Toyota land cruiser 80: технические характеристики и ходовые качества

Краткое содержание руководства Toyota Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser содержит всю необходимую информацию об обслуживании машины.

Основные разделы содержания:

  1. Описание автомобиля.
  2. Правила безопасной эксплуатации.
  3. Настройка автомобиля.
  4. Двигатель.
  5. Охлаждение, отопление и кондиционирование машины.
  6. Электрооборудование.
  7. Коробка передач.
  8. Тормоза.
  9. Рулевое управление и подвески.
  10. Кузов.
  11. Оборудование электроники борта.

Краткое содержание важных моментов:

Элемент автомобиля Описание
Инструкция к магнитоле Ленд Крузер 100 Устанавливается на комплектации, на Android 6. Есть голосовой поиск, перевод на русский язык, подсказки, официальная прошивка
Мануал Ленд Крузер 100 про бензин Расход топлива 16,3 литра на 100 км
Подвеска и рулевое управление Установлена гидроусиленная передача реечного вида. Подвеска спереди не зависит от других деталей, вместо пружин торсионные штанги. Задняя крепится к раме машины
Отопление Теплообменник и электровентилятор
Кондиционирование Конденсатор, испаритель, ресивер-осушитель
Электрооборудование Меры безопасности: перед обслуживанием отключить отрицательный провод, при проверке напряжения не заземлять клеммы, не убирать проводку при работающем двигателе
Тормозная система Есть вакуумный усилитель, антиблокировка, тросовый привод задних колес

Источник

Двигатели — действительно долгоиграющие

Четырехцилиндровый бензиновый мотор 2.7 серии 3RZ-FE (152 л.с.) наделяет тяжелые внедорожники первых лет выпуска динамикой разъяренной улитки, но по надежности неплох. И при спокойном стиле езды его чугунный блок способен выдержать более 400–450 тысяч километров. Через 200–250 тысяч километров потребуется ручная регулировка клапанов и новая помпа. А через 250–300 тысяч километров возможен износ форсунок и растяжение цепи привода ГРМ.

Четырехцилиндровый бензиновый мотор 2.7 серии 2TR-FE (163 л.с.) появился в 2004 году и лишь чуть мощней — он сделан на основе конструктивно прежнего блока цилиндров и с новой ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения VVTi на впуске, пластиковым впускным коллектором и блоком дроссельной заслонки с электроприводом. Нужда в регулировке клапанов отпала — появились гидрокомпенсаторы. Ходимость чуть ниже, но тоже хороша, около 400 тысяч километров. Ресурс у узлов навески примерно тот же, что у 3RZ-FE. А неудачно сделанные вначале, текущие через 80–100 тысяч километров пластиковые трубки в системе охлаждения и вечно мокрый сальник коленвала модернизировали к 2008 году (трубки сделали металлическими и вечными).

Бензиновый V6 серии 1GR-FE (243 л.с.) встречается на подавляющем числе внедорожников Toyota Land Cruiser Prado. Блок цилиндров — алюминиевый с гильзами и ресурсом примерно как у мотора 2.7 3RZ-FE, более 400 тысяч километров. Цепь в приводе ГРМ столь же долговечна, и клапанные зазоры также нужно изредка поправлять вручную. А дроссельную заслонку очищать от отложений каждые 50–70 тысяч километров.

Бензиновый V6 серии 1GR-FE

Бензиновый V6 серии 1GR-FE

Главное — не перегреть. Термоударов двигатель боится больше, чем младшие моторы, а выливаются они не только в пробой прокладки, но и коробление головки блока (но обычно ее удается восстановить выравниванием и шлифовкой плоскости). Особенно у внедорожников двух первых лет выпуска (затем конструкцию доработали). И к основным расходным жидкостям мотор относится придирчивей. От некачественной смазки задиры в цилиндрах появятся быстрей, а датчики кислорода раньше пострадают от «паленого» топлива.

Четырехцилиндровый турбодизель 3.0 серии 1KD-FTV (163–173 л.с.) с системой изменения фаз газораспределения VVTi на впуске — не лучший выбор. В первую очередь из-за нагнетателя CT16V. Турбинная его часть вполне прилична и не дает поводов для беспокойства раньше 200–250 тысяч километров. А вот система изменения геометрии может подвести уже через 100–150 тысяч: в механизме сервопривода банально изнашиваются пластиковые шестерни, а весь узел идет в сборе — дорого. На том же пробеге могут пойти в расход и форсунки, тогда как ТНВД терпит до 200–250 тысяч километров.

