Основные поломки и неисправности РХХ
Причины проблем с датчиком холостых оборотов:
- Обрыв электроцепи питания. Данная неисправность может быть связана с проводкой в авто, окислением или повреждением контактных элементов на колодке. Если соединение некачественное, то такая проблема будет проявляться периодически. Могут возникнуть сложности при диагностике устройства.
- Загрязнение штока, которое приводит к его некорректному ходу. Данная проблема является самой распространенной и проявляется в результате скопления грязевых отложений в каналах дроссельного узла. Если заслонка долго не чистится, то причину следует искать на штоке датчика.
- Выход из строя электрического моторчика. Отремонтировать такой прибор вряд ли получится, двигатель подлежит замене в сборе с регулятором.
- Разрушение уплотнительного элемента в результате износа. Проблема может появиться сразу после замены датчика, если вместо нового установлено старое кольцо.
- Износ штока. Если регулятор исправен, то перемещение шторки должно осуществляться без закусываний, не допускаются проскальзывания в червячных передачах. Чтобы определить состояние элементов конструкции, придется разобрать устройство.
О причинах, а также признаках неполадок в работе клапана холостого хода рассказал канал «Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!».
Диагностика
Перед тем как проверить работу контроллера, выполняются следующие действия:
- Производится затяжка рычага стояночного тормоза. Под колеса транспортного средства необходимо поставить противооткатные упоры.
- Открывается моторный отсек автомобиля, от аккумулятора отсоединяется отрицательная клемма. Для этого ключом надо ослабить затяжку на фиксаторе.
- Выполняется осмотр подкапотного пространства. Необходимо найти регулятор холостого хода.
- От устройства отключается колодка с проводом.
Проверка вручную
Данный этап диагностики считается самым простым в плане реализации:
- От устройства отключается колодка с проводами.
- Выкручиваются два болтика, регулятор извлекается.
- Производится подключение датчика к микропроцессорному блоку. Контроллер при этом надо держать в руках.
- Выполняется запуск двигателя, желательно, чтобы это сделал помощник. В данный момент шток должен втянуться в катушку до конца. Это происходит в результате получения импульса от блока управления. Затем он должен выдвинуться на небольшое расстояние.
Проверка регулятора холостого хода вручную позволяет определить работоспособность штока. При ее выполнении можно убедиться, что деталь не сгибается и не заклинивает внутри устройства.
Но этот вариант проверки не дает 100-процентный результат. Возможно, установленная на автомобиле модификация датчика холостого хода не соответствует прошивке микропроцессорного блока. Шток выдвигается, но необходимая величина для его выдвижения неизвестна. Поэтому проверяется колодка и штекер, а маркировка имеется только на последнем.
При визуальной проверке необходимо произвести диагностику целостности электроцепей и катушек. Также следует проконтролировать состояния байпасного канала и иглы на предмет износа.
О выполнении проверки вручную, а также о других методах тестирования клапана холостого хода подробно рассказал пользователь Игорь Белов.
Диагностика мультиметром
Проверить работу контроллера с использованием тестера можно так:
- От регулятора в моторном отсеке отключается разъем с проводом. Если автомобиль оборудован двигателем на 1,6 л, то заранее необходимо открутить два крепления дроссельного механизма к ресиверу. Затем он отодвигается от торца последнего примерно на 1 см.
- Сначала тестером выполняется диагностика электроцепи контроллера, чтобы убедиться, поступает ли на него напряжение или нет. Отрицательная клемма мультиметра соединяется с массой, то есть кузовом или двигателем автомобиля. Положительный контакт должен быть подключен к выводам А и D, они отмечены на разъеме.
- Выполняется активация зажигания, считываются показания тестера. Мультиметр предварительно необходимо настроить в режим работы омметра. Полученное значение напряжения должно составить не меньше 12 вольт. Если этот параметр ниже, то есть вероятность, что проблема состоит в разряде аккумуляторной батареи. При полном отсутствии питания надо убедиться в целостности электроцепи либо блока управления.
- Зажигание отключается. Следующим этапом будет диагностика непосредственно контроллера.
- Мультиметр перенастраивается в режим замера сопротивления, его клеммы поочередно соединяются с контактами А и В, а потом с С и D. Полученное значение диагностики должно составить около 53 Ом.
- Затем производится замер сопротивления между парами А и С, а также В и D. На них рабочая величина должна стремиться к бесконечности. Если полученные значения оказались другими, то датчик подлежит замене.
Импульсная проверка на самодельном стенде
Можно собрать самодельный прибор без чипов, его схема приведена ниже:
- В оборудовании применяется зарядка на 6 вольт. Ее можно взять от мобильного телефона.
- Колодки на разъемах приобретаются в любом тематическом магазине.
- При диагностике сначала производится отключение датчика от микропроцессорного модуля. Выполняется проверка хода штока. Если световой индикатор самодельного стенда будет гореть ярко, это говорит о том, что шток регулятора неисправен. Если лампочка будет гореть в половину силы, то механизм исправен.
Схема простого самодельного стенда для диагностики
Цена такого оборудования составляет не менее 1500 рублей. Учитывая низкую стоимость датчика холостого хода, использование фирменного стенда экономически невыгодно.
Диагностика датчика
Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.
Визуальный осмотр
Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.
Использование диагностических программ
Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.
Проверка проводки
Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.
Проверка сопротивления регулятора
Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).
Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.
Проверка с дроссельным узлом
Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.
При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.
Замена датчика холостого хода
Процедура смены выполняется так:
- Все действия осуществляются на отключенном моторе.
- Выполняется поиск места установки контроллера. От установленного датчика необходимо открутить два монтажных винта. Производится демонтаж вышедшего из строя устройства.
- Установка нового регулятора осуществляется в обратном порядке. При выполнении задачи надо зафиксировать контроллер в посадочном месте и до конца затянуть винты. Нельзя, чтобы датчик был зафиксирован неплотно, поскольку воздействие вибраций во время движения приведет к его поломке.
- При монтаже надо учитывать, что расстояние между установочным фланцем и контроллером должно составить не более 2,3 см.
- Выполняется подсоединение контактной колодки.
- После подключения надо произвести активацию зажигания на 10 секунд. Силовой агрегат при этом не запускается. При включении зажигания микропроцессорный модуль выполняет калибровку нового установленного устройства. По истечении десяти секунд допускается запуск двигателя, можно проверять работоспособность регулятора.
Пользователь ОВСЮК представил наглядное руководство по замене контроллера холостых оборотов в автомобиле.
Диагностика РХХ
В идеале диагностика регулятора должна производиться на стенде, который сможет воспроизвести импульсы бортового компьютера. На практике это дорого, используются бюджетные способы проверки. В любом случае алгоритм действий на начальном этапе одинаковый:
- затягивается ручной тормоз, под колеса устанавливаются противооткатные устройства – башмаки;
- отключайте клемму «-» от батареи АКБ;
- зная, где находятся датчики ДПДЗ и ДМРВ, определяется местонахождение РХХ;
- клапан отключается от бортового компьютера (вытаскивается штекер из разъема).
Демонтаж клапана
Дальнейшие шаги отличаются для разных методов проверки.
Проверка вручную
Простейшим методом, как проверить РХХ в электронной системе распределения впуска, является ручная диагностика (потребуется помощник):
- отсоединяется штекер РХХ из разъема;
- откручиваются два винта, прибор демонтируется;
- регулятор вновь подключается к ЭБУ, но остается в руках мастера;
- помощник заводит двигатель, шток в это время должен втянуться в катушки полностью, затем, получив импульс от компьютера, выдвинуться на некоторое расстояние.
Ручная проверка РХХ
Другими словами, проверяется работоспособность штока, владелец убеждается, что эта деталь не погнута, не заклинивает внутри клапана. Однако, это не дает 100% гарантий, что данная модификация РХХ полностью соответствует прошивке ЭБУ контроллера. Игла выдвигается, но на неизвестную величину. В первом случае проверяется разъем, во втором – штекер, маркировка имеется только на штекере.
При классическом варианте проверки «от простого к сложному» этот этап является начальным, дальше следует проверить целостность проводов и катушек, состояние байпасного канала, износ иглы. Только после указанных действий можно собрать самодельный стенд с импульсной подачей напряжения для комплексной диагностики РХХ.
Диагностика мультиметром
На этом этапе понадобится тестер РХХ проверяется этим прибором в двух режимах:
- омметром – при замыкании щупами мультиметра контактов C – D и A – B сопротивление должно иметь значение 40 – 80 Ом, D – C и A – D равняться бесконечности;
- вольтметром – при включении зажигания величина напряжения достигает 12 – 20 В.
proverka-testerom
Импульсная проверка на самодельном стенде
Поскольку стенд стоит 1 500 – 1800 рублей, а регулятор 300 – 500 рублей, покупка прибора экономически не выгодна рядовому пользователю. Простая схема без микрочипов приведена ниже:
- в ней использована 6 В зарядка от любого мобильного устройства;
- колодки штекеров имеются в свободной продаже;
- вначале нужно отключить РХХ от бортового контроллера, затем проверяется ход штока;
- яркое свечение лампы на схеме свидетельствует о неисправности самого штока;
- если лампа горит в пол накала, узел считается исправным.
Схема приспособления для проверки РХХ
Использование чистящего средства позволит восстановить работоспособность штока, но только при засорах. Если эта деталь согнута, нужно заменить регулятор целиком.
Выберете модификацию т/с для поиска датчик холостого хода
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.3 i 75 л.с. id3497 Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 75 л.с., код — EE90, тип — бензиновый, модель — 2E-E. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1992
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.3 81 л.с. id28624 Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 81 л.с., тип — бензиновый, модель — 2E. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1992
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.4 82 л.с. id29494 Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 82 л.с., код — AE90, тип — бензиновый, модель — 6A-FC. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1992
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.5 71 л.с. id21333 Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 71 л.с., тип — бензиновый, модель — 3E. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1989
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.5 DX 116 л.с. id23821 Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — 5A-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1991
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.5 125 л.с. id20148 Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — 5A-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1992
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.5 4WD 125 л.с. id20149 Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — 5A-FE. Привод: полный. Год выпуска: 1990-1992
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.6 90 л.с. id3488 Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 90 л.с., код — AE92, тип — бензиновый, модель — 4A-F. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1989
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.6 4WD 90 л.с. id28287 Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — 4A-F. Привод: полный. Год выпуска: 1987-1989
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.6 91 л.с. id49280 Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 91 л.с., тип — бензиновый, модель — 4A-F. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1989
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.6 XL 95 л.с. id20150 Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 95 л.с., тип — бензиновый, модель — 4A-F. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1992
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.6 GL 4WD 95 л.с. id20151 Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 95 л.с., тип — бензиновый, модель — 4A-F. Привод: полный. Год выпуска: 1987-1990
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.6 103 л.с. id109644 Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый, модель — 4A-F. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1992
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.6 AWD 103 л.с. id55550 Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый, модель — 4A-F. Привод: полный. Год выпуска: 1989-1990
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.6 i 105 л.с. id6719 Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — 4A-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1993
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.6 i 4WD 105 л.с. id15993 Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — 4A-FE. Привод: полный. Год выпуска: 1987-1990
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.6 116 л.с. id21097 Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — 4A-GE. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1994
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.6 i 20V 139 л.с. id11309 Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 139 л.с., код — AE92, тип — бензиновый, модель — 4A-GE (20V). Привод: передний. Год выпуска: 1987-1991
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.6 185 л.с. id23520 Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 185 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1991
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.6 197 л.с. id23521 Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 197 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1991
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.8 107 л.с. id49284 Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый, модель — 7A-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1992-1993
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.8 D 64 л.с. id6744 Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 64 л.с., тип — дизель, модель — 1C. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1993
- Toyota Corolla VI E9 Седан 1.8 D 67 л.с. id6720 Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 67 л.с., тип — дизель, модель — 1C. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1993
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Признаки неисправности регулятора холостого хода
Давайте разберем, какие отклонения работы мотора заставляют задуматься. Но при этом необходимо учитывать, что некоторые из них характерны и иным неполадкам, к примеру, плохому качеству применяемого топлива или выходу из строя датчика дроссельной заслонки. Однако есть и специфичные особенности.
- Обороты нестабильны (произвольно повышаются или снижаются). Возникают «танцующие» звуки.
- При выключении передачи двигатель полностью глохнет. Особенно заметной данная проблема становится на светофоре.
- На холостом ходу мотор работает неустойчиво. Это отлично слышно: становятся явными перепады оборотов. Вдобавок может появляться вибрация силового агрегата, что крайне отрицательно воздействует на его работу. Как результат, уменьшается временной ресурс его службы.
- После запуска двигатель отказывается функционировать на повышенных оборотах (вы нажимаете на газовую педаль, а реакции нет).
- При включении некоторых электроприборов: кондиционера, печки, противотуманных фар или фар дальнего вида, происходит снижение оборотов мотора.
Данные неполадки в комплексе появляются, если ситуация запущена. Даже когда возникла одна из перечисленных, нужно принимать меры.
2. Регулировка ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
БелыйГусь писал(а):
«Подозреваю, что изначально IDL-сигнал в КаринеЕ использовался, и на мозги шло 4 провода. Но в какой-то момент способ опознавания признака ХХ изменился с физического (по разрыву IDL-сигнала) на логический (по напряжению на VTA). При этом сам ДПДЗ остался прежним, а вот 4-й проводок на IDL-контакт ликвидировали за ненадобностью. »
Отличие датчиков в способе информирования блока управления о полностью закрытой заслонке.4-х контактный имеет контакт IDL, блок управления определяет закрытую заслонку по наличию контакта между IDL и E2.Регулировка (по мануалу):Отсоединить разъем ДПДЗВставить щуп 0,4мм между упором и рычагом заслонки, замерить электрическое сопротивление между контактами датчика.IDL — E2 — не более 2,3 КОм (может быть значительно меньше — это нормально).
Регулировка (способ, описанный next402):
Позволю себе набросать небольшой мануал по настройке этого чуда под названием ДПДЗ: На самом деле кому как нравится, но я приноровился его настраивать без снятия узла ДЗ. Для начала никакой спешки, лудше один раз нормально сделать, чем потом переделывать.Чуть-чуть ослабляем винты крепления датчика, вставляем щуп 0,7 (для 3S-FE) цепляемся мулитиметром к IDL — E2 и чуть чуть постукивая маленьким молоточком буквально по милиметрику ловим момент когда проводимость пропадет (мультиметр покажет бесконечное сопротивление). Фиксируем верхний болт и проверяем уже по всем контактам по мануалу, фиксируем нижний болт — еще раз проверяем ВСЕ со всеми щупами
Обнуляемся и обучаемся =)В моем случае ошибкой было то , что я регулировал датчик смещая его рукой,естественно ни о каких милиметрах там речи и не шло……=)Также отмечу, что величина сопротивления на контактах IDL — E2 не играет роли, важно чтобы она не превышала указанный предел, в моем случае она составляла30 Ом что вводило в заблуждение (казалось слишком малым, ведь в мануале указано 2,3 кОм и меньше, т.е нижний предел не указан)
Способ регулировки ДПДЗ с помощью программы от chem407:
Для регулировки ДПДЗ ипользуются параметр «Признак открытия заслонки (12.1)» и «% открытия дроссельной заслонки (7а)».При установке между упорным болтом заслонки и упором щупа толщиной 0,25-0,4 мм признак открытия заслонки должен быть «Закрыто», «%открытия…» — «0».При установке щупа толщиной больше 0,4 мм — «Открытие заслонки» — «Открыто»,»% открытия…» — отличен от «0».
Техника безопасности
Ранее настройка холостого хода в карбюраторных автомобилях делалась вручную, для чего были предусмотрены специальные регулировочные винты карбюратора. Данное мероприятие сложное и требовало определенных навыков, еще были нужны дополнительные приборы: газоанализатор и тахометр. Однако такие автомобили становятся все большей редкостью на дорогах.
На сегодняшний же день процесс замены регулятора больших сложностей не представляет. Однако при этом нужно соблюдать корректную и наиболее целесообразную последовательность работ. Стоит отметить, что все работы можно проводить лишь на выключенном моторе — это требование безопасности.
3.1.3.1.6. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси
3.1.3.1.6. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Перед проверкой оборотов холостого хода и качества смеси выполните следующие проверки: — проверьте угол опережения зажигания (см. подраздел 8.1.7.1, подраздел 8.1.7.2 и подраздел 8.2.4); — проверьте состояние и межэлектродный зазор свечей зажигания; — проверьте, что трос акселератора, а на моделях с карбюратором — и трос управления воздушной заслонкой правильно отрегулированы; — проверьте, что шланги вентиляции картера не забиты и не пережаты; — проверьте, что фильтрующий элемент воздушного фильтра чистый; — проверьте, что выхлопная система находится в хорошем состоянии; — если двигатель работает очень грубо и неустойчиво, проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. Произведите контрольную поездку для прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры. Предупреждение Регулировку необходимо произвести в течение 2-х минут после остановки автомобиля после поездки. Если в процессе регулировки включился вентилятор радиатора, дальнейшую регулировку производите после его выключения. Для удаления избытка топлива из впускного коллектора 2 или 3 раза увеличьте обороты двигателя до 2000-3000 об/мин и переведите двигатель в режим оборотов холостого хода.МОДЕЛИ С КАРБЮРАТОРОМ Расположение винта регулировки оборотов холостого хода на карбюраторе 32 ТL
Винт регулировки оборотов холостого хода указан стрелкой. |
Расположение винта регулировки оборотов холостого хода на карбюраторе 2Е3
Винт регулировки оборотов холостого хода указан стрелкой. |
Расположение винта регулировки оборотов холостого хода на карбюраторе VarajetРасположение винта регулировки оборотов холостого хода на карбюраторе 1В1
А — винт регулировки оборотов холостого хода |
Точки регулировки оборотов холостого хода на карбюраторе 35 РDSI
1 — подача вакуума к распределителю зажигания, 2 — винт регулировки оборотов холостого хода, 3 — винт регулировки качества смеси (СО) |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
Расположение винта регулировки качества смеси на карбюраторе 32 ТL
Расположение заглушки винта регулировки качества смеси на карбюраторе 2Е3
Регулировка качества смеси на карбюраторе VarajetРасположение винта регулировки качества смеси на карбюраторе 1В1
МОДЕЛИ С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
|
Nexia Клапан холостого хода
Снять или отсоединить
- Электрический разъем КХХ.
- Вывернуть крепежные винты.
- Клапан.
Следует осторожно обращаться с КХХ. Запрещено нажимать или вытягивать из клапана запорный элемент
Это может привести к повреждению винтовой передачи КХХ. Во избежание выхода из строя клапан не должен контактировать с любыми растворителями или очистителями.
Очистить посадочное гнездо уплотнительного кольца, седло клапана и воздушный канал.
Для удаления отложений следует использовать очиститель для карбюраторов и щетку.
Наличие блестящих пятен на запорном элементе или седле КХХ является нормальным явлением и не свидетельствует о нарушении соосности или деформации запорного элемента.
Если воздушный канал сильно загрязнен отложениями, следует демонтировать корпус дроссельной заслонки для тщательной очистки канала.
Проверить состояние уплотнительного кольца, наличие порезов, трещин или деформаций. Заменить дефектное кольцо.
Измерить (при монтаже нового КХХ)
Расстояние от конца запорного элемента до сопрягаемой плоскости фланца.
Если это расстояние превышает 28 мм, следует нажать пальцем и медленно утопить запорный элемент в корпус клапана. Усилие, необходимое для перемещения запорного элемента нового клапана, не может вызвать повреждение механизма клапана. Эта корректировка положения запорного элемента исключает возможность его упора в седло при монтаже КХХ. Расстояние 28 мм соответствует положению запорного элемента на холостом ходу при повторном пуске двигателя.
Установить или присоединить
- Смазать моторным маслом уплотнительное кольцо КХХ.
- Клапан холостого хода.
- Ввернуть крепежные винты. Затянуть крепежные винты КХХ моментом 3 Нм.
- Электрический разъем.
- Выставить в рабочее положение запорный элемент КХХ.
- Включить зажигание, не запуская двигатель.
- Соединить с «массой» клемму диагностического разъема на 5 секунд.
- Отсоединить клемму от «массы».
- Выключить зажигание на 10 секунд.
- Запустить двигатель и проверить холостой ход.
Замена корпуса дроссельной заслонки
- Отрицательный провод батареи.
- Корпус дроссельной заслонки.
Демонтаж деталей и узлов, которые будут установлены повторно в новый корпус дроссельной заслонки.
Система принудительной вентиляции картера
Термин «картерные газы» обозначает газы, которые проходят через зазоры между стенками цилиндров и поршнями, а также через зазоры поршневых колец. Из цилиндров в картер двигателя прорываются как продукты сгорания, так и сжатая рабочая смесь. Картерные газы содержат большое количество оксида углерода и углеводородов. СПВК предназначена для исключения выхода картерных газов в атмосферу. Система работает следующим образом. При открытой дроссельной заслонке, когда разряжение во впускном коллекторе невелико, клапан вентиляции картера (КВК) полностью открыт. Это обеспечивается действием пружины клапана. Картерные газы свободно проходят через КВК во впускной коллектор, где смешиваются со свежим воздухом, и затем поступают в цилиндры двигателя. При высоком разряжении во впускном коллекторе проходное сечение КВК уменьшается под действи ем разряжения. Поступление картерных газов через КВК во впускной коллектор уменьшается.
Главная роль в дозировании расхода картерных газов, поступающих во впускной коллектор, принадлежит КВК. Для поддержания устойчивого холостого хода двигателя при закрытой дроссельной заслонке КВК уменьшает поступление картерных газов во впускной коллектор.
При нарушении нормальных условий работы двигателя и чрезмерном увеличении количества картерных газов предусмотрен отвод части картерных газов по вентиляционному шлангу в воздухоочиститель для дальнейшего сгорания в цилиндрах двигателя. Засорение и забивание грязью клапана или вентиляционного шланга может привести к следующим последствиям:
- неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- самопроизвольные остановки двигателя или низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- утечки моторного масла;
- загрязнение моторного масла продуктами окисления, появление осадка в масле.
Нарушение герметичности клапана или вентиляционного шланга может привести к следующим последствиям:
- неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- самопроизвольные остановки двигателя на холостом ходу;
- высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Режим работы двигателя на низких оборотах
Как бы странно это не звучало, однако для мотора наиболее «утомительным» и тяжелым является режим функционирования на низких оборотах. Происходит это по нескольким причинам:
- Топливо холодное и силовому агрегату нужно прогреться для нормального функционирования.
- Разница давления между впускным и выпускным коллекторами влечет за собой вбрасывание продуктов сгорания обратно в цилиндры. Как результат, происходит существенное уменьшение «коэффициента полезного действия» мотора. Детали сильнее и быстрее изнашиваются. Помимо этого, в выхлопах увеличивается процент углекислого газа.