Toyota RAV4 Замена шарового шарнира нижнего рычага передней подвески Ремонт своими руками

Замена шаровой на автомобиле ВАЗ 2109.

Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя.

Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать:

Снять колесо, на котором диагностика выявила проблемы с ШО.
Все детали конструкции прочищаются от загрязнений. Плюс элементы крепления обрабатываются с помощью специального состава для снятия ржавчины. Это олегчит проведение монтажа и демонтажа.
Ключом на 19 открутить гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к рычагу подвески.
С помощью молотка и монтировки палец ШО выпрессовывается из рычага подвески. Для этого гайка не откручивается до конца, а по рычагу наносится несколько сильных прицельных ударов.
С помощью монтировки рычаг подвески отводится вниз, чтобы освободить палец ШО от рычага.
Болты, соединяющие шаровую опору и поворотный кулак, демонтируются с помощью ключа на 17.
Поврежденная шаровая опора снимается.
Проводится проверка состояния не только опоры, но и пыльника. Порой замены последнего может оказаться достаточно для устранения неполадок

При обнаружении явных поломок шаровая опора снимается, ставится новая, а узел собирается обратно.
Необходимо обратить внимание на состояние пальца. В нем должна находиться распорная втулка

В случае отсутствия ее следует вернуть на место, иначе обновленная ШО будет работать неправильно.
Резиновый чехол смазывается консистентной смазкой перед процессом обратного монтажа. Плюс смазку потребуется нанести на место установки пыльника в шаровой опоре.

Последовательность действий

поставьте автомобиль на площадку;
под задними колесами должны стоить упоры, чтобы машина не покатилась;
установите под домкрат ровные деревянные бруски или кирпичи;
ослабьте крепежные гайки на колесах;
поднимайте кузов до тех пор, пока колеса слегка не оторвутся от асфальта;
выкрутите окончательно колесные гайки

Соблюдайте осторожность, ведь автомобиль теперь стоит только на сравнительно неустойчивых домкратах и при чрезмерном усилии может упасть;
снимите колесо и для полной безопасности подложите его под балку;
откройте свой ящик с инструментом, возьмите подходящий ключ и снимите суппорт, к которому может быть прикручен небольшим болтиком защитный кожух;
если замена колодок не планируется, то отведите суппорт на шланге в сторону и привяжите его к раме;
открутите на 3 оборота гайку крепления на рулевой тяге;
вставьте ломик, чтобы один конец рычага уперся в любую металлическую деталь, а сам рычаг был на штанге наконечника. Одной рукой давите на рычаг, чтобы выдавить конус рулевой тяги, а другой рукой молотком постукивайте по кулаку в ступице, освобождая рулевую тягу;
открутив гайку крепления, отведите тягу в сторону;
открутите стойку стабилизатора;
ломиком или домкратом ослабьте напряжение между стабилизатором и стойкой и достаньте шаровую стойку;
снимите амортизатор, открутив верхние гайки и болт снизу;
отпустите гайку верхней опоры;
вставьте ломик так же, как при снятии рулевой тяги, но очень аккуратно, чтобы не пострадали пыльники ходовой;
постучите по ступице молотком в месте крепления шарнира к поворотному башмаку;
открутите полностью гайку шаровой опоры;
выкрутите все крепежные болты верхнего рычага;
снимите шаровую опору и приступите демонтажу нижней;
ослабьте крепежную гайку;
со ступицы снимите защитную крышку;
извлеките стопорное кольцо, а также регулировочную шайбу;
под нижним рычагом поставьте домкрат, поднимите его до упора с верхним рычагом

При этом слегка поверните в сторону бампера ступицу;
продолжайте поднимать ступицу, напрягая ее соединение с шаровой;
постукивая по ступице, выдавливайте шаровую, откручивая до конца гайку;
снимите шаровую и постарайтесь не потерять шайбу, что была между подшипником и гранатой. Отверстие закройте чистой ветошью;
открутив болты крепления, извлеките шаровую из нижнего рычага.

Какие подготовительные работы необходимо провести

Замена шаровой опоры «рено логан»: как проверить, выбрать и поменять пошагово Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник). С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно.

Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра. А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36.

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

  1. Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки. Демонтируйте суппорт.
  2. Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин). После чего можно будет вытащить шаровую. Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую.
  3. Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки. Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится). Если старый пыльник цел, лучше сохранить его.
  4. Далее, выбиваем старую деталь с помощью молотка. Обязательно проверьте наличие стопорного кольца на корпусе шаровой. На оригинальных опорах их нет, а вот некоторые «аналоги» комплектуются. Если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а потом выбивайте.
  5. Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 или 36. Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно. Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой.
  6. Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом. Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.
  7. Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
  8. Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.

Восстановление опоры

Существует 2 неисправности этого элемента конструкции. Чаще всего, встречается выработка имеющейся в корпусе смазки. В таком случае, вы можете легко восстановить работоспособность шаровой опоры. Для этого применяется особый шприц, с его помощью в корпус добавляют новую порцию смазки.

Лучше всего для этого подойдет графитная смазка, но можно использовать и другую, со схожими показателями. Но, не забывайте, что ресурс восстановленной детали несколько меньше. Если имеется большой износ, то такой способ не поможет. Запчасть придется заменить.

Заключение

. Отечественные дороги не способствуют долгой жизни подвески. Поэтому, ремонтировать ходовую приходится довольно часто. Из-за этого, часто возникает вопрос, как снять шаровую опору без съемника. На самом деле, это довольно просто. Для этого не потребуются огромные усилия. Из инструментов используется монтировка и молоток. Снятие шаровой без специального приспособления не влияет отрицательно на подвеску.