Четырех­­­цилиндровый турбодизель 3.0 серии 1KD-FTV (163–173 л.с.)

Четырех­­­цилиндровый турбодизель 3.0 серии 1KD-FTV (163–173 л.с.)

В приводе ГРМ — ремень с периодичностью замены каждые 120–150 тысяч километров, клапанные зазоры также выставляются вручную, а клапан системы рециркуляции EGR приходится чистить от отложений каждые 50–60 тысяч километров.

При рестайлинге 2007 года стало только хуже. Мотор 1KD-FTV модифицировали для соответствия требованиям Евро‑4, в том числе изменением поршней и камеры сгорания. И через 150–200 тысяч в поршнях начали появляться трещины, сопровождаемые стуком, неустойчивой работой с утратой полной мощности и дымным выхлопом. Доработать мотор раньше ухода со сцены 120‑го Prado так и не успели.

Изредка встречающийся на привезенных из-за рубежа внедорожниках атмосферный четырехцилиндровый дизель 5L-E (95 л.с.) откровенно вял, а конструктивно старая турбированная дизельная четверка 1KZ-TE (130 л. с.) известна термическими трещинами в головке блока, которые часто возникают после отказов термостата, помпы или вискомуфты.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине — на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже — шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Бензиновый двигатель

Бензиновый силовой агрегат «ТЛК 80» разрабатывался с учетом всех требований, предъявляемых данному внедорожнику автолюбителями. Двигатель обладает большим ресурсом работы, отличается надежностью и высоким качеством сборки. Производились два вида шестицилиндрового мотора объемом 4,5 литра и 24 клапанами: карбюраторный и инжекторный.

Мощность карбюраторного силового агрегата составляет 197 лошадиных сил. Отсутствие катализатора и достаточно низкая степень сжатия позволяет заправлять авто топливом с октановым числом, равным 92-м. При этом его качество не играет особой роли, что можно считать плюсом для тех автомобилистов, которые передвигаются на большие расстояния. Но, впрочем, есть и своя ложка дегтя: достаточно сложная конструкция карбюратора требует проведения раз в год-полтора разборки и чистки всей системы, которая выливается в достаточно кругленькую сумму.

Мощность инжекторного двигателя несколько выше и составляет 205 лошадиных сил. Такая модель весьма прихотлива и требует только 95-го бензина высокого качества. Однако есть у нее и свои плюсы: неплохая система впрыска и длительный срок эксплуатации (порядка 200 тысяч километров пробега).

В принципе, бензиновый двигатель в обслуживании не особо дорог, однако, стоит сразу приготовиться к большому расходу топлива: порядка 20-25 литров на сотню километров. Такая прожорливость, впрочем, объяснима: все-таки мосты «ТЛК 80» и его мощность обязывают. Двигатель бесшумен и отличается плавным ходом, но для качественной работы требует регулярной замены масла, фильтров и свечей. Проводятся эти операции, как правило, единожды на 100 тысяч километров пробега, включая при этом и замену ремней привода. Каждые 40 тысяч, по заметкам самих владельцев Land Cruiser, приходится чистить радиатор и заменять антифриз.

Внешность Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80, 1995 года К разработке внедорожника приступили ещё в середине 80-х годов. Перед инженерами стояла сложная задача. Дело в том, что ближневосточные и австралийские покупатели ценили в прежней модели простоту, надёжность, используя её технические возможности в хвост и в гриву. А покупателям из других стран был необходим большой комфортный имиджевый автомобиль. Компания Тойота решила объединить эти качества в единое целое.

Land Cruiser 80 со штатной никелированной дугой (опция)

Большое внимание уделили внешности внедорожника. Дизайнеры из «Toyota Araco» представили множество эскизов, результатом которых стал макет из глины

Несмотря на все их старания, работу раскритиковали. А вот зарисовки экстерьера комиссии понравились, именно их авторам надо было воплотить.

В результате внешность нового Ленд Крузер 80 разительно отличалась от предшественника округлыми линиями, улучшенной аэродинамикой. Передняя часть машины получила легковой дизайн, но широкие колёса и огромная радиаторная решётка придают облику дерзость, брутальность. Внедорожное назначение выдают рейлинги на крыше, пространство для закрепления туристического оборудования.

Рейлинги

Оставалось определиться, как будет выглядеть дверь багажника − повесить на нее запасное колесо или спрятать его подальше. В итоге решили оставить обе версии.

80-я серия выпускалась как с откидными дверями багажника, так и с распашными

Двигатели

Бензиновые:

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

Дизельные:

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) — 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт — 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Различный тюнинг Тойота Ленд Крузер 200, цены

Перед тем, как приступить к рассмотрению способов модернизации внедорожника, упомянем, что Тойота Ленд Круизер 200 дважды претерпел рестайлинга: в 2012 и 2015 годах.

Среди прочего:

  • установлен новый мотор;
  • форма передних фар стала овальней;
  • прямоугольные противотуманки стали квадратными;
  • на дверях установлены молдинги с хромированной вставкой для защиты от случайного повреждения;
  • подогрев рулевого колеса и лобового стекла;
  • в наружных зеркалах вмонтированы поворотники;
  • повторители поворотников убраны с периметра передних крыльев.

Как видим, совершенствовать во внедорожнике практически нечего. Но, с другой стороны, когда машина активно эксплуатируется на бездорожье, периферийной местности, то способов апгрейда более чем достаточно.

Установка лебедки на Тойота Ленд Крузер 200

Незаменимая вещь при частых поездках по болотистой местности. Штатное место монтажа — передний бампер, с правой стороны. Фиксация проводится не только на пластиковую основу, но и на металлический лонжерон. Предварительно обрабатываем место крепления смазкой во избежание развития коррозии.

Выбирайте лебедку средних размеров, с мощностью 12В, 65А, весом не более 5.5 кг. Скорость наматывания металлического троса 1.8 — 7.8 м/мин.

Цена лебедки в среднем ценовом сегменте от 25000 рублей.

Подвеска (Лифт комплекты) на Тойота Ленд Крузер 200

Специальные модульные комплекты для установки на штатную подвеску для повышения технических характеристик, проходимости. Например, штатный клиренс Тойота Ленд Круизер 290 мм, а при использовании лифтинг комплекса дорожный просвет увеличивается на 70 мм.

Суммарного клиренса более чем достаточно для преодоления большинства болотистых местностей. Цена комплекта от 100000 рублей.

Багажник на крышу Тойота Ленд Крузер 200

Незаменимый аксессуар для транспортировки экипировки, снаряжения, провизии. В штатной комплектации багажник отсутствует, а те, которые продаются, очень малы по вместительности.

Средняя стоимость походного багажника от 5500 – 6800 рублей. Предельная цена зависит от материала, формы, способа крепежа. Как правило, монтаж металлическими зажимами, по два на каждую из сторон.

Багажники большой вместительности дополнительно фиксируются на промежуточные металлические скобы с резиновыми вставками для защиты от повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Стоимость аксессуаров от 8500 рублей и выше.

Шноркель на Тойота Ленд Крузер 200

Не менее важный аксессуар — воздухозаборник. Форму, материал изготовления, параметры каждый водитель выбирает индивидуально, в зависимости от фактических условий эксплуатации транспортного средства.

Например, для бездорожья средней глубины достаточно вмонтировать шноркель (воздухозаборник) в поверхность капота. Если же автомобиль планируете эксплуатировать на глубине от 80 см и более, то монтаж шноркеля на уровне крыши с обязательным сеточным фильтром.

Стоимость аксессуаров от 1900 рублей, в зависимости от формы, длины, материала, срочности доставки.

Среди прочих возможных вариантов тюнинга следующие (см. фото):

  • Хаб AVM;
  • Полиуретановые вставки на передние колесные арки с целью защиты элементов кузова от грязи;
  • Покрышки со специальным протектором для бездорожья;
  • Такелаж и тросы;
  • Кенгурятник — внедорожный силовой обвес;
  • Пневмо-компрессорные системы;
  • Походные палатки на крышу;
  • Светодиодные фары и защита от механического повреждения;
  • Напольные коврики для салона Toyota Land Cruiser 200.

Удаление штатного катализатора Тойота Ленд Крузер 200

Перепрошивка двигателя и удаление каталитического наполнителя — таким образом можно увеличить мощность мотора на 15 – 25 л.с. С другой стороны, подобного рода увеличение силы неизбежно приводит к увеличению расхода горючего.

Своими силами заменить (удалить) каталитический наполнитель достаточно сложно, поэтому обратитесь за квалифицированной помощью в сертифицированные мастерские. Цена услуги от 5500 рублей.

Помните, что любое несанкционированное вмешательство в работу силового агрегата, его узлов приводит к аннуляции заводской гарантии на транспортное средство Toyota Land Cruiser 200.

Другие проблемы и неисправности.

На первых Тойота Ленд Крузер 200 частенько выпадали передние противотуманные фонари: хлипкое крепление. Позже были доработаны места крепления противотуманок в бампере, который дилеры меняли целиком при обращении с проблемой. На Cruiser 200, эксплуатируемых по дорогам, активно обрабатываемых реагентами, зачастую при осмотре обнаруживается появление очагов коррозии на раме. Конечно же, рама быстро «не сгниет» – для этого понадобится лет 20, а то и больше, но обработка «антикором» лишней не будет.

Часто владельцы Land Cruiser сталкиваются с вспучиванием хрома на решетке радиатора. Подобное происходит и с хромированной накладкой на двери багажника. Со временем обтирается краска с порогов: сквозь черную поверхность проступает белесая «плешь». Так же порой верхняя часть двери багажника протирает краску до грунта на нижней створке дверного проема. Нередки проблемы и с замком дери багажника при пробеге более 30-60 тыс. км, из-за чего постоянно высвечивается сигнализация открытой двери, или включается свет в салоне. Если же двери заблокировались из-за поломки замка, тогда помогут вскрыть авто свободный-доступ, чьи мастера не раз сталкивались с подобными трудностями и быстро восстанавливают доступ в салон.

В салоне со временем могут обтереться покрытия дверных ручек, а так же вставки под дерево на руле и селекторе АКПП. Многие владельцы жалуются на дребезжание сидений второго ряда и подголовников передних кресел. Так же нередко появляются скрипы в районе бардачка.

Под обивкой подушки водительского сиденья, а иногда и пассажирского, уже на первом десятке тысяч километров, может появиться складка: сворачивается в трубочку поролоновая подкладка со встроенным обогревом. При наличии дефекта дилеры меняют обивку: 40 тыс. рублей по заказ-наряду.

После 100-120 тыс. км нередко начинает свистеть моторчик печки: изнашиваются втулки. Стоимость нового моторчика около 8-9 тыс. рублей. За замену в сервисе попросят еще около 5 тыс. рублей. Некоторым мастерам удается подобрать аналогичные втулки, в таком случае стоимость ремонта сокращается до 3-5 тыс. рублей.

Некоторые владельцы в зимние морозы сталкиваются с неправильным распределением теплого воздуха: с одной из сторон дует холодный воздух, в то время как с противоположной – горячий. Проблема связана с «завоздушиванием» контура отопителя. В официальных сервисах проблему с успехом решают, заменив радиатор отопителя. После замены радиатора, нередко удается победить и другую часто встречающуюся зимнюю проблему – холодный воздух из дефлекторов обдува задних пассажиров. Одно из объяснений дилеров о первопричинах данного явления – сильное охлаждение жидкости в трубках, проложенных под днищем кузова.

«Глюков» электрики не зафиксировано. Отдельные проблемы со штатной сигнализацией могут быть вызваны неисправностью концевика замка двери багажника. Отказ датчиков парковки зачастую вызван повреждением проводки под днищем.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

… и без них

Важный момент на бездорожье – тип используемых шин. В нашем случае Land Cruiser был «обут» во внедорожные шины с крупными грунтозацепами. На трассе они, кстати, ведут себя несколько хуже, чем обычные дорожные шины.

Найти грязь не получилось – погода подкачала (то бишь была очень хорошей). Пришлось скакать по буеракам, чтобы «повесить» Land Cruiser хотя бы по диагонали. Но не тут-то было. Модернизированная подвеска оказалась очень длинноходной: несмотря на все наши усилия, колеса так и не оторвались от земли.

Land Cruiser 80 на бездорожье весьма решителен, если так можно выразиться. Отсутствие турбонаддува, приводящее в некоторое уныние на трассе, сделало двигатель на редкость гибким: ни разу не потребовалось включения пониженной передачи. Более того, даже первая передача в основной коробке требуется лишь при трогании с места.

И, конечно, на грунтовке неплохо ведет себя подвеска. Ожидая, что будет трясти как на тракторе, мы были приятно удивлены тем, что плавность хода вполне сносная.

С позиции силы

Недостатка мощности шестицилиндрового атмосферного дизеля рабочим объемом 4.2 литра Land Cruiser 80 не испытывает никогда. Мотор тянет как слон. Можно даже не задумываться о выборе передач механической коробки. Хотя переключать передачи приятно – «коробка» обладает исключительной четкостью переключений, длинным рычагом и удобным набалдашником. Так же хорош в работе спортивный руль: великолепная обратная связь и умеренная тяжесть.

Проходимость Land Cruiser 80 довольно высока, несмотря на длинную базу: ее прекрасно компенсируют большие колеса и небольшая лифтовка. Полный привод подключен всегда, поэтому перед штурмом труднопроходимых участков нужно только включить пониженную передачу в раздатке. Имеется и блокировка межосевого дифференциала.

По асфальту Land Cruiser 80 едет мягко и комфортно, лишь изредка покачиваясь на своих больших колесах. Недаром эта модель, но в более оснащенной комплектации, считается одним из самых комфортабельных внедорожников мира.

Улучшить можно все

Land Cruiser 80 в свое время был самым крупным внедорожником в гамме Toyota. Назвать красивым этот огромный автомобиль язык не поворачивается – из-за тяжеловесности облика (впрочем, это можно назвать солидностью). Немного найдется машин, которые занимают столько же места на дороге. Но не внешность красит внедорожник, а его возможности. Не пытаясь оспорить тот факт, что «восьмидесятка» и так умеет много чего на бездорожье, признаем, что улучшить можно все.

Данный джип легко очарует любителя off-road. Кузов приподнят над рамой (лифтован), установлены колеса большого размера с рисунком повышенной проходимости, вдоль правой стойки лобового стекла высится шноркель. На крыше установлен большой багажник с дополнительными фарами, обращенными назад. Лестница на левой половинке задней двери, помогающая взобраться на крышу, – обязательный атрибут. Не хватает лишь лебедки. А лучше – двух.

Посадка-высадка – без проблем: спасибо большим дверным проемам, а также широкой подножке.

Land Cruiser – машина серьезная, и в этом лишний раз легко убедиться, открыв капот. Все, что можно, тщательно загерметизировано: вся проводка проложена в специальных трубках, на электрических разъемах не увидишь голых клемм. Для уверенного пуска двигателя в любую погоду установлены два мощных аккумулятора.

Полный привод Ленд Крузер 80

Полный привод в Ленд Крузер 80 применялся двух версий — full-time (постоянный привод на все колёса) и part-time (подключаемый).

Full-Time

Шильдик на задней двери (Full-Time 4WD) означает, что данный экземпляр имеет постоянный полный привод

Land Cruiser 80 оснащённый постоянным полным приводом можно узнать по-соответствующему шильдику на задней двери и буквам H-N-L на набалдашнике, увенчивающем рычаг включения раздатки. Причём завод выпускал машины как с вискомуфтой, так и без неё.

Full-Time 4WD узнается по обозначению «H-N-L» на рычаге раздатки

В редких случаях, на дорогих комплектациях Ленд Крузер 80 можно обнаружить систему блокировки дифференциала на обоих мостах. Включить её можно просто повернув флажок на панели.

Part-Time

Если рычаг раздаточной коробки увенчан надписью H2-H4-N-L2 , то перед вами машина с приводом part-time.

Part-Time 4WD узнается по обозначению «H2-H4-N-L4» на рычаге раздатки

Чтобы подключить переднюю ось, необходимо осуществить следующие манипуляции.

  1. повернуть «лок» на ступице;
  2. нажать клавишу на приборной панели;
  3. перевести рычаг в позицию 4L либо в 4H.

Повернуть «лок» на ступице и перевести рычаг в позицию 4L либо в 4H

Постоянно ездить с включённым полным приводом нельзя, включать систему можно только на небольших скоростях на бездорожье или на льду иначе трансмиссия не проживёт пары лет.

Привод Part-Time не очень удобен для зимней эксплуатации в нашей стране. Мощный тяжёлый заднеприводный Ленд Крузер 80 на скользкой дороге норовит пойти в занос, но полный привод задействовать постоянно нельзя.

Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ

Силовая установка 2AZ-FE/FSE/FXE объемом 2,4 л, точный объем мотора составляет — 2362 куб. см., с классом экологичности евро 5. Годы его выпуска отсчитываются с 2000 года по настоящее время.

Рядный четырехцилиндровый двигатель Тойота 2AZ-FE, имеющий по 4 клапана на один цилиндр, сконструирован для поперечного расположения в моторном отсеке. Блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения – алюминиевый (легкосплавный). Размер диаметра цилиндра составляет 88.5 мм. В нем используются тонкостенные гильзы – чугунные, с неровной наружной поверхностью, для обеспечения теплоотвода и надежной посадки в блок цилиндров. В двигателе применяются легкосплавные поршни с длиной хода в 96 мм. Общая масса мотора составляет 138 килограмм.

Степень сжатия зависит от модификации двигателя, и находится в диапазоне от 9.6 до 12.5. Заводская мощность двигателя, также зависит от модификации и может составлять — от 149 до 170 лошадиных сил. Еще одним зависящим от модели двигателя показателем является крутящий момент – от 187 до 224 Нм.

В двигателе Тойота 2AZ-FE используется инжекторная, с распределенным впрыском топлива, система питания. Марка используемого топлива – 95 бензин. Расход топлива зависит от модели автомобиля, на котором установлен двигатель 2AZ. Более подробно ниже.

Рабочая температура двигателя Тойота 2.4 2AZ-FE находится в районе 95 градусов Цельсия. Для ее поддержания используется система охлаждения, состоящая из помпы, радиатора, механического термостата, отопительной печки и расширительного бочка.

Еще один важный момент — сколько масла в двигателе? В модификации 2AZ-FE — 4.3 литра, а в 2AZ-FXE — 3.8 литра. Допускаемое потребление составляет до 1000 грамм масла на тысячу километров. Регламентируемая периодичность замены моторного масла устанавливается по прохождению 10000 км. При этом рекомендуется осуществлять замену масла через каждые 5000 км пробега. Используется моторное масло 5W-30 и 10W-30 для двигателей Тойота 2AZ-FE.

Расход топлива

Расход топлива для моторов модификации 2AZ имеет различные показатели в зависимости от автомобиля, на который он установлен, может отличаться на 1.5 — 2 литра на 100 км.

Например, потребление бензина для Камри XV40 2.4 литра, с 5-и ступенчатой автоматической коробкой, составляет:

  • 13.6 л. в городе;
  • 7.8 на трассе;
  • 9.9 смешанный цикл.

На какие Тойоты устанавливался 2AZ

В Тойота Камри мотор 2AZ объемом 2.4 литра устанавливался с 2002 по 2011 год. Помимо этого агрегат использовался в других моделях Toyota:

  • Matrix S (с 2009 по 2011 г);
  • Corolla XRS (с 2009 по 2010 г);
  • Camry Solara (с 2002 по 2008 г);
  • RAV4 (с 2004 по 2007 г);
  • Highlander, Kluger, Harrier (с 2001 по 2007 г);
  • Scion tC (с 2005 по 2010 г);
  • Scion xB (с 2008 по 2012 г);
  • Toyota MarkX Zio (с 2007 по 2013 г).

Слабые места ходовой

При этом в зоне риска датчики уровня со своими рычагами, которые норовят поломаться и закиснуть. Разъём такого датчика часто плохо герметизирован, может поломаться сенсор, провод, «линк». Если такие поломки случаются в дальней дороге, датчик можно перебрать, но это будет временная мера.

Если подвеска Land Cruiser 200 не оснащена никакой «пневматикой», это значит, что есть система предотвращения крена (KDSS), гидравлический стабилизатор, действующий относительно поперечной устойчивости.

Простота такой схемы очевидна: при движении гидроцилиндры могут оказаться соединёнными с каждым колесом посредством гидроаккумулятора, или несоединёнными. В последнем случае ходовая увеличивает ход максимально. Слабое место — цилиндры, за регулярной заменой жидкости в которых необходимо внимательно следить, чтобы избежать протечек.

Ещё одним слабым местом является блок клапанов ходовой Ленд Крузера. Соленоиды быстро выгнивают, так как расположены открыто. Коррозии подвергаются также корпус гидравлики и стальные трубки, хотя до образования свищей не доходит. К тому же при вставшей креном машине сбросить давление сложно. Для этого нужно открутить пару болтов, но они закисают. Такая ситуация часто наблюдается для Тойоты Ленд Крузера 200, которая ездила по грунту.

Рулевое управление Ланд Крузер 200 нельзя назвать идеальным. Рейка, слабое место этого узла, уже через сто тысяч километров пробега начинает постукивать, а её шток сильно корродирует. Виной тому становятся неудачные уплотнители. Рейка у машин, эксплуатирующихся в городских условиях, держится долго без замены. При этом для грунтовых дорог результат в 100000 км хороший. Случаются и подтёки гидравлики, хотя часто причиной такой проблемы становится нарушение правил эксплуатации авто с ГУР. Её нельзя выкручивать «на холодную».

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» — 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: