваем крепеж, фиксируя генератор в новом положении.
Так как процесс относительно нетрудоемкий, то его можно повторять по потребности.
Натяжение при помощи регулировочного болта
Более прогрессивной является методика, при которой проводится регулировка и фиксация натяжения ремня генератора за счет регулировочного болта. Перемещая его по резьбе, удастся добиться желаемого результата. Пошаговый алгоритм включает позиции:
- в первую очередь послабляем крепление генератора;
- далее ключом отвинчиваем/закручиваем регулировочный болт;
- закручиваем верхние и нижние болты крепления генератора.
Преимущества способа заключается в том, что автовладелец имеет возможность контролировать степень усилия непосредственно в процессе регулировки
Важно учитывать погрешность, возникающую при затягивании крепежа
Оптимальная регулировка натяжения с помощью ролика
На определенных моделях современных авто чтобы ослабить комфортно ремень, вмонтирована конструкция с роликом. Например, так организовано ослабление генератора у «Приоры». При этом нужно учитывать, что установленный ремень используется также для обеспечения вращения кондиционера и гидроусилителя. Специальный ролик является неотъемлемой частью конструкции. Автомеханику для работы с «Приорой» потребуется рожковый ключ на 17. Он поможет ослаблять и затягивать резьбовую систему. Кроме этого потребуется спецключ, применяемый для проворота ролика. Выглядит спецприспособление в виде ключа с ручкой, рабочий конец которого имеет два стержня диаметром 4 мм, длиной 25 мм, расположенных на расстоянии 18 мм перпендикулярно ручке.
Стоимость спецключа не превышает обычно 80-100 руб. Ищут его по кодировке 67.7812-9573. Подобрав оптимальное усилие, ключом на 17 затягиваем регулировочные ролики. Доступ к настройкам простой, открывается он сверху из-под капота. Проконтролировать степень натяга можно после запуска двигателя и включения электроприборов. Они должны работать в штатном режиме. Во время вращения коленвала ДВС не должна гореть лампочка приборной панели «АКБ», а также не должен проявляться свист ремня. Производители рекомендуют контролировать усилие на ремне не реже, чем через 15 тыс. км. Обязательная замена расходника проводится не позднее 60 тыс. км пробега. Так как изделие имеет возможность растягиваться со временем работы, то рекомендуем периодически несколько раз в сезон проверять его работоспособность.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:приводной вал Toyota RAV4, ремонт карданных валов Toyota RAV4, дифференциал Toyota RAV4
Двигатели 3ZR
Проверка
1. Убедитесь в отсутствии износа, трещин и других признаков повреждения. При обнаружении каких-либо дефектов замените поликлиновой ремень:
- На поликлиновом ремне есть трещины.
- Поликлиновой ремень изношен до такой степени, что обнажились волокна.
- На поликлиновом ремне отсутствуют фрагменты ребер.
2. Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.
Примечание: Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавки в нижней части шкива. Если ремень выскользнул из канавки шкива, замените ремень. Правильно установите новый поликлиновой ремень.
*а – Правильно. b — Неправильно.
3. Проверьте прогиб и натяжение поликлинового ремня.
- Стандартное отклонение: 7,0-8,2 мм (новый ремень); 7,6-10,0 мм (ремень, бывший в употреблении).
- Стандартное натяжение: 700-800 Н (новый ремень); 550-750 Н (ремень, бывший в употреблении).
Примечание: — При проверке прогиба поликлинового ремня приложите к нему усилие натяжения 98 Н. — Проверьте прогиб поликлинового ремня в указанной точке. — Натяжение и прогиб поликлинового ремня следует проверять после проворачивания двигателя на 2 оборота. — Натяжение поликлинового ремня измеряется при холодном двигателе. — При регулировке поликлинового ремня установите его натяжение как можно ближе к среднему значению заданного диапазона. — При замене поликлинового ремня новым обязательно выполните следующую процедуру после его регулировки: дайте двигателю поработать 5 мин на холостом ходу, а затем отрегулируйте поликлиновой ремень в соответствии с заданным значением для нового поликлинового ремня после того, как двигатель остынет. — При проверке поликлинового ремня, использовавшегося более 5 минут, необходимо использовать данные для «ремней, бывших в употреблении». — При использовании прибора для проверки натяжения ремня, необходимо сначала проверить его точность по эталонному прибору.
*а – Прогиб. b — Натяжение.
Снятие
1. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
2. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя:
Снимите 4 фиксатора и снимите правую заднюю защиту картера двигателя.
3. Снимите поликлиновой ремень:
- Ослабьте болты (A) и (В).
- Ослабьте болт (C) и снимите поликлиновой ремень.
Примечание: Убедитесь, что болт (D) не ослаблен.
Установка
1. Установите поликлиновой ремень.
2. Отрегулируйте поликлиновой ремень:
- С помощью регулировочного болта (C) отрегулируйте натяжение поликлинового ремня (см. рисунок выше).
- Затяните болт (А) с моментом затяжки 25 Н*м и болт (В) с моментом 43 Н*м (см. рисунок выше).
Примечание: Убедитесь, что болт (D) не ослаблен (см. рисунок выше)..
3. Проверьте поликлиновой ремень.
4. Установите правую заднюю защиту картера двигателя:
Установите правую заднюю защиту картера двигателя и закрепите ее 4 фиксаторами.
5. Установите крышку головки блока цилиндров № 2.
Проверка
Аналогично, как и на моделях с двигателями 3ZR, за исключением некоторых особенностей:
Примечание: При наличии натяжителя поликлинового ремня, то в проведении проверки прогиба и натяжения поликлинового ремня нет необходимости.
Проверьте натяжитель поликлинового ремня в сборе:
Проверьте отсутствие в натяжителе посторонних частиц, повернув его по часовой стрелке и против часовой стрелки. При наличии неисправности замените натяжитель поликлинового ремня.
Снятие
1. Отсоедините расширительный бачок радиатора в сборе:
Выверните 2 болта и отсоедините расширительный бачок радиатора.
2. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя:
Снимите 4 фиксатора и снимите правую заднюю защиту картера двигателя.
3. Снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора:
Установите гаечный ключ на шестигранный участок натяжителя ремня, как показано на рисунке, поверните натяжитель ремня по часовой стрелке и снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.
Установка
1. Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора:
Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора на все детали, кроме шкива насоса системы охлаждения, как показано на рисунке.
- Натяжитель ремня.
- Генератор.
- Насос системы охлаждения двигателя.
- Компрессор системы кондиционирования.
- Коленчатый вал.
- Ослабьте натяжение поликлинового ремня вентилятора и генератора, повернув натяжитель ремня по часовой стрелке.
- Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора на шкив насоса системы охлаждения.
Примечание: Убедитесь, что ремень надет на каждый шкив. В частности, убедитесь, что ремень плотно входит в канавки шкива коленчатого вала.
2. Установите правую заднюю защиту картера двигателя.
3. Подсоедините расширительный бачок радиатора с помощью 2 болтов. Момент затяжки 5,0 Н*м.
Разборка для снятия цепи ГРМ
Замена цепи Rav 4 начинается с демонтажа следующих узлов и деталей:
- модуля зажигания;
- клапанной крышки (открутите 8 болтов, 2 гайки, 1 шпильку)4
- генератора;
- водяного насоса.
Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять одну опору. Для этого проделайте такие операции.
- Открутите 2 боковых болта и 1 болт, находящийся под блоком АБС.
- Отсоедините крепления опоры к кронштейну, открутив 2 гайки и 1 болт.
- Перед тем как извлечь опору, демонтируйте клапан VVT, открутив 1 болт на 10 мм.
Снимите правое колесо и пластиковую защиту.
Выставьте ВМТ.
Снимите приводной ремень вспомогательных агрегатов.
Выкрутите гайку крепления натяжителя и демонтируйте шпильку, а затем извлеките его.
Для того чтобы извлечь натяжитель, необходимо поддомкратить двигатель. Иначе вынуть деталь не получится – будет мешать лонжерон.
3 болта на 14 и снимите кронштейн опоры.
Застопорив коленвал, открутите болт и демонтируйте шкиф коленвала. Для того чтобы заблокировать коленчатый вал, включите 5-ю передачу, а в тормозной диск вставьте монтировку. После этого болт открутится без усилия.
Когда требуется замена?
Согласно регламенту техобслуживания, замена ремня ГРМ на Тойоте Рав 4 должна производиться каждые 60 — 75 тысяч километров пробега. Впрочем, в зависимости от стиля вождения, климата, наличия или отсутствия прицепа или других факторов, срок службы детали может упасть. Во избежание неприятных сюрпризов, следует проводить визуальную диагностику ремня ГРМ, каждые 25 тысяч километров
Важно проводить именно визуальную диагностику, поскольку определить неисправность детали по косвенным признакам очень сложно. Дело в том, что признаки, указывающие на неполадки системы ГРМ, могут быть связаны с поломкой других компонентов автомобиля
На необходимость диагностики указывают следующие признаки:
- Выхлопные газы чёрного цвета, с ярко выраженным запахом гари;
- Звон и постукивание в двигателе;
- Проседание мощности на низких или высоких оборотах;
- Троение двигателя при езде.
Основным признаком необходимости замены ремня газораспределителя является наличие потертостей и сколов на его зубьях
Помимо этого стоит обратить внимание на внешнюю поверхность детали. Если на ней присутствуют разрывы, трещины, вмятины и прочие механические повреждения, его следует незамедлительно заменить
Помимо снижения динамических характеристик авто, несвоевременная замена данной детали может привести к серьёзным последствиям для двигателя. Так, изношенный ремень рано или поздно может разорваться. Это приводит к рассогласованию между циклами работы клапанов и поршней. В результате, поршни начинают ударять по клапанам, сгибая их. Головки самих поршней также деформируется. Их ремонт обойдётся дорого.