На форуме нашел тему как снять шаровую без съемника, прочитал и забыл. На днях пришлось снимать рычаг решил попробовать. Но ямы не было, теорию помнил но не дословно в результате получилось вот что. Сначала описываю способ выложеный на форуме. ——————————————————————————- Нужна яма, не подъемник(актуально для самоделов). 1. Снимаем шплинт гайки. 2. Льем вд40 на гайку. 3. Приоткручиваем гайку, но не совсем, тоесть чтобы она была навернута минимум на 3 витка резьбы. 4. Льем вд40 под гайку на палец. 5. Берем плоское зубило, либо любой кусок металла толщиной 15мм. 6. Вставляем его между рычагом и поворотным кулаком, чтобы он соприкасался с пыльником шаровой опоры. 7. Домкратим машину. При поддомкрачивании машины видим, что зубило начинает сильно зажимать между кулаком и рычагом. 8. Когда колесо отрывается от земли, мы слышим сильный щелчок, это палец вышел из кулака. 9. Если колесо оторвалось от земли, а палец не вышел, маааааленьким молоточком через выколотку несильно бьём по кулаку. Всё. forums.drom.ru/toyota-vitz-yaris … 66203.html

И как делал я без без ямы

Можно и без ямы и со снятым колесом, про наличии гидравлического домкрата, или любого другого. Поддомкрачивать нужно сам рычаг в районе шаровой после чего вставить между шаровойи рычагом то самое зубило, и опустить домкрат. Шаровая вылетает за милую душу. При отсуствии гидравлического домкрата вероятно можно применять и любой другой. Так как шаровая вылетает под действием пружины стойки амортизатора.

Износ или поломка шаровой опоры — серьезная неисправность, которая негативно отражается на работе автомобиля и требует скорейшего устранения.

Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шаровой, являются:

  • Скрип в районе указанной детали во время поворота руля.
  • Стук, появляющийся преимущественно во время движения по неровным дорогам при низкой скорости. Это обусловлено увеличивающимся зазором между головкой пальца и полостью корпуса, а точнее ее поверхностью.
  • Отсутствие устойчивого движения при прямой езде. Дополнительные особенности — наличие неравномерного износа покрышек при правильном развал-схождении. Нельзя полагаться только на данный признак, поскольку он проявляется и при некоторых других неполадках.

Читать дальше: Охлаждение головки блока цилиндров

Поскольку у автовладельцев далеко не всегда есть желание или возможность обратиться в соответствующий сервисный центр, а также может не найтись под рукой необходимого инструментария, встает ряд вопросов. В данном случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Мы рассмотрим данную процедуру на примере нескольких автомобилей различных марок.

Можно ли установить своими руками?

Вопреки распространенному мнению, монтаж пневматической подвески своими руками (в том числе на отечественные автомобили) — реальная затея. Главные компоненты при переделке — пневматические подушки.

Дополнительно покупаются электромагнитные клапана, ниппеля, тройники, штуцера, кислородный шланг и прочие элементы.

В роли компрессора часто используется устройство Беркут R20 или Viair 400P, а в качесте ресивера — воздушный баллон от «камазовской» тормозной системы (с условием незначительной конструктивной доработки).

Для управления пневматической подушкой устанавливается проводной пульт.

Для примера рассмотрим затраты при монтаже пневмоподвески на ВАЗ:

  • Стойки применяются от СААЗ (масляные) — 7-8 тысяч рублей.
  • Подушки — от Скании 4-го поколения. Цена — 3-4 тысячи рублей/штука.
  • Ресивер для пневмоподвески берите с «девятки». Плюсы устройства — наличие обратного клапана, стойкость к высокому давлению, вместимость. Затраты — 2-2.5 тысячи рублей.
  • Клапаны удерживают до 25 атмосфер. Стоимость — 300-400 рублей за штуку.
  • Компрессор. Здесь подойдет модель Беркут Р20. Его плюсы — надежность, быстро накачивание. Общая цена — около 5 тысяч рублей.
  • Прочее оборудование — манометр, фитинги и трубки.

Общие затраты составляют 25-27 тысячи рублей. При этом алгоритм работ, следующий:

  • Монтаж стоек;
  • Протягивание и крепление кислородных трубок;
  • Установка клапана и переднего контура;
  • Монтаж трубок от подушек и самих подушек;
  • Подключение реле, предохранителей и тумблеров;
  • Проверка работы.

Подробнее как установить пневмоподвеску своими руками смотрите здесь .

Замена шаровых опор

Стоимость замены шаровых опор в автосервисе обычно невелика – порядка 1000 рублей за одну. Но, в зависимости от конструкции подвески, эта цифра может быть, как уменьшена, так и увеличена. Даже снятие опоры с рычага может отличаться на разных авто. Дело в том, что опора может быть или прикручена к рычагу болтами, или запрессована в него. Есть ещё и вариант на заклёпках – при снятии шаровой их необходимо высверлить, заменив впоследствии болтами соответствующего диаметра (обычно продаются в комплекте с опорой). Очень удобно, когда шарнир уже прикручен болтами ранее – тогда снимать рычаг не придётся. Во всех остальных случаях этого не избежать. Сам палец шаровой опоры тоже может по-разному фиксироваться в сошке кулака. Он имеет либо коническую форму, либо цилиндрическую – с проточкой под болт. Если палец цилиндрический, то поворотный кулак имеет прорезь, которая позволяет сжать сошку винтом – для надёжной фиксации пальца. Если палец шаровой опоры конический, то при её замене иногда возникают затруднения с выпрессовкой последнего из кулака. В связи с этим автолюбители или изготавливают съёмники для снятия шаровых опор своими руками, либо покупают их. Но обычно удаётся снять шаровую опору без съёмника – просто нанося резкие и частые удары по сошке – в том месте, где запрессован палец. Нужно только лишь, чтобы сила удара не «гасилась» другими деталями, для чего необходимо развернуть соответствующим образом сошку.

Замена шаровой опоры

  1. «Сорвите» ступичную гайку – если авто переднеприводное.
  2. Если для замены шаровой опоры потребуется снять рычаг – сразу «сорвите» его крепёж – пока болты или гайки не будут откручиваться с малым усилием. Также «сорвите» гайки шаровой и рулевого наконечника, отсоедините стабилизатор.
  3. Выверните руль таким образом, чтобы удобно было выпрессовать наконечник рулевой тяги. Ударами молотка по рулевой сошке выпрессуйте наконечник – теперь можете поворачивать кулак, как вам удобно.
  4. Для того, чтобы суппорт не мешал – снимите его и подвесьте так, чтобы не повредить шланг. Можно также и «убрать» тормозной диск – если он снимется легко.
  5. Перед тем, как выпрессовывать опору из кулака, сдвиньте наружный ШРУС по шлицам, утопив его в ступицу. И в дальнейшем – будьте осторожны, не «выдерните» привод из КПП при снятии кулака.
  6. Разверните кулак, как вам удобно – и бейте, только не «зацепите» пыльник. На некоторых авто (на многих Ford) можно также снять рулевую сошку со стойки – удобнее будет работать.

При условии, если удары будут достаточно резкими, палец шаровой скоро выпрессуется из кулака. Такой способ ещё хорош и тем, что вы не повредите пыльники шаровой опоры и рулевого наконечника съёмником – ведь иногда шаровую нужно выпрессовать лишь затем, чтобы обеспечить проведение других работ. Для того, чтобы при работе молотком случайно не повредить резьбу, гайку до конца не скручивайте. После того, как рычаг снят, остаётся поменять шаровую опору. В том случае, если она запрессована в рычаг, старую можно выбить из него молотком. Но предварительно следует запомнить, на какую глубину следует запрессовывать новый шарнир. Не на всех авто есть упоры на корпусе опоры, поэтому будьте внимательны – не переусердствуйте, иначе можете запрессовать шаровую так, что она едва будет «цепляться» за рычаг. Например, при ремонте подвески Mazda 3 в «прошлом» кузове такой риск есть. Установка новой шаровой и сборка подвески, как правило, происходит быстрее и проще, чем разборочные работы. Для того, чтобы узнать, какие шаровые опоры для вашего авто лучше, никогда не ориентируйтесь на рекламу. Лучший способ избежать приобретения некачественных запчастей – покупать их у одного продавца. Никто не захочет терять постоянного клиента, продавая ему «левак». Кроме того, добросовестный продавец всегда интересуется тем, что он продаёт и ведёт своего рода личную статистику, ориентируясь на отзывы покупателей.

Назначение шаровых опор + конструкция

Шаровая опора является необходимым узлом автомобиля для соединения колесной ступицы и поворотного рычага. С её помощью совершается их взаимное вращение. Она имеет резиновый пыльник, цель которого – защитить от негативного влияния окружающей среды.

Во время движения машины шаровая опора подвергается знакопеременным нагрузкам, поэтому в практике применяется изготовление деталей с удвоенным запасом прочности. Это совсем неудивительно, ведь возможные последствия из-за разрыва корпуса могут привести как к человеческим жертвам, так и к ухудшению имиджа компании. Но всё же рисковать ездить в них после окончания гарантированной технической устойчивости не рекомендуется.

Конструкция шаровой опоры имеет вид отдельного узла, составленного из двоих элементов. Первый элемент представляет собой стержень, одна сторона которого заканчивается округлой шляпкой, а на другой резьба соединяет шаровую опору с рычагом и с его помощью влияют на поворотный механизм. Другая часть представляет собой обхват первой части. Для дополнительной сохранности стержня она выполнена в виде округлого и продолговатого пузырька. Она имеет такие свойства:

  1. Корпус изготавливается цельным, что позволяет выдерживать им нагрузки, в несколько раз превышающие нормативные. Но злоупотреблять этой характеристикой не следует, так как в случае выхода из строя движение дальше будет под большим вопросом;
  2. Для изготовления детали используются стали специальных марок, которые обрабатываются методом объемной холодной штамповки;
  3. Для защиты корпуса от возможной коррозии вследствие попадания воды при движении или во время конденсации частиц утром через росу шаровая опора проходит процесс анодирования;
  4. Оригинальные заводские запчасти проходят проверки с применением ультразвука;
  5. Защитный кожух делается из специальной морозоустойчивой резины повышенной эластичности, что обеспечивает ему отменные защитные характеристики.

Как распознать необходимость замены рычага Логан?

Для ремонта потребуется обзавестись таким набором инструментов:

  • торцовым ключом, размер которого «30»;
  • накидными ключами размерностью «16» и «18» (по 2 шт. каждого типоразмера);
  • молотком, монтировкой и отверткой с плоским профилем;
  • съемником.
    1. Вывешиваем одну из сторон автомобиля, подставив под колеса задней оси упоры против скатывания, а под кузов страховочную подпорку. Активируем ручной тормоз.
    2. Снимаем колесо с Renault Logan (его крепеж должен быть заранее ослаблен).
    3. Откручиваем гайку, с помощью которой удерживается соединительная тяга. Извлекаем болт (сверху) и вынимаем эту тягу.
    4. Переходим к откручиванию болта, которым закреплен стабилизатор.
  1. Шаровой палец опоры фиксируется в поворотной цапфе с помощью болта, который стягивает «щеки» нижнего кронштейна. Откручиваем данный болт и вынимаем его из посадочного места.
  2. Для извлечения шаровой опоры из цапфы пользуемся съемником, а в его отсутствие монтировкой.
  3. Перемещаемся к демонтажу крепежа рычага к кронштейнам подрамника. Здесь откручиваем два болта и извлекаем их из втулок сайлентблоков.

На этом рычаг демонтирован. Теперь можно начинать установку нового изделия. Алгоритм ее выполнения обратен демонтажному процессу.

Во время затяжки соблюдаем регламентные моменты:

  • 105 Н*м – для крепежа рычага к подрамнику;
  • 62 Н*м – для болта и гайки фиксации шарового пальца в кулаке;
  • 21 Н*м – при установке соединительной тяги.

Завершив ремонтные действия с одной стороны авто Renault Logan, переходим к выполнению процесса со второй. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена полностью.

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 16 мм (2 шт.)
  • Гаечный ключ накидной прямой 18 мм (2 шт.)
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Динамометрический ключ
  • Балонный ключ
  • Опорные стойки
  • Домкрат
  • Отвертка ударная
  • Молоток большой

1. Установив автомобиль на надежные опоры снимаем переднее колесо, как описано здесь.

2. Откручиваем гайку нижнего крепления соединительной тяги.

3. Выкручиваем болт верхнего крепления соединительной тяги.

4. Снимаем соединительную тягу.

5. Выкручиваем гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости. При этом сам болт необходимо вторым ключом удерживать от проворачивания. Извлекаем болт.

6. Отворачиваем гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры.

7. Вынимаем стяжной болт.

8. С помощью отвертки немного разжимаем клеммовое соединение.

9. Извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

10. Отворачиваем гайку болта крепления переденго сайлентблока рычага к подрамнику. При этом вторым ключом придерживаем болт от проворачивания. Извлекаем болт.

11. Подобным образом извлекаем задний болт крепления сайлентблока рычага к подрамнику.

12. Снимаем рычаг передней подвески.

13. Осматриваем рычаг передней подвески. При наличии дефектов и повреждений, заменяем его.

14. Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.

Гайки болтов крепления сайлентблоков рычага к подрамнику — 105 Нм.

Болт крепления соединительной тяги — 21 Нм.

Гайка крепления соединительной тяги — 62 Нм.

Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры — 62 Нм

15. Проверяем углы установки колес, при необходимости регулируем их.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Для удерживания автомобиля Рено Логан от кренов на дороге служит поперечный стабилизатор, представленный металлической штангой, которая посредством собственных стоек опирается на другие элементы ходовой. Непосредственный контакт стабилизатора с подрамником происходит через втулки. Такое устройство подвески.

Эта, проверенная эксплуатацией и множеством тестов конструкция ходовой, зарекомендовала себя, как весьма надежная. В числе неоспоримых достоинств подвески присутствует сравнительно низкая стоимость ее деталей.

Съемник рулевого наконечника для авто своими руками

Привет всем любителям самоделок. В этой статье я расскажу, как сделать съемник своими руками, который поможет заменить вам рулевой наконечник, а также шаровую опору на своем автомобиле. Материалы, необходимые для сборки не являются труднодоступными, их можно найти у себя в гараже или на приемном пункте металлобазы. Также изготовление данной самоделки поможет вам сэкономить ваши деньги и набраться опыта, что весьма полезно.

Перед тем, как начать читать статью, предлагаю посмотреть ролик, где показан подробный процесс сборки данного съемника и его проверка в действии.

Для того, чтобы сделать съемник рулевого наконечника для авто своими руками, понадобится:

* Углошлифовальная машинка, отрезной диск * Тиски слесарные * Токарный станок по металлу, сверло по металлу * Проходной резец * Сварочный аппарат, электроды * Средства индивидуальной защиты, краги, сварочная маска, защитные очки, наушники * Рулевой наконечник для тестирования самоделки * Болт от автомобильной ступицы * Баллончик молотковой краски * Линейка, маркер * Шарик от шарикоподшипника * Металлический квадратный прут * Сверлильный станок * Метчик для нарезания резьбы под болт ступицы * Швеллер 8 мм с толщиной полки 10 мм

Шаг первый.

Первым делом нужно подготовить швеллер для дальнейших работ.

Его поверхность нужно очистить от ржавчины, старой краски и других дефектов, которые легче всего убрать при помощи углошлифовальной машинки, закрепив в ней круг с наждачными лепестками для зачистки. При работе с углошлифовальной машинкой соблюдайте меры безопасности, одевайте защитные очки, наушники и перчатки.

Шаг второй.

Зачищенную часть швеллера нужно отпилить, но перед этим ее нужно разметить. При помощи маркера и линейки делаем разметку на швеллере.

Работа с углошлифовальной машинкой без защиты диска запрещена, это очень опасно для вашего здоровья. Далее закрепляем швеллер и выпиливаем нужную часть при помощи УШМ, в процессе реза следим за положением диска, чтобы не было перекосов.

Шаг третий.

Затем на полках заготовки посередине делаем кернение, которое поможет позиционировать сверло.

После этого сверлом по металлу делаем отверстие в заготовке при помощи сверлильного станка, периодически добавляя смазки в место сверления, что позволит сверлу дольше сохранять заточку.

Сначала проделываем отверстие маленьким сверлом, затем сверлом побольше. Когда отверстие готово, зажимаем деталь в тиски, устанавливаем на углошлифовальную машинку отрезной диск и пропиливаем часть одной полки до отверстия, как это показано на фото.

В итоге получается такая деталь, которую можно считать практически готовым съемником.

Шаг четвертый. Для того, чтобы при работе с самодельным инструментом не было нареканий, привариваем к плоской части заготовки квадратный металлический прут, это будет своего рода ребро жесткости.

Зажимаем деталь в тисках и к ней привариваем прут при помощи сварочного аппарата.При работе со сварочным аппаратом будьте аккуратны, одевайте защитную сварочную маску и краги.Шаг пятый.

Теперь нужно доработать ступичный болт.

После этого зажимаем болт за его проточенную шляпку, в самой резьбовой части делаем отверстие сверлом по металлу, которое должно быть чуть меньше диаметра шарика от шарикоподшипника, но перед этим делаем небольшое углубление центровочным сверлом, чтобы добиться большей точности.

После сверления фиксируем болт в тисках и легкими ударами молотка вбиваем шарик подшипника в ранее просверленное отверстие. Шарик в данном случае нужен для того, чтобы болт при работе не плющился.

Шаг шестой.

Шаг седьмой.

Краска на самодельном съемнике высохла, а значит его можно протестировать. Вкручиваем гайку с шпильки рулевого наконечника и устанавливаем съемник на поворотный кулак, следя за тем, чтобы он не повредил пыльник и встал без перекосов и начинаем постепенно затягивать болт.

На данном этапе будьте осторожны, так как наконечник может вылететь из своего места в любой момент.

Всем спасибо за внимание, желаю творческих успехов и удачи в новых самоделках. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст

Подробнее здесь

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Toyota RAV4 Замена шарового шарнира нижнего рычага передней подвески Ремонт своими руками

Замена шаровой на автомобиле ВАЗ 2109.

Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя.

Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать:

Снять колесо, на котором диагностика выявила проблемы с ШО.
Все детали конструкции прочищаются от загрязнений. Плюс элементы крепления обрабатываются с помощью специального состава для снятия ржавчины. Это олегчит проведение монтажа и демонтажа.
Ключом на 19 открутить гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к рычагу подвески.
С помощью молотка и монтировки палец ШО выпрессовывается из рычага подвески. Для этого гайка не откручивается до конца, а по рычагу наносится несколько сильных прицельных ударов.
С помощью монтировки рычаг подвески отводится вниз, чтобы освободить палец ШО от рычага.
Болты, соединяющие шаровую опору и поворотный кулак, демонтируются с помощью ключа на 17.
Поврежденная шаровая опора снимается.
Проводится проверка состояния не только опоры, но и пыльника. Порой замены последнего может оказаться достаточно для устранения неполадок

При обнаружении явных поломок шаровая опора снимается, ставится новая, а узел собирается обратно.
Необходимо обратить внимание на состояние пальца. В нем должна находиться распорная втулка

В случае отсутствия ее следует вернуть на место, иначе обновленная ШО будет работать неправильно.
Резиновый чехол смазывается консистентной смазкой перед процессом обратного монтажа. Плюс смазку потребуется нанести на место установки пыльника в шаровой опоре.

Последовательность действий

поставьте автомобиль на площадку;
под задними колесами должны стоить упоры, чтобы машина не покатилась;
установите под домкрат ровные деревянные бруски или кирпичи;
ослабьте крепежные гайки на колесах;
поднимайте кузов до тех пор, пока колеса слегка не оторвутся от асфальта;
выкрутите окончательно колесные гайки

Соблюдайте осторожность, ведь автомобиль теперь стоит только на сравнительно неустойчивых домкратах и при чрезмерном усилии может упасть;
снимите колесо и для полной безопасности подложите его под балку;
откройте свой ящик с инструментом, возьмите подходящий ключ и снимите суппорт, к которому может быть прикручен небольшим болтиком защитный кожух;
если замена колодок не планируется, то отведите суппорт на шланге в сторону и привяжите его к раме;
открутите на 3 оборота гайку крепления на рулевой тяге;
вставьте ломик, чтобы один конец рычага уперся в любую металлическую деталь, а сам рычаг был на штанге наконечника. Одной рукой давите на рычаг, чтобы выдавить конус рулевой тяги, а другой рукой молотком постукивайте по кулаку в ступице, освобождая рулевую тягу;
открутив гайку крепления, отведите тягу в сторону;
открутите стойку стабилизатора;
ломиком или домкратом ослабьте напряжение между стабилизатором и стойкой и достаньте шаровую стойку;
снимите амортизатор, открутив верхние гайки и болт снизу;
отпустите гайку верхней опоры;
вставьте ломик так же, как при снятии рулевой тяги, но очень аккуратно, чтобы не пострадали пыльники ходовой;
постучите по ступице молотком в месте крепления шарнира к поворотному башмаку;
открутите полностью гайку шаровой опоры;
выкрутите все крепежные болты верхнего рычага;
снимите шаровую опору и приступите демонтажу нижней;
ослабьте крепежную гайку;
со ступицы снимите защитную крышку;
извлеките стопорное кольцо, а также регулировочную шайбу;
под нижним рычагом поставьте домкрат, поднимите его до упора с верхним рычагом

При этом слегка поверните в сторону бампера ступицу;
продолжайте поднимать ступицу, напрягая ее соединение с шаровой;
постукивая по ступице, выдавливайте шаровую, откручивая до конца гайку;
снимите шаровую и постарайтесь не потерять шайбу, что была между подшипником и гранатой. Отверстие закройте чистой ветошью;
открутив болты крепления, извлеките шаровую из нижнего рычага.

Какие подготовительные работы необходимо провести

Замена шаровой опоры «рено логан»: как проверить, выбрать и поменять пошагово Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник). С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно.

Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра. А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36.

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

  1. Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки. Демонтируйте суппорт.
  2. Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин). После чего можно будет вытащить шаровую. Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую.
  3. Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки. Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится). Если старый пыльник цел, лучше сохранить его.
  4. Далее, выбиваем старую деталь с помощью молотка. Обязательно проверьте наличие стопорного кольца на корпусе шаровой. На оригинальных опорах их нет, а вот некоторые «аналоги» комплектуются. Если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а потом выбивайте.
  5. Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 или 36. Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно. Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой.
  6. Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом. Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.
  7. Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
  8. Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.

Восстановление опоры

Существует 2 неисправности этого элемента конструкции. Чаще всего, встречается выработка имеющейся в корпусе смазки. В таком случае, вы можете легко восстановить работоспособность шаровой опоры. Для этого применяется особый шприц, с его помощью в корпус добавляют новую порцию смазки.

Лучше всего для этого подойдет графитная смазка, но можно использовать и другую, со схожими показателями. Но, не забывайте, что ресурс восстановленной детали несколько меньше. Если имеется большой износ, то такой способ не поможет. Запчасть придется заменить.

Заключение

. Отечественные дороги не способствуют долгой жизни подвески. Поэтому, ремонтировать ходовую приходится довольно часто. Из-за этого, часто возникает вопрос, как снять шаровую опору без съемника. На самом деле, это довольно просто. Для этого не потребуются огромные усилия. Из инструментов используется монтировка и молоток. Снятие шаровой без специального приспособления не влияет отрицательно на подвеску.

На форуме нашел тему как снять шаровую без съемника, прочитал и забыл. На днях пришлось снимать рычаг решил попробовать. Но ямы не было, теорию помнил но не дословно в результате получилось вот что. Сначала описываю способ выложеный на форуме. ——————————————————————————- Нужна яма, не подъемник(актуально для самоделов). 1. Снимаем шплинт гайки. 2. Льем вд40 на гайку. 3. Приоткручиваем гайку, но не совсем, тоесть чтобы она была навернута минимум на 3 витка резьбы. 4. Льем вд40 под гайку на палец. 5. Берем плоское зубило, либо любой кусок металла толщиной 15мм. 6. Вставляем его между рычагом и поворотным кулаком, чтобы он соприкасался с пыльником шаровой опоры. 7. Домкратим машину. При поддомкрачивании машины видим, что зубило начинает сильно зажимать между кулаком и рычагом. 8. Когда колесо отрывается от земли, мы слышим сильный щелчок, это палец вышел из кулака. 9. Если колесо оторвалось от земли, а палец не вышел, маааааленьким молоточком через выколотку несильно бьём по кулаку. Всё. forums.drom.ru/toyota-vitz-yaris … 66203.html

И как делал я без без ямы

Можно и без ямы и со снятым колесом, про наличии гидравлического домкрата, или любого другого. Поддомкрачивать нужно сам рычаг в районе шаровой после чего вставить между шаровойи рычагом то самое зубило, и опустить домкрат. Шаровая вылетает за милую душу. При отсуствии гидравлического домкрата вероятно можно применять и любой другой. Так как шаровая вылетает под действием пружины стойки амортизатора.

Износ или поломка шаровой опоры — серьезная неисправность, которая негативно отражается на работе автомобиля и требует скорейшего устранения.

Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шаровой, являются:

  • Скрип в районе указанной детали во время поворота руля.
  • Стук, появляющийся преимущественно во время движения по неровным дорогам при низкой скорости. Это обусловлено увеличивающимся зазором между головкой пальца и полостью корпуса, а точнее ее поверхностью.
  • Отсутствие устойчивого движения при прямой езде. Дополнительные особенности — наличие неравномерного износа покрышек при правильном развал-схождении. Нельзя полагаться только на данный признак, поскольку он проявляется и при некоторых других неполадках.

Читать дальше: Охлаждение головки блока цилиндров

Поскольку у автовладельцев далеко не всегда есть желание или возможность обратиться в соответствующий сервисный центр, а также может не найтись под рукой необходимого инструментария, встает ряд вопросов. В данном случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Мы рассмотрим данную процедуру на примере нескольких автомобилей различных марок.

Можно ли установить своими руками?

Вопреки распространенному мнению, монтаж пневматической подвески своими руками (в том числе на отечественные автомобили) — реальная затея. Главные компоненты при переделке — пневматические подушки.

Дополнительно покупаются электромагнитные клапана, ниппеля, тройники, штуцера, кислородный шланг и прочие элементы.

В роли компрессора часто используется устройство Беркут R20 или Viair 400P, а в качесте ресивера — воздушный баллон от «камазовской» тормозной системы (с условием незначительной конструктивной доработки).

Для управления пневматической подушкой устанавливается проводной пульт.

Для примера рассмотрим затраты при монтаже пневмоподвески на ВАЗ:

  • Стойки применяются от СААЗ (масляные) — 7-8 тысяч рублей.
  • Подушки — от Скании 4-го поколения. Цена — 3-4 тысячи рублей/штука.
  • Ресивер для пневмоподвески берите с «девятки». Плюсы устройства — наличие обратного клапана, стойкость к высокому давлению, вместимость. Затраты — 2-2.5 тысячи рублей.
  • Клапаны удерживают до 25 атмосфер. Стоимость — 300-400 рублей за штуку.
  • Компрессор. Здесь подойдет модель Беркут Р20. Его плюсы — надежность, быстро накачивание. Общая цена — около 5 тысяч рублей.
  • Прочее оборудование — манометр, фитинги и трубки.

Общие затраты составляют 25-27 тысячи рублей. При этом алгоритм работ, следующий:

  • Монтаж стоек;
  • Протягивание и крепление кислородных трубок;
  • Установка клапана и переднего контура;
  • Монтаж трубок от подушек и самих подушек;
  • Подключение реле, предохранителей и тумблеров;
  • Проверка работы.

Подробнее как установить пневмоподвеску своими руками смотрите здесь .

Замена шаровых опор

Стоимость замены шаровых опор в автосервисе обычно невелика – порядка 1000 рублей за одну. Но, в зависимости от конструкции подвески, эта цифра может быть, как уменьшена, так и увеличена. Даже снятие опоры с рычага может отличаться на разных авто. Дело в том, что опора может быть или прикручена к рычагу болтами, или запрессована в него. Есть ещё и вариант на заклёпках – при снятии шаровой их необходимо высверлить, заменив впоследствии болтами соответствующего диаметра (обычно продаются в комплекте с опорой). Очень удобно, когда шарнир уже прикручен болтами ранее – тогда снимать рычаг не придётся. Во всех остальных случаях этого не избежать. Сам палец шаровой опоры тоже может по-разному фиксироваться в сошке кулака. Он имеет либо коническую форму, либо цилиндрическую – с проточкой под болт. Если палец цилиндрический, то поворотный кулак имеет прорезь, которая позволяет сжать сошку винтом – для надёжной фиксации пальца. Если палец шаровой опоры конический, то при её замене иногда возникают затруднения с выпрессовкой последнего из кулака. В связи с этим автолюбители или изготавливают съёмники для снятия шаровых опор своими руками, либо покупают их. Но обычно удаётся снять шаровую опору без съёмника – просто нанося резкие и частые удары по сошке – в том месте, где запрессован палец. Нужно только лишь, чтобы сила удара не «гасилась» другими деталями, для чего необходимо развернуть соответствующим образом сошку.

Замена шаровой опоры

  1. «Сорвите» ступичную гайку – если авто переднеприводное.
  2. Если для замены шаровой опоры потребуется снять рычаг – сразу «сорвите» его крепёж – пока болты или гайки не будут откручиваться с малым усилием. Также «сорвите» гайки шаровой и рулевого наконечника, отсоедините стабилизатор.
  3. Выверните руль таким образом, чтобы удобно было выпрессовать наконечник рулевой тяги. Ударами молотка по рулевой сошке выпрессуйте наконечник – теперь можете поворачивать кулак, как вам удобно.
  4. Для того, чтобы суппорт не мешал – снимите его и подвесьте так, чтобы не повредить шланг. Можно также и «убрать» тормозной диск – если он снимется легко.
  5. Перед тем, как выпрессовывать опору из кулака, сдвиньте наружный ШРУС по шлицам, утопив его в ступицу. И в дальнейшем – будьте осторожны, не «выдерните» привод из КПП при снятии кулака.
  6. Разверните кулак, как вам удобно – и бейте, только не «зацепите» пыльник. На некоторых авто (на многих Ford) можно также снять рулевую сошку со стойки – удобнее будет работать.

При условии, если удары будут достаточно резкими, палец шаровой скоро выпрессуется из кулака. Такой способ ещё хорош и тем, что вы не повредите пыльники шаровой опоры и рулевого наконечника съёмником – ведь иногда шаровую нужно выпрессовать лишь затем, чтобы обеспечить проведение других работ. Для того, чтобы при работе молотком случайно не повредить резьбу, гайку до конца не скручивайте. После того, как рычаг снят, остаётся поменять шаровую опору. В том случае, если она запрессована в рычаг, старую можно выбить из него молотком. Но предварительно следует запомнить, на какую глубину следует запрессовывать новый шарнир. Не на всех авто есть упоры на корпусе опоры, поэтому будьте внимательны – не переусердствуйте, иначе можете запрессовать шаровую так, что она едва будет «цепляться» за рычаг. Например, при ремонте подвески Mazda 3 в «прошлом» кузове такой риск есть. Установка новой шаровой и сборка подвески, как правило, происходит быстрее и проще, чем разборочные работы. Для того, чтобы узнать, какие шаровые опоры для вашего авто лучше, никогда не ориентируйтесь на рекламу. Лучший способ избежать приобретения некачественных запчастей – покупать их у одного продавца. Никто не захочет терять постоянного клиента, продавая ему «левак». Кроме того, добросовестный продавец всегда интересуется тем, что он продаёт и ведёт своего рода личную статистику, ориентируясь на отзывы покупателей.

Назначение шаровых опор + конструкция

Шаровая опора является необходимым узлом автомобиля для соединения колесной ступицы и поворотного рычага. С её помощью совершается их взаимное вращение. Она имеет резиновый пыльник, цель которого – защитить от негативного влияния окружающей среды.

Во время движения машины шаровая опора подвергается знакопеременным нагрузкам, поэтому в практике применяется изготовление деталей с удвоенным запасом прочности. Это совсем неудивительно, ведь возможные последствия из-за разрыва корпуса могут привести как к человеческим жертвам, так и к ухудшению имиджа компании. Но всё же рисковать ездить в них после окончания гарантированной технической устойчивости не рекомендуется.

Конструкция шаровой опоры имеет вид отдельного узла, составленного из двоих элементов. Первый элемент представляет собой стержень, одна сторона которого заканчивается округлой шляпкой, а на другой резьба соединяет шаровую опору с рычагом и с его помощью влияют на поворотный механизм. Другая часть представляет собой обхват первой части. Для дополнительной сохранности стержня она выполнена в виде округлого и продолговатого пузырька. Она имеет такие свойства:

  1. Корпус изготавливается цельным, что позволяет выдерживать им нагрузки, в несколько раз превышающие нормативные. Но злоупотреблять этой характеристикой не следует, так как в случае выхода из строя движение дальше будет под большим вопросом;
  2. Для изготовления детали используются стали специальных марок, которые обрабатываются методом объемной холодной штамповки;
  3. Для защиты корпуса от возможной коррозии вследствие попадания воды при движении или во время конденсации частиц утром через росу шаровая опора проходит процесс анодирования;
  4. Оригинальные заводские запчасти проходят проверки с применением ультразвука;
  5. Защитный кожух делается из специальной морозоустойчивой резины повышенной эластичности, что обеспечивает ему отменные защитные характеристики.

Как распознать необходимость замены рычага Логан?

Для ремонта потребуется обзавестись таким набором инструментов:

  • торцовым ключом, размер которого «30»;
  • накидными ключами размерностью «16» и «18» (по 2 шт. каждого типоразмера);
  • молотком, монтировкой и отверткой с плоским профилем;
  • съемником.
    1. Вывешиваем одну из сторон автомобиля, подставив под колеса задней оси упоры против скатывания, а под кузов страховочную подпорку. Активируем ручной тормоз.
    2. Снимаем колесо с Renault Logan (его крепеж должен быть заранее ослаблен).
    3. Откручиваем гайку, с помощью которой удерживается соединительная тяга. Извлекаем болт (сверху) и вынимаем эту тягу.
    4. Переходим к откручиванию болта, которым закреплен стабилизатор.
  1. Шаровой палец опоры фиксируется в поворотной цапфе с помощью болта, который стягивает «щеки» нижнего кронштейна. Откручиваем данный болт и вынимаем его из посадочного места.
  2. Для извлечения шаровой опоры из цапфы пользуемся съемником, а в его отсутствие монтировкой.
  3. Перемещаемся к демонтажу крепежа рычага к кронштейнам подрамника. Здесь откручиваем два болта и извлекаем их из втулок сайлентблоков.

На этом рычаг демонтирован. Теперь можно начинать установку нового изделия. Алгоритм ее выполнения обратен демонтажному процессу.

Во время затяжки соблюдаем регламентные моменты:

  • 105 Н*м – для крепежа рычага к подрамнику;
  • 62 Н*м – для болта и гайки фиксации шарового пальца в кулаке;
  • 21 Н*м – при установке соединительной тяги.

Завершив ремонтные действия с одной стороны авто Renault Logan, переходим к выполнению процесса со второй. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена полностью.

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 16 мм (2 шт.)
  • Гаечный ключ накидной прямой 18 мм (2 шт.)
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Динамометрический ключ
  • Балонный ключ
  • Опорные стойки
  • Домкрат
  • Отвертка ударная
  • Молоток большой

1. Установив автомобиль на надежные опоры снимаем переднее колесо, как описано здесь.

2. Откручиваем гайку нижнего крепления соединительной тяги.

3. Выкручиваем болт верхнего крепления соединительной тяги.

4. Снимаем соединительную тягу.

5. Выкручиваем гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости. При этом сам болт необходимо вторым ключом удерживать от проворачивания. Извлекаем болт.

6. Отворачиваем гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры.

7. Вынимаем стяжной болт.

8. С помощью отвертки немного разжимаем клеммовое соединение.

9. Извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

10. Отворачиваем гайку болта крепления переденго сайлентблока рычага к подрамнику. При этом вторым ключом придерживаем болт от проворачивания. Извлекаем болт.

11. Подобным образом извлекаем задний болт крепления сайлентблока рычага к подрамнику.

12. Снимаем рычаг передней подвески.

13. Осматриваем рычаг передней подвески. При наличии дефектов и повреждений, заменяем его.

14. Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.

Гайки болтов крепления сайлентблоков рычага к подрамнику — 105 Нм.

Болт крепления соединительной тяги — 21 Нм.

Гайка крепления соединительной тяги — 62 Нм.

Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры — 62 Нм

15. Проверяем углы установки колес, при необходимости регулируем их.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Для удерживания автомобиля Рено Логан от кренов на дороге служит поперечный стабилизатор, представленный металлической штангой, которая посредством собственных стоек опирается на другие элементы ходовой. Непосредственный контакт стабилизатора с подрамником происходит через втулки. Такое устройство подвески.

Эта, проверенная эксплуатацией и множеством тестов конструкция ходовой, зарекомендовала себя, как весьма надежная. В числе неоспоримых достоинств подвески присутствует сравнительно низкая стоимость ее деталей.

Съемник рулевого наконечника для авто своими руками

Привет всем любителям самоделок. В этой статье я расскажу, как сделать съемник своими руками, который поможет заменить вам рулевой наконечник, а также шаровую опору на своем автомобиле. Материалы, необходимые для сборки не являются труднодоступными, их можно найти у себя в гараже или на приемном пункте металлобазы. Также изготовление данной самоделки поможет вам сэкономить ваши деньги и набраться опыта, что весьма полезно.

Перед тем, как начать читать статью, предлагаю посмотреть ролик, где показан подробный процесс сборки данного съемника и его проверка в действии.

Для того, чтобы сделать съемник рулевого наконечника для авто своими руками, понадобится:

* Углошлифовальная машинка, отрезной диск * Тиски слесарные * Токарный станок по металлу, сверло по металлу * Проходной резец * Сварочный аппарат, электроды * Средства индивидуальной защиты, краги, сварочная маска, защитные очки, наушники * Рулевой наконечник для тестирования самоделки * Болт от автомобильной ступицы * Баллончик молотковой краски * Линейка, маркер * Шарик от шарикоподшипника * Металлический квадратный прут * Сверлильный станок * Метчик для нарезания резьбы под болт ступицы * Швеллер 8 мм с толщиной полки 10 мм

Шаг первый.

Первым делом нужно подготовить швеллер для дальнейших работ.

Его поверхность нужно очистить от ржавчины, старой краски и других дефектов, которые легче всего убрать при помощи углошлифовальной машинки, закрепив в ней круг с наждачными лепестками для зачистки. При работе с углошлифовальной машинкой соблюдайте меры безопасности, одевайте защитные очки, наушники и перчатки.

Шаг второй.

Зачищенную часть швеллера нужно отпилить, но перед этим ее нужно разметить. При помощи маркера и линейки делаем разметку на швеллере.

Работа с углошлифовальной машинкой без защиты диска запрещена, это очень опасно для вашего здоровья. Далее закрепляем швеллер и выпиливаем нужную часть при помощи УШМ, в процессе реза следим за положением диска, чтобы не было перекосов.

Шаг третий.

Затем на полках заготовки посередине делаем кернение, которое поможет позиционировать сверло.

После этого сверлом по металлу делаем отверстие в заготовке при помощи сверлильного станка, периодически добавляя смазки в место сверления, что позволит сверлу дольше сохранять заточку.

Сначала проделываем отверстие маленьким сверлом, затем сверлом побольше. Когда отверстие готово, зажимаем деталь в тиски, устанавливаем на углошлифовальную машинку отрезной диск и пропиливаем часть одной полки до отверстия, как это показано на фото.

В итоге получается такая деталь, которую можно считать практически готовым съемником.

Шаг четвертый. Для того, чтобы при работе с самодельным инструментом не было нареканий, привариваем к плоской части заготовки квадратный металлический прут, это будет своего рода ребро жесткости.

Зажимаем деталь в тисках и к ней привариваем прут при помощи сварочного аппарата.При работе со сварочным аппаратом будьте аккуратны, одевайте защитную сварочную маску и краги.Шаг пятый.

Теперь нужно доработать ступичный болт.

После этого зажимаем болт за его проточенную шляпку, в самой резьбовой части делаем отверстие сверлом по металлу, которое должно быть чуть меньше диаметра шарика от шарикоподшипника, но перед этим делаем небольшое углубление центровочным сверлом, чтобы добиться большей точности.

После сверления фиксируем болт в тисках и легкими ударами молотка вбиваем шарик подшипника в ранее просверленное отверстие. Шарик в данном случае нужен для того, чтобы болт при работе не плющился.

Шаг шестой.

Шаг седьмой.

Краска на самодельном съемнике высохла, а значит его можно протестировать. Вкручиваем гайку с шпильки рулевого наконечника и устанавливаем съемник на поворотный кулак, следя за тем, чтобы он не повредил пыльник и встал без перекосов и начинаем постепенно затягивать болт.

На данном этапе будьте осторожны, так как наконечник может вылететь из своего места в любой момент.

Всем спасибо за внимание, желаю творческих успехов и удачи в новых самоделках. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст

Подробнее здесь

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: