10.5.2 Диагностика автоматической коробки передач / Toyota Rav4
Нарушения в работе коробки передач могут быть вызваны следующими причинами:
– некачественной регулировкой двигателя;
– некачественной регулировкой коробки передач;
– неисправностями в гидравлической системе коробки передач;
– неисправностями в механической системе коробки передач;
– неисправностями в компьютере или его электрической цепи.
В первую очередь проверьте уровень и состояние масла в коробке передач и регулировку тяг, а на моделях до 2001 года — регулировку тяги управления дроссельной заслонкой.
Предварительный контроль
Совершите короткую поездку для прогрева коробки передач.
Проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач.
Если уровень жидкости ниже требуемого, долейте жидкость в коробку передач и проверьте отсутствие внешних утечек жидкости.
Если уровень жидкости значительно выше требуемого, слейте лишнюю жидкость и проверьте, присутствует ли в ней охлаждающая жидкость. Присутствие в трансмиссионной жидкости охлаждающей жидкости свидетельствует, что произошло разрушение внутренних стенок радиатора, которые разделяют трансмиссионную и охлаждающую жидкости.
Если трансмиссионная жидкость вспенена, то слейте ее и залейте свежую жидкость.
Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу. Если двигатель работает неустойчиво, перед выполнением дальнейших проверок отрегулируйте двигатель.
Проверьте свободу перемещения троса акселератора, при необходимости отрегулируйте.
Проверьте работу механизма выбора передач.
Убедитесь, что нет утечек в местах установки прокладок и уплотнительных колец в коробке передач.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Запах горелого масла является признаком загрязнения его мелкими частицами в результате износа фрикционных накладок элементов управления автоматической коробки передач. Это должно вас насторожить, поскольку, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач. Если уровень масла в автоматической коробке передач ниже нормального, то в масляный насос начнет поступать воздух, что приведет к образованию масляной пены. Это в свою очередь вызовет снижение рабочего давления в системе управления, проскальзывание фрикционных элементов управления коробки передач и задержку переключения передач. Если уровень масла больше нормального, то в результате вращения шестерен планетарных механизмов также начнется обильное пенообразование, что приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла. Образование смеси воздуха с маслом в конечном итоге вызовет перегрев и окисление масла, что отрицательно скажется на работе клапанов и фрикционных элементов управления. Кроме того, пенообразование станет причиной повышенного выброса масла через сапун, что может быть ошибочно принято за утечки масла из системы. |
Диагностика утечек трансмиссионной жидкости
Место утечек трансмиссионной жидкости легко определить визуально. Ремонт обычно заключается в замене прокладок, уплотнительных колец и манжет.
Если место утечки трудно обнаружить, выполните следующие действия:
– идентифицируйте жидкость. Сначала убедитесь, что происходит утечка трансмиссионной жидкости, а не моторного масла или охлаждающей жидкости. Трансмиссионная жидкость имеет темно-красный цвет;
– совершите короткую поездку, затем остановите автомобиль над большим листом картона
Через несколько минут по каплям, упавшим на картон, определите место утечки;
– проведите осмотр места предполагаемой утечки, обращая особое внимание на прокладки. Для облегчения поиска в труднодоступных местах используйте зеркало;
– если утечка не обнаружена, очистите предполагаемое место растворителем и высушите его;
– совершите поездку до прогрева коробки передач на различных режимах с переключением передач, затем повторным осмотром определите место утечки жидкости.
После определения места утечки определите и устраните ее причину
Если производится замена прокладки, но привалочная поверхность, на которую устанавливается прокладка, деформирована или имеет задиры, то только замена прокладки не даст положительного результата. Необходимо предварительно выровнять или зачистить привалочную поверхность.
TOYOTA RAV4 | Почему пинается, дёргается, толкается АКПП ( автомат ). При переключении
АКПП Рав-4. Рывки при переключении передач.
ПОЧЕМУ ПИНАЕТСЯ КОРОБКА / TOYOTA RAV4 ТОЛЧКИ АКПП / РЕМОНТ АКПП
ПИНАЕТСЯ ТОЛКАЕТСЯ АКПП TOYOTA | ПРИЧИНА ПОЛОМКИ | РЕМОНТ АКПП | TOYOTA RAV4 2019
Сделать ремонт АКПП или купить б/у (контрактная коробка-автомат)? Что лучше?
10.5.5 Замена и регулировка троса селектора / Toyota Rav4
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите около двух минут. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут вызвать травму. |
Замена
Находясь под автомобилем, снимите нижний брызговик моторного отсека.
Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.
Отверните гайку крепления троса селектора и отсоедините его от рычага выбора передач на передней стороне коробки передач.
Снимите зажим и снимите оболочку троса с кронштейна на коробке передач.
Снимите центральную консоль.
Отсоедините трос от нижней части рычага селектора, затем сожмите фиксаторы и отделите оболочку троса от кожуха рычага селектора.
Извлеките трос из уплотнительного кольца в перегородке моторного отсека.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
После установки отрегулируйте трос селектора.
Регулировка
Ослабьте гайку крепления троса селектора к рычагу выбора передач на передней стороне коробки передач.
Рис. 9.20. Положения P, R и N рычага выбора передач на коробке передач на моделях с одним ведущим мостом выпуска 1996 и 1997 годов и полноприводных моделях выпуска с 1996 по 2001 год |
Рис. 9.21. Положения P, R и N рычага выбора передач на коробке передач на моделях с одним ведущим мостом выпуска с 1998 по 2001 год |
Рис. 9.22. Положения P, R и N рычага выбора передач на коробке передач на моделях выпуска с 2001 года |
Установите рычаг выбора передач на коробке передач в положение «N» (рис. 9.20, 9.21, 9.22).
Установите рычаг селектора в салоне автомобиля в положение «N».
Помощник должен держать рычаг селектора в салоне автомобиля с небольшим давлением в сторону положения «R», в это время затяните гайку крепления троса селектора к рычагу выбора передач на коробке передач.
Перемещая рычаг селектора, убедитесь, что рычаг выбора передач также перемещается в соответствующие положения. В каждом положении рычага селектора попытайтесь завести двигатель. Стартер должен включаться только при положениях рычага селектора «P» и «N».
Регулировка троса АКПП что и как?
Тросик кикдауна на АКПП… Регулировка, проверка в работе…
Регулируем тросик акпп
Как выбрать подержанный Toyota Rav4? | Подержанные автомобили
Все недостатки нового Toyota RAV4. Тест-драйв | Наши тесты
10.5.6 Замена и регулировка выключателя блокировки стартера (PNP) / Toyota Rav4
Регулировка
Если запуск двигателя возможен в любом другом положении, кроме «P» и «N», отрегулируйте выключатель блокировки стартера.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите брызговик моторного отсека.
Установите рычаг селектора в салоне автомобиля в положение «N».
Ослабьте болты крепления выключателя блокировки стартера.
Установите рычаг выбора передач на коробке передач в положение «N».
Рис. 9.23. Совмещение линии (1) на выключателе блокировки стартера с канавкой (2) на валу рычага выбора передач на моделях с одним ведущим мостом выпуска 1996 и 1997 годов и полноприводных моделях с 1996 по 2001 год |
Рис. 9.24. Совмещение линии (2) на выключателе блокировки стартера с канавкой (3) на валу рычага выбора передач и расположение болтов (1) крепления выключателя на моделях выпуска с 2001 года |
Совместите линию на выключателе блокировки стартера с канавкой на валу рычага выбора передач (рис. 9.23, 9.24).
Затяните болты крепления выключателя блокировки стартера и проверьте его работу. Если пуск двигателя по-прежнему возможен в любом другом положении, кроме «P» и «N», замените выключатель.
Замена
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите брызговик моторного отсека.
Установите рычаг селектора в салоне автомобиля в положение «N».
Отверните гайки и снимите рычаг выбора передач с вала коробки передач.
Отсоедините электрический разъем от выключателя.
Выверните болты и снимите выключатель с вала выбора передач коробки передач.
Совместите линию на выключателе с канавкой на валу выбора передач и установите выключатель на вал.
Поверните выключатель до совмещения линии на выключателе блокировки стартера с канавкой на валу рычага выбора передач (см. рис. 9.23, 9.24). Затяните болты крепления выключателя и подсоедините к нему электрический разъем.
Установите на вал рычаг выбора передач и подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее. Проверьте работу выключателя. Пуск двигателя должен быть возможен только в положении селектора «P» и «N».
Toyota RAV 4 .Тойота Раф 4. ремонт коробки
90 % Toyota Rav4 2001-2003 годов выпуска был дефект эбу!!Как отремонтировать самостоятельно.
Все недостатки нового Toyota RAV4. Тест-драйв | Наши тесты
ПОЧЕМУ стоит купить Honda CR-V 4 вместо Toyota RAV4
Toyota Rav4 2018 2.0 Престиж Safety — Большой авто и технический тест-драйв